![]() | Все отзывы на произведения Кевина Андерсона (Kevin J. Anderson) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 312
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7
«Охотники Дюны» |
| |||
nevreale, 10 апреля 2013 г. в 23:43 | ||||
Стиль не Ф.Герберта, однозначно, чувствуется сразу. Однако, иначе и быть не могло, авторы старались как могли. И нужно отдать им должное, как минимум за то, что они взялись за продолжение столь культовой хроники. Читается легко, стиль написания более «мягче», да и философия уже не та. Во время прочтения не покидало чувство недосказанности, думаешь, что автор (Ф.Г.) смог бы преподнести тот или иной эпизод более «жестче» с более крепким «ударом», но.. даже туман и тот рассеялся. Как истинному поклоннику Дюны, для меня этот роман был очень интересен, и однозначно, я продолжу свое знакомство с его продолжением, хотя бы ради того, чтобы знать. Пока в планах все остальные книги Вселенной Дюны. Если не оглядываться на «авторитет» Ф.Герберта, а рассматривать этот роман как самобытную книгу, то он имеет полное право на существование, со своими достоинствами и недостатками. | ||||
| ||||
«Дюна-7» [Роман-эпопея] |
| |||
Dr. Kampot, 29 ноября 2010 г. в 15:48 | ||||
Слишком неожиданный конец, очень всё растянуто. Интересно то, что смогли связать с «Битва при Коррино» (в ней, в кульминации, рассказывается что Всемирный разум смог себя спасти). Возрождение героев первых книг о Дюне ввиде гхола — кажется мне очень неуместным и непонятно зачем это было нужно. | ||||
| ||||
«Шёпот каладанских морей» |
| |||
god54, 13 июня 2010 г. в 12:12 | ||||
Один из второстепенных эпизодов, который добавлен к великой саге и не имеющий самостоятельного значения. И, как мне кажется, больше направлен на занимание места в предлагаемом сборнике, так как в противном случае он должен носить стратегический характер, влияющий на дальнейшие события. | ||||
| ||||
«Антитела» |
| |||
Yuransk, 19 января 2010 г. в 08:20 | ||||
Книгу покупал в «довесок» к основному заказу в интернет-магазине… Не пожалел! Книгу прочел за три вечера. Читается легко, быстро, интересно… Многие скажут «Там же полно штампов!», я соглашусь, но это не портит общего впечатления (по крайней мере для меня). Что НЕ понравилось: Обилие имен на букву Д. Поначалу просто путаешься, и злишься. Что понравилось: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Возвращение Вейдера. ![]() | ||||
| ||||
«Дом Коррино» |
| |||
Nog, 24 сентября 2009 г. в 10:10 | ||||
Заключительный том трилогии получился поживее предыдущего, возможно за счет того, что основной его темой стали Великие Меланжевые войны, в которых император Шаддам рассчитывал укрепить свою власть за счёт синтетической пряности. Да, сам Шаддам тоже, конечно, вернулся в число активных действующих лиц, что тоже выгодно отличает третью книгу от второй. Но в остальном всё осталось по-прежнему. Книга пронизана духом какой-то необязательности, даже ненужности своего появления, и к тому же попросту слишком громоздка и многословна. С уверенностью могу полагать, что во второй раз я эту трилогию читать уже не стану никогда. | ||||
| ||||
«Академия джедаев» [Цикл] |
| |||
Elesdor, 22 сентября 2009 г. в 12:08 | ||||
У меня просто нет слов от возмущения.. «Трипио, точно граф Дракула в гробу, привскочил на своем аккумуляторном ложе» Почему «Истинный Мастер Джедай» не может призвать силу,чтоб перейти по кмням и вместо этого прыгает,задыхаясь от страха???!!! И какие еще магматические черви-драконы!!! Это же все-таки Звездные войны!!!! И с какого перепоя он придумал «разумных липучих пузырей«!!! А что с Мон Мотмой?? Почему она рыжая коротко стриженная девчушка?? По моему скромному мнению произведения этого автора ни в коей мере ни по духу,ни по смыслу и содержанию не подходят даже к самым захудалым произведениям этой великой саги... А если учесть перевод,то читать не хочется вообще,что бы там ни происходило... | ||||
| ||||
«Дом Атрейдесов» |
| |||
Nog, 21 сентября 2009 г. в 11:09 | ||||
Прочтением «Легенд Дюны» несколько месяцев назад я остался вполне доволен, и к следующей трилогии приквелов, «Прелюдии к Дюне», приступал не без энтузиазма (довольно ограниченного, впрочем). Почти сразу стало довольно очевидно, что название, которое дали соавторы этому роману, ему не слишком подходит, в отличие, замечу, от названия всей трилогии. Дом Атрейдесов, хотя и вынесен в заглавие, не занимает в книге никакого привилегированного положения, а история взросления и воспитания юного Лето Атрейдеса идёт параллельно с множеством других сюжетных линий: интригами кронпринца Шаддама, стремящегося занять желанный трон, и барона Владимира Харконнена, укрепляющего мощь и богатство своего дома; исследованиями Пардота Кинеса, мечтающего превратить пустынный Арракис в цветущую планету; Бене Гессерит тем временем приближаются к последнему этапу «выведения» сверхчеловека Квисац Хадераха, тлейлаксу пытаются создать искусственный аналог Пряности, и так далее, и тому подобное. Как и в «Легендах», соавторы постарались по максимуму привязать своё творение к оригинальной вселенной Герберта; на сей раз это было, наверное, даже проще, потому что всем известные события «Дюны» уже очень и очень близко — осталось буквально несколько десятков лет до того, как герцог Лето Атрейдес получит в лен Арракис. Дошло до того, что тут появляются линии и события, о которых в самой «Дюне» не было даже упоминаний — тех же тлейлаксу Герберт-старший ввёл лишь в продолжениях первого романа. Если попробовать вкратце изложить впечатления от первого романа, то получится, пожалуй, следующее. Читается книга, несмотря на солидный объём, достаточно увлекательно и гладко; общую болезнь любых приквелов — заведомая предрешённость всех ключевых событий — искоренить соавторам не удалось, но интерес к чтению им всё же удаётся поддерживать благодаря развитию более мелких линий. Особенно среди них хочется выделить линию Шаддама и его ближайшего соратника Хазимира Фенринга. В «Дюне» падишах-император играл лишь второ-, а может, и третьестепенную роль, в более поздних книгах его по понятным причинам не было вовсе, и лишь тут ему удалось развернуться, получив завидное место умного злодея, противостоящего как скучному Абсолютному Добру (читай — Атрейдесам), так и лишь чуть менее скучному Абсолютному Злу (читай — Харконненам). И всё же более высокой оценки, чем 6 баллов, я роману поставить не могу. При том, что в нём есть удачные моменты, сам по себе «Дом Атрейдесов» — это не более чем простой приключенческий роман в известной вселенной. | ||||
| ||||
«Охотники Дюны» |
| |||
zvp, 17 апреля 2008 г. в 20:45 | ||||
Первая моя книга, которую я прочитал полностью на англйском | ||||
| ||||
«Игроземье» [Цикл] |
| |||
mastino, 18 января 2008 г. в 23:20 | ||||
Детский цикл, откровенно среднего качества. Вряд ли такие книги могут привить любовь к литературе. Чтение этого цикла сыну, было своего рода испытанием на выносливость и для него и для меня. | ||||
| ||||
«Планета пряности» |
| |||
Стронций 88, 24 мая 2025 г. в 11:59 | ||||
Я в замешательстве. И по большей части разочарован. Что это было? Покупая «Путь к Дюне», большую часть которого и занимает этот «роман», я в первую очередь намеревался заглянуть на авторскую кухню создания «Дюны» и её продолжений, и в «Планете специй» я думал увидеть червовой вариант известного романа. А обнаружил «Альтернативный роман «Дюна», созданный Брайаном Гербертом и Кевином Андерсоном «по мотивам оригинальных набросков Фрэнка Герберта». То есть, по сути, они создали черновой вариант там, где его никогда не было, из раздробленных записей. И какая в этом «романе» доля текста Герберта, а какая – наследников? И, главное, зачем? Черновой вариант помог бы заглянуть на авторскую кухню, как делают это сцены и главы, исключенные из окончательного варианта «Дюны», тут же, в сборнике, – но это чудовище Франкенштейна, для чего оно? Какой в этом смысл? (Хотя, ответ, кажется, очевиден – деньги; или издевательство над творческим наследием Фрэнка Герберта, что, по-моему, маловероятно). В конце концов, даже небольшое предисловие Брайана Герберта и Кевина Андерсона несет в себе больше полезной информации чем весь роман – в нём и указаны почти все те сюжетные и смысловые различия, что есть между оригинальной «Дюной» и набросками к ней. Тогда зачем нужны эти следующие две с лишним сотни страниц текста? В предисловии Билла Рэнсома говориться, что Герберт считал, будто развлекательная история, не содержащая в себе никакой полезной информации, – «это всё равно что даром губить хорошие деревья, переводя их на бесполезную бумагу». Так вот это даже хуже, так как это история даже не развлекает. Она ужасно написана. Стилем совсем начинающего автора, в котором скребущий пафос сочетается с полным отсутствием деталей и массой художественных штампов и постоянной подачей информации «в лоб». Чтение подобного текста вызывает во мне почти физическую боль. И я напоминаю – это не черновик, которому можно такое простить, это «альтернативный вариант»! Как итог – желание бросить читать с первых страниц, переросшее в конце концов в чтение по диагонали, к финалу и вовсе превратившееся в перелистывание страниц. Из-за ужасного в художественном плане текста. Из-за ощущения бессмысленности усилий. Из-за ощущения бессмысленности текста в принципе (бессмысленности его существования, только портящего общий вид) – с горечью обмана: «Альтернативный роман» созданный Брайаном Гербертом и Кевином Андерсоном «по мотивам оригинальных набросков», где непонятно сколько в нём Фрэнка Герберта, а сколько отсебятины, но с примитивным стилем черновика! Из-за обиды за творческое наследие Фрэнка Герберта в принципе. Я озадачен и горько разочарован! | ||||
| ||||
«Орден сестёр» |
| |||
Darth_Veter, 16 июля 2022 г. в 23:41 | ||||
Четвертый по хронологии роман о вселенной «Дюны» в основном посвящен истории появления трех наиболее известных ее школ — школы Бене Гессерит, гильдии Навигаторов и школы ментатов. Вопреки названию, колдуниям Россака здесь уделяется не больше внимания, чем всем остальным представителям Империи Коррино. Кроме уже описанных выше школ, авторы упоминают о печальной судьбе школы лекарей, основанной Мохандасом Сук и Ракеллой Берто-Анирул, а также о похождениях целого ряда одиночных персонажей из первой трилогии (Вориана Атрейдеса, Нормы Ценва и Гильбертуса Альбанса). Поскольку по хронологии от предыдущих событий прошло уже 83 года, в романе появляются и новые ключевые лица. К ним относятся не только потомки кланов Коррино, Харконнен и Венпорт, но и совершенно новые персонажи наподобие главы батлерианского движения Манфорда Торондо. Образ последнего умышленно нарисован в черных тонах: по сюжету оригинальной «Дюны» нужно как-то объяснить отсутствие в будущем всех машин и компьютеров — именно их уничтожением и занимаются батлерианцы, перенявшие эстафету машиноборчества у своих предшественников — мартиристов. С точки зрения здравого смысла, поступки руководителя этого движения не только нелепы, глупы и безрассудны — они вообще лишены какой-либо логики и смысла, ибо опираются на безосновательное отрицание пользы любых машинных технологий. Не думаю, что в реальности эти апологеты смогли бы набрать столько сторонников, чтобы диктовать свою волю самому Императору Коррино! Последний тоже не слишком правдоподобен из-за своей паранойи по поводу собственных болячек, а также полной несостоятельности как правитель видимой части Вселенной. Кроме хвалебных слов в свой адрес, ничего полезного для Империи он не делает — всю черновую работу выполняет его брат Родерик. Вряд ли такая безвольная кукла смогла бы усидеть на столь высоком троне — ее б сбросили оттуда те же батлерианцы. А самым адекватным персонажем, безусловно, является Вориан Атрейдес. Он проживает уже свою «третью жизнь» и в силу этой причины вынужден постоянно скрывать свой возраст от окружающих (иначе его заподозрят в связях с машинами). Вориан постоянно скитается по планетам, позволяя нам взглянуть на их быт и жизненный уклад. Сначала мы знакомимся с неприметной планетой Кеплер, а в самом финале оказываемся на знаменитом Арракисе. (Кстати, потомки Атрейдесов никогда не упоминали, что их предок когда-то жил в общине фрименов). Для большего «драйва» авторы добавляют в канву сюжета двух «очеловеченных» детей Агамемнона, чтобы те занялись своим «братом», не позволив ему засидеться на песчаной планете. Правда, конфликт с ними нужен роману для того, чтобы еще больше усилить вражду между Атрейдесами и Харконненами: если Вориан еще хорошо помнит все перипетии этой вражды, то представители Харконненов уже давно забыли всю ее суть и банально обвиняют во всех своих бедах героя Джихада. Словом, отношения между кланами плавно движутся в сторону откровенной вражды, как того и требует сюжет оригинальной «Дюны». Хочется обратить внимание на язык повествования, чтобы похвалить авторов. Им наконец-то удалось нащупать тот стиль, которым так искусно владел Фрэнк Герберт. Не полное соответствие, конечно, но уже довольно близко к оригиналу. Журналистско-репортерский стиль ушел в прошлое, и мир Дюны заиграл новыми красками и полутонами. К тому же, авторы более детально продумали все происходящие в нем события, оставив только самые существенные и интригующие. Интригующие потому, что затрагивают не только отдельных героев, а вселенную цикла в целом. К примеру, упомянутый выше Манфорд превратился в ту самую легендарную «затычку», которая умудрилась заткнуть все бочки Империи: благодаря его вмешательству, все описанные в романе школы оказались к финалу закрытыми. Одну из интриг авторы перенесли в следующий роман — я имею в виду конфликт батлерианцев с корпорацией «Венхолдз». Это правильно: нельзя в одном романе закрыть все ключевые линии — кое-что нужно оставить неразрешенным в виде своеобразной «затравки». Когда я говорю, что в романе «всё хорошо», это не значит, что «всё отлично». Без «роялей» здесь тоже не обошлось, но теперь они не играют в сюжете ключевой роли. Как я уже говорил, образ Манфорда Торондо нелеп сверх меры, но, вместе с тем, и комичен: забавно читать, как главу батлерианцев переносит на закорках его собственный телохранитель-женщина. Явный бред, зато смешной! Не менее веселит и единственный оставшийся «в живых» робот Эразм: получив с такими трудами желанное железное «тело», он практически сразу же умудрился утопить его в болоте! Таким образом, не все «рояли» портят общую картину — некоторые из них поднимают тонус и не позволяют забросить книгу в темный угол. ------------ РЕЗЮМЕ: первая книга второй трилогии рассказывает о первых годах деятельности трех основных школ Империи — ордена Сестер (будущая школа Бене Гессерит), гильдии Навигаторов и школы ментатов. Кроме того, вы узнаете, почему движение джихадистов переродилось в собственную противоположность и каким образом судьбы клана Атрейдесов переплелись с пустынным Арракисом. | ||||
| ||||
«Дом Коррино» |
| |||
tapok, 10 сентября 2020 г. в 17:38 | ||||
Дюна ближе, чем кажется *** Долгий путь из трех трилогий-приквелов заканчивается на романе «Дом Коррино». Путь действительно долгий, он охватывает множество событий, которые так или иначе имеют отношение к оригинальному роману. Итак, амаль готова. Император, который и так обладает всей полнотой власти, причем власти единоличной, готовится к полноценному захвату, тираническому и ужасному по своей сути. В это же время Лето Атрейдес готовит свою армаду, чтобы помочь своему другу Ромбуру отвоевать Икс. И Лето еще не знает, что так он вмешивается в планы императора… Джессика носит под сердцем ребенка Лето. Вот только она делает все не по плану Бене Гессерит. И это даст огромные последствия. Владимир Харконнен продолжает строить свои козни. Его ненависть к Атрейдесам переходит все границы. Чем же хороша эта книга? Здесь, как и в прошлых двух книгах трилогии, снова множество ПОВов, а значит и много экшена. Авторы удачно ведут сюжетные линии, давая ответы на вопросы. Становится понятно, что будет, если попытаться заменить меланжу на синтетику. Читатель наконец-то узнает, как именно синтезируют амаль. Снова сталкиваются разные школы – Орден Сестер и ментаты. Кстати говоря, вторыми уделено в романе довольно много внимания. Видно, что ментаты могут не только служить, но и иметь свои мысли, свое мнение, отличное от объективного. Радует, что роман не скатывается до боевика, хотя боевые сцены присутствуют. Так же никуда не делась политика, интриги, закулисные сражения. Еще один важный плюс «Дома Коррино», как и всей трилогии – это появление персонажей, которые потом появятся (если говорить о хронологии событий, а не о хронологии написания) в оригинальной книге. И таких персонажей множество – Лето, Джессика, Гават, Дункан, Гурни Харконнен, Фейд, Питер де Фриз, Лиет Кинес. И это далеко не весь список! Что сказать о минусах? В числе главных стоит отметить, что не все сюжетные линии авторы плавно подвели к «Дюне». Точнее, не всех героев. Так, например, отношения Лето и Джессики в трилогии-приквеле отличаются от их отношений в «Дюне». Питер де Фриз (де Врийе) у Герберта\Андерсона куда как более серьезный, более стройный персонаж, нежели у Герберта старшего. Правда, по факту это разные люди, но всё же. Лиет Кинес в приквеле отличается от Лиета в «Дюне». Не сказать бы, что Андерсон\Герберт сфальшивили, но небольшая шероховатость присутствует. Заключение: это отличная возможность пройти мимо высокого порога вхождения в оригинальную «Дюну». «Дом Коррино» хорош, как и все остальные произведения по мотивам «Дюны». Да, оригинал сильнее, но история, точнее ее часть, тоже важна. Читается роман легко и приятно. Теперь можно приступать к произведению Фрэнка Герберта – к «Дюне». 8 Дюн из 10. | ||||
| ||||
«Дом Атрейдесов» |
| |||
tapok, 24 августа 2020 г. в 19:41 | ||||
За пять минут до Дюны *** Итак, вот он – настоящий приквел к «Дюне». Всё-таки «Легенды» и «Школы», пусть и тоже приквелы, но сильно отдаленные по времени. Они больше похожи на часть «Легендариума» [Средиземья], но только по отношению к творению Герберта-отца. «Дом Атрейдесов» открывает новую трилогию. Роман заметно отличается от прошлых приквелов. Во-первых, здесь снова есть множество героев, причем есть те, кому реально хочется сопереживать. «Великие школы Дюны» в этом плане сильно пострадали – там много персонажей, которые вызывают раздражение, а не симпатию. Во-вторых, события в «Доме Атрейдесов» довольно-таки локальны. И пусть тут тоже на главных ролях падишах император, пусть тут тоже идет добыча пряности, всё-таки действие за счет локальности выглядит чуть более выпукло. Наконец, еще одно отличие – здесь нет становления ничего нового. «Школы» — это роман о том, как мир менялся из-за новых Школ. Практически переходная трилогия. «Легенды» — тоже перестановки, но ввиду войны с машинами и киборгами. …тысячи лет спустя. Империя всё так же правит дом Коррино. Дом Атрейдесов силен и велик, как и дом Харконненов. Вражда между ними не забыта. Арракис ныне в руках Харконненов, что выглядит несколько странно. Еще в «Школах» наглядно было показано, что случается, если наличествует монополизм. Гильдия навигаторов всё так же отвечает за перелеты, Орден Сестер (ныне – Бене Гессерит) всё так же занимается генетикой. Они поставили новую цель – явить миру Квисац Хадераха – это дитя одной из сестер, но только мужеского пола. И надо сказать, что Бене Гессерит готовы на всё, чтобы добиться своего. Из-за трагических событий дом Атрейдесов попадает в глубокие неприятности, а власть на себя принимает совсем юный Лето (отец Пауля!) Атрейдес. Владимир Харконнен (появится в оригинальной «Дюне») пользуется любой возможностью, чтобы подсолить своему сопернику. Наконец, император тоже затевает теневые игры. При этом не замечает, что давно пригрел у груди змею…. А из глубин истории вновь всплывает конфликт, когда одна из сторон хочет прогресса технического, а другая сторона жажден денег. Любой ценой. Отдельно хочется отметить динамику романа. Обилие сюжетных линий (Лето Атрейдес, Владимир Харконнен, Дункан Айдахо, Эльруд и Шаддам Коррино, Кинес, а так же сам Орден Сестер), разнообразие жанров (где-то чистая политика, а где-то сюрвайвал квест, есть и элементы космооперы) не дают заскучать. Плюс близость к «Дюне» по пространству и времени. Ведь многие герои из «Дома Атрейдесов» появятся в «Дюне» Герберта-отца. Заключение: пожалуй, пока что это лучший роман из романов-приквелов. Читается легко, интересно. Бекграунд всё-таки необходим, хотя теоретически можно и без него. 8 Дюн из 10. | ||||
| ||||
«Франкенштейн. Блудный сын» |
| |||
MarchingCat, 22 февраля 2016 г. в 14:45 | ||||
Похоже, я сейчас буду выглядеть большим оригиналом. Ну или просто человеком с дурным вкусом. Ибо мне роман понравился. Попытаюсь внятно пояснить чем именно. Роман очень сухой. Нет привычного Кунцевского нагнетания атмосферы, жути. Идёт перечисление событий. Кто что сделал, кто как убил, кто как расследует, что и как делает Виктор. Всё так деловито, без эмоциональных прорывов. И, наверное, вот этим и понравился. Такая форма подачи выглядит свежО для книг Кунца. То есть роман не процедуал, конечно, но что-то типа. Читатель не пугается, а с интересом следит за ходом событий. Текст читается не как ужастик, а как детектив. Причём, детектив с нехилой фантастической составляющей, это раз, и обрастающий убийцами и загадками, это два. Нет тупой линейности «вот маньяк, вот его все ловят». По ходу сюжета совершенно неожиданно сущности начинают множиться, рождая вопросы там, где, как читатель думал, он уже всё знает и ждёт лишь финала романа. И я лично не почувствовал переработки сценария. Вот когда «Штамм» Гильермо читал — там остро чувствуется кинематографичность текста, посерийная эпизодичность. А у Кунца в этом романе есть только эпизодичность, но и то лишь в стандартной форме перехода автора от одного действующего лица к другому. Кинематографичности нет. Наоборот, присутствует много моментов, опирающихся на чувства и мысли персонажей, что камера передавать не умеет (разве что голосом за кадром озвучивать что понял персонаж молча постоявший там-то или там-то). Единственно, чем напоминает сериал — финал у романа только промежуточный. Больше даже похоже не на финал романа, а на обрыв, как в романе-эпопее, разбитому на несколько томов. | ||||
| ||||
«Ветры Дюны» |
| |||
serfeik, 08 октября 2015 г. в 20:08 | ||||
Ну вот и можно говорить уже, когда появилась таки эта новая книга из хроник дюны на русском языке. Сказать, что прямо захватывающее чтение, я не могу, особенно убивают глупые опечатки, такое впечатление, что книгу быстро перевели и сразу же на конвеер. В плане быстро имею ввиду, что не так, что уж прямо и предложения построены несуразно (хотя в паре моментов мне так показалось), а именно в именах! о боже, вместо Алии я встретил Анна 1 раз, вместо Чани, несколько раз упоминалась Чана, а когда Гурни и Дуглас (Дункан) пошли куда-то, я вообще не понял, как так можно было накосячить. Сразу говорю, переводчик тоже другой, имена некоторые пишутся теперь по-другому, вместо Анирул стала Анурил и т.д. Но для фанатов серии Дюна думаю ничего плохого не будет, если вы прочитаете эту книгу, есть небольшая изюминка там с этими заговорами. В общем читалось не в напряг, но и смысла большого там я не нашел. | ||||
| ||||
«Звёздные Войны. Полная история» |
| |||
ArtTrapeza, 04 июля 2015 г. в 12:25 | ||||
Перевод первого издания «Полной хронологии» на русский язык. Книга связывает события фильмов и так называемой «расширенной вселенной» (книг, комиксов и т. п.) по состоянию примерно на 1999—2000 годы. Уже описаны события «Скрытой угрозы» и романа «Планета-бродяга», но ещё не включён цикл «Новый орден джедаев». В переводе много недочётов. P. S. Когда я ещё сильно фанател от «Звёздных войн», было очень интересно читать. Книга помогала упорядочивать массу различных источников. P. P. S. Когда подавляющую часть старой медиапродукции отправили в «Легенды», это издание утратило актуальность. | ||||
| ||||
«Битва за Коррин» |
| |||
serfeik, 02 февраля 2015 г. в 01:04 | ||||
Не так давно дочитал этот цикл (с величайшим трудом), на данный момент последняя из выпущенных книг на русском в моей очередности. И о боже, я рад конечно, что узнал как и за чем всё было, почему всё было и т.д. Последняя книга в батлерианском джихаде конечно больше понравилась, но увы, соавторов я наверное буду избегать. «без души». Убьем тех, разрушим это, дадим пинка тем, ура, мы победили, конец. Мне понравился их первоначальный цикл про прелюдию к дюне, не буду говорить почему, да и дюну 7 я читал с удовольствием, но чем дальше, тем тяжелее. Я знаю, что выйдет новая книга в русском переводе, я куплю её и прочитаю, но я знаю, как она будет написана, чего ждать и почему так долго тянут с переводом. Может это моя догадка, но, как бы тяжело ни читался Фрэнк, его философия мне будет ближе, чем продолжения... Прошу простить меня. | ||||
| ||||
«Маскарад-клуб» |
| |||
god54, 03 сентября 2013 г. в 09:17 | ||||
Сама по себе идея обмена сознаниями между людьми, когда тебе достаются чужие тела и в них можно творить все, что захочешь пусть и не нова, но в данном случае вполне тщательно проработана с точки зрения психологии, новых возможностей, социальных противопоставлений и т.п. И в то же время это исследование остается поверхностным, ибо основная масса проблем так и осталась вне его рамок: проблема детей, проблема бессмертия, проблема противников, социальные аспекты. С литературной точки зрения автор остается верен своему стилю: длинное, детальное, психологическое описание событий глазами двух героев, которые пытаются понять проблему, но это лишь попытка. Хотя следует отметить, что написано профессионально, а сюжет увлекает и заставляет дочитать до конца. | ||||
| ||||
«Пауль» |
| |||
master alex, 17 марта 2013 г. в 12:30 | ||||
Прочитал.Ну что сказать?Эта книга по моему мнению гораздо хуже червей и охотников Дюны.Довольно скучное описание детства Пауля.Такое впечатление что сюжет высосан из пальца.По сравнению с другими книгами,Пауль читается довольно вяло.Хотя наверное этого стоило и ожидать.Но посмотрим что будет дальше в следующей книги. | ||||
| ||||
«Битва за Коррин» |
| |||
AlisterOrm, 26 марта 2012 г. в 00:14 | ||||
...Мне, как большому любителю оригинальной «Дюны» стоит, наверное, воскликнуть: «Да как они посмели прикоснуться к святому!». Но вот решил всё-таки абстрогироваться от оригинала (с немалым трудом), и оценить роман как самостоятельное произведение. Глубокого филосовского произведения не вышло — всё-таки ребятушки далеко не так талантливы, как их предшественник — а как космическая боевая фантастика — неплохо. Последние десятилетия существования Синхронизированного мира и самого машинного разума. Корабли Лиги осадили Коррин, где-то в глубинах космоса скрываются титаны-кимеки, внутри нарождающейся империи зреют и разрушаются заговоры... Герберт и Андерсен слили все сюжеты воедино, и переплавили их, наглядно показав, как зарождались семена будущей Империи, как возникла Космическая гильдия, Бене Гессерит, и все прочие институты квазифеодального мира будущего. Конечно, сюжетные провисания есть, как без них, но в целом роман удался. Есть даже место конфликту личностей — в виде Вориана Атрейдеса и Абульруда Харконнена. Как мне кажется, конфликт этот немного надуман, но, в принципе, авторам просто нужно было показать начало вражды двух Домов, которое будет краеугольным камнем оригинальной «Дюны». По прежнему преподносит сюрпризы и до чрезвычайности радует робот Эразм, да и сам Омниус, Всемирный Разум, стал как-то интереснее. Хотя большая часть линий вызывает зевоту — как ни странно, прежде всего сюжеты с фрименами. Итог: завершение не очень длинной, но объёмной саги должно быть эпичным и ставящим жирную точку. Жаловаться не на что — авторы оба правила соблюли — битва в конце получилась веьма захватывающая, да и сюжетные линии оказались сведены воедино. Нелохой роман. | ||||
| ||||
«Крестовый поход машин» |
| |||
AlisterOrm, 23 февраля 2012 г. в 23:42 | ||||
Мостик между началом и концом цикла, как часто бывает, оказался очень затянутым. Конечно, на протяжении романа случается ряд важных, я бы сказал — принципиально значимых событий для развития сюжета, но всё это растянуто не на одну сотню страниц — куда как выделяется на фоне общей лаконичности Фрэнка Герберта. В этот период зарождаются все институты, которые мы в готовом виде имеем удовольствие наблюдать в оригинальной «Дюне». Сомнительно, что все они могли зародится в одно время, но дуэту нужно было раскидать по тексту послания, адресованные фанатам Дюниверса — иначе они бы не стали эту книгу читать. Что я вижу оригинального в этой вещи? Прежде всего, наверное — образ кимеков, который никак не согласуется с традиционной всепенной Дюны, и, конечно же, великолепного независимого робота Эразма. К авторским удачам можно также отнести когиторов — правда, идея о мудрецах в «башнях из слоновой кости» не нова, но в контексте романа она приобретает свой особый шарм. В итоге можно сказать так: неплохо, но сильно затянуто, слишком сильно. Будем ожидать грандиозной развязки. | ||||
| ||||
«Легенды Дюны» [Цикл] |
| |||
No pain no gain, 15 марта 2011 г. в 12:25 | ||||
Если забыть, что «Легенды» как-то связаны со Вселенной Дюны Френка Герберта, то можно почитать в качестве легкого развлечения. Несмотря на обилие сюетных линий и местами сильно закрученный сюжет, все очень доходчиво и понятно, мозгами шевелить не надо совсем. Это печально, «Дюна» должна быть хоть чуточку умнее. | ||||
| ||||
«Охотники Дюны» |
| |||
nash, 09 января 2010 г. в 21:12 | ||||
Тоже не в восторге. Начала читать «Охотников Дюны» сразу же после того, как перечитала всю сагу Фрэнка. Переходишь от «Капитула Дюны»» к «Охотникам Дюны» и кажется, что читаешь какое-то другое произведение, хотя герои те же. Приходилось напоминать себе, что это продолжение гениальной саги. Грустно, что мы никогда не узнаем, как бы это было у Ф. Герберта. Не верю, что написано по дневникам Фрэнка Герберта. | ||||
| ||||
«Антитела» |
| |||
darkseed, 06 сентября 2009 г. в 12:38 | ||||
Вполне читабельное в транспорте или в туалете произведение. Как адаптация сценария — несомненная удача. Как самостоятельная книга — скучная посредственность. Ибо штампы, штампы...Основное ощущение (хотя эту серию не смотрел) — все это читано и смотрено «миллион раз». И маньяки-ученые, и спецагенты-убийцы, и мальчики-с-собаками, и мутанты-монстры... В общем, единственное что могло бы поднять оценку этому произведению, это раскрытие внутреннего мира агентов Скалли и Малдера, показ их отношений, мыслей и тому подобных вещей, которых в фильме не увидишь. Но-мимо!. Ходят два каких-то бесполых статиста,что-то делают, как-то расследуют... Даже антигерои получились поживее. Итог. Читается легко-а удовольствия не приносит. | ||||
| ||||
«Путь к Дюне» |
| |||
Стронций 88, 21 июня 2025 г. в 17:11 | ||||
«Путь к Дюне» разваливается на части, как вареная рыба. На три части, не считая предисловий и введений. И все они разные, и все они будто толкаются между собой. Первая часть – самая ужасная. Чудовище Франкенштейна – «Альтернативный роман «Дюна», созданный Брайаном Гербертом и Кевином Андерсоном «по мотивам оригинальных набросков Фрэнка Герберта». То есть, друзья-наследники создали черновой вариант там, где его никогда не было – и в соответствующем, ужасным в художественном плане виде (впрочем, насчет последнего я начал уже сомневаться после прочтения рассказов Брайана Герберта и Кевина Андерсона – такое уж там художественное качество). Получилось насилие над творческим наследием Фрэнка Герберта, и наследием над здравым смыслом в принципе. Середина – собственно, черновиковым часть. Если вы, как и я, решили купить этот том, чтобы заглянуть в творческую лабораторию Фрэнка Герберта, то ценна для вас лишь она – скромная одна треть книги. Но этого достаточно (хоть и кажется, что «наследники» многое утаили по своим шкурным соображениям). Путь «Дюны» можно проследить от зарождения идеи во время работы над статьей о движущихся песках до «финального монтажа» с работой над вариантами сцен и глав. А отрывки из переписки с друзьями и издателями по поводу романа дают представления и о внешнем пути романа к читателю и признанию, а также раскрывают некоторые творческие представления автора в принципе – что само по себе очень ценно, и было бы полезно прочитать многим начинающим авторам. Далее — Брайан Герберт и Кевин Андерсон отдают должное самим себе. И, видимо, для этого они сборник и создавали. Восемь рассказов из разных частей их огромного цикла приквелов и вбоквелов, сваленные тут в одну кучу. Зрелище по большей части печальное. Бросается в глаза насколько отрывки, что Фрэнк Герберт удалил из «Дюны» и «Детей Дюны», превосходят эти «рассказы» в художественном плане и – даже! – плане сюжета и внутреннего напряжения. К тому же видно, как «бережно» эти «фанаты» относятся к творческому наследию Фрэнка Герберта (о чём они не раз упоминают) – настолько, что упорно создают свою альтернативу, в которой присутствуют события, идущие в разрез с оригинальными историями – все эти женитьбы Лето Атрейдеса и Дома Бардов… Разрушают химию между персонажами и начисто стирают всё тонкое внутреннее напряжение историй. Но спасибо и за это – теперь у меня пропало даже теоретическое желание познакомиться хотя бы с одним из 14 (!) романов Брайана Герберта и Кевина Андерсона, так как из восьми историй лишь две последние показались хоть чем-то стоящим (и, возможно, лишь из ощущения «на безрыбье…»). А этого чудовищно, катастрофически мало. Вот такой вот сборничек. Вот такое вот уважение к Фрэнку Герберту. | ||||
| ||||
«Шёпот каладанских морей» |
| |||
Стронций 88, 20 июня 2025 г. в 22:40 | ||||
Изначально казалось: ну, вот, будет, наконец-то, что-то интересное. Выбран очень драматичный момент – даже будучи упомянутым вскользь в «Дюне» он выглядел драматично и страшно: сражаясь до последнего, солдаты Атрейдесов оказались заживо погребенными в пещере… Брайан Герберт и Кевин Андерсон взялись воссоздать этот момент глазами одного из бойцов. И от этого был веский повод ожидать чего-то действительно серьезного. Но я вновь ошибся. Во-первых, сразу же вызвал вопросы главный герой. Мне показалось странным, таким вот штамповано нарочитым, что им стал необстрелянный юноша. Даже алогичным – как он вообще попал в элитный отряд? И лежащий на поверхности ответ тут вызывает смущение – выходит, в элитном отряде Атрейдесов во всю «работает» кумовство? Как же это непохоже на Атрейдесов «Дюны»! Но истинный ответ, наверное, гораздо проще – он, этот зеленый необстрелянный юноша, тут банально, чтобы было «жальче». «Жальче» – и к черту логику. Такие вещи меня откровенно раздражают… Во-вторых, история полна флэшбеками и прямолинейными пояснениями – от отношений между Харконненами и Атрейдесами до бесконечного проговаривания положения, в котором они все оказались. Так что непосредственно на действие, на зрительную осязаемую картинку этих действий просто не остается времени и места. Да и эмоций не создается. И вся эмоциональная часть в итоге кажется искусственной «слезовыжималой». Упоминаясь лишь вскользь, «Дюне», этот эпизод кажется гораздо драматичней и страшнее. И это надо умудриться, так запороть заведомо выигрышный и уже в сути своей эмоциональный эпизод. В-третьих, «правообладатели» не удержались и опять потянули одеяло на себя – в сторону своей альтернативы. Взяли и всунули в мир «Дюны» Дом Бардов. Просто вдумайтесь – Дом Бардов! Навигаторы, Бене Гессерит, тлейлаксу… и Дом Бардов! Даже в таком виде, как их представляют здесь соавторы, это выглядит чем-то умопомрачительным на фоне мира, созданного Фрэнком Гербертом. И столь же умопомрачительная концовка, которая разрушает стройный и строгий мир оригинальных историй. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мир, в котором «мистика», сосредоточенная в предвиденье и прочих сверхспособностях человека, имеет научное обоснование. Но случившееся здесь – это просто перехлест через край, это уже мистика в её значении необъяснимого и сверхъестественного. И это, по-моему, просто удар в спину структуре оригинального мира «Дюны». Да, я тут всё брюзжу как старый дед, что всё не так, что мир не тот, что альтернатива и всё такое… На самом деле, и это бы мной поглотилось и не привлекло бы внимание, будь хороши сами истории. А они пока в лучшем случае никакие – в худшем же, откровенно слабые… | ||||
| ||||
«Байки из дворца Джаббы Хатта» |
| |||
Darth_Veter, 07 января 2025 г. в 23:03 | ||||
Как и все сборники, данное творение расширяет наш взгляд на мир конкретной литературной вселенной. В данном случае речь идет о вселенной «Звездных войн». Конечно, три старых фильма, снятых еще на рубеже 70-80-х годов прошлого века, никак не могли показать всю ее ширь и красоту — у них просто не было на это времени. Такое под силу только писателям, обладающим даром создавать иллюзорные миры и убеждать читателя в их правдоподобии. Поскольку вселенная ЗВ очень велика и многообразна, каждая книга может показать нам только небольшую ее часть. Например, уединенный мир обители б'омаррских монахов, в одночасье превратившейся в окруженный пустыней дворец главного татуинского гангстера. По хронологии он охватывает только два последних дня из жизни Джаббы, зато показывает все происходящие события с самых разных сторон — со стороны обычных наемных работников, прислуги, охраны, тайных агентов и шпионов, убийц и деятелей культуры. Ни один фильм не в состоянии показать вам подобного многообразия! Прочитав все приведенные в сборнике новеллы, вы по иному взглянете как на самого хатта, так и на других действующих лиц, на которых съемочная камера останавливалась лишь мельком. А также на собственной коже почувствуете тягостную и тревожную атмосферу дворца, в которой каждый день может стать последним в биографии. На мой взгляд, наиболее удачными оказались истории, рассказанные Кэти Тайерс, Вильямом Ву, Кеннетом Флинтом, Джоном Бетанкуром, Дэниелом Мораном и Энн Криспин. Наименее удачны произведения Эстер Фриснер, Джорджа Эффинджера, Дэйва Волвертона, Дэрила Маллетта и Дженнифер Робертсон. Тем не менее, каждый из рассказов расширяет для нас вселенную ЗВ, показывая необычных персонажей в нестандартных ситуациях. А это всё же лучше, чем читать разные энциклопедии ЗВ или критические статьи навязывающих свое мнение авторов. | ||||
| ||||
«Пауль» |
| |||
dima9275, 08 июля 2024 г. в 07:38 | ||||
Это могла бы быть хорошая книга! Да могла бы если б ребята как обычно всё не слили. В книге две хроно линии: 1)Сразу после «Дюны» — прямо на следующий день 2)Паулю 12 лет — свадьба его отца (эту линию я не читатл, не стал насиловать свой мозг). Когда я начал читать книгу то был несказанно удивлён — парни наконец-то начали действительно думать! Вау! Не знаю что такого случилось с ними — может они трезво посмотрели на всё то дерьмо, что понаписали раьше, трезво так, и поняли, что пора бы и что-то действительно похожее на книгу написать. И таки начали довольно хорошо, держались почти до конца. Оставалось ещё чуть-чуть... А потом они испугались, запаниковали, сломались — и по старой доброй традиции бездарно слили ко всем чертям всю интригу, персонажей. У ребят не хватило мозгов раскрыть лихо закрученную интригу и они свели всё к простой зависти, тем самым полностью убив приятное впечатление от книги. | ||||
| ||||
«Битва за Коррин» |
| |||
Darth_Veter, 28 июня 2022 г. в 22:07 | ||||
Джихад человека против мыслящих машин длится уже более века, а стрелка весов по-прежнему застыла в среднем положении. Планеты переходят из рук в руки, но кардинально ничего не изменилось даже после раскола в машинном лагере и «ухода» кимеков. И вот перешедший на сторону Омниуса бывший глава джипола Йорек Турр предлагает своему новому боссу уничтожить человеческие миры с помощью смертельного вируса. Люди в который уже раз оказываются у последней черты... Честно говоря, я и не надеялся, что третий роман-предисловие к «Дюне» Фрэнка Герберта окажется на голову лучше двух предыдущих. Всё тот же журналистский стиль, который не соотвествует масштабности этой космооперы. Всё те же упрощенные диалоги и муторное описание незначительных сцен. Всё те же глупые и несуразные поступки главных действующих лиц, которые иначе, как «роялями» не назовешь... И всё же кое-какие положительные изменения есть. В первую очередь, это более тщательная проработка сюжета и более продуманные (и потому интересные) истории, происходящие с героями на самых разных планетах. Больше динамики и логичных поступков. Даже в мире Омниуса наблюдаются подвижки: у машинного патриарха появляются помощники — как среди машин, так и среди людей, Эразм обретает новый опыт, связанный с воспитанием человеческого ребенка, который позволяет ему лучше понять людей. Глупые поступки, как я уже упоминал, всё же превалируют, но кажутся уже не столь безумными, как это было в предыдущих частях. Особенно огорчил меня нелогичный конец титанов и кимеков. Во-первых, я не верю, что двум человекам по силам провернуть подобную операцию. Во-вторых, наивность Агамемнона не соответствует тому характеру, который был приписан ему самими авторами: прямой последователь Тлалока не должен был так позорно опростоволоситься. В-третьих, кимеков погубили даже не люди, а «рояли», заложенные в поступки полу-машин (программное минирование Агамемноном своих последователей).Но интриги внутри Лиги Благородных описаны в целом неплохо. Только вот мятеж мартиристов на Салусе вышел очень неубедительным (как и сам образ Райны Батлер). Тут авторы приквела не смогли придумать более подходящих ниток, которыми они сшили разрозненные наметки Фрэнка Герберта. Что тут попишешь: чужая душа, как известно, — потемки. В оправдание следует сказать, что и сам патриарх «Дюны» тоже не успел как следует привести свои мысли в порядок. Так же неубедительными получились сцены с появлением первого ментата и навигатора, возникновения Ордена Сестер. На мой взгляд, тут авторы явно «зевнули» более интересные варианты, которые напрашивались уже сами собой. Большой потенциал был заложен в финальную сцену с клоном Серены Батлер. Но... В итоге вышла очередная тривиальность, за которую расплатился весь клан Харконненов (хотя виноват был Атрейдес). В общем, положительные подвижки имеются, но их пока недостаточно для «восьмерки». Далее. Персонажи в третьей части перестают быть картонными куклами и больше походят на настоящих людей. Взять, хотя бы, семейные взаимоотношения Вориана Атрейдеса. Он безумно любил всего одну женщину, с которой был связан такими же отношениями, как и бессмертный Коннор Мак-Лауд со своей Хезер. А вот с родными сыновьями он так и не сумел найти общего языка, несмотря на все старания. Зато ему удалось сблизиться с отверженным сыном Квентина Батлера. Но «черная метка» прислужника машин не дала ему возможности насладиться счастьем и покоем семейной жизни — очередной его конфликт с Абулурдом лег в основу многовековой вражды между кланами Атрейдесов и Харконненов, составившей основу сюжета оригинальной «Дюны» Фрэнка Герберта. Подобные положительные изменения произошли и с «независимым» роботом Эразмом: он отошел от садистских опытов над людьми и взялся за воспитание человеческого детеныша, которому в дальнейшем было суждено стать первым ментатом — человеко-машиной. В самой последней сцене робот проявляет себя уже как человек, а не как машина, и это заставляет читателя сожалеть о его гибели и даже простить ему часть прошлых грехов. Схожий подвиг совершил и другой робот по имени Хирокс, пожертвовав своей жизнью ради жизни своего хозяина и, одновременно, ученика. Вполне можно понять и одного из патриархов Арракиса — Исмаила, вынужденного вызвать на поединок сына своей возлюбленной, которого он поклялся оберегать и защищать. Или вот еще пример: превращение Файкана Батлера в беспринципного и хитрого политика, готового предать свой народ ради власти над ним. Правдоподобно? Думаю, каждый может привести с десяток похожих примеров уже из нашей реальности. В то же время следует признать, что часть действующих лиц не сумела развиться в ярких и живых персонажей, сохранив свой «картонный» облик. Это Йорек Турр, совершивший безумный побег с Коррина и пытавшийся совершить не менее безумный переворот в руководстве Джихадом. Это Райна Батлер, ставшая первой жрицей и идолом мартиристов. Это Агамемнон, совершивший целую кучу глупых ошибок, которые привели кимеков к позорному концу. Это даже Ракелла Берто-Анирул, возглавившая «колдуний» Россака и заложившая основы Ордена сестер. На этих персонажей у авторов явно не хватило сил — слишком уж масштабное произведение досталось им из рук патриарха фантастики. Что же получается в итоге? Несомненно, положительная тенденция налицо: авторы начали лучше писать и точнее реализовывать задумки создателя «Дюны». Однако, им не удалось полностью избавиться от журналистского стиля, который больше подходит сценарию художественного фильма, нежели эпическому литературному произведению. Надеюсь, что в «Ордене сестер» они еще более улучшат свой стиль и вплотную приблизятся к языку и мастерству Фрэнка Герберта. ----------------- РЕЗЮМЕ: заключительный роман предыстории «Дюны», повествующий о том, как люди избавились от власти машин и сформировали новую Империю. По более точной шкале оценок получает от меня 7,5 баллов. | ||||
| ||||
«Руины» |
| |||
amak2508, 21 августа 2021 г. в 09:41 | ||||
Не хотелось бы ассоциировать этот роман со всем циклом «Секретные материалы» — слишком уж она оказалась слабой, прямо не фантастика, а эдакая наивная сказочка со счастливым концом. Правда приключений в книге действительно великое множество, да и декорации, в которых происходит действие (заброшенный древний город индейцев майя в джунглях Юкатана) эффектны, но то, КАК это все написано, губит буквально всё. Первое, что бросается в глаза уже к середине книги, так это то, что герои романа постоянно поступают не так, как это диктует им жизнь и здравый смысл, а так, как этого хочет левая пятка автора: негодяи совершают совершенно ненужные, бессмысленные убийства, выдающие их с головой, агенты ФБР на протяжении всего текста выглядят робкими овечками, всего боясь и не зная как поступить (да и экипировка у них похуже, чем у наших туристов :)), убийцы перед совершением убийства обязательно толкают длиннейшие речи, словно дожидаясь, когда их обезвредят, майор американских коммандос отдаёт бессмысленный приказ разбить древнюю пирамиду минами, хотя понимает, что в ней ничего опасного нет, и даже корабль пришельцев оказывается подвержен обыкновенной коррозии (в отдельных местах проржавел аж до дыр :)). Единственное, что порадовало в книге, так это совершенно спокойное, беззастенчивое упоминание о том, что американские коммандос постоянно выполняют задачи по защите национальных интересов Соединённых Штатов на территории других государств без ведома этих самых государств. Правда, ну чего тут стыдиться: американские интересы — это весь мир. И пусть все зарубят это у себя на носу :). | ||||
| ||||
«Крестовый поход машин» |
| |||
Ekgregor, 08 января 2021 г. в 17:48 | ||||
Прочитал довольно быстро. И вот, вроде бы, и читалось-то легко, и даже интересно что будет дальше, но... но, товарищи, но! Кевину свет Андерсону и сыну того самого Герберта следует выдать медаль за упорное и успешное водолейство. Водолеи они знатные оба. Столько бессмысленно употребленных слов, просеянных через узкое сито сюжета я видел, разве что, у Никитина. Но где Никитин, а где, казалось бы, Герберт. Даром, что не тот Герберт-то. Ох, не тот. Фамилия знакомая, на обложке красуются черви и космические кораблики, но внутри нас ожидает... Что касается наполнения. Из 2200 страниц можно смело выжать 700-800, рукопись похудеет и... ничего не потеряет! Вот совсем ничего. Как же меня веселили постоянные изменения используемых словосочетаний (типа, в каждом абзаце повторяться же совсем не комильфо). Андерсона следует похвалить, у него есть мастеровое чувство. Он не самостоятельный писатель, он именно что даровитый мастеровой. Умеет вымучивать книги, и от этого они не становятся хуже. Тянутся, тянутся, тянутся, но это не успевает наскучить до самого конца. Т.е. к концу книгу не ненавидишь, а это уже достоинство. Вот если бы она приедалась быстрее, чем читалась, чем развивался сюжет, тогда да, тогда совсем в утиль. А так, с серединки на половинку, с троечки на четверочку, быстро прочитали, и еще быстрее забыли. Пробежал уже четверть «Битвы за Коррин» — те же яйца, только с боку. Это сага-сериал. Очень кинематографично, но вторично, наивно, бутафория, шаблонность и фальш лезут из космических роялей в кустах. Герои фальшивые, это не живые люди, а фетиши графомана, гипертрофированные, гротескные, ненатуральные. Впрочем, отбросим, что в реальной жизни люди так себя не ведут. Наибольшим недостатком я считаю что вселенная не развивается. Сюжет, кое-как да, а вселенная нет. Она что 10000 лет назад была застывшей, что потом. Только имена картонок меняются и чуть-чуть обстоятельства, внутри которых ими играются взрослые дяденьки, умело эксплуатирующие франшизу. Честно? Уровень фанфика, у которого есть право на канон. По блату. Читаю из уважения к оригинальному роману и, капельку потому, что интересно:) | ||||
| ||||
«Навигаторы Дюны» |
| |||
tapok, 24 августа 2020 г. в 19:43 | ||||
Сухим из воды *** «Навигаторы Дюны» завершают трилогию «Великие школы Дюны». Стоит сразу же отметить, что Андерсон и Герберт-сын не только ровно провели сюжет по всей трилогии, но и смогли завершить линии практически всех персонажей. Ведь впереди еще одна трилогия-приквел, но вот действие в ней происходит тысячи лет спустя. Итак, «Навигаторы Дюны». Предыдущий том трилогии открыл несколько новых вопросов. В частности, речь о новом императоре. Это назревало, это произошло. Вместо инфанта-недотёпы на трон садится серый кардинал и (по сути) истинный правитель. Казалось бы, должны торжествовать те, кто был недоволен Сальвадором. Кабы не так. Конфликт между батлерианцами и Венпортом достиг точки невозврата. Столкновения на словах, а потом и косвенные стычки в провинциях перешли на новый уровень. Теперь это реально война между двумя непримиримыми структурами. Фанатик Манфорд укатывается всё дальше на дно. Его доктрина – антимашинная – это бесплатный цирк, учитывая, что его батлерианцы всё-таки используют технологии. Венпорт, казалось бы, куда более рассудительный человек. Да, он коммерс, да, он прямо говорит, что престол Империи ему не интересен. Звучит выигрышно для Джозефа, не так ли? Вот только своего Венпорт добивается по головам. Убийства, киллеры и так далее. Увы, это не позволяет читателю симпатизировать потомку Нормы Ценвы. Из отдельных плюсов романа стоит отметить динамику, ее тут чуть больше, чем в других книгах трилогии. Так же здорово, что авторы не бросают сюжетные линии. Так, например, решаются вопросы с Эразмом, с Анной Коррино, с Джозефом, с Манфордом. Авторы практически все сюжетные линии сводят к логическим финалам. Хотя и оставляют кое-какие закидушки. Особенно по части Атрейдесов. Видимо, это семейная любовь к Атрейдесам. По части минусов. Они кочуют из книги в книгу. Но вот наивности в «Навигаторах» чуть меньше. В целом же, роман ровный, поэтому каких-то отдельных провалов тут не наблюдается. Заключение: завершение трилогии получилось довольно масштабным. Сражения, смерти, ответы и некоторые новые вопросы. Есть несколько твистов, но они довольно лайтовые. Важно, что следующая трилогия будет отдалена по временному аспекту. Так что «Легенды Дюны» и «Великие школы Дюны» можно рассматривать как полноценный цикл внутри другого цикла. Да, по глубине эти книги проигрывают первоисточнику. Но всё не так уж и плохо. Тем более, на события этих книг будут отсылки в книгах Герберта-отца. В общем, не стоит вестись на резко негативные отзывы. 8 Дюн из 10. | ||||
| ||||
«Орден сестёр» |
| |||
tapok, 06 августа 2020 г. в 19:04 | ||||
Говорит и показывает политика *** Стоит сразу сказать два момента об этом романе. Во-первых, это прямое продолжение прошлой трилогии. А во-вторых, здесь совершенно другие акценты. Это определенно стоит учитывать, поскольку «Легенды Дюны» — это трилогия о противостоянии людей и машин, тогда как «Великие школы Дюны», если делать вывод по первому роману – трилогия о становлении новой Империи, о политике и борьбе за каждую пядь земли. Итак, «Орден сестер». Прошли годы с момента, как закончился Батлерианский Джихад. Ушли целые поколения, многое изменилось. Люди добивают остатки роботов, отыскивая редкие их очаги. Вместе с тем власть теперь находится в руках одного-единственного человека – Императора. Изменились локации, изменились герои… Но не все. Вориан Атрейдес по-прежнему жив и здоров. Он начал новую жизнь, ушел от военной и политической карьеры. Вот только жить ему спокойно всё равно не дадут. Если уж не наемники, так «грехи отцов». Скорее всего, Вориан будет еще долго жить, учитывая «лекарство», полученное от машин. По той же причине жив и Гилберт Альбанс. Он по завету отца (Эразма) живет среди людей. Да как живёт! Он основывает целую школу – школу ментатов. И вот мы подошли к важному пласту трилогии и, скорее всего, мира Дюны в целом. Это Великие школы. Каждый том трилогии назван в честь той или иной школы. Они таковы: Ментаты; Навигаторы; Орден сестер. Ментаты – люди-копьютеры. Их жизнь состоит из расчетов и сведений погрешностей к нулю. Неудивительно, что ментаты очень востребованы. Навигаторы – это люди-мутанты. Первый и главный представитель – Норма Ценва. Чем-то они напоминают навигаторов, но жизнь отнюдь нелегка. Это чистые люди-функции, жизнь которых сильно изменилась. Более того, навигаторы не могут жить в обычных условиях. Наконец, Орден сестер. Это женщины под началом Ракеллы. Их цель – генетическое изменение рода людского. Сюжет крутится вокруг этих школ, которые то сами вступают в политическую игру, то становятся инструментом. А движущих сил тут хватает. Это и император Сальвадор, и батлерианцы под началом фанатика Манфорда, и Джозеф Венпорт – потомок Аврелия и Нормы. Рядом с такими массивами Вориан Атрейдес – это маленькая переменная. И таких маленьких переменных тоже хватает. Валя и Гриффин Харконнены, близнецы. Что сказать о минусах? Здесь неоднозначные герои. Вориан, например, вызывает симпатию. При этом Манфорд – отвратительный фанатик и ортодокс. А вот с остальными не всё так просто. Ракелла раньше казалась заинтересованной ученой , сейчас же – серый кардинал, идущий по головам. Валя – инфантильная мстительница, Гриффин же на ее фоне – практически образец здравомыслия. Джозеф Венпорт…сложно назвать его позитивным персонажем, но и негативным не назовешь. Император и брат – отличный тандем для примера, когда братья дополняют друг друга. В итоге из всех героев четко можно сказать только о двух (Манфорд и Вориан). Остальные в лучшем случае – индифферентность. В худшем – серость. Еще один минус – временами кажется, будто много воды. Но это именно впечатление, а не факт. Воды в книге мало, здесь многие ружья развешиваются далеко от выстрелов. Заключение: это хороший роман. Он сильно отличается от прошлой трилогии. Здесь больше политики и закулисья. А вот персонажи немного подкачали. Но читать интересно и легко. 8 Дюн из 10. | ||||
| ||||
«Батлерианский джихад» |
| |||
tapok, 15 июля 2020 г. в 11:27 | ||||
Death machine *** Фрэнк Герберт повлиял на жанр космоопера \ планетарная фантастика так же сильно, как, наверное, только Толкин повлиял на фэнтези. Поэтому ничего нет удивительного в создании целых франшиз по обеим этим сагам. Правда, по литературной части обе саги имеют различия. К счастью, «Властелин Колец» никто не дописывал. Есть именно «Вольные продолжения». Кристофер Толкин лишь восстанавливал дневники отца, внося минимальные правки. В результате получились сложные произведения, интересные исключительно преданным фанатам. А вот у «Дюны» история иная. Его сын вместе с другим писателем (Кевином Андерсоном) решил не только дописать творения отца, но и наделать несколько приквелов. Всё-таки назвать это волным продолжением нельзя, тут же за дело берется сын, то есть наследник. С другой стороны, оценки и отзывы говорят не в пользу Брайана Герберта. Но так ли всё плохо? «Батлерианский джихад» — самый далекий (по времени действия) роман из «Вселенной Дюны». События здесь начинаются за тысячи лет до «Дюны». В центре сюжета – противостояние думающих машин (глава – Омниус) и Лигой Благородных (соответственно, люди). Поскольку машины не желают мириться с существованием альтернативной формы жизни, то конфликт разжигают именно они. Очень показательно, что люди в целом готовы мириться с машинами, если они не трогают человечество. Особо о сюжета и не стоит говорить. Военный конфликт он и есть военный конфликт. Что касается главных героев и линий сюжета, то их здесь очень много. И надо отдать должное авторам, ПОВы распределены очень удачно. Есть Ксавьер Харконнен – военный с блестящей родословной. Его сюжетная линия отвечает за военную составляющую. Есть Серена Батлер. Чистая драма. Из особенностей – именно Серена отвечает за трезвый взгляд на мир машин. Селим – юноша с Арракиса. Будучи изгнанным из своего племени, ему приходится искать пути выживания. Вориант Атрейдес… Вор – самый неоднозначный (поначалу) персонаж. Его герой дает читателю убедиться, что не всё то золото, что блестит. И вместе с тем Вор показывает мир машин, но уже взглядом заинтересованного в этом человека. Наконец, Эразм. Еще одно «золото». С ним будет связан нехилый такой твист, заставляющий широко распахивать глаза. Конечно, есть еще множество второстепенных героев, каждый из которых так же показывает какие-то важные аспекты для романа. Тут и война, а так же политика с точки зрения машин, есть и чисто экономический момент, связанный с Лигой Благородных. При таком объеме авторы не так уж многое раскрывают о мире. Но при этом мир будущего постепенно обретает краски. Опять же, при таком объеме роман выдает неплохую динамику. Порой кажется, что сюжет буксует, что автор уходят в воду, но потом выясняется, что тот или иной эпизод имеет значение для будущего повествования. Что касается минусов, то без них не обошлось. Роман в жанре планетарной фантастики\космооперы, но при этом техническая сторона явно не дотягивает до твердой НФ. Так же к негативным сторонам можно отнести слабый психологизм. Хотя местами есть крутые моменты. Пожалуй, самые-самые из них связанны с Сереной. Заключение: «Батлерианский джихад» лишь приоткрывает мир «Вселенной Дюны». В целом, роман очень неплох. Есть движение, есть драма. Боевые сцены слабые, но ведь это и не боевик. Определенно есть здоровские идеи. Ну, что вы скажете на попытки робота-ученого выяснить, чем же люди так отличаются от машин и как из машин сделать реально разумных…существ? Хорошо показаны основы, легшие в основу джихада. Читается роман достаточно легко, бэкграунд «Дюны» желателен, но не является обязательным. 8 Дюн из 10. | ||||
| ||||
«Дом Харконненов» |
| |||
Aaron Cross, 29 января 2018 г. в 06:33 | ||||
После прочтения Дома Атрейдесов, конечно же почти следом, мною была заказана вторая книга, повествующая о Доме Харконненов. Ну как повествующая.. Так же как и в первой книге, в этой развитие сюжета идет сразу по всем ключевым персонажам всех великих домов. И каждая глава есть небольшая история о конкретном герое, за исключением лишь то, что в Доме Харконненов дополнительно повествуется о супружеской чете Раббанов, родителях Глоссу. Повествуется о том, что не все Харконнены врожденные извращенцы и садисты, о том, что Харконненами не рождаются, а становятся. Сюжет развивается намного динамичнее первой части трилогии, поэтому ставлю на бал выше. Заслуженную 9-ку. | ||||
| ||||
«Дом Атрейдесов» |
| |||
Aaron Cross, 28 января 2018 г. в 18:12 | ||||
У меня была долгая дорога к Дюне. Первое из этой вселенной, что меня подтолкнуло к прочтению — это стратегия Дюна. Мы играли в нее по очереди в детском доме огромной толпой, воевали с злостными харконненами в пустынях Арракиса, пытались уберечь свои харвестеры от беспощадных песчанных червей. Даже специально вставали рано утром, чтобы запустить игру и попытаться пробиться вперед в очередном бою, узнать, что еще ждет в знойных песках. Но истинная хроника Герберта не раскрыта в этой игре. И вот спустя почти 15 лет, с помощью великого гугла я нахожу список и хронологию вселенной Дюны. Первая книга, Дом Атрейдесов, куплена, прочитана. Послевкусие, не смотря на сильную отрицательную критику, от книжки сугубо положительное. Специально не читаю отца Герберта, а начал с предыстории, чтобы планомерно перейти на оригинальную гексагологию. В книге Дом Атрейдесов начинается эта великая эпопея, раскрываются многие персонажи, которые наделены переживаниями и чувствами обычных людей, таких же как мы, только живущих в далеком будущем, а также людей, обладающих невероятными для нас возможностями орденов сестер или навигаторов. Не жалею ни денег потраченных на книгу, ни времени на прочтение. Мне было интересно — и это повод оставить здесь маленький комментарий, чтобы те, кто думает читать или не читать, не судили конфетку по обертке. Те, кто хочет знать всю истинную историю Дюны, должен начать ее познавать как минимум с этой книги. Ставлю заслуженную 8ку. | ||||
| ||||
«Молодые рыцари-джедаи» [Цикл] |
| |||
igor_pantyuhov, 05 мая 2016 г. в 10:35 | ||||
Цикл детских романов, рассказывающих нам об обучении нового поколения Новой Академии джедаев, которую учредил Люк Скайокер. Цикл преимущественно повествует нам о приключениях четырех курсантов Академи (Джейсен и Джейна Соло, Лумпака (племянник Чубаккии) и еще одна внучка датомирской ведьмы (та самая, возлюбленная Джейсена Соло) В принципе, читать интересно в подростковом возрасте (именно тогда я в этом возрасте и был) Вот та ниша, где должен писать Кевин Андерсон. Подростковые романы. Это удается ему лучше всего. Особенно интересно читать про приключения молодых, на самой планете. | ||||
| ||||
«Тёмный подмастерье» |
| |||
igor_pantyuhov, 22 апреля 2016 г. в 22:37 | ||||
Подмастерье-то темный, а вот его темности особо и не заметно. Его вообще мало чем заметно. Как ни странно, понравилась разношерстная команда учеников Люка. Большие надежды были конечно, что автор наконец возьмет себя в руки, и начнет писать нормально, но видимо не судьба. | ||||
| ||||
«В поисках силы» |
| |||
igor_pantyuhov, 22 апреля 2016 г. в 22:34 | ||||
Роман начинается неплохо. Наверное, 2-я самая значимая планета после Татуина, это Кессель. И естественно автор решил сыграть на этом и фанатском интересе к ней. Так вот, сначала все даже очень хорошо. Но как только автор начинает уходить от описания самой Планеты, и переходит к описанию, злодев там заправляющих, получается не айс. Кстати, тут заметно что автор, еще и на Дюну намекал, когда писал этот роман. Этакая получилась В поисках силы дюна)) | ||||
| ||||
«Батлерианский джихад» |
| |||
Marcion, 22 апреля 2015 г. в 21:29 | ||||
Редко я ставлю крайне низкие оценки. Но что поделать. Настолько отвратительное отношение к оригинальной “Дюне” авторов надо поместить в палату мер и весов в раздел: “Как не надо писать приквелы и писать вообще”. Картонные персонажи и мёртвая вселенная делает книгу похожей на фанфик по компьютерной игре. | ||||
| ||||
«Дом Атрейдесов» |
| |||
serfeik, 26 сентября 2014 г. в 00:16 | ||||
Это было моё первое знакомство с миром дюны в далеких 00 годах. Тогда я в книжном магазине, еще будучи ребенком, подыскивал какую-нибудь поинтереснее для себя книгу в далеком захватывающем мире и к своему восторгу, будучи уже знакомым с игрой на приставке Sega, я не долго думая выбрал эту книгу... Перечитывая ее теперь, я понял, что это только начало и бесконечно благодарен этой книге и ее авторам, т.к. ознакомившись уже с оригинальной Дюной и всевозможными продолжениями и прелюдиями, меня просто охватил и ошеломил этот масштаб. Всетаки эта книга для меня так и осталась той самой книгой, послужившей отправной точкой в удивительный мир пряности и останется в нем самой увлекательной. Это и дружба Лето с принцем Ромбуром с множеством интересных сцен, и конечно же детство Дункана Ойдахо, и те же отношения и интриги Шаддама 4 и Фенринга (как же их не хватает в остальных двух продолжениях прелюдии). В общем рекомендую всем, и тем кто читал оригинал Фрэнка и тем кто даже не знаком с циклом, значит познакомитесь еще :) | ||||
| ||||
«Легенды Дюны» [Цикл] |
| |||
kamino, 06 марта 2014 г. в 07:47 | ||||
Вселенная Дюны была настолько огромна, что сам Фрэнк не успел рассказать ее полностью. И этой не рассказанной истории хватило на внушительную трилогию. Я не ожидал от нее глубины и недосказанности оригинального цикла Дюны, и потому не разочарован. Если рассматривать ее не предвзято, то это замечательная космоопера, которая блестяще выполняет свою функцию раскрытия истории становления вселенной Дюны и при этом сохраняет внутренний вполне достойный сюжет. В определенных сюжетных местах Брайан и Кевин просто филигранно сводят «концы» своей истории с дальнейшей вселенной, не однажды я задумывался как же они смогут вплести одно в другое, но каждый раз им это удавалось. И не надо сетовать на простоту этой вселенной, она стала сложной только после Пауля Муад'диба, а до того она была относительно проста. | ||||
| ||||
«Песчаные черви Дюны» |
| |||
nevreale, 20 апреля 2013 г. в 13:47 | ||||
Ну вот Дюна и закончилась. Был интересный и интригующий финал, эта книга понравилась даже больше чем «охотники». Больше интриг, загадок и хитросплетений. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Стало известно для чего и зачем был весь Золотой путь, ради чего тиран все это затеял. По ходу повествования сюжет плавно перетекает от «локальных» конфликтов до массовых космических «разборок», заставляя читателя держаться в постоянном напряжение. Да Ф.Г. смог бы сделать лучше, но... Но все равно, финал великолепен, и закончился похожим на сказку, однако не думаю, что Ф.Г. допустил бы такую, даже черезчур, мягкость (все оказалось бы «через боль и страдания», «через тернии к звездам»). До сих пор нахожусь под впечатлением от этой книги. Прочитал, перелистнул последнюю страницу, и даже не поверилось, что это конец, конец всей истории дюны... | ||||
| ||||
«Руины» |
| |||
Daydreamer, 21 декабря 2011 г. в 17:37 | ||||
Атмосфера романа захватывает буквально с первых страниц, сюжет развивается динамично, то здесь, то там автор предлагает нам кусочки паззла, из которого мы пытаемся составить цельную картину происшедшего. Южноамериканский эпос — вообще один из самых интересных, поэтому мне было вдвойне жаль, когда книга закончилась. Малдер и Скалли здесь такие, какими их себе и представляешь по фильму — читала и словно видела их перед собой. Автору спасибо. | ||||
| ||||
«Небесный Капитан и Мир будущего» |
| |||
bvelvet, 13 декабря 2011 г. в 00:25 | ||||
Андерсон, похоже, второй после незабываемого Л.Э. Модезитта-младшего кандидат на звание «разгрузчик мозгов». Скользишь по страницам взглядом, ни о чем не думаешь: «куда ни глянь, кругом были одни сплошные роботы». Очередная сага про суперспасение человечества от суперзлодея лишена паропанковой ауры фильма, судя по всему. Герои картонные, реплики предсказуемые, однако же — развлекает. Хотя о фильме судить могу только по трейлеру — смотреть не стал, прочел вместо этого кинороман и остался доволен. И в качестве разгрузочнйо пищи — рекомендую. | ||||
| ||||
«Песчаные черви Дюны» |
| |||
azra, 27 июня 2011 г. в 14:58 | ||||
На самом деле финал был бы великолепен, если бы его писал Фрэнк Герберт. А то получилось, как с «Фактором вознесения», который дописывал Билл Рэнсом — конец описан плохо. И это обидно. | ||||
| ||||
«Песчаные черви Дюны» |
| |||
No pain no gain, 15 марта 2011 г. в 12:17 | ||||
Несмотря на неуместность некоторых эпизодов, наивность и предсказуемость других, читать было довольно интересно. Гораздо лучше «Охотников». В книге довольно много кульминационных эпизодов. Судьба Арракиса порадовала. | ||||
| ||||
«Дюна-7» [Роман-эпопея] |
| |||
No pain no gain, 15 марта 2011 г. в 12:09 | ||||
То, что говорили Кевин и Брайан о черновиках Герберта старшего — наверняка ложь, а если и нет, то они при написании этих книг не использовались. Жаль, что мы так и не узнаем, чем окончилась история Дюны.. | ||||
| ||||
«Дом Харконненов» |
| |||
Бурцмали, 07 января 2010 г. в 00:09 | ||||
Для меня книга осталась неким перевалочным пунктом между Атрейдесами и Коррино. Но о Дункане написано действительно интересно. Авторы методично описывают жизненные перепетии повзрослевших главных героев, постепенно подводя их сюжетные линии к финальным событиям, которые кординальным образом поменяют их жизнь и приведут к тому моменту, где мы увидим их в Дюне. Авторы уделяют все больше внимания действию, отодвигая на задний план вдумчивые диалоги. Такой метод упрощения не всегда плох — в некоторых местах он очень даже верно выписан. Но постепенное скатывание к фантастическому боевику делает эту книгу менее ценной, чем Дом Атрейдесов | ||||
| ||||
«Bane of the Sith» |
| |||
Nog, 15 августа 2008 г. в 21:51 | ||||
Рассказ описывает небольшой, но судьбоносный эпизод в истории далёкой-далёкой галактики. Именно Дарт Бэйн фактически сделал первый шаг на пути, приведшем Коса Палпатина спустя тысячу лет на трон Галактической империи. Каким же был этот шаг, как раз и рассказано здесь. | ||||
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5 6 7