Все отзывы на произведения Роберта Хайнлайна (Robert A. Heinlein)
Отзывы (всего: 2669 шт.)
Рейтинг отзыва
Dan-Master, 17 марта 2008 г. 15:09
В моей домашней библиотеке Хайнлайн стоит на почетном месте и собран практически весь. Данную книгу приобрел в 2003 году на Ярославском вокзале и в ожидании вечернего паравоза принялся за чтение. Первая часть книги — восхитила и повела за собой, мгновенно стерлось окружение из бабушек с баулами и нетрезвого быдла сновавшего по вокзалу туду -сюда, однако в дальнейшим произведение «кончилось» вторую часть книги пришлось грызть как 100 летнию галету по две страницы в день в течении 3 недель. К сожалению, по моему мнению — это одно из самых слоабых произведений маэстро, в связи с этим только 6.
Роберт Хайнлайн «…И построил он себе скрюченный домишко»
irish, 16 марта 2008 г. 12:24
Замечательный образец именно научной фантастики — и смешно, и для мозгов небесполезно. :)
Вообще к теме домов и архитектуры я очень неравнодушна. :super:
Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»
Wind, 14 марта 2008 г. 11:16
Читала давно, когда о библейских сюжетах имела лишь обрывочные знания. Но мурашки по коже ползали... от соприкосновения с чем-то сокровенным. Не знаю, на сколько повлияла именно эта книга, но в итоге на сегодняшний момент я человек религиозный.
кириллыч, 13 марта 2008 г. 22:51
хорошее простое произведение, легко читается, замечательно подходит для начала знакомства подростка с фантастикой и творчеством Хайнлайна.
Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»
Dan-Master, 11 марта 2008 г. 16:14
После своего появления на свет книгу назвали «неофициальной библией хиппи» Книга, всколыхнувшая поколение, рецензировать ее достаточно бессмысленное занятие. Нужно только читать, и грокать.
Роберт Хайнлайн «Звёздный десант»
Dan-Master, 11 марта 2008 г. 16:11
После отзыва alex2, сложно что либо добавить, он всегда дает развернутые и красивые оценки произведениям. Жаль только тех кто не смог оценить данный роман. Роман откровение, за который Хайнлайн получил ярлык фашиста. Но оцените мысль — в армии служат только добровольцы. И даже в момент серьезной опасности для цивилизации гибели БуеноСайреса мобилизация не была объявлена, только свободный человек, — гражданин, ДОБРОВОЛЬНО, мог стать на защиту родины. «Высочайшая честь, о которой мужчина может только мечтать, — это возможность заслонить своим телом любимый дом от того опустошения, которое приносит война»
Это все гораздо глубже антуража романа- битва со Скинами и прочее. Именно смысл ради чего проливается кровь, является стержнем книги.
Роберт Хайнлайн «Туннель в небе»
Dan-Master, 11 марта 2008 г. 15:53
Внимательно прочитав высказывание коллег понял, что к сожалению большинство оставивших коментарии не увидили за деревьями леса, посчитав роман о становлении человека и общество — «учебником по ОБЖ». А ведь в романе повсеместно звучат сильные филосовские истины. Как то: самое опасное животное на свете — человек, «Человек с ружьем — становиться глух и слеп», и как не странно «Главное достижение цивилизации — демократия». Книга совсем не о выживании на дикой планете, книга о становлении личности и о месте личности в обществе. Троготельный и болезненый финал произведения — возвращение всех жителей колонии домой, оставив выстаданный и отвоеванный у природы город, брошенные посевы и хижины. Произведение однозначно направлено на подростковую аудиторию, именно ей она может помочь определить приоритеты в жизни и сделать зачастую далеко не легкий выбор (ИМХО)
Dan-Master, 11 марта 2008 г. 15:41
В любом жанре искуства и в литерутуре в частности существуют классические произведения, это одно из них. Прекрасно выписанный мастером экшн, солкновение с чуждым разумом не стремящмися идти на контакт а желающий лишь поработить человечество, сражения и в итоге нетривиальное решение и хепи энд. Что еще нужно не изощренному читателю от НФ. Да впринципе и нечего. Кроме того отличный слог Хайнлайна, динамичность описания лихая закрутка с семейственностью спецагентов — резюме рекомендуется широкому слою читателей, читать обязательно:super:
Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»
bacumur, 11 марта 2008 г. 14:49
Когда эту повестуху напечатали в «Вокруг Света», я прямо обалдел, — неужто и так можно писать?.. Ведь нас по школе учили совсем иначе — с психологией, доступной пастухам или членам ЦК КПСС, без роли партии и ее (псевдо-)единства с народом, а самое главное — неужто и это разрешается ЧИТАТЬ (время-то было такое, что иные книжки читали с машинописных шестых! копий, — кто читал, тот знает, что это такое).
А еще, первую фразу этого романчика я «вложил» в свою коллекцию первых фраз особых (для меня) романов, например: «- Осторожно, мьют!», равно как и «Небо было желтое, как латунь» — Ремарк «Три товарища», или еще «Ложа Анкиного арбалета была выточена из черной пластмассы», — ну, это не оригинально, это все знают. Ну, так вот, о Хайнлайне... У меня еще есть где-то выпуск Galaxy, с его интервью, где он рассказывает, что когда у него отказал какой-то сосуд в мозгах, ему сделали шунтирование, провели отдельную трубочку к недоомытому кровью участку мозга, и он назвал это чудом. А в доказательство своего вернувшегося здоровья тут же написал Friday, тоже неплохая повесть... Ох, что-то я не о том, нужно-то о главном... А главное: «- Осторожно, мьют!», и это — уже навсегда, для меня и для многих остальных, конечно.
Роберт Хайнлайн «…А еще мы выгуливаем собак»
ozor, 11 марта 2008 г. 13:21
Прекрасный рассказ! Быть может, из такиз рассказов и проистекли «Люди в черном». Плагиатиком попахивает, господа !
ozor, 11 марта 2008 г. 13:06
Примечательно, что семь десятков лет спустя, именно сегодня начинает реализовываться мечта о «массовых» полетах в космос, пусть пока о краткосрочных!
Роберт Хайнлайн «Космический извозчик»
ozor, 11 марта 2008 г. 13:02
Еще полвека назад автор задумался о социальной проблеме, которая может разбить многие семьи и будет существовать до тех пор, пока не будет «мгновенных» перемещений в пространстве. А сложности с женщинами возникают и при элементарной задержке прихода с работы.
Роберт Хайнлайн «Гражданин Галактики»
alex2, 10 марта 2008 г. 23:44
Задал себе вопрос — а почему именно «Гражданин галактики»? Почему такое название выбрал Роберт Хайнлайн для своей книги? Почему не «Торби» или, там, «Побег из рабства»? Что это — история о необычно счастливой судьбе бывшего раба, сумевшего вопреки... не смотря на... подняться к вершине?Только ли от этого должен получить удовольствие читатель?
Мы с вами — нормальные, здравомыслящие, самодостаточные люди. Каждый из нас либо уже добился чего-то в жизни, либо находится на пути к этому. Мы хорошо знаем окружающую нас жизнь, она так привычна и обыденна. Наш мир для нас — комфортен. Мы — обыватели. И по большому счёту, нас мало заботит то, что где-то в мире (может быть совсем недалеко) люди живут по-другому. Их жизнь тяжела и полна лишений. Они терпят унижения по признаку расы или религии, языка или пола, да хотя бы потому, что принадлежат к одному племени, а власть в стране — у представителей другого. Сколько такого мы видим в выпусках новостей, в газетах, в Интернете! О, нет, мы, конечно же, не получаем удовольствие от всего этого и от души сочувствуем всем этим беднягам. От души — пока идёт новостной сюжет про них, ну и ещё минут пять после. А потом всё это забывается, хоронится под более свежими впечатлениями событий нашей жизни, которые, конечно же, для нас более близки и важны, чем все горести, показанные по телевизору.
Да нет, я никого не обвиняю — сам таков. Но вот можно ли нас с вами в таком случае назвать «гражданами мира»? Такими, для кого несправедливость, направленная не против себя лично, а против кого-то чужого и совсем далёкого, станет занозой в душе побудит к каким-то действиям, направленным на её преодоление?
Торби, с малого возраста познавшего судьбу раба, успевшего побыть членом причудливого общества Вольных Торговцев и вдруг попавшего в число богатейших и влиятельнейших людей своего родного мира — можно. С полным правом.
Как бы в его ситуации поступили вы сами, узнав, что являетесь наследником богатейшего рода? Может быть, подписали бы бумаги? Может, удовлетворились бы мегабаками на карманные расходы да и принялись прожигать жизнь? Кто бы вас упрекнул после того, ЧТО вам довелось пережить.
Вспомните, самые лучшие, самые жестокие надсмотрщики рабов — те же самые рабы, но получившие статус чуть выше других. Вы читали о гетто в оккупированных городах — там ведь существовала внутренняя полиция из такиж же узников гетто, и весьма ретиво выполняла возложенные на неё оккупантами обязанности. Так что выбор Торби не мог быть сделан априори. Можно было бы вытеснить всё из памяти. Можно — продолжить тёмные дела Уимсби, чтоб обречь и других на муки, которые пережил сам. А можно — бороться против зла.
Пусть окончание — немножко не такое, какого я и сам, признаться, ожидал, читая книгу в первый раз. Было бы гораздо выигрышней для сюжета, если б Торби в составе какого нибудь экспедиционного корпуса Гегемонии в числе первых высадился на мирах Саргона, неся порабощённым свет освобождения, или что-то столь же патетическое. И это сразу же поставило бы книгу в один ряд с множеством подобных сладеньких историй.
Но ведь в жизни — совсем не так. Нельзя навязать правду, справедливость, добро силой. Даже саргонезская рабовладельческая система, надо думать, существует не вопреки, а благодаря, благодаря тому, что стабильна и действует. Пусть рабство — неприемлимо для нас с вами с моральной точки зрения, но ведь в истории множество примеров существования этой системы. Она сменялась другими не из-за революций и восстаний рабов, нет, а из-за того, что изменялись условия существования человеческой цивилизации, и другие, более прогрессивные строи становились выгодней и продуктивней. Вот поэтому я целиком разделяю мысли, изложенные в книге о том, что для ликвидации такого строя необходимо подорвать экономические устои, которые делают работорговлю выгодной. И именно это, а не штурм Саргона флотом Гегемонии, окончательно прекратит работорговлю. Поэтому спасибо большое автору за то, что написал реалистичную книгу об очень хороших людях, образы которых, однако же, не кажутся в своей «хорошести» высосанными из пальца.
Отдельная благодарность за удивительную социальную модель общества Людей, придуманную автором. Испытывал настоящее удовольствие, словно речь шла о реально существующем обществе. Да, именно так! Чем ещё заняться людям во время долгих перелётов, когда с тоски можно помереть? Этикетом! И ведь правда, в таких условиях могут родиться самые причудливые взаимоотношения между людьми, бесконечно сложные и малопонятные для чужаков, но необходимые как смысл жизни для членов таких сообществ.
ZiZu, 7 марта 2008 г. 11:31
«Наконец он добился своего — был там, куда так стремился.»
Красивый рассказ про стремление человека к мечте.
Ruddy, 6 марта 2008 г. 22:58
По стилю очень напоминает не менее романтического Брэдбери. Добрый и искренний рассказ... Замечательно. :shuffle:
Роберт Хайнлайн «…А еще мы выгуливаем собак»
ZiZu, 6 марта 2008 г. 16:53
Рассказ не про собак, а про находчивость людей. Как заработать деньги в любых условиях. Даже в самых невероятных. И при этом остаться человеком, у которого при виде прекрасного произведения наворачиваются слезы.
Роберт Хайнлайн «Уплыть за закат»
LENA56, 5 марта 2008 г. 16:23
Читала и перчитывала этот роман много раз, каждый раз открывая для себя что-то новое. Не все приняла, но очень много для себя выводов сделала. А вообще-то это хорошее пособие КАК ВЫЖИТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ, делая соответствующие выводы о том, что на дворе двадцать первый век... Ну и просто очень хорошая вещь для отдыха.:smile:
Роберт Хайнлайн «Зелёные холмы Земли»
Ruddy, 4 марта 2008 г. 22:49
Герой тоже может быть поэтом. Правда, не каждый поэт может быть героем. Почему? Потому что страшно, очень страшно постараться победить там, откуда другие бегут без оглядки.
А победить Словом — это высший пилотаж. :wink:
Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»
ФАНТОМ, 4 марта 2008 г. 11:01
Нетипичная для Хайнлайна книга.
Книга о душЕ. О внутреннем мире,о понимании,о любви.
Книга цитат.Идей.Парадоксов.
Это надо читать.
И знать.
Роберт Хайнлайн «Пасынки Вселенной»
kkk72, 4 марта 2008 г. 10:23
Хороший роман, надолго запавший в память. Идея гигантского звездного ковчега и его порядком одичавших обитателей, описана Хайнланом просто мастерски. События развиваются весьма интересно и динамично. Среди персонажей явно выделяется двухголовый Джо-Джим. Немало юмора, достаточно неожиданного в весьма серьезном произведении. Чего стоит только сцена, когда Джо-Джим играет сам с собой в шашки, потому что в карты одна из голов все время жульничала! Некоторые моменты выглядят несколько наивно, но все же этот классический фантастический роман с удовольствием читаешь даже сейчас.
Роберт Хайнлайн «Звёздный десант»
Mindark, 4 марта 2008 г. 04:41
После фильма книга показалась невероятно скучной. Много воды, ненужных философствований (в фильме все следствия из авторских посылок ПОКАЗАНЫ через персонажей, а не разжеваны; у Хайнлайна персонажи совсем уж картонные). Во время чтения никаких сильных эмоций не возникало, в отличие от фильма (имею в виду отнюдь не батальные сцены!). Да, фильм действительно надо воспринимать как стеб и сатиру — недаром он намеренно снят в стиле пропагандистских западных фильмов времен ВМВ (кто видел, тот меня поймет), а не скроен по лекалам современных боевиков. И тем не менее, при всей стебности, ДУХ происходящего гораздо лучше выражен именно в фильме, несмотря на позицию режиссера.
Имхо Верхувен оказался гораздо умнее Хайнлайна. :)
Роберт Хайнлайн «Имею скафандр — готов путешествовать»
Mindark, 4 марта 2008 г. 04:08
О боже, неужели отсюда пошли все эти бесконечные сюжеты о спасении планеты простым американским подростком?! Ну спасибо, Хайнлайн, удружил! :)
Впрочем, как детская книга — нормально.
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
alex2, 4 марта 2008 г. 03:03
«Дверь в лето» — так назвал Хайнлайн свой роман. Роман, за который можно простить всё. Даже если бы все остальные книги автора были бы бессмысленными пустышками, то эта всё равно бы сверкала ярким бриллиантом, и только за неё Хайнлайна можно было бы назвать одним из лучших фантастов. Это книга не о войне, не о страхе, не о горе. Это добрая и хорошая книга. Трудно поверить, что за другие книги автора называют «милитаристом». Трудно, но это так, и к тому действительно есть основания. Но только не здесь.
О, нет, и в этой книге есть упоминание о войне. Видно, автор считал её чем-то неизбежным, раз в стольких произведениях она фигурирует.
И в этой книге есть подлость, предательство, обман — как много всего такого окружает нас в нашей жизни. Но в ней всё это очень часто остаётся безнаказанным, и мы (кому не безразлично) можем лишь в бессилии сжав зубы отвернуться, проглотить победу зла. И тогда хочется открыть эту книгу — ведь в ней-то как раз зло побеждено. Это не какое-то изначальное зло, против которого борются герои многих книг, это просто обычные человеческие алчность, жадность, вероломство. И побеждены они не в эпической битве героя с самым главным демоном, когда правота сил добра доказывается отрубанием демоновой головы. Нет! После прочтения этой книги начинаешь верить, что у зла просто нет шансов победить. К каким бы ухищрениям не прибегало это самое зло, оно в конце концов погубит самое себя, потому что разрушительно по природе. А на помощь доброму человеку придёт другой добрый человек или же даже случай (а может Бог), потому что в пути этого человека сопровождает любовь и верность. И не смотря на трудности и невзгоды, победа добра неизбежна. Вот поэтому мне так и нравится мир, описанный в книге.
Но и помимо этого книга интересна. Прежде всего хочется проанализировать мир будущего, описанного автором. Надо сказать, что ожидания автора от 21 века оказались очень завышенными. Жаль, не изобретён нульграв, а до осуществления путешествий во времени мы так же далеки, как человек эпохи неолита. Не придумано ещё множество вещей, котрые изображены в книжном 2001 году — нет у нас зубных суперпротезов, нет пока одежды, в которой не страшно попасть под дождь, не побеждены простуда и насморк, и бриться приходится регулярно. Отстаём, товарищи!
А какова экономика? Интересно, таким и виделся автору результат развития экономических отношений в его собственном мире?
Впрочем, понятно, что и прыжки во времени и холодный сон — не более, чем фантастические допущения, нобходимые автору для построения сюжета. Сюжета, который сделал книгу одной из самых любимых множеством читателей. И лучшей у автора — для меня. Ведь мы с Хайнлайном — родственные души. Одним из главных героев книги является кот Пит. Так описать характер, повадки, особенности отношений кота с человеком может только настоящий «кошатник». Как по мне, Пит — лучший литературный кот. Впрочем, я уверен — когда то существовал его реальный прообраз.
Дверь в лето — то, что мы ищем, некоторые — всю жизнь. За ней должно быть тепло, спокойно, удобно. Великая радость — найти её. Но пока человек живёт — он не может оставаться за этой дверью всё время. Жизнь постоянно будет звать его к своим хлопотам, тревогам, проблемам. И это правильно. Нельзя быть всегда с одной стороны этой двери. Для меня за этой дверью — дом, родные, друзья, хорошие книги и музыка. Для вас, возможно — то же самое. Или же — что-то своё, совсем особенное. Но она, эта дверь, есть. Иначе вы — совсем несчастный человек.
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
Yazewa, 3 марта 2008 г. 20:47
Хорошая, добрая книга. Легко читается, с удовольствием перечитывается. И даже название — позитивное, очень мне нравится! И очень соответствует содержанию.
Роберт Хайнлайн «Зелёные холмы Земли»
kkk72, 3 марта 2008 г. 17:48
Отличный рассказ. Очень лиричная и проникновенная история о талантливом человеке, совершившем настоящий подвиг, погибшем, но обревшем бессмертие. Рассказ по-настоящему цепляет за душу. Образ главного героя очень хорош. Получился действительно живой человек со своими достоинствами и недостатками.
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
LAN, 1 марта 2008 г. 18:50
Очень добрый роман, что, вообще то, совершенно не характерно для Хайнлайна.
Замечательные герои. Светлая история любви. Интересное развитие сюжета: путешествия во времени совершаются РАЗНЫМИ способами.
Ну а кот Петроний Арбитр...
Роберт Хайнлайн «…А еще мы выгуливаем собак»
necrotigr, 29 февраля 2008 г. 22:05
Хайнлайн снова походя отвергает все физические законы, умудряется в одном (но блестящем!) рассказе совместить несколько интриг, насмешку над алчностью и богачами, любовь к искусству... а ещё выгул собак!:biggrin:
Роберт Хайнлайн «Испытание космосом»
necrotigr, 29 февраля 2008 г. 22:01
Бррр, рассказ пробирает до костей! На своей шкуре можно почувствовать замогильный холод космических бездн... Один из самых атмосферных рассказов Хайнлайна.
necrotigr, 29 февраля 2008 г. 21:54
Романтика космических полётов, достойная Брэдбери! Хочется верить, что побывать на Луне мы ещё успеем...
Роберт Хайнлайн «Гражданин Галактики»
necrotigr, 29 февраля 2008 г. 19:47
Бешеного темпа история о свободе и столь любимых Хайнлайном моделях общественного устройства:glasses: Простая, но поучительная и захватывающая, пусть и с большим количеством банальностей типа неожиданного наследства.
Роберт Хайнлайн «Гражданин Галактики»
kkk72, 29 февраля 2008 г. 13:21
Начало романа очень понравилось. Описание рабовладельческого общества в далеком будущем у Хайнлайна получилось весьма сильным. Главные герои показаны очень хорошо и за них переживаешь всей душой. Порой просто чувствуешь страх страхи и надежды мальчишки. Сюжет развивается динамично и с неожиданными поворотами. А вот окончание романа, на мой взгляд, удалось автору несколько хуже, и не произвело такого впечатления.
Роберт Хайнлайн «Луна — суровая хозяйка»
vad, 28 февраля 2008 г. 18:58
Начисто сносит башню полностью выдуманный сленг лунников. Причем наверное в первую очередь он стес башню переводчику :)
А в остальном было действительно интересно наблюдать за продуманым ходом лунного переворота. Правда хотелось бы еще подробностей о революционном движении лунян, но и что есть — очень интересно.
Роберт Хайнлайн «Кот, проходящий сквозь стены»
vad, 28 февраля 2008 г. 12:01
Вообщем все плохо. И зачем я эту пагость в руки взял — зарекался же не читать старого Ханлайна...
Все плохо было уже с самого начала в принципе, но до попадания героя в объятья «Корпуса Времени», я еще прикрывал зевки рукой. К сожелению дальше пошла вообще невообразимя муть с непонятным сюжетиком, множеством пустых диалогов двинутых на сексе героев (которые совсем не против переспать каждый с каждым) и бессмысленно удручающем финалом.
Еще раз вывел себе — книги после 70ого года не надо читать у Хайнлайна.
Роберт Хайнлайн «Иов, или Осмеяние справедливости»
Rustic, 26 февраля 2008 г. 11:14
Мне кажется не плохой сюжет для фильма. С современными спецэфектами получилось бы не плохо
Роберт Хайнлайн «Звёздный десант»
Wind, 26 февраля 2008 г. 10:31
Интерес к фантастике вообще пришел ко мне именно после прочтения этого романа (в детстве). Уже гораздо позже пришло осознание, что антивойна лучше воспевания военной романтики. Однако, как мастерски она воспета здесь Хайнлайном! :glasses:
Роберт Хайнлайн «Если это будет продолжаться...»
Ялини, 25 февраля 2008 г. 17:31
Церковь, сударь слОГ
( Очень хорошая повесть в стиле «антиутопия». Правильная мысль: церковь может быть основой для жесточайшей диктатуры.), и есть такая структура, жесткая, ступенчатая. Мягко стелет, но жестко спать. Инквизиция была и зарождалась в те далекие темные времена именно из этой жестко- иерархической линии церкви. Хайнлайн никогда не любил рабство, в какие бы одежды оно не наряжалось. Офицер — тот же раб, раб системы. Сбежавший раб опасен системе, показывает другим путь! Сбежавшему остается только беспощадная борьба против системы, иначе жизнь теряет всякий смысл.
Роберт Хайнлайн «Испытание космосом»
ZiZu, 25 февраля 2008 г. 14:52
Ещё один рассказ на тему, что человеку всегда нужен стимул. Просто так победить свой страх невозможно. Что-то (или кто-то) должен толкнуть тебя к преодолению собственных страхов.
Роберт Хайнлайн «Луна — суровая хозяйка»
Тимон, 22 февраля 2008 г. 16:41
Браво Хайнлайну, которому в очередной раз удалось сделать политику интересной!
«Луна — суровая хозяйка» — роман о революции изнутри, теории её создания и осуществлении в жизнь. Конспирация, деление подполья на чётко сформированные ячейки — всё это очень интересно, и о прочтение книги я ничуть не жалею :smile:
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
CHRONOMASTER, 20 февраля 2008 г. 06:38
Да, эта книга заслуживает прочтения, причем не однократного. Хоть сейчас уже 2008 год и прогнозы Хайнлайна не сбылись, но всё равно я думаю каждый с интересом отнесется к миру будущего Хайнлайна, где автор реализовывал свои задумки. Идея с путешествием не нова была даже во время написания романа, что уж говорить сейчас, но Хайнлайн смог передать в романе суть переживаний людей и это то главное, что выделяет роман. Я думаю каждый из нас хочет найти свою Дверь в Лето, и мы рады, что главный герой, пройдя столько испытаний, нашёл её (ну и конечно за Пита, который однозначно нашёл свою лазейку в Лето :smile:)
Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»
ygodka, 16 февраля 2008 г. 14:19
Книга — на все времена. :glasses:
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
lendi, 15 февраля 2008 г. 21:26
И вот уже 2008 год, а человечество не доэволюционировало даже до 1970 Хайнлайновского. Я мечтаю о лете, под грустным осенним дождем...
В общем именно так.
Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране»
levich, 12 февраля 2008 г. 06:32
Удивительно произведение. До чего не люблю всё, что связано с религией, но это прочитал с удовольствием. А уж если говорить о том времени, когда роман был написан, то это можно назвать вызовом современному, на тот момент, обществу. Персонажи удивительные, но все немного странные. Читается легко и с интересом. «Я есть Бог» — это звучит сильно!
Роберт Хайнлайн «Тяжесть небес»
wolobuev, 11 февраля 2008 г. 11:17
Потрясающая вещь. О том, откуда берутся герои и как они себя чувствуют после подвига. А чувствуют они себя нередко паршиво:wink:
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
wolobuev, 11 февраля 2008 г. 11:15
Одна из любимых книг в жанре НФ. Читал её в детстве, мало что понял, но приятный осадок остался. С тем и живу, поскольку сюжета не помню. :gigi:
Роберт Хайнлайн «Дорога доблести»
vim3, 10 февраля 2008 г. 21:05
Великолепный образец англосаксонского многослойного юмора. Хайнлайн мастерски выстроил сюжет и все мизансцены, в которых отыгрывает ГГ. Книга чрезвычайно насыщена аллюзиями и прямыми отсылками к произведениям, авторам и событиям западной культуры и политической жизни, в основном американской. На этих аллюзиях держится не менее половины юмористических фраз и некоторая часть смыслового содержания книги. Лично меня особо впечатлила вводная часть, рассказывающая о ГГ до его путешествия по иным мирам. Здесь чуть ли не каждую фразу можно занести в афоризмы или, по крайней мере, выбить эпитафией на памятнике такой недавней, но уже ушедшей в историю эпохе.
Роберт Хайнлайн «Дорога доблести»
LAN, 9 февраля 2008 г. 10:04
Однажды классик «твердой» НФ Р.Э. Хайнлайн решил взять и попробовать написать героическую фэнтези.
Подошел он к этому делу просто: взял типичные «штампы» фэнтези (отставной военный из нашего мира, драконы, параллельные миры, любовь к прекрасной правительнице, «образцово-показательный» квест» и т.д.), смешал в произвольной пропорции, приправил все это фирменным «хайнлайновским» соусом: свой «роберт-энсоновский» язык, живые герои, «свободная любовь») и подал на десерт более чем достойный финал.
Чуствуется рука «великого мастера»: результат получился гораздо более достойный, чем у подавляющего большинства «ремесленников от фэнтези».
Роберт Хайнлайн «Астронавт Джонс»
clon, 9 февраля 2008 г. 03:00
Все это в скором времени, будет реально, Хайлайн как-то про это знал. Как Менделеев о своей таблице.
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
Pridwen, 9 февраля 2008 г. 01:27
Первая книга Хайнлайна которую я прочёл. Очень понравилась,интересный сюжет в котором переплетаются научные идеи (самое интересное что научные идеи не далёко-космического,а именно бытового,земного уровня),альтернативное будущее, криогенный сон, забавный кот и многое другое в этой замечательной книге,советую к прочтению. :smile:
alex2, 7 февраля 2008 г. 01:55
Да, сюжет этой книги — предельно прост, он весьма затёрт до Хайнлайна, а после — совсем превратился в ветошь.
Но в том-то и дело, что если кто-то упоминает о подобном сюжете, то в мыслях мгновенно возникают названия двух книг — «Война миров» и вот этой — «Кукловоды». У вас, возможно, ещё какие-то, но эти-то — точно.
Что же, интересно, делает эту книгу такой привлекательной для читателя спустя более полувека после её выхода?
Думается мне, что если достаточно талантливый автор берётся за подобную тему(и не в коммерческих целях, а потому, что она ему самому интересна), то его способностей скорей всего хватит для того, чтоб написанная книга имела немалый успех у читателя. Как удачнее выстроить сюжет, как оживить персонажи, как насытить деталями мир — всё это не являлось проблемой для Хайнлайна. В этой книге он блестяще использовал свои способности для того, чтоб история получилась не то чтоб интересной — захватывающей. И меня она тоже захватила, да так, что пока не прочёл от начала до конца — книгу не закрывал. Благо, при прочтении книги нет надобности возвращаться назад по тексту, прерываться для отдельного осмысления того или иного фрагмента повествования — вот и пошло как по маслу.
И не испортил впечатления совершенно ни хеппиэнд, ни пара не очень положительных упоминаний о нашей стране — первый не оставил чувства приторной сладости, потому как кажется совершенно заслуженным героями книги, а вторые не вызвали неприятия — при прочтении чувствуешь себя не жителем «той (относительно автора) стороны Занавеса», а представителем человечества, на которое (всё вместе) совершено коварное нападение, и тут уж всё равно, чья заслуга в победе — наша или их.
Конечно, книгу можно упрекнуть в отсутствии глубины, или там ширины, или высоты какой-нибудь, но сколько же творений других авторов, претендующих на всё из мной перечисленного, оказываются малоинтересными пустышками, а «Кукловоды» — без претензий, но полвека популярности. И ведь поклонников Хайнлайна не обвинить в плохом вкусе, не так ли? (это я вещаю не из среды этих самых поклонников, а как бы сбоку, чтоб в самовосхвалении не упрекали:smile:)
Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»
chimera, 6 февраля 2008 г. 20:30
Давно я не ставил «десятку» за фантастику. Но, как говориться, на этот раз без вариантов.
Хайнлайн отошел от своих «бегалокстрелялок» и выдал очень серьезный роман. Хотел написать роман-рассуждение или роман-повествование(описание). Но не знаю чего больше. Все очень целостно и влияет на ощущение от книги равнозначно. Хотя все и закрученно на приключенческой основе, но она не главная, она лишь фон.
Инженер с большой буквы оказывается обманутым всеми, но не теряет веру в человечество, а эволюционирует. Логика его поступков описывается очень четко. Также, это одна из немногих книг, написанных достаточно давно, где роботы и «новые» технические решение не выглядят смешно, даже в наше время.
Всем рекомендую открыть и эту грань таланта Хайнлайна.