Все отзывы на произведения Владимира Чубукова
Отзывы (всего: 43 шт.)
Рейтинг отзыва
Дочь Самурая, вчера в 13:03
Пожалуй, единственный рассказ в сборнике «Прах и пепел», в котором есть не оптимизм, не счастливый финал, и даже не надежда, а всего лишь тоненький лучик света от отца к мертворожденной дочери. В абсолютной тотальной тьме миров, рисуемых автором. И с другой стороны, в нем есть тема посмертной «жизни», которая мне показалась основной для сборника. Поэтому, хоть рассказ в сборнике последний, рекомендую его читать первым, чтобы понять осилите ли вы этого автора.
Владимир Чубуков «Гадаринские свиньи»
Stogur, 24 июня 06:55
Когда берёшь в руки сборник, который называется «Кровавые легенды:Античность», думаешь, что столкнешься с мифами и легендами и, лично я ждал схожие вайбы с «Пенелопой» Уманского, 30е годы Греции, старые мифы на новый лад с долей хоррорка, да ещё в такой вкусной и интересной обверткой. Отличный же был рассказ.
А у Чубукова, нашего Лиготти всея Руси, мы имеем церковный хоррор с библейскими мотивами, за основу взята легенда об Иисусе и гадаринских свиньях, души демонов вселились в свиней и всякое такое.
В нашей истории купец отправился в Палестину, привёз кости гадаринских свиней, собрал скелеты по косточками, но не выставил в музее, а стал использовать в коммерческих целях — кости чудесным образом лечили душевные болезни, бесноватых. Деньги пошли рекой, но ничего в мире не даётся бесплатно, не только купец брал плату за излечение, но и свое берут и кости...
И что могло пойти не так? Чубуков мастер сюрреалистического хоррора, умеет нагнать образной жути, но именно здесь написано все таким пресным языком, абсолютно невнятный бубнеж, ещё и стилизованный под старину. Все персонажи безвольные, ведут себя нелогично и говорят одинаково. Говорят как рассказчик, все под стилизация псевдостарины и нет характеров. А ту дичь которую они творят это что-то с чем-то. Приведу только один пример, для понимания:
У нас есть пара молодожёнов, да парень в прошлом полудурок, которого излечили гадаринские свиньи, а невеста потомственная ведьма. Парень соорудил супружеское ложе, там украсил скелетом, ну да пусть. Главное — во время секса, невеста залезла на него сверху, ее там всю всячески корежило, а потом её вырвало в оргазмическом экстазе на своего супруга. Он удивился, спросил — ты чего делаешь? Она извинилась. И они леги спать. Нормальное же дело, ну бывает, ага. На следующую ночь, молодая жена начала пить в прямом смысле кровь муженька, со словами, что Иисус кровь и плоть давал своим ученикам, а супруга жена должна воспринимать как Иисуса и хорошо ещё, что плоть его она есть не стала. И снова все окей. И какая бы хтонь (да нет, тут именно хрень) не творилась с пареньком — ему все ок, он безвольная кукла, который делает все что говорят, без какой-либо собственной мотивации и оценки происходящего.
И так в этой повести везде, при создании в кузнице разума у автора логика вышла покурить, а ей на замену пришла бабка из церкви, та самая, которая ворчит на тебя, когда ты приходишь в храм и ненароком спрашиваешь её — как свечки правильно ставить. И ощущения что я читаю бредни этой церковной бабки не отпускали меня до момента, пока я просто взял и оставил эту тягомотную и неинтересную историю. И ни белая плотная бумага, и ни красивое оформление не спасут, если твоя история пресная. История и не интересная и не пугающая.
4 гадаринские свиньи из 10
Подложил свинью Чубуков в сборник, свиньи, говорят, животные грязные, вот и к этой истории лучше не прикасаться, ничего не упустите для себя.
Владимир Чубуков «Прах и пепел»
Эрик Дрейвен, 10 мая 16:47
«А что это было, а?»
После прочтения первого рассказа, я действительно не понял, что, собственно это было. Что я только что прочитал? И главное, что делать дальше? Отложить в сторонку и хорошенько всё обдумать или нырнуть с головой в этот омут и будь что будет? Я выбрал второй вариант и тьма непроглядная сомкнулась надо мной, как воды какой нибудь реки, над утопленником. Это наверное первая книга в моей читательской биографии, о которой я не в состоянии рассуждать с точки зрения размышлений о прочитанном. Могу только сумбурно описать некие свои эмоциональные ощущения. Первая книга, которую я вроде как бы читал и в то же время не читал. Это она пожирала меня 500 с лишним страниц и выплюнула, одновременно с последним знаком в «Послесловии». Первая книга хоррора, которая меня не развлекла, не насмешила, не восхитила ....... а действительно напугала. Хоррор ведь и должен пугать, да? По штату положено. Но штука в том, что я сам так и не понял, чего именно я боюсь? Книга — страшный сон. Когда просыпаешься в холодном поту, дрожа от ужаса и не можешь ничего вспомнить. Только некие обрывки кошмаров, вроде вызванного с того света Фёдора Михайловича, заживо пожирающего девочку Дольку или мёртворожденного младенца, зашитого в морге, в утробу мёртвого бомжа. Книга ночь и книга смерть, когда тьма абсолютна и звёзды мертвы. И каждый как бы спящий, на самом деле мёртв. И надежда хотя бы на лучик света, умерла так давно, что её уже никто и не помнит.
И мёртвая, кладбищенская тишина, которую периодически разрывает на лоскуты издевательский, визгливый смех Гоголя, Андреева, Достоевского, Лескова, Чехова, Леонова, Лавкрафта, Кинга, Баркера, Платонова ........ постепенно переходящий в торжествующий вой оживших мертвецов. Я всегда считал себя человеком достаточно начитанным, но эта книга внушила мне ощущения одинокого пенька на поляне, над которым хохочет огромное, необъятное, полное уже мёртвых и пока ещё нет, звёзд, небо. Я узнавал некоторые голоса, а некоторые лишь чувствовал, словно касание холодного дуновения, разгорячённой кожей.
Не буду останавливаться на каждом рассказе отдельно, но назову свой Топ-6. Шесть обрывков ночного кошмара, которые пожрали мой мозг с особенно громким и аппетитным чавканьем:
«Тень моего брата».
«По течению Обратного года».
«Выя».
«На краю, лицом к закату».
«Девочка, которую любили».
«Имя».
И снова: «А что это было, а?». Я так и не смог найти ответ, на свой же, собственный вопрос. Может быть у кого нибудь ещё это получится?
Горячо рекомендую всем.
Категорически не рекомендую никому.
В первом случае тьма поглотит вас, пожрёт и выплюнет, с ответом или без оного.
Во втором — едва коснувшись кончиком пальца, бегите без оглядки. А лучше вообще не касайтесь, засосёт.
Ненужный вариант, зачеркните сами.
P.S. Огромное спасибо автору за возможность приобрести книгу с автографом. И за эти прожитые, кошмарые сновидения — интеллектуальные, эмоциональные и эстетические.
Mo3k, 1 мая 22:59
Отлично. Атмосфера гнетущего нечто прекрасная. К тому же главный герой школьник — это добавляет очков. Начинается всё банально — с молодой учительницы, которая заменяет литературу, но постепенно всё раскручивается. Приёмы нагнетания простые, но действенные. Учительница попросила двум ученикам ее нарисовать. И просто сидит неподвижно, ни на что не реагирует. И так это прекрасно работает по атмосфере, что пока читаешь, самому интересно — что происходит-то? Почему так поганенько на душе? Вроде ничего страшного, бытовая, считай, ситуация, но предвкушение опасности не отпускает. Я бы сказал, будоражит меня как читателя.
Со сменой локаций меняется и страх героя. Попугались в школе? Теперь ужаснёмся дома, где еще и полно народа. Потом в подвал, где словим какой-то иррациональный трип. От бытового страха к чему-то непонятному. Вообще весь рассказ пронизывает странность и тревога при рядовых событиях. Это прекрасно.
Дальше у нас смесь религии, хтони, бесов? чертей? мары? суккуба? непойми чего? Что-то непонятное, но опасное — для ужастика самое то.
Эпизод с подвалом утомил. Какое количество слов «тьма» автор употребил? Опять скатился в философию... ээмм... ужаса. Игра слов с большим количеством «тьма» не получилась. Как-то топорно это всё. И опять — ничего нового даже от автора. Я прочитал несколько рассказов пока, но все эти разглагольствования про «тьму» одни и те же.
Концовка не то чтобы понравилась, но смена повествования понравилась. Отличный приём, такое редко встретишь. Мне зашло, ну и простенькие пугалки о каких-то тварях, геенне огненной и главное — замещении — тоже хорошо.
Слог увлекательный, картиночный, правда, спотыкаешься в псевдоужасных размышлениях о тьме, свете. Местами поэтично. К слову, первый абзац в сравнении весенней погоды с покойником чертовски хорош.
Атмосферная, обычная история о школьнике с гнетущим налётом и занятной идеей. Вот вроде бы ничего такого, но цепляет. Чудеса!
Владимир Чубуков «Тень моего брата»
Mo3k, 1 мая 18:56
Читается бойчее, чем другие вещи автора, за счёт не переусложненного слога. Философии тут минимум, но зато достаточно действия и страха иного рода. Честно говоря, думал, что история будет крутиться вокруг загадочного старика, обладающего гипнозом. Сюжетные ходы в стиле «сон во сне» и всё такое прочее. Но во второй половине рассказ свернул в колдунство и чёрную магию. Рад был обмануться, это доставило больше впечатлений.
Мерзких подробностей достаточно, особо впечатлительные могут и с ума сойти ближе к концу от жестокости. Не скажу, что герои выпуклые, но тут это и не важно — больше упор на атмосферу безумия и иллюзорности. Ужасы и страхи прекрасно описаны — картинка встаёт перед глазами. Чего-то оригинального в чёрной магии я не нашёл (хотя Игорь и стремился придумать что-то своё, эдакое), всё уходит в эфемерные вещи типа Ада и пожирания страха. Но да ладно.
Концовка банальная, скучная, можно было и накрутить чего-то даже фантасмагоричного.
В итоге: атмосферный рассказ о чёрной магии с банальной концовкой и массой неаппетитных, но ярких эпизодов.
Mo3k, 1 мая 18:26
Понравилось. Хоть действие происходит накануне Первой мировой, потом Гражданской войн, а далее и Великой Отечественной — атмосферы эпохи нет. Но это не портит рассказ, там совсем не про это. Про силу веры и духа, про спасение души и всё прочее церковно-православное.
Произведение гнетущее, мрачное, вроде бы серьезное, но в какой-то момент я стал улыбаться. Мне показалось, что автор не чужд иронии. Опустим разговоры бесов, которые прекрасно стилизованы под высокопарный, перемудренный богословский диспут. Если это не копипаста из какой-нибудь настоящей старой церковной книги, то автор — красавец. Атмосферно.
А от духоподъемных, косноязычных речей красного командира (или кто там он уж?) веет Масодовым, что приятно. Всё это прекрасно играет на антураж. Жалобы бесов на начальство, на взаимоисключающие приказы — всё вызывает улыбку, хоть текст и серьезный по сути.
Вообще, монологи в рассказе — очень сильная сторона. Качественные, живые, разнообразные и хорошо стилизованные. Да и слог хороший, он тяжеловат местами, пёстр, но приятен.
Концовка не подкачала. Она какая-то правильная, закономерная, жестокая под стать описываемым временам.
Владимир Чубуков «Вечное возвращение»
Mo3k, 1 мая 18:07
Идея есть, формальное путешествие во времени и атмосфера. Сюжета как такового и нет. Зато неплохие описания ужасного ужаса, душевных страданий героя. Много философствования. Оно не рушит атмосферу, но утомляет.
На самом деле надо сильно напрячь фантазию, чтобы испугаться авторских описаний. У нас там ад вскользь, тёмная тьма, на которую сильно делается акцент. Всё это вызывает улыбку. Да, атмосферно, но однотипно, скучно.
Первая половина до встречи с нечто была хороша, дальше заумные размышления о тьме, о ни о чём. Слог хороший, местами нудноват. Автор слишком увлекается метафизическими, образными вещами. Их же пролистывают, как описания природы, разве нет?
Ох, не знаю. Смешанные чувства.
Герман Шендеров, Владимир Чубуков «Йога для мёртвых»
КокаКлюшкин, 17 апреля 18:29
Авторы продолжают развивать тему, обозначенную ими ещё в «Сумчатых», и развивают её они по принципу «впихнуть максимум хтони из максимума». В результате получился передоз... или перехтониоз, когда тонкая грань между пугающим рушится и проступает карикатурность. Тут
короче, такой фарш, что больше не переварить и лезет обратно. В определённый момент хотелось крикнуть: горшочек, не вари!
Тоньше надо. Утончённее. Этой филигранности мне не хватило. Пе-ре-со-ли-ли.
Шесть!
sergej210477, 6 марта 00:51
Настоящий хоррор. Жуткий, кровавый, отвратительный, жестокий, тошнотворный, мрачный и мерзкий...
Автор собрал в кучу все грязь, страх, мерзость и непристойность.
Колдовство, ужасные ритуалы, кошмарные превращения и отвратительные сновидения.
Если рассматривать повесть как «хоррор», то, на мой взгляд, наверное, отлично.
Но, мне не понравилось огромное количество сюрреализма и психоделики.
Вроде бы, классический сюжет про злую ведьму, но, автор, накрутил таких сложных поворотов и разветвлений сюжета, что собрать все в единое целое, мне так и не удалось.
Что это было и зачем так мудрено, многоходово затевалось?
Уничтожить этот мир и построить свой, чтобы там властвовать?
Но, остаётся куча вопросов, для чего в этом сценарии нужен тот или иной персонаж, почему без него ничего не получится?
Ну и финал — планировали планировали, а, что получилось?
На любителей «заумных» историй, которые нужно разгадывать с карандашиком, как хитрый ребус.
URRRiy, 19 февраля 16:24
Избыточно насыщенный сюром и философией текст. По форме и в основном по сути это хоррор с колдунством, злой ведьмой, не угомонившейся после смерти, трагической судьбой ребенка и ее папы с мамой, а потом — и не только их. Есть история — вкладыш, есть небезуспешная попытка автора создать мерзотное ощущение у читателя от описаний разного рода мертвечины, но вот разных псевдонаучных выкладок реально много, первая история сборника, где я применял перемотку не имеющих особого отношения к сюжету измышлизмов.
Но в целом уровень повести, как литературного произведения приемлемый, хотя и весьма посредственный.
Владимир Чубуков «По течению Обратного года»
espadonok, 31 января 11:06
Рассказ заманивает обещанием интересной концепции Обратного года, когда «время собьется с пути и потечет вспять». Но в итоге, хоть в конце рассказа он вроде бы и наступает, история оказывается вообще не об этом. А о сексуальных перверсиях, некрофилии, инцесте, убийствах и чуть-чуть о странных сущностях из-за грани.
А самое интересное, тот самый Обратный год, мы так и не увидим. И это сильно разочаровывает.
Герман Шендеров, Владимир Чубуков «Йога для мёртвых»
URRRiy, 21 сентября 2024 г. 14:10
Хоррор по Лавкрафту, разве что ктулхи из мира мертвых. Окоянные беси гнусно оскверняют жизнь своим мерзким проявлением, используя глупость и любопытство отдельных представителей вида хомо сс.
В принципе сказка получилась, хотя особой идеи, кроме бессилия науки перед тайнами «Бермуд» не просматривается. Развлекательный текст приемлемого уровня доступности для пользователя.
Владимир Чубуков «Космос под кожей»
saranac, 16 сентября 2024 г. 07:34
Фантазия автора настолько богата и безгранична, намешано всего и много, но с уклоном в какой-то бредовый трэш, кровавый, пошлый, без всякой логики, а потому непредсказуемо, что от чтения просто невозможно оторваться. Написано жестоко, но меня почему-то не пугает, а веселит такой подход автора. Вроде читаю ужасы, а с улыбкой.
Рассказ про мальчика, которого заразил взглядом, какой-то писатель, а тот в свою очередь потом сам стал заражать других. Но дело тут вовсе не в сюжете, а в том, как это написано, настолько бредово, что просто великолепно, это надо читать самому, это либо ваше, либо нет, но автор точно заслуживает своего места в самой страшной книге. Читаю тут уже не первый его рассказ.
Когда же Владимир Чубуков выпустит свой авторский сборник)
Герман Шендеров, Владимир Чубуков «Сумчатые»
КокаКлюшкин, 4 августа 2024 г. 01:31
Захватывающе, оригинально и с воображением у авторов порядок. Правда, слишком много всего намешано. Тут, ИМХО, или финал обрезать, или всё это в роман растягивать.
Герман Шендеров, Владимир Чубуков «Йога для мёртвых»
sergej210477, 27 апреля 2024 г. 22:25
Длинный, для меня, достаточно сложный и тяжёлый рассказ.
Да, это не банальный хоррор про вампиров, или, типовой «ужастик» про маньяков, нет. Тут нарисована целая вселенная, схема жизни всего сущего до, и, главное, после смерти.
Рассказ мрачный, угнетающий своей безнадежностью. Нет выхода. И, после смерти, «лучше не станет».
История про человека, который любит разные загадки, мистику, таинственные секты и культы. И, просто, ради своего любопытства, он решил посетить пробноге занятие по необычной духовной практике — «йога для мертвых». Да, и, чем все это закончилось, даже трудно себе представить.
Крепко написанный хоррор. Оригинальный и самобытный.
Владимир Чубуков «В горах моё сердце»
Frogman, 22 марта 2024 г. 21:13
Что-то напомнило и Ходжсона и Лавкрафта и чёрный юмор 90-х (юмор зачёт, остроумный). Чувствуется рука, стиль.
Владимир Чубуков «Трансцендентальные приключения Дэвида Линча»
Frogman, 9 февраля 2024 г. 14:45
Зажигательно! Стремительный поток безумия, чёрного юмора и альтернативной реальности! Читал- ржал, как лось!
Владимир Чубуков «По течению Обратного года»
saranac, 27 ноября 2023 г. 06:08
Здесь две истории, которые вложены одна в другую и от лица разных персонажей, в конце они склеиваются в одно повествование.
Читал не отрываясь, — жутко интересно, — оторваться невозможно, но... что это было?!... такой бред, если честно...
... виртуальный секс через третьих лиц и с людьми, и с собаками, и с трупами, и с трупами собак...))
... и во главе всего — дед извращенец, который сначала трахнул свою дочь, потом мертвый пытался трахнуть свою внучку, да и вообще куча половых извращений и оргий, все как в бреду, хотя даже в бреду такое не приснится... полный трэш...
Это история из тех, что все настолько плохо, что очень даже хорошо. Сомнамбулизм, каннибализм, инцест, нелогичные убийства, голые бабки, калейдоскоп извращений — столько намешано в этом произведении, иногда даже голова шла кругом и подташнивало, но было весело...
Lilian, 1 ноября 2023 г. 18:40
У меня только один вопрос — что за бредовый поток сознания я только что прочитала?
Ладно, есть ещё и второй вопрос — зачем «это» включили в сборник рассказов и напечатали?
Бред, сюр, дикая смесь исходных данных (вроде метеорита, мутаций, других измерений, экстрасенсов, сумасшедших поступков и шапочек из скальпов индейцев). Всё, что можно, автор опошлил, вывернул наизнанку, добавил бандитских понятий, сумасшедших деталей и мерзких описаний. Идеи нет. Сюжета как такового тоже нет, хотя отдельные событийные эпизоды всё же присутствуют.
Это всё очень плохо. Не ставлю 1 просто потому, что я в шоке от размаха авторской фантазии. И, если это была намеренная вырвиглазная стилизация (ну мало ли), то она получилась.
AiRon88, 13 августа 2023 г. 09:41
Мода какая-то пошла на такие вот сюрные и абсурдные вещи. Почти на каждом сетевом конкурсе сейчас такое вижу. Причём мода странная — читатели такое не особо любят, но писать авторы не перестают...
Что касается конкретно этой «сказки» — удивительно, что это попало в антологию. Неужели не нашлось кого-то ещё, кто переделал бы старую сказку на новый лад? Или составителю очень уже хотелось разнообразие подходов-поджанров отразить? Может, это только мои проблемы, но мне такое не заходит. (Хотя, судя по оценкам это не только про меня верно).
Такой ретейлинг «Красной шапочки» оценю не больше чем на 4/10.
mputnik, 12 августа 2023 г. 22:03
Согласен с предыдущим оратором: бредятина — редкостная.
Бывает смех сквозь слезы — это понятно. И это — действительно, бывает, не так уж и редко. Но… немотивированное подхихикивание сквозь откровеннейший «свободный поток сознания — это где-то уже, как говорится, «за гранью».
Самое удивительное во всём этом, так это отсутствие внятного ответа на вопрос «зачем». Смысл?
Герман Шендеров, Владимир Чубуков «Сумчатые»
Porsankka666, 12 июля 2023 г. 10:35
Итак, братья решили заняться бизнесом, а точнее, контрабандой спиртного, как в старые добрые времена сухого закона, только вот использовали они очень необычный способ переправки продукции через таможню...
В этом рассказе, а вернее, мини-повести (судя по насыщенности) найдётся утеха каждому: элементы боди-хоррора, путешествия по параллельным мирам, какая-то неописуемая хрень наподобие Уилбура Уэйтли из славного рассказа «Ужас Данвича», прочие страсти-мордасти, ну и не такой уж простой сюжет. Местами может быть мерзко, но жанр обязывает, да и Шендеров часто приправляет свои вещицы ложкой-другой телесных жидкостей, не забывая и об органах, их производящих. В целом, рассказ считаю одной из жемчужин сборника
misslidell, 11 марта 2023 г. 11:11
Редкостная бредятина. Как этот рассказ попал в достаточно сильную анталогию — загадка. Нестрашно и неинтересно. Прочитала треть, поняла, что мне какают в мозг и бросила это дело.
sergej210477, 8 марта 2023 г. 17:14
Свободный полет авторской фантазии. А, воображение у писателя богатое.
Про что рассказ? Не знаю. Начинается, вроде бы, как вольное изложение сказки про Красную Шапочку. Потом, сюжет плавно перетекает в описание некого апокалипсиса. Ядерные удары, мутанты, какие-то, генетические извращения. Ад на Земле, ведьмы и шаманы.
Сюрреализм.
Нет, я, иногда, люблю почитать нечто подобное, иррациональное, бессвязное и хаотичное. Но, просто, некоторым авторам удается очень удачно визуализировать яркие сцены из своей фантазии. Тут, по-моему, не получилось. Нет атмосферности, кинематографичности. Плоско и блекло.
Но, что это — сказка, это да, хоть и, на мой взгляд, не очень удачная.
URRRiy, 23 февраля 2023 г. 14:28
Редкостная по своей настойчивости попытка автора отравить мозг читателя. Каждое предложение прямо отшлифовано, чтобы добавить бреда и сюрреализма. Но во всем должна быть мера, здесь ее не наблюдается.
Не рекомендую.
silwerhof, 11 февраля 2023 г. 00:21
Давненько я такой весёлый трэш не читал. Но, однако, не моё... После прочтения остаётся только догадываться что именно принимал Автор: «В эти дни Бабушка разрешает нам принимать инопланетные наркотики, которые куда веселее всяких там мухоморов и кактусов. Прежних синтетических наркотиков, типа ЛСД и спайса, у нас уже нет, да оно , может, и к лучшему.»
Герман Шендеров, Владимир Чубуков «Сумчатые»
majj-s, 5 февраля 2023 г. 13:06
Российская хтонь скрещена с латиноамериканской, эпоха первоначального накопления капитала с эхом чеченской войны, а поставки элитного вина на российский рынок — с лавкрафтианой и кастанедовщиной. В общем, всего много, но больше омерзительно, чем страшно.
Герман Шендеров, Владимир Чубуков «Сумчатые»
sergej210477, 10 января 2023 г. 22:30
Необычный и сложный сюжет.
Очень оригинально, масштабно и глубоко. Скорее, повесть, чем рассказ.
Два брата решают заняться бизнесом. И, для этого, применяют некое техническое приспособление...
Далее, будут путешествия по параллельным мирам, кошмарные монстры, и, полный взрыв мозга. «Сон разума порождает чудовищ.»
Отличная задумка, мастерская реализации.
Мрачно, атмосферно, кинематографично. Жуткие моменты и интересные герои.
Владимир Чубуков «Космос под кожей»
sergej210477, 14 августа 2022 г. 22:15
Жуткая история.
Двенадцатилетний мальчишка попал в кошмарный переплет...просто поговорив с незнакомцем!
Рассказ про некий разум, сущность, которая способна паразитировать на человеческом сознании.
Хорошая и интересная задумка про страшное переселение, вернее, вселение душ.
Психологически ярко и увлекательно.
Владимир Чубуков «Космос под кожей»
URRRiy, 11 апреля 2022 г. 20:05
И может собственных Лавкрафтов (ладно, пусть Лавкрафтиков) российская земля рождать. Вот такая мысль, перефраз Михайлы Ломоносова, возникла после прочтения этого небольшого рассказа.
Весьма интересная идея, пусть и не особо хитросделанная, ужас вполне классический, судьба-злодейка и элегантный стёб над известными «коллегами» автора.
В общем, пусть и не идеальной огранки, но брильянт чистой воды.
Владимир Чубуков «88.3 FM. Низкая тональность»
Ravina, 30 января 2022 г. 01:32
«Мы желаем счастья вам!»
***
Да здравствует музыкальный хоррор! Или как это назвать? Музыкальное безумие с элементами хоррора? Безумие, точно. Сделайте глубокий вдох, устройтесь поудобнее и приготовьтесь узнать правду: советские песни, знакомые с детства, имеют скрытый (страшный, ужасный!) смысл. А ещë в наличии бомжи, сектанты, мутанты, чекисты и необъятные горы трупов.
Скучно не будет.
Владимир Чубуков «Ночь, пустырь»
Ravina, 27 января 2022 г. 17:18
У-ух, вот это рассказ. Вроде бы, ничего особенного не происходит, коротенькая зарисовка из жизни обычного упыря, гуляющего по ночам – а как интересно и своеобразно получилось. Немного упыриной философии, прожорливый ангел с крыльями-секирами, восхитительно-тошнотворные метафоры – небо, как труп с посиневшими губами, публика, как черви на лице... ай, прелесть) Потихоньку начинаешь посмеиваться, и в какой-то момент понимаешь, что у тебя уже улыбка до ушей. Богатая фантазия у автора, и чувство юмора хорошее. Да и, как ни крути, пищу для размышления рассказ даëт. Мне понравилось.
Ravina, 22 декабря 2021 г. 11:55
История напоминает слоëный салат: сначала один слой, затем другой... и ни за что догадаешься, что на дне, пока туда не доберëшься. Чтобы распробовать и переварить данное блюдо, читать рекомендуется неторопливо и вдумчиво. Впрочем, вполне допускаю, что кому-то рассказ может показаться чересчур громоздким и сложным. Особенно его вторая часть, и особенно с непривычки, если до этого вы рассказов Владимира Чубукова не читали.
В центре сюжета – мальчик Алёша, который приезжает летом к бабушке. Всë родное, знакомое, вот только в старом тополе откуда-то взялось огромное дупло, которого прежде не было, а окружающие утверждают, что было. И это лишь начало череды удивительных событий. Как и ожидалось, автор нагнал метафизической, психологической и семейно-бытовой жути, распутывать этот клубок кошмаров довольно-таки интересно.
Владимир Чубуков «По течению Обратного года»
sergej210477, 19 декабря 2021 г. 20:30
Неплохая история, жуткая, кровавая.
Мне рассказ показался слишком сложным, уж больно много всего автор соединил в одном сюжете.
Впрочем, история грамотно разделена на части, что помогает читателю легче осмыслить происходящее.
Владимир Чубуков «Поэзия плоти»
Ravina, 12 декабря 2021 г. 02:05
Это самый интересный и оригинальный рассказ про людоеда, какой я только видела. Атмосферное, изобретательное и безжалостное безумие, пронизанное чёрным юмором и аллюзиями. Иногда хохотала в голос, а иногда сидела с открытым ртом, заворожëнная запредельной чертовщиной. Привычный мир выворачивается наизнанку и предстаëт в совершенно новой, неожиданной ипостаси. Невозможно оторваться.
Владимир Чубуков «Тень моего брата»
Isha Bhikshu, 1 июня 2021 г. 01:45
Совершенно чернушный рассказ, не дающий никакой надежды на появление в душе читателя каких-то светлых чувств. История про двух братьев близнецов, из которых один был нормальным, а другой — сумасшедшим, склонным к садизму и психопатическому поведению. К Лавкрафту всё это имеет мало отношения, разве что можно уловить некие отголоски «Твари на пороге». Мне вот стало интересно, что за человек сам автор? Писал он это с серьёзным лицом или посмеиваясь (ух, напугаю я вас, ребята, спать не сможете)?
holodny_writer, 13 февраля 2021 г. 21:00
«Секретарем» В. Чубукова успешно играет на религиозной символике. Борьба с демонами, их изображение, поданное в форме православной мистики – действенные способы найти отклик у читателя яркими, подсознательно близкими ему образами. Вдова, не знающая покоя на том свете? Бес, обманувший молящегося монаха? Просто и знакомо. Но в тщательно подобранном соотношении привычные для читателя элементы вызывают у него шквал ассоциаций – образы становятся яркими и врезаются в память.
Мне нравится, что в последнее время среди русских авторов horror-а укрепляется качество историй, замешанных на православной символике. Темная сторона этой конфессии – особая находка для изучающих христианскую демонологию. Прямые цитаты в тексте из трудов монахов это лишний раз подтверждают.
Однако, при всей сложности темы, мне не понятен конец рассказа. Конкретно, его форма. Владимир передал события после контакта с нечистью не сюжетно (на действии), а в форме простого изложения событий («случилось то-то и то-то »). Из-за чего финал скатился в пересказ и значительно «просел». Но, учитывая что я узнал из публичного разговора с автором, такая подача целесообразна: на деле она выигрывает у альтернативных концовок. В любом случае, отличный от печатного вариант вы можете прослушать на канале Den Blues and Cupidon. Но финал — финалом, а рассказ заслуживает внимания уже за одно только мастерское раскрытие православной мистики: знаю, о чем говорю.
sergej210477, 1 января 2021 г. 21:54
Мистический хоррор.
Коротенькая зарисовка о борьбе и искушениях монахов. Христианские мотивы о коварстве и могуществе Зла.
Отличная стилизация, жуткие описания бесов и демонов.
Все выглядит достаточно натурально, но, честно говоря, я надеялся на «хэппи энд».
siemensmaster, 11 мая 2020 г. 19:45
С творчеством товарища Чубукова у меня сложные отношения и рассказы его могут вызывать строго полярные реакции. Вот и здесь можно начать придираться, загибая пальцы, к стилистике, логике или чему-нибудь ещё, но мне кажется это покажет лишь, что я не понял текст, каким его видел автор (это не значит, что я в других случаях всё правильно понял). Потоковость и фантасмагоричность призваны компенсировать пренебрежение цельной структурой, фокалом и обилием допущений в духе того, что современным школьникам, например, известно кто такие Джармуш, Полански и Кронос. По накалу безумия напоминает «Немного тьмы» Любко Дереша. Сама история может быть жуткой в своей абсурдности, но мне (лично и только) не понравилось на вкусовом уровне то как она была рассказана, хотя не признать определённой смелости автора нельзя. Поэтому «Чрево» будет единственной историей, которую я просто не стану оценивать – она была написана не для меня.
Mishel78, 8 марта 2020 г. 02:42
Бывает так, что рассказанная в нескольких словах история не отпускает сознание и, всплывая время от времени в памяти, обрастает всё новыми и новыми деталями. И в этом рассказе автор пересказал услышанную когда-то историю, попытавшись рассказать её от лица главной героини, которая умерла, даже не успев родиться.
Очень интересна мысль автора о том, что сознание эмбриона уже впитывает информацию из внешнего мира. К примеру, прочитанные мамой книги или её разговоры и даже воспоминания. Поэтому рассказ мёртвой девочки читать интересно и даже поучительно (ну ведь далеко не каждый родитель помнит, что каждое слово, сказанное даже при неродившимся ребёнке, оказывает влияние на его мышление).
А вот второй слой рассказа, мистическо-психоделический, воспримет далеко не каждый читатель, поскольку описание ощущений умершей девочки, зашитой в тело мёртвого бомжа далеко не из приятных. Жёсткие слова и мысли бомжа тесно переплетаются с наивностью слов и мыслей девочки, порождая при этом химеры сознания два-в-одном. Да и вообще, автору, на мой взгляд, удалось передать безысходные клаустофобические ощущения нахождения под толщей земли, когда только и остаётся, что вспоминать о своей короткой жизни до смерти.
Самым неожиданным в рассказе было то, что его финал для рассказов подобного жанра очень оптимистичен. В конце концов, даже в жизни после смерти, каждый умерший не теряет связь с родителями. Никто, конечно же, не знает, чувствуют ли мёртвые любовь, но рассказ дарит надежду на это, поэтому он не такой уж и жестокий, как может показаться на первый взгляд.
Sprinsky, 26 января 2020 г. 09:53
Некрореализм во всей красе, давно такого не попадалась, как бы не со времён Дашкова. Мертворождённая девочка, зашитая в морге в мёртвого бомжа ведёт с ним беседы, потом сливается с ним в одну сущность, потом ещё лучше. Мощный претендент на рассказ года в личном рейтинге лучшего.
Владимир Чубуков «Тень моего брата»
amiller, 9 января 2020 г. 13:13
Третий рассказ антологии очень сильно отличается от первых двух по всем параметрам, кроме качества. Качество, ясное дело, высокое. С остальным давайте разбираться.
В первом рассказе хоррора практически не было, во втором его было немного — там больше тревога, безумие. А вот «Тень моего брата» — это тот самый пресловутый «чистый хоррор». Как он есть.
Как вы знаете, я сам от этого направления далёк. Однако это мой личный бзик, а с объективной позиции я должен сразу отметить: если вы ищете в подобных сборниках реально жуткое и не очень довольны первыми двумя рассказами, то Чубуков вас порадует.
Потому что да... если бы я такие сцены в кино увидел, меня бы проняло. Это текст на меня равным образом, увы, не работает. Многие точно получат удовольствие именно от хоррорной составляющей.
Но за всё приходится чем-то платить. Я обычно иного жду — увлекательного сюжета, драматургии, выраженной управляющей идеи, постмодернистких референсов, и вот с этим в «Тени моего брата» не очень. Рассказ — именно что классический такой «русский хоррор». То есть он концентрируется конкретно на ужасе, полностью следует постулату «главная задача хоррора — пугать». История проста, чтобы не отвлекать от главного. Лишнего нет. Ну вот прямо по заветами Артемьевой и Парфёнова, скажем, которые много раз о чём-то подобном говорили. Неспроста говорили, понятное дело.
И хоть я такое не люблю, но и не могу ставить в упрёк. Вкусовщина она и есть вкусовщина, а рецензент должен быть по возможности объективен. Я абсолютно уверен, что многим из вас зайдёт именно это, а не я или Романов.
Тем более что рассказ написан хорошим языком. Если в первой рецензии я посетовал на отдельные фразы, которые лично мне показались не совсем удачными, то тут... ну, мог бы пожурить за неестественно «литературную» речь в ключевом диалоге. Но может, это автор специально так?
Более-менее объективно в минус запишу только одно: Лавкрафта я тут... ну, почти не увидел. Возможно, чего-то не улавливаю, поскольку не всё сам читал — но всё же большую часть, так что и у среднего читателя тоже наверняка будут вопросы. Причём если фактические отсылки я могу тупо пропустить, то по части атмосферы явно не оно.
Нет, я не хочу сказать, что рассказ мимо темы сборника. Ни в коем случае. Но мне он правда больше напоминает типичную конкурсную работу с ЧД (это не упрёк, ага), нежели что-то, вдохновлённое Лавкрафтом. Хотя что-то и для меня проглядывает... мельком. Опять же, у меня вообще приключенческий сюжет, не мне судить. Но отметить надо.
Вердикт: отличный рассказ для тех, кому в некоторых других произведениях сборника не хватило хоррора. Правда, при этом может не хватить Лавкрафта, но нельзя же всё и сразу? Рассказы в антологии очень разные, так и должно быть. Этот свою аудиторию точно найдёт. Я ещё не прочёл всё — но не исключаю, что именно «Тень моего брата» окажется самой страшной историей под обложкой Григорьева.
А делает ли это её лучшей — решайте сообразно своим вкусам. Лично мои фавориты окажутся другими, но текст Чубукова явно книге был нужен. На своём месте.
Владимир Чубуков «Наша тайная катастрофа»
сир Меррин, 14 октября 2019 г. 12:31
Отличный рассказ! Здесь все на высоте — и интрига, и язык, и крипота. Если вторую «десятку» в этом номере «Самуму» я поставил после крепких раздумий (все-таки негоже утрамбовывать сюжет для романа в такой крошечный объем), то в случае «Тайной катастрофы» ставлю высший балл с огромным удовольствием и от всей души!