![]() | Все отзывы на произведения Клайва Баркера (Clive Barker) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1035
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 17 18 19 20 21 (+10)»
«Восставший из ада» |
| |||
Blixa, 15 января 2011 г. в 19:42 | ||||
Признаться честно, к творчеству Баркера отношусь весьма равнодушно. Но всё же эта повесть весьма понравилась. Во-первых, она не похожа на его остальные работы. Стиль описания другой, как будто писал кто-то другой. То есть здесь он как будто взял новый уровень, решил попробовать что-то другое, что уже похвально. Во-вторых, весьма хороший, хотя и не до конца доработанный сюжет, на основе которого был создан фильма, а после и целая серия лент. Сильнее всего понравилось описание синобитов. Точнее даже их манеру поведения. То как они говорят. Стоит отметить, она отличается от той, что представлена в экранизации. Тут они представлены нескольки странными. В хорошем смысле. Анализируя их речь, действительно можно понять, что они достигли «высших наслаждений»; они живут тем, каким стали сейчас, и им это действительно нравятся. Видно, что они прониклись своей иделью, целью. Такого же мнения был Фрэнк, когда осознал, что они ему предлагают. В действительности же идея весьма удачная. Наслаждения — это таже боль. Оба чувства острые, сильные и зачастую хорошо взаимодействуют между собой.... | ||||
| ||||
«Пропащие души» |
| |||
alex1970, 26 декабря 2010 г. в 11:11 | ||||
Впечатление: это просто зарисовка, а не законченное произведение, и уж тем более не детектив. Главный герой гонится за своим заклятым врагом – демоном Ча-Чатом. Действия много. Возможно, в сборнике о детективе д`Амуре, где он не вырван из контекста, рассказ интересен. Сам по себе – вещь ни о чем. | ||||
| ||||
«Сумерки над башнями» |
| |||
alex1970, 02 ноября 2010 г. в 17:18 | ||||
Произведение, точнее его первая часть совсем не в духе Баркера. Скорее напоминает романы, Лена Дейтона и Джона ле Карре. Высокопоставленный советский шпион собирается переметнуться к англичанам. Сотрудника разведки посылают для беседы с ним. Но ведется какая-то очень сложная игра. Вторая часть уже в духе Баркера. Тема спецслужб и оборотней не нова (можно вспомнить хотя бы роман Роберта Маккамона «Час волка»). Но здесь она рассмотрена более психологично и страшно. Хороший рассказ, в котором шпионская драма типа «Шпион, вернувшийся с холода», переходит в кровавую резню с участием оборотней. | ||||
| ||||
«Восставший из ада» |
| |||
Charly, 21 октября 2010 г. в 01:06 | ||||
первая, и пока единственная вещь, прочитанная мною у Баркера. Сколько я был наслышан о «Восставшем» экранизированном. Еще в школьные времена это был тот фильм (а их лично у меня — раз, два и обчёлся), который вызывал настоящий страх, а следовательно, и интерес. Всегда хочеться приоткрыть завесу «тайного»... Повесть ну просто не пошла, и нет этому объяснения. Идея — хороша, описание — отлично. В соременном мире наслаждение отождествляется с разными вещами. Для кого-то это, действительно, плотское наслаждение, неутолимое желание брать, и брать с каждым разом всё больше и больше. Кто-то идёт дальше, разрушая границы и отбрасывая ограничения в сторону. Вот вам и сенобитская формула: боль, пытки и истязания над самим собой — ВЫСШАЯ НАГРАДА, «Адское наслаждение» Какая-там сексомания...и рядом не стояла. | ||||
| ||||
«Сотканный мир» |
| |||
Farit, 02 октября 2010 г. в 16:49 | ||||
Баркера оценивать тяжело. Слишком нетороплив. Жестко привязывает к себе, своему видению — либо идешь с ним и переживаешь все то, что тебе начертал автор, либо идешь к черту. Сотканный мир состоит как бы из двух частей — первая словно бы продолжает его книги крови, жесткий хоррор с некрофилией и прочими прелестями. Однако чем дальше — тем меньше ужасов и тем больше уже чисто человеческой (и нечеловеческой) истории. С переводчиками Баркеру не повезло, иначе поклонников у него было бы гораздо больше. Из-за несколько неадекватного перехода вторая «человеческая» часть несколько провисает. В оригинале этого нет. | ||||
| ||||
«Книги крови» [Условный цикл] |
| |||
Greyzi, 30 сентября 2010 г. в 21:07 | ||||
Что тут сказать? Это шедевр, оригинальный и неординарный. Бракер берёт за душу, вызывает сначала отвращение, а потом эйфорию ощущения кайфа. От его вещей невозможно оторваться, пока не узнаешь чем всё закончилось, невозможно предугадать какой сюжетный ход замыслил автор и что ждёт нас в следующем рассказе. Книги крови стали для меня душевным откровением, литературой, которая доставила мне не мало удовольствия. Как уже говорилось — всем любителям ужасов и мистики читать определённо стоит. Тем, кому не по душе окровавленные, похабные, мощные сплатерпанковские темы — углубляться не желаю, но для общего развития пару-тройку рассказов проглотить можно. | ||||
| ||||
«Эвервилль» |
| |||
subhuman, 19 сентября 2010 г. в 10:30 | ||||
Ранний Баркер и поздний различаются как небо и земля. И практически сразу после переезда в Голливуд он сполз в женские фэнтезийные романы и окончательно в этом жанре застрял. ЭВЕРВИЛЛЬ — невразумительная раздутая мелодрама с нулевой фантазией, где старые образы лишь бессовестно эксплуатируются автором, а новых он придумать уже не смог. Ни одного достойного эпизода, ни одного достойного абзаца. Характеры все мертвейшие и недостоверно меняющиеся от главы к главе. Потерял время, последние листов тридцать просто листал, не читая. Паразитирование на старом имидже, не более. | ||||
| ||||
«Абарат» |
| |||
lerkas, 05 сентября 2010 г. в 21:41 | ||||
Первое, что пришло в голову по прочтении, я бы не отказалась от взрослой версии книги! Как человек, 13 лет перманентно читающий Баркера в разных переводах, довольно хорошо чувствую его текст. В Абарате Баркер себя сдерживает, но хорошо знакомый стиль и фирменные фишки всё равно видны. Если бы Баркер писал Абарат не для детей, то насколько мрачнее, кровавее и жестче был бы текст! Но Абарат заявлен «детской» книжкой, поэтому увы. По-сути мы имеем сплаттерпанк с рейтингом PG-13. Хотя, конечно, сам сплаттерпанк и этот бескровный рейтинг представлялись мне до Абарата несовместимыми. Абарат имеет классическую завязку про «попаданцев» из нашего мира в другой. Все в один голос твердят, что ничего нового из этой идеи не вытянешь, она вторична и избита. Однако Клайв Баркер не зря Клайв Баркер, он может сделать Сюжет. Главная героиня тут Кэнди девочка с разноцветными глазами, которая волею судеб попадает в Абарат. Именно он, Мир, самое большое чудо книги. Абарат или же мир Часов это архипелаг, состоящий из 25 островов, по острову на каждый час суток и Двадцать пятый час, Время Вне Времени. Располагаются острова не где нибудь, а в водах разумного моря, которое аборигены называют Мама Изабелла. С незапамятных времён острова Ночи и острова Дня находились в сложносочинённых взаимоотношениях, они то заключали перемирия, то вновь развязывали войны. Средоточие Зла укоренилось конечно же на Острове Полуночи, персонифицирует его Кристофер Тлен. Совершенно неклассический злодей! Баркер вроде бы старается показать всю кровожадность и мрачность Повелителя Полуночи, старается сделать его отталкивающим, но, в то же время, ловишь себя на мысли, что сочувствуешь Тлену, сопереживаешь даже временами. Безумно одинокий, преследуемый собственными кошмарами, незнающий любви, окруженный ореолом страха и раболепства, Кристофер Тлен конечно же влюбляется в Кэнди и хочет заполучить её любой ценой. А Кэнди путешествует по Абарату, с острова на остров. Только прогулка её совсем не безоблачна, ведь наёмники Тлена делают всё возможное, чтобы доставить девочку Повелителю Полуночи. На самом деле, читая Абарта ловишь себя на мысли, что оказался в голове сумасшедшего подростка. Мир, логика и приключения Кэнди совершенно иррациональны, сюрреалистичны, абсурдны и отдают сумасшествием. И это завораживает. Если убрать возрастные ограничения, то мы получим Мир, крайне схожий с баркеровской же Имаджикой. Тут острова Архипелага, там — Доминионы. Огромное количество причудливых рас и существ, неправильная логика, перманентно текущие войны, харизматичные притягательные злодеи, отталкивающие «светлые» и неоднозначные главные герои. Книга обрывается естественно на самом интересном. Абарат вышел в 2001 году. Сейчас Баркер заканчивает последний том тетралогии. В России же до сих пор издана только первая книга, в сети болтается вполне приличный перевод второго тома и вроде как переводится третий. Будет ли всё это издано — непонятно. | ||||
| ||||
«Книга крови (Послесловие): На улице Иерусалима» |
| |||
Кнопка, 01 июля 2010 г. в 21:45 | ||||
И вот какова судьба того несчастного мальчика, который встретился с мертвыми и стал для них книгой исповеди. Но мертвые не закончили рассказывать свои истории. А Уайберт слишком поздно понял о чем предупреждал его мальчик. Теперь у него своя история... | ||||
| ||||
«Сумерки над башнями» |
| |||
alex_kr, 19 мая 2010 г. в 00:31 | ||||
Очень необычная и оригинальная повесть. Хотя, казалось бы, идея для рассказа взята банальная — оборотни. Но Баркер, как всегда в своем репертуаре, и тут умудрился используя оборотней создать совершенно потрясающий рассказ. Как и в других произведениях автора, все описано очень натуралистично и в то же время живо. Стиль автора создает у читателя впечатление, что мы смотрим фильм, а то и сами являемся непосредственными участниками событий — настолько реалистично все описано. Психология в данном произведении на высоте — в этом плане Баркер, как и раньше, не разочаровывает. Очень понравилась концовка. Автор взял известную цитату из Библии и умудрился в контексте произведения так извратить ее суть, что стало просто жутко. Ну что сказать? «Сумерки над башнями» — на мой взгляд — это прекрасная повесть, которая наилучшим образом вписывается в атмосферу «Книг Крови». | ||||
| ||||
«Запретное» |
| |||
Yazewa, 14 мая 2010 г. в 18:47 | ||||
Помнится, когда-то я смотрела этот фильм. Не помню практически сюжета, но картина на стене сейчас показалась мне знакомой, видимо, по фильму. Очень ярко социальная вещь; тут главное даже не сам Кендимэн, а та самая среда, которая порождает... да нет, скорее, извергает из своих недр подобные легенды. И она же питает их, да так заботливо, что способна возродить к реальной жизни! Эта среда, эти кварталы/гетто/трущобы — особый мир, где бы они ни были, в каком городе, в какой стране. Кто живет там, — отверженные, изгои, парии? Или просто — другие? В любом случае, чужакам из респектабельных районов дорога сюда заказана... | ||||
| ||||
«Нечеловеческое состояние» |
| |||
Yazewa, 14 мая 2010 г. в 12:55 | ||||
Очень понравилась сама сюжетная идея: узел, держащий некую тварь; развязал — выпустил. Символично и эффектно. И составляюще части субъекта — тоже неплохо. А весь рассказ как таковой впечатления не произвел. Довольно банально написано, не вызывает напряжения или ожидания чего-то ужасного. Поведение героев предсказуемо... | ||||
| ||||
«Голый мозг» |
| |||
Yazewa, 14 мая 2010 г. в 09:48 | ||||
Нагромождение убийств и живописание их подробностей. Может быть, кому-то этого достаточно для впечатления качественного хоррора, — видимо, так. Мне недостаточно явно. Слишком мало психологизма, внутреннего напряжения. Никакого подтекста. Плюс сцена крещения Деклана, носящая явный сексуально-извращенный подтекст. Наверное, из этого можно сделать киноужастик, но в нем тоже не будет ничего, кроме кровавых сцен. Очень неглубокая, чисто зрелищная работа. Такое (вспоминая цитату из АБС) можно писать километрами... | ||||
| ||||
«Книга крови» |
| |||
Пиркс, 25 апреля 2010 г. в 20:39 | ||||
По сути это просто художественный эпилог. Когда классики пользовались подобным приёмом, то это выглядело примерно так: «Мистер Джеймс поведал мне несколько истории, которми я хотел бы поделиться с моими читателями» или «Из записок покойной миссис Джеймс мне стало известно...». Современные же авторы иногда используют в эпилоге целую историю, и иногда у них это не получается. Написанное пугает лишь в том случае, если ты начинаешь думать, что такое могло быть на самом деле. Нет, конечно же мало кто поверит в существования «разломов» между мирми, и именно поэтому вымысел должен компенсироваться достоверностью раельных детелей, в частности человеческих отношений. Половое влечение, которое за несколько минут перерастает в большую любовь? Не верю. Еще и акт онанизма... Зачем он в рассказе. Это гротеск, искажение действительности. По моему скромному мнению, гораздо лучше было сделать произведение гротескным изначально, а не пытаться внесьти в него оттенок реализма. Голливудский ужастик, алогичный и даже смешной ( это ни в коем образе не относиться ко всему произведению, все рассказы которого мне показались достаточно неплохими). Но есть и одна положительная особенность: образ чистилища как дороги показался мне достаточно красочным, но он абсолютно оторван от произведения. | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
Пиркс, 25 апреля 2010 г. в 19:58 | ||||
Банальность. Симбиоз рожденственнской истории и сказки ( на этот раз не городской) «О казаке и черте». Сам по себе рассказ не имеет недостатков, но это его единственное достоинство (извиняюсь за тафтологию). На эту тему написано, снято, спето сотни произведений, поэтому еще одно творение в этом ряду не вызывает восторга. В начале романа я надеялся увидеть такого себе фаталиста-недоумка, для которого даже смерть является рядовым событием, но в конце мы видим классического Спасителя Галактики (правда на этот раз, только в масштабах своего дома). И если в сборниках Нила Геймана, например, такие рассказы хоть как-то поддерживают общее настроение, то данный рассказ резко с этим сборником диссонирует. | ||||
| ||||
«Пропащие души» |
| |||
Vladimir Puziy, 28 февраля 2010 г. в 16:04 | ||||
На мой взгляд, очень слабый рассказ. Из той категории, прочитав которые, пожимаешь плечами и забываешь о них через минуту-другую. Возможно, в общем контексте цикла о Д`Амуре он смотрится более внятно, однако сам по себе, в антологии «Мистика», -- увы, увы... | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
MisterBug, 03 января 2010 г. в 21:22 | ||||
Пугающе интересное произведение с отлично проработанными характерами (хотя, есть пара придирок, но это не главное), общая гнетущая атмосфера загадочности и желания узнать, кто же за всем этим стоит и что же есть свинья заставляет прочитать данный рассказ за один заход, не отрываясь. По мере того, как Баркер подводит читателя к открытию это тайны, он в свойственной себе манере описывает всё то, что творится в этом воспитательном заведении. И в этом нет ничего утешительного — всё с точностью до наоборот. Главный герой, как и читатель, тоже желает узнать, что за страшную тайну хранит в себе это заведение... И вот мы, бок о бок с ним, прокладываем путь туда, куда не стоит заходить... И если читатель завершает чтение, переживая за героя и жалея его, то ему, герою, жалеть уже не о чем... | ||||
| ||||
«Сотканный мир» |
| |||
dimon1979, 30 октября 2009 г. в 12:03 | ||||
Моя очередная попытка приобщиться к произведению, с как бы глубоким смыслом. Честно говоря даже не думал, что будет настолько скучно и уныло, особенно после стольких восторженных высказываний. Единственная осмысленная фраза в книге — «эта история, не имеющая начала, не имеет и конца». Как раз последняя строчка в книге и характеризует все произведение, которое начинается непонятно почему и заканчивается вопреки всему. Я могу сравнить эту книгу с картинами Сальвадора Дали — такой же бред, только описанный словами. Особенно неприятно было читать описание Фуги — мерзкий мир, в котором живут никчемные люди. Кстати для чего они живут, абсолютно не ясно. Описание ужасов и кровавых подробностей, не вызывает никаких чувств, то есть — не страшно и не противно. Немного оживило повествование — появление Уриэля, его путешествие описано человеческим языком и имеет четкую цель. И вообще отрицательные персонажи получились почти настоящими, а вот силы добра — сплошные неудачники и шизофреники. Воздержусь в ближайшее время от чтения подобных книг, так как после этого очень мерзкое ощущение остается. Если честно даже голова начинала болеть, когда долго пытался вчитываться в эту книгу. | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
13666SLAYER, 19 июля 2009 г. в 09:09 | ||||
Как по традиции Баркер натянул на нас шкуры двух противоположных персонажей, в данном случаи это низший демон Йеттеринг и торговец корнешонами Джек. С одной сороны жалко Йеттеринга, потому что его страдания заполучения души ни к чему не приводят, даже мозги кота Фреда Третьего на стене всего на несколько секунд изменили лицо Джека. С другой стороны мы переходим на сторону Джека, человеку жизнь которого наполнина сплошными проблемами, на которые он отвечает «Будь что будет». Йеттеринг пытается довести Джека до безумия, но получается всё наоборот, страдает сам черт. И на самом же деле Джек не такой простофиля как кажется, он чувствует присудствие путосторонних сил и своей безметежностью сопротевляется им. Йеттеринг и Джек — сказка, а не жестокий рассказ которые пишет Баркер. | ||||
| ||||
«Жизнь смерти» |
| |||
SAM77, 07 июля 2009 г. в 14:27 | ||||
Рассказ какой то странный, по крайней мере для меня , т.к. я еще не привык в полной мере к манере писателя излагать свои мысли. Начало повествования весьма многообещающее. В рассказе применены такие, характерные , например для «Проклятой игры» ходы нагнетания атмосферы, как создание мрачного образа смерти, которая по мере нагнетания обстановки становится чем то все более реальным, каким- то мрачным, вязким образом, который то и дело вот -вот вырвется наружу. Переживания и ужас несчастной женщины описаны очень убедительно, смог автор вызвать и отвращение к ней уже после ее, скажем так «трансформации». Но концовка несмотря ни на что меня разачаровала. Если бы , например тот же Каванаг был бы как нибудь более подробно описан, то было бы однозначно интереснее, но я например при прочтении Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , по этому последний ход автора меня не впечатлил. Кроме того, сам процесс «заражения» описан не очень убедительно. Вообще, есть в рассказе какая то «сумасшедшинка», такое впечатление что его писали либо под «чем то» либо в не совсем здравом уме, но с другой стороны она же и является изюминкой книги. В общем, весьма оригинально, но на любителя.ни разу не отождествлял его с образом Смерти | ||||
| ||||
«Книга крови 6» |
| |||
Ригель_14, 06 июля 2009 г. в 14:42 | ||||
В след за 5 томом «проглотил» и шестой. Поделюсь впечатлениями. «Жизнь смерти» — Элейн из любопытства заходит в гробницу в разваливающейся церкви и выходит из нее «несущей смерть», которую преследует сама Смерть. В рассказе особо понравилась развязка сюжета, очень неожиданно. «Они заплатили кровью»- вроде бы простой сюжет (индейцы, проклятье и кара), но как написано. Сцены разложения тел настолько реально описаны. Бр-р-р. Ну а финал, «собаке собачья смерть». «Сумерки над башнями»- старая история про «войну» особых отделов. Как всегда очень хороши трансформации и монстры. «Последняя иллюзия»-лучший рассказ в томе. В нем есть все: детективная история, интрига, развязка (просто супер) и целый «калейдоскоп» монстров. «Книга крови. Послесловие»- в нем участь человека-книги и целое море крови. 6 том более однороден (нет слабых рассказов). 9 балов. | ||||
| ||||
«История Геккеля» |
| |||
valkov, 13 января 2009 г. в 22:51 | ||||
Мдаааа... И у мастеров иногда бывает. Далеко не лучший рассказ Баркера, и явно не из лучших в данной антологии. Основная проблема — отсутствие фантазии, традиционной для автора. О восставших мертвецах только ленивые не писали. Не сказать, что совсем неинтересно читать, но ничего чрезвычайно интригующего нет. Ярких, запоминающихся образов, фантомов писательской фантазии, ничего этого я здесь не увидел. Смысловой и идейной нагрузкой данная история так же не блещет, увы Не скажу, что рассказ совсем уж плох, он все-таки больше со знаком плюс(больше 5 баллов), чем минус(соответственно меньше): язык традиционно хорош, да и само повествование меня изрядно позабавило несколько раз(сексуальный подтекст так и прет чуть ли не из всех щелей, описания Геккелем жены старика во время кормления ребенка просто сразили наповал) — Баркер тот еще извращенец | ||||
| ||||
«Секс, смерть и сияние звёзд» |
| |||
armitura, 25 декабря 2008 г. в 15:57 | ||||
Казалось бы, не так просто представить, что в рассказе, в названии которого одновременно присутствуют «секс» и «смерть» (а в тексте и того, и другого предостаточно) можно будет назвать красивым. Удивительно, но это – театральная история, Шекспир, кулисы, рампа, премьера… Все эти штуки заставляют замирать и ощущать красоту. Театр – это место, в котором невозможно фальшивить. Потому и игра в театре считается высшим пилотажем для актера. Потому пространство театра – это некая особая зона, которая живет по своим мистическим законам. Здесь творится искусство и потому поверить в то, что описал Баркер в этом рассказе как-то особенно просто. Браво, мэстро! Бис! | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
armitura, 25 декабря 2008 г. в 14:28 | ||||
А вот и еще одна порция кровавого веселья от Клайва Баркера. Люди, которых скармливают свиньям – не ново, однако Баркеру удалось найти несколько новых штрихов в этой, достаточно избитой теме. Признаться, я с детства боялся свиней – иррационально. Ни одна свинья мне ничего особенного в этой жизни не сделала, однако тем страшнее был для меня рассказ. Впрочем, любопытен он не только кровавыми подробностями… Любопытен он еще и тем, что позволяет увидеть преданность детей своему лидеру и готовность пойти на все ради него. Для меня наибольший ужас тут – это даже не кровожадная свинья, а люди, которые сами приносили ей в жертву своих товарищей… | ||||
| ||||
«Её последняя воля» |
| |||
valkov, 26 ноября 2008 г. в 15:11 | ||||
История любви как история болезни, бушующий океан эмоций и отвратительное, сумасшедшее безумие. Что случиться, если ненавидящему весь мир, себя и людей человеку дать силу, способную рвать, ломать, перекраивать по своему желанию человеческую плоть? А что, если это ко всему прочему женщина? А ведь женщины — это создания-загадки, живущие эмоциями, иногда сами себя не понимающие. И на что готов пойти мужчина, чтобы быть вместе, слиться навечно с любимой? | ||||
| ||||
«Сумерки над башнями» |
| |||
valkov, 26 ноября 2008 г. в 11:56 | ||||
Хороший, крепкий рассказ. Не шедевр, но и ничего лишнего. Цепляет мистико-шпионская атмосфера — холодок по спине пробегал пару раз, интрига тоже есть. Ужасы особым цинизмом не страдают, в этом рассказе Клайв скорее просто констатирует факты, со спокойствием патологоанатома. Но жестокости много. Тема «они среди нас» хоть и не выдающаяся и банальная, но Баркер без труда меня убедил. | ||||
| ||||
«Проклятая игра» |
| |||
SAM77, 18 ноября 2008 г. в 07:20 | ||||
Прочитав роман я к сожалению до конца не понял к какому жанру он относится. В романе присутствует мрачная атмосфера и герои, характерные для настоящего хоррора, жуткие сцены, мрачные антуражи — практически есть все, но в итоге : вовсе не страшно. Читая дальше , начинаешь понимать, что вовсе не напугать было главной целью автора, а изложить философию о тленности жизни, о бесполезности бессмертия как явления. Да только вот получилось как-то неубедительно. Самый главный герой — Европеец представлен каким-то размытым пятном — человек без прошлого (оно нераскрыто, непонятно), вроде воплощение зла, но с ками-то непонятными целями, постоянные упоминания о каких-то сделках и договоренностях со своими жертвами тоже не раскрыты. По настоящему ярким и запоминающимся получился Брир, его похождения — хоррор в самых хороших традициях. Но читать все равно интересно и для дебютного романа автора очень неплохо, повествование сильно уж линейное для романа, но с такими недостатками в сюжете оно может и к лучшему. | ||||
| ||||
«Книга крови (Послесловие): На улице Иерусалима» |
| |||
alex_kr, 15 ноября 2008 г. в 16:33 | ||||
Рассказ, завершающий цикл «Книг крови» — все истории мертвых прочитаны и рассказаны, и теперь в завершении мы узнаем о судьбе того «полотна», на котором мертвые написали свои истории... | ||||
| ||||
«Исповедь савана» |
| |||
alex_kr, 09 ноября 2008 г. в 14:05 | ||||
Действительно, очень необычный сюжет. Мы часто читали и видели в фильмах идеи переселения душ в другие живие объекты: в других людей, в животных, помоему где-то даже про растения было... НО!!! Переселение души в неодушевленный, неживой матераильный объект — это что-то новенькое. В данном случае этим объектом послужил саван — простынь, которой накрывают м умерших людей. Развитие сюжета, как всегда, держит в напряжении, и венчается нетривиальной, необычной и, я бы сказал, очень жестокой развязкой. Ну и, как всегда у Баркера, от рассказа отдает психоделикой. Чувство постоянного безумия и сумасшествия происходящего ни на секунду не покидает читателя. | ||||
| ||||
«Как истекают кровью мерзавцы» |
| |||
alex_kr, 09 ноября 2008 г. в 13:57 | ||||
Сам сюжет данного рассказа далеко не нов и не оригинален и использовался практически всеми более-менее именитыми писателями, работающими в жанре «хоррор». А именно — проклятие, которое индейцы (в других вариантах цыгане или дикие племена) насылают на цивилизованных людей. И тем не менее рассказ Баркера совершенно определенно выделяется среди подобных ему творений. И отличает его, на мой взгляд, грамотность. Очень грамотно построенный, правильно сбалансированный рассказ. Нет занудных мест, которые хочется пропустить. Каждый персонаж по своему интересен. Сюжет разработан идеально, поэтому в нем не возникает пробуксовок. Ну и конечно, Баркер не мог не ввернуть немного порождений своей больной фантазии: те проклятия, и, скажим так, болезни, которые цыгане наслали на людей, не оригинальными назвать ну никак нельзя. Именно они и представляют наибольший интерес рассказа, так как действительно являются необычными и жуткими. | ||||
| ||||
«Проклятая игра» |
| |||
oman, 27 октября 2008 г. в 16:41 | ||||
не много странное ощущение, книга вроде и прочиталась на ура(за двое суток), но что-то пусто как-то после прочтения.. все таки первое крупное произведение баркера, и ощущаеться какая-то сырость. Немного напрягали однообразные психологические мучения Марти. С другой стороны довольно динамичная сюжетная линия; интресные, специфичные герои (особенного порадовала парочка святых=) но это возможно потому что до этого читал трансмиграцию и валис Дика), атмосфера, сочные описания — в принципе почти все основные плюсы баркера=). Но в общем прочитал с удовольствием. | ||||
| ||||
«Исповедь савана» |
| |||
dio, 21 октября 2008 г. в 11:08 | ||||
Очень неплохой рассказ от Баркера, довольно четко показана психология «маленького человека», что не очень свойственно автору. Хотя «маленький человек» тоже с небольшим количеством тараканов в голове, что и приводит его к довольно печальным событиям. Да и переселение неудолетворенной души в саван — довольно удачная находка. Но что действительно сильная сторона рассказа, так это его кинематографичность. Это просто готовый сценарий для довольно неплохого ужастика с небольшой порцией мистики. | ||||
| ||||
«Жизнь смерти» |
| |||
Mierin, 27 сентября 2008 г. в 09:40 | ||||
Читаешь, проникаешься таинственностью, ждешь неожиданной развязки — и вдруг обескураживающий конец. Раздумываешь — и ради чего все это? И понимаешь: а Баркер гений, так его! Играет с читателем как кошка с мышкой. Завлекает, приманивает, прикармливает полунамеками — и хлоп! Ловит. То чувство, с которым заканчиваешь читать рассказ — да ради этого чувства все и писалось. Эффект обманутого ожидания. Мы чувствуем то же самое, что чувствовала Элейн. Остается поднятся над ситуацией, посмеяться над собой, глупеньким, которого провели, обвели вокруг пальца, обманули, как младенца. И отправиться дальше. В баркеровские откровения. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
Mierin, 03 сентября 2008 г. в 14:09 | ||||
Всегда себе говорила: не бойся порождений человеческой фантазии, бойся реальности. Ибо нет ничего страшнее того затаенного, что происходит внутри человека. Рассказ тем и хорош, тем и страшен, что он реален. Это действительно лучший рассказ цикла. Роднит его с остальными авторская манера Баркера подглядывания за своими героями изо всех щелей, даже если эти щели — их подсознание. И взгляд с двух сторон: герой-антигерой, плохой-хороший, чередующиеся, перемежающиеся отрывки липких ощущений того и другого, потом — встреча, во время которой окончательно перемешаются понятия правильности-неправильности, виновности-невиновности, оставляя только одно ощущение ночного кошмара, ставшего явью. Потому что ночные кошмары иногда имеют свойство сбываться | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
alex_kr, 12 июля 2008 г. в 12:17 | ||||
Отличный рассказ. Кстати, первое произведение, прочитанное мною у Баркера. Первая его половина написана в несколько монотонном, обыденном, я бы даже сказал скучноватом стиле, в общем без динамики. Зато с середины повествование набирает просто бешеный темп и несется со скоростью того поезда, в котором происходит основное действие второй половины рассказа. Рассказ жуткий, жестокий. Кстати, первое, что меня поразило в творчестве Баркера — это, во-первых, его потрясающее умение преподносить события ужасающе реально, а во-вторых — описывать жестокость и сумасшествие настолько мощно и реалистично, что просто мороз по коже. В общем прекрассный рассказ. | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
Sola, 10 июня 2008 г. в 13:46 | ||||
Интересное чтение. Когда начинала читать понимала, что скорее всего не понравится, так как не люблю хоррор и ужасы. И в общем-то не ошиблась, каждый рассказ оставлял за собой тягостное чувство. Это мрачные, жуткие, порой отвратительные истории о том, как мир мертвых вторгается в живую реальность. Но честно говоря ожидала большего. Образы, которые рисует автор яркие, но не всегда впечатляют. Часто возникает чувство, что могло быть в общем-то и лучше — особенно в рассказе о театральной постановке Шекспира. Эта внезапно возникаемая тяга героев к темной стороне, когда они сталкиваются с ней, вызывает недоверие. Возможно, потому что и характеры героев не всегда хорошо раскрыты. Сборник, наверное, понравится тем, кто любит хоррор. Читателям же, не переваривающим излишние подробности в описании ужасов, читать не рекомендую. | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
Kuntc, 17 ноября 2007 г. в 10:11 | ||||
После двух кровавых рассказов неожиданно было встретить эту почти рождественскую сказку. Да и тему Баркер подобрал, на мой взгляд, необычную – противостояние черта и мужика – эта история ведь больше характерна для сказок, чем для хоррора. Правда, смешной и милой она кажется только нам – читателям. А попробуйте поставить себя на место главных героев, представьте, что такое произошло у Вас в квартире на Новый Год. Страшно? Если сможете почувствовать, что испытала эта семья, то поймете, где скрывается Ужас в этом рассказе… | ||||
| ||||
«Восставший из ада» |
| |||
mpeg, 04 августа 2005 г. в 16:15 | ||||
Фильм понравился и книга не хуже! Динамично, без воды... и в прекрасном стиле Баркера! (а он красиво и ярко — писать умеет[было бы об чём... Вдобавок книга небольшая — за вечер легко прочитывается. | ||||
| ||||
«Абарат» |
| |||
creator, 29 марта 2005 г. в 08:22 | ||||
Если глядя с моей башни, то огромное разочарование. Страшная прямолинейность, никакой интриги, закрученности сюжета. Даже самые страшные злодеи столь комичны, что их жалко, а чудес так много, что с первых страниц перестаешь воспринимать эту историю всерьез. Ну а если расценивать Абарат как книгу для детей, то... то они пусть и расценят. Не для взрослых она. | ||||
| ||||
«Племя тьмы» |
| |||
Roman_M, 09 июня 2025 г. в 18:36 | ||||
Взявшись за «Племя тьмы» Клайва Баркера, я ждал чего-то в духе «Сотканного мира» с его детализированным магическим сеттингом, «Имаджики» с её эпическими мирами или хотя бы «Книг крови», где каждый рассказ являет собой отдельный мрачный мир. Вселенная Мидина, монстры, живущие под кладбищем, — звучало как идеальный коктейль для фаната хоррора вроде меня. Но, закончив чтение я остался с ощущением, будто меня угостили вкусным, но недоваренным блюдом. Книга одновременно зацепила и оставила с лёгким разочарованием. Сюжет закручивается вокруг Арона Буна, парня с психическими проблемами, который подозревает, что в провалах памяти творит жуткие вещи. Его психиатр, Декер, подкидывает идею, что спасение может быть в Мидине — таинственном месте, обещающем прощение грехов и где, по слухам, нашли прибежище отверженные мира сего. Бун отправляется туда в Мидин, а за ним тянется Лори, его девушка, и ещё куча неприятностей, включая настоящего психопата. Мидин оказывается не просто легендой, а домом для Племени Тьмы — существ, которые одновременно пугают и завораживают. В складывающихся обстоятельствах формируется вопрос, кто тут настоящий монстр — те, кто прячется под землёй, или те, кто ходит под солнцем? Сразу скажу: Баркер умеет рисовать картинки в голове. Его описания — это как кадры из мрачного артхаусного фильма, где каждая тень и каждый шорох пропитаны атмосферой. Но вот беда: мир Мидина, который мог бы стать новым «Сотканным миром», прописан так поверхностно, что кажется, будто Бун попал в видеоигру с базовой механикой: «Нажмите Х, чтобы поспать, — бац, утро». Хотелось больше лора, больше таинственности, больше того самого мистицизма, которым Баркер обычно жонглирует как мастер. А вместо этого — «ну да, племя монстров живёт под кладбищем, ууу, страшно». И всё. Тема Племени Тьмы — золотая жила, но автор, похоже, решил её не копать, а просто показал верхушку айсберга и ушёл пить чай. Тем не менее, когда кажется, что сюжет начинает проседать, Баркер вытаскивает новую ветку событий. Погони, предательства, кровавые разборки — книга не даёт заскучать. Но вот что интересно: происходящее порой кажется цикличным, как будто история бежит по спирали. События повторяются, только в других декорациях: Бун убегает, сражается, ищет себя, потом снова убегает, снова сражается. Это не то, чтобы плохо, но к середине я поймал себя на ощущении дежавю. Ещё одна штука, которая меня слегка выбила из погружения, — любовная линия между Буном и Лори. У Баркера любовь часто становится стержнем сюжета, но тут она какая-то сумбурная. Герои то пылают страстью, то резко остывают, то снова кидаются друг к другу — и всё это без особой химии. Я ловил себя на мысли, что их отношения напоминают подростков, которые сами не знают, чего хотят. Может, это задумка и потерянные души по-другому любить не могут. Тем не менее мне не хватило глубины, чтобы за них переживать Теперь о главном: несмотря на все придирки, «Племя тьмы» всё равно цепляет. Баркер поднимает крутые вопросы — кто такие монстры? Те, кто выглядит как кошмар, или те, кто носит маску нормальности? Бун и Племя Тьмы — это про отверженных, про поиск дома, где тебя примут таким, какой ты есть. И эта тема, даже без глубокого лора, бьёт в сердце. Книга короткая, страниц 200, и, возможно, в этом её беда. Она как набросок для чего-то большего. Думается, тут либо надо было сделать ёмкий рассказ, где недосказанность играет на атмосферу, либо полноценный роман, с тем самым баркеровским размахом, как в «Сотканном мире». А получилось что-то среднее, и это слегка расстраивает. Минусы? Помимо слабого раскрытия Мидина и сумбурной романтики, иногда хочется больше проработки героев. Бун и Лори — окей, но второстепенные персонажи порой мелькают как статисты в фильме. Плюсы? Атмосфера, динамика и те самые моменты, когда Баркер напоминает, почему его зовут королём хоррора. Это не шедевр, но и не проходняк. Это как любимый трек, который ты слушаешь на повторе, хотя знаешь, что группа могла бы выдать хит покруче. Племя тьмы — это мрачный, кинематографичный хоррор, который мог бы стать легендой, но остался зарисовкой к ней. Если вы фанат Баркера или любите истории про монстров с душой, книга зайдёт, особенно если не ждать эпоса. Мне было вкусно, но хотелось добавки. P.S. Если ваши внутренние демоны ищут свой Мидин, эта книга напомнит, что даже «монстры» могут найти дом. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
Sergio Blanc, 06 февраля 2025 г. в 15:44 | ||||
Каждый из нас (возьмём практически любого человека) испытывает страх и отягощён различными фобиями. В медицинской науке зафиксировано и описано более 500 видов фобий. Самой любопытной из них является афобофобия — самый уникальный страх, человек боится отсутствия фобий. Поэтому рассказ Баркера с говорящим названием «Страх» будет интересен любому читателю, независимо от его жанровых предпочтений. Начинаясь с размеренных университетских бесед концептуального характера о природе страха как глубокой философской категории, текст постепенно скатывается к психолгическому триллеру, а к финалу превращается в слаттерпанк. Ох, уж этот Баркер — любитель экспериментов по смешиванию стилей. Должен признать, что этот «микс» из социальной философии, садистко-психологических эксперниментов доморощенных гуру и их страшных последствий производит серьёзное впечатление. Будоражит, бередит воображение это произведение молодого баркеровского разума. Противно, мерзко, местами просто отвратительно, но удивительным образом притягательно. Эту особенность сумрачного и немного извращённого писательского гения отмечают многие поклонники автора. Страшно, но хочется узнать, что будет дальше и чем всё закончится. Лично я не доводил бы финал до открытого описания того, что случилось и «финишировал» бы чуть раньше — в момент выхода Стивена из больнички, но это, сами понимаете, говорит моё непрофессиональное ИМХО, как когда-то говаривали в «интернетах». В любом случае читать. Очень достойный коктейль триллера, хоррора и слаттерпанка. | ||||
| ||||
«Каньон Холодных Сердец» |
| |||
JustSweN, 16 июля 2024 г. в 22:43 | ||||
Сразу скажу, что я от самых известных книг Баркера не в восторге — на мой взгляд, он слишком уж увлекается натуралистичностью, она у него часто становится самоцелью (в отличие от того же Кинга), но это дело вкуса. Каньон холодных сердец — этой самой натуралистичностью страдает в мЕньшей степени. В нем довольно интересно передана атмосфера Голливуда (старого, и современного), я не проверял, насколько достоверно это описано, но читать интересно. Вторым достоинством книги является, конечно, Комната. Она описана очень «вкусно», читаешь — и буквально ощущаешь запахи, зной, безысходность... Очень хорошо. И пожалуй, на этом достоинства книги заканчиваются. Примерно процентов 70 книги можно описать коротким предложением «Персонажи добровольно и без особой мотивации приходят туда, где их ждут неприятности — и тут же начинают эвакуироваться, причем с переменным успехом». Этот прием повторяется несколько раз, автор явно ленится придумывать вменяемую мотивацию для «одной из тех немотивированных прогулок с голой з*цей, которую так любят кинорежиссеры» (ц). В последней трети отчаянно хочется, чтобы их всех уже сожрало что-нить инфернальное, потому что ну сколько можно? Допускаю, что автор и сам устал от персонажей, потому что все, происходящее с момента ухода в океан — совсем уж бред, словно автор ушел в отпуск, а дописывал за него какой-нибудь неумелый «литературный негр». Книгу немного оживляет эротика, но лишь немного (причем далеко не всем это понравится). | ||||
| ||||
«Эвервилль» |
| |||
Rheo-TU, 28 марта 2024 г. в 09:04 | ||||
Эвервилль — небольшой американский городок, основанный некогда западными переселенцами в тени гор — готовится к традиционному ежегодному празднеству. Подготовка течет, как заведено, но помимо явного грядущего торжества, за гранью банальной реальности свершается и другое, незримое и грозящее гибелью всему живому… Феба, которая работает в приемной здешнего врача — самая обычная женщина, ищущая утешения от брака с ненавистным мужем в компании пылкого любовника; исподволь она втягивается в мистерию, устроенную некими могущественными силами, погружаясь в водоворот приключений и сталкиваясь с магией совсем иного, невероятного мира — мира Субстанции. На литературном спектре Баркера — от хоррора к фэнтези — «Эвервилль» располагается у фэнтезийного конца. Как в «Имаджике» и «Сотканном мире», здесь кошмар уступает очарованию сумрачной сказки с ее магией, диковинными фантастическими существами и сложно устроенными сюрреалистическими мирами. Впрочем, в отличие от двух упомянутых, этот роман (и вообще цикл «Книги Искусства») выглядит уже не просто фэнтези, а скорее как нечто с приставкой «мета-«. В нем автор, по сути, облекает в слова философию художника. Ибо Субстанция — место претворения в жизнь всяких человеческих грез и фантазий. А местами непростой, пересыпанный солидным количеством персонажей, сюжетов, теоретизирований баркеровский текст снова и снова возвращается к темам связи воображения и творца, людей, наделенных художественным даром, и потребителей. Среди его героев — как уже состоявшиеся в душе художники (претворявшая реальность в киносценарии Тесла, одержимый поисками Искусства Будденбаум, воплощающий самые кровавые сценарии в жизнь), так и те, кто только приступает к тому, чтобы стать творцом (Феба). Текст «Эвервилля», как уже сказано, не всегда простой, хотя дело не столько в открывшейся страсти автора к умозрительному, сколько просто в том, что написан роман неровно: между интригующим прологом и вызывающе театральной, пробивающей на слезу, кульминацией, вложено много иных пересекающихся историй: тут и Кинг (маленький городок с грязными тайнами, вроде описанного в «Самом необходимом»), и вставная новелла об очередных похождениях Гарри Д’Амура (эта часть вполне могла бы стать самостоятельным рассказом), и выход трио скрывающихся под личинами детей Джай-Вай — существ вроде сенобитов, которые упиваются человеческими страданиями, как сюжетом мыльной оперы, — и семейные неурядицы пары героев первой Книги Искусства, «Явления тайны», и, конечно, невероятные фантазии, оживающие в Субстанции и бродящие в Метакосме… И еще много чего, но звучит эта многоголосая симфония часто вразнобой. И не везде интересно. Самая большая моя претензия — к тому, что роман — это прямой сиквел «Явления тайны», а Баркер не потрудился пересказать читателю, по какой-то причине начинающему читать цикл с «Эвервилля» (вроде меня), что вообще происходит. Да, он сообщает нам о конфликте между Яффе и Флетчером, но лишь затем, чтобы… ввести вместо них другого персонажа из первой части. Линия с Томми-Рэем ни к селу ни к городу — на сюжет она практически не влияет, только время тянет. А кто такие иады, коли они вознамерились разнести и человеческий мир, и берега Субстанции заодно? Читайте «Явление тайны». Расстраивает, что Баркер, с его-то фантазией, мог написать самостоятельный роман из вселенной Искусства, не обращаясь за помощью к уже придуманным героям. В основе «Эвервилля» — и так независимый сюжет об основателях города; зачем его было подвязывать к предыдущим?.. Вместе с тем, очевидно, что и лоскутность повествования, и регулярное оглядывание на события и персонажей другой книги — намеренный замысел автора. И не случайно название цикла, «Книги Искусства», перекликается с названием другого баркеровского — «Книги Крови». Один из главных мотивов «Эвервилля» — это «дерево историй». Все сюжеты романа, вложенные, прошлые и нынешние, прорастающие друг сквозь друга, зеркалящие своих героев (история любви Мэв и Кокера как бы заново воскресает в истории Фебы и Джо) — листья с такого древа, которое, по Баркеру, и составляет наш мир. В конце концов, можно даже добавить, что все сюжеты этого мира являются топливом для Субстанции, а та, в свою очередь, становится топливом для них. В общем, если хочется большого баркеровского фэнтези, крепкого в литературном плане — то это, пожалуйста, скорее, к «Имаджике». Но в «Эвервилль» — за тем, чтобы увидеть художника за его работой. Эта книга — о мире идей. О том, что нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего — есть только одно «сейчас», которым и важно жить, о том, как вопреки банальностям продолжать открываться новому — чтобы пойманные идеи продолжали себя рассказывать. Конечно, это манифест и Клайва Баркера лично — могло ли быть иначе, если даже нафантазированный город на берегу моря грез у него оказался назван Ливерпулем, городом его собственного детства?.. | ||||
| ||||
«Остатки человеческого» |
| |||
Sergio Blanc, 18 ноября 2023 г. в 11:21 | ||||
Завершающий Третью Книгу крови текст. Текст необычный, но очень «баркеровский», сорри за подобного рода дефиницию. Баркер и сам парень «непростой» во многих смыслах, вот и рассказ про такого же, не очень простого, персонажа — бисексуала-проститута Гэвина. Эх, тяжела и неказиста, жизнь одинокого гомосексуалиста! Ха! Ну, а когда после очередного «съёма» мальчик обнаруживает, что им пытались накормить какое-то древнее существо, то... Далее сюжет развивается крайне интересно. Автор большой любитель превратить изучение (рассмотрение) обычного человеческого порока в философско-экзистенциальное, и не только, страдание. Нам предстоит стать свидетелями нескольких завораживающих трансформаций. А после можно и всплакнуть...по остаткам человеческого. Во время чтения у меня возникли аллюзии не только с Уайльдом, но и с Кафкой. Почему? Прочитайте и попробуйте понять. Это рассказ совсем не о вампирах, но авторы-составители многочисленных антологий думают иначе, Ктулху Всепрощающий им судья. Рассказы, входящие в Книги Крови — обязательная программа чтения-образования всех любителей фантастического хоррора. Так что читать, и читать обязательно. | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
Harlekin667, 24 июля 2023 г. в 16:26 | ||||
Мой опыт знакомства с Клайвом Баркером посредством чтения его рассказов можно считать разочаровывающим. Меня ни одна из историй не сумела «пробрать». И дело тут отнюдь не в том, что я в большей степени предпочитаю лавкрафтианский хоррор. Тут в целом проблема сугубо мировоззренческая. Читая книгу мне по большому счету приходилось скучать над текстом. Я с грехом пополам пережил ряд раздражающих моментов, не буду утаивать что над многими сюжетными ходами я даже смеялся. И вот сквозь все преграды и тернии пройдя при этом чуть больше четверти книги меня окончательно постигло разочарование, когда пришло понимание, что Баркер в своем творчестве использует довольно хитрый, но в тоже время простой и рабочий прием. Он буквально берет идеи, в основном заимствованные из недр детских страхов, и развивает их посредством своих развратных фантазий. Вот они-то мне как раз выдались мягко говоря не по душе. По итогу в сборнике мне не получилось уловить какой-то затрагивающей атмосферы, не заметил саспенса, не постиг бросающего в дрожь ужаса, не увидел и соответственно не получил удовольствия от каких-то оригинальных идей. Все оказалось вполне блекло, обыденно, где-то через чур грязно и безмерно пошло, но тут видимо автор этим не брезгует в виду особенностей своего характера. | ||||
| ||||
«Явление тайны» |
| |||
Konbook, 04 мая 2023 г. в 10:50 | ||||
Девки в озере купались… Никаких резиновых изделий они там, конечно, не нашли, но обнаружили кое-что другое, а если быть точнее это НЕЧТО отыскало их. НЕЧТО, обитающее на глубине этого самого озера, в пещерах, расположенных под городом. Озеро исчезло также внезапно, как оно и появилось, а вместе с ним и НЕЧТО, требовавшее от девушек удовлетворения желаний естества, но осталась Тайна и последовавшие за ней события, которые перевернули жизнь не только самих купальщиц, но и всех жителей города Паломо-Гроув. Баркер — большой художник. Его неуёмная, буйная, подчас безумная фантазия, вызывает только чувство восхищения. Создаваемые им образы — великолепны. «Явление тайны» не первая книга из творчества Баркера, которую я прочитал. И определенно не последняя. Начало не понравилось. Думал, что и всё дальнейшее повествование будет таким, и уж было разочаровался, но Баркер оправдал мои ожидания. Начиная со сцены на озере, интерес только возрастал. Противостояние Добра и Зла получилось необычным. Как всегда, с глубоким философским подтекстом, на то Баркер и большой художник, пусть его и не всегда просто понять. Мыслит он неординарно, надо признать. Живые герои, легкий стиль, чисто баркеровский, с долей эротизма, не переходящего в пошлость. Всё было к месту. Первая половина книги совсем скучной не показалось, хотя ничего особенного там, в сущности и не происходит, антагонисты готовят себе почву, для того, чтобы сойтись в финальном сражении. Тяжелее было справиться с последней частью, собственно, с финалом. Итог: 8 из 10. | ||||
| ||||
«Алые песнопения» |
| |||
Konbook, 02 мая 2023 г. в 10:37 | ||||
Только ленивый не писал о качестве перевода романа «Алые песнопения». И я не могу удержаться, чтобы не вставить свои пять копеек. Да, можно отругать корректора и редактора за некачественно выполненную работу, но если переводчик не знает элементарных правил орфографии и в слове «плечо», вместе «о» пишет «ё», а в слове «сдохнуть» вместо «с» пишет «з», а просторечное выражение «откудова» (почти не употребляемое в современном литературном языке — я уверен, что и герой Бакера, совсем не деревенщина, точно не мог так сказать) превращается в «откудава» … о чём тут вообще можно говорить? А про дар речи, который «отобрало» у колдуньи Элизабет, я вообще промолчу. Есть же устоявшееся выражение «потерять дар речи», зачем придумывать нелепые конструкции? Но даже несмотря на эти огрехи, довольно сложный язык повествования (кого за это благодарить — мы знаем), «Алые песнопения» оказались не таким уж и плохим романом (специально искал книгу в бумажном варианте!). Я ожидал нечто более бредовое, особенно после того, как начитался отзывов — от самых разгромных до умеренно положительных. Идея неплохая, жестко и очень кроваво, в стиле Баркера. Портит впечатление неумеренное количественно бранных слов, произносимых совсем не к месту и, я бы сказал, нелепых, потому что их употребляют взрослые люди (Гарри — 47 лет), а совсем не тинейджеры (впрочем, об этом отрицательной составляющей перевода, тоже говорили). И я не до конца понял, ради чего, собственно, писалась книга. Я не обнаружил в ней целостности. Узлы сюжета так и остались не связанными. А всё из-за отсутствия последней главы, которую переводчик не заметил! «Алые песнопения» оказались любопытнее ранее прочитанной «Проклятой игры» (а там претензий к переводу не было совсем), посему семь баллов поставлю, но я с большим бы удовольствием перечитал данный роман в новом переводе. Я считаю Баркера тёмным волшебником, в его текстах есть что-то магически-притягательное, а в «Песнопениях» в том варианте, который существует на данный момент, этого, увы, нет. | ||||
| ||||
«Козлы отпущения» |
| |||
nattsorg, 09 октября 2022 г. в 15:53 | ||||
Рассказ можно воспринимать обёрнутой в хоррор метафорой о неминуемости смерти, к берегам которой всех рано или поздно переправит Харон. Гниющая пища на поверхности воды, флегматичный секс как данность человеческой природе, убийство животного как необъяснимая жестокость по отношению к другим. Апатия, запах разложения – это то к чему и по чему многие шагают всё свое существование. Покорные, ожидающие заклания овцы, спотыкающиеся в тумане об осыпающиеся камни, от невозможности выбраться из внутренней тюрьмы, топчущие ожидающих разложения мух… Символизм автора понятен, ведь вся канва «Книг крови» – это тема жизни и смерти, отрешения и искупления. Но.. стремясь уделить больше внимания смысловой нагрузке, иногда Баркер напрочь забывает о сюжете, закрашивая огрехи очередного полотна литрами крови. | ||||
| ||||
«Мадонна» |
| |||
Frogman, 18 сентября 2022 г. в 19:08 | ||||
Рассказ не сильно страшный, если только вы не боитесь однажды проснуться в теле красотки с наливными грудями. Если вы экспериментатор, то вообще весь рассказ ужастиком не назовёте. Итак, что мы имеем: похотливый бизнесмен, который гонялся за прелестной плотью и стал таковой же. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Всё эти штучки типо искаженной веры- чистой воды бравада для редакции:« Ну что, Баркер, исказил христианство? — Да. — Ну, тогда в печать. « Слабое место там, когда героев двое, однако дверь закрыта. Нет, придёте по-одному, тогда Сим-сим откроется. Мне понравилось только часть Лавкрафтовского описания тварей, которые неописуемые. А так- схема очень проста и на серьёзный сюжет не тянет. В 15-18 лет можно почитать, но умудреный ум уже не «схавает». однако не вынесла душа поэта Трансформации Завета- зарезался и утопился одновременно. | ||||
| ||||
«Галили» |
| |||
AgentSmith2018, 10 июля 2022 г. в 11:04 | ||||
Если очень кратко: Любовный роман о мире полубогов. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) есть сцена лесбийского секса(по сравнению со следующими это эротика). Далее есть сцена гейского секса(с изнасилованием. Буээ, это порнография, а не эротика). Зоофильский секс(с конем, буээ). Так что извращения есть. Сюжет про «золотую молодежь» и возвращение блудного сына(всё остальное для затягивания этого сюжета) | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 17 18 19 20 21 (+10)»