![]() | Все отзывы на произведения Лайона Спрэга де Кампа (L. Sprague de Camp) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 684
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 10 11 12 13 14
«Единорог Эвдорика» |
| |||
Sergio Blanc, 02 июня 2021 г. в 10:56 | ||||
Да уж..Удивил так удивил Де Камп меня этим рассказом. Достаточно необычно разворачиваемый сюжет. Смесь фентезийных элементов с гротеском и научно-техническими достижениями. Ирония, сарказм, немного оригинальной пошлятинки. Социально — моральные дилемммы: брак по-расчёту или любовь? Сначала секс или «дело»? История прежде всего о людях, о обуревающих их страстях и желаниях. И как вишенка на торте — картина маслом:«Единорог и девственница«! Когда автор пишет о людях и о выборах, которые перед ними стоят, всегда получается неплохая литература. Неважно в каком антураже это подаётся. Но концовка,финал...как так, блин, всё неловко обрывается. Могла бы получиться отличная вещь. Но, увы. Не дотянул автор почему-то, а жаль. Жаль. | ||||
| ||||
«Воинственная раса» |
| |||
Sergio Blanc, 02 июня 2021 г. в 10:29 | ||||
В этом рассказе автор продолжает линию начатую им в повести «Разделяй и властвуй». Правда делает это чуть иначе. На этот раз Землю под контроль взяли не инопланетяне, а те же земляне, которые отправились сначала к звёздам, а конкретно к Проксиме Центавре, и через несколько поколений вернулись. Вернулись они чуточку другими. Они видоизменились морально — это я принимаю. Три поколения, указанных в тексте, вполне достаточный срок для этого. Они изменились и физиологически. Теперь они не люди, хотя и похожи на них. Теперь они «центавриане» с характерными внешними особенностями. Вот это мне не совсем кажется логичным. Три поколения для того чтобы так серьёзно эволюционировать? Автор — вы серьёзно? На мой взгляд — это слишком смелое допущение даже для научно-фантастического произведения. И если в «Разделяй и властвуй» главную роль в победе над гегемонией «чужаков» сыграли блохи. То в «Воинственной расе» решающую роль сыграл иной фактор. Как там в советской киноклассике говаривал один нехороший человек: «Говорил я ему — доведут тебя кабаки да бабы до цугундера!» Один раз прочитать можно. Просто, но поучительно. Де Камп рисует картину, которая неоднократно встречалась в реальной истории. В том числе и в нашей. | ||||
| ||||
«Разделяй и властвуй» |
| |||
Sergio Blanc, 22 мая 2021 г. в 20:30 | ||||
Сначала было очень интересно. Молодой рыцарь Ховард ван Слик отправляется в путешествие...Будущее... Земля и США, в том числе, находится под властью загадочной инопланетной цивилизации «прыгунов». Автор рисует забавную смесь средневековья и технологий двадцатого века. Штаты разбиты на маленькие графства и герцогства, враждующие между собой. Арбалеты марки «Винчестер», рыцарские доспехи фирм «Паккард» и «Форд», радио встроенное в лошадиное седло, слоны в качестве локомотивов на железной дороге. Экшен, приключения, случайный компаньон — типичный спутник героя, освобождение красавицы из рук злобных бандитов, за спиной которых торчат уши инопланетян. Всё по канону — юмор, герои, развитие сюжета. Типичное фэнтезийное «роад-муви». Но во второй половине автор решил всё испортить: инопланетяне-прыгуны оказываются тупыми животными, вся сила которых в специальных шлемах ( как они ухитрялись несколько сотен лет контролировать Землю?), а юный рыцарь вливается в подполье, которое резко придумывает план свержения захватчиков. С помощью (внимательно!) ,с помощью БЛОХ, обычных блох, которых можно найти на любом домашнем животном. Ктулху-милосердный! Мы все за тонкий юмор, за неожиданные развороты сюжета, но это уже слишком. «Прыгуны» с огнестрельным оружием, флаерами, протонными бомбами, конвульсионными лучами и т.д. спасовали перед специально выведенными братом главного героя блохами. Да уж...Рояль в кустах (это я о том как случайно часть этих спецблох выжила после уничтожения изобретателя и его лабаратории) тяжеленнейший. И ещё одним серьёзным на мой взгляд минусом повести являются пошлейшие рассуждения о демократии и справедливом политическом устройстве в устах «героев-подпольщиков» повести типа Элсмита. Я понимаю, что этот текст один из первых, вышедших из-под пера Де Кампа. Я учитываю, что текст был написан в 1939 году. Но всё же, выглядит это всё не только наивно-примитивно, но и слегка неискренне, если не сказать больше. На мой взгляд — достаточно слабое произведение. Предсказуемая развязка, картонные герои, карикатурные враги, несмешной юмор. Если не прочтёте сие творение, то, уверяю вас, ничего не потеряете, при всём уважении к заслуженному автору. | ||||
| ||||
«Дочь ледяного гиганта» |
| |||
Zombie 1st class, 24 февраля 2020 г. в 21:39 | ||||
Совсем коротенький рассказик. Конан, единственный выживший в кровавой битве местных квази-викингов, валяется при смерти, и к нему приходит странное видение в виде прекрасной девушки. Кем или чем она является и откуда взялась – мы и узнаем из следующих 10 страниц. Можно заметить, что концовка с неоднозначным поворотом в стиле «or was it?» уже тогда была популярна в палп-литературе. | ||||
| ||||
«Под знаменем чёрных драконов» |
| |||
say2014, 04 августа 2018 г. в 12:45 | ||||
Роман является фактически началом последнего раздела Саги — Конан захватывает трон и становится королём Аквилонии. У Говарда этот существенный событийный момент был пропущен, поэтому продолжатели просто обязаны были его сочинить. Попытка была не самой удачной, но и разносить её в пух и прах я бы тоже не стал. Текст вполне читабельный — и читается легко! Персонажи достаточно фактурные, сюжет присутствует, интрига есть. В целом — неплохой развлекательный роман, занимающий веховую роль в Саге. В то же время, ошибок авторы насажали в достаточном количестве... «Горло ребенка было аккуратно перерезано, яркая кровь струилась по искаженному лицу девочки и светло-пепельным волосам. Саркофаг был наполовину заполнен кровью, и массивное тело короля нежилось в этой жуткой ванне» — объём ванны/саркофага — литров 200, половина — 100, даже если учесть, что он вытеснил часть крови телом, то там всё равно не меньше 50 литров крови должно быть. В одном ребёнке — крови литра 2-3... «На юге и на побережье вот-вот вспыхнут мятежи» — какое побережье в Аквилонии? «В Малой тронной гостиной на полу лежал пестрый персидский ковер ... На персидском ковре медленно расплылась лужа крови» — персидский? Авторы слегка забылись или это переводчик повеселился? «Конан с друзьями, отобедав прекрасной свежей кониной, ехали в превосходном настроении» — сложно представить, что в рыцарском Пуантене, с его специально выводимыми для рыцарей лошадьми, этих лошадей едят... В общем, высокую оценку не поставлю, но прочесть вполне можно... | ||||
| ||||
«Волчий рубеж» |
| |||
say2014, 29 июля 2018 г. в 21:41 | ||||
Пожалуй, это одно из самых неудачных произведений, написанных де Кампом на основе текстов Говарда... Конана здесь нет вовсе — ни в каком виде, только известия про него в начале и конце рассказа. Это не самый большой грех, будь сам рассказ интересным или хотя бы читабельным, но ... у автора это не получилось. Сюжет примитивен, не буду спойлерить, тем более, что ниже это уже есть. :) Вести рассказ от первого лица — это тоже надо уметь, у автора это выходит плоховато. Персонажи сильно отдают картоном, аляповатые. И читать это всё — очень скучно... Сравнивать с рассказом «За Черной рекой» не имеет смысла — там совсем другой текст по читабельности... Достаточно в тексте и косяков. Не рекомендую... | ||||
| ||||
«Корона кобры» |
| |||
korsrok, 22 апреля 2018 г. в 02:25 | ||||
«В течении часа дочь Федугро покинула дворец. Так началась цепь фантастических событий, которые столкнули могучих воителей, страшных волшебников, гордых принцесс и древних богов на краю мира» «…мир – лишь иллюзия, маска на голом лице Хаоса» Проснувшись от ночного кошмара сексуальная полуобнаженная принцесса молит Митру о защите ибо во дворце затаился ужас и ее отец-король сильно изменился. А все дело в том, что глубоко в подземелье громадного замка за аквилонским столом коварный план вынашивает злой князь Кордавы. Заручившись поддержкой безнравственного пирата Зорано он переманил на свою сторону черного мага Манкару, который и завладел мыслями Федруго – пленил его разум. Виллагро хочет получить единственную дочку короля в жены, но для этого мало согласия старика, а подчинить девчонку Манкаре не под силу. Поэтому он предлагает подключить непревзойденного Тот-Амона, пообещав ему уничтожить культ Митры и вознести Сета как единственного бога, что окажется сделать очень непросто. Чабела напуганная мрачными видениями бежит из королевства, а на пути ее врагов станет свирепый варвар – Конан. Хорошая, интересная повесть в жанре героического фэнтези в лучших традициях саги о Киммерийце. | ||||
| ||||
«Дочь ледяного гиганта» |
| |||
say2014, 27 ноября 2017 г. в 16:45 | ||||
Классический рассказ Саги из периода «Конан после бегства из Турана». Слегка пафосный язык, очень короткий сюжет — практически на 2-х действующих лиц и пару — эпизодических... Но с другой стороны — классика есть классика. Прочесть рекомендую, тем более, что эта история периодически упоминается в книгах, описывающих более поздние годы жизни Конана. | ||||
| ||||
«Дипломированный чародей» [Цикл] |
| |||
Yamada, 06 октября 2017 г. в 16:52 | ||||
После прочтения «Ревущей трубы» возникло ощущение что прочитал Белянина. Живо, легко, лаконично, а главное — весело. Цикл меня привлёк и я решил прочитать его полностью. Но уже в «Математике волшебства», когда юмор разбавили любовью, а балаган в сюжете стал только усиливаться, появилось некоторое разочарование. Однако желания бросить чтение не возникло и в итоге весь «Дипломированный чародей» был прочитан до конца. Не смотря на однообразие и хоть с юмором, но всё же рутину. Что касается качества самого цикла, то ничего особенного в нём нет — среднестатистические по нашим меркам произведения. Вроде бы и сказать больше нечего, но тут моё внимание привлекло время написания всех произведений о Гарольде Ши — с 1940-го по 1954-й годы (я имею в виду произведения, написанные Лайоном Спрэг де Кампом и Флетчером Прэттом). Сейчас подобной литературы, без явного сюжета и так хаотично написанной, просто пруд пруди. А по тем временам это должно быть выглядело как революция в фэнтези. К чему я это всё? Да просто к тому, что за следующие пятьдесят лет подобных Гарольду Ши героев наштамповали с избытком. Один Шекли с его пронумерованными жертвами, с хождениями Джоэниса и тому подобное. А нравственности, философии, психологизма (не смотря на то, что главный герой — психолог по профессии) или драматизма — ноль. Так себе лёгкое бульварное чтиво, комиксы, наполненные магией, чудовищами и сплошным хаосом. Конечно, не каждому произведению быть шедевром, но всё же литература это — искусство, а значит хоть что-нибудь полезное из неё мы должны почерпнуть. Бесспорно, «Дипломированный чародей» найдёт своих поклоникков, но... но... но... Только за то, что цикл читается с лёгкостью и оставляет после себя приятное послевкусие ставлю ему такую высокую оценку. | ||||
| ||||
«Бог из чаши» |
| |||
say2014, 30 сентября 2017 г. в 13:47 | ||||
Такое ощущение, что Говард в своё время написал только наброски для этого рассказа, а де Камп попытался, но на смог в полной мере, его воссоздать из обрывков... Сам по себе сюжет типичен для детективов — есть труп, есть подозреваемые, есть умный сыщик и тупые стражи порядка — а в каком антураже это всё разыгрывается не так уж и важно, верно? Если бы только не образ Конана... Что-то с этим не получилось у де Кампа, нет цельности героя, а уж его побег (даже за пределы города!) в ужасе от трупа убитой им же змеи, пускай и гигантской вообще ни в какие ворота не лезет! Ставлю «6» только из уважения к родоначальнику Саги... | ||||
| ||||
«Башня Занида» |
| |||
MarchingCat, 21 января 2017 г. в 21:26 | ||||
Точно помнил, что этот роман у Капма мне даже в молодости понравился меньше всего из «Межпланетных туров». Сейчас перечитал — впечатление не поменялось. Далее поясню. Во-первых, всю первую половину романа явный перегруз диалогов для приключенческой фантастики. Динамику это особо и не снижает, но динамика динамике рознь... Во-вторых, аборигены-кришнаитцы от Землян по тексту ну ничем не отличаются, пока автор чётко не обозначит что это именно они. Ну что это такое. Не инопланетяне, а будто просто менее развитые аборигены какого-то земного острова, или, скажем параллельный мир с землянами, в период развития, скажем, времён древнего египта. Ну напрочь не чувствуется инопланетное! Ну и в третьих, как-то сумбурно всё... скоротечно... мелких сюжетных линий, интриг, персонажей многовато для столь незамысловатого сюжета — проникнуть в башню где ещё никто не был. Сейчас, перечитывая, до конца дочитал только по одной причине — с первого прочтения, лет 20 назад, успел напрочь забыть, что же там в этой башне и чем всё кончится. Впрочем, в романе есть и внезапные очень приятные моменты. Например, очень мне нравится результат дуэли (из-за Гизи) между Феллоном и Кордаком :)) Да и финальная часть романа хороша, когда всё оказывается не так, как, казалось бы, должно было быть по сюжетной завязке. | ||||
| ||||
«Ревущая труба» |
| |||
Алексей Пенза, 17 августа 2015 г. в 16:15 | ||||
Повесть просто шикарная! Читается на раз! Юмор — блескучий! Воспринимание истории о Гарольде Ши/ворлоке-репке ощущалось только так; запомнилась встреча одноглазого странника на Распутье Мира, лицезрел шнобель Сногга, и никак не ожидал в конце появления голодного пропаданца. И немаловажное то, что обезоружило строгую критичность с зачина! Как автор подошёл к объяснению научно о знании героем чужого языка!!! Не придерёшься! Всем кто знает: Ингви — гнида! С уважением, AlexeyPenza.ru | ||||
| ||||
«Бар Гавагана» [Цикл] |
| |||
слОГ, 16 января 2015 г. в 21:17 | ||||
Очень приятный сборник, все рассказы которого , как и писал в послесловии сам де Камп, сделаны в одном ритме и стиле. Сказать, что есть что-то выдающееся нельзя, но как и завсегдатаи бара, где рассказываются все возможные и невозможные истории запивают их мартини (и не только), то по мне верно и обратное — одна-две истории вполне могут помочь скоротать вечер или придать ему нужное настроение, тем более, если вы потягиваете бокал-другой своего любимого напитка. Главное не переусердствовать ни с историями, ни с выпивкой — Гаваган бы этого не одобрил. | ||||
| ||||
«Зубы инспектора» |
| |||
god54, 26 декабря 2014 г. в 09:03 | ||||
Вполне веселый и добродушный рассказ о жизни студентов, о тех особенностях воспитания их характера, которые потом становятся основополагающими в профессиональной карьере. Жизнь студента весела: от сессии до сессии живут студенты весело, а сессия всего два раза в год. Как мне кажется, сейчас они даже сессию за проблему не считают: тесты отбивают умение мыслить, рассуждать, решать, а главное принимать решения в ситуациях имеющих множественное решение, когда все правильные... А рассказ написан хорошо, легко читается, даже не чувствуется, что там есть инопланетяне, так похоже на иностранцев... | ||||
| ||||
«Рука Зеи» |
| |||
Александр Кенсин, 23 октября 2013 г. в 18:31 | ||||
Легкое повествование, внимание к деталям и добрый юмор — всё это есть в романе Мастера. Герои, которые становятся заложниками обстоятельств (их отправили с заданием на другую планету к дикарям, чтобы вызволить своего шефа), не теряют оптимизма и уверенности в себе. Автору удалось не только написать увлекательную приключенческую фантастику, но и наделить персонажей неповторимой индивидуальностью. Сам роман напоминает морские приключения (только на другой планете) и битвы на море с вызволением прекрасной дамы, ну, и своего шефа, из плена злодеев. | ||||
| ||||
«Богиня из слоновой кости» |
| |||
knot33, 09 июля 2013 г. в 23:30 | ||||
Один из многих проходных рассказов про Конана во всей «классической» саге. Достаточно сильно уступает лучшим произведениям Говарда. Да и у де Кампа есть вещи поинтереснее... И дело тут даже не в том, что, как верно заметил Vlad lev, Конан чуть ли не единственный раз за всю сагу испужался какой-то там богини и вынужден был покинуть город, где она «обитала», в два дня. Кто читал полностью всю «Классическую сагу» тот знает, что киммерийцу частенько приходилось «сверкать пятками», «смываясь» из какого-либо города или страны. Вот только причиной, как правило, был тот или иной правитель (а не бог / богиня, как в этом рассказе). Основная проблема данного рассказа — он никак не выделяется на общем фоне множества других историй саги. Прочитал — и забыл! | ||||
| ||||
«С ружьём на динозавра» |
| |||
evridik, 22 июля 2012 г. в 13:41 | ||||
Динамичный рассказ с нетрадиционной точкой зрения на путешествия во времени. Принято считать, что если бы человек мог вернуться назад во времени, допустим, в тот же мезозой, то он своими действиями привёл бы свою эпоху к непредвиденным изменениям. Автор же данного рассказа очень рассудительно предположил, что за дальностью точки, в которую отправляются путешественники во времени, настоящее окажется в безопасности. Такую позицию у авторов-фантастов я ещё не встречала, и, на мой взгляд, идея подана блестяще. Однако и этот рассказ не лишён доли предупреждения, о чём и заявлено с самого начала главным рассказчиком. В рассказе фигурируют проводники во времени, очень разные по характеру клиенты, различные, выписанные со знанием дела динозавры и мощные пушки. Очень рекомендую. +10 | ||||
| ||||
«Ревущая труба» |
| |||
GENOK, 08 декабря 2011 г. в 08:50 | ||||
Вот не могу сказать что это мое любимое произведение, что это шедевр, но спустя лет десять читалось так же легко, интересно и с улыбкой!) Древнескандинавские мифы, современный герой, способный анализировать и нелишенный чувства юмора, легкий стиль письма — всё это придает произведению некую прелесть и что-то мне подсказывает что не в последний раз я перечитал Ревущую трубу де Кампа. | ||||
| ||||
«Ревущая труба» |
| |||
Сказочник, 03 марта 2011 г. в 18:19 | ||||
Первая повесть о Гарольде Ши, пожалуй, является самой лучшей из всего сериала. Читается на одном дыхании, в водовороте приключений задумываться некогда, да оно, по сути, и ни к чему, ведь авторы хотели развлечь читателя и прекрасно справились с поставленной задачей, породив при этом огромное коичество подражаний своему творчеству. | ||||
| ||||
«Дипломированный чародей» [Цикл] |
| |||
Isilme, 14 января 2011 г. в 13:35 | ||||
читала лет в 14 запоем, не могу сослаться на оригинальность сюжета, но герои все как один харизматичные, а юмор неизбитый =) получила массу удовольствия, к тому же расширила кругозор относительно мифологии =) | ||||
| ||||
«Проклятие монолита» |
| |||
god54, 17 декабря 2010 г. в 20:39 | ||||
Заинтересовала сама идея странного монолита, притягивающего металл. Описано красиво, загадочно. Когда в Индии посещал железную колонну, то вспоминал этот рассказ. Может с нее и взял идею один из авторов. А суть рассказа в коротком приключении. Правда написано совсем неплохо. | ||||
| ||||
«Город черепов» |
| |||
god54, 16 декабря 2010 г. в 21:22 | ||||
Еще одно приключение Конана, в котором ярко представлена его вера в собственную силу и отсутствие даже маленького желания подчиняться чужой воле: будь-то надсмотрщик или даже любимая женщина. Свобода она всегда останется свободой, а ветер приключений по-прежнему холодит былую рану. Для тех, кто любит звон мечей и бесхитростные схватки, основанные на физической силе... | ||||
| ||||
«Такая работа…» |
| |||
god54, 15 декабря 2010 г. в 18:44 | ||||
Следует учитывать время написания рассказа (1939 г.) и такой подход к оживлению доисторических животных носил явно оригинальную форму. Сегодня не стоит останавливаться на научных аспектах проблемы, а целиком сосредоточится на литературной части рассказа. Написано неплохо, отдельные моменты даже смешны, сюжет динамичный, описание красивое, читается легко. | ||||
| ||||
«Ревущая труба» |
| |||
glupec, 30 октября 2010 г. в 22:58 | ||||
Ну, не самая худшая фантазия на тему «Эдды». Начало особенно хорошо — вся эта интрига с «домом-на-границе-миров»... с одной стороны, промозглый, мрачноватый и страшноватый Север — а с другой, какая-то всё-таки надежда на приют и уют, и (возможно) друзей, которые помогут в дальнейшем странствии. Вполне логично, что одним из этих друзей оказывается Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) На кого еще положиться в ТАКОМ мире?Локи-Ловкач. ![]() А сама идея о том, что _всё на свете_ можно воплотить языком Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) — а значит, любому сюрреальному бреду дать жизнь?.. (Просто удивительно, как это Ши в своих бесконечных скитаниях ещё не столкнулся, например, со Снарком и Бармаглотом! С него станется).формул ![]() Ну, а дальше, конечно, авторы стали... в некотором роде... того... «пургу нагонять». Стрраашные великаны, изъясняющиеся, как сказано в рецензии МФ, языком чисто конкретных пацанов (через слово — «блин», и т.д.), прелести местной каталажки («Ингви гнида!!»)... Хорошо, что всё обошлось А дальше (2я и 3я книга) будет уже не в пример интереснее. Тут больше от Спрэг де Кампа с его житейской приземленностью — а в остальных вещах цикла будет обоих соавторов поровну. И романтика от Прэтта будет (не в духе «Колодца», но всё-таки), и чуть более «зажигательный» юморок... ps Спрэг де Камп НИКОГДА не писал «дотолкиновскую» фэнтези. По большей части его литературное наследие — это грубоватые пародии на «Конана» и иже с ним. В данном случае тоже имеем пародию. В меру грубоватую... но живую. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
mytreus, 28 июля 2010 г. в 23:05 | ||||
Недавно прочитал всю классическую сагу в хронологическом порядке. Последние её произведения (если не сказать потуги) авторства Спрэг де Кампа и Картера (где-то с Гиперборейской колдуньи) читать ох как тягостно. Всё время появляется ощущение — «кажется с Конаном это уже происходило». Дежа вю, товарищи. Всё что написал сам Говард — классика heroic fantasy, спорить не о чем. Де Камп сотоварищи добавили ролевушности, что ли, но сюжетно серию не обогатили. | ||||
| ||||
«Стрелы Геркулеса» |
| |||
bvelvet, 04 июня 2010 г. в 23:03 | ||||
Де Камп — в качестве создателя «исторической фэнтези». Позднее этот жанр станет очень популярным — но тогда писателю приходилось маскировать свои сочинения под исторические романы. «Стрелы Геркулеса» — наиболее масштабное из этих сочинений. Российского читателя оно изрядно позабавит... Ведь похождения главного героя, нанятого тираном Сиракуз для постройки огромных катапульт, в немалой степени напоминают советские производственные романы. Долгий путь к изобретению, обсуждение его возможностей, борьба с оппонентами, решение технических проблем, происки вредителей и финальное торжество научной мысли! Де Камп, и в армии служивший, и на производствах разных трудившийся, прекрасно ухватил то, в чем едины социалистическая и капиталистическая система — отношение к труду, сложная смесь дешевого пафоса и безбожной эксплуатации. В романе не всегда соблюдается историческая точность, но судьбы древнегреческих полисов осмыслены весьма эффектно. Природа управляемой демократии рассматривается на изначальном материале. В этом и смысл всего поджанра — обращаясь к первообразам тех или иных проблем, авторы предлагают свои варианты решения. В финале книги появляется Аристотель (Де Камп вообще жаловал философа), выносящий приговор научному и общественному прогрессу. Эти сцены роскошно написаны, присущий писателю нерасчетливый цинизм отступает на второй план; исторический материал дает не только пищу для размышлений, но и положительные примеры. Потому фэнтези на античном материале получает столь широкое распространение. Романы Мэри Рено и Розмэри Сатклифф, столь популярные во второй половине ХХ века, относятся к историческому жанру, но проходят по ведомству фэнтези: научная составляющая в них наличествует, но принципиального значения не имеет; конститутивным признаком поджанра оказываются возможности иррационального конструирования. Полет фантазии помогает преодолеть все ограничения, а потом — на самом взлете — отыскать верную точку зрения. Что может быть более поразительным? В природе человека это не заложено, а в исторической фэнтези неизбежно. Правда, в 1970-х будет избран несколько иной путь, но это нисколько не умаляет заслуг Де Кампа. Его книги, видимо, будут читать тогда, когда о производственных романах позабудут. И поделом... | ||||
| ||||
«Проклятие монолита» |
| |||
Доктор Вова, 20 мая 2010 г. в 05:50 | ||||
Дворцовые интриги пока мало влекут Конана, ему больше по душе конь, меч, верные спутники рядом и свобода! И в те времена были противники взаимопроникновения культур и цивилизаций. Князь Фенг, как представитель изоляционистов, сделал все возможное, чтобы миссия Конана провалилась, а сам он погиб. При этом личной ненависти к киммерийцу у него нет и он это с восточной вежливостью сообщает. Как говорится- «ничего личного, это только бизнес«! Но все коварство князя разбивается о несокрушимую волю и жажду жизни Конана. Очень позитивный рассказ, яркий, динамичный. | ||||
| ||||
«Демон, который ошибался» |
| |||
glupec, 06 октября 2009 г. в 17:41 | ||||
Возможно, перевод виноват, но ничего такого уж особо выдающегося и стоящего внимания я в этом произведении не заметил. Непонятно зачем нужные рассуждения о непригодности Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) демона для отношений с людьми... пародийные «северяне», которые (КОНЕЧНО же!) ездят на мамонтах и страдают от обилия вшей... Во всём этом мусоре, собственно говоря, и тонут те немногие вразумительные страницы книги, которые посвящены «критическому разбору» гениталий Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) в лице генерала Улолы. А больше как-то ничто и не западает в душу...ницшеанства Странно видеть, что настолько несерьёзная книга посвящена не кому-нибудь, а Азимову. PS И — о переводе заглавия... The Fallible Fiend — это не «Демон, который ошибался», это скорее «Бестолковый бес»... | ||||
| ||||
«Волчий рубеж» |
| |||
Strannic86, 14 мая 2008 г. в 19:52 | ||||
Повесть слабенькая, и ведётся не о Конане, а о его мире с непрекращающимися войнами. | ||||
| ||||
«Конан. Классическая сага» [Цикл] |
| |||
elfy, 03 марта 2008 г. в 10:19 | ||||
Сага о Конане читается с большим интересом, так как подсознательно всегда ждешь героев, воплощающих свою мечту. Конан ничего не боится, не сомневается и прорубает дорогу к цели. Красивая сказка, но без неё жизнь становится тусклее. | ||||
| ||||
«Ревущая труба» |
| |||
Sola, 19 января 2008 г. в 17:09 | ||||
Начитанному читателю сюжет кажется незамысловатым, но на мой взгляд, автор написал книгу так, что она не выглядет банальной. Да, главный герой довольно быстро превращается в сильного мага, но все это хорошо обыграно и приправлено отличным юмором. Отдельный плюс за выбор мира — скандинавские боги, которые мне всегда казались немного мрачноватыми, здесь предстают в несколько ином свете. | ||||
| ||||
«Дипломированный чародей» [Цикл] |
| |||
Вертер де Гёте, 29 сентября 2007 г. в 20:15 | ||||
На мой взгляд, один из образцов того, каким должно быть юмористическое фэнтези (жанр, к сожалению, немного дискредитированный в последнее время усилиями разных любителей).Прекрасный, не назойливый юмор и возможность совершить путешествие по литературным мирам. | ||||
| ||||
«С ружьём на динозавра» |
| |||
kkk72, 16 сентября 2007 г. в 10:24 | ||||
Отличный рассказ. Вроде бы все просто — фирма организовывает поездки на машине времени охотиться на динозавров. Как удачно описана эта охота! Как будто сам сидишь в кустах с ружьем и слышышь тяжелые шаги. Как метко показаны характеры героев! Ну и проблему временных парадоксов де Камп решает иначе, чем Брэдбери. | ||||
| ||||
«Корона Ксилара» |
| |||
irish, 12 июля 2007 г. в 12:12 | ||||
Лишний пример того, что деньги — более надежный способ добиться желаемого, чем физическая сила или магия. :) Отдельный балл книжке за эпизод с вымогательством денег с помощью призраков. | ||||
| ||||
«Да не опустится тьма» |
| |||
be_nt_all, 03 декабря 2006 г. в 03:54 | ||||
Первая прочитанная мной «альтенативка» (после «янки» Марка Твена»), полтора года назад перечитал и не был разачарован. Классика жанра — рекомендую, хотя конечно недостатки, отмеченные Ивановым имеют место быть | ||||
| ||||
«Тварь в склепе» |
| |||
Ast85, 26 июля 2025 г. в 07:56 | ||||
В отличии от «Легионов смерти», где нет внятной концовки, в этом рассказе у этих же авторов получилось намного лучше с развитием и кульминацией сюжета. История из рассказа произошла во время бегства из рабства Конана по территории Гипербореи и Бритунии. Рассказ небольшой, минут на 30-40 чтения, но очень уютный. Идеально подходит, когда вернувшись вечером с работы, поужинав, можно сесть с чашкой чая в креслице и минут на 30 уйти с головой в приключения, до того как жена позовет смотреть совместно сериал. Есть в этом рассказе какая-то романтика приключений, когда без лишних слов сразу понимаешь — за углом новое приключение и опасность. Когда при чтении будоражит неизвестное, будь то тьма в склепе и шорохи в тишине, либо погоня и бегство от волков. И снова, на 30 минут, чувствуешь себя подростком, который читал в детстве книги о приключениях, о героях. Наивная, но такая завлекательная фантастика. | ||||
| ||||
«Легионы смерти» |
| |||
Ast85, 25 июля 2025 г. в 07:33 | ||||
Странный, конечно, рассказ. По ощущениям его написали — лишь бы был. Нет четкой идеи, кульминации и развязки. Как будто отдельную главу вырвали из любого другого романа по Конану. Написан неплохо с художественной точки, читается быстро. После себя не оставляет ничего. После романа «Конан в Венариуме» Тертлдава — этот рассказ кажется поделием для среднего школьного возраста. По времени действия — он идет сразу после событий в Венариуме. Конану еще только 15-16 лет. Участвовав в Битве с аквилонцами не на последних ролях, Конан уже состоялся как воин, лидер. В этом же рассказе производится впечатление, что Конан снова как мальчик на побегушках у старших воинов. Сюжет и диалоги (которых почти нет) больше подошли бы для формата комиксов. | ||||
| ||||
«Чёрный сфинкс Нептху» |
| |||
Sergio Blanc, 19 июля 2025 г. в 06:17 | ||||
Вторая новелла четырёхчастной истории о борьбе Конана со своим старым антагонистом стигийским жрецом/колдуном/магом Тот-Амоном. Читал в «северо-западовской» антологии под названием «Конан и меч колдуна», составленной неизвестным автором. Там этот мини-цикл фигурирует под названием «Ветры Аквилонии». Первое, что хотел бы отметить, что полностью согласен с мнением уважаемого коллеги-лаборанта Vlad lev. Далеко ребятам до Говарда, ой как далеко. Второе замечание касается беспробудной глупости поведения конановских врагов. Что Тот-Амон со своими «братьями» по чёрной магии, что стигийские военачальники, даже предсказуемо ожившее гиеноголовое каменное чудовище ведут себя так, как-будто бы у них полностью отсутствует мозг! Хотелось броситься в Стикс и завыть! Не враги, а набор клоунов. Неужели авторы не понимали простую вещь, что победа над такими соперниками полностью обесценивают весь смысл героических подвигов? Про лигурийского друида — алкаша с галльским именем, но из страны пиктов просто умолчу, иначе моя нервная система даст серьёзный сбой. Ладно, перестаю брюзжать, но вынужден констатировать: история пуста, проста, шаблонна и абсолютно безатмосферна. Рекомендовать сие «чтение» могу лишь малоначитанным подросткам младшего школьного возраста. | ||||
| ||||
«Рука Зеи» |
| |||
Тимолеонт, 20 апреля 2025 г. в 18:39 | ||||
Сложно что-то сказать о таких работах — они хорошие и качественные, но слишком «обычные». Это добросовестно написанный приключенческий роман с хорошим юмором, приключениями в духе бадди-муви, сюжетом, который неплохо и интересно оправдывает многочисленные приключения героев. В общем, про такие книги очень приятно вспоминать и крайне сложно рассказывать. | ||||
| ||||
«Несуразный человек» |
| |||
muravied, 14 апреля 2025 г. в 17:25 | ||||
Странно. Эти учёные так всполошились, встретив неандертальца, стали изучать кости, челюсти, расспрашивать о всяких исторических событиях. Но никто даже не удивился главному факту — он Бессмертен! В какой момент бессмертие стало обыденной вещью? Этот феномен не изучали, не исследовали. Зато дельцы решили заработать денежку на этом чуде света. У нас на аэродроме лет 10 назад тоже работал один парень с выдающимися надбровными дугами. Было у него погоняло «Козырёк». Может он тоже был того этого. .? | ||||
| ||||
«Лавкрафт: биография» |
| |||
iz_lesa, 01 апреля 2025 г. в 05:36 | ||||
Дедушка русского интернета Лавкрафт актуален не только в качестве легенды — как джентльмен и фашист, питавшийся одним шоколадом и породивший культ Ктулху. Очень многие — с восторгом или неприязнью — узнают в нем собственные черты, доведенные до карикатурной цельности. К его замечательному образу типологически восходят по крайней мере две современные человеческие общности: обитатели сети и писатели-фантасты. Очевидно, что Лавкрафт, с его умозрительно-домашней воинственностью, нетерпимым дилетантизмом, нелюдимостью и огромной перепиской, был типичным блоггером, не дождавшимся появления Интернета. В нем отразились все сущностные признаки фантастического сочинителя: атеизм и рационализм с оттенком инфантильности; интеллектуальная честность поверхностного мышления; мировоззренческая дремучесть, замаскированная обширной эрудицией. Это тот случай, когда «знание матчасти» (набора фактов и сведений) важнее понимания того, как устроена жизнь, а углубленное владение какой-нибудь специфической дисциплиной дает повод для уверенных суждений по любому поводу. (Стоит заметить, что рецензент судит прежде всего себя и по себе.) Автор биографии Лавкрафта, американский фантаст Спрэг де Камп, по определению являясь носителем многих подобных черт, предстает в то же время счастливым примером их позитивного преодоления. Он проявляет глубокий здравый смысл и спокойную доброжелательность, его суждения основаны на жизненном опыте и реальном положении вещей, к своему герою он относится не только с безусловным уважением, но и с искренней любовью, делающей позволительной некоторую насмешливость духовно близкого человека. У него позиция взрослого, относящегося к детскому эгоцентризму с пониманием даже тогда, когда его период по ряду причин непозволительно затянулся. Отличие настоящего фантаста от профессионального оккультиста или увлеченного уфолога в том, что он никогда не обманывает ни публику, ни себя. Таким был сам Лавкрафт и таков его биограф. Спрэг де Камп выступает в этой книге последовательным демифологизатором, ненароком развеивая сложившиеся вокруг своего героя легенды. Он заранее оппонирует более позднему, но на несколько лет раньше появившемуся на русском языке биографическому очерку Уэльбека — куда более краткому и броскому, но, конечно, не столь объективному. Все самые эксцентрические стороны лавкрафтовой натуры: милитаризм, расизм и семитофобия, принципиальная асексуальность, презрение к труду — выглядят в изложении Спрэг де Кампа позой, рисовкой пред окружающими и собой; ксенофобия, консерватизм, привязанность к обстановке («синдром плюшевого мишки» — усмехается автор) оказываются бессознательными защитными рефлексами, воздвигаемым барьером. В то же время такие черты, как нестяжательство, порядочность, любопытство к миру и людям, справедливость, стойкость, — составляли глубинную основу личности этого человека. Лавкрафт, каким он проступает в книге, — может быть, несколько скучнее своей легенды, но куда объемнее: живой человек, вызывающий симпатию и способный дать своей судьбой множество уроков. Эти уроки, к сожалению, негативны по большей части — ведь его жизнь, ушедшая на борьбу с несуществующим за невозможное, стала кладбищем упущенных шансов. Лавкрафт был мастер самооправдания, умевший поставить себе в заслугу очевидные слабости. Многие выводы из его биографии может сделать любой читатель: необходимость ценить отпущенное время, сосредоточиться на главном, не пренебрегать любой практикой. Еще одна важная истина состоит в том, что все рано или поздно проходит. Лавкрафт, застывший в развитии, почти не эволюционировавший на протяжении двух десятков лет, стал заметно меняться после сорока, и кто знает, кем стал бы он, если б не смертельная болезнь. Некоторые уроки его жизни имеют исключительную ценность для начинающего писателя, не предпочитающего, по выражению Спрэг де Кампа, «посмертный успех»: «Ему необходимо основательно совершенствовать свое мастерство — все его стороны. Например, научиться печатать на машинке. Ему следует знать бизнес, а также авторский аспект сочинительства. Он должен проявлять активность, инициативность, гибкость и крайнюю самодисциплинированность. Он должен держать себя в хорошей физической форме», — так заключал автор биографии в 1975 году. Полвека спустя мы видим огромную армию сочинителей, прилежно следующих всем этим советам. Многим ли из них грозит хотя бы посмертный успех — смешной вопрос. | ||||
| ||||
«Единорог Эвдорика» |
| |||
glaymore, 31 марта 2025 г. в 11:05 | ||||
Никогда не любил жанр юмористической фентези за оголтелое петросянство, когда автор любыми (чаще всего убогими) способами пытается вызвать у читателя «ржач». Де Камп в этом плане стоит особняком от основной массы горе-юмористов. Он предпочитает деликатную иронию в британском стиле, чтобы читатель слегка улыбнулся и подумал «а вот это прям хорошо было, тонко». При этом «Умирающую Землю» Вэнса знают все, «Принцессу-невесту» Голдмана — почти все, а чудесные рассказы де Кампа остаются практически терра инкогнита для сегодняшней читающей публики. И это очень обидно и несправедливо. Цикл про Эвдорика Дамбретсона, невезучего бизнесмена в условно-сказочной Европе (местами пугающе похожей на город Глупов) — один из лучших у де Кампа, на мой вкус. Кипучая натура постоянно толкает героя в самые безумные авантюры с целью разбогатеть. В этом рассказе Эвдорик придумал первую в мире сеть дилижансных перевозок между городами, но чтобы открыть бизнес, нужно разрешение, а разрешение получить нереально, потому что, цитирую, «Я предвижу некоторые неблагоприятные последствия вашей инициативы, сказал эрцгерцог. Злодеи смогут воспользоваться вашей каретой, чтобы скрыться от правосудия. Банкроты покинут место своей задолженности. Подрывные агитаторы начнут путешествовать повсюду, настраивая сброд против законного начальства.» Короче, без взятки не обойтись. А на взятку нет денег. Но предприимчивый Эвдорик тут же вырабатывает сложный план, включающий аудиенцию с самим Императором Всея Наполитании, брак с дочерью эрцгерцога, а также... ловлю дикого единорога. Разумеется, с первого дня абсолютно все идет не как задумано, и безупречно надежный план-капкан превращается в последовательность мини-катастроф в стиле Вудхауса или О'Генри. Рука уже потянулась поставить «девятку», но чуток скомканный финал вынудил снизить оценку на балл. Рассказ все равно прекрасен, но с более ударной концовкой мог бы достичь уровня мировой классики. | ||||
| ||||
«Под знаменем чёрных драконов» |
| |||
ivan2543, 28 февраля 2025 г. в 22:32 | ||||
Этот роман – прямое продолжение повести «Сокровища Траникоса». Еще в конце той повести аквилонские повстанцы предложили Конану в обмен на помощь в добыче сокровищ возглавить их армию и свергнуть безумного короля Нумедидеса. Клад Траникоса будет источником финансирования революции, а Конан в результате станет королём, попутно отомстив за унижения и несправедливость со стороны тирана. Сделка более, чем выгодная, и Конан охотно соглашается. Войско собирается в Аргосе, и движется на север, к границе Аквилонии, чтобы воссоединиться с повстанческими силами гордой провинции Пуантен, на исторически широкую автономию которой осмелился посягнуть коронованный безумец. Собственно, правитель Пуантена Просперо и есть главный инициатор операции и союзник Конана. В это же время Аквилония страдает под гнётом Нумедидеса, сумасшедший король превратился в натурального маньяка, но не просто так. Он попал под влияние своего фаворита, лемурийского (ну не всем же им быть стигийцами) колдуна Зуландры Тху, который жаждет занять его место, а пока потворствует нездоровым наклонностям короля (Нумедидес на старости лет нашёл в себе неудержимую склонность к садизму и замучил насмерть уже сотни девиц) и обещает сделать его бессмертным. Итак, на троне маньяк, страной, прикрываясь его именем, правит зловещий колдун, «рейтинг» короля ниже плинтуса, родственники прячут от тирана девушек, на границе собираются орды пиктов, почуявших слабину. А на другой чаше весов – герой войны, обожаемый простонародьем Конан и крайне авторитетные среди дворян товарищи Просперо и Троцеро. И огромная, собранная в кулак армия, готовая маршем идти на столицу, в то время, как регулярные войска Нумедидеса разбросаны по западным и северным рубежам. План надежный, как швейцарские часы, что могло пойти не так? Книга должна была при таком раскладе получиться простой, короткой и скучной, как параграф учебника истории для старших классов. И авторы поняли, что надо что-то делать – и приняли сомнительное решение. Двигателем сюжета стал идиотизм. Глупость персонажей. Сначала (что самое обидное) – Конана. На это надо остановиться подробнее, потому, что это, имхо, самый главный недостаток романа. Итак, Конан. Уже не молодой (под сорок), хитроумный и прекрасно разбирающийся в людях человек, опытный стратег, тактик и тонкий психолог. Человек, который водил за нос пиратских капитанов («Сокровища Траникоса»), втирался в доверие к монархам («Сокровища Гвалура»), соблазнял принцесс и королев («Чёрный колосс», «Рыло во тьме») и не поддавался на манипуляции искусных придворных интриганок («Ночные тени Замбулы»). Многое повидавший в жизни мужик, у которого было столько любовниц, что и не сосчитать. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И вот этот бывалый и искушённый человек, устав от недостатка женской ласки (!), умудрился притащить в военный лагерь, в свой шатёр командира местную «Мату Хари» с магическим шпионским артефактом на шее! Господин де Камп, вы серьезно? Ведь Конан сказал в начале книги юной графине Белезе, что серьёзные отношения его пока не интересуют – не до того, Аквилонию надо покорять. А «несерьёзные» он мог найти в борделе (думаю, у него хватило бы денег на самые элитные заведения) или соблазнить какую-нибудь доверчивую селянку. Зачем ему тащить с собой в лагерь сомнительную девицу, о которой ему ничего не известно? Да и ещё влюбился он в неё… услышав, как солдаты обсуждают её красоту. Серьёзно, чёрт возьми? Герою почти сорок, а не шестнадцать, чтобы влюбляться по словесному описанию и делать глупости! И авторы приписали Конану такой глупый поступок потому, что не придумали другой причины, по которой войска повстанцев не прошли бы маршем сквозь страдающую от тирании страну, как нож сквозь масло. А после этого, конечно, нужно уже было что-то придумывать, чтобы Конан, который не то что бы был близок к провалу, а просто-таки провалился в известную субстанцию по уши и чуть не погиб, всё-таки выиграл бы войну и сверг Нумедидеса. И что придумали авторы? Правильно, снова заставили, теперь уже отрицательных персонажей, вести себя предельно глупо. Прибегли к помощи известного комиксово-киношного штампа: как умный суперзлодей проигрывает герою? Конечно, вопреки здравому смыслу доверяя исполнение своих планов тупым миньонам! Впрочем, это ещё вполне жизненно – в реальности тираны и карьеристы, боясь конкуренции, тоже часто окружают себя исполнительными, но не слишком умными подчинёнными. Но, ещё раз замечу – это штамп, что не есть хорошо. Что можно сказать об этой книге хорошего? Ну, для сквозного сюжета саги она важна, ведь рассказывает о переломном моменте в жизни Конана, о его восхождении на трон Аквилонии. И у Спрэга де Кампа сотоварищи была «конина» и похуже… «Конан-освободитель» (оригинальное название данного романа, не приглянувшееся нашим переводчикам) хотя бы не скучен. Хотя и не то, чтобы увлекателен… Батальные сцены неплохи, дипломатический провал Квесадо заставил позлорадствовать, железный (в прямом смысле!) конь колдуна – забавная деталь. Вот, наверное, всё, что есть примечательного в этом произведении. Итог: важный для сквозного сюжета саги, но абсолютно проходной роман, полный штампов и нелогичных поступков персонажей. Строго для фанатов Конана, особой литературной ценности не имеет. | ||||
| ||||
«В зале мертвецов» |
| |||
Sergio Blanc, 23 ноября 2024 г. в 15:50 | ||||
Описание очереднрого рейда киммерийца по добыче сокровищ и артефактов. Получился эдакий кооперативный фэнтези-квест. Редкий рассказ про варвара обходится без временных компаньонов или попутчиков. Вот и в этом тексте Конану помогает тот, кто был послан его поймать и убить. Аквилонец Нестор к вашим услугам. Без его помощи убивается огромный слизняк, с его помощью наш герой побеждает семь гигантских мертвецов в руинах города Ларши, вместе они переживают страшное землятресение, теряют всё, что нашли и разными путями двигаются дальше! Жизнь и приключения продолжаются, господа поклонники «конанианы». Атмосферно, стремительно, нескучно. Читать. | ||||
| ||||
«Возвращение Конана» |
| |||
ivan2543, 20 октября 2024 г. в 16:15 | ||||
Прямо во время бала супругу Конана, королеву Зенобию, похищает крылатый демон. Конан сразу же объявляет, что временно оставляет престол, и в одиночку, инкогнито, отправляется спасать любимую женщину. А путь ему предстоит на край Ойкумены, далеко на Восток… То ли этот роман – просто неудачный опыт, то ли слухи о том, что считающиеся каноничными книги Спрэга де Кампа о Конане не хуже, а то и лучше произведений Говарда, сильно преувеличены. «Мститель», он же «Конан-мститель», он же «Возвращение Конана» – это своего рода экскурсия по местам боевой славы могучего киммерийца. В прямом смысле, без кавычек – король-варвар посещает те локации, в которых происходило действие предыдущих произведений цикла, встречается с друзьями и былыми соратниками да совершает новые подвиги, мало отличающиеся от старых. И всё. Никаких интриг, неожиданных поворотов, неоднозначных конфликтов – veni, vidi, vici и пошёл дальше, на следующий «уровень». Нет, не сказать, чтобы путь Конана был так уж прост, пару раз он выжил только чудом и разок даже попал в плен – чтобы почти моментально освободиться. Но саспенса и ощущения «превозмогания», которое было у Говарда – ну, хотя бы в «Черных тенях Ксутала», «Красных гвоздях» или финале «Королевы Чёрного побережья» – нет. Зато есть куча роялей в кустах и несколько явлений богов из машины. Последнее – опять в прямом смысле. Да, в ходе эпического квеста киммерийца дважды (!) спасает вмешательство самого Крома. При том, что Говард в своих книгах о Конане придерживался концепции деизма (Бог/боги есть, сотворили мир, но не управляют им напрямую и в дела людей не вмешиваются) – мировоззрения, присущего самому киммерийцу (см. «Королева Чёрного побережья», диалог Белит и Конана о вере). То есть «правила игры», заданные в первоисточнике, последователи писателя ломают начисто. Плохо знаком с биографиями авторов, может быть, Спрэг де Камп был религиознее Говарда? При всей прямолинейности и безыскусности сюжета в романе аж три главных злодея, каждый из которых ведёт свою игру, но толку от этот чуть – интереснее книга не становится. Ещё одна странность – и вместе с тем унылый штамп – это неожиданная «избранность» Конана. Оказывается, как сообщает ему маг Пелиас (хочется оговориться – Морфеус))), само существование короля-варвара поддерживает некую ауру материализма и здравого смысла в западных землях, которая подавляет магию злых чародеев и демонов, желающих разрушить цивилизацию и ввергнуть мир в хаос. То есть Конан у нас теперь то ли Бог-Император, то ли Нео. Стоит ли напоминать, что у Говарда Конан был просто «крутым чуваком»? Очень сильным, ловким, выносливым и при этом далеко не глупым, особенно искушенным в военной науке и воровских делах – но всё же простым человеком, а не мессией. Итог: наверное, такую книгу интересно писать, если ты фанат. Но читать – уныло, особенно взрослому искушённому читателю. Где-то читал, что Спрэга де Кампа называют «Тарантино от фэнтези», поэтому ждал от него большего. Но, видимо, это прозвище он заслужил другими произведениями. А этот роман – просто безыскусный фанфик. | ||||
| ||||
«Чёрные слёзы» |
| |||
ivan2543, 16 октября 2024 г. в 21:13 | ||||
Один из разбойников-зуагиров, предводителем которых был Конан, предал своего вождя и товарищей, заманив их в расставленную туранцами западню. Однако могучий киммериец смог «разрулить ситуацию», и, расправившись с туранскими «правоохранителями», отправился преследовать предателя. Прямиком в сердце пустыни, к забытому проклятому городу, о котором рассказывают страшные легенды… Собственно, это типичный рассказ о Конане. Атмосфера радует, но сюжет прямой, как древко копья, и абсолютно предсказуем. Слишком резким показался переход от эпизода, в котором правитель города рассказывал варвару о природе проклятия, к кульминации – поединку с монстром. Как будто авторам надоело, или фантазия истощилась. Итог: типичный «Конан», без откровений. У самого Говарда были рассказы поинтереснее. Сюжет какой-то обрубленный. | ||||
| ||||
«Гиперборейская колдунья» |
| |||
Тимолеонт, 07 октября 2024 г. в 17:57 | ||||
Хм, интересно, а мог ли какой-нибудь злодей похитить любимую кошку Конана? Не сомневаюсь, конечно, что он бросился бы её спасать.. Да не, железно кто-то написал такой фанфик, который, более чем возможно, даже был официально издан. Ну а если серьёзно, то рассказ просто слабый. Конн, кажется, введён чисто для того, чтобы показать его отца в юности, сюжет предельно предсказуем даже для жанра «Героического фентези», да даже экшн и кровища здесь скучноватые. | ||||
| ||||
«Корона кобры» |
| |||
Тимолеонт, 05 октября 2024 г. в 17:53 | ||||
Абсолютно стандартный роман о Конане, в котором он переживает лихие приключения, бодро рубит врагов, твёрдо соблазняет красавиц, а попутно спасает мир. Выделяется «Корона кобры» только пиратским сеттингом, довольно удачным и правдоподобным, надо признать. Моментами даже хотелось увидеть кроссовер с Капитаном Джеком Воробьём). | ||||
| ||||
«Часы Ираза» |
| |||
Сказочник, 23 августа 2024 г. в 09:11 | ||||
Вторая часть трилогии о короле-варваре Джориане. На сей раз, герой с шутками и прибаутками спасает не только собственную шкуру, но и целый город. В принципе, «Часы Ираза» каши не портят, а лишь добавляют красок уже полюбившемуся нам миру. Однозначно буду читать финальную часть трилогии. | ||||
| ||||
«Город черепов» |
| |||
Тимолеонт, 21 августа 2024 г. в 19:22 | ||||
Классическая героическая фантастика в худшем и лучшем смысле. С одной стороны — настоящий сильный мужик браво и отважно рубит в капусту всех врагов, переживает невероятные приключения и обязательно трахнет ослепительную влюблённую красотку, и никаких идиотских сантиментов, рефлексии и феминизма с современной повесточкой! С другой стороны.. да, в принципе, всё то же самое. Да, это бодрая и весёлая история, но переполненная штампами, устаревшими уже ко времени написания и предсказуемая от первой и до последней строчки. Это прекрасный отдых, если не ждать от рассказа философии и внезапных поворотов сюжета. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 . . . 10 11 12 13 14