![]() | Все отзывы на произведения Клайва Баркера (Clive Barker) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1035
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21
«Восставший из ада» |
| |||
bvelvet, 18 мая 2010 г. в 21:03 | ||||
Какая все-таки мерзкая книга. Не в смысле кровавости описаний, смакования неаппетитных подробностей и сексуальных эскапад героев. Этим нас не удивишь — даже в 80-х уже творили разные гранды вроде Лэймона, Сола и прочих мастеров специфического жанра «ужасно-отвратительное». Баркер запечатлел самую мерзость — куда там Лавкрафту! Ктулху оставался обитателем иного уровня реальности, пребывал себе в макрокосме и походя кого-т оуничтожал. А тут зло лезет и лезет в приоткрытые врата, а люди их все открывают и открывают. Как же надо хомо сапиенс ненавидеть, чтоб такое сотворить! И главное, ни малейшего просвета не обнаруживается... Больше я Баркера ни разу не открывал. Запомнилось... | ||||
| ||||
«Приди, Сатана!» |
| |||
Yazewa, 14 мая 2010 г. в 15:24 | ||||
Удачно задуманная и выполненная вещь! Рассказ — притча, пропуждающий мысли и эмоции. По-разному можно интерпретировать этот сюжет. Я лишь в очередной раз соглашаюсь с пониманием того, что и Бог и Дьявол — суть порождение человеческого разума. Человек — и их создатель, и их адепт, и почитатель, и жертва... | ||||
| ||||
«Откровение» |
| |||
Yazewa, 14 мая 2010 г. в 15:10 | ||||
Когда книга пишется не для описания кровавых сцен с расчлененкой и вывалившимися внутренностями, в истории хватает места для описания чувств и мыслей людей, их взаимоотношений, — а ведь для этого и существует литература... Интересное переплетение судеб трех пар людей, — живых и не очень... Все три женщины, пожалуй, достойны сочувствия и почти все мужчины — нет. При этом достаточно убедительно описаны психологические предпосылки всех поступков, и в этом успешность рассказа. | ||||
| ||||
«Книга крови 2» |
| |||
Yazewa, 02 мая 2010 г. в 21:33 | ||||
Весьма средние, на мой вкус, рассказы. Даже на «восьмерку» не потянул, в мое понимании, ни один. Психологически они очень неглубокие, настоящего ужаса испыть буквально не от чего, не обошлось и без натяжек. Натуралистические описания ран и смертей, трупов и монстров... ну, это на любителя. У меня они вызывают, максимум, некоторое чувство брезгливости, и все. | ||||
| ||||
«Холмы, города» |
| |||
Yazewa, 02 мая 2010 г. в 00:17 | ||||
Очень образно и кинематографично. Циклопические фигуры городов, сделанные из людей, живых и мертвых, — это картина, которую, представив, трудно забыть. Впрочем, представить ее нелегко. А без этого вся история теряет смысл... Образы здесь метафоричны, логика не нужна. Никакое человеческое тело не выдержит и тысячной доли физической нагрузки, которая предполагалась в таком варианте «построения» городов... но разве это имеет какое-то значение в данном тексте? Сопоставление одной личности — и огромной человеческой массы, бессмысленной, безликой, поглощающей индивидуальность. Я восприняла это так. Возможно, автору нужна была лишь эта фантасмагоричная картина сплетения живых и мертвых искалеченных тел... Что ж, она у него получилась. | ||||
| ||||
«Секс, смерть и сияние звёзд» |
| |||
Пиркс, 26 апреля 2010 г. в 22:57 | ||||
Не впечатлило. Совсем. Даже не вызвало негодования, а просто не впечатлило. Ну во-первых, как мне кажется, рассказ не имеем кульмунации, все сцены происходят в одинаковом темпе. Назвать кульминацией сцену пожара сложно, так как ей уделену буквально пару предложений. Да и обраы персонажей кажутся мне до ужаса избитыми: Диана — настолько бездарная актрисса, что её талант даже ниже уровня обычного обывателя, и естественно, что роли она получает известным способом, Каллоуэй — стареющее молодое дарование, которое подозревает, что его гениальность не так уж велика, как ему хотелось, Хаммерсмит — бездушный делок, думающий только о прибыли. Данные черты присущи многим людям, а не только театралам, и пусть первый бросит в меня камень тот, кто скажет, что эти персонажи выглядят свежо и/или натуралистично. Касательно зомби. Тут, как это не парадоксально звучит, автор не виновен, а виновны обстоятельства. Единственным стоящим лилтературным произведением о зомби я считаю творение Мерри Шелли. В остальном, образ зомби так сказать «кинематографизирован», тоесть в кино зомби — безмозглая машина убийства. Поэтому автор расскза берёт этот стереотип и пытается его скрестить с таким же стереотипом «романтического злодея» (фильмы о графе Дракуле), который творит свои злодеяния исключительно в добрых (как ему кажется) целях. Хотя я предполагаю, на данную рецензию повлияло моё достаточно холодное отношение к театральному искусству. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
Пиркс, 25 апреля 2010 г. в 18:18 | ||||
И опять таки классические мотивы городской легенда, которых о метро существует достаточно много. Как мне показалось, оба ГГ не так уж сильно отличаются. Маньяк — дешёвый тщеславец, жертва — обыватель с острым дефмцитом событий в жизни ( последнее из которых — переезд в Нью-Йорк, которое впрочем, быстро стало обыденностью). Рассказ занимателен лишь сценой в вагоне метро (как по мне, на ней и стоило остановиться). Чувства жертвы описаны довольно реалистично и заставляют даже немного напрячься. Но следующая сцена ,которая должна быть ещё более напряжённой, таковой не является и откровенно разочаровывает. Встреча с Отцом Города — некоторый отсыл к лавкрафтовскому безумию от ужаса, но безумия нет, как и нет чего-либо, что может поставить службу Отцу на первое место. Для предыдущего охотника это была дань тщеславию, для нового — утоление жажды событий (именно событий, приключения ему не нужны), и как мне кажется, его страсть к служению остынет так же, как любовь к Городу. Ну и некоторые замечания касательно технической стороны. Есть «анатомические» ляпы: схватиться за позвоночник сквозь порез на спине достоточно сложно — мешют мышцы, а сделать это в падении — невозможно. Да и подвесить человека на крюки за ноги достоточно проблематично — рвется плоть (но возможно, это только придирки). Но я заметил и логическую ошибку: если тела жертв съедали, а вагон тщательно мыли, то каким образом находили трупы? P.S. И одна замечательная деталь, которая мне очень понравилась. Сцена, когда один из отцов забирает язык вновь избранного за сквернословие. Очень мило. | ||||
| ||||
«Каньон Холодных Сердец» |
| |||
nikn, 21 марта 2010 г. в 20:52 | ||||
«Каньон холодных сердец», на мой взгляд, очень не плохой роман, хотя и не самый удачный у Клайва Баркера. Это произведение имеет интересный, местами захватывающий сюжет, ярких героев и притягательную атмосферу. Роман вызывает очень разнообразные эмоции: от восторга до полного неприятия. Истории, рассказанные в романе, довольно своеобразны, здесь удачно совмещены реализм и мистика, сентиментальная любовь и грубые экспрессивные сексуальные сцены, почитание и отвращение к себе героев, правда и ложь из жизни Голливуда. В целом это произведение можно назвать фантасмагорией из кривого зеркала фабрики грез № 1. Итак, Из Румынии 20-х в Голливуд конца 20 века. Шокирующие нравы и обратная сторона жизни звезд. Мир сексуальных фантазий и извращенных грез. Главный герой попадает с олимпа славы в загадочный и сексуально-агрессивный мир Каньона холодных сердец. Реалистическое и сентиментальное начало перерастает в мистическое и непристойно эротическое продолжение, ну а далее читайте сами. Очередное неоднозначное произведение для поклонников Клайва Баркера и не только. | ||||
| ||||
«Каньон Холодных Сердец» |
| |||
Oswald, 21 марта 2010 г. в 07:51 | ||||
Притягательная, затягивающая история. Баркер в очередной раз сумел меня поразить. Роман, несмотря на то что он несколько раздут и излишне затянут, читается тем не менее, практически на одном дыхании. Кроме уже неоднократно упомянутых оргий и другого рода извращений, «Каньон холодных сердец» отдаёт и несколько специфическим букетом бульварности. Но здесь вина не Баркера, а той тематики и среды, которые он взялся разрабатывать и изображать в романе. Голливуд, а особенно его неприглядная изнанка, тема для Клайва Баркера благодатная и, несмотря на некоторые излишние длинноты и местами, не совсем уместную эпичность, повествование о подноготной всемирной фабрики липовых грёз удалось ему на славу. | ||||
| ||||
«Сотканный мир» |
| |||
alekcelena, 10 февраля 2010 г. в 13:09 | ||||
Красиво написанная сказочная история с мастерством изображенными перевоплощениями, иллюзиями, видениями. Однако мир Фуги с его существами, то пробуждающимися, то опять впадающими в небытие, получился бессмысленным. Наверно поэтому и действия, направленные на спасение сотканного мира воспринимаются слишком затянутыми. | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
MisterBug, 03 января 2010 г. в 21:12 | ||||
После атмосферного и наполненного ужасом «Поезда...» этот рассказ у меня не вызвал абсолютно никаких эмоций. Словно бы из тёплой ванны меня окунули в ледяную воду. Интересно — да; забавно — возможно, но чувствуется, что он выбивается из общего ключа. Хотя, может это плюс? Может быть и так, но этот глупый чёрт самодур совсем не впечатлил. | ||||
| ||||
«Явление тайны» |
| |||
Oswald, 09 ноября 2009 г. в 21:40 | ||||
Начало «Явления тайны» незаурядное и многообещающее, первая часть романа, «посланник», проглатывается с ходу, настолько она интересна. Дальше, примерно где-то до середины книги, события начинают вязнуть и сворачиваться, продвигаясь медленно, черепашьими темпами. В это время появляется сильное искушение разочароваться в книге. В какой-то неопределённый момент ловишь себя на мысли о раздражающнм сходстве «явления тайны» с безликими и стерильными романами Дина Кунца. Увы, но сходство действительно есть… Вот так, ни шатко, ни валко, скорее по инерции роман приближается к последней трети, ради которой его собственно и стоит читать. Всё самое интересное происходит как раз здесь. Самые красивые, самые зрелищные эпизоды и фрагменты появляются тогда, когда их уже перестаёшь ожидать и предвкушать. Тут-то и выходит из тени настоящий Баркер, такой, каким его знают и любят поклонники. Ради этого стоит пересилить зевоту и прочесть скучную середину; ведь потом, терпеливый читатель будет наконец-то вознаграждён. Нет, не явлением той самой тайны, но грандиозным зрелищем и неожиданным финалом, что тоже неплохо. По здравому размышлению ставлю этой книге твердую 8/10. Можно было бы и 9 поставить, но нет… девятки всё же будет многовато, ибо тайна хоть и явилась нам, но не раскрылась. На сей раз Клайв немного не дотянул. Хотя, кроме Тайны конечно же остаётся ещё и Искусство; что же оно на самом деле из себя представляет? Трудно найти ответ на этот вопрос. Клайв Баркер прямого ответа тоже не даёт… | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
Oswald, 15 октября 2009 г. в 10:32 | ||||
Здесь пугает даже не столько Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Лично меня такой посыл испугал до дрожи. Неспроста Баркер вложил в уста одного из героев слова: «такова участь всех скотов: есть и быть съеденными». Только вот в роли скотов здесь совсем не свиньи.свинья, в которую вселился дух малолетнего преступника, возомнившего себя сверхчеловеком, сколько молчаливая, раболепная покорность толпы. Вот кто предстаёт настоящим стадом, готовым безропотно идти на убой. | ||||
| ||||
«Холмы, города» |
| |||
laton, 22 сентября 2009 г. в 14:32 | ||||
Когда я только начал читать этот рассказ, он поначалу показался мне довольно-таки посредственным, да еще и антураж любовный веселенький (забудем на время о толерантности, все же о Баркере говорим). Но где-то в середине происходят разительные перемены. Нет, сюжет не меняется кардинальным образом, наоборот все даже логично и в находится в стилистике автора. Баркер просто описывает порождения своего едва ли здорового сознания, но ведь как описывает! До жути реалистично. На первый взгляд, этот баркеровский антропоморфный гигант представляется слабо и неправдоподобно. Однако же по ходу повествования писатель подбрасывает нам различные пикантные подробности этих махин. И ты невольно начинаешь верить, что это не просто выдумки, а отвратительная, но все же реальность. Люди — детали, люди — шестеренки, связанные в самых ужасных позах, с поврежденными частями тела для того, чтобы обеспечить слаженную работу единого организма. Невероятно жестоко и невероятно подробно, а также ужасающе. Один из лучших рассказов первой Книги крови. | ||||
| ||||
«Холмы, города» |
| |||
13666SLAYER, 22 июля 2009 г. в 08:48 | ||||
Когда впервые я читал этот рассказ мне он ужасно не понравился. Главные герои гомосексуалисты — это было самым отвратительным. Они испортили мое отношение к рассказу, но идея битвы городов и ранее мне всеже запомнилась. Но теперь я счетаю что их гомоотношения вызываюшие у нас омерзение и тошноту и есть одна из фишек рассказа. Когда ты читаешь рассказ и тебя тошнит, а потом ты радуешься тому как автор описал события — это вызывает чувство отвращения и восхищения. Битва городов понравилась мне изначально, особенно когда один из них начал разрушаться как раковая опухоль только за щитанные секунды. Люди начали падать и разбиваться о землю, потом образовались реки крови нахлынувшие на Мика и Джуда. Это было так мерзко. Рассказ великолепный, оставил у меня множество впечатлений, события описанны очень подробно. P.S. Мою оценку вы видете сами. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
13666SLAYER, 16 июля 2009 г. в 08:13 | ||||
Рассказ написан в строго баркеровском стиле, море крови и ужаса, сцены насилия прописаны очень четко. Атмосфера рассказа впечатляет, ощущение реальность происходящего вызывает тошноту и страх. | ||||
| ||||
«Книга крови» |
| |||
13666SLAYER, 15 июля 2009 г. в 15:51 | ||||
Отличный рассказ, начинающий Книгу Крови. Хоть рассказ писался как вступление, но он остается отдельной историей с интересным сюжетом. Резкий поворот событий радует, прочитав рассказ сразу можно понять: продолжать читать Баркера или закрыть книгу и оставить пылится на полке. | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
Asmodey, 14 июля 2009 г. в 00:11 | ||||
Все рассказы довольно необычны, но слишком кровавые (кроме рассказа «Йетеринг и Джек»). Читая их, чувство страха может и не возникнуть, конечно, но мертвецов и крови много. Начиная читать Баркера, я думал, что он будет чем-то схож с Кингом, но это не так. У них совершенно разные стили. У Баркера на первый план выходят не герои и их психологические особенности восприятия мира, а именно ужасы — кровь, мертвецы, убийства, муки. Вряд ли найдётся писатель, которому также удачно удаётся этот жанр. | ||||
| ||||
«Запретное» |
| |||
Oswald, 11 июля 2009 г. в 13:27 | ||||
Описания неблагополучного района очень яркие и точные, да и сами его жители изображены очень натурально, впечатляще реалистично. Этот район похож на какой-то параллельный мир; либо на его преддверие. В таком месте действительно могло случиться всё что угодно. Угнетаемая ежедневной тоской и беспросветностью быта, фантазия человека неистощима и сама по себе может рождать кошмары. Казалось бы, кто такой Кэндимен? Просто часть урбанистической мифологии гетто, страшная сказка, которую сами люди воплотили в жизнь. Жители района трущоб, приносящие жертву жуткому подобию божества, рожденному людской фантазией и тягой к приукрашиванию. И ничего не подозревающая Элен, наивно забравшаяся в жертвенный костер. | ||||
| ||||
«Во плоти» |
| |||
Ригель_14, 03 июля 2009 г. в 02:54 | ||||
Город убийц. Что происходит с убийцами после того как они умирают? Они попадают в «город убийц», где и обязаны находиться один на один то своими убийствами. А что если ты оказался в этом городе, но при этом никого не убивал? Может быть это предостережение? Рассказ в котором как нельзя лучше переплетаются реальность и сны. Читается на одном дыхании. Сцены трансформации описаны настолько хорошо, что увидев какое-то движение в тени, начинаешь думать: А не Билли ли это пришел по твою душу. При появлении теней, мурашки по спине бегут. Очень страшный рассказ. | ||||
| ||||
«Книга крови 4» |
| |||
armitura, 29 июня 2009 г. в 14:01 | ||||
Четвертая «Книга крови» получилась вполне на одном уровне с третьей, но, к сожалению, послабее и первой, и второй. Больше всего понравился рассказ «Политика тела» — какой-то иррациональный ужас от кровавого восстания рук, даже несмотря на мешающую состредоточиться ассоциацию с Вещью из семейки Адамсов. Получилось жутковато, да. Остальным рассказам, несмотря на явное и ожидаемое засилье крови и секса катастрофически не хватило, но мой взгляд фирменной баркеровской выдумки, которая выделяла его рассказы среди общего кровавого треша. Это уже не было то упоение мрачными, кровавыми сторонами человеческой души, как раньше, это не был безумный карнавал — просто добротный сборник рассказов, обильно сдобреный кровью. | ||||
| ||||
«Книга крови 5» |
| |||
Ригель_14, 28 июня 2009 г. в 12:35 | ||||
Пятую «Книгу крови» прочитал самой первой из всех. Что же впечатлило, а что нет. И так. «Запретное»- Баркер создал героя (не главного, но ключевого) которого просто нельзя забыть — Кендимен. Держа в страхе целый район он постепенно становится легендой. И горе тому кто в него не верит или забыл. «Мадонна»- нечто чужое на нашей планете, вроде бы безобидное (но лучше не трогать). рассказ не особо впечатлил. Разве что концовка, но чуть чуть. «Дети Вавилона»- «кучка» стариков решает судьбы государств. Нет ничего страшного, разве что самой мысли что ты в плену. «Во плоти»- самый интересный и страшный рассказ в этой части. Сцены трансформации на столько хорошо написаны, что четко представляется. А тени кажется вот вот выйдут из книги. Аж холодок по коже. Итого сборнику 8 (по 10 за 1 и 4 рассказ и по 7 за 2 и 3). | ||||
| ||||
«Явление тайны» |
| |||
Idoru, 17 июня 2009 г. в 14:44 | ||||
Прочитав практически всего Баркера (за исключением второй части Абарата и недочитанного Mr. B.Gone) этот роман The Great & Secret Show (русский вариант названия имхо не очень удачен и не передает все смысловые значения) остался лично для меня может и не самым сильным, но безусловно самым динамичным и на какой-то период времени любимым произведением автора. Впервые прочитан в далеком 1993-м г., перечитан в первом Кэдменовоском переводе («фу, какая гадость») и в новом (намного лучше!), он воспринимается сейчас уже не так ярко, но полет фантазии и предложенная картина мироздания по силе воздействия имеют мало аналогов... Здесь почти нет хоррора, это скорее сплав dark fantasy (причем именно с упором на фэнтези) и голливудского rollercoaster-a... Роман достаточно эпичен и многогранен, одна история сменяет другую и действие растянуто во времени. Многие сцены оень кибемотаграфичны, но полноценный фильм скорее почти не возможен (это как экранизация «Мастера и Маргариты» — в теории и на практике возможно, но в результате совсем не то). Здесь переплетаются и история классический кого фентезийного противостояние сил добра и зла, и заговоры и тайные организации (привет Д.Брауну из 1991 г). «а ля» юнговское подсознательное и история «маленького человечка», который вдруг стал очень могущественным. А также метафизическая картина устройства мироздания, которая потом найдет свое отражение и в «Имаджике». К сожалению, не обходится без типично Баркеровских хоррор штучек на грани типа мерзких монстриков ликсов, но здесь кол-во macabre все-таки минимально. Более динамичный чем обычно сюжет и упрощенный язык (видимо, дабы подчеркнуть, что место действия и герои — американцы) делает этот роман наиболее легкодоступным для «широких масс», его образы очень кинематографичны и местами текст скорее воспринимается как слишком хорошая новелизация дорогого Голливудского фильма (и это не в укор). А уж как удачно вплетена реальная история Тринити в развязке — в общем в свое время восторг был запредельным... Странно, что многие пишут о поверхности героев и нелогичности поступков. Лично для меня за полетом фантазии, буйством идей и постоянным действием мелкие огрехи проходят или скорее пролетают незамеченными. Какае-то задумки автора остались недосказанными и в этом как раз и заключается очарование этого произведения — фантазия работает и сама додумывает то, что автор оставил за скобками. Но ничего особо нелогичного (если принять предложенное построение мира и общие условности автора) я здесь не обнаружил. За прошедшее время мне так и не попалось ни одного произведения, которое можно было бы назвать похожим на этот роман. Поэтому книга по своему уникальна и, даже если и не всем она понравиться, попробовать ее прочитать стоит однозначно! Благо перевод теперь хорош насколько это возможно и удовольствие от прочитанного должно быть максимально близко к тому, что изначально закладывал автор. Имхо, был и есть шедевр, несмотря на огрехи которые спустя n-ное количество времени проступают гораздо более явно! К сожалению, вторая часть трилогии Everville хоть сама по себе и неплоха, но уже не вызывала подобного восторга. Видимо, почуствовал эту разницу и автор, который давно обещает заключительную часть трилогии Книги Искусства, но никак не может довести начатое до конца. А с учетом качества последних романов (написанных иногда отличным слогом, но сильно раздутых и имеющих много недостатков) все это вызывает скорее смешанные чувства... Остается только ждать и надеяться, что когда-нибудь трилогия будет завершена и мы получим ответы на все вопросы. | ||||
| ||||
«Остатки человеческого» |
| |||
Ригель_14, 21 мая 2009 г. в 16:16 | ||||
Мой первый опыт чтения Клайва Баркера. Уже после этого рассказа я понял что он мой автор. А по поводу этого рассказа могу сказать следующее. Хороший рассказ. Правда конец немного разочаровал (все таки я думаю что Гэвина надо было убить или сбить машиной). Ну и немного пошловатый, поэтому минус 2 балла. | ||||
| ||||
«Откровение» |
| |||
Sola, 28 апреля 2009 г. в 22:34 | ||||
Иногда у писателей получается создавать необычайно правдоподобные характеры, которые меня выводят из себя. У Хобб это к примеру Кайл Хэвен. Здесь это господин Гаер. Мне кажется что подобным людям место на другой планете, есть в них что-то пугающее — это необыкновенная уверенность в своей правоте и правильности принятых решений, граничащая с моразмом. Подобный религиозный фанатизм оттолкнет любого здравомыслящего человека. Интересный и совсем нестрашный рассказ, несмотря на всякую аномальщину. В каком-то смысле нечто подобное мы уже видели в кино — цикличность событий и героев, вынужденных наступать на старые грабли. Финал немного позабавил, хотя если задуматься в нем нет ничего смешного. | ||||
| ||||
«История Геккеля» |
| |||
Oswald, 16 апреля 2009 г. в 18:55 | ||||
Баркер в очередной раз верен себе. Во всех своих опусах, когда он берется описывать сексуальные отношения между мужчиной и женщиной он всегда умудряется представить эти отношения как что-то очень нездоровое, девиантное. Даже преступное. Что и говорить Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Женщина, сладострастно совокупляющаяся на кладбище с грудой оживших костей и кусков гниющей плоти, вряд ли из разряда нормальных... По-видимому сам Баркер только в таком вот неверном, извращенном свете и воспринимает гетеросексуальность. Однако (прошу понять меня правильно) этот рассказ читать все — таки стоит, хотя бы для общего развития. Я затрудняюсь его оценить, это дело вкуса. Весьма, э-э-э... ядреный рассказец, что называется «на любителя»... | ||||
| ||||
«Книги крови» [Условный цикл] |
| |||
osene, 11 апреля 2009 г. в 21:42 | ||||
У Баркера читала только «Книги крови». Ужасно. Таким впечатлительным, как я, читать противопоказано... но оторваться невозможно. Четкая картина перед глазами, ощущение абсолютной правдивости описанного. Брр... Прочитала все, перечитывать не тянуло, но сейчас, когда пишу, захотелось перечитать, хотя я не поклонница такого рода литературы | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
UraN2, 07 февраля 2009 г. в 11:12 | ||||
Нет большего наслаждения, чем страх. Прислушайтесь к беседам в поезде или в приемной учреждения: разговор вечно вертится вокруг этой темы. Люди обсуждают положение в стране, автомобильные аварии или цены у дантистов, но если убрать иносказания, намеки и метафоры, в основе всего неизменно гнездится страх... Так начинается рассказ Клайва Баркера <<Страх>>. Заинтересовало? Меня да, и поэтому я прочитал его, а точнее проглатил так было мне интересно. Все мы чего-то боимся... Кто то замкнутого пространства, кто то высоты, кто то змеи или пауков... Что мы будем делать если встретимся со своим страхом лицом к лицу? Никто не знает. В этом рассказе есть, на мой взгляд, не совсем нормальный человек Куэйд. Который исследовал своими экспериментами чужие страхи, но он забыл про свой собственный СТРАХ... P.S. Рассказ интересный и в некоторых моментах напомнил мне фильм <<Пила>>. | ||||
| ||||
«Полночный поезд с мясом» |
| |||
UraN2, 02 февраля 2009 г. в 22:25 | ||||
Великолепно, кроваво, интересно и самое главное страшно! Мне очень понравилось! Сначала я посмотрел фильм <<Полуночный экспресс>>, кровавый ужас который творился в Нью-Йоркском метро меня заинтересовал. И вот я решил прочесть этот рассказ, который лег в основу этого фильма. Когда я начал читать <<полуночный поезд с мясом>> я думал что ничего нового не найду в этом рассказе, так как смотрел фильм, ан нет сюжет совершенно другой. Текст в рассказе затягивает с самого начала и до конца. И когда я читал его мне и в правду было жутковато, моя бурная фантазия разыгралась не на шутку с помощью мастерства Клайва Баркера. Читать всем любителям хороших ужасов. | ||||
| ||||
«Animal Life» |
| |||
azi233, 24 января 2009 г. в 18:48 | ||||
Читал этот рассказ не в оригинале на английском,а в переводе на одной из электроных библиотек.Возможно от части,из-за перевода, рассказ и показался не очень интересным,каким-то бредовым.Крутые повороты сюжета отсутствуют,нет даже намека на них.Когда читаешь о внезапно заговорившей собаке- не понятно поехала ли крыша у главного героя,или это неудачная попытка автора внести элемент фантастики.Какая-то вылезшая из трещины в земле богиня тоже ни к селу ни к городу.Зачем ей нужно было проводить своеобразный референдум среди зверей на тему уничтожения города?Все таки мне кажется это не лучшие советчики в решении подобных вопросов,да и зачем ей спрашивать у них совета.Завершает рассказ серая концовка,осталось много неясного,недосказанного. | ||||
| ||||
«Голый мозг» |
| |||
valkov, 26 ноября 2008 г. в 15:43 | ||||
Рассказ действительно не самый удачный, просто бездумный слэшер, на котором Баркер оторвался вволю. Как всегда интересно, но многого не хватает, и в 1ю очередь вменяемого сюжета и продуманности событий. Скинул 3 балла за отсутствие смысловой нагрузки, некоторую затянутость всей этой резни и пару гадких моментов. | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
valkov, 25 ноября 2008 г. в 21:32 | ||||
Смешная и поучительная рождественская сказка, дающая небольшой отдых после предыдущего безумства Баркера. Удачная работа не только в доминирующем направлении и есть доказательство его мастерства. | ||||
| ||||
«Приди, Сатана!» |
| |||
dio, 19 ноября 2008 г. в 11:34 | ||||
Интересная зарисовка на тему богоискательсва или точнее сатанаискательства. Причем в крайней форме, когда человек превращается в цель своего поиска. | ||||
| ||||
«Откровение» |
| |||
dio, 18 ноября 2008 г. в 09:57 | ||||
Очень неплохой детективный рассказ с элементами мистики, главным достоинством которого являются действующие лица. Наиболее ярко показано лицемерие религиозного проповедника, а также деспотия некоторых представителей мужского пола. Даже второстепенные герои показаны очень «выпукло». | ||||
| ||||
«Запретное» |
| |||
alex_kr, 09 ноября 2008 г. в 13:44 | ||||
Именно этот рассказ Баркера дал жизнь очередному порождению ада, и которого сегодня мы знаем по имени Кэндимэн. Рассказ, как практически и все рассказы Баркера, очень атмосферный, реалистичный и красочный. Отмосфера жути и страха нагнетается страница от страницы и ведет к жуткой развязке. | ||||
| ||||
«Мадонна» |
| |||
valkov, 26 августа 2008 г. в 20:54 | ||||
Очень хороший рассказ с неповторимой атмосферой таинства, мистики, которыми пропитаны коридоры старого здания бассейна. Интрига присутствует до самого конца, читается на одном дыхании, но и после прочтения тайна не спешит раскрываться, рассказ оставляет приятное послевкусие таинственности. То, что происходит с мужчинами во второй половине рассказа слегка шокирует. | ||||
| ||||
«Книга крови 1» |
| |||
TOD, 20 августа 2008 г. в 05:30 | ||||
«Книги Крови» это такой громадный калейдоскоп ужасов. Истории одна кошмарнее другой. Убийцы, маньяки, демоны и другие просто невообразимые твари. Баркер описывает наверное все существующие пороки и грехи. Можно только поражаться его фантазии. Намеки и открытое описывание гомосексуальных отношений меня тоже немного раздражают. Но, видимо, автор не мог об этом не написать — Баркер нетрадиционной сексуальной ориентации, если кто не знает. | ||||
| ||||
«Козлы отпущения» |
| |||
alex_kr, 13 июля 2008 г. в 13:20 | ||||
Рассказ получился не очень длинный (по сравнению с остальными повестями), но тем не менее одним из наиболее запоминающихся. Все просто, многие моменты уже являются штампами, но тем не менее использованы мастерски... | ||||
| ||||
«Новое убийство на улице Морг» |
| |||
dio, 25 июня 2008 г. в 09:54 | ||||
Несколько странный рассказ для «Книг крови», вроде как происходит кровавое убийство, но как-то не омерзительно и не страшно.Вроде как дедектив, но особой закрутки нет, все понятно сразу. Можно сказать что проходной рассказ. Однако что сильно прорисованно в данном произведении, так это мотивы старости и одиночества, особено это заметно на фоне зимнего Парижа. Но однозначно это не пародия или подражание Э.А. По, это скорее вариации на тему — нечто подобно джазовой импровизации. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
benommen, 22 мая 2008 г. в 16:14 | ||||
Шикарный расказ, вроде все начиналось нормально так, по-детски, но все же все изменилось. Главный вопрос, который я ставил во время чтения, это:«А выдержал бы я, и что б я сделал на ихнем месте?». Ответа не найду, но сам рассказ даёт реальный ответ, который должен показать каждому человеку, что такое настоящий СТРАХ... | ||||
| ||||
«Йеттеринг и Джек» |
| |||
benommen, 22 мая 2008 г. в 12:59 | ||||
Прекрасный расказ. Ужасы здесь прячутся очень глубоко, даже страх не так страшен, как изнеможденные нервы и злость. Это сражение было не на жизнь, а на смерть, Поло это знал, и, как я понял, бился с ожесточенностью, взирая на потери, но продолжая биться... Прекрасный расказ и захватывающий конец... | ||||
| ||||
«Книга крови 2» |
| |||
olya_p, 21 мая 2008 г. в 16:06 | ||||
ужасы Баркера слишком буквальны. гораздо страшнее, когда подробности должно дописывать воображение. и почти во всех рассказах слишком много «мясных» подробностей. они не пугают, а вызвают с одной стороны омерзение, а с другой заставляют сочувствовать автору и его черезчур больной фантазии. | ||||
| ||||
«Страх» |
| |||
olya_p, 20 мая 2008 г. в 15:29 | ||||
у Оруэлла в «1984» тоже ломали людей их самым сильным страхом. но Оруэлл не стал описывать этот процесс в подробностях. а Баркер рискнул. ужас в том, что рядом в любой момент может оказаться человек, который пытается уничтожить других, чтобы избавиться от собственного страха. «А хуже всего то, что сны сбываются» | ||||
| ||||
«Секс, смерть и сияние звёзд» |
| |||
olya_p, 19 мая 2008 г. в 18:49 | ||||
что сложнее всего сыграть мертвому актеру? конечно жизнь. приглядитесь, все ли ваши любимые актеры не забывают дышать? | ||||
| ||||
«Свиной кровавый блюз» |
| |||
mastino, 21 апреля 2008 г. в 13:28 | ||||
Дав читателю слегка расслабиться, Баркер выплёскивает очередную порцию кошмара. Культ, придуманный автором, кровав, жесток и омерзителен. Чистая и красивая на первый взгляд свинка оказалась совсем не таким свиным ангелом, как казалось на первый взгляд. | ||||
| ||||
«Холмы, города» |
| |||
senoid, 16 марта 2008 г. в 21:40 | ||||
Рассказ просто сносит башку! Такую бредятину выдумать не смог бы даже дедушка Кинг в пору пристрастия к наркотикам. После прочтения сидишь в шоке, пытаясь загнать трезвые мысли обратно в дурную голову. Самый запоминающийся рассказ из всех Книг. Хорошо еще, что Баркер написал про Югославию. А выбери он местом действия Россию, на Западе никто бы и не удивился — подумали б, что у нас такое в порядке вещей. Только вместе с людьми еще медведей привязать нужно было бы | ||||
| ||||
«Проклятая игра» |
| |||
alex_kr, 15 марта 2008 г. в 12:37 | ||||
Баркер — уникальный автор. Уникален он благодаря своему неподражаемому стилю, психологичности, умению очень живо и реально изображать все события и всех героев своих книг, а так же благодаря умению изображать трэш изысканно, утонченно ( по другому сказать не могу) и в то же время невероятно жестоко. Данный роман — лишнее тому подтверждение. Понравился ничуть не меньше остальных его произведений. | ||||
| ||||
«Приди, Сатана!» |
| |||
КЕНтавр, 15 марта 2008 г. в 00:49 | ||||
сначала меня привлек малый объем рассказа по сравнению с стальными в сборнике...Хороший рассказ...как сказал Сергей Есенин «Если не было б Ада и Рая,их бы выдумал сам Человек...» | ||||
| ||||
«Галили» |
| |||
Vlad, 01 марта 2008 г. в 22:13 | ||||
Все-таки Баркер, к сожалению, романист достаточно посредственный. Не удается ему так нагнетать обстановку, как Кингу, герои у него не такие яркие, как у Геймана, а с драматизмом совсем беда. Как можно сочувствовать главным (положительным!) персонажам, если один из них самый настоящий е….., а вторая просто шлюшка (извиняюсь, но по другому не скажешь)? Обидно – сюжет достаточно оригинален, все окутано тайной, и читается этот роман легче и интереснее, чем большинство его других произведений, но что-то не то… | ||||
| ||||
«Секс, смерть и сияние звёзд» |
| |||
ozor, 28 октября 2007 г. в 18:05 | ||||
Эдгар А. По был бы доволен — пред нами классика жанра. Есть ли жизнь после смерти? После смерти есть великое искусство перевоплощения... в живых! | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 9 10 11 12 [13] 14 15 16 17 18 19 20 21