Лайон Спрэг де Камп отзывы

Все отзывы на произведения Лайона Спрэга де Кампа (L. Sprague de Camp)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 681

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 10 11 12 13 14   (+10)»

«Конан и бог-паук»
–  [ 5 ]  +

say2014, 29 октября 2017 г. в 20:58

Не самое лучшее произведение де Кампа, прямо скажем... Хотя, и не худшее. Конан тут не по-Конановски сентиментален, уже (это в 22 года-то!) подумывает о женитьбе и детях. Персонажи описаны как-то фрагментарно, многие сюжетные линии оборваны... Но если учесть, что это практически классическое окончание периода «Служба в туранской армии», то прочесть разок можно...

Оценка : 5
«Древесина первой категории»
–  [ 5 ]  +

romanpetr, 27 июня 2016 г. в 01:17

Прекрасный рассказ от Спрэг Де Кампа заставил вспомнить замечательных классиков англо-американской литературы прошлого века. Очень забавно, может немного и наивно для нынешних дней, но рассказ живой и действенный с легкой иронией, добавленный многочисленными комичными моментами...

Недалеко от Нью-Йорка в городке Гэхато на лесопилке стали происходить таинственные вещи. Большинство вокруг недоумевают от происходящего, а рабочие этой самой лесопилки попадают в передряги и многие бегут от необъяснимых ситуаций... А Асери Джонс — рыжеволосая девушка и просто красавица оказывается вовлеченной во все эти странные дела.

Мистер Прингл — хозяин этой лесопилки тщетно пытается переместить штабель №1040 на загрузку: сколь он не бился и не пытался, и не заставлял работников тумаками и посулами, но доски всегда складывались обратно в одну стопку...

О чем же само все-таки произведение: да конечно же о жадных и алчных людях, которые ради наживы, даже в экстраординарной ситуации все равно идут напролом, до последнего. Но если все же есть зацепка, то она может быть использована в нужном направлении...Так посчитал автор, наполнивший рассказ туманной мистикой, рассеявшейся ближе к середине рассказа и введший очевидный элемент фэнтезийного произведения, что нисколько не принижает авторский класс, а только добавило пикантности в сложившейся ситуации.

Бесспорно очень хороший и поучительный рассказ...

Оценка : 9
«Возвращение Конана»
–  [ 5 ]  +

Vlad lev, 15 апреля 2013 г. в 14:58

Нельзя судить о Саге и Конане-киммерийце Р.И.Говарда по подобным произведениям.

В «лучших» своих «декамповских» традициях ведётся повествование. Ехидство по поводу женитьбы, хоть сюжет несколько и построен на этом, оставлю «на потом»...

Конан бесконечно встречается с кем-то из прошлой жизни... Тащится в одиночку на дальний восток...Но там — обессилел пред колдуном... Далее всё строго по анти-Говарду: Кром, доселе никогда не вмешивающийся в дела людей, охвачен порывом внезапной сентиментальности и лично является на помощь Конану, чтоб повергнуть колдуна! Да ещё и с прочуственным монологом!

Шекспир и Гамлет отдыхают рядом...

Оценка : 4
«Под знаменем чёрных драконов»
–  [ 5 ]  +

zohcain77, 13 марта 2013 г. в 21:33

А мне роман понравился. Я был удивлён тем, как реалистично в романе «Conan the Liberator» описаны боевые действия. Стечение случайностей, игра судьбы — это то, что отличает реальную историю от вымышленной, лакированной. Тут я даже сравнил бы батальную составляющую романа с «Войной и миром» Л. Толстого, где логика сражений за гранью нашего понимания. Образ Конана, как полководца, здесь нарочно размывается его соратниками, и это правильно. Конан бездействующий — это как бездействующий Кутузов на Бородинском поле. В целом этот роман — хороший образец исторического романа на фоне героического фэнтези. Одного не могу понять, почему оба переводчика «Conan the Liberator» т.е. «Конан — освободитель», что отвечает содержанию романа, назвали роман «Под знаменем Льва» и ««Под знаменем черных драконов» — вроде издание не пиратское?

P.S. А «конина» получилась как раз деликатесной.

Оценка : 8
«Конан и бог-паук»
–  [ 5 ]  +

Кел-кор, 22 августа 2012 г. в 14:06

Всё, последний штрих к «классической» Саге о Конане. Заключительный роман, написанный Л. С. де Кампом сольно, после которого уже никто из первых, классических продолжателей Говарда уже не разрабатывал тему отважного киммерийца.

Надо сказать, что это лучше, чем роман «Под знаменем Льва», вышедший годом ранее. Хотя Конан и здесь опять же «уже не торт», но по крайней мере, он не бездействует! И сюжет крутится вокруг него, а не толпы друзей и товарищей!

Сюжет «Подземелья смерти» незамысловат: Конана вынуждают бежать, за ним отправляют погоню. Параллельно происходит похищение любимой жены туранского правителя Йилдиза. По ходу пьесы обе сюжетные линии связываются воедино, и отважный киммериец снова доказывает свою героичность, бескомпромиссность и любовь к справедливости и свободе. Ничего нового — но это-то и хорошо! Де Камп неплохо справился с задачей увлечь, развлечь читателя. Впрочем, в умении это делать вряд ли кто ему откажет.

Вместе с тем Конан уже действительно не тот, и в романе почти не ощущается присутствия духа и буквы Говарда. Для кого-то это хорошо, но мне вот больше по душе иные вещи де Кампа о киммерийце, где влияние Мастера чувствуется более отчётливо. А посему роман мне показался довольно крепко сделанным, но лишённым какого-то особого очарования, свойственного как произведениям отца-основателя, так и некоторым другим самого де Кампа.

Так или иначе, финальная точка в «классической» Саге о Конане получилась вполне неплохой.

Оценка : 7
«Под знаменем чёрных драконов»
–  [ 5 ]  +

Кел-кор, 22 августа 2012 г. в 13:54

В конце семидесятых годов вышел последний сборник рассказов о Конане Л. С. де Кампа и Лина Картера (плюс примкнувший к ним Бьёрн Ниберг). Это была книжка «Conan the Swordsman», первая из трёх, завершающих «классическую» Сагу о бессмертном герое. Подборка была неровной, хотя такие вещи как «Легионы смерти» — очень даже неплохие, можно сказать, в лучших традициях.

По сравнению с тем сборником следующая книга, вышедшая из-под пера де Кампа и Картера, совсем уныла. Если в поздних рассказах киммериец уже «не торт», то в романе «Под знаменем Льва» он вообще превращается во второстепенного героя, почти никак не влияющего на развитие сюжета. Мы привыкли к Конану действующему — здесь сталкиваемся с Конаном бездействующим. Это почти как говардовский Соломон Кейн в «Деснице судьбы» или «Грохоте костей» — он просто наблюдает за происходящими событиями. Но то был пуританин, и в историях, что поведал нам Мастер в тех рассказах, от Кейна действительно не требовалось никаких действий — они не ради экшна были написаны. В «Под знаменем Льва» же просто воротит от Конана-предводителя, постоянно находящегося на втором плане. А колдун, фактический правитель Аквилонии? Откуда он взялся, чем владел и почему без борьбы отказался ото всего этого? Почему он не мстил, а просто ушёл? В общем, переборщили соавторы здесь со второй составляющей жанра «меча-и-магии». Да и с первой тоже не всё слава богу: битва идёт за битвой, сюжет претендует на глобальность, на эпичность, а толку-то? Стечение случайностей, игра судьбы, рояли в кустах — и ничего здесь больше нет. Видно, что роман писался ради денег, либо, быть может, по одолжению, по чьей-то просьбе, но явно не от души.

Но де Камп и Картер всё-таки неплохие писатели: читается произведение легко и непринуждённо. И если бы не это, оценка данному опусу могла быть ещё ниже.

Оценка : 6
«Ястребы над Шемом»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 24 мая 2012 г. в 22:07

— О да! — прошептал он. — Я божество! Я догадывался об этом. Я мечтал. Мне одному доступна мудрость вселенной, теперь и смертная поняла это. Свершилось! Я неподвластен богам, потому что сам — бог!

Власть — это тяжкая ноша и не каждый способен её вынести. Власть — страшный искуситель и человека слабого она способна довести до помешательства. Власть — сладка, но путь к ней зачастую горек и опасен. Но не смотря ни на что к ней стремятся тысячи и тысячи, а получают лишь единицы. Власть пьянит и кружит голову почище вина, особенно если ты не просто деревенский староста или городской голова, а король, в руках которого судьбы целой страны и всех людей, что её населяют. Однако с одним из шемитских королей — Акхиромом власть сыграла злую шутку — однажды опьянив, она сделала его безумным, и теперь его подданные страдали от нелепых прихотей владыки. То он повелевал залить светом улицы ночного Асгалуна, то, наоборот, погрузить их во тьму и вообще не зажигать никаких огней, то запретил женщинам выходить на улицы, то мужчинам — пить вино. Указы один нелепее другого всё множились и множились, народ роптал, но открытых выступлений против него не было — уж больно велик был страх перед стоящими в столице отрядами иностранных наемников, готовых по первому сигналу выйти на улицы города. Хотя и в самих отрядах было неладно — они враждовали друг с другом и лишь ждали повода вцепиться друг дружке в горло. Вот в такое осиное гнездо и попал Конан, когда, ведомый жаждой мести, прибыл в Асгалун, дабы поквитаться с предателем Отбаалом, двойная игра которого стоила жизни многим воинам мятежной Анакии, которых как раз и поддерживал в ту пору киммериец.

На этот раз авторы решили рассказать читателям историю, полную придворных интриг, заговоров, человеческой подлости и приправленную толикой колдовства. Конан здесь довольно традиционен: он безжалостен к врагам, неукоснительно блюдет свой внутренний кодекс, всё так же падок на золото и женщин. Случайная встреча в темном асгалунском переулке, традиционно закончившаяся художественной резьбой по живой плоти, свела его с неким Фаруком, помогла свершиться мести и ввергла его в самое пекло борьбы за престол Пелиштии. В деле как всегда не обошлось без дамы (даже без нескольких) и без жарких схваток не на жизнь, а на смерть. Текст написан весьма динамично, сам рассказ не велик по объему, но весьма богат на события, что позволяет буквально проглотить его за один присест. Жаль только, что проникая через глаза в мозг он там особо не задерживается, не цепляет, потому как не хватает ему некой изюминки, какой-нибудь оригинальной подробности, благодаря которой он выделялся бы на фоне других рассказов о Конане.

Итог: вполне удачный, хотя и довольно стандартный героико-приключенческий рассказ. Конан занят здесь традиционным ремеслом — он мстит, дерется, грабит, свергает королей и опять дерется. Не шедевр, но и отвращения при чтении не вызывает. Вполне подойдет для первого знакомства с этим харизматичным книжным героем, потому как все основные ингредиенты «конины» здесь в наличии.

Оценка : 7
«Conan of Aquilonia»
–  [ 5 ]  +

sham, 22 мая 2012 г. в 17:30

Сборник из 4 повестей показался очень слабым. Я бы сказал КРАЙНЕ слабым... И всё вроде на месте — Конан, король Аквилонии, + его враги, очень мощные и страшные... а вот не понравилось совершенно... И вроде во всех 4-х рассказах завязка сюжетная неплохая, но финалы показались чрезвычайно простоватыми: Конан — везунчик, убивающий сотнями, а враги его тупы и не тянут на звания САМЫХ ВЕЛИКИХ ЧЕРНЫХ МАГОВ!

Оценка : 3
«Башня гоблинов»
–  [ 5 ]  +

ВаХхОббИт, 08 мая 2012 г. в 18:24

На сколько интересна завязка, на столько же уныло в общем.

Взял для ознакомления, сказали, что юмористическое фэнтези классического разлива, весьма близкое к Асприну (который мне сильно не понравился). В итоге согласен, похоже, но даже менее смешно.

Оценка : 4
«В зале мертвецов»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 27 сентября 2011 г. в 18:46

Это было нечто вроде проклятия, наложенного на город разгневанным божеством, ибо оно было не в силах более взирать на прегрешения горожан, по сравнению с коими ужасные преступления и грехи людей Шадизара могли бы показаться едва ли не чудом добродетели...

Когда Конан приобрел большую известность у властей и Шадизара, и Аренджуна, он решил, что ему стал вреден городской воздух. А власти, в свою очередь, решили во что бы то ни стало отыскать Конана и сделать его короче ровно на одну голову. Сам король Заморы распорядился найти дерзкого вора и доставить его к нему живым или мертвым. Конан же, совмещая приятное с полезным, укрылся от направленных по его следу вояк в развалинах древнего города Ларши, который собирался от души пограбить. Была в этом со всех сторон приятном плане лишь одна закавыка — на Ларшу в давние времена богами было наложено проклятье и с тех пор никто из прошедших за её стены так назад и не вышел.

Перед читателем разворачивается рассказ об очередном довольно стандартном конановом приключении: он решает ограбить очередные заброшенные руины, где встречает очередную отрыжку преисподней, которую ему обязательно нужно отправить в мир иной. Здесь лишь вместо одного магического препятствия — два. Естественно справиться и с тем, и с другим Конану — как два пальца об...лизнуть. Причем вторая беда, с которой Конану приходится иметь дело практически ничем не отличается от монстра из рассказа «Поединок в гробнице», разве что помноженная на семь. Зато киммерийцу, в помощь, выделяется подельник из бывших врагов, так что всем монстрам, в итоге, приходит закономерный конец. Вот только всё это приключение так и не приносит варвару ни морального удовлетворения, ни, что самое обидное для него, материального — фортуна, устав ему подыгрывать, поворачивается к Конану спиной и тому остается лишь радоваться мысли, что вообще получилось унести ноги.

Итог: совершенно проходная история о стерегущих сокровища чудищах и об алчности, которая, как известно, до добра не доводит. Одна из самых неудачных из читанных мной за последнее время. Не знаю, сколько в ней от Говарда, а сколько от де Кампа, но, создается впечатление, что и тот, и другой решили не напрягаться и слегка схалтурить.

Оценка : 7
«Рыло во тьме»
–  [ 5 ]  +

Stirliz77, 19 сентября 2011 г. в 20:02

Конан рубил снова и снова, но казалось, что демон даже не чувствует стальных ударов. Лапы его подтягивали к себе Конана ближе и ближе, в объятии, способном сокрушить кости самого крепкого человека. Острейшие клыки вплотную приблизились к лицу Конана. Кольчуга с треском рвалась под ударами когтей. Вот уже когтистые лапы добрались до его одежды, вонзились в его тело, оставляя глубокие кровавые полосы на его взмокшей от пота спине.

Политика испокон веку была занятием грязным и не терпящим белоручек и людей с сильно развитой совестью. В этом занятии всегда цель оправдывала средства и прав был тот, кто сильнее. Как правило, политика не отделима от власти и, чем больше второго, тем жестче по отношению к окружающим становится первая. А вот что делать, если власти хочется так, что аж скулы сводит, а политическими методами получить её никак не получается? На ум сразу приходит силовое урегулирование вопроса. Именно так и решил поступить знатный кушский вельможа Тутмес, когда жажда воссесть на престол Куша стала затмевать разум. Но он, как человек не один десяток лет прибывавший при дворе и впитавший страсть к интригам с молоком матери, решил обставить государственный переворот таким образом, чтобы одновременно и получить власть, и не настроить против себя придворных вельмож. Для этого была разработана многоходовая комбинация с ложными обвинениями, засланными шпионами, загадочными смертями и, конечно же, чудовищем из адских безн, призванным сыграть в этой сложной комбинации одну из ведущих ролей. И всё бы было именно так, как замыслил господин Тутмес, и потеряла бы королева Тананда трон, если бы неизвестно откуда не появился в столице Куша Мероэ белокожий, черноволосый и голубоглазый варвар из далекой северной страны, который, благодаря стечению обстоятельств, стал во главе королевской стражи.

Роберт Говард так и не смог дописать текст этого рассказа, но, спустя много лет, за него это сделали Лин Картер и Лайон Спрэг де Камп, выпустив его в свет в 1969-ом году. Остается лишь догадываться, как развил бы сюжет сам Говард, но то, что сделали с ним Картер и де Камп оказалось весьма удачным и органично соединилось с оригинальным началом. Текст оказался буквально пропитан южным колоритом и эстетикой восточных сказок: «Алое пламя рассвета озарило небо над Мероэ. Лучи яркого света пробивались сквозь утреннюю дымку, отражаясь от покрытых медью крыш и шпилей каменного Внутреннего Города. Народ Мероэ просыпался. Во Внешнем Городе статные чернокожие женщины отправлялись на рынок, неся на голове корзины и сосуды, а юные девушки щебетали по дороге к колодцам. Голые ребятишки возились в пыли или гонялись друг за другом по узким улицам. Высокие черные мужчины выходили на порог своих хижин, чтобы заняться ремеслом, или отдыхали в тени на земле». Атмосфера жаркого юга, использованная как фон для сюжета, придает всему рассказу некую изюминку. В фокусе авторского внимания оказывается не столько Конан, сколько хитросплетения придворных интриг и подковерная борьба за престол. Киммериец же, своим появлением, нарушает тщательно разработанные планы заговорщиков и вынуждает их торопиться и, как следствие, совершать ошибки, которые в итоге станут для них фатальными. Нельзя обойти вниманием и главное пугало всей истории — того ужасного монстра, что играет в планах Тутмеса важнейшую роль. Авторы описывают его лишь отдельными штрихами, позволяя читателю в воображении самому достроить его портрет: «В центре комнаты клубился серый туман, постепенно приобретая форму. Уже можно было различить звериные лапы и покрытые шерстью плечи. Конан с отвращением увидел огромное, похожее на свиное, щетинистое рыло с острыми как бритва резцами. Чудовище возникало прямо из воздуха под влиянием неведомой магической силы. В памяти Конана всплыли древние легенды, передаваемые испуганным шепотом, о кошмарных тварях, населяющих тьму и убивающих с нечеловеческой жестокостью». Это довольно распространенный прием, позволяющий сделать персонажа более реалистичным и гораздо более страшным, потому как подогретое автором читательское воображение само дополнит образ чудовища леденящими душу подробностями.

Итог: весьма качественный и атмосферный рассказ, в котором Конану отведено не так уж и много места. Жаль, что мы так никогда и не узнаем, о чём же на самом деле хотел написать Говард. Хорошо, что де Камп и Картер донесли его до читателей хотя бы в таком виде. Рекомендую.

Оценка : 8
«Король поневоле» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Синяя мышь, 16 апреля 2011 г. в 02:08

Итак, герой, связанный заклинанием, вынужден в обмен на спасение жизни помочь волшебнику Карадуру доставить на ежегодный конклав волшебников ларец с заклинаниями. Более того, сначала надо добыть сам ларец — а ведь его уже несколько сотен лет охраняет женщина-змея Яргэли! И Джориан понимает, что сбежать с плахи — было самым началом его трудностей...

Это -классическое юмористическое фентези, и пусть читателя не отвратит ни одно слово в этом определении. Потому что классика здесь — это знак качества, а юмор заключен не в слепом и беспощадном копировании анекдотов с баша, а ненавязчиво присутствует во всем тексте, начинаясь с самых первых строк.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Забавный у вас обычай, — произнес варвар,   — pаз в пять лет отрубать королю голову. Трудненько, поди, найти желающих на трон!

Герой и в самом деле совершает «путешествие по государственным системам» — демократия маленьких драчливых городов-государств Новария; величественная, неизменная и безнадежно отсталая империя Мальвана; теократия, основанная на поклонении Изумрудному богу-лягушке , тайное правление Пятерки в Метуро. Везде героя ждут приключения — частью связанные с тем, что ларец Авлена — слишком грозная сила; а часть из них он навлекает на себя сам, поскольку вовсе не идеален, любит выпить и поболтать, и неизменно расплачивается за это. Особую прелесть, кстати, книге придают байки о знаменитых королях прошлого, которые к месту и не к месту любит травить Джориан.

Спрэг де Камп создал целый мир, в котором все государства связаны друг с другом торовлей, дипломатией, войной или просто плохими дорогами. Приятно отыскивать аналоги в нашем мире — например, Мальвана — это Индия, а партии Юбок и Штанов напоминают тори и вигов. Фирменный стиль автора — это серьезность пороработки и легкость исполнения. Если же искать недостатки, то это некоторый избыток иронии. Достоверность и красочность вымышленного мира и его герой, добродушный хитрец Джориан вызывают и доверие, и сопереживание читателя, а Спрэг де Камп иногда парой фраз «пересаливает», превращая мир в яркие, интересные, но двухмерные декорации, а героя — в повод для шутки. К счастью, это ощущение возникает нечасто и быстро проходит. Видимо, вначале автор задумывал нечто сродни почти пародийному «Демону, который ошибался», а затем увлекся и миром, и сюжетом.

А его герой Джориан мечтает о спокойной, тихой жизни ремесленника с любимой женой, возвращаясь мыслью к этой мечте, например, во визита на Остров Палачей или убегая от царских слонов.

Оценка : 9
«Корона Ксилара»
–  [ 5 ]  +

видфара, 25 июля 2010 г. в 13:43

Сдаётся мне, у Спрэга де Кампа изначально была продумана вся трилогия. Ибо, несмотря, на разрыв между романами длиной в 12 лет, третья часть читается на одном дыхании! Сюжет всё так же динамичен, причудлив и извилист. Но все ружья выстрелили в положенное время, все персонажи пригодились, никто не ушёл обиженным. Ну, кроме тех, кто преследовал беглого короля, и кого он честно предупреждал, что гоняться за ним — дело весьма рискованное... В результате мы получили от мастера ироничного фэнтези замечательный, яркий и запоминающийся цикл с нестандартным героем, честно заслужившим свой хэппи-енд. Хотя и не совсем такой, о котором он мечтал...

Оценка : 9
«Кольцо тритона»
–  [ 5 ]  +

bvelvet, 04 июня 2010 г. в 23:01

За долгие десятилетия литературной деятельности Спрэгу Де Кампу удалось создать несколько книг, изменивших облик фэнтези. Найденные им модели повествования, сюжеты и образы героев многократно воспроизводились позднее. Нас пока не будут занимать его научно-фантастические и альтернативно-исторические сочинения, тоже новаторские и тоже известные. А вот серия о доисторическом Посейдонисе имеет к теме самое прямое отношение. Впрочем, серия — это громко сказано. Помимо романа входят в нее несколько рассказов, написанных на протяжении 40 лет и так и не собранных вместе. Де Камп умел повторяться... В «Башне гоблинов», в романах о Кришне он по-новому рассказывал все ту же историю — и принимали ее с восторгом. В этом нет ничего удивительного. Роман о Посейдонисе был насыщен таким количеством идей, что реализовать их все было попросту невозможно. Но главное уловить легко...

В центре повествования у Де Кампа — хитроумный и в чем-то нелепый варвар, попадающий в ходе путешествия в различные оригинально сконструированные социальные условия. Приспособиться к этим условиям варвар не может, потому и мчится он от одного государства к другому, сея на своем пути хаос и разрушение. Все проверенные веками формации не выдерживают испытания на прочность, когда является циничный дикарь, готовый на все ради выживания. Ухмылка не сходит с лица принца, пока он добывает вожделенное кольцо, которое, впрочем, окажется лишь поводом, а никак не целью путешествия.

Создавая описание древней Земли, Де Камп как будто стремится уничтожить все связи между эпохами. География и социальная система изображаемого мира никак не связаны с Землей ХХ столетия. Посейдонис, конечно, затонет, все карликовые государства сгинут без следа... Но автор каким-то хитрым образом сообщает, что наши проблемы от проблем древних не слишком отличаются. И «варварское» отношение к окружающему миру прекрасно сработает и много тысячелетий спустя после описываемых событий.

Естественно, подобная литература не требует ни проработки характеров, ни исторической точности, ни литературных навыков. А вот мыслей требует — и весьма оригинальных. Как ни захватывают приключения Вакара Зу, следим мы все равно за полетом мысли. Следим и смеемся... Ибо посмеяться есть над чем.

Оценка : 9
«Дочь ледяного гиганта»
–  [ 5 ]  +

Доктор Вова, 13 мая 2010 г. в 08:39

Привлекает в этом коротком рассказе, как и во многих других произведениях цикла прежде всего то, что боги и полубоги не являются какими то эфемерными, нереальными и всемогущими. Они такие же как люди, ну почти. И настоящий Герой может не только общаться с ними, но и противостоять, бороться и даже побеждать! Что блестяще продемонстрировал юный киммериец в противостоянии с детьми Имира. А краткость, в данном случае, действительно близкая родственница Таланта Автора!

Оценка : 9
«Бог из чаши»
–  [ 5 ]  +

Стронций 88, 20 февраля 2010 г. в 12:28

Продолжаю перечитывать Говардовского Конана… Итак, «Бог из чаши»…

Вообще этот рассказ мне нравится, не смотря на то, что при повторном прочтении вылезли некоторые неувязки. Нравится тем, что тут нехилая детективная основа, которая по-настоящему держит. Множество вопросов в таком небольшом произведении – это недурно. Плюс, как всегда, в рассказе нет ничего лишнего, от чего создаётся ощущение туго скрученного клубка, концентрация вопросов и их решений не даёт расслабиться до финальной точки. Да, по гравюре на чаше и некоторым другим вещам (а так же то, что «Конан» – это всё-таки фантастика) понятно, что здесь замешено нечто сверхъестественное и есть кое-какие намеки, что же именно, но в том-то и соль что намёки есть, а то, что оказывается в конце, всё равно в какой-то мере неожиданно. И это замечательно. Вдобавок сам Конан здесь уже не безмозглый силач как в «Багряном жреце». Плюс повествование в отличие от «Багряного жреца» не имеет кое-где юмористического оттенка, здесь всё на полном серьёзе, и оттого история выглядит более убедительно… Как и в «Жреце…» Конан здесь герой не главный, а один из, что по-моему придаёт ещё одну толику к убедительности рассказа, как и финал в прочем (страх и бегство Конана) – это делает из бесстрашного супергероя (как у некоторых авторов) человека с его слабостями, страхом перед сверхъестественным.

Действие происходит в Немедии, аналоге Рима – видно по именам. Вообще же построение Хайборийского мира, по-моему, неоднозначно, с одной стороны эта солянка из разных государств, разных эпох, разных верований, причём всё это очень прозрачно – прямо говоря не Толкин, можно и возмутится. Но с другой стороны Говард сделал то что хотел Асприн в своём предисловии то ли к «Теням Санктуария» то ли еще чему-то из этой серии (точно уже и не помню), его герой действует в разных культурах, в разных веках, что само по себе по меньшей мере любопытно, и даже вызывает некоторый сторонний интерес (А можно посмотреть на Хайборию как на ещё одно «отражение» Амбера, но это так, к слову…) Однако, по-моему, наличие в рассказе инквизитора – это перегиб. Хотя возможно это ляп переводчика, но инквизитор (должность связанная исключительно с христианством) здесь колит глаза. Возможно, лучше был бы какой-нибудь прокуратор или что-то ещё, но никак не инквизитор – такое моё мнение. Вызвало недоверие и эта лояльность инквизитора к Конану, даже если не доказано, что он убийца, то не понимаю, почему его не схватили за грабёж, а вместо этого уважительно с ним разговаривали – мне лично кажется очень сомнительным этот момент. К тому же странная вещь творится в замке со звуками. Во-первых, что это за замок, где слышно как подъезжает карета – из чего сделаны стены? или карета так здорово грохочет? Тем паче, что, по словам Аруса, стены замка такие толстые, что криков и звуков борьбы он не слышал (а они как будит видно после, были), а это происходило внутри замка. Плюс ведь были слышны шаги стражников когда они обследовали замок в поисках убийцы… Такие вот неувязки.

Однако, не смотря на все промахи, которые, конечно же, отвлекают, эти самые минусы, скажем так, для меня не могут полностью покрыть плюсы рассказа. Рассказ неплохой, особенно из-за своей «детективной» составляющей. К тому же при первом прочтении эти минусы я вообще не заметил – интересно было.

Оценка : 7
«Да не опустится тьма»
–  [ 5 ]  +

saddlefast, 03 апреля 2009 г. в 22:10

Автор подозревает в людях прежних эпох только невежество, нечистоплотность и коварство. Позже это мы увидим в русской версии романа — у Стругацких в «Трудно быть Богом». Хорошо, что Де Камп еще находит у людей прошлого хоть что-то, ему приятное — это когда главный герой все таки находит в некоторых персонажах не холодность и жестокость принцессы Матасунты, и не напыщенную ученость последних патрициев, а «американскую» здравомысленность и открытость. Сам роман до крайности легковесен, и все шито там белыми нитками.

Хотя, сюжет, безусловно, замечателен, сама марктвеновская идея «прогрессорства» героя из современности, попавшего в прошлое, это же очень плодотворная идея, интересная сама по себе.

Отвратительный перевод Баканова, небрежный и неряшливый, не украшает русское издание. Начать с того, что не выправлены имена, Иоанн назван Джоном, а Витигес — Виттигисом...

«Дипломированный чародей» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Dafiny, 26 января 2009 г. в 21:38

В цикле присутствуют произведения абсолютно разного уровня: есть те, что впечатляют своей юмористической составляющий, или, например, захватывающими приключениями, но есть и такие, что откровенно навевают скуку...

По моему сугубо личному мнению, по крайней мере с 2-3 рассказами стоит ознакомиться хотя бы из-за идеи всей серии. Ведь это действительно весьма любопытно — путешествие в мир книг посредством магии-науки. Персонажи обаятельны, остроумны и, пожалуй что, реальны... Приключения героев разнообразны и, в некоторых моментах, исход событий оказывается по-настоящему непредсказуемым, что встречается довольно редко. Одним словом, эти книги прекрасно скрасят вечер за чашкой чая.

Ну а любители классических мифов и легенд получат удовольствие от встречи с любимыми произведениями...

Оценка : 8
«Отвергнутая принцесса»
–  [ 5 ]  +

Claviceps P., 20 декабря 2008 г. в 00:49

Логайя — королевство, на первый взгляд, полное всяких странностей... Но это королевство со своей логикой, аристотелевской. Все здесь следует воспринимать буквально, без всяких двусмысленностей, экивоков и инсинуаций :-)

Никаких полутеней и компромиссов — только да или нет. Человек либо трезв, либо уже пьян в стельку. Либо трус, либо храбрец. Из ребенка в подростка здесь превращаются за один день. Если нет названия для цвета — то значит и цвета такого нет. А если вы там ненароком обмолвитесь, что так голодны, что съели бы целую лошадь — то именно ее вам и приготовят... :-))) Мир прямолинейной аристотелевской логики...

Инженер из Нью-Йорка Роллин Хобарт чудесным образом оказывается в этом мире, посланник Гомон приводит его туда, найдя подходящего кандидата. Сначала Хобарту поручают спасти прекрасную принцессу Аргуменду от чудовища Андросфинкса. Спасти — не ловкостью, силой мускулов и мечом, а — логикой и абстрактным мышлением, т.к. путанные загадки чудовища местным жителям не по зубам оказываются...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он легко справляется с этой задачей — это и ни какой не страшный сфинкс оказался, а так, софист какой-то, мошенник-интеллектуал... Спас, ну а дальше, как говорится — честным пирком да за свадебку?! Хобарт было заотказывался и попытался сбежать, но тут как нарочно Аргуменду неожиданно похищают враги. И только после целого ряда приключений в соседних варварских землях герою, вместе с примкнувшим к нему говорящим львом Феаксом, удается благополучно вернуть принцессу домой...

В общем вот такой вот сказочный кавардак. Юмористический тон конечно же не дотягивает до уровня «Гарольда Ши» и романов о Новарии, но местами относительно забавно все равно. Хотя и довольно наивным и сильно устаревшим кажется уже, да и устаешь от такой логики довольно быстро. Не больше 6 баллов... 8:-0

Оценка : 6
«Да не опустится тьма»
–  [ 5 ]  +

видфара, 10 августа 2008 г. в 12:10

Безусловно, классика жанра. Безусловно, местами она весьма легковесна. Но обратите внимание на год написания — начало II мировой! Неслучайно Мартин сперва путешествует по фашистской Италии, а потом апгрейдит готов перед византийским нашествием. Да и название говорит само за себя. Конечно, роман, увы, не способен остановить войну. Но атмосферу своего времени он передаёт неплохо!

Оценка : 9
«Сталь и змея»
–  [ 5 ]  +

Shepp, 26 июня 2008 г. в 22:59

Старательно-показательная романизация первого и лучшего фильма о Конане, которую провернули сами отцы-основатели сериала. К говардовской Хайбории сюжет имеет касательство весьма отдаленное, да это и не важно. Сценарий-то писал сам Оливер Стоун, просекший и где-то повторивший творческие примочки самого Говарда. Плюс эпизоды и герои из «Классической саги», которую как раз и «дополняли» Камп с Картером. Падение в древнюю гробницу — это «Тварь в склепе», Валерия — «Красные гвозди», распятие на дереве — «И родится ведьма», культ змеебога — «Час дракона», а Тулса Дум — это Тот-Амон, стигийский «нехороший человек», немало насоливший Конану. Кино с фиговейшей, но от этого неимоверно достоверной игрой Шварценеггера получилось шедевральным, а вот книга... К качеству не предерешься, но из-за абсолютной предсказуемости (кино-то все смотрели!) читать неимоверно нудно. Монументальную цветастую фреску фильма, с его редкими диалогами и почти медитативным, затягивающим ритмом авторам, при всем их таланте, в романе отразить не удалось (вопрос — «Было ли возможно?» — пускай повисит в воздухе до лучших времен :).

P.C. Интересно, преследовало ли Кампа и Картера дежа вю, когда они писали эту книгу?

Оценка : 7
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

demihero, 16 мая 2008 г. в 03:15

Первую книжку про Конана я открыл, когда мне было четырнадцать лет, и следующие два-три года героическая фэнтези была моим излюбленным чтением. А потом я, наверное, вырос из этого жанра, как-то постепенно перешёл на другую литературу. IMHO — отлично подходит для подросткового возраста: здесь герой — это действительно герой, образец для подражания, добро — это добро, а зло — это зло, мир ясен, прост и доступен для познания. Вот, соббсно.

Оценка : 7
«Демон, который ошибался»
–  [ 5 ]  +

Shepp, 14 февраля 2008 г. в 14:38

Бедняга демон. Интеллигент и философ у себя, и ужасное чудище-болван — в мире людей. Ну никак не удается ему раскусить логику человеческих поступков, из-за чего и происходят с ним всякие забавные и трагические приключения. Чаще, конечно, трагикомические, с оттенком черного юмора и сатиры на человеческий муравейник. Другой писатель создал бы на этот сюжет какое-то беззубое юмористическое сюсюканье в стиле «ути-пути», но только не де Камп! Автор жестко стелет. Одно нашествие каннибалов чего стоит!

Слабонервным и любителям инфантильного юмора в стиле «сахарок и патока» не читать!

Оценка : 10
«Конан»
–  [ 5 ]  +

newcomer, 27 декабря 2006 г. в 10:19

Конан – «дедушка» героического фэнтези, да и не только героического. По сути, с него все и началось.

Говард – выдающийся мастер короткого рассказа. Страниц 35-45 всего лишь (разве что «Люди Черного Круга» и «Час Дракона» побольше будут), но события описаны очень полно и живо. Не тот случай, чтобы растягивать повествование. Весь цикл из 18 говардовских рассказов прочитался за неделю, да и то по вечерам. Потом приобрел и «Конана Бессмертного».

Многие мои друзья называют Конана варваром. Да, он таков, но не в классическом смысле этого слова, обозначающем безмозглого, жестокого зверя, способного лишь крушить все вокруг. Ну нет у него маниакальной жажды убийства и кровопролития. Конан безрассуден, но осторожен.

Умен ли Конан? Вне всяких сомнений. Иначе как бы он смог выжить среди пиратов, дикарей и прочего полумаргинального сброда. Ум, дикая, первобытная сила вкупе с великолепной способностью приспосабливаться делают киммерийца поистине выдающимся героем Хайборийской эры. Даже злейшие враги не могут не признавать этого. Великолепный стратег, он был способен выиграть бой, даже если противники превосходили его войска и числом и оружием. Сколько раз его пытались взять в плен, но лишь единицам это было по зубам (да и то после того, как варвар падал без сил. Десятки мертвецов за одного дикаря – как вам это нравится? А убить его и вовсе никому не удалось.

Единственное, чему Конан не научился противостоять – это женское обаяние. Сколько их у него было (разных сословий и цветов кожи) – не перечесть. Но по-настоящему любил он только Королеву Черного Побережья пиратку Белит и рабыню Зенобию, ставшую его королевой.

Кстати о троне. Ему удалось собрать и сплотить вокруг себя великое множество народу во всех странах мира, еще не будучи королем. Для всех он был свой в доску – пираты и разбойники, солдаты и наемники, воры и убийцы трепетали при одном только упоминании имени Конана. Но даже став королем, он не забыл о приключениях и при любой возможности с легкостью перевоплощался из монарха в обычного наемника.

Несомненно, Говард – один из грандов жанра и именно поэтому хотя бы одна из его книг должна присутствовать в библиотеке каждого, кто хоть немного понимает в фэнтези. Ну это ж классика!

Оценка : 10
«Башня гоблинов»
–  [ 5 ]  +

iwan-san, 13 декабря 2006 г. в 22:13

Джориан оказывается этакий мастер на все руки. Но мне кажется, что он наиболее интересен как разказчик, который знает множество интересных историй.

Оценка : 9
«Башня гоблинов»
–  [ 5 ]  +

be_nt_all, 04 декабря 2006 г. в 00:02

А по моему Г.Г., в смысле Джориан гораздо интересней Конана. Да и мир где происходит действие этих книг лучше прорисован, хотя мир как раз таки с Конановским общий. И вставные новеллы замечательные.

Оценка : 8
«Да не опустится тьма»
–  [ 5 ]  +

ivanov, 24 августа 2006 г. в 00:51

Хорошая книга. Добротный представитель сюжета «наш современник в древности». Представление о древней истории у автора, естественно, классическое западноевропейское. Чрезмерная легкость, с которой ГГ внедряет свои новшества, как и сомнительная надобность многих из них (всё-таки Рим, даже в описываемое время, на мой взгляд, был куда более развитым и сложным государством, нежели описывается в книге) обычны для произведений данного поджанра. Я болел за наших, за Византию :)

Оценка : 7
«Конан. Классическая сага» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

ФАНТОМ, 27 июля 2005 г. в 13:52

Говард — на все времена!

Человек прОжил на свете 30 лет,а сделал столько для фантастики(да и для литературы в целом),сколько другие и за 200 лет не сделают!

Гений Говарда заставляет поверить в РЕАЛЬНОСТЬ отображенных событий.И многочисленные(в основном — жалкие и несравнимые) попытки многочисленных продолжателей лишь подтверждают это.

Оценка : 10
«Волчий рубеж»
–  [ 5 ]  +

creator, 24 февраля 2005 г. в 19:38

Однако, «веселые» ребята, эти пикты!

Кстати, хоть этот рассказ и входит в сборник «Конан бессмертный», но Конаном там и не пахнет. Может он где-то и упоминается, но повествование идет от первого лица и вовсе не от Конана.

Оценка : 6
«Король поневоле» [Цикл]
–  [ 4 ]  +

Eni, 27 февраля 2025 г. в 13:34

Книжка старая, ей более пятидесяти лет. Читать было сложновато, если честно. У неё своеобразный такой стиль, уже давно так никто не пишет. И юмор тоже своеобразный. Не всегда корректный, не всегда толерантный, иногда и вовсе туповатый, хотя местами наоборот прямо очень удачный.

В моём издании две первые истории из цикла о короле Джориане («Король поневоле»). Первая – «Башня гоблинов» и вторая – «Часы Ираза». Последняя, третья книга «Корона Ксилара» у меня тоже есть, но её я читать уже не хочу. Да, увы, мне не очень понравилось.

В целом по сюжету в обеих историях не очень понятен вообще квест. Бесконечные скитания героев кажутся мне слишком чересчур, и ощущение часто, будто они кругами ходят. А ещё есть ощущение, будто автор доставал для своих героев приключения из шапки с идеями и честно потом следовал вытянутому жребию.

Мне совсем не нравится, как образованы названия и имена. Я знаю авторов того же периода и даже более ранних, у которых названия выдуманных городов и выдуманные имена персонажей звучат благозвучнее. Возможно, виноваты переводчики. Ну и это, конечно, вкусовщина, не спорю.

Ещё мне кажется немножко неправдоподобным главный герой. Дело даже не в том, что он такой простоватый ремесленник, который стал воином (а потом и королём), это как раз нормально в фентези. Тем более – в классическом. Дело в том, что он при всём при этом… ну… типичный же менестрель со своими бесконечными байками, бабами, шутеечками и стишочками. Он мне не кажется сбалансированным, очень мартисьюшный такой. И красивый, и высокий, и самый умный, и герой, и молодец, и шутить умеет только он один, и в любой компании заводила… Как-то всего много. (И автор ему явно подыгрывает, но, так как законы жанра юмористического фентези никто не отменял, за недостаток это не считается). Кстати, во второй части Джориан мне даже начал нравится. Он уже не описывается, как супер-красавчик. Хотя всё ещё самый умный, самый инициативный, и всё у него получается лучше всех.

Последняя придирка будет про змею. Змея прям вот отравила мне впечатление, да. После змеи я отложила книжку и полезла гуглить, не дурак ли я. Потому что по утверждению Джориана (и автора) змея не может ползать по скользкому паркету.

Из хорошего. Мне понравилось, как сделан мир. Он отлично и подробно продуман. Все государства, где побывают наши герои, связаны друг с другом различными взаимоотношениями и общей историей, а не висят в вакууме сами по себе, как это бывает в слабом фентези. Нравятся все эти байки и легенды, которые рассказывает Джориан. Они очень обогащают историю, хотя, может быть, кое-где и чрезмерно, так как непосредственно к сюжету они мало относятся. Джориан их использует для развлечения и отвлечения, на такие всякие дела. Как я уже говорила, кое-где понравился юмор, над некоторыми моментами я прям вот посреди улицы хохотала. Подозреваю, тут много оригинальных идей и разрывов шаблонов, которых я в своём времени просто не вижу, но которые во второй половине прошлого века были свежи и восхитительны и, вероятно, заложили фундамент жанра.

«Корона кобры»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 09 февраля 2025 г. в 07:47

Роман «Конан-корсар» или «Корона кобры» я лично читал в двух переводах и сразу должен отметить, что перевод Чеха не без греха, но как-то поприличней.

Текст представляет собой очередную порцию приключений нашего могучего киммерийца «на суше и на море». От столицы Зингары до джунглей Куша перемещается Конан со-товарищи, совершая подвиги разной степени героичности.

В антагонистах варвара, как обычно, целая россыпь различных злодеев: придворные аристократы и их наймиты, стигийские жрецы, бог-жаба Цатогуа, наличие которого, я так понимаю, даёт основание причислять роман к циклу «Мифы Ктулху». Главное же противостояние нашего героя ожидает в финале, где ему придётся столкнуться с Тот-Амоном, зловещим главой Ордена Сета.

Сюжет стремителен, сеттинг живописен. Чернокожие амазонки, деревья-людоеды и прочие Безымянные острова с таинственными храмами в наличии.

«Рояли» есть, но в умеренно-терпимом количестве.

Читается быстро, читается с интересом.

Из набившего оскомину: очередной плен и очередное «рабство» нашего синеглазого красавца. Знаете, у меня есть мечта: прочитать что-то о Конане, где он не ухитрится на время попасть в лапы/руки очередных врагов. Ну, это я так, ворчу по-стариковски. Про отношения с женщинами умолчу и так всё понятно про этих принцесс и королев.

В итоге имеем, приближённый к «трушному» прочтению, текст для фанатов говардовского цикла.

Рекомендутся любителям прямолинейного во всех отношениях героического фэнтези.

Оценка : 7
«Возрождённый чародей»
–  [ 4 ]  +

ANTI_VSE, 16 декабря 2024 г. в 04:10

Ничего и близкого к оригинальным книгам о приключениях сэра Гарольда Ши в книжонках (книгами их назвать нельзя) у Кристофера Сташеффа нет.

Прочитал так как считаю «Дипломированный чародей» шедевром юмористического фэнтези.

Был полностью разочарован.

Всё написано настолько плохо, что хуже уже и написать было невозможно.

Сложилось стойкое убеждение что писатель из Кристофера Сташеффа как ...

Вообщем дальше нецензурно.

Вывод: Кристофер Сташефф самый настоящий литературный паразит. Не умея выдумать что то своё, попытался хотя бы к чужой славе примазаться.

(В данном контексте слово «паразит» не является ругательством или тем паче оскорблением. Паразит тут простая коннотация — когда кто то берёт что то у кого то и за счёт этого живёт)

Книжку издали, но признания не получилось. Только слава получилась. Но очень уж.. Своеобразная слава.

Потому что даже с готовым персонажем и в готовом мире (взять того же Конана с его бесчисленными продолжениями) — даже с такими героями, минимальная творческая фантазия, но всё таки нужна.

С тех пор избегаю встреч с книгами Кристо..

За его книги про Гарольда Ши (шесть частей успел накропать) оценка — 1

Хотя если бы можно было, поставил бы десять в минусовой степени и сломал бы правую руку.

Не Критофору Бонифатьевичу Сташеффу (пусть он не думает, что это я его так ругаю) — я вообще про паразитов и графоманов.

Чтоб не повадно было писать, раз не умеешь этого делать.

Оценка : 1
«Город черепов»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 08 декабря 2024 г. в 11:56

Обычный набор незатейливых фэнтези-приключений.

Из оригинального — место действия. Им на этот раз стала загадочная страна Меру, очень напоминающая Тибет, а если у вас ещё остались сомнения в этой аналогии, то столица этой территории со звучным названием Шамбала эти сомнения безусловно рассеет. Ха, Ктулху меня простит, но почему-то сразу вспомнился Рерих! Ассоциация, блин, на уровне подсознания!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конан со своим чернокожим дружком Джумой/Юмой сначала попадает в плен, плавно перерастающий в рабство на галерах, поднимает бунт, бежит из рабства попутно спасая туранскую принцессу. При этом в прах и кровь повергаются многочисленные противники: от надсмотрщика за рабами до уродливо-загадочного короля-бога и управляемого им бледно-зелёно-белого каменного демона Ямы.

Кром доволен. Читатель, любящий стандартно-классическую конаниану, должен быть тоже.

Один вопрос: когда наш варвар успел заделать принцессе ребёнка? Эта подробность в рассказе, на мой непросвещённый взгляд, была лишней.

Оценка : 7
«Ревущая труба»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 02 декабря 2024 г. в 14:50

Не нашёл здесь особого юмора. Может, как и сатира из «Крокодила», оно было привязано контекстом ко времени написания, но сейчас даже просто улыбнулся за всю повесть раза три. Впрочем, и как обычное попаданческое приключение — тоже очень средне. Типичный попаданец в другом мире сначала тупит и выставляет себя лопухом, потом уже приходит в себя и завоёвывает уважение и признание. Единственное преимущество данной истории — она краткая и не успевает надоесть, все потенциальные занудные эпизоды сюда просто не влезли.

Оценка : 6
«Бог из чаши»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 02 октября 2024 г. в 15:00

Первая встреча с потомками Сета вышла в меру жуткой, достаточно, чтобы рассказ можно было отнести к хоррору. В то же время — это фактически очередная вариация на тему «Убийства в экспрессе», когда есть замкнутый круг лиц,один из которых — убийца. Даже необычно было читать про потуги Конана проводить детективное расследование, но всё равно было забавно и интересно.

Оценка : 7
«Тварь в склепе»
–  [ 4 ]  +

Тимолеонт, 01 октября 2024 г. в 16:40

И первый же рассказ сборника сходу окунает в чудесный мир Хайборийской эры, где буквально на каждом шагу — пещеры и гробницы с древними чудовищами, бесценными сокровищами и могучими артефактами. Они столетиями способны ждать своего героя ради интересного приключения, и это прекрасно. Конан крут и эпичен уже здесь, а его обретение своего первого могучего меча — история более чем интересная.

Оценка : 8
«Да не опустится тьма»
–  [ 4 ]  +

technocrator, 17 сентября 2023 г. в 20:19

С интересом познакомился с архиклассикой попаданчества. Оказалось вполне добротно написано, и исторический период интересный. Начинается роман в фашистской Италии, которая вскоре будет претендовать вместе с «третьим Рейхом», выводящим идеологические корни от Римской империи, на мировое господство (хотя, как показано, и не все верят в возможность новой серьёзной войны). А переносится археолог-американец Пэдуэй в начало Средневековья, перед тем как «второй Рим» (Византия), стремясь вновь завоевать Италию для империи, начинает разрушительную войну против королевства остготов. Кстати, эта эпоха ещё и хорошее обоснование, почему попаданец в «разношерстном городе» не привлекает поначалу излишнего внимания. К тому же, нравы готов достаточно терпимы.

Выживанию и прогрессорским задумкам героя сопутствуют как успехи, так и неудачи, показываемые с юмором. Характерен рационалистический подход, показаны как личные переживания, так и философские раздумья на известную тему роли личности в истории. Сначала пытаясь лишь организовать книгопечатание в противовес наступлению «тёмных веков», Пэдуэй втягивается во всё более масштабные события. Концовка остаётся открытой, но ясно, что ход истории таки уже удалось переломить...

Оценка : 9
«How to Plan a Fauna»
–  [ 4 ]  +

PavelVolkov, 28 августа 2023 г. в 23:04

Теперь эта статья доступна на русском языке:

http://www.sivatherium.narod.ru/articles/...

Узнал о её существовании благодаря данному сайту. Статья очень интересна и полезна для любителей научной фантастики в целом и спекулятивной биологии в частности. Жаль, что эти статьи остаются вне поля зрения сценаристов научно-фантастических киношек, и мы видим миры типа тех, что показаны в фильмах о Риддике — с кучей хищников, но ни единого травоядного.

«Лавкрафт: биография»
–  [ 4 ]  +

Эрик Дрейвен, 11 июня 2023 г. в 22:46

Я бы не назвал себя поклонником творчества Лавкрафта. Что-то нравится, что-то не очень, но в целом к произведениям «Великого Ктулху» я довольно таки равнодушен. Личность и феномен посмертной славы Говарда Филлипса мне более интересны, чем его рассказы и этот факт послужил основанием ознакомиться с биографией писателя. На русском языке на данный момент издано две — собственно вот эта от де Кампа и огромный, подробнейший двухтомник от Джоши. Выбрал первый вариант, во многом из-за своего рода негласного «конфликта», заявленного уже на обложке издания: Спрэг де Камп — Лавкрафт. Более чем успешный и признанный при жизни де Камп, написал биографию литературного неудачника, при жизни влачившего полунищенское существование и не увидевшего изданной ни одной своей книги......неудачника, после смерти неожиданно для многих обретшего культовую славу и миллионы поклонников по всему миру. Так и напрашивается мысль, что когда при жизни человек не получает то что заслуживает, смерть отдаёт долги сторицей.....хотелось бы наоборот, конечно. Судя по книге, де Камп не является поклонником Лавкрафта и этот феномен во многом удивителен и для него самого. И он вполне искренне попытался, что называется, во всём разобраться и «разложить по полочкам». Биография действительно получилась качественной, во всяком случае мне придраться практически не к чему. Подробное жизнеописание, эволюция как взглядов так и творчества героя, тактичное внимание к личной жизни (не переходящее в перетряхивание грязного белья) и наконец прекрасно переданный дух эпохи, когда жил и творил Лавкрафт. Назвал бы биографию идеальной, если бы автор подробно и со спойлерами не пересказывал сюжет каждого рассказа. На протяжении всей книги де Камп старался быть подчёркнуто нейтральным, пытаясь если и не обелить, то по крайней мере объяснить некоторые сомнительные (расизм, симпатии к фашизму) взгляды затворника из Провиденса, но в концовке, анализируя причины прижизненных литературных неудач Лавкрафта, не удержался таки от снисходительно-отеческого тона. Так успевший, богатый и состоявшийся, поучает лузера, пересчитывающего мелочь со дна пустого кармана. Вопросов нет, прижизненные успехи де Кампа нельзя сравнивать с отсутствием оных у Говарда Филлипса......но Лавкрафт имеет полное право не менее снисходительно улыбнуться на это из Вечности.

Оценка : 10
«С ружьём на динозавра»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 24 мая 2023 г. в 18:27

Добротный рассказ. Аллюзии с Брэдбери понятны, но не очевидны.

Отличный сюжет, оформленный в виде рассказа от лица владельца фирмы, занимающейся организацией охоты на динозаврах с помощью машины времени.

Есть всё: живые характеры, подробные описания местности, климата и обитателей мезозоя. Нашлось место и для описания временной петли или временного парадокса.

Морали правильны и ясны. Яркие детали (например, вес головы трицератопса!). Динамичное, быстрое и острое чтение.

Читается живо и с большим интересом. Лично я получил большое удовольствия от ознакомления с сием творением автора.

Читать. Хорошая темпоральная фантастика.

Оценка : 8
«Лавкрафт: биография»
–  [ 4 ]  +

Borogove, 01 февраля 2023 г. в 13:51

Если очень коротко: эта книга — не для фанатов Лавкрафта. Для них — труды Джоши и первоисточники.

Лавкрафт — писатель с колоссальной посмертной славой, тут нечего и спорить. Но все равно из читающих людей далеко не все знакомы с его работами. И далеко не все, кто знаком, остались в восторге. Эта книга — для них. Кем был ГФЛ, Де Камп объясняет в соответствующих координатах обычным людям, которые читают не Дерлета или Лиготти, а Брэдбери и Толкина. И с этой задачей он прекрасно справляется. Отсутствие пиетета просто позволяет Де Кампу увидеть и передать драму жизни Лавкрафта, а это, как мне кажется, для аудитории ценнее, чем если бы он встал в позу и воспевал безвременно ушедшего гения.

И еще это взгляд состоявшегося при жизни писателя на коллегу по цеху, которому не суждено было испытать того же.

Хотя Де Камп и не стал фигурой величины ГФЛ, он, думаю, своей карьерой, своим здравомыслием и успехом был вполне доволен (его непростые отношения с наследием Р. Говарда вынесем за скобки).

Оценка : 8
«Огненный кинжал»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 22 сентября 2022 г. в 00:06

В результате конфликта с владыкой Аншана, Конан становится «персоной нон-грата» на территории Иранистана и Турана. По его следам идет крупный отряд царских головорезов, которым даны совершенно недвусмысленные указания. Чтобы выжить, нужно где-то отсидеться. Конан отправляется к старому приятелю в Кушаф, но тот рассказывает ему легенду о вампирах Друджистана, построивших в изолированном от остального мира ущелье «призрачный город» Джанайдар. Все, кто туда попадал, исчезали без следа. Киммериец приходит к выводу, что лучшего места для укрытия от царской мести ему не найти...

Это как раз тот печальный случай, когда краткий пересказ лучше самого содержимого. Описание опасного путешествия главгероя, конечно, выполнено на должном уровне: завораживающие картины южных стран, безлюдные ущелья и заброшенные города, банды мародеров и таинственный орден Невидимок... Атмосфера передана очень хорошо — словно не читаешь, а смотришь кино. Так продолжается вплоть до пятой главы, после которой авторы срываются на детальное описание боевых сражений и поединков. Интрига тут же падает и становится откровенно скучно. Даже появление «в кадре» сверженного Конаном гетмана козаков Ольгерда Владислава ситуацию нисколько не спасает. К тому же, авторы обеспечивают киммерийца целым букетом «роялей», позволяющих ему быстро и без особых проблем справляться со всеми противниками. Даже во дворце магистра Сынов Джезма у него находятся полезные союзники, подсказывающие, как следует вести себя в той или иной ситуации. Совершенно ясно, что герою абсолютно ничего не угрожает, и он может делать всё, что ему заблагорассудится. Эдакий carte blanche от создателей цикла, исключающий всякое сочувствие со стороны читателя. Попытки разнообразить действо харизматичными персонажами типа обезьяны-людоеда дают небольшой эффект, потому как Конан слишком уж быстро со всеми расправляется. Да и сам образ «величайшего героя Хайбории» выглядит не таким уж впечатляющим: он лишен традиционной хитрости и коварства, а его сила будто куда-то улетучилась (даже двери вышибить не может). В общем, я бы назвал сию историю «Страданиями варвара в стране сектантов-неудачников».

------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как Конан орден Невидимок победил, получив за это две золотые монеты. До половины читать повесть можно каждому, а вот до самого финала суждено добраться только самым стойким.

Оценка : 7
«Лавкрафт: биография»
–  [ 4 ]  +

darken88, 12 сентября 2022 г. в 18:55

Да, в действительности, на сегодняшний день, мы с уверенностью можем сказать о том, что каждый, хотя бы мало-мальски сведущий в литературе знаток неполных 20 лет, может рассказать о Лавкрафте буквально все – составить его психологический портрет, указать на слабости, или же покритиковать с высоты своего эстетического «аристократизма». Вот так, в некотором лавкрафтианском стиле я решил начать с сетования.

В далеком 2008 году первое издание этого биографического труда было очень желанным, и даже дорогостоящим приобретением, приехавшим издалека, по предзаказу, прямо из издательства, и было прочитано практически сразу же. За пару лет до этого я достал довольно редкое теперь уже издание с эссе Мишеля Уэльбека, достаточно точно отражавшую позицию Лавкрафта по отношению ко многим вещам. На фоне этого эссе биография Де Кампа оказалась очень мягким и не столь категоричным, хотя и полным умозаключений автора, но зато и издание было очень знаковым, с великолепным узнаваемым переводом, с кучей впервые опубликованных писем, и вообще всего того, что искушенный и избалованный читатель 2022 года не нашел бы в какой-нибудь книжке с картинками вроде «Пишущий в ночи». Разумеется, этот биографический труд оказался не столь совершенным, потому что автор хотел объять необъятное, но он попытался, хотя и не сильно в этом преуспел. Как мне кажется, своей книгой Де Камп, автор не столь интересного фэнтези, хотел показать ту степень доверия, которая могла бы помочь ему прикоснуться к тому интересному кругу писателей, которые создали невообразимо интересную и пугающую, завораживающую своим атмосферным посылом, плеяду произведений, ко многим из которых приложил свою руку ГФЛ. Ну, а тот, кто не успел – тому оставалось написать биографию, и никто не вправе его за это судить. Прочитали – прочитаем и еще что-то. Однако, в этой связи мне кажется, что все волшебство, которое дарят нам писатели своим неповторимым стилем, не стоит знания о том, кто что ел, или с кем спал, или что-то делал – излишнее любопытство не приводит ни к чему хорошему, собственно об этом и писал в некоторых своих рассказах сам Лавкрафт.

Оценка : 10
«Гиперборейская колдунья»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 26 августа 2022 г. в 21:37

Во время традиционной королевской охоты неожиданно пропадает сын Конана, погнавшийся за необычным белым оленем. Отец подозревает, что тут явно не обошлось без колдовства и злого умысла...

Вполне традиционный сюжет о похождениях героя-варвара, которому не дает покоя его «пятая точка». Проблемы возникают прямо на ровном месте. При таком количестве врагов, которыми успел разжиться киммериец, ему следовало бы повнимательнее следить за окружающей обстановкой, особенно если речь идет о собственном сыне. Понятное дело, что подобной промашкой легко воспользуются недруги из колдовского ордена Белой Руки. Не надо говорить, отчего волшебники всех мастей не любят Конана: он и сам магам не доверяет, и своих подданных против последних настраивает. Так что придется ему немного побегать по землям трех королевств, чтобы вернуть родное дитя живым и невредимым. Чего-то интригующе-интересного в рассказе найти сложно, ибо его основная идея — объединение всех магов Хайбории в одну шайку-лейку — выглядит не совсем логично и убедительно: они ведь поклоняются разным богам и практикуют разные методы, зачастую абсолютно несовместные. Да и для чего им объединяться? Чтобы Конана убить? Не мелковата ли задачка? Да и сам Конан не настолько крупная фигура, чтобы из-за нее будущим своего круга рисковать! На подобные претензии и сами авторы толком ответить не могут: финальная сцена настолько плохо ими придумана, что оставляет читателя в полном недоумении — как уже всё закончилось?? Да мы даже проникнуться грядущей угрозой не успели! Тут одно из двух: либо сюжет был рассчитан на более масштабное произведение, которое банальным образом «не вышло», либо авторам просто потребовалось создать некое вступление к грядущим похождениям варвара. А, может, этот рассказ был написан под заказ в какой-то журнал, чтобы придать ему «веса». Но в любом случае получилось «не очень».

По хронологии Конана его следует размещать вслед за романом «Возвращение Конана», где рассказывается о путешествии киммерийца в Кхитай. Тем более, что в рассказе имеется ссылка на эту историю: после смерти колдуна Ях Чиенга, которую устроил киммериец, главой Алого Круга стал один из участников всемирной колдовской сходки, описываемой в текущем произведении. Больше ничего особо интересного я в сюжете не нашел.

------------

РЕЗЮМЕ: притча, подтверждающая известное правило: собираясь на охоту, будь готов к тому, что жертвой можешь стать ты сам. Сюжет плохо проработан и потому выглядит не совсем полноценным. При желании его можно пропустить, не рискуя пропустить в саге что-либо важное.

Оценка : 6
«Корона кобры»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 01 августа 2022 г. в 22:34

Не всё хорошо в зингарском королевстве: правитель Фердруго стар телом и рассудком, а в его свите имеются молодые и тщеславные вельможи. Тот из них, кто женится на королевской дочери, в скором будущем и сам превратится в короля. Терзаемая смутными сомнениями, принцесса Хабелла сбегает из дворца, стремясь достигнуть Шема, где правит ее дядя. Волею судьбы за ней вдогонку отправляются не только заговорщики, но и отважный капер по имени Конан...

Да-да, Конан стал настоящим «морским волком«! Правда, формально он работает на короля Фердруго, но зато у него есть собственный корабль и команда настоящих зингарских головорезов. Разве можно таким молодцам засиживаться без дела?? Читатель уже должен привыкнуть к тому, что киммериец даже не ищет неприятности на свою «пятую точку» — они сами ее находят. Так случилось и на этот раз: в руках заговорщиков совершенно случайно (иначе говоря, «рояльно») оказалась древняя карта, где указано местоположение местного эквивалента Острова Сокровищ. Конан как раз собирался туда отправиться на рассвете. Теперь кандидатов стало немного больше: заговорщикам удалось расшифровать древний язык и определить местоположение забытого всеми острова. Приключения на оном составляют существенную часть сюжета романа, т.к. там спрятано два артефакта. По воле авторов, один из них окажется у заговорщиков, а другой — у Конана. Данное обстоятельство станет причиной для увлекательной интриги, благодаря которой герои посетят таинственную Стигию (аналог Древнего Египта) и дикий Куш, где живут чернокожие амазонки. Как и положено по канону, существенную роль в повествовании будет играть черная магия, адепты которой постараются захватить весь цивилизованный мир. Конан встретит своего давнего друга, а принцесса станет рабыней королевы амазонок. По своему размаху «Корона Кобры» схожа с «Одиссеей капитана Блада», хотя масштабы романа де-Кампа и Картер всё же немного скромнее. К сожалению, не обойдется без сюжетных «роялей», которые помогут героям одолеть могущественную магию змеиного бога Сета.

По правде говоря, главной составляющей романа является всё же не сам сюжет, а те события, которые в нем происходят — другими словами, ПРОЦЕСС здесь важнее самой истории. Сначала вы будете упиваться романтикой морского плавания, потом будут приключения на необитаемом острове (впрочем, слово «необитаемый» не совсем точно отражает его суть), затем пойдет картинка мрачных подземелий стигийского храма, которая вскоре сменится видом тропических джунглей со всеми положенными их обитателями. Именно такая вот пестрая мозаика локаций оставляет в душе неизгладимый след о причастности к чему-то великому. К сожалению, итоговая кульминационная сцена авторам не удалась. Учитывая, какое напряжение создали все предыдущие события, она не смогла оправдать возложенных на нее ожиданий (моих, по край мере). Вместо жесткого поединка двух волшебников, ставящего на грань разрушения целый город, читатель получит словесную дуэль в стиле КВН. Лично меня жрец Тот-Амон весьма разочаровал: при таком имени от него можно было ожидать, по крайней мере, божественной мудрости.

---------------

РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как Конан сорвал мировой заговор адептов Темного Сета, счастливо избежав при этом королевской благодарности. Ведь приключения должны продолжаться несмотря ни на что!

Оценка : 7
«Сталь и змея»
–  [ 4 ]  +

Нескорений, 21 февраля 2022 г. в 15:27

В наше время образ могучего варвара Конана стал такой же частью массовой культуры, как Франкенштейн или Дракула. Когда тот или иной персонаж превращается в символ, то автоматически теряются многие смыслы, изначально заложенные в этот образ автором. По миру Хайбории, созданному фантазией Р.И. Говарда, снимают фильмы, делают компьютерные игры, пишут фанфики, общий тираж которых мог бы наполнить небольшую библиотеку. Тем не менее, копия всегда получается хуже оригинала. Фильмы про Конана — сами по себе вполне зрелищные фэнтезийные боевики, имеют мало общего со смыслом образа героя, созданного Говардом. Если прежде чем читать книгу, вы посмотрите фильм со Шварцнеггером в главной роли, то непроизвольно будете ассоциировать Конана с этим актером. Отсюда и идут корни убеждений про «тупого варвара», «бессмысленное мечемашество» и прочие досужие измышления диванных экспертов и домохозяек.

Для Говарда сам Конан был не столько главным героем, сколько удобным проводником по миру Хайбории. Сам этот мир, существовавший ещё до начала письменной истории человечества, и является объектом внимания автора, настоящим героем номер 1. Возвращаясь же к роману продолжателей Говарда, де Кампа и Картера, можно сколь угодно долго ругать его за «неканоничность» и отсебятину. Тем не менее, это очень крепкое героическое фэнтези, написанное по всем правилам жанра и читающееся довольно интересно, а если читатель по какой-то причине вообще не знаком с образом великого киммерийца, да еще и по возрасту не преодолел границы совершеннолетия, то данный роман может быть воспринят с полным восторгом и прочитан на одном дыхании. Помнится, в 90-е годы, когда я ещё учился в средней школе, любые книги «про Конана» даже самые левые фанфики, заходили в семье «на ура» и читались взахлеб по очереди всеми — от отца до бабушки.

И всё же ближе к основному сюжету. Перед нами роман взросления, где мы встречаем героя маленьким мальчиком, постигающим правду жизни от своего отца, мастера кузнечного дела, владеющего секретом стали, утраченным после падения Атлантиды. Вводные главы читаются и воспринимаются как серия рассказов, связанных общей темой. Вот перед нами суровая заснеженная Киммерия, где небольшое племя уничтожается внезапно нахлынувшей ордой захватчиков, вот северный же Ванахейм, где юный варвар постигает тяготы рабского бытия и доли гладиатора. Сцены насилия, сражений и поединков описаны с ярким натурализмом и достаточной жестокостью. Со второй трети романа главного героя уже сложно представить без любовных приключений, ведь обязательной спутницей варвара мыслится эффектная красотка, и хорошо если она будет таким же умелым бойцом как и он сам. Хотя образ «девы в беде» в саге эксплуатируется с не меньшей частотой, надо отметить.

Идеей фикс главного героя становится месть, розыск таинственного колдуна Тулсы Дуума, главного распространителя изуверского змеиного культа Сета по всему окоёму Хайбории. Побывав рабом и гладиатором, Конан становится вором. Вдохновленные сюжетом классического рассказа «Башня слона» авторы романа отправляют его добывать могущественный артефакт из чёрной башни культистов. Неплохо описано пребывание Конана и его друзей в городе воров Шадизаре — все атрибуты крупного восточного мегаполиса — красочные базары, доступные женщины и таверны с дешёвым тёмным элем. После Шадизара повествование несколько утрачивает свою яркость и увлекательность, преследование Дуума и его приспешников, раскрытие его темных тайн — все это кажется несколько затянутым, а финал вполне предсказуемым. В компанию главному герою авторы романа выделили довольно симпатичных персонажей — профессионального гирканского вора Саботая и королеву воров Валерию.

Квестовое пати выглядит хоть и классическим, но здесь ничего лишнего, никаких проходных персонажей «для галочки». Вообще повествование кажется слишком сжатым из-за большого объема событий, которые авторы захотели впихнуть в рамки одного романа. Для юных лет Конана можно было выделить отдельную книгу, шадизарские приключения достойны также своей повести, а вот само противостояние с Дуумом мыслится не как полноценный роман, но как повесть, это опытный колдун, но судя по другим произведениям саги, киммерийцу встречались сотни врагов гораздо более высокого уровня. Любовная линия Конана и Валерии смотрится грубовато и не достоверно — опытная воровка без памяти влюбляется в молодого варвара, причем ее чувства столь сильны, что она ценит его выше собственной жизни. Такая мотивировка годится разве что для бульварных женских романов, хотя чего скрывать, ведь Конан — это тоже в некотором роде палп-фикшн.

Вопрос о том, как привязать свой роман к основной саге авторы решили путем введения небольших экскурсов. Создается вот какая картина — Конан уже стал королём и диктует свои воспоминания придворному писцу, естественно все приключения за давностью лет приобретают черты мифа, да и по законам жанра придворной истории всё пишется по принципу «сказка ложь, да в ней намек». В отдельных эпизодах романа мы узнаем приключения из классических рассказов Говарда, например «И родится ведьма», «Тварь в склепе», «Башня слона». Если воспринимать роман как некий апокриф, как Миф, созданный аквилонскими царедворцами, то его при желании можно прицепить даже к «канону», если у кого-то есть такое желание. Для обычного читателя роман может вполне читаться и так — без излишних умствований и привязок, как качественное героическое фэнтези, с которым можно провести как минимум один уютный вечер в родном комфортном кресле, а потом еще и фильм посмотреть.

Оценка : 8
«Теперь ещё и слоны…»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 18 августа 2021 г. в 05:45

Это не рассказ. Это — байка. Есть байки из склепа, а есть байки из бара. Надо ухитриться такой опус сочинить в соавторстве. По всему видно, что парни (Де Камп с Прэттом) чисто прикололись, слегка перед этим бухнув, сорри за сленг. Другими причинами появление этого произведения про микро-слоников — «бухариков» обьяснить нельзя.

Пять баллов чисто за стёб.

Оценка : 5
«Единорог Эвдорика»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 02 июня 2021 г. в 10:56

Да уж..Удивил так удивил Де Камп меня этим рассказом. Достаточно необычно разворачиваемый сюжет. Смесь фентезийных элементов с гротеском и научно-техническими достижениями. Ирония, сарказм, немного оригинальной пошлятинки. Социально — моральные дилемммы: брак по-расчёту или любовь? Сначала секс или «дело»? История прежде всего о людях, о обуревающих их страстях и желаниях. И как вишенка на торте — картина маслом:«Единорог и девственница«!

Когда автор пишет о людях и о выборах, которые перед ними стоят, всегда получается неплохая литература. Неважно в каком антураже это подаётся. Но концовка,финал...как так, блин, всё неловко обрывается. Могла бы получиться отличная вещь. Но, увы. Не дотянул автор почему-то, а жаль. Жаль.

Оценка : 6
«Воинственная раса»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 02 июня 2021 г. в 10:29

В этом рассказе автор продолжает линию начатую им в повести «Разделяй и властвуй». Правда делает это чуть иначе. На этот раз Землю под контроль взяли не инопланетяне, а те же земляне, которые отправились сначала к звёздам, а конкретно к Проксиме Центавре, и через несколько поколений вернулись. Вернулись они чуточку другими. Они видоизменились морально — это я принимаю. Три поколения, указанных в тексте, вполне достаточный срок для этого. Они изменились и физиологически. Теперь они не люди, хотя и похожи на них. Теперь они «центавриане» с характерными внешними особенностями. Вот это мне не совсем кажется логичным. Три поколения для того чтобы так серьёзно эволюционировать? Автор — вы серьёзно? На мой взгляд — это слишком смелое допущение даже для научно-фантастического произведения.

И если в «Разделяй и властвуй» главную роль в победе над гегемонией «чужаков» сыграли блохи. То в «Воинственной расе» решающую роль сыграл иной фактор.

Как там в советской киноклассике говаривал один нехороший человек: «Говорил я ему — доведут тебя кабаки да бабы до цугундера!»

Один раз прочитать можно. Просто, но поучительно. Де Камп рисует картину, которая неоднократно встречалась в реальной истории. В том числе и в нашей.

Оценка : 5
«Разделяй и властвуй»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 22 мая 2021 г. в 20:30

Сначала было очень интересно. Молодой рыцарь Ховард ван Слик отправляется в путешествие...Будущее... Земля и США, в том числе, находится под властью загадочной инопланетной цивилизации «прыгунов». Автор рисует забавную смесь средневековья и технологий двадцатого века. Штаты разбиты на маленькие графства и герцогства, враждующие между собой.

Арбалеты марки «Винчестер», рыцарские доспехи фирм «Паккард» и «Форд», радио встроенное в лошадиное седло, слоны в качестве локомотивов на железной дороге. Экшен, приключения, случайный компаньон — типичный спутник героя, освобождение красавицы из рук злобных бандитов, за спиной которых торчат уши инопланетян. Всё по канону — юмор, герои, развитие сюжета. Типичное фэнтезийное «роад-муви». Но во второй половине автор решил всё испортить: инопланетяне-прыгуны оказываются тупыми животными, вся сила которых в специальных шлемах ( как они ухитрялись несколько сотен лет контролировать Землю?), а юный рыцарь вливается в подполье, которое резко придумывает план свержения захватчиков. С помощью (внимательно!) ,с помощью БЛОХ, обычных блох, которых можно найти на любом домашнем животном.

Ктулху-милосердный! Мы все за тонкий юмор, за неожиданные развороты сюжета, но это уже слишком. «Прыгуны» с огнестрельным оружием, флаерами, протонными бомбами, конвульсионными лучами и т.д. спасовали перед специально выведенными братом главного героя блохами. Да уж...Рояль в кустах (это я о том как случайно часть этих спецблох выжила после уничтожения изобретателя и его лабаратории) тяжеленнейший. И ещё одним серьёзным на мой взгляд минусом повести являются пошлейшие рассуждения о демократии и справедливом политическом устройстве в устах «героев-подпольщиков» повести типа Элсмита.

Я понимаю, что этот текст один из первых, вышедших из-под пера Де Кампа. Я учитываю, что текст был написан в 1939 году. Но всё же, выглядит это всё не только наивно-примитивно, но и слегка неискренне, если не сказать больше.

На мой взгляд — достаточно слабое произведение. Предсказуемая развязка, картонные герои, карикатурные враги, несмешной юмор. Если не прочтёте сие творение, то, уверяю вас, ничего не потеряете, при всём уважении к заслуженному автору.

Оценка : 5

  Страницы:  1  2 [3] 4  5  6  7 . . . 10 11 12 13 14   (+10)»



⇑ Наверх