![]() | Все отзывы на произведения Джека Вэнса (Jack Vance) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 773
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16
«Звёздный король» |
| |||
elya, 26 ноября 2015 г. в 18:47 | ||||
Начало вполне в духе 60-х — встреча с незнакомцем на постоялом дворе где-то на задворках цивилизации. Тот, следуя канве сюжета, делится Тайной и главный герой становится ее единственным обладателем. Вроде, все зашибись, круче некуда, дальше просто обязан пойти закрученный лихо боевик или напряженный триллер. Ну и... кипит себе экшн, тайный злодей такой злой, что Гитлер тихо плачет в уголке, а от умений его подручных ниндзя удавились бы от зависти. Но ничему этому совершенно не веришь. Вычурно, тяжеловесно, по-старомодному театрально, вот и все впечатление. Да и логических неувязок много. | ||||
| ||||
«Дердейн» [Цикл] |
| |||
osipdark, 08 ноября 2015 г. в 00:14 | ||||
Я застрял на самом излюбленном на фантлабе споре по поводу зарубежных переводных произведений — «виноват ли переводчик, что так плохо читалось и т.д.»? Сейчас я примерно в таком же положении. Автор, Вэнс, с которым я только начал свое книжно-литературное знакомство, уже успел если и не порадовать, то по крайней мере не разочаровать меня «Планетой Т'шай», где оригинальные идеи действительно смогли выручить несколько шаблонно выстроенный в целом роман. В данном же случаи никакие интересные описания планеты, ее обществ и культур в трилогии «Дердейн» не спасли оную от моей оценки в шесть баллов. В чем заключается мое недовольство? В отличие от уже названной «Планеты...», данный цикл-роман было уже не интересно читать примерно с середины первой части, а во второй я уж совсем впал в уныние и тоску смертельную и, добравшись до третьей части, принял нелегкое для себя решение, к которому прибегаю я крайне редко — вообще забросить прочтение книги. Каюсь, читал любительский перевод, но сразу же гневаться не переводчика — смысл? Может, виноват-то и не он, просто не мое произведение, неинтересный (ДЛЯ МЕНЯ) сюжет. Так или иначе шесть баллов свои я уже выставил. Попробую подойти к автору в следующий раз с другими книгами. | ||||
| ||||
«Замок Иф» |
| |||
zanozinv, 02 ноября 2015 г. в 09:03 | ||||
Честно говоря, натолкнулся на данное произведение (да и на автора) лишь потому, что озвучил его любимый мной декламатор — Геннадий Коршунов (возможности читать практически нет, а вот аудиокниги слушаю постоянно). Повесть затянула! Прослушал на одном дыхании. Практически с первых строк автор вносит интригу, которая достаточно быстро раскрывается, однако предсказать как выйдет из ситуации главный герой у меня не получилось до самого конца произведения. Для меня весьма необычная сюжетная линия, прослушал с удовольствием. | ||||
| ||||
«Новый премьер» |
| |||
Seidhe, 12 октября 2015 г. в 11:58 | ||||
На мой взгляд — один из лучших рассказов Джека Вэнса из переведённых на русский язык. Пять историй, каждая из которых (за исключением разве что первой) читается как отдельная поэтическая зарисовка о несуществующих мирах, создавать которые Джэк Вэнс был непревзойдённый мастер. Особенно впечатлили состязания имаджинистов — я когда читал, прямо-таки воочию представлял себе, что разминались участники, создавая на экранах простенькие визуализации — типа тех, что были встроены в старенькие проигрыватели типа Winamp. Потом дошло — блин, это ж 1951 год!!! Какой на фиг Winamp? =))) Вот это понимаю фантазия была у человека! Да и дальнейшее описание конкурса получилось ничуть не хуже. Что же касается финала — каждый волен понимать его по-своему, о чём свидетельствуют отзывы уважаемых лаборантов. В любом случае, рассказ достоин того, чтобы потратить на него время, хотя бы ради знакомства с буйством фантазии Джека Вэнса. Однозначно 10 баллов. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) P.S. Читал рассказ в обоих существующих переводах. Оба, конечно, хороши, но всё-таки перевод В.Малахова показался более поэтичным и красивым. Для простого сравнения: у Почиталина: «Они изображали девушек древнего Терлатча за работой, отдыхом, в печали и в радости: стройные создания с короткими черными волосами и светящейся кожей цвета слоновой кости, грациозные и прекрасные, с идеальными фигурами». у Малахова: «Здесь были изображены девушки древнего Терлатча за работой и развлечениями, в радости и печали; стройные создания с короткими черными волосами, сияющей матовой кожей, грациозные, словно бабочки, округлые и восхитительные, словно чермоянские сливы». | ||||
| ||||
«Гвил из Сфиры» |
| |||
yemets, 28 августа 2015 г. в 16:58 | ||||
Из всего цикла этот рассказ мне понравился меньше всего. Причём, некоторые моменты в концовке, связанные с демоном Бликдаком живо напомнили сценки из петуховского Бунта вурдалаков, не к ночи будь помянут. В рассказе есть интересное заклятие, которое приносило удачу гг, пока он не сходит со своей тропы. Концовка новеллы невнятная, в общем, размотали демона Бликдака на бобины, а что делать с доставшимся знанием, собранным за всю историю Земли, не знают. | ||||
| ||||
«Лайан-Странник» |
| |||
yemets, 28 августа 2015 г. в 15:51 | ||||
Похоже, очаровательная ведьмочка является поставщиком жертв для колдуна Чуна, и глупыш Лиан неизбежно попал в расставленные ею сети, не удивлюсь, если твк-анин тоже соучастник. Только аннотация к рассказу не верна, о какой любви такого мерзавца, как Лиан к ведьме Лит может идти речь, здесь банальная похоть с его стороны, и «медовая ловушка» — с её. | ||||
| ||||
«Туржан Миирский» |
| |||
yemets, 28 августа 2015 г. в 14:23 | ||||
Рассказ понравился, особенно передача общей атмосферы увядания Земли и сюжетный ход с сёстрами-клонами Т'сейс и Т'сейн. Заинтриговало, буду читать дальше. Вердикт: к прочтению рекомендую. | ||||
| ||||
«Вопящие крикуны» |
| |||
namco 87, 08 января 2015 г. в 11:55 | ||||
«Вопящие крикуны» история в стиле американское чудо. Некого богатого дяденьку разводит ушлый, старый бизнесмен на деньги и втюхивает ему не прибыльное дело, которое в скором будущем загнется. Не смотря на это простачок, который до этого ни разу не был знаком с этим бизнесом вдруг находит причину из-за которой идут все проблемы и исправляет ее, а потом даже возвращает себе бабло и развивает дальше это дело. Вот примерная история этого рассказа. Мне очень не нравится такие божественные вмешательства: герой ничего не зная об вещи (в данном месте бизнесе) легко во всем разбирается и зарабатывает себе огромное состояние, хотя старый хозяин, продавший часть своего дела и отлично разбирающийся в нем, был уверен о невозможности поставить все на ноги. И никто не хотел выкупать это; знали о скором провале, а тут нашелся индивид и показал старым акулам бизнеса кто дома хозяин. Не люблю я таких личностей, которые добиваются всего легко и просто, в отличи от трудолюбивых, корячащихся ради этого годы. По другому как американским чудом это не назовешь (что часто видно в их же фильмах). У Шекли все было намного веселей. Не спорю может для полного погружения надо ознакомиться со всем циклом о Магнусе Ридольфе. | ||||
| ||||
«Убежище Ульварда» |
| |||
namco 87, 28 ноября 2014 г. в 13:47 | ||||
«Убежище Ульварда» несет в себе несколько проблем как для человечества так и для каждого индивида в отдельности. Первое — перенаселение планеты. Семейство Сиихо, представитель среднего класса, ютится в такой маленькой конуре, что по настоящему становится страшно. Вместо дверей у них отверстие входа, комната супругов настолько мала, что в ней они могут только сидеть на стульях. Хорошо еще что про ванну и уборную подробностей не было. Второе — одиночество в толпе. Как устаешь от шума и гама окружающих тебя людей. Они постоянно спешат, бегут, пытаются доказать окружающим что намного лучше других. Тебе тоже приходиться жить по этим правилам: суетиться, ставить перед собой совершенно ненужные цели и постоянно доказывать свою компетентность, стабильность и качество своих действий. И так все время. Ведь движение это жизнь. Только движение в постоянной толпе делает из тебя муравья. Так и Ульвард, прячется от народа в своей комнатенке и тратит на нее свои многочисленные финансы, а потом хвастается перед друзьями, так что бы они позеленели от зависти. Последнее это привязанность к старому и к общению. Даже если ты купишь себе целую планету, где половина населения это ты и сосед на другой стороне полушария; одиночество допечет тебя, вместе с привязанностью к старому, маленькому и уютному домишке. Как случилось и с богатеньким Брухамом Ульвардом. | ||||
| ||||
«Додкин при деле» |
| |||
namco 87, 30 октября 2014 г. в 13:41 | ||||
Принцип хождения по мукам Люка Грогача понятен и с чем это сравнивается тоже. Вот только одна вещь все время лезла в голову. Почему в таком антиутопическом мире, где каждый гражданин боится быть замеченным в нонконформизме, не согласный с решением вышестоящих инстанций индивид, может спокойно расхаживать по улицам и тем более совать нос куда не следует? Неужели кроме него и Додкина все население этой страны полные идиоты? Не думаю! И если все люди с такими взглядами как у Люка возьмутся за дело, система падет или вообще по тихому превратится в другую. Тогда спрашивается как нынешняя достигла таких высот и еще держится на плаву, если в ней любой смекалистый и упорный человек может найти себе мягенькое местечко? В принципе все мои нарекания немного не в тему. «Додкин при деле» это история о мире, где бюрократия правит балом. И все там до такой степени абсурдно, что пустившись на поиски виновного по созданию директивы о бережном и экономном использовании инструмента, Люк, начиная от высших инстанций, опускается все ниже и ниже по рабочей лестнице, так и не находя виновника создания данного документа. Отсюда выплывает смысл за которым далеко не надо ходить (в нашем мире это видно повсеместно): что теперь больше доверяют деловым бумагам чем человеку, даже если эта документация была оформлена незнающим своего или чужого дела бюрократом. | ||||
| ||||
«Большая планета» |
| |||
alex1970, 07 октября 2014 г. в 09:52 | ||||
Великолепная приключенческая фантастика в классическом смысле. Крушение, путешествие через враждебное окружение. Интриги. Написано интересно, но все время было ощущение, что это недоразвернутый роман — ведь столько интересных сообществ, и интересный мир, созданный отщепенцами. Казалось, что автор готовил почву для создания цикла. | ||||
| ||||
«Сын дерева» |
| |||
VovaZ, 22 сентября 2014 г. в 14:20 | ||||
На мой взгляд, не самая лучшая повесть Вэнса. Автор производит традиционный синтез из космической фантастики, политического триллера и романтической истории. К сожалению, увлекательный, чисто «вэнсовский» сюжет слишком запорошен под слабым сценизмом. Вэнс чрезмерно увлекается описанием экзотичности и разнообразием культур и религий внеземелья, часто соскальзывает в абстрактный эстетизм, забывая о сути происходящих событий, теряет темп. Где-то к середине романа, после чрезмерно растянутой завязки, Вэнсу удаётся нас захватить, однако финал крайне размытый, невыразительный. Создаётся впечатления, что повесть была издана недоработанной. Однако, любителям антологии Вэнса безусловно следует прочесть. | ||||
| ||||
«Языки Пао» |
| |||
ton-tan, 04 июля 2014 г. в 02:48 | ||||
По-моему, Вэнс неудачно выбрал объем книги. Такое ощущение, что он взял идею, прописал ее четкой, последовательной сюжетной схемой, а потом набросал на этот сюжет необходимый минимум описания. Мол, вот вам художественная обертка, чтоб проще было усвоить. Герои настолько функциональны и лишены личности, что даже когда вскрываются их Хитрые Планы ты только киваешь головой: «Ага, ясно теперь». С одной стороны, если бы Вэнс прописал подробнее некоторые сцены, добавил персонажам даже самого топорного психологизма, короче, хоть как-то разбавил повествование, получился бы внятный роман. А так — иллюстрация к теории. Вот в условном учебнике есть параграф о роли языка в формировании мышления, а вот в методических материалах есть к нему Приложение 1.1. — Статистика; Приложение 1.2. — Результаты экспериментов; Приложение 1.3. — «Языки Пао» (попытка моделирования, использовать для работы с учащимися непрофильных специальностей). С другой стороны, Вэнс мог бы подсократить свое произведение. Дать серию коротких зарисовок с лакунами в сюжете, которые читателю предстояло бы заполнить самостоятельно. В итоге мы бы получили рассказ-эпик, что-то вроде предтечи Макдональда с его «Гурски» и «Верданди». Конечно, все равно получилось бы суховато, но в глаза бы не бросалось. А так, + за лингвофантастику в 1958. | ||||
| ||||
«Властители Зла» [Цикл] |
| |||
Lens Lark, 20 июня 2014 г. в 01:18 | ||||
С этой цикла я фактически начал свой путь в фантастику. Романы настолько затянули меня что я перечитывал их уже раза 4 и всё время нахожусь в восторге после их прочтения. Как заметили свыше это классика не только жанры космооперы, но и всей фантастики в целом. И самое главное что эта серия не стала каким-то клише по которому штампуются романы ежегодно. Хорошие сцены драк, особенно хадавл не оставят вас равнодушными, как и приключения главного героя в галактике и его жаждой мести. Плюс автор часто рассказывает в ссылках к главам о мире, планетах, социальной сфере, обычаях и культуре разных планет. Рекомендую читать не только любителям фантастики но и тем кому нравятся детективы, приключенческие книги так как все это и не только есть в этом цикле. | ||||
| ||||
«Митр» |
| |||
evridik, 20 августа 2013 г. в 11:15 | ||||
Как необычно и красочно выглядит начало рассказа с коротким и ничего не говорящим названием «Митр», так отталкивающе и неприятно смотрится его финал. Инопланетная фантастика, в которой Джек Вэнс сведущ, как никто, преобразуется в жёсткий реализм, и я не знаю, кому после чудесной картины жизни девушки по имени Митр может понравиться или кого может впечатлить внезапный поворот сюжета. Этот ход разрушает всю невесомость и спонтанность рассказа и самой жизни Митр и в который раз уже утверждает за человеком званием разрушителя. Да только в данном рассказе этому званию не место. Вот если бы этот самый разрушитель в финале тоже пострадал, всё было бы закономерно. А так можно подумать, будто автор (во что я никогда не поверю!) приветствовал безнаказанность. Но какой же потенциал был у завязки!.. +5 | ||||
| ||||
«Космическая опера» |
| |||
lexxking, 31 августа 2011 г. в 10:36 | ||||
Вэнс как всегда верен себе в этом романе, сначала идея, потом оригинальный антураж и только потом сюжет и как всегда сюжет стал слабым местом. С фантазией у автора все в порядке, но читать скучно. Ценители музыки будущего наслаждаюся оригинальными произведениями практически похожей на людей расы с планеты Рлару, о которой ничего неизвестно и это единственный случай, что эта музыка оказалась хорошо воспринимаемой нашей планетой и колониями будущего, но в разгар выступлений Девятая труппа с Рлару исчезает. Дама Изабель — известный музыкальный меценат и поклонник этой инопланетной музыки набирает лучших музыкантов и певцов, чтобы провести культурную, музыкальную экспансию на других планетах для туземного населения. Эту экспедицию поджидает множество приключений и комичных ситуаций прежде чем они отыщут и узнают тайну планеты Рлару. Главный плюс как всегда в инопланетянах у Вэнса, он мастерски изображает различные расы, их психологию и нравы, в этом он по-настоящему непревзойден. Прочитать разок этот роман определенно стоит. | ||||
| ||||
«Умирающая Земля» |
| |||
дик111, 13 июля 2011 г. в 09:38 | ||||
Произведение очень «атмосферное», стильное. К сожалению, кроме этой яркой формы я здесь мало что нашёл. Содержательная сторона явно послабее. | ||||
| ||||
«Чудовище на орбите» |
| |||
burbon, 12 марта 2011 г. в 13:14 | ||||
Роман довольно сумбурный. Словно у автора была куча идей,которые он не мог развить в отдельные творения,и оттого смешал все вместе. Нет чувства проникновения в чтиво,слишком несерьезно,но,может,так и задумывалось. А героиню вообще можно было бы сделать центральным персом для целого цикла коротких рассказов. | ||||
| ||||
«Пыль далёких солнц» |
| |||
Сказочник, 05 декабря 2010 г. в 17:34 | ||||
Пожалуй, самое любимое произведение Вэнса. Чистая, дистиллированная и ничем не замутненная классика. Как раз такие повести и рассказы формируют впечатление о фантастике конца 50-х — самом начале 6--х годов прошлого века. Романтика, да и только. | ||||
| ||||
«Книга грёз» |
| |||
Сказочник, 11 ноября 2010 г. в 20:11 | ||||
В заключительном томе «Властителей Зла» Джек Вэнс показывает Говарда Алана Трисонга и его дневник — по сути, перечисление желаний мелочного маньяка и извращенца. Месть своим одноклассникам становится той движущей силой, которая толкает Трисонга на совершение ужасных деяний. Как зачастую бывает, «ноги растут» из издевательств одноклассников над умным и одаренным мальчиком, и он, поступая совсем не как джедай :-), употребляет свою одаренность не по назначению. На самом деле, считаю «Книгу грез» одной из самых красивых книг пятикнижия о Властителях Зла. | ||||
| ||||
«Планета приключений» [Роман-эпопея] |
| |||
tkatchev, 06 ноября 2010 г. в 12:31 | ||||
Скучная квест-бродилка в стиле какой-нибудь унылой RPG-гамы. Даже с учетом года издания неудачная вещь. | ||||
| ||||
«Пыль далёких солнц» |
| |||
god54, 18 марта 2010 г. в 19:45 | ||||
Конечно способ воспитания молодых космонавтов вызывает много вопросов, тем более, если кто-нибудь не возвращается из полета. Думаю, что в обществе будущего, а тем более написано на примере американского, будет гипертрофированное чувство юридических тонкостей. И умелый юноша давно бы упек учителя в каталажку. А в целом произведение написано очень добротно. Правда концовка написано словно с ускорением и практически убраны эмоции там, где они должны играть самую важную роль. | ||||
| ||||
«Гнусный Макинч» |
| |||
god54, 14 марта 2010 г. в 17:49 | ||||
Довольно среднее произведение. С моей точки зрения в детективе отсутствует логика поиска, требующая напряжения ума, а в фантастике описание оригинального фантастического мира. Создается ощущение наскоро слепленного сюжета, упакованного в детективную форму. Развлекательное чтение, в котором Магнус Рудольф предстает в роли детектива, а не мошенника. | ||||
| ||||
«Глаза другого мира» |
| |||
Oswald, 27 октября 2009 г. в 09:26 | ||||
Интересный и очень забавный роман. Не только чтобы слишком смешной, но именно забавный. Короче говоря — то, что надо. Все составляющие подобраны и сбалансированы идеально: гротесковый юмор, ирония и фэнтезийные реалии. И какой главный герой – обаятельный, недотёпистый прохвост Кугель! Для меня эта книга стала одной из самых любимых. Здесь есть всё то, что мне нравится не только в фэнтези, но и в литературе вообще: ужасные чудовища, хитрые злобные колдуны, с одной стороны, и, циничный, но беззлобный и остроумный юмор и ни грамма уныния – с другой. | ||||
| ||||
«Додкин при деле» |
| |||
wolobuev, 23 октября 2009 г. в 12:43 | ||||
Ничего больше у Вэнса не читал, но уже и за этот рассказ автору можно поставить памятник. Великолепный анализ бюрократической системы | ||||
| ||||
«Хозяева драконов» |
| |||
neuro-30, 25 августа 2009 г. в 21:39 | ||||
Действительно, очень оригинально и своеобразно. Мне кажется, одна из лучших вещей у Вэнса. А насчет драконов я понял так, что они ходят на четырех лапах, а из плеч у них торчит еще одна пара конечностей, в которых они держат оружие. | ||||
| ||||
«Хозяева драконов» |
| |||
Андрэ, 18 июля 2009 г. в 11:52 | ||||
Молодчина, Вэнс! Конечно, добавь он хотя бы еще страниц пятьдесят — вышел бы за пределы малой формы, а если бы добавил эдак пятьсот, то создал бы, возможно, неплохую фэнтези-эпопею. Но, с другой стороны, идей у автора хоть отбавляй и он, видимо, не зацикливался (не стал создавать цикл) на этом и не только этом мире. В отличие от многих своих собратьев. Автор мне кажется интересным, каким-то незаслуженно подзабытым. Собираюсь прочитать в первую очередь также награжденный «Последний замок» (вещица еще меньше, но, видимо, с не менее своеобразным миром), а уж потом приступить и к «Умирающей Земле». | ||||
| ||||
«Эмфирион» |
| |||
duke, 22 ноября 2008 г. в 10:18 | ||||
Хороший роман. Неплохой сюжет, интереснейшая Вселенная, где происходит действие, прелюбопытнейшие персонажи. Вместе с тем произведению присуща некая инфантильность. Особо она книгу не портит, но будь автор более серьезен и менее наивен, получилось бы гораздо интересней. Хотя прочитав его лет двадцать назад, наверное, подобные замечания мне и в голову бы не пришли. И даже несмотря на несколько скомканный финал, высокой оценки «Эмфирион» совершенно точно заслуживает. Не сказал бы, что это лучший роман Вэнса, но то, что один из лучших — факт. Всячески рекомендую. | ||||
| ||||
«Юлан Дор» |
| |||
Nog, 17 июля 2008 г. в 09:34 | ||||
Весьма впечатляющими получились картины города, жители которого разделены на две половины, совершенно не замечающих друг друга. | ||||
| ||||
«Вист: Аластор 1716» |
| |||
zarya, 09 февраля 2008 г. в 22:32 | ||||
Замышлял ли Вэнс этот роман как сатиру на социализм? С одной стороны, некоторые совпадения с социалистическим бытом более метки, чем можно найти в любой другой западной книге, и, кажется, никак не могут быть случайными, с другой — много и разительно непохожего. Поразмыслив, я решил, что Вэнс, несомненно, имел социализм в виду, но лишь как одну из мишеней, а в целом его сатира направлена более широко — в адрес неумеренного эгалитаризма и утопического мышления вообще. | ||||
| ||||
«Большая планета» |
| |||
VaLKa, 23 января 2008 г. в 17:41 | ||||
Хе. Автор взял несколько социальных групп с Земли, наиболее классических и перенес их на новую Большую планету, взяв в качестве условия – огромные размеры, земные условия природы и гравитации и полное отсутствие металла(!) И оставил их лет на 600. А результаты тщательно записал. И получилась повесть, о том, как выглядит жизнь на новой планете, со стороны гостей с Матери-Земли. Достаточно классическое повествование о путешествие героев, которые шли во имя своей личной цели, попутно навещая различные социальные группы, скрываясь от главного супостата и выискивая в своем стане подсадную утку. Написано не плохо, некоторые области прорисованы изумительно! Особенно мне понравился город рабо-господ, господо-рабов, где все миллионеры! Такого я еще ни разу не видела! Конечно, финал не был столь поразительным, и некая его идеалистичность чуть напрягает, но, тем не менее, впечатления остались хорошие. И опять же идея, цель – в ней не было того, от чего возникают эмоции. Не было ее остроты. К сожалению, она немного стерлась количество событий. Заметно влечение автора к эпичности, масштабности, огромности его миров и тут же возникает проблема сложности уделить должное внимание каждому уголку такого пространства. Иногда хотелось бы увидеть меньший по объемам, но более глубокий мир взамен огромнейшим просторам… | ||||
| ||||
«Шум» |
| |||
mastino, 15 сентября 2007 г. в 23:59 | ||||
Может действительно, лучше жить не в себе, но в таком мире, чем находится в здравом уме, и жить в какой-то изгаженной цивилизацией дыре. | ||||
| ||||
«Шум» |
| |||
JokerLand, 13 августа 2007 г. в 11:52 | ||||
По-моему, прекрасный, целостный рассказ. Чувствительнее надо быть... А на Земле на каждом шагу встречается грубость, которая воспринимается не иначе как шум. | ||||
| ||||
«Возвращение людей» |
| |||
Pupsjara, 30 июля 2007 г. в 19:25 | ||||
Задумка была хороша, но реализация не понравилась, очень нудно читалось. Читал этот рассказ в двух различных переводах, было забавно наблюдать, как поздний переводчик менял слова и конструкции предложений. | ||||
| ||||
«Умирающая Земля» [Цикл] |
| |||
kon28, 06 июня 2007 г. в 18:57 | ||||
Действительно, «легкий привкус декаданса» | ||||
| ||||
«Умирающая Земля» |
| |||
sanchezzzz, 15 марта 2007 г. в 06:47 | ||||
Потрясная книга!!! С неё началось моё знакомство с Вэнсом. «УЗ» — один из лучших сериалов, порой смешной, порой грустный, но одинаково прекрасный. | ||||
| ||||
«Додкин при деле» |
| |||
rvv, 06 декабря 2006 г. в 19:54 | ||||
Довольно реалистичный рассказ. Автору хорошо удалось раскрыть тему бюрократизации общества. Вызывает очень много ассоциаций с действительностью. Организаций, подобных той, что в рассказе, в реальной жизни немало, вот только таких, как Додкин, в них практически нет. | ||||
| ||||
«Создатели чуда» |
| |||
bazil, 30 ноября 2006 г. в 14:21 | ||||
Персонажи — яркие, мир — интересный. Много раз читал и перечитывал. Почитайте — не пожалеете. Тем более, что вещь небольшая, много времени не потратите | ||||
| ||||
«Последний замок» |
| |||
Sashenka, 03 сентября 2006 г. в 22:57 | ||||
Повесть о том, как далеко возможно оторваться от реалий жизни. | ||||
| ||||
«Умирающая Земля» |
| |||
Kairan, 06 марта 2006 г. в 19:45 | ||||
Великолепная книга. Сборник рассказов дает нам возможность попасть в умирающий мир, полный магии и технологии, что зачастую неотличима от магии. Красота, смешанная с печалью, потому что мы знаем, как легко может умереть самый прекрасный цветок, сорванный небрежной рукой, знаем, что всему придет конец, когда погаснет дряхлое красное солнце. Кто-то ищет Знание, щедро разбросанное по развалинам старого мира, кто-то как всегда жаждет власти, кто-то пытается найти смысл жизни. | ||||
| ||||
«Дар речи» |
| |||
Sergio Blanc, 17 мая 2025 г. в 10:14 | ||||
Очередная, одна из многих, повстречавшихся мне на моём долгом читательском пути, История Контакта. Она включает в себя две практически взаимоисключающих друг друга концепции отношения к покоряемому/колонизуемому пространству и обитателям этого пространства. Первую «концепцию» условно можно назвать «европейской». Куда бы они не приходили — в Африку, Индию, Северную или Южную Америку — их интересовало только прибыль, выраженная в золоте, слоновой кости, каучуке и т.д. Чтобы её получить, они не оставливались ни перед чем. Если бы тела индейцев содержали золото, как тела декабрахов ниобий в повести Вэнса, чтобы они делали? Представить страшно! Они и без этого устраивали геноцид десяткам народов и продолжают этим заниматься по сей день. Эту линию в тексте представляет Кристель из Морской Рекуперации (название корпорации/фирмы, если я правильно понял). Вторую концепцию колонизации условно назову «русской». Да, осваивая новые земли мы также желаем получить практическую пользу, но в отношении разумных «обитателей» осваиваемых земель мы стараемся вести себя достаточно гуманно. Кто сохранил малочисленные этносы Севера? Кто дал письменность многочисленным народам? Вопросы риторические. Бывали, разумеется, и не очень благовидные примеры, но куда ж без них, а исключения только подтверждают правило. Эту линию представляет Сэм Флэтчер из компании Био-минералы. И первая, и вторая «конторы» занимаются добычей редких металлов из биоресурсов огромного океана на планете Сабрия. Но однажды, что-то пошло не так: пропадают люди. Сначала один, затем второй и это на планете, которую признали безопасной. Неугомонный Флэтчер пытается во всём этом разобраться. Я не случайно упомянул о том, что русские «дали» письменность многим народам. Иногда наши учёные-лингвисты просто изобретали её с ноля. Этим же путём пошёл и наш герой со-товарищем. Меня немного удивила та лёгкость, с которой у него всё получилось, но допущение автора всё же следует признать правдоподобным. Финал предсказуем: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) злодей разоблачён с помощью декабрахов — местных разумных обитателей океана, которых люди научили «говорить» с помощью системы специальных сигналов — Контакт налажен Начинается повесть в жанре НФ-триллера, продолжается как полудетективная научно-произвродственная фантастика, а заканчивается всё как в хорошей мелодраме. хэппи-энд, Ктулху его побери. Общая же характеристика такова: повесть «Дар речи» — это не худший, но и далеко не лучший образец планетарной фантастики, редкой штуки во все времена. Автору плюс уже за выбор жанра. Прочёл быстро. Прочёл с интересом. Перечитывать явно не буду. Для Вэнса уровень получился достаточно средним. Хорошая, но всё-же проходная вещь. | ||||
| ||||
«Юлан Дор» |
| |||
Jurgen Krig, 24 апреля 2025 г. в 05:22 | ||||
В данном рассказе есть все за что мы любим и читаем Джека Вэнса. Тут и красочные описания и выдуманные фантастические вещи, лихое приключение и даже некая поучительная мораль. Судя по всему, автор пессимист и считал, что что человеческое общество может исправить только звездная могила. Он показывает, что сущность человека и его пороки, разъедающие общество неподвластны времени, которое поглощает все и даже гасит звезды. Правда тут же мы видим, что и положительные черты людей так же никуда не исчезли что и дает нам призрачную надежду что люди найдут правильный путь. Автор проявляет эрудицию и находчивость при создании сюжета. Разделение на серых и зеленых он позаимствовал из декадентской истории Византии. Религиозную подоплеку конфликта из нашей современной истории. И переместил все это в далекое будущее соединив нитью прошлое, настоящее и будущее людей. Напомню автор писал в середине двадцатого века. Выглянув в окно или оглядевшись вокруг, мы увидим, что люди опять поделились на лагеря и опять дерутся. Повод для читателей оглядеться и задуматься. Понравилась тонкая ирония автора про столь могущественного правителя что он желал стать единым богом для своих подданых. Но так и не понял, что им нравится не почитать богов, даже за грандиозные заслуги, а мочить друг друга всеми способами. И ради этого они сохранили верность выдуманным персонажам, ради своей «веселой» движухи. Вывод – простое но хорошо написанное крепкое произведение. | ||||
| ||||
«Волшебник Мазириан» |
| |||
Jurgen Krig, 23 апреля 2025 г. в 05:13 | ||||
Рассказ написан очень красиво. Замечательные описания умирающей земли и волшебного сада. Отлично созданная атмосфера. У писателя все отлично с фантазией, и он отлично владеет словом, чтобы нам все это передать. Это отлично. В рассказе присутствует мораль. Сюжет, к сожалению, простенький. Страдающий завышенным ЧСВ волшебник попадает в ловушку храброй женщины, которая жертвует собой во имя настоящей любви. Но, надо сделать скидку на то, когда он был написан, и тогда понимаешь, что вообще-то для того времени это простое, но отличное произведение. Так сказать, затравка для отличного по задумке цикла. | ||||
| ||||
«Космическая опера» |
| |||
Prosto_Chitatel, 18 марта 2025 г. в 14:18 | ||||
Насколько же непредсказуем и великолепен Джек Вэнс, с чьим творчеством комментатор начал знакомство относительно недавно, и постепенно, шаг за шагом, был просто покорен им, начиная от легкого интереса и заканчивая искренним почитанием и читательской любовью. Только этот автор мог заставить начать читать роман про музыку и путешествие оперной труппы и классического оркестра по просторам Вселенной человека, совершенно не интересующегося подобной тематикой. И только он смог подать все так, чтобы «Космическая опера» оставила в душе только приятно-положительные впечатления. Перед нами фактически классический Вудхауз — только про путешествие тетушки в сопровождении Вустера, оставивших многомудрого Дживза отдыхать на родной планете. Атмосфера, стиль, фирменный сарказм, отношение к выдержанной в определенном воспитании и взглядах на жизнь аристократии — как же товарищ Вэнс сумел подхватить все это у своего собрата по перу и не только не потерять в исполнении, но приумножить в несколько раз. Да еще запустить всю эту веселую компанию в космос, навстречу с совершенно оригинальными цивилизациями, чтобы столкнуть их между собой в понимании фактически основ мироздания и кода существования разума в приломлении восприятия музыки. Из чего, естественно, последуют масса комичных, нетривиальных ситуаций и разрушений иллюзий — но исключительно для тех, у кого слабая жиненная позиция и они не дама Изабель. А то, что герои носят совершенно не те имена, которыми их наградил Вудхауз, — нас, опытных и матерых, на мякине не проведешь (шутка — прим. ред.). Как это часто бывает у Вэнса в романах, «Космическую оперу» при всей ее цельной концепции вполне можно разбить на цикл рассказов и впоследствии просто брать любимые главы для перечитывания. Например, посещение идеальной планеты-тюрьмы, где произошел фактически один из самых ярчайших и забавных захватов космического корабля — это просто песТня (наблюдение, вполне укладывающееся в концепцию произведения, — прим. ред.)! Автор так же оставляет нам и несколько неразрешенных загадок на части планет, чтобы путешествие было еще более неповторимым и почти мистическим, а так же — чтобы была вероятная возможность в будущем еще вернуться и разгадать неочевидные тайны. Кроме того, этот музыкальный космический боевик вполне легко обходится без погонь, стрельбы и драк, но не проседает ни в динамике, ни в наполненности своеобразными интригами, а шикарный иронично-сатирический вэнсовский стиль изложения (отдельное спасибо товарищу Буренину за великолепный перевод) заставляет не отрываться от чтения до самого конца. Надо только прочувствовать его и погрузиться с головой. Еще один прекрасный образчик творчества настоящего Мастера. | ||||
| ||||
«Мэдук» |
| |||
Алираэль, 16 февраля 2025 г. в 13:24 | ||||
Последний том «Лионесса» в чём-то повторяет первый: снова непокорная принцесса, воспитывающаяся в замке Хайдион, снова пара детишек, путешествующих по лесу, принадлежащему магическим и феерическим существам. И снова очень мало о магах и магии: если в первом томе была только завязка их истории, то здесь — только развязка. Всё самое интересное сосредоточилось во второй части. Зато все человеческие истории стали ярче и интереснее. Вместо глупой и меланхоличной принцессы — живая и сообразительная, самостоятельная и предприимчивая, а не пассивная, как её предшественница. И у неё даже есть причины отказываться выходить замуж. И в её ситуации это выглядит далеко не так глупо, как было с Сульдрун. И снова литературное повествование живёт по сказочным законам: дары фей, правила общения с огром, чтобы он не смог навредить, троекратное повторение некоторых элементов, волшебные предметы, помогающие в пути. Но сказочные схемы дополняются хорошо прописанными персонажами и деталями сюжета, создавая захватывающую и по-настоящему волшебную историю. Хочется больше подобных историй. Но не продолжения этой. Эта завершена окончательно и бесповоротно. Хотя какую-нибудь предысторию о ранних столкновениях чародеев я бы почитала. Жаль, что Вэнс ещё уже не напишет. | ||||
| ||||
«Лицо» |
| |||
Selvaggio, 05 февраля 2025 г. в 21:22 | ||||
Как же вкусно пишет Джек Вэнс , прекрасный слог с толикой уместного юмора , в начале каждой главы какая то интересная информация о планете , событиях , существах , личностях , обычаях и традициях — и порой это читается с не меньшим интересом , чем основная история. Например в этой книге я как будто прочитал путеводитель о таких планетах как Дарсай и Метлен . По сюжету наш главный герой в поисках очередного Короля Зла , на очереди Ленс Ларк — личность загадочная , скрытная и очень мстительная , он не привык прощать обиды . Кирту Герсену придётся придумать не одну хитроумную схему что бы выследить этого Коршуна ( так иногда зовут Ларка) . В итоге он так перейдёт злодею дорогу , что в какой то момент охота начнётся за самим Куртом . Не обошлось и в этой книге без романтической линии , красивая метленка покорит сердце нашего Кирта , но любить метленку то ещё испытание — эта нация ставит себя выше других. Концовка с кнопкой показала мне , что Кирт Герсен прежде всего живой человек , а не только оружие мести которое с него ковал дед. | ||||
| ||||
«Дворец любви» |
| |||
Selvaggio, 03 января 2025 г. в 22:02 | ||||
Кирт Дженсен в поисках третьего Властителя Зла . Его зовут — Виоль Фалюш , он родился на старушке Земле . Первое преступление страдающий от безответной любви подросток совершил тоже там — он угнал звездолёт и продал своих одноклассниц в рабство , правда объекта его воздыханий там не оказалось . О нём известно немного — он крайне мстителен и злопамятен , считает себя человеком искусства , говорят что он заядлый эротоман и живёт на некой планете в целом Дворце любви. Наш главный герой летит на Землю и под прикрытием журналисткой корочки сближается с поэтом Навархом , которого ещё молодой будущий Властитель зла просто обожал ... Очередная интересная история от Вэнса — с красивым описанием планет и обычаев , с загадочным злодеем у которого своеобразная мания , с стихами Наварха ( кстати тот ещё персонаж оказался) , ну и путь мести Кирта не окончен , ещё два злодея должны получить по заслугам ... | ||||
| ||||
«Звёздный король» |
| |||
Selvaggio, 16 ноября 2024 г. в 22:11 | ||||
Двадцать лет назад пятеро Демонов Тьмы ( это такие космические главари преступного мира) уничтожают город Маунт-Плизант , выживших всего двое ребёнок и его дед . Дедушка тратит много времени , денег и сил — на обучение своего внука , цель одна отомстит . Повзрослевший мальчик — Кирт Герсен и есть наш главный герой . В этой книги он будет идти по следу одного из Демонов Тьмы — Малагате Горе , который прячется за личиной Звёздного Короля .. Вэнс умеет меня увлечь своей историей , описания планет , космических путешествий , немного детективной щепотки и постоянно какие то маленькие детали то о новом мире , то о каком то народе , то о его обычаях — это всё отлично визуализирует книгу . Читать его произведения всегда большое удовольствие , и эта книга конечно же не стала исключением. | ||||
| ||||
«Эмфирион» |
| |||
Prosto_Chitatel, 10 сентября 2024 г. в 13:48 | ||||
В очередной раз Вэнс не подвел, выдав на-гора нечто настолько удивительное, разнообразное, легкочитаемое и многослойное, что просто диву даешься, что все это уместилось в какие-то двести с чем-то страниц. Лишний раз убеждаешься, что современные «кирпичи» авторов последнего поколения-двух делаются исключительно (ладно, не всегда, конечно, но часто) ради объема и солидности, а качества в них не наберется и на добрую сотню страниц. Извините за такое стариковское ворчание человека средних лет под впечатлением от шикарного творения Мастера жанра. Эпичная история становления. От совсем юного мальчишки до зрелого парня, в душе давно ставшего мужчиной под гнетом обстаятельств. Вэнс, прежде всего, хорош в мелких деталях, и его миры всегда насыщены по самое не балуйся такими колоритными и сочными приметами времени и места, что читаешь про казалось бы банальные события запоем. И планета, где рос новый Эмфирион, раскрывается настоящими жирными пластами, слой за слоем, как будто стягиваешь «блины» с чайного гриба, а они все не кончаются. История постоянно раскачивает тебя то влево, то вправо, цепляет за все новые открывающиеся подробности, развивает не только главного героя, но и объем окнижной Вселенной, за которой действительно чувствуется бесконечность. Что особенно интересно, Вэнс не выдает классическое деспотическое царство или фашизованную систему управления. На планете Гила нет бедных от слова совсем, а большинство людей вполне довольны своим существованием, не чувствуя никакого угнетения. Да, надзорные органы постоянно «заходят в гости» и рекомендуют не запирать двери, но чтобы попасть под ту самую «промывку мозга», нужно наделать далеко не один и не два косяка, а получить десятки предупреждений: большинство из таких предупреждений кончаются исключительно словестными выговорами. Люди свободны настолько, что у них есть выбор покинуть эту систему или же просто выпасть из нее, став самостоятельными предпринимателями — и за это ничего никому не будет! Такая антиутопия никак не тянет на скрытый концлагерь. И именно в таком неоднозначном мире Гил ищет свою правду и пытается разобраться, почему его не устраивает то, что вполне годится остальным. Отдельно хочется отметить финальный твист. Во-первых, роман настолько хорош сам по себе, что его уже просто не ждешь, потому что и так все классно и интересно. Во-вторых, за несколько последних лет это «от-это-поворот!», который действительно по-настоящему удивляет и даже шокирует, если перед этим не нахватать спойлеров. И речь не идет о том, КАК в финале действует главный герой, а ЧТО он узнает о своей родной планете. Тот случай, когда не хочется писать в данный абзац больше, чтобы те, кто будут читать, получили ту мощную плеяду эмоций, что и ваш покорный слуга. Но надо честно сказать, что есть в «Эмфирионе» и жирная ложка дегтя: он заканчивается. А повествование настолько гладкое, последовательно-рельсовое, что едешь-едешь — и никак не хочется сходить с этой колеи. Перевернув последнюю страницу, сожалеешь только о том, что за ней больше нет других. После двух романов о Кугеле — лучшее, что на данный момент прочел у мистера Вэнса. | ||||
| ||||
«Гончары Фёрска» |
| |||
Sergio Blanc, 07 сентября 2024 г. в 06:46 | ||||
Короткая, но удивительно красивая и глубокая история, получилась у Вэнса. На планете Фёрск таинственные гончары создают уникальные сосуды, изысканность которых не имеет аналогов во Вселенной. Да-да, посыл именно таков. Что же делает их такими? В чём секрет мастеров? Диалог двух культур и, связанные с ним, превратности Контакта цивилизаций, стоят в центре этого повествования. Автор пытается донести ло читателя одну важную мысль: в основу любого настоящего искусства положена Душа человека. Вложишь её — получишь настоящее произведение искусства, нечто прекрасное и одухотворённое. Нет — перед нами будет лежать глиняный черепок. Но как же тонко, оригинально и по-настоящему эстетично, обыгрывает/подаёт эту идею автор! Круто! Очень хороший рассказ. Запоминающийся текст. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 13 14 15 16