![]() | Все отзывы на произведения Дина Кунца (Dean Koontz) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 814
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17
«Призрачные огни» |
| |||
SMALLPRINCE, 11 августа 2008 г. в 13:10 | ||||
Только что прочитал эту книгу и могу с уверенностью сказать, что оказалась она не хуже большинства произведений автора. Тут есть все, чем так богаты книги кунца: и лихо закрученный сюжет, и интрига, и детально проработанные образы действующих персонажей, и несомненно лединящий душу страх. Конечно отнести произведение к самым удачным работам автора нельзя, все таки идея ученого превратившегося в монстра уже не нова, но и на последнее место тоже ставить не рекомендую, а просто советую прочитать, хоть являетесь вы поклонником кунца, хоть нет. Больше всего понравилась работа автора над образами героев. Если это злодей, то хочется придушить его собственными руками, если положительный герой то поневоле сопереживаешь его судьбе. Уж в чем в чем в этом деле Дин Кунц преуспевает всегда. Вообщем могу поставить высокую оценку | ||||
| ||||
«Лицо в зеркале» |
| |||
hexagen, 05 августа 2008 г. в 22:30 | ||||
Незначительный, с моей точки зрения, роман. Сюжет вначале какой-то путанный и рваный, когда уже пропадает желание читать, появляется смысл, но... Время упущено, роман и его герои не полюбились, мистического триллер подпорчен. Не зацепило, хоть и доставило занятие на несколько вечеров. | ||||
| ||||
«Ангелы-хранители» |
| |||
zmey-uj, 15 июля 2008 г. в 01:36 | ||||
Вместе с «Молнией» — лучшее у Кунца. Сейчас, наверное, не хватило бы времени перечитать, но лет 15 назад были одними из любимых. Герои должны спасаться и от правительства, и от монстра, и от маньяка. Особенно захватывающий момент — попытка их друга созвониться с ними. Еще очень запомнился Аутсайдер, именно из-за сочетания агрессивной жестокости и какой-то трогательной наивности. Поневоле задумаешься — всем ли на пользу разумность? Ведь в подобных случаях она рождает новые противоречия относительно того, как же поступить с подобным монстром. Конечно, убить — но ведь он разумен, причем все, что он творит — результат экспериментов людей. Как отнять жизнь у того, кто способен был бы тебя понять? Правда, здесь это скорее акт милосердия. | ||||
| ||||
«Ангелы-хранители» |
| |||
ego, 28 июня 2008 г. в 12:24 | ||||
когда читал — оторваться было невозможно. эмоции переданы очень точно, suspense очень эффектный. но, почему-то больше ничего этого автора читать не хочется | ||||
| ||||
«Врата ада» |
| |||
Paf, 10 мая 2008 г. в 15:22 | ||||
Не самое лучшее произведение, для знакомства с автором, но, к сожалению, оно у меня таки состоялось, оставив далеко не радужные впечатления. Читая, невольно сравнивал со Стивеном Кингом. С Кингом у меня было тоже не лучшее знакомство, но у того был хотя бы интресный язык, интересное построение произведения (правда, произведение было из поздних), даже как-то более захватывающе и временами неожиданно. Тут же с первых страниц ясно, кто у нас герой и каким он из воды выйдет. И написано, собственно, односложно и без притензии. С другой стороны, любителям читать приключенческую литературу, где герой качок, делает «kick ass» всем плохим парням и всё у него получается как нельзя лучше (пускай даже и с муками совести), может и понравится этот роман. Для себя, лично, я решил, что это приключенческая макулатура, хорошее сырье для переработки под более важные нужды... классику например | ||||
| ||||
«Ледяная тюрьма» |
| |||
ZviZdeZ, 04 мая 2008 г. в 17:10 | ||||
В предисловии автор говорил про саспенс, но нагоняется в книге он как то натужно. А детективная составляющая так проста, что никак не скрашивает сюжета. Главный маньяк даже вызывает смех — никого не убил, хотя под рукой и ледоруб был и нож и вообще замкнутое пространство. Зато сам благополучно утонул. Хорошо бы на дно и книжку эту прихватил. | ||||
| ||||
«Мутанты» |
| |||
gafiator, 24 апреля 2008 г. в 21:24 | ||||
На роман данное произведение никак не тянет, скорее на повесть.Все происходит как-то чрезвычайно быстро — война,перерождение,новые встречи,любовь.Появляются зачатки психологизма, столь явные в более поздних романах.Что касается идей о перемещении целой Вселенной, то их, конечно, было необходимо как-то развить поглубже и пошире.А так получился размах на рубль, а удар на копейку. | ||||
| ||||
«Нехорошее место» |
| |||
B.E.You, 21 марта 2008 г. в 12:11 | ||||
Отличная книга.Первая моя книга из творчества Кунца и надеюсь не последняя. Книга понравилась своей атмосферой, такой таинственной и захватывающей. Все герои просто классно прописаны, каждый имеет свою точку зрения, своё собственное мировозрение.Даже стиль письма меняется у автора, когда читаешь, то можно по описаниям, по восприятию героев понять кто это. Сюжет просто нереально предугадать и благодаря этому, невозможно оторваться от книги, не дочитав её до конца. Книга вызывает бурю эмоций и переживаний и, дочитав до конца, ещё долго не можешь успокоится и всё думаешь и придумываешь, что бы было если всё случилось по другому. Книга не лишена авторских мыслей и филосовских идей, это книга так ненавязчиво наталкивает на раздумья и это тоже огромный плюс книге. P.S.Книга безумно понравилась, но как я уже говорил это моя первая книга Кунца и я пока других его произведений не читал(да и вообще, до этой книги к мистике не очень хорошо относился), так что мой отзыв покажется некоторым предвзятым, просто эта книга открыла мне глаза и я стал по другому смотреть на такого рода произведения. | ||||
| ||||
«Полночь» |
| |||
wayfarer, 29 февраля 2008 г. в 22:42 | ||||
Одна из моих любимых книг у Кунца — наряду с «Фантомами». Роман с самого начала затягивает атмосферой городка Мунлайт-Ков, в котором, на первый взгляд, всё в порядке, но, приглядевшись к людям, понимаешь — что-то не так. Невозможно не сопереживать персонажам: главному герою (эх, имена позабывал уже | ||||
| ||||
«Двенадцатая койка» |
| |||
Knell, 30 января 2008 г. в 12:56 | ||||
Очень душевный и печальный рассказ. Напомнил «Над Кукушкиным Гнездом» Кена Кизи, только гораздо безысходнее. Ведь выбраться из дома престарелых, охраняемым роботами действительно нелегко. | ||||
| ||||
«Вниз, в темноту» |
| |||
alex_kr, 09 января 2008 г. в 11:47 | ||||
Рассказ очень понравился. Наряду с «Котятами», наверное лучший в сборнике. И, что не характерно для Кунца, конец хэппи-эндом никак не назовешь. Конец скорее заставляет нас теряться в догадках, а что же будет дальше с главным героем. В общем супер. | ||||
| ||||
«До рая подать рукой» |
| |||
alex_kr, 09 января 2008 г. в 11:40 | ||||
Что можно сказать об этой книге? Конечно, к ужасам или мистике ее никак отнести нельзя... Скорее это приключенческий роман с легким налетом научной фантастики. Здесь нет никаких леденящих кровь убийств, таинственных исчезновений или сводящей с ума напряженности, здесь есть просто невероятно интересная история пришельца, который пришел из других миров, чтоб дарить счастье, надежду и радость. Если Вас не впечатляет, не спешите отворачиватся от этой книги. Если Вам хоть немного нравится Кунц, обязательно прочтите ее. Она невероятно интересная и захватывающая, не без напряженности, но и не без юмора. В общем, одна из лучших книг Кунца, читанных мною... | ||||
| ||||
«Мы трое» |
| |||
Вареный, 27 декабря 2007 г. в 22:49 | ||||
По правде сказать, мне было неприятно читать этот рассказ. Три ребенка уничтожившие человечество, потому что были на это способны, потому что они новый венец эволюции, новая раса. Это ладно, но читать как два брата и сестра — близняшки, которым десять лет, занимаются сексом, как вытаскивают своего мертвого отца из дома и сжигают — это мерзко. Возможно, автор хотел написать рассказ о высокомерии, о самообольщении и еще о чем нибудь, возможно он и пытался добиться чувств которые я испытал, но я все равно не понимаю зачем этот рассказ написан, и не понимаю зачем его читать. | ||||
| ||||
«Вниз, в темноту» |
| |||
Вареный, 26 декабря 2007 г. в 17:44 | ||||
«Темное живет в каждом из нас. В худших темное не просто живет, но правит»- говорит главный герой рассказа. Но даже лучшие дав тьме поблажку, воспользуясь ее услугами, впускают ее в свою душу. И один раз, проникнув в человека, она уже не отпускает. Делать зло легче, чем добро, особенно если прикрываться маской правосудия. Но это правосудие для героя рассказа, на самом деле всего лишь месть. Интересный, атмосферный рассказ, хоть и с предсказуемым финалом | ||||
| ||||
«Живущий в ночи» |
| |||
AxoNoff, 13 ноября 2007 г. в 02:42 | ||||
Идея-пышет оригинальностью! Да и вообще: главный герой, не смотря на свое заболевание довольно приятный малый. Не понравились обезьяны в качестве «главного зла», хотя, конечно они и могут быть отвратительными, однако... Видимо сам автор тут сплоховал. | ||||
| ||||
«Живущий в ночи» |
| |||
Holdel, 26 октября 2007 г. в 16:23 | ||||
Книга-весьма качественный триллер полу-ужастик.. запутанность сюжета и постоянное напряжение...что еще нужно для приятного чтения? | ||||
| ||||
«Мутанты» |
| |||
armitura, 09 октября 2007 г. в 10:22 | ||||
Мне кажется, это на самом деле очень интеерсно — перечитывать ПЕРВЫЕ книги уже признанных авторов, почти что воочию наблюдать становление стиля, который будет так восхищать в последующих книгах. Например, какой замечательный был дебют у Кинга с «Кэрри». Наверное, это можэет быть интересной темой для ветки в Форуме, нет? :) Впрочем, в случае с Кунцем все немного сложнее... «Мутанты» — книжка не шибко великая и, несмотря на несколько вполне динамичных эпизодов, не особо-то интересная. Впрочем, на балл оценку все равно завышу, ибо как знать — может, если бы не «Мутанты», мы бы и «Полночи» с «Фантомами никогда не увидели»... | ||||
| ||||
«Ледяная тюрьма» |
| |||
alex_kr, 19 сентября 2007 г. в 22:54 | ||||
Ерунда полнейшая. Какое-то скучнейшее произведение про приключения пролярников в Арктике. Чисто приключенческий роман с небольшой детективной интригой. Короче не очень. | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
AraXis, 13 сентября 2007 г. в 18:52 | ||||
Очень интригующе и интересно написано! Прочитала на одном дыхании!! | ||||
| ||||
«Зимняя луна» |
| |||
irish, 31 августа 2007 г. в 21:05 | ||||
Как раз прочитала подряд «Сияние» Кинга и «Зимнюю луну» Кунца. Сходство и в самом деле видно невооруженным глазом (семья из трех человек, оторванная от всякой цивилизации, снег, воскресшие мертвецы и т.п.), но разница еще больше, она принципиальна: у Кунца зло приходит в мир извне, а у Кинга — гнездится в самом человеке. И поэтому то, что у Кинга разворачивается как приправленная мистикой психологическая драма, у Кунца оборачивается просто фантастическим боевиком, пусть и в предельно реалистических декорациях. Не особенно меня впечатлила эта книга. | ||||
| ||||
«Ключи к полуночи» |
| |||
AxoNoff, 27 февраля 2007 г. в 02:46 | ||||
Быть бы произведению «неплохим», если бы не огромное колличество нудных размышлений и совершенно не нужных в таком колличестве и именно в этом произведении сексуальных сцен... | ||||
| ||||
«Отчаявшийся» |
| |||
AxoNoff, 29 ноября 2006 г. в 02:32 | ||||
Довольно напряженный роман. Стоит подчеркнуть — не напряжный. Держит в интересе с первой до последней строчки, чем не может похвастаться прорва романов, написанных подобным стилем. При этом, отталкиваясь от однообразности описываемой картины (бескрайние хайвэи Америки и однотипность действий во время длительного вояжа из одного штата в другой через несколько) роман нисколько не зануден! Правда, на месте автора я бы не спешил раскрывать личность «таинственного преследователя» ну да уж с бумагой не поспоришь. Добротный роман | ||||
| ||||
«До рая подать рукой» |
| |||
Artrides, 31 мая 2006 г. в 13:46 | ||||
Последнее, что прочитал у Кунца. Супер-книга. Супер-стиль. Читаешь даже не столько ради сюжета, сколько ради того, чтобы насладиться языком. Что не понравилось — книга явно «дописывалась». Т.е. конец сильно скомкан. Ощущение — что автор не знал, а чем собственно закончить достаточно грандиозную идею. | ||||
| ||||
«Фантомы» |
| |||
Uldemir, 28 мая 2006 г. в 06:56 | ||||
Всем хочется кушать, в том числе и монстрам из глубин. | ||||
| ||||
«Провал в памяти» |
| |||
daimon, 05 июля 2025 г. в 22:16 | ||||
Книга — провал по всем фронтам. Начало стандартное: амнезия, труп рядом. Интрига есть. Дальше — сюжетная яма. Злодеи без мотивации, диалоги уровня дешёвого боевика. Герой бегает по подвалам, «вспоминая» клише: супер-агент, жена в опасности. Экшн не спасает. Погони — механические. Стрельба — без напряжения. Даже фирменный хоррор-настрой Кунца отсутствует. Всё плоское. Финал предсказуем за сто страниц. Развязка — как галочка в чек-листе: злодей мёртв, память вернулась, нелепый хэппи-энд. Вывод: вторично, скучно, без искры. Не тратьте время. | ||||
| ||||
«Фантомы» |
| |||
Kelder, 21 июня 2025 г. в 19:28 | ||||
Прочитал, могу лишь согласиться с большинством комментов. Книга затянутая, с кучей повторений и явно ненужный персонажей. С первых строк становится ясно кто умрет первым, кто вторым, а кто переживет все и будет жить в большой и светлой любви долго и счастливо. Похоже что плохих концовок у Кунца по определению не бывает. Наибольший интерес вызывает идея Вековечного Врага, но и его поведение под конец становится явно идиотским. После миллионов лет власти над миром и тысяч когда он тайно манипулировал человечеством, монстр окончательно возомнил себя всемогущим и неуязвимым богом, и решил полностью открыться перед людьми начав править миром напрямую. Ну и доигрался. Ясно что это был единственный способ привести сюжет к хэппи енду, но как то не верится в такую абсолютную глупость. | ||||
| ||||
«Улица Теней, 77» |
| |||
Тимолеонт, 28 апреля 2025 г. в 15:50 | ||||
Общий сюжет не выдерживает никакой критики и разумного осмысления — это либо бредовая ахинея, либо просто крайне слабый и непродуманный сюжет с кучей дыр. Все эти измерения, путешествия во времени и прочее — ещё и уныло до ужаса. Оценка относительно нормальная только за счёт отдельных историй конкретных персонажей — вот читать об их трагедиях, переживаниях, злоключениях и прочем было по-настоящему интересно и увлекательно. Кому надо — сочувствуешь, над кем-то — злорадствуешь, к некоторым сложно испытывать что-то кроме презрения и неприязни. Некоторые критикуют роман за обилие персонажей, а мне наоборот кажется, что лучше было бы его преобразовать в своеобразную антологию о людях, которым не посчастливилось заселиться по данному адресу. | ||||
| ||||
«Мунлайт-Бей» [Цикл] |
| |||
iz_lesa, 21 апреля 2025 г. в 11:53 | ||||
Кристофер Сноу по прозвищу Снеговик все двадцать восемь лет своей жизни подвержен смертельной опасности. Из-за генетических особенностей его кожа не может выносить солнечный и даже электрический свет — несколько минут на свету чреваты скоротечным раком. Он вынужден жить и заниматься любимым сёрфингом по ночам, а всё остальное время проводить за закрытыми ставнями, при свечах. Он знаменит в своём маленьком городке Мунлайт-бей (расположенном по соседству с закрытой военной базой, где до недавнего времени размещались секретные лаборатории!) не только благодаря редкой болезни и странному образу жизни — он написал получившую известность книгу. Несколько лет назад погибла в автокатастрофе его мать (она была учёным-генетиком и работала на военных!). Роман начинается с того, что однажды вечером Кристофер узнаёт о смерти в больнице своего тяжело больного отца. В больничном морге герой столкнётся с некой странностью, услышит не предназначенный для чужих ушей разговор. За ним будут охотиться. Потом предупредят, что от молчания зависят жизни дорогих ему людей. Но Крис продолжит перемещения по городу, пока не выяснит (примерно к полуночи), что в заговоре участвует немалая часть населения, в том числе те, кого он считал друзьями. И заговор связан с его погибшей матерью. Оказывается, уже давно в городке и окрестностях происходят невероятные и часто ужасные вещи. Но предавать их огласке не стоит — в этом заинтересованы все. На уже сказанном можно строить догадки, и многие будут верными. Однако роман ничего бы не стоил, если бы его ценность ограничивалась сюжетом. Главное как раз в том, что можно раскрывать без оглядки: главное — как это сделано. Роман разбит на несколько частей, каждой соответствует своя локация, новый персонаж, с которым встречается и говорит (или слушает его) герой и новый шаг в продвижении к тайне. Важнейший трюк Кунца заключается в том, что, держа читателя в напряжении, он умеет быть очень неторопливым. Читатель же не испытывает от того ни малейшего неудовольствия. Пространные беседы, движущиеся по спирали, по сжимающемуся кругу, отходя от главного и вновь приближаясь. Обрастающие деталями, бесконечно раскладывающиеся на отдельные акты и нескончаемо длящиеся минуты экшна. Подробнейшим образом препарируемые внутренние состояния героя… Короче говоря, это практически Пруст — только снабжённый пружиной, политый острым соусом и нашпигованный тайнами. Есть подозрение, что при такой тщательной проработке можно впарить читателю, любую сколь угодно фантастическую ересь. Но роман ещё и довольно правдоподобен. Даже в той финальной сцене, где трём вооружённым друзьям и одной собаке приходится обороняться от штурмующего дом отряда кровожадных макак. Первая книга «мунлайтбейского» цикла заканчивается локальной победой героев, которым удалось спасти свои жизни, объединившись в команду. Но апокалипсис, стартовавший на заброшенной военной базе и угрожающий изменить всё живое, продолжается. Действие второй книги происходит месяц спустя. Происходящие превращения зашли ещё дальше, но вместе с тем ситуация стабилизировалась. Те, кому положено, где-то там, вне нашего поля зрения, предпринимают невидимые усилия по сдерживанию катастрофы, а задача странной, ставшей заложником ситуации и тоже превращённой, городской полиции состоит только в том, чтобы не допускать утечки информации и сдерживать несанкционированную активность таких людей, как Крис Сноу с друзьями. Но случилось нечто, после чего герой не может оставаться в бездействии. Неизвестный похитил малолетнего сына его бывшей невесты, и следы ведут в сторону базы. Вдвоём с псом-братом Орсоном они бросаются выручать ребёнка. Снова перед нами две ночи, наполненные опасностями и загадками, касающимися основ мироздания. В первой части дилогии сюжетом двигало желание прояснить ситуацию, теперь на кону, по большому счёту, лишь жизни: своя, друзей, родного пса, чужих детей. Уже ясно, что тайны секретных лабораторий неисчерпаемы и в них лучше не углубляться — целее будешь рассудком и телом. Но спасти своих теперь можно лишь разгадав главный секрет, в сравнении с которым генетические чудеса кажутся детскими играми. Научная фантастика «Живущего в ночи» ограничивалась скромными допущениями о возможностях вторгающегося в ДНК ретровируса. В «Скованном ночью» герои сталкиваются с манипуляциями временем — именно этот проект скрывался за логотипом «Загадочный поезд», нанесённым на подобранной Крисом бейсболке. Из дыр во времени могут выбраться существа пострашнее гнусных макак. Можно сказать, что автор эксплуатирует завоёванное в первой книге доверие, однако его подход к выстраиванию повествования остался прежним. Добиваясь от читателя полной эмпатии по отношению к герою, Кунц заставляет воспринимать любые чудеса как нечто само собой разумеющееся. Если что-то и вызовет в нас чувство протеста — эта та лёгкость, с которой Крис ретируется с базы домой после первой неудачной ночи: оставив там без помощи потерявшегося пса и мальчика. Ясно, что приближается рассвет и остаться тут смерти подобно, но провести целый день в бездействии, ничего не зная о судьбе малых сих, — невыносимо. Впрочем, Крис знает, что делает, и после заката он вернётся с такой командой, которой должны сдаться не только монстры, но и само время. По следу пса Орсона пойдёт кошка Мангоджерри, а прикрывать её, кроме Саши и Бобби, станут два громилы с «узи» и помповыми ружьями: негр-переводчик со звериного и любитель бальных танцев-байкер-диджей Доги Сассман. Приключения, что доведётся им пережить сильно напоминают похождения команды стрелка Роланда в апокалипсических Пустошах. И всё кончится хорошо. Вообще, удивительно добрая трилогия — редкое исключение для подобного триллера. | ||||
| ||||
«Фантомы» |
| |||
PoorOstap, 11 марта 2025 г. в 01:13 | ||||
Один из ранних романов Кунца «Фантомы», пожалуй, самое выдающееся произведение писателя. Гнетущая атмосфера и саспенс, пронизывающие все действие этого камерного триллера, в свое время вдохновили Стивена Кинга на создание романа «Безнадега» (там он даже напрямую упоминает Кунца) и японских сценаристов, создававших концепцию и сценарий первой части игры Silent Hill (одна из улиц игрового города как раз названа в честь «титана хоррора»). Для самого Кунца, живущего в Калифорнии и описывающего преимущественно пляжи и голливудские бульвары, необычно в этой истории даже место действия. В «Фантомах» описывается заснеженный туристический городок Сноуфилд, куда после долгого отсутствия возвращаются две девушки и обнаруживают, что все жители либо мертвы, либо бесследно исчезли. На вызов приезжает отряд полиции и профессор, исследующий загадочные исчезновения, но с наступлением ночи герои оказываются в ловушке, потому что из тьмы начинают появляться жуткие существа. Как обычно у Кунца, действие переполнено различными жанровыми тропами — от инфернального лавкрафтианского воплощения зла до древнего проклятия, связанного с историческими событиями. Сюжет основан на реальном случае массового исчезновения людей в колонии первых поселенцев Роанок, чему был посвящен целый сезон «Американской истории ужасов» и опубликованный сценарий все того же Кинга к телефильму «Буря столетия». Но у Кунца в «Фантомах» есть собственное переосмысление этой истории и интересные идеи вроде концепции «вековечного врага» или способа, которым герои будут бороться с нападающими из тьмы существами. Роман выделяет еще и нетипичный для Кунца натурализм в описании жутких существ и последствий их нападения: «Сильные пальцы рук переходили на концах в длинные когти. В верхней части колонны и бурлящей, перетекающей плоти возникло лицо. Скулы и подбородок его были словно высечены из гранита, крупный рот обрамляли тонкие губы, за которыми видны были неровные желтые зубы и похожие на змеиные клыки. Нос напоминал поросячий пятачок, и завершали лицо неистовые малиново-красные глаза, совершенно непохожие на человеческие, а скорее напоминавшие сетчатые, призматические глаза мухи. Надо лбом выступили и стали быстро расти рога — все в полном соответствии с христианскими представлениями о том, как должна выглядеть нечистая сила» Кстати, Дин Кунц сам написал сценарий и спродюсировал экранизацию романа, в главных ролях снялись Бен Аффлек, Роуз МакГоун и Питер О’Тул. p.s. это фрагмент моей статьи с bookmate journal, который ныне закрыт | ||||
| ||||
«The House at the End of the World» |
| |||
OppiFjellet, 08 января 2025 г. в 11:58 | ||||
Это первая книга данного автора, которую я прочел. Взял ее в книжном магазине из-за интересного синопсиса на обложке. Книга читается довольно быстро, хотя первые страницы (100-150) довольно скучные. Главные персонажи прописаны вроде бы хорошо, но местами шаблонно. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Сейчас такое противостояние не популярно и выходит за рамки повестки. Это однозначно большой плюс. Хотя в целом противостояние корпуса морской пехоты в лице жены убитого награжденного ветерана и секретных служб меня приятно удивило. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Если присмотреться детально, то сюжетный поворот в конце довольно банален, хэппи-энд очень уж слащавый, темп повествования проседает и начало книги надо осилить, много шаблонных моментов в описании персонажей. Чисто по духу сюжет напомнил мне «Нечто» Карпентера и в меньшей степени фильм «Капля» 1988 года. Но я не ожидал многого от книги, поэтому в целом я доволен тем, что прочитал. Оцениваю на 6 из 10. | ||||
| ||||
«Сумерки зари» |
| |||
Bomber, 03 декабря 2024 г. в 18:10 | ||||
«Не бывает атеистов в окопах под огнём» Наверное, правильно, что в этом рассказе, демонстрирующем разнополярные мнения на веру, на то, как верующие и неверующие люди яростно принуждают окружающих к своему видению мира, на то, куда приходит человек после тяжелейших переживаний. Наверное, правильно, что ответов на вопросы есть ли бог, какая религия истинна и что происходит с разумом после смерти, как это понять и выбрать для себя, автор не даёт. У каждого своя вера, свой путь к ней и от неё. И ни в коротком рассказе, ни в толстенной книге универсальной инструкции не написать. А что произошло с лепестками по моему мнению? Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Похожее проявление «мира потустороннего» в «мире материальном» я видел в фильме «Интерстеллар». Где как бы некие сущности, находящиеся на более высоком уровне существования разума, создают структуру, из которой, вроде бы погибший в черной дыре, главный герой может общаться со своей дочерью, игнорируя ограничения пространства и времени. Сюжет «Интерстеллара» хорош тем, что как только участие сущностей в развитии сюжета становится ненужным, они самоустраняются и повествование возвращается в наш бренный, полностью материальный мир. Герои фильма продолжают жить и действовать без участия высших сил. И для жизни им не требуется вера во что-то иное, кроме себя, свои возможности, знания, что их ждут, на них надеются, их любят... | ||||
| ||||
«Полночь» |
| |||
strannik102, 15 августа 2024 г. в 05:36 | ||||
Я его слепила из того, что было… (песенка) События кошмарно-ужастического содержания в нашей книге начинаются сразу же, буквально с первых строк первой главы. И постепенно ареал их распространения расширяется, знакомя нас с новыми участниками, новыми жертвами и новыми будущими главными героями. Затем события кошмара и ужаса охватывают практически весь небольшой американский городок Мунлайт-Ков, и читателю кажется, что вот так всё и пойдёт в стиле Кошмара на улице Вязов. Однако Дин Кунц не просто раскручивает ужастик и мистический триллер. Постепенно книга начинает приобретать ещё и черты НФ, так как появляется некий упёртый и упоротый учёный, возмечтавший захватить не только наш городок, но и постепенно стать властелином всего мира. И способ, который он изобрёл, вовсе не является чем-то сказочно-мистическим и волшебно-магическим — это самое настоящее изобретение, стоящее на стыке микробиологии и радиоэлектроники. По сути речь идёт о микрочипах, которые внедряются в организм человека и начинают… А вот что происходит с человеком, и вообще, что там происходило в нашем городишке на несколько тысяч людей — это уже не здесь. Это уже в самой книге. Конечно же, в книге встречаются настоящие герои, причём не какие-то там перекачанные рэмбы и крепкиеорешки, а самые обыкновенные люди. И их героизм состоит не в том, что они умеют пересилить чертовски сильных и злобных врагов. Просто они умеют рационально мыслить, упорно идти к намеченной цели, быть храбрыми там, где иного варианта не остаётся, Ну, и ещё любить себя, других, просто любить людей, любить и хотеть обыкновенной нормальной спокойной жизни. В общем, книга получилась весьма впечатляющей, способной потрафить запросам и вкусам как любителей ужасов и мистики, так и ценителей Нф и приключений. Браво, Дин Кунц. Ничем не ниже уровня короля ужасов. | ||||
| ||||
«Глаза тьмы» |
| |||
sawkaluga, 26 мая 2024 г. в 10:13 | ||||
Очередной роман Кунца про таинственные нелегальные правительственные силы, готовые на любые зверства ради сохранения секретов, представляющих национальный интерес страны. И вновь кто-то гонится за действующими лицами, они героически отбиваются, нападают, всеми способами пытаются выжить и наказать негодяев и вынести информацию о подобных проправительственных злодеяниях в широкие массы. Подобных сюжетных выкрутасов у автора целая копилка, но тем не менее, читается книга с неугасающим интересом и искренним переживанием за судьбы героев, пусть и каждый ход просвечивается задолго до своего времени. Концовку может угадать любой поклонник книг Кунца, тут все по канону и традициям, но в очередной раз можно заявить, что в чем-то он прав, мы в любой ситуации должны сражаться до конца и вымучивать, выбивать, вырывать победу у зла, добро и справедливость должны торжествовать, хотя бы в литературных произведениях. Перед нами добротный роман Кунца, ранее изданный под псевдонимом, способный завлечь и развлечь на недолгое время, книга заслуживает небольшую долю внимания и похвалы и в очередной раз напоминает: доверяй, но проверяй. | ||||
| ||||
«Там, где нас нет» |
| |||
igrogi, 03 октября 2023 г. в 09:18 | ||||
История, которую нам расскажет в этом романе Кунц не нова и все же не успела набить оскомину. Повествования про параллельные миры, которые мало/сильно отличаются от нашего мира, так или иначе были затронуты в других книгах или фильмах. Первое что приходит на ум — «Назад в будущее 2» и сериал «Скользящие». Без сомнений тема увлекательная и многообещающая. И Кунцу удается захватить внимание читателя на протяжении почти всей книги. К сожалению в финале он решает пойти по пути наименьшего сопротивления. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Зачем автор на протяжении всей книги упоминает о том, что Мишель из мира героев просто ушла куда-то и не давала о себе знать 7 лет? Явно ведь для того, чтобы в конце книги, когда Джеффри и его дочь Эмити найдут себе новую мать/жену из другого мира — точно такую же, но более ответственную, — должна вернуться истинная Мишель, этим создав сложную дилемму. Видимо автор испугался столь сложной драмы и не стал использовать очевидный и заманчивый для читателя ход. Вместо этого он сконцентрировался на злодейском злодее Фолкерке и финальной битве «под водой»: описывая детально поток вторичных мыслей и каждый шаг героев, при этом переключаясь без конца с одного персонажа на другого. В какой-то момент я решил, что Кунц не сведет все к банальному хэппи-энду и решится на убийство Мишель и Эмити, этим заставив героя отправиться в другие миры на поиски двойников своих родных, а обнаружив — попытается убить своего доппельгангера, дабы занять его место. Но, так как герой у нас — положительный, он все же откажется от данной затеи, оставив в недоумении своего двойника в живых. И в финале нам покажут счастливую семью, в которой отец будет ночами просыпаться в кошмарах, в которых его копия все же решается нажать на курок. К сожалению для меня, автор слишком любит своих героев и хорошие концовки. Плохо ли это? Да нет, в целом. Обидно, что Кунц решил не углубляться в сложные сюжетные ходы из которых ему бы не хватило таланта успешно выбраться? Без сомнений. | ||||
| ||||
«Неведомые дороги» |
| |||
Jimlock, 26 августа 2023 г. в 01:20 | ||||
Да, сюжет не слишком оригинальный и персонажи в стиле Кунца приторные. Но какой же роман душевный, вот эта вера в хорошее и в возможность исправления оставляют теплые чувства от прочтения. Атмосфера здесь изумительная, такая меланхолично-уютная. Сцены в начале довольно жуткие, хоть и банальные, конец динамичный. По итогу отличная книга для чтения в пасмурные вечерки. Просто за то что роман оставляет приятные чувства 8 из 10 | ||||
| ||||
«Фантомы» |
| |||
Konbook, 08 декабря 2022 г. в 11:36 | ||||
Это первое знакомство с Дином Кунцем. Начал я его с довольно известного и одного из наиболее популярных романов автора, о котором прочел немало положительных отзывов, многие из которых характеризуют «Фантомов» как весьма страшное произведение, да такое жуткое, что приходится спать со включенным светом. Ну если кто и будет спать со включенным светом, то слишком впечатлительные особы. Чересчур жуткого в «Фантомах» ничего нет. Задумка вышла отличной, но я не в восторге от её воплощения. Атмосферу Сноуфилда, оставшегося без жителей, Кунц передал не самым лучшим образом. В случае с «Безнадегой» Стивена Кинга, который, по легенде, черпал вдохновение у коллеги по перу, дело обстоит куда лучше; атмосфера таинственности и непонимания происходящего передана убедительнее. Много диалогов, но мало экшена. Ничего плохого о финале сказать не могу, он получился оригинальным. Для одного раза — нормально, но перечитывать не буду. | ||||
| ||||
«Святой Томас» |
| |||
Dmitrii_13, 11 июля 2022 г. в 19:23 | ||||
Сама по себе книга не такая закрученная и динамичная как предыдущие части. Да и надо ли? Повествование ведёт героя к ожидаемому финалу, который не держится в секрете с первых страниц. Интрига лишь в том, успеет ли он помешать плохим парням. Да, тут нет ярко прописанных характеров или мест, но надо понимать, книгу пишет усталый мёртвый повар фастфуда, который уже третий год работает не по профилю. На мой взгляд атмосфера создана подобающая. В остальном книга радует обилием мелких деталей, органично вплетённым юмором и кинематографичностью отдельных сцен. (Главное, чтоб голливуюские воротилы не вздумали это снять)) Считаю, история Странного Томаса получила неплохое завершение. | ||||
| ||||
«Что знает ночь?» |
| |||
sawkaluga, 20 июня 2022 г. в 20:06 | ||||
Ночь знает много о Дине Кунце, как и он о ней. Абсолютно типичный роман для писателя, где идет непримиримая борьба добра со злом, где есть хорошие и плохие, и всё либо чёрное, либо белое, и побеждает всегда только тот, кто должен, а если хочется без хэппи-энда — это вам к другим авторам. На сей раз героям произведения приходится сражаться с тем, что вне времени, невероятно злобно и имеет сверхъестественную силу. Сам сюжет, несмотря на его неоригинальность, вызывает интерес, перерождающийся убийца, желающий довести незаконченное дело до конца, это как минимум притягивает, хочется узнать, получится ли у него, что ему противопоставят положительные герои, как они будут выпутываться из ситуации. И, развивая события, Дин Кунц пытается разнообразить предсказуемое течение романа, оставляет ложные маячки, которые можно раскусить, пытается чем-то нас удивить. Однако начинает книгу автор так, словно сам вязнет в своих словесных конструкциях, начиная утомлять читателя с самого старта, рассказывая лишнее и показывая ненужное. Порой приходится заставлять себя продираться дальше, через силу, теряя с каждой строчкой интерес к роману. Но ближе к середине Кунц снова расписался, и начинает нагнетать остросюжетности и атмосферности. За героев начинаешь хотя бы немного переживать, особенно за детей, но автор настолько пропитывает всё происходящее ванилью и своими типичными штампами, что всё поступки (ну или почти все) предугадываются, а карты можно назвать не переворачивая их. И конечно же не обошлось без ретривера, пусть это и был призрак, но Кунц себе не изменяет. Проходной триллер с узнаваемым сюжетом, развитием событий и предсказуемым финалом, только для истинных ценителей писателя и не знакомых с подобного рода произведениями. | ||||
| ||||
«Скорость» |
| |||
Reystlen, 09 декабря 2021 г. в 10:31 | ||||
Д. Кунца читаю впервые и с уверенностью могу сказать, что автор мне понравился. Сюжет захватает и не отпускает, сцены динамичны, нет провисаний и затянутых описаний. При всей динамике детализация докачивается интересными фактами делающими происходящее еще более реалистичным и захватывающим. Внимание к деталям у автора особое, в отличие от С. Кинга, который не разбрасывается фишками и с каждым новым романом умеренно использует их, вот Кунц, как мне показалось, не пожалел средств для этого романа. При прочтении, чувствовалось, что автор вложился в книгу, иногда, я ловил себя на том, что некоторые фишки он мог бы и приберечь для других произведений, чуть-чуть засушив динамику «Скорости». Детектив в книге есть, но он больше приключенческий, так что ценителям классических детективных закорочек книга может и не понравится, а вот любители динамичных триллеров оценят её по достоинству. Так же отмечу общую простоту и лёгкость изложения, что придает динамике привлекательности и выводит «Скорость» в разряд хорошей литературы для отдыха. | ||||
| ||||
«Мышка за стенкой скребётся всю ночь» |
| |||
Darth_Veter, 12 ноября 2021 г. в 21:42 | ||||
Социальная фантастика служит вовсе не для увеселительного времяпровождения, а для предупреждения общества от возможных ошибок развития. Что будет, если все люди обретут способность к эмпатии (т.е. к подсознательной способности распознавать мысли других людей)? Станет ли мир счастливее от этого? Автор усложняет ситуацию, допуская мысль, что из 4,5 млрд жителей планеты каких-то полторы тысячи оказались невосприимчивы к новой технологии общения. Что ждет их в дальнейшем? Смогут ли они приспособиться к новым условиям существования? Это совсем не фантастическое допущение, если учесть, что подобная сегрегация уже сегодня происходит в нашем обществе. Конечно, ее причины совсем в другой области, но разве это имеет значение? Эмпатия — всего лишь повод к разделению общества на правильных граждан и «недоразвитых». Можете подставить вместо нее любое другое слово — цвет кожи, вероисповедание, образованность, национальность или даже наличие/отсутствие QR-кода... Наличие причины отличия — вот та существенная вещь, что делает общество неоднородным. И накакой закон об уважении прав тут уже не поможет, ибо каждая группа населения будет судить только со своей собственной колокольни, игнорируя прочие мнения. В итоге проиграют не те, кто окажется в меньшинстве, а все мы в целом. Но понять этот факт смогут лишь единицы, да и те будут держать свой рот на замке, чтобы не прослыть «недоразвитыми». -------------- РЕЗЮМЕ: очередная мрачная картина возможного будущего, описывающая общество эмпатов, точнее, жизнь в нем обычных «недоразвитых» людей. | ||||
| ||||
«Дьявольское семя» |
| |||
sawkaluga, 01 ноября 2021 г. в 16:59 | ||||
Попытка реанимации не самого успешного дитя своего творчества вышла у Кунца неубедительно. Искусственный разум, желающий возродить себя во плоти и крови, создать совершенное существо — сюжет, для 1973 года вполне приемлемый и где-то предвосхищающий многие фантастические произведения как литературы, так и кино. Но тогда Кунц был ещё зелен, юн, ещё только разрабатывал свой стиль, свою подачу, и, будем откровенными, почти все его ранние работы выглядят слишком блекло и неумело, как не стало исключением и «Дьявольское семя». Подача материала от лица машины испещрена кучей повторов, несуразных предложений, которые не свойственны отточенному железному разуму, как бы ни пытался робот быть человеком, ему неподвластны чувства, эмоции, переживания, только лишь подражание этих чувств, будучи механическим актером. Из-за этих монологов Адама-2 тормозится динамика, восприятие, повествование становится неровным, шероховатым. Совершенно ни к чему эти дневники электроника, и почему их Кунц не убрал в 97 году — загадка. Как и то, зачем он стал переделывать роман, так как для 1997 года это уже совершенно неактуальная, изжившая себя тема. Слишком мелочный там конфликт, небольшая локация, мало героев и за них невозможно переживать, они слишком искусственны. При прочтении возникает множество логических вопросов, чтобы было, если бы, так как... на которые сам Кунц явно не смог бы ответить. Идея для тогда хорошая, её бы облечь в нужную форму и воссоздать глобальный конфликт, угрожающий всему человечеству, придумать пособников искусственного разума, верных солдат, создать напряжение, интригу. А так, как оно есть, на сегодняшний день недостаточно, чтобы восхищаться, перечитывать, цитировать и желать бесконечных экранизаций. Читать можно только из уважения к Дину Кунцу и лишь его фанатам. | ||||
| ||||
«Живущий в ночи» |
| |||
malykhan, 09 сентября 2021 г. в 15:08 | ||||
Согласен во всем с mikereader. Непоследовательный сюжет, странные действия персонажей, наигранный юмор. По ходу повествования совершаются некие действия, появляются некие загадки, гг мечется, куда- то бежит. Все завершается просто сверх эпичным сражением с макаками- резусами, обладающими «невероятными» умственными способностями и «огромной» физической силой (12 кг вес каждой). Потом автор быстренько, быстренько излагает решение всех загадок и сказочке конец, а кто слушал — молодец! | ||||
| ||||
«Шорохи» |
| |||
strannik102, 03 мая 2021 г. в 05:55 | ||||
А дьявола, как это чаще всего и оказывается при внимательном рассмотрении, звали совсем прозаически… Любители, ценители и почитатели творчества Дина Кунца, в принципе, без всяких аннотаций представляют себе, что их ждёт на страницах романа. Это некоторая присутствующая и постепенно нагнетаемая атмосфера страха и ожидания чего-то страшного, это какие-то намёки на мистическую непознанную составляющую, вплоть до потусторонних тёмных сил. Это всё новые и новые кровавые преступления с частичным описанием происходящего. Это загадка личности убийцы и едва ли не бессилие полиции в поисках оного (впрочем, в этом романе как раз имя насильника известно сразу, но автор выстроил ситуацию таким образом, что полиция самоустранилась от его поисков и преследования). Это романтико-лирическая линия, ибо как в той песне «любовь и смерть, добро и зло» всегда были, есть и будут волновать читателя, а также зрителя и просто обывателя всех стран и народов. Дин Кунц построил роман так, что в центре интриги становится не открытие имени насильника и убийцы, а раскрытие тайны его личности (или личностей?). И вся детективно-розыскная работа построена как раз на постепенном следовании по этому маршруту. А для того, чтобы пойти по нему, полицейскому со стажем, материалисту до мозга костей, требуется совершить невероятное усилие и поверить в то, во что нормальному, не мистическому человеку поверить трудно, практически невозможно. Однако именно вот этот невероятный для полицейского шаг и приводит в конечном счёте всю ситуацию к логическому завершению. Знакомиться с творчеством этого плодовитого американского автора я начал совсем недавно и в багаже прочитанного всего-то тройка книг, включая вот эту. Однако уверенно могу сказать, что и Стивен «король ужасов» Кинг не постыдился бы соседству на книжных полках с книгами Дина Кунца. | ||||
| ||||
«Краем глаза» |
| |||
ЗовитеКакХотите, 13 декабря 2020 г. в 15:18 | ||||
«Краем глаза» — лучший Роман Дина Кунца, говорите? Так, так... Сразу, оговорюсь, что прочел у Кунца достаточно, чтобы иметь некоторое представление о творчестве этого биллетриста. Так вот, я заявляю, что не разделяю всеобщих восторгов насчёт этой книги. Все эти маньяки уже стоят поперек горла. Сколько можно множить этих ненормальных? Дин, остановись, ты можешь писать хорошие книги! Я понимаю, маньяки – это популярно, это высокие гонорары и всё такое... Но нет и ещё раз нет, это — не твоя сильная сторона, Дин. А так всё здорово начинается в обозреваемом романе... Словно попадаешь в райский сад. Как же сильно Енох Каин любит молодую жену. Любит прямо «до смерти», обожает, боготворит. А потом вдруг, ни с того ни с сего, берет и убивает... Причем делает это холоднокровно, на раз-два! Дин, что произошло? Что за идиотский сюжетный ход? Словно удар поддых преданному читателю. Нет, такой поворот сюжета пусть проглатывают другие, пусть другие продолжают читать твой опус. Я обескураженно захлопываю книгу и покидаю сюрреалистичный мир романа «Краем глаза». | ||||
| ||||
«Глаза тьмы» |
| |||
замри и умри, 16 апреля 2020 г. в 08:51 | ||||
Вот вроде бы и неплохо все начиналось: мать тоскует по умершему сыну, а тут еще всякая чепуха в доме творится, и не понятно, то ли все это действительно происходит, то ли матушка кукухой поехала. Действительно неплохо. Но потом автору захотелось мистики и сверхспособностей добавить. Мда, не стоило. Теперь со всеми проблемами наши герои справляются настолько легко (можно даже сказать, что с появлением сверхспособностей проблемы как таковые вообще исчезли), что роман перестает быть хоть сколько-то интересным. | ||||
| ||||
«Сумерки» |
| |||
VovaZ, 29 марта 2020 г. в 13:14 | ||||
Драматический триллер, чрезмерно примитивный для Кунца, на мой вкус. Автор ведёт очень простую сюжетную линию, на самом деле. Противостояние ортодоксальной псевдохристианской секте — бегство, преследование, боестолкновения, секс, мелодрама. В процессе сюжета встречается пара логических ошибок, которые и автор замечает, и начинает поспешно штопать к финалу. Сценический драйв высок, много слезливой драмы и романтики, не всегда уместных. Образы героев развиты хорошо, Кунц в этом мастер. Вышел бы банальный триллер, вполне годный для экранизации. Однако, буквально в финале автор, вероятно чувствуя неудовлетворение от этой банальности, и начинает поспешно создавать посторонние сущности. Метания от мистики сатанизма, до паранормальных явлений изрядно портят роман, который и так не блестящий. Роман прочёлся легко. Некоторые сцены захватили, однако в целом, роман не понравился, в связи с чрезмерной предсказуемостью событий и фальшивым, «убитым» финалом. | ||||
| ||||
«Глаза тьмы» |
| |||
glotten, 13 марта 2020 г. в 11:03 | ||||
Дополнение к комментарию dimslav. Издание 1981 года в сети найти не удалось, но в «Discovering Dean Koontz» (2-е издание 1998, первое 1988) на стр.90 указано: «In the Leigh Nichols novel, The Eyes of Darkness, the government is trying to discover why a thirteen-year-old boy, accidentally infected with a deadly Soviet-engineered virus — Gorki 400 — has survived.» Ссылка на упомянутый фрагмент (электронная версия платная, поэтому отображаться может по-разному): https://books.google.ru/books?id=CVGmM1Ru... В версии 1996 года стоит уже «Wuhan-400». | ||||
| ||||
«Котята» |
| |||
A.Catsman, 03 декабря 2019 г. в 23:29 | ||||
Может, это и есть лучшее произведение Кунца? А если вы когда-либо поступали так, как родители героини данного рассказа, загляните сначала в глаза своей кошки и подумайте, хотите ли вы, чтобы и с вами поступили подобным же образом? А если вы скажете, что вам все равно и это только кошка... Что ж, тогда вы заслужили... | ||||
| ||||
«Нехорошее место» |
| |||
79157996359, 03 ноября 2019 г. в 10:40 | ||||
По мне,так довольно отличное произведение. Сюжет интересный,но иногда автор перебарщивал с не совсем нужными рассуждениями. Очень понравилось ,то как описанны мысли героев,ощущаешь ,будто это у тебя в голове. Переживаешь вместе со всеми героями,по развитию сюжета,сочувствуешь им. Даже психопату Золту посопереживала. Концовку можно было бы сделать поинтересней,т.к в принципе она была ожидаемая. Рекомендую для прочтения. | ||||
| ||||
«Вторжение» |
| |||
sergej210477, 27 июля 2019 г. в 22:16 | ||||
Нечитаемо. Вернее, нет. Не так сказал. Как раз, Д. Кунц пишет очень легко, читаются его романы быстро и без труда. Небольшие главы, диалоги не затянутые. Герои все время в движении. «Воды» совсем нет. Но читать весь этот бред — раздражает. Сначала — смешно, потом — жаль потраченного времени. Про сюжет я не говорю — фантастика, вселенский апокалипсис. Тут уж фантазию автора никто не ограничивает. Пусть. Но в остальном — как будто ребёнок писал. Сплошные глупости и нелепости.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) То на Красной площади в Москве минареты стоят, то, нацисты в концлагерях убеждают евреев в их ответственности за мировое Зло. А как ведут себя герои?
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Некий природный катаклизм — странный дождь, где-то в мире наводнения, смерчи. Но — герои однозначно решают что это — вторжение инопланетян. Тут же вооружаются с ног до головы, сидят на унитазе с пистолетом в руках. Вообще — ничего не понятно. Что происходит? Зато, героям с самого начала все понятно. Они даже не строят гипотез — нет, они все знают и понимают. Сюжет — без начала и конца. Глупо и бессмысленно все началось, так же все и закончилось. А что это было, вообще? И к чему здесь религиозный подтекст? С цитатами из «Откровения», смысл которых автор, как и его герои, совсем не понимает. Да, к книгам Кунца предъявлять повышенные требования нелепо. Это чисто развлекательная литература. Но, у этого писателя есть книги намного увлекательнее и интереснее. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13 14 15 16 17