Все отзывы на произведения Грегори Бенфорда (Gregory Benford)
Отзывы (всего: 173 шт.)
Рейтинг отзыва
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Мир-Чаша»
lammik, вчера в 16:13
Ну вот и подошло к концу ознакомление с миром, точнее мирами, порождёнными фантазией двух авторов. По понятным причинам читать весь цикл пришлось больше года. Но, возможно, так даже лучше. Чтение получилось не самым захватывающим. Перед тем как объяснить причины такого положения, позволю себе ещё одно замечание. По сути цикл состоит из двух частей. В первых двух книгах рассказывается о Чаше небес и её обитателях. Читать их лучше подряд, ибо повествование разорвано абсолютно произвольно, а вторая часть гораздо осмысленней и интереснее первой. Так вот, если из первых двух книг отжать всю воду, изгнать суетливые приключения и подвергнуть хорошей редактуре, то получился бы отличный фантастический роман «старой школы», способный вызвать приступ восторга у настоящих ценителей.
Если рассматривать третью книгу в отрыве от первых двух, то «Глориаль» — это довольно посредственный роман сильно утяжелённый многочисленными смертями статистов и сценами секса двухсотлетних членов экипажа «Искательницы солнц». Как продолжение цикла он тоже не то чтобы хорош, ибо пестрит ошибками и прямо опровергает множество утверждений предыдущих книг.
Для всего цикла характерно присутствие абсолютно блёклых персонажей и множества малоувлекательных событий, которые разве что объём добавляют. Опять же люди постоянно гибнут, делают это буднично, походя, но поскольку привыкнуть к ним и сродниться с ними невозможно, то воспринимаются эти сюжетные обороты с полным безразличием.
Из плюсов книги масштабные космоинженерные сооружения, действительно способные поразить воображение, а также разнообразные инопланетные формы жизни, среди которых нет революционно оригинальных, но и банальными их не назвать.
Так что начинать знакомство с творчеством Ларри Нивена этим циклом явно не стоит. Но если всё же решите дать ему шанс, то прочитайте две первые книги вместе. А уж потом решайте, стоит ли покупать третью.
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Глориаль»
lammik, позавчера в 09:43
Формально третий, а по сути — второй роман цикла. Да, есть множество нестыковок с предыдущими книгами, но от них-то как раз можно абстрагироваться. «Глориаль» нормально читается и в отрыве от первых двух книг. Другое дело, что уже и в тексте этого романа тоже присутствуют собственные ошибки. Уж не знаю, объясняется ли их появление возрастом соавторов, либо же самой природой совместного творчества. Ожидаемо читателя пытаются удивить очередным чудом астроинженерии, но после Чаши Небес это довольно сложно сделать. Глория оказалась не одиночной планетой и даже не набором вложенных друг в друга сфер, как писалось ранее, а двойной планетой, компоненты которой соединены перемычкой-Паутиной. Зачем глорианцы, которых много и они разных видов, произвели столь сложное действо внятного объяснения нет. Потому что могли, видимо. Та же Чаша хотя бы исполняла роль гигантского космического корабля. Соавторы впустили в действие двух новых персонажей — Эшли Траста, мелкого мошенника, который на «Искательнице» сбежал с Земли по маловнятным причинам и Вивьен Амадзи, вся сюжетная нагрузка на которую — это быть любовницей капитана Редвинга и произносить разные глупости во время Контакта. Ещё создатели разморозили множество статистов, которые постоянно умирают во славу науки и космической дружбы. Наконец, нам потрудились объяснить причину вражды обитателей Чаши и глорианцев. Она ожидаемо оказалась смехотворна. Неужели расы, покорившие гравитацию, пространство и время не в состоянии создать и тем более воссоздать любые биологические виды по выбору?
Необязательное продолжение рассказа про Чашу Небес, так и не сумевшее поставить уверенную точку во всей этой истории.
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Мир-Чаша»
k2007, 6 июня 08:07
Трилогия о космическом путешествии земного корабля в далекую галактику. Идеи у цикла прекрасные, а вот реализация уже хуже. Герои, в общем, неинтересные и их приключения, по большому счету, тоже. Лучшее, что есть в этом цикле — конструкция гигантских рукотворных артефактов — Мира-Чаши и Мира-Глории. Такое впечатление, что ради описания этих миров и была задумана трилогия. Люди и их приключения — вторичны. Соответственно, после прочтения в памяти остаются в основном инженерные конструкции, а не особенности инопланетных обществ или процесс контакта людей и инопланетян.
Не могу сказать, что плохо, но в целом так себе
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Глориаль»
k2007, 5 июня 08:24
Третий роман цикла, по стилю примерно такой же, как и два предыдущих. То есть довольно интересные концепции с малоинтересными персонажами. То, что факты третьей книги находятся в противоречии с фактами второй — печально, но главное не это. Книжка просто не очень интересно написана. Встретились земляне наконец-то с обитателями Глории, встреча вышла странной и прочее в таком же роде. Очень странная реакция землян на то, что ин периодически убивают в процессе контакта.
В общем, Лем процесс контакта со странной цивилизацией описал лучше и короче.
Ну и заканчивается роман, в общем, ничем. Когда-нибудь даже перечитаю, но не скоро
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Чаша небес»
horneds, 3 мая 07:41
Очередной БДО (Большой Дебильный Объект) от родоначальника жанра — Ларри Нивена. Всё прилагается по списку: гигантомания, адвенчура, разумные динозавры. Классическая фантастика в духе «построим невозможное и посмотрим, что из этого выйдет».
Грегори Бенфорд, Марк О. Мартин «A Darker Geometry»
gans2, 8 февраля 15:51
Второе с начала цикла упоминание сильного ИИ и его мортидо-эффекта. Все таки такой длинный цикл ретрофантастики так и должен развиваться — объяснять почему новые открытия не работали в старых текстах.
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Корабль-звезда»
ааа иии, 3 февраля 10:11
Первая книга оказалась разгонной ступенью. Настоящие устройство и история Чаши — круче и ярче ожидаемого — здесь.
Но пожестче. Начинается санитарной зачисткой городских руин от трупов и как просто хорошо сплоченной команде бросить своего. Кое-кто умрет без пользы, будут приняты далекие от гуманизма решения... С психологией чуть лучше, но не сильно.
В общем, «Корабль-звезда» не только про визит на внутреннюю сторону зеленого ободка. Почти всё масштабней и закрученнее: Чаша что, тут Вселенная распахивается и население её оказывается больше, богаче и капризней (клуб гравитационщиков вызвал ассоциации с «Возвышением» Брина и «Алгебраистом» Бэнкса). И в самой Чаше — аналогично, ведь, если стюарды не справляются, с публикой, это еще не значит, что в рубке и машинном анархия.
Отсылок к большой НФ немало, сильно влияние цикла «Известный космос» самого Нивена. Ледоразумы — конечно, «Внешние», замыслы капитана «Искательницы солнц» насчет колонистов напоминают «Подарок с Земли», а катастрофа возвращения Птиц, предельно удачная для человечества, отзывается первым «Миром-Кольцом».
Отличное продолжение для тех, кто не бросил первую книгу и уважает авторов.
Перевод читаем, переводчик продолжает общаться сносками — то тут должна быть «пушка» вместо «пики», то этого звали не Терри... На стр. 166 титаническая и напрасная попытка смягчить впечатление от оды Редвинга английскому языку, этому простому грамматикой стандартному инструменту мировой цивилизации, опередившему по словарному запасу азиатских конкурентов.
Кому, как не переводчику, возражать сей нелепости, да изнутри текста и так ясно: пришедший от Глории клип декодируется по своей иконографии только как предупреждение, что именно носителей североамериканской культуры там видеть не желают.
К полиграфии без претензий. Издание дополнено очерком, как дуэт писателей воспринимал свою книгу и события в ней — что любопытно, еще мягко сказано.
Надеюсь на продолжение банкета.
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Корабль-звезда»
k2007, 14 января 08:25
Второй роман цикла о встрече космической экспедиции землян с гигантским движущимся космическим объектом — Миром-чашей, населенной и управляемой различными расами. В этой книге оказывается, что не все так просто и что Мир-чаша имеет двойное, а в некоторых местах и тройное дно. Этот роман динамичней первого, тут больше движения, больше загадок и меньше научных концепций. Книжка, пожалуй, интереснее первой. А судя по финалу, третья должна быть интереснее второй.
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Корабль-звезда»
lammik, 27 декабря 2024 г. 09:18
Прямое продолжение «Чаши небес». По-хорошему издавать их стоило под одной обложкой или хотя бы одновременно. Читателю через полгода вспоминать кто есть кто довольно сложно. Больше скажу, сами авторы время от времени здороваются с воздухом, путая имена и половую принадлежность персонажей, а также последовательность событий. Впрочем, персонажи здесь сплошь «краснорубашечники», не ради их душевных переживаний писалась книга. А писалась она, чтобы показать грандиозное космическое сооружение, несущееся по Галактике, в ведомых только её создателям целях. И тут надо отдать должное пожилым соавторам — закончить историю они сумели, заодно придумав несколько удивительных разумных видов для коллекции Чаши — от силикоидов до плазмоидов, раскрыли тайны строительства и космического путешествия, дали несколько намёков на то, что ждёт экипаж «Искательницы солнц» у Глории.
Должен сразу предупредить, что большая часть «Корабля-звезды» выглядит раздуванием объёма, но последние несколько глав читаются влёт и заметно корректируют общее впечатление.
Выйди два романа одной книгой, я бы с лёгким сердцем проголосовал за рекомендацию Клуба. Впрочем, и сейчас готов посоветовать всем, прочитавшим «Чашу небес», закрыть гештальт, ознакомившись с продолжением истории каитана Редвинга и его команды. Оно того стоит.
Изначально не собирался читать «Глориаль». Возраст авторов и отдельные детали отзывов пугают, но теперь не исключаю такой возможности.
Грегори Бенфорд «Тёмные небеса»
осеньхарасё, 21 декабря 2024 г. 23:08
Вот если б эти 65 страниц текста сократить страниц эдак на 60, я балла 3 добавил бы.
vam-1970, 8 декабря 2024 г. 15:58
Номинант Локус 1987 года и Премии альманаха «Gigamesh» 1991 года. Неплохой сборник произведений, написанных на одну тему , чтобы было бы , если бы.... Германия выиграла войну в 1945 году. Впечатление одно — лучше бы этого не было.
vam-1970, 1 декабря 2024 г. 12:03
Наивысший балл — за одну только мысль, сформулированную автором в отличие от общепринятых норм наказания. А эта мысль такова — наказание особоопасных преступников не должно ограничиваться рамками законов — суд -срок-тюрьма- питание -прогулки- тихая смерть от старости. Наказание должно быть вечным, наподобие Ада для грешников.
Грегори Бенфорд «Воображая бездну»
vam-1970, 29 ноября 2024 г. 20:25
В краткой статье автор описывает варианты альтернативной истории в изложении писателей. Вообще-то интересно — это довольно таки глубокая философия, на изучение которой денег не выделяют. Никто не выделяет, но все хотят знать, что было бы , если бы..... кто-то не так бы умер. Ответов нет . Это непостижимая загадка бытия для нас.
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Чаша небес»
Ga_Li, 16 июля 2024 г. 15:36
Роман оставил неоднозначное впечатление. Авторы заявляют грандиозную и действительно очень интересную идею, с легкостью оперируют миллионами лет, миллиардами километров и обитателями множества миров, представленных в Чаше. А при приближении в мелочах, на «бытовом» уровне все детали рассыпаются во множество мелких несостыковок. Очень мешает несоответствие масштабов артефакта происходящим событиям и возникают вопросы к логике поведения героев, как землян, так и обитателей Чаши. Все это усугубляется на редкость неудачным, на мой взгляд, переводом. Финал считаю вполне нормальный для завершения первой книги. Как это ни странно и несмотря на низкую оценку, есть желание прочесть продолжение.
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Чаша небес»
WALKER898, 10 июля 2024 г. 07:36
Весьма слабое по меркам Ларри Нивена произведение. В отличии от других работ автора, которые положили начало различным циклам, оно не содержит никаких новых идей ни в области технологии, ни в области науки, космологии или философии. Не явлется оно и мягкой фантастикой, так как не описывает никаких гуманитарно-философских проблем в области человеческого характера или взаимоотношений.
Общая канва весьма очевидно взята из Мира-Кольца (в части астроинженерии) и «Мошки в зенице господней» (в части общества, построенного на симбиозе и зависимо-подчиненных отношений различных видов разумных и неразумных существ).
К сожалению, кроме канвы (которая, как сказано выше, неоригинальна) само повествование построено на уровне весьма примитивной космооперы: кто-то куда-то пошел, от кого-то убегал, с кем-то сражался. Весь сюжен очень прямолинеен, схемотичен и растянут. Особенно с учетом того, что в первой книге нет логического завершения ни одной сюжетной линии, даже второстепенной. С таким же успехом весь цикл можно было уместить в одну книгу.
В общем, любителям прежних книг Нивена читать не рекомендую. У меня есть подозрение, что практически вся книга написана соавтором, а имя Нивена использовано просто для рекламы или из-за каких-то проблем с авторским правом на идеи из Мира-Кольца.
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Чаша небес»
Lilian, 30 июня 2024 г. 22:55
Твёрдая научная фантастика про команду ученых и исследователей, направившихся в экспедицию за пределы солнечной системы. Досветовые скорости, известные эффекты теории относительности, путешествие в один конец.
Правда относительно скоро многое идёт не по плану, и исследовательский корабль встречает на своём пути огромный (масштаба внутренней части солнечной системы) рукотворный обитаемый объект, движущийся в том же направлении. Та самая чаша небес.
Авторы не устают напоминать о громадных, невообразимых размерах чаши, о грандиозности подобного рукотворного замысла. Объект, использующий в качестве источника энергии звезду, находящийся с ней в динамическом равновесии и «толкающий» её в нужном направлении. Чаша — грандиозный замысел, порой не совсем представимый по масштабам. И это главный «козырь» книги. Но, увы, единственный.
Хотя есть ещё любопытные нюансы. Например, я в первый раз сталкиваюсь, чтобы переводчик в сносках активно поправлял авторов по технической части (да и не только по ней). Скорость корабля, характеристики ионного прямоточного двигателя, спектральный класс звезды. Получается что-то вроде легкой полемики с авторами, два голоса вместо одного. Чтению, впрочем, не мешает.
В отличии от другого нюанса. Стиль здесь любопытный — сочетание нарочитой разговорности («свалить» и т.п.) в речи персонажей и грандиозности замысла и миссии. Предположу, что это намеренный контраст, появившийся уже благодаря переводу — для того, чтобы облегчить восприятие текста. Но всё же чем дальше, тем больше внезапные, вообще не подходящие ситуации фразы вроде этих сбивали весь настрой.
«Сколько еще трупиков должны оттаять?» — капитан на совещании о членах экипажа.
«Ага. Мальчишки, мне все равно на горшок» — финальная точка спора о том, куда идти группе выживших на враждебной территории.
Возможно я не была бы столь категорична к подобному стилю, но подобная манера разговора наслоилась на постоянные недомолвки, оборванные мысли, отсутствие ответов при общении персонажей друг с другом. Смотрелось в итоге необычно, но не в самом хорошем смысле.
Да и в целом Чаша как объект масштабна и восхитительна, но её одной всё же оказалось мало.
С чисто художественной точки зрения здесь слишком растянутый сюжет (авторы умудрились превратить события, последовавшие за высадкой на чашу, в скучноватое блуждание по лесу), слишком странно общающиеся друг с другом герои, слишком мало показанные особенности чуждой биосферы, биологии и разума, способного напрямую подключаться к собственному подсознанию, слишком долгая и обескураживающая неспособность «местных» поймать чужаков. Список можно продолжать. И чем дальше, тем меньше здесь научной фантастики — а больше условностей вроде передачи прямо в мозг информации об инопланетном языке или уже набившей оскомину темы повстанцев и восстания.
Да, здесь есть написанное переводчиком пояснение по поводу принципа работы прямоточного ионного двигателя (с формулами и расчётами) — и за это ему спасибо. Да, авторы не обходят вниманием некоторые любопытные научные факты вроде проблемы разнонаправленных аминокислот — и за это им тоже спасибо.
Но вот как-то всего этого оказалось не достаточно. С учётом всех шероховатостей и недостатков. Для художественной книги свои требования. И с художественной точки зрения меня не зацепило. Вот так просто.
Я читала эту книгу почти месяц. И я точно не буду читать продолжение.
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Чаша небес»
bred77, 30 июня 2024 г. 09:43
Второй роман для обсуждения в Клубе. По сравнению со «Старплексом» более реалистичен.
Плюсы: подробное разьяснение как и что устроено. Без всяких непонятных подарков в виде червоточин и всяких «Я-потомков» из будущего как в «Старплексе».
Минусы: во-первых, «Чаша«сразу обьявлена как роман-эпопея. А выдержат ли авторы свой марафон, чтобы читатели не потеряли интерес до финиша? Вызывает сомнение.
во-вторых, герои какие-то неубедительные, набросаны небрежно
в-третьих, мир птиц — практически некое Средневековье при таких технических достижениях.
в-четвертых, в середине книги начинается какая-то «фениморкуперщина» — «янки в джунглях». Тут, на мой взгляд, авторы-технари неинтересно все описали
Итог: прочтение на один раз, твердая 6
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Чаша небес»
Лунатица, 20 июня 2024 г. 13:22
Прочиталось неожиданно быстро и легко (по предварительным отзывам создалось-было впечатление, что предстоит нечто скучное, бесцветное).
Нет, картинка получилась хоть и несколько нелогичная, но яркая и занимательная. На четверочку по пятибалльной (картинка).
Не берусь судить, насколько всё реалистично с научной точки зрения (физику я всегда едва тянула на трояк). Но в затылке порой почёсывалось: это сколько ж вещества нужно, чтобы построить арматурную сетку для сооружения орбитального масштаба! Где его столько взять (планет-астероидов-пыли не хватит, даже если чисто зрительно представить по типу куличиков в песочнице). И как и чем это все перерабатывать-лепить-формовать? Космические кораблики, снующие, как кончик карандаша по бумаге, — ну да, ну да... Здесь на форуме кто-то однажды хорошо пояснил, какие проблемы с резкими поворотами и торможениями в ТЕХ масштабах и на ТЕХ скоростях. Даже двоечнице стало понятно.
Но, в конце концов, фантастику читаем для интереса и ради него делаем допущение «в сказках — бывает».
Персонажи в целом вышли симпатичные. Разумные «куры» — на отлично. Тут все старые-добрые клише верхушки общества: патрицианская спесь, снисходительное высококультурие, пенисто-полнокафтанистая пышность, китайские церемонии. Публика всегда любила почитать про катание сыра в масле.
Люди — ну, в целом, нормально. Расовые различия во многом заменяют художественное разнообразие характеров, немного кукольные все.
Приключения вышли роялистые и чем дальше — тем больше. Недостаток романа в том, что отдельные детали мира и сюжета плохо состыкованы.
Действия «кур», конечно, прокатывают иронией по земным бюрократическим говорильням. Но в целом в ходе развития сюжета — невразумительны. Цивилизация, которая сумела трансформировать в «морлоков» несколько инопланетных рас, расселить, приспособить их к общему делу и неустанно контролировать на своей территории — и эта цивилизация не в состоянии отловить несколько сбежавших «подопытных кроликов»? Которые в своем сперва пешем передвижении никак не могут уйти далеко? Да ну!
На генеральнейшем совещании хозяева жизни не пытаются осмыслить проблему или найти пути решения. Нет, они со всей серьезностью решают: сейчас делать секир-башка оплошавшему «министру» или немного погодить. При этом в сюжете не выстреливает ни одна из потенциальных линий: ни вырождение и импотенция элиты, ни могучие возможности мегацивилизации.
«Котики» в конце — просто роялистый рояль. Они бы в первые часы без труда отловили бы беглецов. Но автор сильно откладывает их появление. И опять же их мотивации сомнительны. Ладно бы это были, как в «Фантомасе», — пленённые великие учёные, тогда их бунт и ностальгия по давней родине были бы понятны. Но походя говорится, что это просто племя «неандертальцев», которое в незапамятные времена переселили из одного леса в другой — не менее комфортный, с кучей дичи и мягким климатом. Не совсем ловкая попытка вытянуть сюжет из очередной пробуксовки.
Да и физический масштаб мира работает, как гармошка. Заявлена космическая огромность, но действие — по ощущениям — съеживается до земных координат, а то и внутригородских, а то и дворовых «казаков-разбойников». Нескладухи с наполнением мира: то всего метр почвы под ногами, то животные в лесах роют норы (в метровом слое земли — ага), то откуда-то берутся «каньоны», где без труда прячется от преследования летательный аппарат.
Почему-то в обсуждении романа пару раз всплывал настойчивый вопрос: а как жители Чаши приспособились спать в постоянном дне, где же у них эволюционные прибамбасы для затемнения? Да просто. Эволюционировали они в другую сторону: не нуждаются они в темноте для сна, как и некоторые вполне земные существа.
Судя по отзывам на следующую книгу цикла, здесь один сквозной сюжет, размазанный на несколько томов. Браться за продолжение не хочется, потому что умом понимаешь, что героям из ловушки в обрисованных автором условиях хода нет. Во всяком случае, убедительного и без тотальной войнушки, а не притянутого. И желания притягивать нет — не настолько милыми сердцу получились персонажи. Посмотрели кино — и спасибо.
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Чаша небес»
k2007, 18 июня 2024 г. 08:15
То, что начиналось как твердая научная фантастика — полет на сверхдальнюю дистанцию, обоснования принципов движения, описание корабля — после обнаружения гигантского инопланетного артефакта постепенно трансформировалось в планетарную приключенческую фантастику. Научные проблемы и размышления, почему получается так, а не иначе, остались, но очень большую долю повествования стали занимать погони, перестрелки, восстания и прочее в таком же духе.
Я не говорю, что это плохо, это даже в какой-то степени интересно, но чем дальше в лес, тем твердости все меньше
Грегори Бенфорд «Тайное знание»
amak2508, 16 июня 2024 г. 09:59
Рассказ по меньшей мере странный, да и не рассказ это, а какая-то картинка-зарисовка, где многое надумано, а многое не объяснено. Итак: непонятный мир, в котором люди давно уже не умеют читать, а книг почти не осталось (как безграмотными людьми выполняются жизненно необходимые работы, не ясно). И вот одна семейная пара, насмотревшись на надписи на заборах (извините, на стенках), пожелала научиться читать. И научилась, причём самостоятельно (вот так это оказывается просто). Но тут оказалось, что негласно умение читать мягко говоря в обществе не приветствуется (почему, опять же не объяснено). Финала у произведения нет.
Совершенно непонятно, если Брэдбери в своём знаменитом романе, написанном более чем за сорок лет до этого опуса, всё, что касается запрета на книги обстоятельно и доходчиво читателю объяснил, зачем надо было создавать ещё одну, причём удивительно убогую, копию этого произведения.
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Чаша небес»
lammik, 11 июня 2024 г. 09:53
Вторая «Книга месяца» на Фантлабе и снова космическая фантастика, на этот раз от известного литературного мегаломана Ларри Нивена с соавтором. Никаких тебе стяжек, червоточин и прочих звёздных врат. Всё по классике — звёздный ковчег «Искательница солнц» отправляется в длительное путешествие к далёкой планете Глория, экипаж в глубоком криосне и только вахтенные годами подозревают, что что-то идёт не так (скоростные параметры судна далеки от расчётных), но капитана будить не решаются. И вот на пути «Искательницы» возникает она, «Чаша небес», «Кубок мира» или даже «Мир-Вок» (вок — это такая китайская сковородка). Вид прекрасен, размер воистину астрономический, население неизвестно. Экипаж во главе с капитаном Редвингом уже достиг той степени отчаяния, что готов ухватиться за любую соломинку, а потому срочно размораживают десяток человек и отправляют экспедицию на Чашу, ну или в Чашу...
Поначалу было очень скучно читать, хотелось бросить, и только «Книжный клуб» заставил продолжить знакомство с книгой. Затем, начиная с момента высадки, дело пошло резвее, хотя Первый Контакт с Птицами и может претендовать на звание одного из самых дурацких в фантастике. Так или иначе земляне разделились на пару партий, и дальше сюжет прыгал от одной из них к другой, ненадолго возвращаясь к капитану на «Искательницу», чтобы в конце оборваться буквально на полуслове. Как выяснилось уже после прочтения, две первых книги цикла — это по сути один роман живьём разрезанный издательской волей. Неприятно поразило количество авторских ошибок, вероятно связанных с уже немалым возрастом мэтров. Но неужели же у издательства не нашлось молодого редактора, способного причесать текст? Спасибо переводчику — как мог делал чужую работу. Ещё из минусов — при всей постоянно подчёркиваемой грандиозности мегаструктуры, сюжетно её передать не удалось, достаточно того, что одна из групп людей практически мгновенно и без особых разъяснений перевезена от обода Чаши к центру, а это на секундочку, расстояние от Солнца до Марса. Возможно, задай авторы временные отметки, ощущение масштаба удалось бы передать, а так получилась обычная планетарная фантастика.
Не лучший выбор для «Книги месяца», ибо немаленький том напрочь лишён внятного финала, и теперь волей-неволей придётся ждать вторую книгу. Надеюсь, за неё тоже проголосуют).
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Чаша небес»
axelkon, 9 июня 2024 г. 21:19
Спасибо большое книжному клубу Фантлаба за возможность познакомиться с разными авторами и их произведениями и расширить горизонты сознания и повлиять на кругозор. Надеюсь, в будущем нас ожидает множество увлекательных приключений и занимательных текстов, а также интересных дискуссий на ветке форума, посвященной чтению новинок. Благодаря клубу я прочитал «Старплекс» и «Демон Максвелла», которые вряд ли бы стал читать вне клуба (список для чтения у меня и так внушительный, не знаю пока, как в ближайшие годы добираться до новинок). На сегодня мне посчастливилось объять взором необъятную «Чашу небес».
Говоря об этом тексте, не хочется указывать только на косяки авторов, либо переводчика (хотя они настырно лезли и лезли мне в глаза). Хочется выделить положительный момент — некоторые научно-фантастические «штуки», которые отличают книгу от нефантастических текстов:
Минусы, точнее, что мне не понравилось.
Да, и еще помешанность писателей Чаши на птицах меня лично удручает. Вышеупомянутый Redwing, хозяева Чаши птицы-переростки с оперением, меняющим цвет под разные эмоции, летающие дирижабли (Дэна Симмонса, как я понимаю)... Зацикленность на них мне непонятна, инопланетяне в виде пернатых выглядят в моей голове для меня отталкивающе.
В общем и целом, роман выглядел завлекающим на стадии прочтения аннотации, но потом приходилось применять силу воли, чтобы дочитать. Может, пятёрки и маловато, но моя пятёрка твёрдая!
Ларри Нивен, Грегори Бенфорд «Чаша небес»
ааа иии, 12 мая 2024 г. 22:05
Тут достаточно правильных отзывов, разъяснивших насчет «Чаши» (самый большой звездолет в истории НФ, о деталях без спойлеров никак) и насколько здесь замудрено с инопланетянами (пол зависит от возраста, а подсознание им справочная) и того, как поступают с рождеными на планетах гостями (очень жестко... если поймают).
Согласен и с рекомендацией знакомиться с авторами по их более ранним вещам. Масштаб масштабом, инженерия инженерией, а приключения не трогательны, нет напряжения в самых драматичных сценах. Нивен точно мог лучше и по части психологии, хотя любовь Бет- Клифф вполне ничего. Нормальные, здоровые отношения.
Опять же, сюжет... Но это больное место всей НФ о путешествиях, с «Аэлиты» начиная — одолевает герой бездну пространства, дабы смотреть, как нечто на откосе пасется. Жгучей тайны, интриги, революции бы... Перспектива в этом духе есть — но не развернуто.
Стоит отметить еще некоторые особенности.
1. Перевод дерзкий. Читаем, с редкими огрехами, вроде «нависали как седельные попоны». Перцу добавляет обилие примечаний, поправляющих и прямо возражающих авторскому дуэту. Иногда удачно, вскрывая пасхалки (не все — шутка в адрес Винджа насчет секунд пропущена). Порой, когда к «шире орбиты Меркурия», прикреплено про полуось орбиты Марса... Забавные маргиналии.
2. Здесь не только мегаразмерный объект заслуживает внимания. Четверть-треть текста про космический перелет не через гиперпространство и т.п. варп, а классически, на релятивистских скоростях (нетипично для Бенфорда с Нивеном), да еще и с почти забытыми в сутолке космоопер проблемами совместимости характеров, мощности двигателей, отношений командир-подчиненный когда сотня лет до любого другого начальства... Правдоподобная трудоемкость зачистки Калифорнии от инвазивных растений (ср. терраформистов типа Робинсона), мягкое упоминание неудач с корректированием климата Земли у праздновавшей конец Века Перегрева культуры.
3. Параллелей с Миром-Кольцом, самым заслуженно известным сериалом Нивена, изрядно. От цивилизации хищников (что без почтения к приматам и сапиентности) до устройства шлюзов и несолнечной стороны; заметок по поводу эффективности ручных лазеров, настроения похищенных, необычное транспортное средство, проблемы жизни на скорлупе, ураганы больше континента, плазменный факел... Труба в небо. Местами доходит до переигровки. Например, на Кольце специально есть смена дня и ночи — строителями Чаши мил вечный полдень. На Кольце могучая искусственная гигасистема кругооборота веществ море-горы, а в Чаше песок изготовлен на фабрике в невесомости, циркуляция же биомассы вопрос политики (в аспекте, который понравился бы коммунарам «Часа быка» ).
4. Финал оборваный и открытый. Приходится ждать продолжения.
5. Сказать, что в книжке от Нивена, а что от Бенфорда, не могу. Есть подозрение, история с гравитационными аномалиями в районе цели полета от астрофизика Бенфорда, но и у Нивена был интерес к подобным вещам.
Полиграфия в норме, если не считать, что схема Чаши на стр. 89 не похожа на ребристую юлу суперобложки.
Рекомендация: только знатокам и сторонникам физически просчитываемой НФ.
Sergio Blanc, 28 февраля 2024 г. 21:11
Почти пророческая и очень актуальная вещь. Читаешь и на каждом шагу, вернее в каждом абзаце, узнаёшь признаки «дивного нового мира», в котором все стараются взять от этой жизни как можно больше. Только вот отдавать мало что готовы.
Работа, карьера, успех — главные приоритеты героев рассказа. Годы летят. Им хочется чего-то большего. В них пробуждается древний человеческий инстинкт продолжения рода, трансляции своих ген в будущее, но....дети — это такая штука, которая отнимает огромное количество времени, жертвовать которым персонажи Бенфорда не очень готовы.
Вуаля, и автор вводит в сюжет корпорацию «Ген-Инк», которая предлагает «под ключ» ускоренный цикл зачатия, развития и рождения ребёнка, которого впоследствии также ускоренно можно растить, воспитывать и обучать, причём тогда, когда у родителей на это будет находиться время. Удобно? Ещё бы! Представьте себе собственное чадо, которое можно включать и выключать. Вспоминается незабвенная советская классика» Ури, где кнопка, Ури!?» Помните «Приключения Электроника»? Только в этой истории ребёнок никакой не робот, а вполне себе живое существо.
Подана вся эта генетически-антиутопическая история в форме письма отца ТАКОГО НОВОГО ребёнка своему приятелю.
Написано сжато, живо и научно. Всё, что описано в рассказе может стать суровой реальностью бытия уже в ближайшее время, учитывая темпы развития современных биотехнологий.
Хорошая история от хорошего автора. Написано с изрядной долей здоровой иронии и скрытого юмора.
Грегори Бенфорд «Тёмные небеса»
Sergio Blanc, 28 февраля 2024 г. 20:46
Повесть представляет собой сплетение/переплетение нескольких вполне очевидных сюжетных линий.
Линия первая — обычная, детективная. На побережье мексиканского залива находят трупы со странными следами. Одинокой, потрёпанный жизнью, полицейский начинает расследование. В скольких романах, фильмах мы встречали подобное развитие событий? Вопрос, сами понимаете, сугубо риторический.
Линия вторая — фантастическая, линия Контакта. Оказывается на Земле рядом с людьми живут инопланетяне-амфибии с Альфа Центавра, облюбовавшие влажные побережья в разных местах планеты. Какие у них цели? Чего они хотят от человечества? Вопросы на которые мы не сразу получим ответы.
Линия третья — конспирологическая. Правительства и спецслужбы ведут с центаврианами какие-то «тёмные» делишки и, чтобы избежать огласки, готовы многое скрыть, на многое закрыть глаза, а если понадобится, то и пойти на крайние меры, типа ликвидации ненужных свидетелей. Проблема, которую Бенфорд хочет донести до читателя стара как мир: жизни простых людей не значат НИЧЕГО, когда речь идёт о высших целях, о которых нам, простым смертным, знать не обязательно.
И, наконец, линия четвёртая — метафизическая. Жизнь после смерти всё-таки существует. Разум не умирает окончательно, а продолжает существовать...впрочём я увлёкся и так уже прошёл по грани откровенного спойлера.
Эти линии автор разворачивает и подаёт умело и неспешно. Влажное, жаркое побережье, мускулистые рыбаки, опасные авантюристы, суровые полицейские, коварные фэбээровцы, бары, алкоголь, инопланетяне — у Бенфорда получается вполне себе хорошее мужское чтение, разбавленное местами оригинальными деталями. Чего стоит хотя бы описание компьютера, используемого центаврианином при разговоре с главным героем повести или эпизод его схватки с голодной молодью инопланетян.
Читайте, вряд ли разочаруетесь. Мне лично творчество Бенфорда по душе, как в целом, так и эта конкретная история в частности.
Мы очень мало знаем о Вселенной и с этой мыслью писателя я полностью согласен.
Грегори Бенфорд «A Surprise Beginning»
AlexSos, 18 октября 2023 г. 04:15
Скукотища смертная. Сюжет напрочь отсутствует. Автор, ведя изложение от лица главного героя, рассказывает, каким мир по его мнению станет через 20 лет.
В общем, к литературе сей текст имеет лишь весьма опосредованное отношение.
Гордон Эклунд, Грегори Бенфорд «А если звёзды — это боги?»
andreyby, 16 октября 2023 г. 12:24
Сюжет уже описан в ранних отзывах, так что спойлер свершился, но повторять его — зачем?.. Читить интересно, хотя тяжеловато. Уж не знаю, кто здесь больше виноват — авторы или переводчик. Скорее, первое. Некоторое места преодолевал на голом любопытстве — «а что же дальше?». Финал... не обычный для НФ.
Рассказ недлинный, так что лучше потратить на него время, чем не потратить. Потери точно меньше, чем интерес, удовлетворённый не самым обычным сюжетом.
Грегори Бенфорд «Тёмный заповедник»
Tullma, 22 сентября 2023 г. 13:21
Ну а мне рассказ понравился, не вижу никакой нелогичности. Нам рассказывает эту историю человек, он рассказывает её со своей точки зрения. Он встретил кого-то неизвестного, он испугался, действует исходя из собственных опасений; но он строит догадки, размышляет. И в процессе размышлений, в результате поведения собственного и «чужака» он приходит к определенному выводу. В результате он принимает решение. Логичное или не логичное он принимает решение, не важно, он принимает его для себя. Это он, рассказчик, считает, что так будет лучше. Объяснить свою точку зрения подробнее не получится, иначе это будет спойлер.
Однако я считаю, что всё как раз логично и смысл всего описанного в рассказе — не в контакте с иным разумом, а в свойстве человека во всех подряд видеть врага в первую очередь. То есть реакция — чужак-враг, это животный инстинкт, мы всегда держимся своих и никто не упрекнет в этом человека, такова природа. Это основа выживания любого вида — держись своих, чужак может быть опасен. Но вот человек-животное попадает в космическое пространство, где кроме него если кто-то и есть, то скорее всего он на достаточном уровне развития, чтобы понимать, что бессмысленная агрессия — путь в никуда. Только инстинкты не отпускают человека, даже в космосе. Это ни хорошо, ни плохо, это просто факт. Главное, на что автор намекает — надо думать прежде, чем действовать и возможно стоит уже отбрасывать базовые инстинкты и действовать более разумно.
Грегори Бенфорд «Гроза над заливом»
technocrator, 14 августа 2023 г. 02:11
В целом, нормальный постап, но ничем особенно не зацепило. Рассказывается небольшая история о поездке группы людей по заражённой местности в Информационный центр, но достаточно отрывисто, и судьбы их меня не затронули, выглядит фоном для флешбэков о причинах катастрофы. Ядерный конфликт между сверхдержавами в близком (теперь уже альтернативном) будущем почти привёл к гибели цивилизации, но выжившим людям и компьютерам как-то удалось наладить связь и общими усилиями спасти биосферу. Отметить стоит, что решающая роль тут отводится населению орбитальных станций, образовавшим впоследствии Конфередацию, служащую сдерживающим фактором и контролем.
Manowar76, 26 июля 2023 г. 13:07
Гениальнейший рассказ, гениальнейший!
Я редко так восторгаюсь, но «Под Леннона» достоин восхищения и полностью заслуживает номинации на Хьюго и Небьюлу!
В несколько страниц уместить не одну, а целых две захватывающих истории, поднять и глубоко исследовать две НФ-идеи!
Идеи эти: криозаморозка в надежде тушкой прокатиться в будущее, где излечат от болячек и продлят жизнь и вторая идея — ИИ.
И если часть про криобессмертие просто хороша своей продуманностью и психологичностью, то проработка ИИ-модели и предвосхищение интернета просто невероятна для 1975-го года!
Удивляют сдержанные оценки рассказа. Допускаю, что это сказался «эффект антологии»: шедевр малоизвестного Бэнфорда просто затерялся между вещами культовых авторов — в сборник «Обратная связь» вошли и «Витки» Желязны-Саберхагена, и рассказы Кинга и Дика.
Сборник надо будет прочесть целиком.
10(ШЕДЕВР)
И да, рассказ предсказал убийство Леннона.
Грегори Бенфорд «Панорама времён»
vam-1970, 26 мая 2023 г. 18:03
Лауреат премии Небьюла, 1980 года. Вот так.
Нудно, не зацепил динамикой, которой нет. Идея сюжета сильна -достучаться до прошлого, чтобы там в прошлом не наделали непоправимых ошибок. но оформление оставляет желать лучшего. Автор как ученый отыгрался на коллегах- бюрократах от науки. Кстати -это не первый случай в его творчестве -всегда им достаётся и сарказма и ненависти. Хотя бы цикл «Центр Галактики». Но здесь он оторвался по полной, описывая два коллектива ученых и их покровителей: в настоящем и прошлом. И с чего бы это так?
Идея сюжета — послать информацию в прошлое и изменить этим негативные стороны будущего — это крик души ученого, когда ничего уже изменить нельзя своими силами в настоящем.
И вопрос ко всем, а чтобы вы хотели послать в прошлое, чтобы изменить наше настоящее? Вот это и заслуга Бенфорда! Заставил мыслить! я бы многое послал.
Грегори Бенфорд «Конец материи»
vam-1970, 1 апреля 2023 г. 13:45
Номинант премии Небьюла 1992 года.
Один из постулатов квантовой физики, связанный с непреложным условием о невозможности рассматривать какой угодно объект (процесс) в отрыве (независимости) от субъекта наблюдения — это смысл финала — сюрреализм , конечно, но красочно. Социален сюжет — возможность будущего для густонаселенных стран мира, а Индия вошла на первое место сегодня. Насколько всё хрупко в этом мире.
Грегори Бенфорд «Гроза над заливом»
vam-1970, 1 апреля 2023 г. 13:37
Чем мне понравился сюжет? Решением одной проблемы человечества. Описывается ядерная война и её последствия из-за одного сумасшедшего правителя, который ударил и по СССР и по США, спровоцировав войну между ними. Пока разобрались , многие погибли и местности просто обезлюдели. Как это предотвратить? Автор дал четкий ответ- нужна третья сторона, которая обладая супероружием будет вразумлять вот таких сумасшедших. Автор заметил, что после этих катаклизмов снова начались гонки вооружений и угроз. Очень актуальный сюжет на сегодня. Избираются на 4 года, затем сидят десятилетиями, начинают дуреть и угрожать соседям. Что с ними делать?
Грегори Бенфорд «Роитель, скользитель»
vam-1970, 31 марта 2023 г. 11:57
Номинант премии Небьюла 1981 года. Повесть является составляющей частью романа «По морю солнц» цикла «Центр Галактики». В составе цикла это повествование звучит по иному, другие смыслы вложены автором. Хотя и в отдельности сильное произведение. Немного по сути — вторжение чужих на Землю началось не само по себе, они были заброшены машинной цивилизацией для истребления биологической цивилизации человечества как чуждой машинному Разуму. В повести описан сам процесс удивительных превращений существ иного биологической природы.
Грегори Бенфорд «А не прогуляться ли нам?»
vam-1970, 30 марта 2023 г. 20:03
Оригинальность в самом артефакте- некое послание нашей цивилизации. А события вокруг -это так просто стёб автора. Героем стал персонаж, которого не любил главный герой- парадокс судьбы. Вот эта загадочность сюжета от автора -не раскрыть смысл артефакта- и даёт запоминаемость рассказа.
Грегори Бенфорд «Тёмный заповедник»
vam-1970, 30 марта 2023 г. 19:57
Нелогичный сюжет — заманчиво? -да! Но контакта нет , финал не определён. Скорее сюжет на дальнейшее домысливание читателем, но что-то не тянет на размышления- автор где-то упустил изюминку.
Грегори Бенфорд «Тёмные небеса»
vam-1970, 29 марта 2023 г. 18:18
Номинант премии Небьюла 2008 года. Детектив , в котором замешаны инопланетяне. Финал интересен, хотя можно было бы и без него, всё уже было сказано, но как довесок к размышлению читателям о непростой судьбе детектива, столкнувшегося с тайнами под крышей правительства. Лучше не сталкиваться. И как предостережение тем политикам, которые готовы продать всё, что угодно, ради выгоды.
Грегори Бенфорд «Отсюда в вечность»
vam-1970, 29 марта 2023 г. 13:30
Входит в условный цикл «A Scientist's Notebook» — Серия эссе публиковавшихся в The Magazine of Fantasy & Science Fiction (1999-2004 гг).
Почему издатель включил это эссе в сборник «Шедевры фантастики»? А из-за значимости содержания и темы. Такие вещи -это шедевр! Жаль малых оценок от прочитавших.
Тема — как установить через 10000 лет потомкам, что здесь хранятся ядерные захоронения и они смертельно опасны? Какие технологии надо применить, чтобы они это поняли? Автор подробно разбирает все варианты — а это не размышления, над этим работала и работает целая команда специалистов- захоронение в США , штат Нью-Мексика.
Это весьма ценная информация для нас и в наше время, когда меняются границы, власти и режимы.
Но мой взгляд на эту проблему с другой стороны- а зачем создавать такие захоронения для потомков на тысячелетия? Это только отходы ядерные! А срок службы АЭС -до 50 лет, далее конструкции опасно радиоактивны! Что с ними делать? Мы загоняем наших потомков в технологическую ловушку, смертельную ловушку — представьте себе сколько АЭС в мире.
И сюжет навел на мысль — зачем строили такие огромные пирамиды по всему миру? — сейчас есть много данных о пирамидах и не только в Египте. Они по всем континентам. А не говорит это о том, что под пирамидами глубоко в земле нечто хранится опасное? И нам не позволено туда лезть.
Проектируемое захоронение должно находиться на глубине 500 метров. И задача стоит перед проектировщиками — конструкция должна быть заметной и стоять 10000лет!!!
vam-1970, 29 марта 2023 г. 11:28
Клэр Эмбрейс -героиня рассказа «Червь в колодце»- снова в героинях. И снова та же черная минидыра. В предыдущем рассказе осталась интрига нераскрытая -а что там внутри черной дыры. Здесь же автор дал ответ — путь в иную систему, где всё живое, даже планета. Сильно и оригинально.
Грегори Бенфорд «Головная ударная волна»
vam-1970, 29 марта 2023 г. 10:07
Очень твёрдая фантастика на фоне отношений двух влюбленных, на фоне карьеры учёного в области, где её трудно сделать, научной конкуренции. В общем тяжело живётся начинающему учёному, но результат исследований ошеломляющий — идентификация чужого космического корабля. Конечно, автор поступился логикой наблюдений, но что ни сделаешь для красоты сюжета.
Грегори Бенфорд «Медленная симфония массы и времени»
vam-1970, 28 марта 2023 г. 21:00
Впервые встречаю детальное описание червоточин, пронизывающих Галактику. На фоне политического преследования , погони автор красочно описал всю систему червоточин. Логика в этом есть -если так устроена Вселенная, то это добавляет оптимизма или наоборот -пессимизма.
Дэвид Брин, Грегори Бенфорд «Париж покоряет всех»
vam-1970, 28 марта 2023 г. 19:08
Входит в цикл «Послесловие к Жюлю Верну» и в цикл «Послесловие к Уэллсу». Одна из версий уничтожения вторжения марсиан -неубедительная. У Автора оригинала получилось круче и логично. Сам рассказ написан к дате появления романа Уэллса — не всегда написанные по заказу произведения бывают отличными.
Грегори Бенфорд «Червь в колодце»
vam-1970, 28 марта 2023 г. 17:37
Захватывающий сюжет о ловле мини«черной» дыры. В стиле американских сюжетов- в финале все при больших деньгах. Но их же надо ещё и заработать или... выманить? Напряженно, неправдоподобно, но интересно.
Грегори Бенфорд «Вниз по реке»
vam-1970, 28 марта 2023 г. 15:00
Повесть написана к столетию со дня рождения Дж. Р. Р. Толкина. Просто как представление таланта автора — смотрите ! и я так могу. Сюжет запоминается своей непостижимостью приключений, а скорее всего путешествием, по реке , где время играет с путешественниками по неведомым законам. Хотя какие там законы. Беспорядочность. Загадочность царит в мыслях автора -интриг много, но ни одной отгадки и даже намёков нет. И финал совсем не ожидаемый -парадоксальный , хотя и можно сделать допущение, что он-финал- и был целью путешествия героя.
Грегори Бенфорд «И снова Манассас»
vam-1970, 27 марта 2023 г. 21:05
Впервые опубликован в сборнике под редакцией же автора — https://fantlab.ru/edition108916. Альтернативные войны , а не альтернативные истории , как повелись последующие составители сборников. Вот именно, война роботов с людьми. Бессмысленная и без причин. Никак не могут участники понять, почему вчера роботы(мехи) их обслуживали, а сегодня мы должны их убивать. Как и всякая война — бессмысленная и жестокая. Ничего не изменилось с 1991 года.
Грегори Бенфорд «233° по Цельсию»
vam-1970, 27 марта 2023 г. 20:05
Противоположность сюжету романа «451 по Фаренгейту» Брэдбери. Даже название созвучно. Здесь в будущем книги не нужны- их заменили электронные носители. Обидно , конечно. Тем более, что автор описывает только коллекцию в десятки тысяч изданий научной фантастики ведущих писателей нашей современности. Там нет фэнтэзи и хоррора -для чистоты восприятия. Неужели такое будет? Книги сжигают на аукционе! Учитывая высокий процент угадывания -видно будет. А жаль.
Грегори Бенфорд «Моцарт и морфий»
vam-1970, 27 марта 2023 г. 19:01
Любимая тема Бенфорда — глобальность Вселенной. Можно было бы целый цикл составить. Название рассказа- это как способ донесения размышлений автора и героя до читателя. А суть -герой- ученый физик исследует строение квантовой Вселенной на микроуровне и задаётся мыслью , что вся Вселенная живая и наш мозг в этом участвует со свое долей успеха. Интеллектуальная фантастика.
Грегори Бенфорд «Центр Галактики»
vam-1970, 1 февраля 2023 г. 17:12
Цикл из семи романов, но «Звёзды в саване» не связаны с сюжетом остальных шести, а только идеей автора о порядках , господствующих в Галактике.
Цикл грандиозен по философии и во-первых, я доволен, что его перевели и издали наконец-то, во-вторых — а сколько таких ещё жемчужин не переведено?
Автор -физик действующий, а не бывший. Изложил все свои гипотезы и наработки в романах — взгляд на Центр Галактики с точки зрения физика — это окрестности черной дыры со своеобразной физикой Пространства -Времени, где эти две составляющие переменны и взаимосвязаны. Удалось ли автору описание? На мой взгляд -не очень. Это слабое место почти наверно всех писателей -описать невообразимое так, чтобы было понятно и представимо читателю. Все эти физические процессы пространства-времени-гравитации даны глазами героя повествования Тоби, который представляет едва выжившую часть человечества Общину Слонов и не умеет ни читать , ни считать. И даже в школе не обучался -всю свою жизнь только пытался выживать в бесконечных сражениях с машинами и себе подобными. Поэтому и наблюдения такие же как и остальных персонажей- охи да ахи. Также эту картину наблюдает Кват -представитель цивилизации Киберов -органомашин, но их способ восприятия , перевода и донесения информации до людей часто заканчивается словами «...непереводимо...». Почему автор взял такой стиль повествования мне непонятно. Скорее всего сам не представлял картины своей фантазии в окрестностях черной дыры и поэтому замазал картину восприятий. Конечно, если бы ученый был в роли наблюдателя вместо Тоби, то мы бы получили иное восприятие, но.... есть как есть.
Но есть ещё один взгляд или сюжетная линия -это философия жизни в Галактике — это удалось на славу автору. В Галактике в его Центре особенно господствует машинная цивилизация, которая миллионы лет тому назад была создана органической цивилизацией, но саморазвилась и уничтожает везде Разум. Машины ищут коды , заложенные создателями в машины в целях безопасности, и к своему ужасу находят — самоуничтожаясь.
Но есть ещё и высший Разум, который древнее всех и который обязан все формы жизни сохранить в Галактике.
Взаимососуществование!!!
Романы сами по себе работают, а цикл всю картину обрамляет в логичное повествование.
Мировоззренческий философский приключенческий цикл.
vam-1970, 1 февраля 2023 г. 16:48
Странная классификация романов и цикла. Перевод неверен -это во -первых. Скорее Семья епископа или Епископ семьи. Семья Бишоп ни в одном из четырёх романов не встречается ни единого раза. В изданиях на английском тоже нет такого цикла и в Википедии его нет. Откуда он взялся -загадка для меня. И логики в этом не вижу -в таком разделении цикла «Центр Галактики».
Грегори Бенфорд «Яркая вечность»
vam-1970, 1 февраля 2023 г. 16:29
Входит в цикл «Центр Галактики» как шестой и заключительный по логике событий роман.
С каждым романом цикла всё захватывающе, всё интереснее, всё интригующе. В этом романе автор сосредоточился на поиске машинами кодов программирования, заложенных человечеством при создании этих машин. Одни ищут и преследуют, другие -люди- убегают. Таков смысл сюжета до финала. А финал .... финал философский. Автор описывает наряду с приключениями на выживание философию машинного Разума. Много интриг философского характера.
Основное внимание посвящено описаний событий в окрестностях чёрной дыры, находящейся в самом центре нашей Галактики. Сам автор -физик и даёт своё представление о процессах, протекающих там- красиво, захватывающе, но. ....... Все эти физические процессы пространства-времени-гравитации даны глазами героя повествования Тоби, который представляет едва выжившую часть человечества Общину Слонов и не умеет ни читать , ни считать. И даже в школе не обучался -всю свою жизнь только пытался выживать в бесконечных сражениях с машинами и себе подобными. Поэтому и наблюдения такие же как и остальных персонажей- охи да ахи. Также эту картину наблюдает Кват -представитель цивилизации Киберов -органомашин, но их способ восприятия , перевода и донесения информации до людей часто заканчивается словами «...непереводимо...». Почему автор взял такой стиль повествования мне непонятно. Скорее всего сам не представлял картины своей фантазии в окрестностях черной дыры и поэтому замазал картину восприятий. Конечно, если бы ученый был в роли наблюдателя вместо Тоби, то мы бы получили иное восприятие, но.... есть как есть.
В финале мы имеем появление сверхРазума, который всё это сотворил и наблюдает за событиями- интересная гипотеза автора и подача материала.
Фантазия автора весьма значительна и фантастична! Непонятная физика в условиях черной дыры, но все живы.