Все отзывы на произведения Гая Хейли (Guy Haley)
Отзывы (всего: 86 шт.)
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 30 июня 15:24
Странная история. Строго научный, логичный и последодовательный Жиля предстаёт каким-то суеверным нерешительным мракобесом. Интриги вокруг снять-не снять-то понакручено, а вместо нормального анализа и исследования примарх полагается на какие-то тухлые пророчества ксеносов.
Впрочем, написана вся эта ахинея интересно и увлекательно, легко можно не заметить подвоха, если не знать ничего про примарха Ультрамаринов.
Гай Хейли «Пертурабо. Молот Олимпии»
Doraner22, 27 апреля 21:56
Пертурабо. Молот Олимпии.
Гай Хейли.
Дошли руки до серии «Примархи» и сразу начал с всея обиженки Вархаммера. А именно, с Примарха четвертого легиона Железных воинов астартес, Пертурабо. Вообще мотивация примархов в Вахе на то или иное действие всегда была на уровне детского сада, но тут накидали предпосылок, от этого стало еще интереснее.
Сюжет повести разделен по таймлайну. Через главу нам показывают относительно детство (хотя какое там может быть детство у примархов) Пертурабо, под покровительством приемного отца Дамекоса. Который по совместительству является тираном города государства Локос. Сама планета называется Олимпия и житие на ней является калькой с земных греческих полисов времен античности. Пертурабо уже с тех лет предстает как совершенно не дипломатичный с завышенным ЧСВ дубина, но сведущий в военном, архитектурном и художественном деле. Правда портрет, который он там нарисовал, мне показался слишком механическим, то есть как сейчас нейросети вам могут нарисовать ваш портрет, так и Пертурабо его нарисует, как будто без души. Вспоминается тот диалог из фильма «Я-робот». Часть из прошлого мне было читать интереснее всего, достаточно интересно показаны взаимоотношения. Любовь приемного отца он отвергал полностью, однако свергать его с трона, не свергал, наоборот, завоевал всю планету и посадил его править. С братьями вообще особо не общался, только сестра нашла к нему хоть какой-то подход.
Параллельно нам подают другую линию таймлайна, уже будущее. Пертурабо проводит кампанию, ведя с собой легион космодесантников против хроноксеносов Хруудов. Хрууды окружены временным энтропийным полем, вокруг которого возникают временные аномалии. Космодесантники старели, оружие ржавело или плавилось, камень, из которого были построены укрепления сыпался, как будто ему тысячи лет. Занимательна батальная сцена, где в бой была пущена имперская гвардия: всюду валялись трупы стариков, бывшие тела рассыпались в пыль, а кое-где раздавался плач младенца. Весьма атмосферно. Тут повествование переходит от самого примарха уже к другим космодесантникам. Именно в этой повести нам покажут, почему Дантиоха отправили в ссылку и насколько в легионе уже присутствует моральное разложение. Сам Пертурабо в своих поражениях и ошибках винит не себя, а того же Императора. В легионе же преобладают всякого рода интриги для того, чтобы попасть в личную гвардию примарха «Трезубец». В какой-то момент приходит известие, что планета Олимпия восстала против Имперских истин и наш герой мчит туда на всех парах, устраивая резню, да не простую, а методично вырезая город за городом, выбирая самый тяжелый и убогий путь донести свою мысль. И где-то под конец нам и раскрывается, какой на самом деле Пертурабо козёл. Он то всё понимает, что его гордыня привела к этому всеобщему аду вокруг, так он и тянет всех дальше. Ранее я думал, что его падение в Хаос началось с Истваана, но нет, оно началось даже раньше, чем он вырезал Олимпию. Вообще, история Олимпии и ее падение показана так, что даже зная исход, сложно не сопереживать. Особенно поразил момент, когда среди группы зачистки произошел разлад: одни не хотели продолжения резни своего собственного народа, другие приняли сторону примарха с целью искоренить предательство на планете. Вся эта сцена закончилась братоубийственной поножовщиной.
Для вселенной Вахи и всего литературного Вархаммера — это глубокая, трагичная история примарха Пертурабо и его легиона — Железных Воинов. Книга раскрывает его гениальность, обиды и путь к предательству, показывая, как недооценённость и разочарование в Императоре толкают его к Хаосу. Отличная проработка персонажа (тут хотя бы неплохо раскрыли его мотивацию к будущему падению), мощные батальные сцены и мрачная атмосфера.
Если оценивать, то 8 Нытиков из 10.
Спасибо, что дочитали!
Гай Хейли «Сверхтяжёлые танки»
Тимолеонт, 20 апреля 14:04
Мне когда-то жутко понравились оба романа, а совсем недавно узнал, что ещё переведены все три рассказа, которые как на подбор — приквел, сиквел и промежуточная между романами история). Так о ком этот цикл? О грозных вояках, управляющих одними из самых технологичных орудий Империума, которые по сложности и убойности превосходятся только Титанами и Рыцарями. Да чего уж там, Повелители Бури, Гибельные клинки и Теневые мечи, при правильном применении, могут уничтожать даже титанов и менять ход любой битвы. Да только ни одна машина ничего не стоит без своего экипажа, и как раз-таки персонажи мне здесь тоже чрезвычайно понравились. Герои умудряются вызывайть нешуточную привязанность и симпатии, во многом это типичная «лейтенантская проза», рассказывающая не о рядовых бойцах, но всё же о тех, кто месит грязь в самом сердце боя и лично проливает кровь врагов, «не видя общей картины».
Особую прелесть имеет последний рассказ «Дикарь». Это нетипично мирная для вахи история, которая показывает редкие перерывы в боевых буднях и рассказывает, как бойцы отдыхают и уходят дальше на очередные бесконечные поля сражений.
Тимолеонт, 20 апреля 13:43
Нравятся мне такие истории, которые не щадят своих персонажей и чётко показывают, что в гримдарке даже самые лучшие и умные не застрахованы от бесславного поражения и жуткой смерти, которые обнулят все их предыдущие достижения и сведут все усилия к нулю. А героем, отнюдь не победителем, будет тот, кто сумел хотя бы просто выжить и нанести ущерб врагам Его. Красивая и пафосная история про обычных людей в могучих танках.
P.S. За раскрытие характера Голлфа я отдельно добавил пару баллов — он показан необыкновенно дисциплинированным бойцом, одним из тех, на ком держится Астра Милитарум и, имея свой твёрдый и несокрушимый кодекс чести, является «солью земли». В то же время, он не картонный болванчик, а человек.
Тимолеонт, 20 апреля 03:16
Банник здесь ещё не героический герой — он лишь неоперившийся парагонский офицер, который ещё даже танком не командовал, а лишь ведёт взвод пехотинцев в атаку на позиции мятежников. Но от того лишь контрастней выглядит ужасающая мощь бронетанковых сил Империума, способные посылать в сторону врага настоящие реки металла, за секунды уничтожая целые роты. Впрочем, это не просто бессмысленное рубилово — автор намёком оставляет информацию и о суровых нравах Имперуима, где те, кто просто не хочет умирать от голода и пытается сообщить Администратуму о своём тяжком положении — уже подлежащие уничтожению злодеи, даже если они и не думали якшаться с демонами или ксеносами.
Тимолеонт, 4 апреля 16:40
Хорошее и душевное завершение цикла получилось. Герои, сопровождающие нас на протяжении уже двух романов и двух рассказов, «прощаются» с читателем. Из-за ошибки разведки и неуклюжей бюрократии они уже полгода отдыхают в жарком мире, где нет ни мятежников, ни ксеносов, ни мутантов, ни еретиков...
Тимолеонт, 29 марта 12:50
Вархаммер-крайм хорош тем, что показывая повседневную жизнь в Империуме, он не скатывается до «абстрактный футуристический нуар с плашкой вахи». Тут очень много подвязок к сороковнику, что однозначно делает цикл частью вселенной далёкого, тёмного будущего. Да и нуар на удивление хорошо встраивается в реалии вархаммера. Плюс, это сама по себе хорошая история — есть детективная интрига, пара интересных персонажей и их злоключение, что ещё нужно для хорошего чтива? К тому же просто понравилось, как показаны взаимоотношения разных фракций внутри миров-ульем Империума. Единственный серьёзный косяк — пренебрежение отца ГГ к его работе. Да он наоборот, несмотря на все проблемы в личных взаимоотношениях, старался бы продвигать его повыше — всегда пригодится член семьи в местных правоохранительных органах.
Тимолеонт, 29 марта 08:16
Предыстория одного из центральных второстепенных персонажей цикла, одного из тетрархов, которым Жиллиман поручил править Ультрамаром. Но ведь и он когда-то был наивным пацаном, который просто мечтал стать ультрамарином, настолько истово, что готов был до последнего бороться за это право любой ценой. Переживания юного Децима Феликса — отдельная прелесть книги. Ещё кратко, но очень ярко показан и Велизарий Коул, истинный учёный, который так же давно уже перестал быть простым человеком по пути к познанию и науке. Книга интригует и интересует до последнего, особенно, если не знать финал и только постепенно осозновать, к чему всё идёт. Только я всё же ожидал другого, гораздо более гримдаркового финала).
Тимолеонт, 22 марта 23:27
Прекрасно написанная история о, возможно, последнем в Галактике Человеке из Железа. Представитель вида, который когда-то чуть было не истребил Человечество, теперь влачит жалкое существование нв Чернокаменной, надеясь, что никто его не заметит, а догадывающихся о его разуме, получится вовремя уничтожить. Крайне удачный рассказ о человеке, который хитрит и идёт против своих принципов просто, чтобы выжить.
Гай Хейли «Окончательное согласие Шестьдесят три Четырнадцать»
Тимолеонт, 8 марта 18:25
Шикарная история о верности, преданности, гордости и ответственности. Множество было предателей в период Ереси, кто-то сдался из трусости, кто-то — из искренней преданности Воителю, некоторые — из-за «заботы» за своих поданных. Но в мире далёкого, тёмного будущего, всё это лишь пустые словословия и оправдашки предателей. Правитель 63-14 поступил ровно так, как должно было быть, и весь рассказ — своеобразное воспоминания и объяснение, почему он и его помощник не могли поступить иначе.
priori, 27 декабря 2024 г. 20:02
Рассказ-заметка о трудовых буднях и впечатлениях инквизитора «с душой». Добавляет ему человечности, в то же время забирая часть догматов.
darken88, 7 декабря 2024 г. 10:13
Рассказ отправляет нас в очередную битву за Армагеддон, настолько бесконечную, настолько и беспощадную. В этом рассказе раскрывается внутренний мир пробужденного и активированного через 89 лет брата Черных Храмовников — Аделарда, помещенного в величественный и мощный дредноут — наиболее славное посмертие для космодесантника. Удивительно, что превозмогая боль и жар битвы, практически лишенный человеческого человек, подобно герою «У Джонни есть ружье», вспоминает, размышляет, действует и снова вспоминает, уничтожая и убивая ксеносов-орков вновь и вновь. Грустный финал, но зато славная жизнь для того, кто изначально был предназначен для сражений.
Гай Хейли «The Black Pilgrims»
darken88, 7 декабря 2024 г. 06:08
Черные Храмовники восхитили меня еще со времен «Хельсрича» своей непоколебимой верой и жертвенностью, вкупе с тактическими навыками инеприязнью к разного рода нечеловекам. «Черные пилигримы» — небольшая зарисовка об обнаружении кафедрального корабля, уникального артефакта давних времен, который внезапно появился из варпа спустя 300 лет после своего исчезновения на пути паломничества. Это было настолько отдаленное место в Галактике, что центральное солнце было практически незаметно на горизонте звзедных скоплений. Братья-храмовники переговариваются во вокс-связи, и читатель невольно погружается в повседневный мир этих космодесантников, практически рыцарей, блуждающих в космическом пространстве в поисках ксеносов и еретиков. Мы узнаем об обрядах пробуждения духов машин технодесантниками, ну а апофеозом этого короткого рассказа становится обнаружение и уничтожение генокрадов и извращенных ими до состояния нелюдей пилигримов, издевательски глумящихся над верой в Бога-Императора. В какой-то момент читатель может подумать, что Черные Храмовники идут к неминуемой гибели, исполенные божественного боевого духа, но развязка столь же неожиданная, и стремительная, сколь и неотвратимая для врага.
scafandr, 27 ноября 2024 г. 12:10
Нападение на Фарос я бы назвал скорее вбоквелом, чем прямым продолжением Ереси Хоруса. Ересь продолжает развиваться и к Терре приближается угроза, но Повелители Ночи решают напасть на таинственную гору Фарос в мире Сота, потому что эта гора вроде как связана с перемещением в варпе (ибо Император куда-то пропал, и если убрать маяк, он может и не вернуться). По факту в недрах горы скрыт ксеносский артефакт, аналог Астрономикона.
Примерно 70-80% книги — это типичная Ваха. Атака, бой, выжидание, новая атака. Взрывы болтеров, лязг цепных мечей. Повелители Ночи показаны весёлой гоп-компанией, которая не совсем и не понимает, зачем им Фарос, но скорее всего это что-то важное. Я ждал, что может быть нам расскажут секрет, как работает маяк и зачем он нужен, но у Хейли была другая задача.
Я бы отнёс «Фарос» к обычной (типичной) Вахе, если бы не сцены с Конрадом Курцем и Сангвинием. Вот это было прямо очень интересно читать. По факту это два антипода, они похожи, но диаметрально разные по полюсам. У Хейли отлично получилось передать мерзость Курца, который говорит, что ему глубоко плевать на то, что делают сейчас его Повелители Ночи. И если бы его легион погиб, ему бы тоже было глубоко плевать. Ему всё равно, что там с Фаросом, он сам по себе. Он тихий убийца, ассасин, который лучше всех владеет оружием и никого не боится. Ни Императора, ни того, кто его замещает... Очень интересный и насыщенный по смыслу сюжет получился. Очень хотелось бы, чтобы таких моментов в книгах по Вархаммеру было больше. Именно они и представляют основной интерес, а не все вот эти вот мелкие стычки-перестрелки, от которых после уже десятка прочитанных книг сильно устаёшь.
Книга весьма неплохая (вытянул Курц), у Хейли читал раньше «Скарсника» и «Гибель единства», которые тоже очень понравились. Всё на уровне. 8/10.
Гай Хейли «Заблудшие и проклятые»
WEID, 1 ноября 2024 г. 12:42
Роман очень удачно делает фокус на совершенно конкретном по территории куске Осады — осада врат Гелиоса. Поверхностно кажется, что мы не сможем ощутить масштаба, но это не так. Роману отлично удается погрузить нас в чувства и эмоции персонажей, но общее ощущение размаха осады, чувство тотального мордобоя, баланс на грани общего отчаяния никуда не уходят. Иными словами, на протяжении всей книги ты чувствуешь себя частичкой чего-то более грандиозного. Нет никакой замкнутости в «маленьком» мирке 16 бастиона, стены или окопов.
Все арки и сюжетные линии держат хороший уровень на всем протяжении повествования, просадки и «вода» почти отсутствуют, что очень приятно по сравнению с другими романами Ереси и Осады.
Немного больше конкретики и моих впечатлений:
1. «Живописность» бомбардировки дворца захватывает. С начала книги нас погружают в этот лейтмотив осады, и до конца она держит своё присутствие, разворачиваясь всё красочнее. Мечта увидеть это на экране
2. До комичности жестокий Ангрон и в конец съехавшие Пожиратели миров, из последних сил адекватности пытающиеся его куда-то деть. Это было так жутко, что даже забавно.
3. Амбиции и крах Повелителей Ночи, решивших закосплеить 3 легион.
4. Мобилизованный птенец Кацухиро, с которым мы не только проходим весь страх первых линий обороны, но еще и узнаем, что предатели есть везде. Или не предатели?
Ну и главное впечатление – начиная читать осаду я боялся растянутости и графомании, но эта книга совсем не про то. Это те детали, те подробности, которые и должны быть.
priori, 13 октября 2024 г. 19:52
Эта книга похожа на сериал, в котором 8 сезонов, и вы начали смотреть где-то с середины 4 сезона: множество ружей висело на стене До и теперь будет еще больше. Какие-то события происходят, но по сути сюжет здесь лишь каркас для боёвки. Битвы титанов, людей, примарисов, космодесов, хаоситов разных пород. Все со всеми. Читается интересно, многие события показаны со свежих сторон. Но если выкинуть бои и подготовку к ним, то роман превратится в маленькую повесть, так мало содержимого на самом деле.
darken88, 9 октября 2024 г. 20:32
Не знаю почему, но истории о Нургле и его последователях и созданиях считаются чем-то веселым. А вот этот небольшой рассказ невесел, но очень каноничен в плане своего содержания. Это притча о том, как жители одной деревни, пораженной чумой отвратились от веры. И неважно, нравилась эта вера им, или нет, в Империуме для того, чтобы она сохранялась, есть определенные службы, но она еще была в душах людей, брошенных на произвол судьбы, когда захватчики уже на пороге, тем более такие, отвратительные в своей болезненной ереси.
И вот, где-то среди лесов, покрытых миазмами туманов, по слухам появился гонг, ударив в который, можно принять тех, кто служит кому-то другому, более древнему, чем Бог-Император. И, в один прекрасный момент, кто-то в этот гонг ударяет, и приходят они — Космодесантники Хаоса, дети Нургла, в поисках, впрочем, выгоды для себя, зная, что среди вымирающих людей есть мальчик, не пораженный чумой, невосприимчивый к заразе. И он уже испытан маленьким нургловым отродьем, укусившем его в ногу. Люди отдают мальчика, потеряв веру и надежду, но и спасение они не обрели, даровав космодесантникам неофита, а себе — новую свободу, далекую, впрочем, от того, чего они сами ожидали. В чем и притча...
priori, 24 августа 2024 г. 11:32
Плотный, хорошо сбитый рассказ. Без воды, по делу, по ультрамариновски. В конце повешены несколько ружей, которые сразу же стреляют. Добротная работа.
priori, 23 августа 2024 г. 21:22
События масштабные, интересные, влияющие на многое. Стороны, которые поданы с занудной детализацией. В общем масштабно, но при этом литературно слабо. Зачастую теряется стилистика: то у нас унылый бюрократический пересказ событий, то внезапно ломают лица. То описание геральдики на полстраницы, то внутренние монологи во время битвы. Автор, как по мне, не справился с подачей материала, укусил слишком большой кусок и не смог пережевать. Поэтому какие-то «куски» хорошо разжеваны, а какие-то целыми пластами не переваренными. Описание мыслей некоторых персонажей лучше бы вообще не делал — герои теряют в интеллекте и логике очень сильно. При этом есть хорошие куски текста, за которые хочется похвалить. В общем, в этой книге вы найдете кучу лора, описаний, событий, но мало литературной ценности.
priori, 11 августа 2024 г. 13:55
Просто, поверхностно. Микрорассказ, который стал бы хорошей главой в каком-нибудь романе.
Гай Хейли «The Wolves of Raukos»
priori, 10 августа 2024 г. 15:22
По-детски. Примарисы, космодесантники, Волки ведут себя как девочки на медосмотре. Капля в море попыток погрузить примарисов в лор вселенной. Это основная задача рассказа. Читается легко, даже несколько воздушно. Спокойно можно было бы растянуть на роман, что пошло бы на пользу сюжету.
Тимолеонт, 29 июня 2024 г. 12:23
Самая оголтелая и топорная тауситская пропаганда, которая мне попадалась). Тау — сильней, умней, талантливей, гуманней (единственное, с чем не хочу спорить), способней, хитрей и вообще всем, чем только можно, лучше Человека и Империума. Тем эта фракция и интересна — несмотря на стремление стерилизовать и устраивать геноциды в духе любого другого вида сороковника, они едва ли не единственные, кто делает это только если нет другой альтернативы и не выходит договориться по хорошему, и кому можно искренне сотрудничать. Самый юный, гуманный и прогрессивный вид Галактики действительно может многое предложить тем, кто примет Великое благо и согласится стать феромоно-рабами кефирных — хотя я не знаю, действуют ли феромоны Эфирных на не тау.
Автор вообще очень толково и интересно показывает, что там с синекожими. Они ведут действительно опасную игру — со многими перебежчиками весьма трезво представляют себе масштабы и возможности Империума и не могут не понимать, что если начнут слишком мешаться, то сил одного Ультрамара с лихвой хватит, чтобы по очереди экстерминировать все септы по очереди. Здесь незадачливый правитель одного Улья говорит абсолютно трезвые и правильные вещи.
Чем же ещё хороша повесть? А очень удачным сочетанием двух сюжетных линий — предателя-человека, ставшим гуэвеса (прислужником и коллаборантом тау), и пленного брата-сержанта из Гвардии Ворона. Каждый из них рассказывает отдельную, крайне интересную историю, которые вдобавок удачно дополняют друг друга.
В общем, читать можно не только тауфилам, но и просто любителям хорошего и неглупого фантастического боевика.
Тимолеонт, 28 июня 2024 г. 08:44
Если любите ваху, то и эта книга понравится однозначно. Всё же эта одна из немногих историй, которая серьёзно нарушает статус-кво и описывает достаточно масштабные изменения в Империуме. Ведь вернулся не абы какой примарх, а Жиллиман — именно его называют «главбух» вахи. Переорганизация и серьёзные реформы в административных кругах Империума и Ультрамара, Астра Милитарум, флоте, примарисы, возвращение к активным боевым действиям кустодиев и Сестёр Тишины... Всё это здесь описывается достаточно подробно, но интересно. Появились даже такие непривычные для вахи термины, как планеты-госпитали и «Милосердие Жиллимана»).
Но не только описанием реформ Империума и его внутренней политики хороша книга, естественно. Именно отсюда можно узнать о финальном противостоянии Робаута и Фулгрима (мне запомнилась фраза про корабли, скромно украшенные золотом), о мотивации и комплексах Мортариона и Кугата, а так же, естественно, зрелищных и впечатляющих боях. Хорошо описаны и кошмарные трагедии, когда мирные и благополучные планеты впадают в ужас демонического чумного нашествия.
К слову, автору удалось удержаться на тонкой грани — Жиллиман ощущается могучим, но не имбовым юнитом, есть противники, победы над которыми даже ему даются очень тяжёло. Да и давят на него не только враги, но и внутренние сомнения — память о братьях, сомнения в своих дейтсвиях, сомнения в природе Императора и точное осознание, что он для него — лишь инструмент, а не сын.
Единственный минус — слишком очевидная незавершённость, книга же изначально замысливалась только как первая часть трилогии.
Гай Хейли «Заблудшие и проклятые»
Тимолеонт, 5 июня 2024 г. 18:11
Я намеренно и принципиально не буду комментировать решение ГВ развернуть «две страницы на десять книг и три повести». Но. ВСЮ историю Римской Империи можно уместить на паре десятков страниц школьного учебника. А потом «развернуть их» на десятки тысяч научных, популярных и художественных произведений, которые будут рассказывать огромное множество самых разных историй. Так и здесь. Какая разница, сколько строк в кодексах заняли события этой книги, если здесь рассказано минимум пяток историй совершенно разных персонажей?
Сангвиний, который терзается тем, что вынужден сидеть без дела и постоянно срывающийся на «повоевать». Хан, желающий просто лихо порубиться. Дорн, засевший в глубокую бессмысленную оборону, вместо активной контратаки (лучшая защита — это нападение). Сам Хорус, уже предвкущающий расправу над Императором. Бедный, несчастный и закомплексованный мальчик Пертурбатор, готовый повестись на самую примитивную и очевидную лесть. Яростный гнев берсерка Ангрона, наводящего страх и ужас даже на своих братьев.
А так же целая россыпь персонажей помельче — пара агентов Альфа-легиона, мутящего свои странные схемы. Мобилизованный юноша, который просто мечтал выжить и сам того не заметив, за месяц стал матёрым ветераном. Отважный пилот-командир звена истребителей, которая перед своей героической гибелью даже не успела коснуться фотографии мужа. Крашенный граф — воистину насмешка над Повелителями Ночи. Ещё пара бойцов войск предателей, которых пустили на убой.
Вступление армад предателей на Терру вышло воистину эпичным и внушающим — сотни тысяч кораблей, миллиарды юнитов простого пушечного мяса, ждущие наготове демоны, титаны, механикусы, строящие чудовищные осадные машины и т.д.
Но, если честно, да, я с трудом представляю, как оставшееся можно растянуть ещё на несколько тысяч страниц...
Тимолеонт, 29 мая 2024 г. 18:56
Неожиданно гуманистический рассказ от лица космодесантника из одного из самых отбитых и фанатичных лоялистских орденов. Мы не знаем подробностей того, за что так ополчились против местной мелкой секты, члены которой просто поклонялись Императору в меру своего скромного разумения. Может, там расцветал культ «Четырёхрукого императора», может, его основал известный ересиарх и им уже немного оставалось до призыва демона и ввержения своего мира в варп. А может, просто у кого-то из Экклезиархии возникли конфликты с местными священниками, который они разрешили максимально жёстко и топорно. Или вовсе инквизитору какому что-то не понравилось. В любом случае, были уничтожены жизни и судьбы множества ни в чём не повиннных людей, которые должны были быть уничтожены без всякой жалости.
Но и в целом это весьма небезлюбопытная история одного из множества Чёрных Храмовников, можно сказать, рядовая, но очень интересная судьба.
Гай Хейли «The Black Pilgrims»
Тимолеонт, 27 мая 2024 г. 13:20
Стандартная, можно даже сказать, обыденная боевая зарисовка из скучных будней Чёрных Храмовников. Сплочённый отряд боевых братьев, ведущих практически расслабленную беседу по пути на службу, «скучные» генокрады, всего лишь древний Патриарх... Ничего особенного). История нужная просто для того, чтобы кратко рассказать о службе Чёрных Храмовников.
Гай Хейли «Helbrecht: The Crusader»
Тимолеонт, 17 декабря 2023 г. 20:01
Безмерно пафосная зарисовка вообще без событий. Хелбрехт объясняет своим воинам, причём без всякого обоснуя, что вот сейчас они ради Императора вырежут неизвестных ксеносов просто потому, что так надо. С одной стороны, это прекрасно передаёт саму суть Чёрных Храмовников — самого фанатичного и упоротого лоялистского ордена Астартес, с другой стороны, сложно не посочувствовать ксеносам, которые просто спокойно сидели на своей планете, пока до них не докопались. Хоть бы оговорились мельком, что их преследовали после грабительского набега... Но нет, это же гримдарк, где есть только бесконечная война и смех жаждущих богов. Впрочем, довольно, ещё немного, и мой отзыв будет больше самого рассказа.
Тимолеонт, 4 декабря 2023 г. 15:10
Ох уж эти эльдары, которые потом искренне удивляются, чего это их мон-кеи так ненавидят и при любой возможности загеноцидить пытаются. Этот рассказ яркая иллюстрация — почему. Так что как суть это фракции — рассказ очень хорош. Как эпизод трагичного противостояния с тиранидами — лишь немногим слабее.
Тимолеонт, 17 ноября 2023 г. 13:57
Не банальная, а классическая завязка сюжета!) Ну а экшен, диалоги и прочее здесь действительно весьма среднем уровне, даже бойня сотен Астартес против генокрадов почему-то не внушила. Но всё же роман достоин высочайшей оценки хотя бы за атмосферу и ощущение тайны. Мне было действительно интересно, что же таится в сердце «Гибели Единства» и чего там таят механикусы, ибо и так очевидно, что они явно многое недоговаривают. Конечно, СШК и охота за этим сокровищем — тоже классический и привычный сюжетный ход, как и страшлое и ужаслое проклятие в крови всех потомков Сангвиния, наследники которого явно соревнуются за статус самых отбитых лоялистов наравне с Тёмными Ангелами, но здесь автору всё же удалось удивить как минимум меня.
Да и взаимодействие двух орденов космодесанта и высокомерных адмехов мне тоже понравилось, вышло достаточно любопытно и показательно с точки зрения взаимодействия этих организаций.
Но подлинное украшение книги — финал.
Ramzes007, 6 ноября 2023 г. 11:10
Ну и уныние. Наверное, пока что самый скучная книга по вахе, что я читал. Познакомился я с Хейли, прочитав роман «Гибельный Клинок» и его прямой сиквел «Теневой меч». Данные работы мне зашли, не безупречно, но добротно. Так что после такого, хоть и небольшого ознакомления с портфолио Гая Хейли, я подошел к этому роману уже с некоторыми ожиданиями (плюс еще видел много хвалебных отзывов на эту книгу), которые обернулись большим разочарованием. Первые 130 страниц вообще ничего не происходит, еще через 50 страниц понимаешь, что что-то интересное в дальнейшем тебя врядли ждёт. Да, Хейли выдает масштаб, эпичность, 200 терминаторов, шагающих по скитальцу внушают, но все это написано таким пластмассовым и простым языком, что как-будто про Рагнара книжку открыл или «Королевский клинок» Кларка.
Худший тип диалогов в романах, это когда вместо раскрытия какой-то проблемы, передачи философских идей, или просто придачи говорящему интересного образа, персонажи общаются, чтобы протащить читателя дальше по сюжету. Ветераны-космодесы ведут себя, как скауты — чересчур эмоционируют, иногда даже чувствуют страх(!). Все во время боя поют литургии, боевые гимны, кличи, словно это орден Чёрных Храмовников. В экшен автор тоже не смог, некоторые эпизоды настолько одинаково написаны, что очень часто возникает чувство того, что ты уже читал этот фрагмент. Было пару неплохих эпизодов, например, сцена с тем, как магистр не мог закончить картину, но этого мало чтобы насладиться объемом текста в 500 страниц. Книга — сонное, плохо написанное, раздутое болтерпорно в худшем его проявлении.
Гай Хейли «Велизарий Коул. Великий труд»
Тимолеонт, 20 октября 2023 г. 17:54
Такая эпичная личность, как Велизарий Коул, давно заслуживала отдельной большой истории. Всё же он яркое воплощение всего хорощего, что есть в адмехах — он буквально живой реликт из самых начал Империума, из той эры, когда Император ещё ходил среди людей, а механикусы были действительно отважными исследователями и учёными, а не закостенелыми фанатиками. Коул помог возродить Жиллимана, оборонял Кадию от Аббадона, дал Империуму море надёжного нового вооружения (чего стоит хотя бы плазменные ружья, которые не взрываются при перегреве?), в конце концов он осмелился на святое — посмел усовершенствовать творение Самого и сотворил Примарисов! Но не может быть работа такой глобальной личности закончена, он всё ещё продолжает свои исследования и попутно ищет способы спасти Империум и навсегда закрыть Разлом и Око Ужаса.
Конечно же, Велизарий — не единственный персонаж, но главной задачей остальных всё равно является максимально полный показ его характера и истории. Коула мы лучше узнаем посредством его врагов, друзей, творений, просто случайных попутчиков.
И как поклонника Кос Императора меня чрезвычайно «порадовала» их история — трагичная, героическая, завершившаяся так, как и должно была.
Да и в конце концов, это же замес Астартес, Адмехов, генокрадов и тиранид, а так же некронов! Такое противоборство, я думал, только в «Relics оf war» возможно!
P.S. Теория Злат О'Власки заслуживает отдельной похвалы.
Гай Хейли «Заблудшие и проклятые»
toshik37, 2 сентября 2023 г. 10:42
В послесловии «Заблудших и Проклятых» Гай Хейли делает акцент на том, что в рамках каждого романа Осады следует соблюдать повествовательную структуру. Должны быть экспозиция, эскалация, кульминация и финал.
Это нормальная ситуация, когда из двух страниц бэка делаешь роман — по сути синопсис разворачивается в произведение. И отвратительная, если ты две страницы превращаешь в 8 романов.
Если номерные романы «Ереси» можно сравнить с фильмами Marvel, то «осадные» пока что больше похожи на серии «Сокола и Зимнего Солдата»:
Тимолеонт, 18 апреля 2023 г. 17:56
Просто весёлая боевая история про лихих орков посреди большого пастука. Читается легко, интересно и бодро. Хотите лучше понять логику и мировоззрение орков в художественной форме — вполне неплохой вариант, хотя всё ещё заметно уступает орочьему циклу Майкла Брука.
Гай Хейли «Prophets of Waaagh!»
Тимолеонт, 15 апреля 2023 г. 19:30
Довольно бодрая и атмосферная зеленокожая история. Уже знакомая компания влипает в новые приключения. Но орки в любой ситуации найдут кого постукать, лишь бы скучать не пришлось. Но, что парадоксально, боевых сцен здесь совсем немного, Хейли концентрируется на взаимоотношениях внутри орочьего коллектива, показывая их характеры, мол, не такие уж они и животные.
Гай Хейли «Конрад Курц. Ночной Призрак»
Михаэль, 13 апреля 2023 г. 09:13
Очень мрачное-кровавое дарк-фэнтези, достаточно формально помещенное в космический антураж.
Конрад Керз здесь — классический фэнтезийный Темный Властелин, совершающий все классические для этого типа злодеев зверства и ошибки. Перед нами предстает уже готовый лорд хаоса, сродни персонажам Муркока, строящий замки из крови и башни из содрогающейся плоти. Его трон из костей, его мантия из содранной кожи. Впечатляет, я вообще хоррор люблю . Другое дело, что попытка как-то заземлить и психологически мотивировать такую фигуру не удается и не может удасться. Выходит обычный маньяк. Сексуально фрустрированный (не ожидали от примарха, а вот оно как...) психопат-каннибал. Грязный и с сальными патлами, более-менее Джеффри Дамер.
Деградация примарха столь стремительна, что закрадываются мысли об изначальном браке, заложенном в его генокод. Ещё недавно (по космическим меркам) он повелевал легионами и планетами.
И вот — на карачках перемещающийся по своему царству ужаса выродок... Что превратило величественного, хоть и жестокого воителя в такую тварь? Влияние сил Хаоса или некая внутренняя поломка? Ну, не тяжёлое же детство...
Помимо препарирования личности Конрада, мы не слишком много узнаем о мире Сорокового тысячелетия и Великом Крестовом Походе. Но объем книги этого и не предполагает.
Если часть повести, посвященная прошлому примарха, ещё содержит в себе какие-то оригинальные сюжетные линии, то в «настоящем» идёт монолог, едва ли не исповедь Ночного Призрака, который ваяет из ещё трепещущей плоти статую Императора и обращается к ней с риторическими вопросами.
В качестве других действующих лиц появляются такие известные хаоситы, как Яго Севатар и Зо Сохаал, выглядящие намного разумнее своего «отца». Севатар так и вовсе глумится над мрачно-пафосным прародителем, который пытается объяснить свое изуверство общей несправедливостью вселенной. Тогда как виноват только он сам. Яго это понимает. Читатели — не всегда.
Конрада, в отличие от его жертв, ни капли не жаль. Хотя бы потому что он, при всех своих сверх-силах, даже не попытался исправить мир к лучшему. Он не пытался обуздать свое безумие, во-первых. А во-вторых, он ни разу, ни на миг не усомнился в истинности видений, приходящих из Варпа...
И таким образом , немало поспособствовал тому, что пророчества оказались «самосбывающимися».
В целом, книгу, можно смело рекомендовать всем любителям хоррора. Она не то, чтобы страшная в нагнетании саспенса, но переполнена сплаттер-эстетикой. В деле творения личного Ада, Конрад преуспел.
Парадоксальным образом , «Ночной призрак» наследует и старинному Романтизму. А именно в деле романтизации Сатаны, падшего ангела, с которым безумный примарх имеет немало общих черт. Он живёт в Аду, где он хозяин и он же первый узник, страдает от богооставленности, бросает не слышащему его Отцу вызовы и тп. И у него длинные черные волосы.
Но, как сказал Габриэль Люциферу в финале фильма «Пророчество», посвященного другой Войне в Небесах. «Ты живёшь в подземелье и ешь людей, ты ничтожество».
Тимолеонт, 8 апреля 2023 г. 10:01
До орочьего цикла Майка Брукса не дотягивает, но всё равно очень и очень неплохо. История проста и незамысловата — орочьий ВААААРГХ налетает на мир-оплот Имперский Рыцарей в поисках эпичной зарубы. Главные Герои «пилотируют» таптун «Жирный Морк», хотят поубивать побольше юдишек и надавать по морде своим конкурентам и недоброжелателям из механов соперничающего клана. Вот и весь сюжет. Написано без изысков, но хорошо и интересно, а моментами можно и искренне улыбнуться — орки всё же единственный по-настоящему счастливый народ в мире далёкого, тёмного будущего. Понравились и отсылки к «кроркам» и генетические знания зеленокожих, про которые вообще мало что известно.
Гай Хейли «Конрад Курц. Ночной Призрак»
FayValentine, 13 февраля 2023 г. 09:46
Я не знакома с Вархаммером от слова совсем. Нашла книгу чисто случайно. Поэтому читала как некое отдельное дарк фэнтези о космосе.
Мне очень понравилось. Мир мрачный, живописный, крутой. Психологизм на уровне. Некоторые сцены я отдельно даже выписала, какие-то образы. Переводчик Бахрамов Никита сработал первоклассно! Отдельный поклон.
Автор крут.
Pavll, 5 декабря 2022 г. 12:30
Читаю Warhammer 40K исключительно из-за атмосферы сурового темного будущего. Ищу книги без пафосного героического пиф-пифа и неправдоподобных массовых боен.
Г.Хейли — Плоть и сталь — сюжет привычен для серии Crime -очередной с непростой личной историей пробатор (оперативник местного МВД) расследует преступления, даже для этого жестокого и циничного мира, оказавшиеся ну чем-то из ряда вон выбивающимися. В этом ему помогает делегированная анклавом механического разума хорошо модифицированная коллега. Романтическая линия между ними обрисована и, наверняка, будет продолжена в сиквелах. Раскрою понятую мной суть названия: Плоть — это М-пробатор, Сталь — это его Ж-коллега.
Автор немного увлекся фантастичными нереалистичными артефактами будущего: напитками, оружием, домашними животными, био-роботами и прочими техно/био-штуками. Общую картину не портят, но до талантов Чайны Мьевиля и его умения вписать такое в канву повествования Хейли, все таки, очень далеко.... При этом атмосферность нуара и угнетающей громадной криминально-олигархической планеты Варангантюа немного подрастерялась. Сюжет провисал, загадки оказались банальными, личные тайны и недомолвки не особо трогали.
Но, поскольку книг по WH 40К Crime еще очень мало и там нет (по крайней мере, пока) вопящих пафосных героев и умирающих с бластерами по колено в крови космодесантников Императора, то читать все таки стоит для погружения в мрачное будущее во славу бессмертного Императора
Гай Хейли «Конрад Курц. Ночной Призрак»
Тимолеонт, 4 декабря 2022 г. 19:23
Ещё одна сильная кнга подцикла «Примархи» — история вышла глубокой и достаточно подробно объясняющей образ Ночного Призрака, его мотивы, мировоззрение, мечты, психологию и прочий богатый внутренний мир. Хейли действительно заморочился с тем, чтобы сделать своего персонажа правдоподобной и убедительной трагической фигурой — нет, этого отбитого отморозка и маньяка всё равно ни капли не жаль, но хоть понимаешь, как он дошёл до жизни такой. Волей-неволей вспоминаешь эпизод из книги про Коракса, где тот думал, что не повторил судьбу Кёрза только потому, что у него оказались толковые и хорошие учителя.
Единственный недостаток книги — автор чрезмерно увлёкся сюжетными линиями и флешбеками. Как будто не мог решиться, про что именно он хочет рассказать и решил впихнуть в книгу всё. Тем не менее, все эти истории в истории — прекрасны и интересны, книга однозначно заслуживает прочтения.
Гай Хейли «The Uncanny Crusade»
Тимолеонт, 24 ноября 2022 г. 19:29
А ведь в книге про войну на Армагедоне я уже натыкался на злобного Хелбрехта, сильно раздражённого тем, что не смог расправиться с какими-то ксеносами. Было любопытно подробно почитать про эти события! Помимо дубовой упёртости самого фанатичного ордена Астартес, здесь есть ныне почти позабытая черта Вархаммера — загадочность и непознаваемость, нечто настолько странное и непонятное, что даже Ангелы Императора не смогут гарантированно истребить такую чертовщину.
zxvxzx, 7 ноября 2022 г. 18:22
Ситуации, когда я беру случайный роман из обширной вархаммеровской серии и оказываюсь приятно удивлённым, становятся уже систематическими.
Так и здесь — глядя на обложку/фамилию автора, ожидаешь мощнейшего безмозглого технофэнтези, где великолепный магистр Данте будет обрушивать на врагов Империума всевозможные казни египетские, а получаешь крепкий coming of age — историю инициации, превращения ребёнка в воина.
Разумеется, вещь даже в своём жанре не без недостатков, в один ряд с каким-нибудь «Горменгастом» или «Книгой Нового Солнца» её не поставишь, но тем не менее.
Очень добротная, даже какая-то «харизматичная» история, которую я бы точно оценил на пару баллов выше, будь мне 15-16 лет.
toshik37, 26 августа 2022 г. 09:16
Если вы уже читали романы Хейли, то знаете что он умеет писать увлекательно. Его приятно читать. «Плоть и сталь» — не исключение. Если роман «Кровные узы» разгонялся лишь под конец, то роман Хейли уже к сотой странице увлекает и не отпускает до финала. Именно то, что ожидаешь от детектива.
Алан Меррет, Гай Хейли «Образы Ереси»
toshik37, 26 августа 2022 г. 09:13
На русском языке появилась третья редакция артбэкбука «Образы Ереси». За рубежом она вышла в 2018 году, как раз перед самой «Осадой». На тот момент в книге была собрана самая актуальная информация про «Ересь» и напечатаны все свежевышедшие арты Нила Робертса — иллюстратора обложек книжного цикла.
Вторая редакция вышла за рубежом в 2013 году. На тот момент была выпушена лишь половина книг по «Ереси», так что бэк этой части цикла соответствовал первому, докнижному изданию. У нас это издание вышло в виде двухтомника в 2017-м году, а поэтому разница в описании «Ереси» была заметна всем, кто читал книжный цикл.
Алан Меррет, Гай Хейли «Образы Ереси»
Тимолеонт, 31 октября 2021 г. 18:53
Да, мифология вселенной значительно устарела и уже не соответствует актуальной (не знаю насколько поправили такие тонкости в переиздании 2018-го года, но, например, по новому бэку Император не страдал фигнёй вроде надежд вернуть Хоруса на путь праведный, а слаб был из-за недавнего сражения с особо сильными демонами), но не в этом же прелесть «Образов Ереси». Это фактически артбук — сборник нескольких сотен прекрасных рисунков о героях Ереси. Есть, конечно, откровенно фиговые и неудачные рисунки, но в большинстве своём они очень атмосферны и прекрасно передают дух и настроение далёкого, тёмного будущего. Единственный серьёзный недостаток — никто не смог бы запомнить десятки имён подписанных чуть ли не под каждым рисунком и явно не помешал бы «алфавитный указатель» с кратким упоминанием, кто это вообще такой.
Гай Хейли «Пертурабо. Молот Олимпии»
Тимолеонт, 15 октября 2021 г. 19:00
Одна из немногих книг про примархов, где они не выглядят инфантильными подростками. Мотивация Пертурабо в стиле «я обиделся на папу, потому что он недостаточно меня хвалил», здесь конкретизирована достаточно хорошо, чтобы выглядеть правдоподобной, хоть и неоднозначной. Трагедией Пертурабо действительно можно проникнуться и понять, как он дошёл до предательства, но в то же время примарх не изображается невинной страдальческой жертвой — нет, он с самого начала показывается достаточно отбитым, чтобы постепенно докатиться до полного и абсолютного пренебрежения даже своими же Железными Воинами, не говоря уж о простых людишках. Хоть и рос Пертурабо в обществе параноиков и заговорщиков, но и сам же оказался немногим лучше.
А ещё восхитило описание боевых действий против хрудов. Этим ксеносам маловато времени уделяли в прочитанных мной ранее книгах, здесь же они показаны во всей красе. Причём не пушечным мясом, которое можно истреблять без потерь, а грозным, странным и загадочным противником, достаточно могучим, чтобы с ними не мог справиться даже целый легион Космического Десанта.
scafandr, 3 сентября 2021 г. 16:13
«Гибель единства» имеет до ужаса банальный сюжет, который знаком любому фанату вселенной Вархаммер. В темных-темных коридорах космического скитальца блуждают космодесентники с болтерами и огнеметами и ищут гнезда генокрадов. Про это и настолки и есть, и компьютерные игры, проходили, знаем.
Чем же Гай Хейли пытается нас удивить в книге? Возможно, не самой скучной завязкой. Два ордена пересекаются в одной цели — разрушить неуловимый скиталец, битком набитый генокрадами. Этой заразе давно пора положить конец! — говорит магистр кровопийц (наследники Сангвиния) Цедис. Только с кораблей орденов пошли фееричные залпы по врагу, неожиданно телепортируется к главным героям группа Адептус Механикус, тряся перед носом важную бумажку о том, что это дело переходит под юрисдикцию ФБР, т.е. механикус. Прямо как в голливудским детективах про пришельцев.
Оказывается, на скитальце где-то спрятан древний артефакт времен молодого императора. И он может принести массу пользы для прогрессивных лоялистов.
Далее пошла та самая тривиальная зачистка узких коридоров и темных лестниц.
К счастью, ближе к концу автор сумел немного развить набившую оскомину тему, которая в данном отзыве будет спойлером.
Очень порадовало описание философии кровопийц. Пожалуй, это для меня самая интересная часть романа. Кровь не только для Кхорна, но и для детей Сангвиния. Вставка кровавой оргии пробрала до дрыжиков.
Если бы не эти интересные мне моменты, роману можно было поставить рабочую семерку. Но в итоге понравилось чуть больше. Весьма неплохо и познавательно получилось.
Гай Хейли «Конрад Курц. Ночной Призрак»
AshBorndBooks, 6 июля 2021 г. 20:30
Hola Amigos! Как всегда пройдемся по пунктам:
О чем:
Сеттинг Warhammer: после Ереси Хоруса.
Конрад Курц — примарх одного из падших легионов Астартес — Повелителей Ночи.
На отдаленной планете, в крепости построенной частично из человеческих тел, Ночной Призрак ожидает своей смерти от рук имперского ассассина, которую узрел в своих видениях давным-давно.
Собрав из нескольких ещё живых тел извращенную «скульптуру» Императора, он рассказывает её как докатился до такой шизы.
Среди флешбеков мы видим историю его спасения после событий Ереси, причины разложения легиона и даже камео примарха Коракса.
Персонажи:
В отличие от большинства подобных историй, главный герой этой повести — именно указанный в названии Конрад Курц. Хейли ловко демонстрирует в какое чудовище превратился один из «сыновей» Императора, при этом рассказывая «как» и «почему» это произошло.
Из остальных персонажей хоть какое-то внимание уделено разве что человеку «пустотнику» с «мусорного» корабля, но о раскрытии персонажа не может быть и речи.
Присутствуют в повести и персонажи, известные нам по другим историям Повелителей Ночи. Имена — Севатар, Шенг, Зо Сахаал и Талос, знакомы многим фанатам сеттинга.
Повествование:
Читается повесть легко, но при этом способна шокировать чувствительных людей описанными зверствами Курца и его «сыновей». Особенно потрясает то, что подобные вещи стали для легиона и самого примарха обыденностью.
Темп повествования выстраивается не очень динамичный, но достаточно ровный.
Бои, удивительно для Вахи, в книге почти отсутствуют. Учитывая какого рода «боевка» присуща серии, можно сказать, что здесь их нет вообще.
Юмора по сути нет, но есть нечто забавное в поведении безумного Курца и его диалогах с тем же Севатаром, когда они оба «пытаются шутить».
Мнение:
«Ночной Призрак» является отличной повестью о падении примарха Курца в безумство. С этой ролью она справляется отлично, хоть и представляет собой по сути набор рассказов, включая и сам «разговор» с Императором, объединяющий эти сцены. К слову, настоятельно рекомендую сначала ознакомиться с другими рассказами о Конраде из цикла Ереси, а именно «На краю бездны», «Истина завоевателя» и «Тёмный Король». Будучи уже прочитаны мной раньше, они отлично дополняли историю. Естественно и саму Ересь Хоруса для понимания неплохо бы прочитать, но это для сильных духом и богатых на свободное время, когда те три рассказа весьма лаконичны.
В остальном же повесть пуста. Кроме раскрытия примарха и легиона через флешбеки, в ней больше ничего нет. Та же линия «пустотника» введена вроде бы не зря, но заканчивается ни чем.
Так же не понравилось мне количество жести — даже для Вархаммера какое-то необоснованное. Можно было просто психологически играть на нервах читателя, а не вписывать в каждую сцену фантазии авторов артхаусных хорроров, типа стен и пола из сшитых вместе людей.
Иначе говоря, в качестве повести именно о примархе, «Ночной Призрак» на голову превосходит аналогичные повести о Руссе и Кораксе, что я тоже читал. Но в качестве хотя бы более менее цельного произведения — эта работа Хейли очень хромает.
А я не настолько сильный фанат Курца (особенно после описанного в повести садизма), чтобы наслаждаться одной только выжимкой из его нелегкой жизни.
Поэтому от меня следует не самая высокая оценка.
Фанатам Курца, Найтлордов, да и в качестве перехода от Ереси к произведениям о Повелителях Ночи за авторством Спуриэра и Дембски-Боудена — рекомендуется, остальным — на свое усмотрение.
Особо чувствительным — лучше, наверное, не читать.
Оценка 7/10.
Не хватило: общей цельности произведения.
Хватило с избытком: жести и садизма, возможно с ними даже перебор.
Рейтинг «goodreads» — 4.33/5
Моя группа Вконтакте — https://vk.com/ashborndetv
AshBorndBooks, 8 июня 2021 г. 11:59
Рассказ о событиях Великого К.П. до Ереси Хоруса.
Сюжет повествует о супружеской паре летописцев, прибывающих на Олимпию с целью написания биографии примарха Железных Воинов — Пертурабо. Помимо истории их пребывания на планете, рассказ содержит и несколько эпизодов из жизни примарха, начиная с момента приземления.
Рассказ написан отлично. Он не только легко читается и сохраняет темп, но ещё и является самодостаточным произведением. Его смысл сможет понять даже человек, совершенно не знакомый с сеттингом Вархаммера, и такие рассказы — очень большая редкость.
Кроме того он даёт отличное представление о личности Пертурабо, хоть примарх и не присутствует лично в большей части рассказа.
Настоятельно рекомендую всем причастным к циклу о «Ереси».
Оценка — 8+/10
Нэнбала, 13 мая 2021 г. 16:14
Я очень возмущена! Гай Хейли, от лица главного героя рассказа, взял на себя работу читателей! Разве это не задача авторов и фокальных персонажей «Ереси» — с восторженным придыханием (а если уж совсем не получается с восторгом – то подчеркнуто бесстрастно) описывать все поступки примархов? А уж читатель сам должен выводы делать, насколько мелочно прекраснейший Фулгрим напрашивается на похвалу и что именно гиперкомпенсирует Пертурабо постройкой гигантских статуй себя любимого. Потому что после прочтения некоторого количества книг основной серии возникает ощущение, что недостатки примархов, несмотря на их чудовищный размер, почему-то видны только людям по эту сторону бумажных страниц, а люди по ту сторону – герои романов – их либо старательно игнорируют, либо реально не замечают. Хейли же через двух летописцев показал оба типа отношения к примархам: благоговение Мариссы Ле Бон, свойственное, кажется, 90% всех персонажей «Ереси», и неприязнь с раздражением Оливье Ле Бона, гораздо более похожие на нормальные эмоции человека, всю жизнь вынужденного иметь дело с богоподобными сверхлюдьми. И даже больше самих примархов Оливье бесит незаслуженное восхищение ими. Усталая саркастичность Оливье практически деконструирует, как в романах о комиссаре Каине, героические образы – редчайшее явление в «Ереси»:
«“Он сейчас нахмурится”, — догадался Ле Бон. Космические десантники хмурились часто. Их диапазон эмоций был крайне ограниченным.
Крашкаликс нахмурился.
“Ну вот”».
Не только эмоции, но и сам мир эпохи Ереси, показан очень живым через мелкие бытовые моменты, которым в романах серии место находится редко. Летописцы – журналисты своего времени – все так же вынуждены неделями обивать пороги «суперзвезд»-примархов в надежде на интервью, а в отсутствии их – шататься по музеям и мемориалам в памятных местах их жизни, и это очень… узнаваемо. В конце концов, люди никогда не меняются, ни в третьем тысячелетии, ни в тридцатом. Красивая иллюстрация тому – капсула младенца-Пертурабо, приземлившаяся на вершине недосягаемого пика крутой горы, но которую местные жители ухитрились оттуда унести и разобрать на металлолом.
В итоге история Пертурабо, изложенная в рассказе исключительно с чужих слов, одновременно и осталась «мифологичной» (юноша в шкурах и с дубиной, таскающийся по горам и убивающий гидр… гидрак и прочих чудищ – вообще подозрительно кое-кого напоминает), и стала более правдоподобной. У, например, Макнилла в основной серии «Ереси» предыстории примархов выглядят примерно так: имеется легенда, нет, три легенды о ранних годах жизни, в них то неправда, это неточно, это в принципе невозможно, вон то людские домыслы, а это – чистая мистика. Гай Хейли же в «Зодчем Императора» чертовски однозначен: в детстве примарха было это и это, а вот весьма приземленное объяснение «мистики».
Порадовал также и финал рассказа, в котором неожиданно сильно прозвучала тема идеологических противоречий Империума. Могущественный просвещенный Империум вывел народ Олимпии из-под власти многочисленных тиранов, к которым олимпийцы, как иронично было замечено, «питали слабость» — но свободы у людей стало даже меньше. Имперская Истина требует отринуть всех богов и предать забвению «Лектицио Дивинитатус», но при этом Империум, отчаянно нуждающийся в пропаганде, сам диктует писать «жития святых» — своих «непогрешимых» героев, культы которых разрастаются все шире на благодатной почве. Показывать изъяны, неприглядные стороны личности героев значит мыслить не в соответствии с общепринятым, а это опасная тропа, подобная той, на которую вступил герой классической «1984». «Я удивлен, что его не заставили умолкнуть, с такими-то речами», — в этой фразе вся суть Империума времен своего расцвета, еще даже не пережившего Ересь, то есть задолго до своего превращение в тоталитарное клерикальное загнившее государство, которым он предстает в 40-м тысячелетии.
Подводя итог – рассказ мощный, на мой взгляд – лучший в сборнике. Он – сюжетное дополнение «Молота Олимпии», раскрывающий и проясняющий некоторые моменты, – но и сам по себе «Зодчий Императора» весьма хорош и заслуживает прочтения.
Тимолеонт, 7 мая 2021 г. 18:27
Ожесточённые схватки тяжёлых танков и титанов — отдельная прелесть этой книги, все боевые сцены хороши и никаких претензий выдвинуть к ним я не смог бы при всём желании, ибо всё выше всякой похвалы.
Но чем по-настоящему хорош «Теневой клинок» — своей демонстрацией вархаммеровского гримдарка. Здесь планеты задыхаются от тяжелейших повинностей (хотя, конечно, истерика по поводу призыва 50К мужчин на планете с населением в сотни миллионов выглядит неубедительным, но пофиг, можно додумать, что в предыдущие разы их призывали миллионами), и от того впадают в мятеж, который окажется ещё более гибельным и тяжёлым для всего населения. Война становится уделом миллионов и миллиардов людей на всю их жизнь и самые везучие из них могут надеяться только на то, что прослужат Императору и Человечеству десятки лет, а не пару месяцев. А у человечества есть такие страшные угрозы, что можно и уничтожить за одно только знание об их существовании (к счастью, ГВ уже «переписали» этот момент и воскресший Жиллиман прямо официально запретил казнить столкнувшихся с демонами полки, мол, у нас и так гвардейцев немного, а способных выжить в бою с демонами и хаосмаринами — ещё меньше).
В общем, прекрасный образец ваха-литературы, который подходит к повествованию не только с формальной стороны, показывая бои и жестокость, но и демонстрируя некоторую глубину вселенной, в попытках объяснить, как она там вообще работает.