Все отзывы на произведения Филипа Фармера (Philip José Farmer)
Отзывы (всего: 623 шт.)
Рейтинг отзыва
IgorLutiy, 21 мая 01:50
В первый раз я читал эту книгу в те далекие времена, когда никто ни про каких попаданцев не говорил. Книги то были, а вот понятия такого — нет. По крайней мере у нас. Было это в 90-е. Тогда книга произвела хорошее впечатление, как и прочие образчики творчества Фармера. Но это было детство, тогда почти все прочитанное производило впечатление. И вот, в рамках перечитывания отдельных книг из прошлого, решил освежить в памяти воспоминания.
Чем мне нравятся книги из прошлого, так это легкостью языка, которым они написаны. Заслуга ли это авторов или переводчиков, я не знаю, но язык современных книг обычно более тяжелый.
Благодаря указанной легкости, книга читается очень быстро. Благо и само повествование тоже не способствует особым размышлениям над чем-то серьезным или сложным. Это классика приключенческой фантастики. Герои передвигаются по разным местам, в процессе периодически происходит экшен, и традиционно присутствует любовная линия. Многого ли стоит ждать от всего этого?
Сюжет прост. Двое американских летчиков времен Второй мировой войны попадают не в прошлое, а скорее на, в некотором роде, альтернативную Землю того же периода времени (так что это не совсем врата «времени»). Земля почти такая же, но другая. Нет американского континента, страны называются иначе и технологии чуть отстают от наших. А в остальном все вполне обычно. Если заменить названия стран на соответствующие нашей Земле, книгу вполне можно было бы принять за описание обычной войны, коих у нас было не так уж мало. Да еще технологии, которыми обладают герои книги и которыми, невероятно, хотят обладать представители местных воюющих стран. Это, кстати, одна из основных сюжетных линий. Отдай секрет нам или умри — хороший лозунг.
Сейчас, спустя десятилетия процветания жанра попаданчества, этот роман может выглядеть слегка архаичным и даже примитивным. Ибо с тех пор было написано огромное количество литературы такого плана самого разного качества, от откровенного шлака до локальных шедевров. Однако «Врата времени» из тех книг, которые стоят у истоков жанра. Не первая, но одна из предтеч. Все же на момент написания в 1966 году это направление литературы еще только начинало постепенно вставать с колен, чтобы спустя десятилетия расцвети пышным цветом безумного разнообразия попадания во все возможные времена, места и даже людей (вероятно даже не только в людей, но я не любитель жанра, прошу простить мне возможные неточности).
Интересно то, что концовка, по сути, открыта, предполагая возможные продолжения. Однако их не последовало. И получился отдельный роман. Не шедевр мастера, но качественное изделие хорошего ремесленника. Сейчас, в пору засилья всевозможных серий и вселенных, современный автор не преминул бы выдоить подобное произведение по полной, создавая продолжения, вбоквелы, приквелы, сиквелы… Иногда это может быть уместно, но чаще хочется спросить — зачем? Но это риторический вопрос. Времена нынче такие. Хотя, справедливости ради, в те времена серии тоже существовали. И у Фармера в том числе. Так что, возможно, просто из-за других серий не хватило времени на создание продолжения именно для этой книги. Что ж. Меня устраивает то, что есть.
Как итог. Легкое чтиво, не напрягающее извилины, но дающее окунуться в приключения. Вполне интересно, несмотря на простенький сюжет и весьма примитивных, или даже шаблонных, героев. Сейчас воспринимается иначе, чем в детстве. Но прочитать один раз можно. Потраченного времени не жаль.
Филип Фармер «Сказочный корабль»
ujfalusi, 20 мая 12:05
Как это часто и бывает, вторая книга цикла существенно слабее первой. Количество допущений, о которых тут уже писали выше, достигает критического уровня. Ни один из персонажей не вызывает отклика и симпатии, большинство гонимы примитивной односложной мотивацией.
Отдельно хотелось бы отметить отвратительнейшее качество редактуры издания 1990 г. в переводе Нахмансона. Ни в одной другой книге мне не встречалось настолько колоссальное количество опечаток и просто невообразимых орфографических ошибок!
Филип Фармер «Пробуждение каменного Бога»
Селеста, 5 апреля 23:38
«Разумная жизнь не может существовать без эмоций. Все научно-фантастические истории о бездушном внеземном разуме основывались на неверных предпосылках. Эмоции необходимы разумной жизни для выживания не меньше, чем мозг. Не было и не могло быть существ, живущих по одной логике. У простого протеинового или растительного компьютера не могло существовать самосознания». (ц)
В детстве я много раз читала и перечитывала этот маленький роман. Он казался мне странным и даже пугающим, что вполне закономерно. Филип Фармер — автор отнюдь не для детей. Закономерно и то, что при повторном прочтении много лет спустя «Пробуждение каменного бога» утратило былое очарование.
Это — довольно простенькое произведение. Язык сухой, построенный на действиях и практически лишённый описаний. Перевод кривоватый (у меня — старое издание 1992 года в мягкой обложке). Сюжет прямолинейный донельзя: герой идёт из точки А в точку Б, потом из точки Б в точку В, и так до самого финала.
А вот что интересно в книге, так это идеи автора и протагонист.
Идея образованного человека, попадающего в общество дикарей, в наше время уже довольно избита. Могу навскидку вспомнить несколько схожих произведений, например, «Специалиста по этике» Гарри Гаррисона (к слову, «Специалист по этике» написан в 1963 году, а «Пробуждение каменного бога» — в 1970 году). Что меня всегда удивляет в таких сюжетах, так это мозг-компьютер у главных героев. Каким-то образом герои ухитряются хранить в памяти мельчайшие инженерные подробности: как делать порох, как плавить металлы, как изготавливать лекарства. Гении, не иначе.
Но вернёмся к идеям. И если одни весьма банальны, другие — очень интересны. Например, разумное циклопическое дерево Вурутана, тысячи лет назад созданное людьми в качестве альтернативы «каменным джунглям», ныне стремящееся покрыть собой всю планету и стать домом для всех дикарей (а заодно лишить их возможности развиваться, потому что цивилизация — зло). Мне вообще нравится, когда фантастика затрагивает тему разумных растений или каких-то биотехнологий, хотя она весьма сложная, а потому — редко встречающаяся. Или ещё одна — животные, мутировавшие до прямоходящих. Прямоходящие кошки, гиены, слоны — все эти странные создания выжили на планете, а люди — нет.
Ну и нельзя обойти стороной протагониста — Улисса Поющего Медведя. Очень странный персонаж. Из плюсов — он не картонный. Он вызывает эмоции (исключительно негативные, но тем не менее).
Автор зачем-то сделал его человеком индейского происхождения. Это абсолютно не влияет на сюжет, но упоминается довольно часто. Может, ему просто захотелось назвать своего персонажа Поющим Медведем, и нужен был обоснуй. Помимо индейского происхождения мы знаем о герое и его профессию — что-то связанное с биологией. Учёный, в общем, проводящий эксперименты в лаборатории. И в ходе одного из таких экспериментов кое-что случается. Улисс обращается в камень, двадцать миллионов лет валандается по планете в качестве статуи, и в один прекрасный день благодаря удару молнии снова становится человеком. К реализму цепляться не будем, это пусть и не фэнтези, но и не научная диссертация.
Придя в себя, Улисс начинает методично уничтожать всё, что видит. Сперва он убивает нескольких аборигенов, и абсолютно не терзается муками совести по этому поводу, в то время как у любого нормального человека реакция была бы другой — беги и прячься. Затем он создаёт оружие для поклоняющегося ему племени, и ведёт это племя убивать соседей. Затем уже в союзе с соседями он идёт искать себе подобных, и попутно почему-то решает, что ему нужно убить Вурутану. Почему — да хрен знает. Ну вот просто.
Напоминаю: Улисс — учёный. Не военный, не спортсмен, не полицейский, не бандит. Нигде в тексте не сказано, что он имеет хоть какое-то отношение к вооружённым силам. Так какого чёрта он превращается в Терминатора и устраивает геноцид? Что Вурутана ему сделал? Улисс буквально развязал войну без причины. Вероятно, автор хотел таким образом показать, что у любого представителя человечества агрессия вшита на подкорку мозга, но вышло это топорно. К тому же, вообще не каждый человек, очнувшись в мире будущего спустя двадцать миллионов лет, захочет развязать кровопролитную войну на половину континента (Эрен Йегер-то развязал бы, конечно).
Что ещё автор рассказывает читателю об Улиссе? В прошлом у него осталась жена и трое детей. Вспоминает он об их существовании ровно один раз, и то, ближе к концу книги. Также Улисс странным образом одержим деторождением. Ему очень хочется стать отцом человечества и поскорее размножиться. Вот только есть одна загвоздка: размножаться не с кем, он не совместим ни с одним видом.
По итогу, имеем интересную, бодрую, насыщенную экшен-сценами историю с классными задумками, с мелькающими то тут, то там интересными размышлениями о разуме и с мерзким главным героем. Финал автор оставляет открытым, что, пожалуй, идёт произведению на пользу. Другие концовки здесь попросту не нужны. Читается быстро и легко. Семь вурутан из десяти.
Филип Фармер «Небесные киты Измаила»
lennox1the1lion, 2 апреля 02:42
Совсем посредственное произведение Филипп Фармера с множеством нелепостей как в сюжете, так и в мотивации героев. Однозначно не лучшее произведение мастера
lennox1the1lion, 2 апреля 02:40
Роман понравился, несмотря на весь психодел)) читал Фармера до этого и плюс минус был готов к тому, что там будет происходить, поэтому не сильно плевался, местами даже был в восторге. Сама идея не нова, но учитывая год написания не будем ругаться и отдадим должное маэстро за забавную реализацию постапокалиптического общества с безумно-сектантскими сексуальными традициями и ритуалами. Необычно и увлекательно
Филип Фармер «Чуждое принуждение»
lennox1the1lion, 2 апреля 02:34
Довольно неплохой рассказ, без типичной фармеровской бредятины) детективный сюжет, интересный ЛОР, привкус олдскульной фантастики в стиле Кларка или Хайнлайна добавляет атмосферы. Читается интересно, это, конечно, не десятка, но учитывая насколько этот рассказ выделяется из основной массы фармеровского бреда и как легко читается, то поставлю высший балл
Филип Фармер «Отвори мне, сестра...»
lennox1the1lion, 2 апреля 02:29
Это, конечно, Фармер и надо понимать, что его стиль не всем зайдет, мягко говоря. Но какая-же всё-таки бредятина))) и дело даже не в описании инопланетной жизни, а в тотальной тупости и страннейшей мотивации главного героя. Я уже молчу о том, как два представителя РАЗНЫХ цивилизаций понимают друг друга без знания языка, хотя у Фармера это стандартный ход, насколько я понимаю)) можно поставить тройку с натяжкой, не больше
xxyyzz0, 23 февраля 13:33
Роман достойный, но основной сюжет предсказуем... После первого упоминания о крушении другого корабля, стало понятно продолжение романа... Естественно по пути у героя будут приключения... Приключения очень достойные... дикари и летающий остров ( космический корабль)... Но хотелось бы узнать побольше про саму планету и эти летающие острова... Роман очень понравился
Филип Фармер «Вперёд, мой чёлн!»
URRRiy, 28 января 17:53
Юмористическая вещь, но отнюдь не для персонажей этого опуса, тем будет не до смеха. Автор в очередной раз решил реализовать сказку — абстрактную идею с плоской Землёй, в противовес которой местные человеки отправляют местного колумбуса доказывать ее шаровидность. В дополнение идея местного эфира с местной ангелосвязью и приёмниками — передатчиками, под патронажем понятно, служителей божьих. Соответственно и стёб-рассуждения, возможно интересные в середине прошлого века, но весьма тягомотные уже через несколько десятилетий.
Мне такие откровенно дурашливые вещи нравятся не особо, прочёл повесть исключительно в составе сборника в далёкий доинтернетовский период. Думаю, что текст уже утратил свою развлекательную ценность, устарел и вряд ли найдет сейчас благодарного читателя.
URRRiy, 20 января 00:49
Басня в античном понимании, философская притча со сказочными элементами, простыми земными радостями и откровенными и сокровенными смыслами. По сюжету — квест главного героя с напарницей от имени государственных органов для ликвидации источника пертурбаций. Изложено гладко, с юмором и неплохими приключениями и разными элементами культуры хиппи. В целом — легкоусвояемое розовое мыло.
Филип Фармер «The Monster on Hold»
markfenz, 19 января 16:33
После роскошного «Пира потаенного» два его продолжения смотрелись как менее удачные, лишенные жизненной силы сиквелы.
Однако кроме двух завершенных романов цикла существуют еще два незаконченных фрагмента.
Один из них «The Monster on Hold» (другое название «Some Unspeakable Threshold»)
Второй — «Down to Earth's Centre» [К центру Земли] (впервые опубликован в фэн-журнале в 2008 году).
Оба фрагмента посвящены нисхождению Дока Калибана в гигантские подземные пустоты и его встрече там с подлинно лавкрафтианским кошмаром.
«The Monster on Hold» — единственный известный мне текст Фармера, где прямо упоминаются Лавкрафт и мифы Ктулху.
Что дает основание перевести название отрывка отсылкой к ГФЛ — «Тварь у порога».
Надо признать, что отрывок получился в разы интереснее двух предыдущих романов. Очень жаль, что Фармер не закончил его.
Четвертый роман серии должен был получиться просто блестящим.
Филип Фармер «Сказочный корабль»
FayValentine, 8 января 16:01
Дочитала я вторую книгу Мир реки.
Собственно, ничего такого. Джо Миллер неплох, Клеменс ну тоже. В конце сплошной махач.
И по-моему рояль в кустах даже есть: за всю книгу ни слова не сказано об убежище на плотине, и тут бац, в нужный момент вот оно.
Идея политического конфликта по моему скромному мнению такая: демократы и дипломатия не устояли бы перед более ранними и примитивными конструкциями государственности, основанными на грубой силе.
И про расизм поднята тема. При чем так интересно: что те кто были рабами, так рабами и остались, а кто рабства не видел с пеной у рта нагибал белых. БЛМ за 45 лет до событий. Я даже удивилась
Филип Фармер «Восстаньте из праха»
FayValentine, 7 января 19:33
Занимательный роман и необычный, похожего я пока не читала.
Увидела сходство по структуре с сериалом Остаться в живых. Сама концепция цепляет внимание и подвешенный вопрос «А что же это ту происходит» не даёт читательскому любопытству остыть.
Философский вопрос заставляет подумать и задуматься над природой человека и человечности. Казалось бы: ни болезней, ни голода, ни даже насекомых, свобода, второй шанс, что тебе ещё надобно, о, человек? Нет, не изжить некоторым страсти и грехи.
Я уже дочитываю второй роман, и скажу, что и ему есть чем удивить.
Филип Фармер «Восстаньте из праха»
aleks-predator, 2 декабря 2024 г. 14:32
Среди берегов бесконечной реки
«Восстаньте из праха» Филипа Фармера — это мощное и запоминающееся начало масштабного цикла «Мир реки», который отправляет в удивительный, ни на что не похожий мир. В этом романе читатель оказывается в загадочной реальности, где все люди, когда-либо жившие на Земле, внезапно воскресают — обнаженные, молодые, здоровые — на берегах бесконечной реки, текущей сквозь неведомую планету. Герой романа Ричард Бартон пытается разобраться, где он оказался, почему, кто за этим стоит и главное — как теперь жить в этом странном новом мире.
Это не просто научная фантастика — это настоящее интеллектуальное приключение, в котором сочетаются глубокие философские размышления и весьма интересные события. С самого начала чувствуется, насколько сильную планку задает эта первая книга серии. На мой взгляд, ни одно из продолжений не смогло дотянуться до той свежести идей, глубины мыслей и силы образов, что есть в «Восстаньте из праха». Сам замысел — возродить все человечество на одной длинной реке — удивляет и поражает воображение. Неудивительно, что книга удостоилась премии «Хьюго» как лучший роман — она абсолютно заслуживает этого признания.
Фармер с поразительной детальностью и вниманием к логике прорабатывает Мир реки. Я до сих пор помню, как автор ярко и четко описывает свой мир, его обитателей, его правила, как перед глазами вставали картины этой новой цивилизации, сложенной из фрагментов всех эпох, культур и характеров. Это воображаемое пространство буквально живет и дышит — и ты сам, как читатель, становишься его участником.
Отдельного внимания заслуживает образ главного героя. Ричард Бартон — не просто какая-то личность, а человек с ясным умом, жаждой познания и внутренним протестом против неопределенности. Его встречи с другими воскрешенными, с представителями (даже реально существовавшими) разных эпох и культур, позволяют автору исследовать тему того, как человек может меняться, сталкиваясь с новой реальностью. Здесь нет ни смерти, ни голода, ни болезней — но есть свобода. И Фармер очень тонко и глубоко показывает, что делают с этой свободой разные люди. Кто-то цепляется за старую личность, кто-то начинает жизнь с чистого листа, кто-то творит, а кто-то разрушает.
Особенно сильно в романе раскрывается тема человеческой природы: как мы действуем, когда нет привычных рамок, когда перед нами открываются безграничные возможности. «Восстаньте из праха» поднимает важные вопросы — кем мы становимся, когда больше не боимся смерти? Что делает нас собой? Можно ли исправить ошибки прошлого? И что будет, если всех людей снова собрать вместе и дать им второй шанс?
Лично для меня это не просто книга — это опыт. Фантастика, которая поражает, трогает и заставляет думать. «Восстаньте из праха» — великолепный роман, который оценит каждый любитель необычной, умной, глубокой фантастики.
9 из 10
k2007, 5 ноября 2024 г. 08:57
Довольно средний роман о приключениях американского военного летчика в мире, где Америка оказалась затопленной океаном и история пошла по совсем другому пути.
Приключения довольно здравые — люди все так же воюют между собой; один человек, даже если он пришел из более развитого технически общества, сделать ничего не может; он всем интересен в первую очередь как источник знаний, которых добиваются всеми способами; ну и бог на стороне больших батальонов.
Сам главный герой тоже получился вполне достоверным — со здравым взглядом на мир и свои перспективы и желанием просто убраться из мясорубки, к которой он не имеет никакого отношения.
Но в целом роман, повторюсь, довольно средний
Филип Фармер «Долгая тропа войны»
god54, 19 октября 2024 г. 12:02
Самый, что ни на есть приключенческий роман с массой кровавых сражений, бессмысленных убийств, драк, выбитых зубов... далее не хочется перечислять, ибо кровь лилась ведрами, а может бочками. Думать было некогда, нужно было махать мечом и колоть копьем. По длинной дороге повествования огромное количество роялей стояло в кустах или пряталось за очередным холмом. Количество интересной информации просто зашкаливает, но её некогда осмысливать, ибо она перемешалась, а огромное количество труднопроизносимых слов не стали указателями для её осмысливания. Одним словом на любителя стрелялок.
Филип Фармер «Восстаньте из праха»
flying_kitten, 14 октября 2024 г. 17:34
В своё время это был мой второй (а может быть и третий?) подход к творчеству Фармера. Точно помню, сначала прочитал «Плоть» и как-то ну совсем не проникся, а потом, не помню уже как (судя по всему случайно), стал обладателем книги с первыми двумя романами «Мира Реки» в переводе Нахмансона 1991 года издания, ну и перечитывал её не один раз. :) Понятно, что тогда, в начале 1990-х, роман воспринимался очень ярко, практически как откровение, но и гораздо позже, когда я перечитал его несколько лет назад, он не утратил своего очарования, хотя некоторые недочёты мой, ставший за эти годы опытным, глаз теперь уже уловил. :)
Известный путешественник Ричард Бартон, умерший у себя дома от сердечного приступа, обнаруживает себя сначала в некоем странном месте, а чуть позже — на берегу неизвестной реки, в обществе многочисленных обнажённых людей. Чуть позже оказывается, что в бесконечно длинной речной долине, ограниченной горными хребтами, воскресли, пожалуй, все люди, когда-либо умершие на Земле. Что это? Неужели загробный мир? Бартон в своей земной жизни немало путешествовал, так неужели он не сможет найти исток этой таинственной Реки?
Главной герой, да и многие второстепенные — реальные исторические личности. Ричард Бартон был известным путешественником, искал истоки Нила, так что кому же ещё могла выпасть эта роль? Более того, проведя много времени среди арабов, африканских племён и других изолированных от западной цивилизации народов, он был, что называется, специалистом по контакту и опытным переговорщиком, что весьма пригодится ему в новой «литературной» миссии. А как же другие люди? Как они будут пользоваться своими знаниями и умениями? Как распорядиться «вторым шансом»?
Книга очень ярко и сочно (не побоюсь этих эпитетов) написана — мир получился живой и привлекательный, так и хочется на него посмотреть хотя бы одним глазком. :) Как же распорядится этим миром человечество? Смогут ли люди договориться друг с другом и жить (наконец-то) в согласии? Роман поднимает массу вечных вопросов. Хорошая, нестареющая книга, местами быть может слегка наивная, но интересная и неглупая.
ANTI_VSE, 6 октября 2024 г. 06:12
Прочитал случайно. Книга довольно таки отвратная.
Такое впечатление что автор хотел написать порнографический роман и не просто порнографический, а посвященный сексуальным извращениям. Вероятно седина в голову бес в ребро.
Но не решился что ли...
Ну и получилась извращённая недопорнография залитая кровью с поеданием эээ... частей интимных частей (или кусочков интимных частей) друг друга, почти что гомосексуальный поединок Тарзана и Дока Сэвиджа (а я к тому времени прочитал уже почти все оригинальные книги и про того и про другого и больше всего мне не понравилось именно использование Фермером именно этих персонажей — своих что ли придумать не смог?)
Вообщем дрянь книга
Ни то и ни сё. И на порно не тянет и до фантастики далеко...
Пошлость, кровь, натуралистические подробности, извращения... И всё как то скомкано, трусливо и с опаской...
Единственное что там есть от фантастики — это Союз Девяти Неизвестных.
За это книга получает 2 из 10
Иначе был бы 0
P S. После этой книги я книги Филиппа Фармера покупать и читать уж точно не буду.
Фантаст он слабый. Извращенец нерешительный. Плагиатор трусоватый. Ну и мог бы добавить ещё с десяток подобных эпитетов.
P. P. S. А если уж начал писать что то такое и раз уж лавры маркиза Де Сада покоя не дают — так хоть бы философии в роман добавил.
Херня вообщем. Жаль потраченных на книгу денег и времени.
2 из 10
genametr, 16 сентября 2024 г. 13:34
Я вижу тут без меня уже многие потоптались ))
Ну что скажешь, «хейтеры» во многом правы. А вот Азимов ошибся, когда назвал Фармера более талантливым писателем чем он сам. Циклы про роботов до сих пор читаю с удовольствием, а вот «Мир реки» по мне так здорово устарел. Ну да в 60-х годах прошлого века тема секса и наркотиков как раз прорывала табу в фантастике и Фармер находился «на острие атаки» Сейчас этим никого не удивишь и все эти страдания «ах, я такая порочная — отдалась первому встречному» и кустарный психоанализ «сама значит хотела» выглядят наивно и даже смешно. Другие проблемы людей занимают. А вот по ним Фармер прошелся вскользь. Правильно подметили что в такой удивительной ситуации автор «исследует» тему жрать и трахаться. И вот спрашивается ради этого воскрешали 36 миллиардов землян? И даже аллюзии на Кэролла с его волшебными пилюлями лишь слегка улыбают.
Филип Фармер «Восстаньте из праха»
keellorenz, 19 августа 2024 г. 19:10
Сложный философской роман о бессмертии, подаренном людям Земли некими инопланетянами на неведомой планете с бесконечной рекой, по берегам которой они и живут, восстав из праха. Чем заняться землянам, если они живут неограниченно долго, есть еда и минимум удобств. Сбежать в мир иной со скуки? Не получается, выход заблокирован реинкарнацией. Устроить революцию? Убивать себе подобных? Молиться? Философстаовать? Утомлять себя сексом и играми? Что делать, если больше не к чему стремиться? Что останется от вас лично, если все проблемы быта и здоровья решатся сами собой. Иные заглянули в себя и обнаружили пустоту, другие — собственную совесть (один из главных трагических героев романа — массовый убийца Герман Геринг). И лишь малая часть задумалась над вопросом, что такая жизнь хуже смерти и пошли искать рациональный ответ на случившуюся напасть. Одним хватит еды и женщины/мужчины для счастья, а иным нужен постоянный движ, научный поиск в силу природного любопытства и отсутствия лени ума и сердца. Пока растёшь — дерево, перестал расти — дрова, как говорят японцы... 10 баллов из 10.
P.s. в России роман давно не издаётся вероятно по причине оскорбления чувств, т.к. там есть акцент на теме холокоста и фашизма: вечно живущий Гитлер ,его жертвы и Иисус 2.0 это немного необычно...
Филип Фармер «Великий сценарист, или Под пятой божества»
markfenz, 31 июля 2024 г. 10:16
Интересно сравнить идею данного рассказа с идеей цикла «Мир Реки». В рассказе высшая раса ведет себя максимально цинично по отношению к землянам — жертвам их «эксперимента» — съемок пеплума, блокбастера всея галактики. Земляне-актеры не ведают о том, что живут и умирают по Сценарию, написанному и постоянно изменяемому пришельцами. Никакого этического прогрессорства в рассказе нет. Пришельцы самолюбивы и эгоистичны — они просто снимают кино ради развлечения. А землянам отведена роль статистов, «пешек», судьба которых целиком в руках закулисного Великого сценариста.
Хороший рассказ, вариация на вечную тему:
«Историй всего четыре. Одна, самая старая – об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои» (Х.Л. Борхес).
JackCL, 25 июня 2024 г. 18:48
Оригинальная идея и бесконечно бездарное воплощение. Какие то ряды неизменно крупнозубых женщин «с грудями волкодавами рвущимися наружу» и череда нелепых телодвиженой картонного героя. Даже по меркам традиционно небрежного Фармера это откровенный мусор.
Walles, 6 июня 2024 г. 19:17
Да, когда то давно истории, подобные «Незрячим гребцам» считались аморальными, но разумно ли считать таковым рассказ, созданный для развлекательного журнала? Рассказ такой, каким он и должен был быть для предназначенного издания, равно как и для времени, когда он создавался. Здесь важен контекст, в первую очередь. Недаром он не перепечатывался четыре десятка лет. Одно можно предположить определенно — Ф. Фармер страсть как любил литературно изображать реки, моря и океаны, а обнаженных Венер, выходящих из раковин пучин морских — вестимо, еще больше...
Вкратце: героиня -секретарь из известной всемирной организации знакомится с греческим сыном миллионера, владельцем яхты, и соглашается на совместную прогулку по Эгейскому морю. После попытки изнасилования она сигает вниз с борта и пытается достичь берега вплавь. (Автор, очевидно, посчитал это остроумным— изобразить 25-летнюю женщину, которая будто бы ожидала чего то иного от данного путешествия -только чего интересно — что они в шахматы играть станут?.. Или, как знать, вдруг старик Фармер смотрел в будущее — ведь доплыви девушка до берега, исковое заявление, грозящее проделать весомую брешь в счетах богатого сына Эллады, было бы ему обеспечено). Попутно Джоан полностью избавляется от остатков одежды (это авторская попытка проявить остроумие номер два: его героиня по какой-то глубокомысленной причине считает, что без нижнего белья плыть будет несоизмеримо легче).
Девочку подбирают безбрачные монахи на острове, и старший дает указание подчинённым вернуть голую дьяволицу на материк. Те завязывают глаза и исполняют приказ. Но в пути они всё же пытаются согрешить и тянут к попутчице руки. Джоан раздражает исходящий от них козлиный запах, она отбивается веслом, и в конце концов сталкивает гребцов с лодки.
Далее уже не буду описывать происходящее, равно как и то, к кому в итоге возвращается целомудренная дева; скажу лишь, что фонтанирующего «твиста» так и не предвидится.
Да, рассказ вроде бы проходной, но есть одно но — читать это все же поприятнее, чем многие современные поделки, что случайно лезут в глаза, и дочитывать которые сил не хватает. К тому же вполне допускаю мысль, что в рассказе существовали актуальные на момент написания нюансы, и в каковых сейчас сложно разобраться ввиду упущенного момента — будь-то реальная подоплека, прототипы персон, их профессии, или даже выбор места действия. Потому не будем же забывать о творцах прошлого, равно и о том, как они изощрялись для воплощения своих «фантастических» замыслов.
Филип Фармер «Последний дар времени»
Пол Атрейдес, 5 мая 2024 г. 09:35
Интересное трактование темы путешестий во времени, хоть я и не большой любитель хроноопер и попаданцев. Из большинства прочитанных мной произведений Фармера, это — одно из лучших. Лучше только первые романы Мира реки. И перевод Серебрякова очень качественный. Ну и куда же без любимого Фармером Тарзана. Хотя лично я не поклонник этого персонажа, и Пир потаённый начал и почти сразу бросил, Последний дар прочитал с удовольствием. Всё же лучшая НФ массово создавалась полвека и более назад, потом — только единичные вещи. Ставлю заслуженные 8 баллов и на этом заканчиваю знакомство с творчеством одного из самых оригинальных фантастов прошлого столетия. А начало знакомства в далёком 92-м было положено романами В свои разрушенные тела вернитесь и Пробуждение каменного бога. На то время это было нечто!
god54, 6 апреля 2024 г. 15:16
И при чём здесь Прометей, если речь идёт о самом по себе Боге?!. Автор поднимает огромное количество простых вопросов, на которые нет ответов по сей день, но автор назло читателю тянет его в Религию. Вместо того, чтобы заложить материалистическое понимание мира, его накачивают наркотиком зла-Религией, тем, что ведет к войнам, уничтожению, вырождению. Самый яркий пример: Попы освятили ядерные ракеты «Сатана». Это они так проявляют принцип «Возлюби ближнего своего».
Филип Фармер «Создатель Вселенных»
Marisolb, 25 марта 2024 г. 14:20
Я могу представить себя лет в 14, тайком читающей этот цикл ночью с фонариком под одеялом. Ох уж этот ностальгический привкус литературного картона: мотивация героев невнятна и местами притянута за уши, сами персонажи пусты и невыразительны, интриги как таковой нет, мир должен быть удивителен своей необычностью, но он лишь декорация, зато с избытком есть голые красотки, перекаченные тестостероном герои и враги, погони и драки.
Сегодня, пожалуй, в достаточно мере пресытившись разнокалиберными авторами фэнтези/фантастики, начинаешь подобную «Создателю Вселенных» чепуху воспринимать с юмором. Автор стал первопроходцем в мире попаданцев и, уловив провокационные веяния духа свободы 60-х, начал ненавязчиво заигрывать с порно, вплетая в сюжеты откровенные сцены, которые 15-20 годами ранее были бы жестоко зацензурены. Современную молодежь ничем подобным не удивишь, а взрослому человеку подобное читать уже просто неинтересно.
god54, 16 марта 2024 г. 11:20
За что люблю фантастику? За невероятную фантастическую идею, увлекательный сюжет и прекрасный текст. Всего-то три составляющих. Однако найти все три в огромном количестве произведений почему-то крайне трудно. А вот в этом романе всё на месте, всё к месту, все три. Получай оргазм! К чему слова, зачем анализ, смысл литературы не в критическом разборе, что кто сказал, о чём подумал, какое направление превалирует, а что автор ел, когда писал вот этот абзац... Получи удовольствие, содержание забудется, это закон, а вот положительные эмоции останутся с тобой навсегда. Прочтешь название и чувства охватят тебя. Это, как с женщиной спустя много-много лет, лица не помнишь, слова забылись, а вот чувства будут вечно с тобой до самого конца. Так и с книгой, хорошей книгой.
Филип Фармер «Пассажиры с пурпурной карточкой»
slavserg, 9 марта 2024 г. 20:14
Сюжет повести и ключевые посылы были подробно описаны и проанализированы предыдущими рецензентами. От себя лишь добавлю, что из трёх переводов этого очень непростого текста лучшим несомненно является вариант Дмитриева «На королевском жаловании», хотя и в нем можно найти немало неточностей.
Филип Фармер «Небесные киты Измаила»
glaymore, 5 марта 2024 г. 08:29
Герой повести, как сказали бы сейчас, «обратный попаданец». Британский матрос из XIX века магически переносится не в прошлое, а на миллионы лет в будущее и обнаруживает, что за это время мир очень изменился: Солнце стало огромное и темно-красное, Земля еле вращается, Луна нависает на полнеба, океаны почти полностью испарились, пересоленная суша заселена в основном растениями-вампирами, а бОльшая часть фауны отрастила себе газовые мешки и парит в небесах.
Но протагонист, конечно, не теряется, находит племя сильно одичавших homo sapiens и быстро становится их вождем и адмиралом воздушного флота, с разными попутными приключениями.
Повесть откровенно средненькая, написана на скорую руку и больше похожа на черновик к замечательным «Пробуждению каменного бога» и «Темному солнцу», чем на полноценное произведение.
Но Фармер не был бы Фармером, если бы просто написал проходняк ради быстрых денег и не учинил при этом никакой дикой выходки. Чтобы взбодрить читателя, он делает героя повести не просто рандомным моряком, а Исмаилом, да, тем самым Исмаилом, который в финале «Моби Дика» единственный чудом выживает после гибели «Пекода». Типа, не успел бедолага выплыть из океанских пучин, как неведомая сила подхватила его и перенесла в будущее, далее см. выше.
И Фармер реально промоутил книгу как СИКВЕЛ МОБИ ДИКА :D Что, формально, является абсолютной правдой, но читателю от этого не легче.
Так что если решитесь прочесть эту повесть, при чтении обязательно представляйте себе лица чуваков из 1971 года, которые побежали в книжный за долгожданным продолжением «Моби Дика», оплатили на кассе, принесли домой, дрожащими от нетерпения руками открыли на первой странице, а там... Филип Фармер.
Филип Фармер «Венера на половине ракушки»
romanpetr, 3 марта 2024 г. 17:53
Всегда здорово знакомиться с новыми — позабытыми старыми произведениями известных писателей. Необыкновенный камуфляж Филипа Фармера с великодушного разрешения другого писателя-классика Курта Воннегута , позволил тому представить своё литературное «детище» под псевдонимом Килгор Траут, который оказался некем иным, как писателем-фантастом из Воннегутовского романа «Завтрак для чемпионов». Надо сказать, что чаще всего писатели-фантасты, да и не только они, прятали свои имена под другими псевдонимами или литературными образами только в случае не очень качественного материала, выпуская сомнительные книги для взрослой аудитории или откровенно подрабатывая «литературными неграми». Впрочем, история знает и прямо-противоположные случаи, когда писатель под чужим именем добивался гораздо больше успехов в жизни, нежели чем под своим собственным. Однако к Фармеру это не относится, ибо он — действительно просто хорош всегда! Даже выставляясь на показ под какими-то чужими именами. Для него это лишь литературная игра, в которую можно играть по разному, для того чтобы совершенствоваться и получать удовольствие одновременно.
«Венера на половине ракушки» — научно-фантастическая, эротическая сатира. Однако, это только внешняя характеристика произведения в котором Фармер обращался во внутреннем контексте и к философии, и к социальному вопросу , а также используя свое превосходное чувство юмора. Роман полностью появился в 1975 году, когда многие критики и читатели реально гадали чьему перу принадлежала данная история, ибо на одном из изданий фотография автора отдаленно все же напоминала Воннегута. Стиль и манера повествования также весьма схожи с популярным писателем. Но сам Воннегут свое причастие к этой книге категорически опровергнул, а критики , в конце концов, вычислили источник происхождения. Интересно, что многие в Траута поверили и писали восторженные отзывы и рецензии без всякой задней мысли.
Оригинальность идеи Фармера была в том, что взять у уважаемого им Воннегута его вымышленного героя — Килгора Траута, а потом написав от его имени роман, включить на строках этого произведения наброски или упоминания о произведениях другого вымышленного писателя Джонатана Свифта Сомерса-Третьего, чтобы окончательно всех запутать.
По-моему, у Фармера получилось очень здорово. Кстати, под псевдонимом, Джонатан Свифт Сомерс-Третий, он тоже писал и публиковал произведения.
Этот роман стал частью фармеровского цикла «Семья из Ньютоновой Пустоши», где судьбы многих литературных героев тесно переплетаются в совсем ином виде.
Пересказывать роман не вижу смысла, ибо он крайне богат и насыщен на происходящие вокруг главного героя события. Но вкратце, история начинается в 3069 году, когда наш герой Саймон Вагстафф встречается со своей девушкой на вершине Сфинкса в Гизе. Начинается дождь, и ливень продолжается до тех пор, пока над водой не останется только вершина Великой пирамиды, находящаяся на высоте 472 футов над пустынью. Рамона, его девушка, теряется во время наводнения, но Саймону удается плыть по воде (с помощью своего плавучего банджо), пока он не натыкается на плавающий гроб. В нем находится забальзамированный фараон Мернептах, но это не мешает Саймону забраться к фараону. Он находит своих домашних питомцев и попутчиков — собаку и сову, которые следуют за ним во всех его приключениях. В конце концов он попадает в заброшенный космический корабль, который на удивление остался на плаву. По ходу повествования он находит также девушку-андроида Чворктэп (эдакий аналог «Пятницы» в женском обличии). А далее с помощью этого космического корабля он исследует вселенную в поисках ответа на свой главный вопрос: «Почему мы созданы только для того, чтобы страдать и умирать?»
Роман очень хороший, каждая глава, как отдельно взятая история, набитая интересными фактами и моментами. В целом романе присутствует шутливый тон и воспринимать его, как какое-то поучительное произведение нет смысла, ибо развлекательный характер превалирует. Любители Фармера должны остаться очень довольны от новой встречи с его творчеством.
nordcor, 24 января 2024 г. 15:55
Плоть. Роман (аж 1960 года!) великого выдумщика Филипа Хосе Фармера, тексты, которого не стареют. Но пестрят забывчивостью, толи из-за перевода, толи сам автор так стремителен в своей фантазии, что забывает как смертельно ранили одного из героев его истории, который оказывается совершенно здоров, без единого шрама уже через одну главу, спокойно продолжает свой путь по такому чудному миру будущего — дикому, опасному, без ДВС, но с продвинутыми био-технологиями, и конечно же самыми неистовыми обрядами!
Очень смелый роман для 1960 года! 200 с небольшим страниц, какого-то безумного приключения на планете, которая очень уж походит на ту, что была в серии Рика и Морти, когда там случилась судная ночь, и Рика ранила новая подружка Морти — аборигенка, но в конце Морти всех порешал. Но тут не так. Тут намного-намного все интересней! Планета, на которую прибывает корабль с космонавтами, это Земля, наша родная, но откатившаяся, вследствие разного рода катаклизмов в своем развитии, до уровня аграрной цивилизации, с главными праздниками — Днем Зимнего и Летнего Солнцестояния, со своей новой религией. А штаты раздроблены на отдельные государства, которые находятся в конфликте друг с другом и исповедуют диаметрально противоположные религии, образы жизни.
Тут женщины ходят с таким вырезом на платье, который полностью оголяет их грудь. Тут очень оригинальные религии. А в соседнем государстве все наоборот — ультра-скука, и хорошо, что мы только вскользь пробегаемся по их местам.
Самое глупое, что тут есть это описание бейсбола мира религиозных дикарей будущего. Вместо поединка герой предложил мужикам матч в бейсбол. Неправдоподобно, учитывая ту силу, которой обладает главный герой, он мог их просто раскидать, так же как и других врагов, но нет. И далее следует описание сего действа на нескольких страниц! Ининги/питчеры — вот эта «веселуха». Читаешь как китайскую грамоту.
Местами встречаются глупые «баги». Как будто автор забыл, не смог, не успел, ранее объяснить что-то, описать, добавить сцену необходимую для последовательного изложения истории. Это, в частности, фигурирует в очень забавном и как-будто отдельно стоящем рассказе про священника-насильника, который влюбился в прихожанку церкви для бесплодных, где женщин имели десятки мужиков в день, только лишь для того чтобы излечить женщин от бесплодия. И вот там ему сильно понравилась одна блондинка, он не знал ее имени, но потом в диалоге со своим начальником вдруг сказал как ее зовут, просто так. Погодя Фармер это очень странно объясняет, мол он как-то узнал ее имя, в общем «забейте» — говорит нам Фармер... В тексте это выглядит на самом деле как — не пришей козе баян. Да, там много такого в этом тексте. Да, фантазия хлещет через край, порой весело, забавно и задорно, так по мальчишески. Но часто всплывают никак не объяснимые знания у персонажей, всяких правил, традиций и обычаев, очень конкретных, хотя опять же, повторюсь, в тексте ранее они никоим образом не упоминались, и не указывалось получение «пришельцами» этих знаний нового мира.
В целом поставил 6/10. Из-за бейсбола и не пришей козе баян-моментов.
Потом поставил 7. Из-за отсылок в современной культуре к этому произведению и из-за смелой идеи, динамичного повествования. И из-за того, что захотелось ознакомиться с другими книгами Фармера.
А если вам до 28 лет, ближе к 18, то может это произведение потянуло бы и на 10/10.
А какое тут начало!
Да, издание от АСТ с двумя небольшими романами — Любовники и Плоть, — хорошее. Качественные бумага и печать, шрифт не мелкий, только вот поля слишком большие по бокам, влезают в строчку по 3 длинных слова, или 6 средних. Опечаток практически нет. Перевод Левина тоже не вызвал никаких нареканий.
nordcor, 18 января 2024 г. 05:17
Прочитал небольшой роман Филипа Хосе Фармера под названием Любовники. Это мое первое знакомство с автором.
Не могу сказать, что мне понравилось, но также и не могу сказать, что чтиво было неприятным или совсем безынтересным. И так кратко, что понравилось, что нет.
Роман 60 года, кстати, это нужно держать в голове.
Достоинства.
Читается легко и увлекательно, события развиваются стремительно. Малый объем в 200 страниц тому способствует.
НФ-идеи опираются на факты, описаны со знанием дела. Развернутые объяснения как и что эволюционировало и функционирует.
Опять же для 60 года это просто невероятно!
Встречаются совсем уж пророческие вещи, такие как описание некоего вируса био-оружия, который связывается с гемоглобином человека, его разрушает, и человек буквально задыхается без кислорода (гемоглобин — транспорт кислорода). Ничего не напоминает?
Безусловно идея того, что после применения вируса спаслись только люди на отдаленных островах — исландцы и гавайцы и впоследствии заново заселили планету выглядит логичной и правдоподобной.
Далее присутствует такая же реальная, как и рукотворный вирус-убийца, идея о крайнем перенаселении планеты (гавайцы с исландцами перестарались). Как итог — семейные пары живут в одной и той же квартире по сменно, то есть первая пара работает в дневную смену и живет в квартире в ночную, вторая пара, соответственно, наоборот.
Если ничего не изменится то и это может осуществиться. Ужасное будущее. Толпы людей. Что может быть хуже?
Главный персонаж, и те немногие кто встречается по ходу истории (их всего 4) описаны неплохо. Хоть сюжет и скачет галопом с немыслимой скоростью. Вот герой был на земле и мучился в вонючей маленькой квартире со стервозной фригидной назначенной ему женой, но после разговора с большим боссом он уже на межзвездном корабле, погрузился и выгрузился из сна, и прилетел на другую планету, там совершил небольшое приключение, если можно так сказать, немножко, совсем чуть пожил и уже все — конец. Все происходит очень быстро. Не заскучаешь (хотя длинные монологи пришельца в конце реально начали утомлять), но и не уйдешь с головой в этот мир. Так серия Любовь, смерть и роботы на 12 минут.
Переходим к недостаткам.
И главный для меня — это глупейший сеттинг, то есть антиутопия, с классами, слежкой, наказаниями плетью за мельчайшие проступки, и каким-то псевдо-лидером, который давно откинулся, но его все нарочито вспоминают почти на каждой странице, хотя он по сути являлся жалким, обиженным шизоидом и женоненавистником, промывшим всем мозги, да так, что люди позволили ему установить этот сказочный тоталитарный режим.
В общем я не фанат сеттингов в стиле 1984, мне они просто неинтересны.
Второй по-важности недостаток для меня, это пожалуй, слабая реализация задуманного. Нет ощущения серьезности произведения, воспринимается все описанное действо даже не как серия в Любовь смерть и роботы, как я писал ранее, а скорее как серия мультика почти что для детей. Также странно, что автор забывает, что писал ранее. Вот небольшой пример — жена героя доставала его и сразу уходила в слезы при каждом их споре, это было в начале книги, до полета на другую планету, но спустя 100 страниц автор пишет, что для героя женские слезы это такая новинка и он ранее с ними никак не сталкивался, в их утопическом мире, слезы запрещены, как и все остальное. Впервые заметил такой баг в художественной книге. Не самой последней. Странно как-то, тем более история очень короткая, чай не 500 страниц и не 1000.
В итоге, вследствие слабой реализации интересной идеи, нет в конце истории никакого шока, жалости, трепета, в общем нет никаких чувств, которые должны были бы возникнуть из-за вот-это-поворота. Да, забавно, когда тебе все объяснили, но не более. Может быть даже — пролетела такая мысль в голове — хотелось бы, чтобы ее реализовал кто-то другой... Более глубоко, полноценно.
Да, если вы думаете, что в Любовниках будут описания пламенной любви, то вы разочаруетесь, тут все на уровне мультика, причем не такого как Южный Парк или Гриффины, а практически детского.
Поэтому 5/10. Прочитать можно за вечер-два. А можно и не читать.
Обложка очень красивая от АСТ с жуками. Отчасти из-за нее и купил книгу. А также наслышан был о Фармере как о родоначальнике эротической нф, если можно так сказать.
Перевод Левина не вызвал вопросов — слова на лету легко превращаются в предложения. Может быть, разве что, совсем чуть — какой-то он дедовский чтоли. Ошибок, опечаток конкретно в Любовниках (так как есть еще второй небольшой роман в этой книге — Плоть) практически нет. Одна-две не более. И одно предложение, какое-то странное, непонятное попалось. (Это не идет ни в какое сравнение с сериями Легенды хоррора и Мастера ужасов от того же Аст, там тихий ужас — ха-ха, и при не малой цене то!).
Красивых слов, изысканных предложений не встретил. Но художественный уровень, средний-приемлемый. Как-то так.
На вкусненькое.
Точка.
god54, 30 декабря 2023 г. 12:38
Эпическое произведение постапокалиптической фантастики, где автор дал волю своей фантазии, почти детально описал устройство нового общества, его законы и моральные требования, религию во всех её проявлениях, даже любимый американский вид спорта, который в мое время назывался у нас лаптой. Стоит преклониться перед фантазией автора. Я много прочитал фантастики, но такого многообразия реалистичного детального описания я встречал крайне редко. Особо хочу подчеркнуть, что не заметил особой эротики, переходящей в порно, это игра ума, который ищет то, что заказывает читатель. Также отмечу прекрасный текст и сюжет, минус лишь финальная часть, когда автор перешел на скоропись и не жалея читателя понесся вскачь стремясь закончить роман любой ценой, даже за счёт качества. Одним словом оригинальное произведение во всех его проявлениях.
Филип Фармер «Почему и как я стал Килгором Траутом»
romanpetr, 24 декабря 2023 г. 01:49
Очень интересная и информативная статья Филипа Фармера о том, как он позаимствовал псевдоним вымышленного писателя Килгора Траута из произведений другого известного автора Курта Воннегута. Здесь довольно много забавных авторских объяснений и раскрытия причин. Оригинально представлен во всем этом «спектакле» и сам — Воннегут, его характер и его взгляд на данную тему. Фармер, помимо всего прочего, подробно рассказывает о причинах «становления», или правильней «перерождения», в Траута. Содержание наполнено перемешанным восторгом и восхищением Фармера от его затеи. Читается легко и непринужденно, местами чувствуется , что Фармера буквально «пробирает от смеха». Выглядит все незатейливо, но обставлено здорово!
Shining, 22 декабря 2023 г. 19:19
Неплохая книга, но увы — сильно слабее «Любящих.
Церкводарство, такое могущественное в первой книге, тут находится на последнем издыхании. Оно и логично, однако это сильно ударило по атмосфере романа. Исчез дух антиутопии! В «Любящих» было жутко от уровня контроля, установленного над обычными жителями. Тут главный герой чуть ли не в открытую смеётся над всякими уриэлитами, и ему это сходит с рук. Я понимаю, что ГГ тут и сам человек не простой, но всё же духа первой части нет, и это грустно.
Почти исчез брутальный юмор. Развязка далеко не такая шикарная. Даже экшн-сцены, хоть их и довольно много, не впечатляют качеством.
Это всё ещё хороший роман. Просто первая часть была настолько классной, что и от второй хотелось бы того же.
Shining, 17 декабря 2023 г. 21:18
Прочитав в интернете про эту книгу, ожидал какого-то межпланетного порно с жуками. Чего-то вроде Чайны Мьевиля, только в космосе. Всё оказалось совсем не так.
Это... я даже не знаю, как описать жанр. Антиутопия с элементами комедии? Социально-научная фантастика?
И я только сейчас, совершенно случайно, услышал про Филипа Фармера и решил прочитать его книгу! Впечатления невероятные. Общество людей описано прекрасно и жутко, в духе Орруэла и Замятина. Однако необычен тот факт, что Фармер не только пугает грозными предзнаменованиями тоталитарного будущего, но ещё и смешит. Благодаря этому его персонажи выглядят на удивление живыми.
Социум жучей ещё интереснее! Весёлые, задорные ребята, а концепция
Рекомендую книгу всем.
Филип Фармер «Другая записная книжка Филеаса Фогга»
glaymore, 14 декабря 2023 г. 21:38
Совершенно волшебный в своей абсурдности пересказ классических «Вокруг света за 80 дней», основанный на фант.допущении, что Фогг и Фикс являются инопланетянами, конкурирующими агентами «под прикрытием» двух враждебных цивилизаций.
Фармер со своей обычной тщательностью препарирует текст Верна и любую найденную несостыковку или ляп (а их у Верна по обыкновению много) крайне изобретательно толкует в свою пользу.
Вот смотрите, восклицает он, на странице такой-то упомянуто, что Фогг перед тем, как покинуть Реформ-клуб, «левой рукой надел шляпу». Но ведь больше нигде в книге не упоминается такая мелочь, как надевание шляпы. Почему именно здесь это подчеркнуто? И почему левой рукой, ведь Фогг правша? Абсолютно ясно, что это был условный сигнал для одного из джентльменов, присутствовавших на тот момент в клубе!
Или вот гигантские архаичные часы-луковица, которые Паспарту всюду таскает с собой и упорно отказывается подводить даже на минуту, хотя они заметно отстают. Любому очевидно, что это секретное инопланетное устройство, замаскированное под хронометр!
А вот Верн упоминает, что Фогг вышел из дома, сел в экипаж и через полчаса уже был на вокзале. Но позвольте, если взять карту Лондона того времени, то от дома 7 по Севиль-Роу до Черинг-Кросс быстрее было бы дойти пешком. Без малейшего сомнения, Фогг по пути куда-то заехал!
И вот уже, вытолкнутые из-за кулис безудержной фантазией Фармера, на сцену выбегают телепортирующиеся боевые слоны, капитан Немо (без «Наутилуса»), профессор Мориарти (без Холмса), дрейфующая «Мария Целеста», и чорт знает что еще, и непостижимым образом вся эта вакханалия сплетается в цельный и захватывающий сюжет.
P.S. В финале Фармер (Philip Farmer) напоминает нам, что Фогг (Phileas Fogg) обладает неземным долголетием и на текущий момент наверняка живет где-то под чужим именем, сохранив только инициалы от изначального имени и тягу к рассказыванию искрометных историй. Мы поняли намек, маэстро, и терпеливо ждем появления новых экстравагантных талантов по имени P.F.
Филип Фармер «Отвори мне, сестра...»
god54, 9 декабря 2023 г. 15:05
Неординарное произведение. Необычное даже для фантастики. С одной стороны слишком натуралистические описания с упором на анатомию и систему воспроизводства, с другой стороны автор демонстрирует образец высочайшего уровня фантазии при описании анатомии и системы воспроизводства инопланетной живности и разумного существа. Финал вообще выходит за рамки разумного, но, как мне кажется, он является наиболее реалистичным в описанной ситуации. Читается легко, слова не режут горло и мозг, сюжет привлекательный и требует чтения без пропусков до самого конца. И, всё же, рекомендую к прочтению, повесть очень даже неплохая, особенно финальная сцена.
god54, 2 декабря 2023 г. 20:26
Вполне удачное авантюрно-приключенческое произведение с изрядной юмористической долей. Жаль, что не моем вкусе, ну, не нравятся мне произведения, воспевающие жуликов и проходимцев. С одной стороны, главный герой старается исправиться, но старое содержимое не всегда позволяет ему соблюдать правила честного человека. Поэтому пусть каждый решает сам, но прочитать вполне можно, пусть и один раз, несколько идей вполне оригинальны.
god54, 11 ноября 2023 г. 18:50
Не знаю, но мне произведение понравилось. Огромное количество интриг, психологии, невероятных ситуаций, действие напряжено до предела... И это напряжение передается читателю... Читать, читать, не отвлекаться на новости, обед, телевизор... Читать, читать, скорей бы, что там за поворотом сюжета... Конечно, раздражает финал. Автор на небольшом количестве страниц в повествовательном ключе разложил перед читателем ответы на все вопросы, чем и обидел его. Текст неплохой, слова в основном не трудные, хотя есть проблема в переводе J.C. Решение, не следует читать через страницу или две.
Яна_Даниэль, 12 октября 2023 г. 12:57
Прелестный микрорассказ! На самом деле много историй было посвящено этой теме, она не нова, но как лаконично и без лишних деталей Фармер передал всю суть!
Филип Фармер «Человек на задворках»
LZ, 4 сентября 2023 г. 10:54
В варианте, который я читал, рассказ заканчивается на том, что Дороти заказывает шляпу и подбрасывает её в мусорный контейнер на пути Старины. Судя по аннотации, это только половина рассказа. Искал в сети полный вариант — не нашёл. Как такое может быть?
Филип Фармер «Другая записная книжка Филеаса Фогга»
krampuls, 7 августа 2023 г. 16:20
Герой романтического произведения, как правило, ведёт себя странновато. Почему бы не принять, что причина этого состоит в том, что он не человек, а инопланетянин? Ведь Жюль Верн несколько раз написал про Филеаса Фогга, что он не человек, а машина. Но такой лентяйский подход (по нынешним временам уж точно) естественно приводит к тому, что инопланетянами приходится объявить всех действующих лиц романа Жюля Верна. Возможно, для 70-х это было в новинку и ОК, но ощущение, что автор решил «и так сойдёт» не оставляет во время чтения, потому что автор на самом деле может ого-го.
Роман состоит из двух типов повествования. Первый тип – поиск глубокого смысла в неизбежных ляпах Жюля Верна, писавшего о других странах не выходя из дома. В Лондоне между описанными адресами можно за полчаса дойти пешком, а они час ехали в кэбе – куда это они на самом деле ездили? Читать с интонациями диктора передачи о невероятном с канала Рен ТВ: «как оно было на самом деле, мы не знаем, но предполагаем, что дело было так». Большей частью скучно. Второй тип – экшен-сцены, происходящие в лакунах повествования Жюля Верна, многие скучные, некоторые уморительные (лучшая – с телепортацией слона в тайную комнату, окружённую рвом с крокодилами). Между двумя типами повествования переходов нет, так что рассуждения от лица неизвестного исследователя архивов сменяются экшен-сценами от лица всеведущего ока безо всяких подводок, это сбивает.
Как исторический фанфик это возможно интересно, но на фоне «Лиги выдающихся джентльменов» кажется сильно потускневшим. Есть остроумные вещи, но их в сумме хватило бы на короткую повесть.
Роман сопровождается интересной статьёй, поясняющую логику одного из СПОЙЛЕР в романе.
Пирс Энтони, Филип Фармер «Вопрос гусеницы»
Vlad_Thrust, 16 июля 2023 г. 10:02
Что делать наивному и романтически настроенному парнишке, который переспал с несовершеннолетней девушкой? Правильно. Ноги в руки и бежать. Куда? Ну, разумеется, на другую планету. Именно так и поступил главный герой романа «Вопрос гусеницы». И девушку с собой прихватил. Точнее, это она его туда затащила.
Инопланетные пейзажи, разумные существа, флора и фауна, а также роботы, андроиды, летательные аппараты и всякие разные высокотехнологичные «штучки» описаны очень вкусно. Некоторую неторопливость действия и довольно предсказуемый финал изумительные визуальные ряды искупают с лихвой.
Филип Фармер «Венера на половине ракушки»
Makisima Shogo, 26 июня 2023 г. 14:39
Величайшая мистификация в фантастике со времён знаменитого радиоподкаста Орсона Уэллса по “Войне миров”. Фармер получил разрешение Курта Воннегута и сделал своим псевдонимом имя воннегутовского крайне плодотворного, но практически неизвестного широкой аудитории писателя-неудачника Килгора Траута, который появляется как второстепенный персонаж в нескольких романах Воннегута. Правда от имени Траута Фармер написал всего один его роман, который упоминается в романе Воннегута “Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер” (1965) – “Венера на половине раковины”. Фред Розуотер берёт эту книгу в отделе порнографической литературы книжного магазина. О сюжете неизвестно ни слова, а героя зовут Космический Странник. Половина читателей заявляла Воннегуту, которого и считали автором, что это его лучший роман, другая половина – что худший. Тому это надоело и на второй роман Фармеру он разрешения не дал. В любом случае, шутка удалась. Фармер назвал героя Саймоном Вагстаффом и имел почти полную свободу в написании. Также он включил в текст множество ссылок на литературу и вымышленных авторов. Многие ли знали, что Сайлас Т. Комбербек, космонавт, поклонник бейсбола из “Венеры”, это псевдоним британского поэта С. Т. Кольриджа во время его недолгой службы в английской армии? Или что Бруга, любимый поэт Саймона, был позаимствован из романа Бена Хекта «Граф Бруга»? Многие отсылок не поймут, но, как сказал сам Фармер, он ещё никогда так не веселился, когда писал книгу. Роман входит в циклы о Ральфе фон Вау-Вау и семье из Ньютоновой Пустоши. Что это значит для читателя? Ничего особенного. Ральф фон Вау-Вау – немецкая овчарка, над которой проводил свои эксперименты один учёный, в результате чего Ральф стал умнее многих людей, заговорил, стал детективом, а ещё – писателем; и персонаж серии романов Джонатана Свифта Сомерса-Третьего, любимого писателя Саймона.
Начинается роман с того, что в 3069 году Саймон Вагстафф кувыркается со своей подругой на вершине Большого Сфинкса в Египте. Затем полил дождь и всю Землю затопил Второй Всемирный Потоп. Сначала Саймон спасает пса, потом к ним в компанию попадает сова, которая и приводит их всех к пустующему, плавающему, китайскому, похожему по форме на мужские причиндалы, космическому кораблю. Саймон, “причалив” к вершине горы Арарат (иронично!), встречает старого, помешанного на бейсболе астронавта Сайласа Комбербека, который покинул Землю в 2457 году, от которого узнаёт, что Землю затопили Хунхоры, самые большие альтруисты во Вселенной, которые не терпят паразитов и видеть как разумные цивилизации загрязняют окружающую среду и потому решили зачистить всю Вселенную. Протрезвевший после глобальных разрушений Саймон решает покинуть Землю и выяснить, в чём смысл жизни. В ходе своего путешествия Саймон
АСТ наконец перестали заниматься *** и занялись действительно стоящим делом. Теперь “Венера” доступна для широкой русскочитающей аудитории. С дизайном обложек у них ситуация всё такая же ***, как и раньше. Зато они также запихнули под одну обложку: предисловие “Почему и как я стал Килгором Траутом” (1988), в котором Фармер рассказывает всю историю возникновения идеи примерить на себя образ Траута; рассказ “”Неприметная жизнь и тяжёлые времена Килгора Траута”. Спорные моменты биографии” (1971); рассказ “Джонатан Свифт Сомерс-Третий. Космический скиталец в инвалидной коляске” (1977); статья Майкла Крото и Риса Хьюза “Режиссёр маскарада Траута. Теперь об этом можно рассказать по-другому – правда о Трауте (2012)”, в которой Джонатан Свифт Сомерс-Третий рассказывает историю написания Фармером “Венеры” и последовавшей после первой публикации шумихи; статья Кристофера Кэри “Реальнее, чем сама жизнь: Филип Хосе Фармер, период масок” (2008), где описано как Фармер не только сам писал от имени вымышленных персонажей, но и подначивал это делать других авторов, ну и ещё один роман Фармера, который я прочитаю в следующий раз. Ну так вот, подробностей совокуплений в “Венере” нет, если кого-то это сильно интересует. *** случилась – ну вот и всё. Удалось ли Фармеру примерить образ Траута? Вполне. Любимая формула Траута – описать ужасное общество, похожее на наше, а затем в конце книги показать пути его улучшения. И Фармер точно следует этому правилу в романе. Саймон не ходит в красных труселях с золотыми звездами на заднице, как то изображено на потрясной обложке издания от Dell, и ни в какой момент не носит на голове шлем-аквариум. Роман настолько “детский” по отношению к науке, что ни разу не упоминается, чтоб Саймон за все свои три тысячи лет скитаний по космосу носил какое-либо кислородное оборудование. Саймон носит джинсы, мешковатую толстовку и сандалии, а к концу ещё и повязку на глазу, что прекрасно отражено на обложке издания от Bantam Spectra 1988 года. “Венера” – одна из тех сатир, в которых комедия основана на множестве завязок, каждая из которых заканчивается своей собственной кульминацией. Как будто этого было мало, Фармер заставляет Саймона частенько вспоминать и цитировать любимых писателей Саймона. “Венера” отлично повеселила меня. Она именно такая, какой и должна быть книга Килгора Траута. Это вторая прочитанная мной книга после “Стальной мечты” Нормана Спинрада, которая, по-моему, просто не может быть плохой по определению, ведь даже в этом случае это можно списать на то, что это было так задумано, ведь она написана Килгором Траутом. А Траут писатель так себе. Если не верите, то прочитайте у Воннегута.
Филип Фармер «Ничто не горит в аду»
Vlad_Thrust, 21 июня 2023 г. 13:59
Филип Хосе Фармер известен, прежде всего, как писатель-фантаст. Иногда его называют родоначальником эротической фантастики. В данном случае мы имеем дело с исключением. «Ничто не горит в аду» — это детектив. Причем с примесью магии… причем все время не ясно, где событие обусловлено ею, а где стечением обстоятельств.
Фармер написал этот роман уже в преклонном возрасте (в 1998 году ему было 79 лет), а потому нет ничего удивительного в том, что в тексте отводится много места поиску человеком пути к общению с Богом. Но Фармер не был бы Фармером, если бы не разбавил этот путь довольно жесткой, но все-таки не пошлой эротикой, сумасшедшим драйвом и изысканным черным юмором. Ко всему прочему, повествование однозначно не для слабонервных, поскольку подробнейшим образом, а местами даже со смаком, описываются пытки и физические увечья.
В общем, за острыми ощущениями и глубоким философским смыслом — это сюда!
A.Catsman, 10 июня 2023 г. 02:12
Очевидно, что эта небольшая повесть — шедевр. А Фармер, такой разный, от порно к приключениям, от Тарзана к Иешуа, — великий писатель, достойный стоять
в пантеоне величайших писателей-фантастов 20 века. Для чего писалась эта повесть, показать отчаяние Иисуса, видящего, что даже Второй Шанс ( да какой угодно),
не изменил человеческую природу, и все было напрасно. И это философский вывод Фармера; интересно, на основании какого опыта он пришел к нему?
Мне кажется, мы очень недооцениваем значение научной фантастики 20 главным образом века, силу таланта и величие ее авторов. Очень жаль, что западную
фантастику последних лет охватило убогое стремление к «толерантности»; с нетерпением жду того момента, когда все это «творчество» черных лесбиянок и белых
феминисток ( цвет не важен,можно и местами поменять, конечно,значение имеет только суть ) смоет в унитаз, где среди потока экскрементов им самое место. Вива Фармер!
Филип Фармер «Бегство от Локи»
glaymore, 3 июня 2023 г. 14:00
Прочел книгу, остался в недоумении — что это было?
Похождения не по годам крутого 16-летнего пацана в Первую мировую... воздушная дуэль с кайзеровскими асами, плен, лагерь военнопленных, побег... конец книги... И что? И все.
Только потом выяснил, что это, оказывается, часть какой-то гигантской супергеройской комикс-франшизы, тянущейся еще с 1930-ых, наподобие «Бетмена». Отсюда и суперменские способности юного Кларка Севиджа, и банда его гротескных товарищей (причем у каждого своя сверх-способность: например, один ударом кулака выбивает любую дверь, а другой стреляет без промаха), и странные злодеи, которые временами появляются на страницах книги, ничего не делают, зловеще угрожают и навсегда исчезают из сюжета.
Судя по всему, все это отсылки к огромному корпусу оригинальных комиксов и книг, без знания которого читать эту повесть просто бессмысленно.
6/10 (хотя знатоки похождений Дока Сэвиджа, вероятно, оценят намного выше)
P.S. Русская графиня Idivzhopu и ее слуга Zad — безусловные звезды этого шапито. Дедушка Фармер, так сказать, резвицца.
mikereader, 16 мая 2023 г. 12:12
Странная книга «Плоть», не получилось у меня воспринимать ее серьезно. Ни в один аспект происходящего просто невозможно поверить. Например у Шекли подобное развлекает (особенно любителей), а тут больше сумбура и кринжа.
Кроме всего прочего этому еще способствует и отсутствие ощущения потока времени. Например, персонаж впервые видит девушку, и вот к концу дня он уже влюбился по уши, готов жениться! И когда это он успел так проникнуться? А там, говорят, полгода уже прошло! Т.е между двумя абсолютно одинаковыми сценами автор умудрился затолкать огромный интервал... за который больше ничего интересного не случилось??? Обычно в таком жанре книги идут без перерыва вслед за происходящем — час за часом, день за днем. Судьба же решается, важно каждое мгновение.
И я не понял, что за прикол с ускорением в конце? Автору так надоело писать про оленей, что он решил всю вторую половину скомкать в жалкий десяток страниц, по быстрому закинуть в читателя и бежать? Какую-то нудную муть типа уродливого бейсбола, он значит расписывал аж до зевоты, а кульминация всех стремлений героев вообще осталась за кадром.... Это как?! Ппц, а не книга.
Филип Фармер «Восстаньте из праха»
dimixin, 18 января 2023 г. 14:02
В 90-х я ждал чего-то невероятного от этого романа, но реальность оказалась полным провалом. Полностью неправдоподобное чтиво. Главная претензия к этому циклу — невозможность существования описанных социумов. В реальной жизни рабовладельческие, феодальные и другие хреновые социальные системы опираются на насилие — а, точнее, на страх смерти. Отсутствие страха смерти (не мнимая загробная жизнь, а реально новая) сделает невозможным построение в Мире Реки копии любого из существовавших в человеческой истории сообществ. Простой пример: не хочу быть рабом/крепостным — пойду утоплюсь в речке глубокой, и снова стану свободным (ну, или хозяина избавлю от тяжелой доли рабовладельца).
Что это будут за новые общества, я даже не берусь представить. И, кто сказал, что королева Виктория снова будет Королевой — слишком много претендентов, а рычагов влияния нет.
Один балл за интереснейшую идею, способную показать невиданные социальные перемены и перестройку всей человеческой психологии, коих в книге совершено нет.
И, да, причем тут Геринг?