Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Эдварда Ли (Edward Lee)

Отзывы (всего: 91 шт.)

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Дастин ЛаВэлли, Эдвард Ли «Дети вуду Денниса Алана»

Prosto_Chitatel, в 11:58

Небольшая зарисовка на тему: ради любОви не жалко и десять литров крови. Самопожертвование во имя высоких чувств, когда не жалко не только себя, но и всех окружающих. Рассказ, больше основанный на череде образов, нежели на стройности ведения фабулы, но, тем не менее, вполне внятный и не лишенный своего внутреннего обаяния. Ли, конечно, скажем, не тот же Коннолли, у которого подобные «зрелищные» карапули получаются более художественно, но и этого вполне достаточно, чтобы насладиться неплохим вариантом условного воплощения вудуистских извращений под несколько неожиданным углом. Конечно же, с экспрессией отчаянного влюбленного, умирающей от неизлечимой болезни возлюбленной, плотью в виде закусок и небольшими, но острыми вкраплениями живописательного секса.

Совершенно непонятно, как такой микрон можно было написать вдвоем, но обычно бывает так: у одного была идея, а другой ее воплотил под неусыпным надзором первого. Кто здесь из авторов играл какую роль — неважно. Главное, результат вышел стоящим прочтения и еще раз подтвердил, что для приличной реализации идеи важен не объем.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Эдвард Ли «Не тот парень»

Prosto_Chitatel, вчера в 14:06

Похоже, у Эдварда Ли есть как минимум две излюбленные темы, не отпускающие его на протяжении всего творчества. Первая — это рефлексия на тему поиска писателем тем для вдохновения, часто приводящих к саморазрушению. Вторая — встреча агрессора не с той жертвой, которая не просто способна дать отпор, но и развернуть всю ситуацию на 180 градусов. Ли вновь и вновь обращается к этим своим фетишам с разной степенью удачливости. И «Не тот парень» — как раз из числа тех самых приключений маньяков, окончившихся печалькой для самих приключенцев.

Собственно, все уже изначально заложено в названии, поэтому никакого удивления в финале не последует. В данном конкретном случае, главные действующие лица не подонки-мужики, а две девицы-отморзянки, что, собственно, единственное, что может добавить новизны в рассказ. А так — все по классике: несколько «трогательных» случаев из будней садисток, после чего следует знакомство «не с тем парнем» — и суровый финал с ноткой фантастического ужастика, где злодейки получают по заслугам.

Написано настолько в лоб, что единственное, способное спасти подобное художественное полотоно, — это неплохой язык рассказчика и животрепещущие сексуальные описания, вызывающие бурные реакции как со стороны святош (ярость), так и любителей горяченького (почему так мало?!). Здесь в наличии и то и другое. Пятнадцать минут развлекательного чтива — и быстрое забвение в огромной череде себе подобных.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Эдвард Ли «Заплати мне»

Prosto_Chitatel, 3 июля 14:13

Очередное исследование Эдвардом Ли трудной писательской метущейся души, жаждущей реализации в творчестве, но не находящей идеального предмета для высказывания. На сей раз — с акцентом на сложные чувства взаимной привязанности, основанные на сексуальном желании, способном поглотить нас с головой, которой начинаешь думать гораздо позже, чем нужно. Как говорится, пришел за творческим вдохновением, ушел с эррекцией и с мозгом, опустившимся ниже пояса.

У Ли мир, естественно, мрачная, гнилая действительность, чьи яркие огни — лишь ширма для ночных богов, стремящихся превратить тебя в своего раба. Рассказ можно было бы даже смело не называть фантастическим, если бы не последние пара обзацев, зачем-то сдвигающие сюжет в жанр хоррора (словно у автора были какие-то обязательства на сей счет перед заказчиком). А так — вполне качественная порно-драма с самокопанием и психоделикой, изменением состояния сознания для перехода на новый уровень восприятия действительности. Креативно, сочно, сексуально. Но на этот раз безо всяких там уходов в сплаттерпанк и кровищу.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Эдвард Ли «Ищущий»

Prosto_Chitatel, 2 июля 13:48

Еще одна рефлексия на тему метаний писательской души, обогащенная специфическим взглядом на мир товарища Ли. У него подобные опусы получаются довольно неплохо, ему удается погрузить нас в безумные образы и разорванные мысли-предложения, при этом не потеряв целостности и не ударившись в наркотический трип на уровне бессвязных галлюцинаций. Его излюбленный разговор с все больше набирающим силу по ходу действия подсознанием (если хотите, раздувающимся эго) так же в наличии и так же способен перерасти не просто в историю раздвоения личности, а в контакт с божественным существом, направляющим изнутри твои действия (естественно, в свою пользу). Здесь уже чем-то попахивает лавкрафтовщиной, и похожая атмосферка действительно чувствуется, что тоже только идет на пользу общей картине.

Одновременно нам опять-таки не дают скатиться в мой нелюбимый мистический реализЬм, когда пытаются изо всех сил намекать, что, возможно, ничего и не было, а все только в голове больного (или обкуренного, или испуганного) человека. Для этого Ли специально делает аж целую вступительную главу, полностью отделенную от главного героя-Писателя, что позволяет нам понять, что все происходящее — действительно происходит и в конце не превратится в ничто в виде сна или трипа. Подобный подход любителям фантастики куда ближе (говори за себя, проклятый!) и позволяет глубже ощущить выстроенный автором мир.

Не так концептуально, как его похожая по смыслу «Богиня нового темного века», но все еще хорошо, и фантазия, как всегда, на высоте.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Эдвард Ли «Богиня Нового Тёмного Века»

Prosto_Chitatel, 29 июня 16:55

Рассказ, построенный на образах умирающего человека. Когда миры безостановочно плотоядно сливаются, когда живое постепенно втягивается в бессознательное, в глубины подсознания, и тебе уже никогда не разобраться, насколько реальны твои видения. Особенно тогда, когда им есть вполне научное объяснение и тебя даже предупреждали о их возможном появлении. Ли, как он это любит, рисует мрачный, угасающий под влиянием зверя-человека мир, рушащийся под напором его грязных желаний и полным отсутствием понимания этого разрушения. Стоит ли тянуться на свет, чтобы остаться в таком мире или лучше отдаться окончательно в руки прекрасной богини разрушения, чтобы стать ее вечным летописцем? Самому наделить плотью собственное создание, являющееся частью отражения внутренних демонов?

Радует, что это произведение не из серии фантастического реализЬма, и нас не оставят с носом в виде ответа: решайте сами, было это или не было. В рассказе Ли богиня существует, этому есть физические доказательства и она все-таки пришла в этот мир, чтобы окончательно поставить все точки над «ё». Речь, конечно же, идет о всемогуществе писателя, своим воображением создающего целые Вселенные и о его великой власти, о которой он даже не подозревает. Автор навешивает шквал шикарных образов грязи нашего мира, разрушения внутреннего мира умирающей отдельной человеческой единицы и грядущего мира освобождения, где нас ждет участь побежденного вируса.

Ничего нового — но исполнено здорово.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Эдвард Ли «Человек, который любил клише»

Prosto_Chitatel, 26 июня 13:37

Плохой рассказ с плохим изложением, плохим героем (во всех смыслах), плохим очевидным финалом и даже плохим переводом (видимо, господин Zanahorras до конца прочувствовал концепцию). А самое удивительное и приятное, что даже автор полностью согласен со всем вышеизложенным (ну, кроме перевода, разумеется) и разделяет точку зрения читателя, о чем благополучно и сообщает по традиции в послесловии к произведению. Он не отрицает, что сие больше похоже на графоманство, и лишь приводит в качестве условного оправдания некоторые мотивы для публикации.

Нет, конечно, не все так ужасно, читать «Человека...» вполне можно, а его небольшой объем позволяет относительно безболезненно простить Ли за подобное отношение к читателю. Тем более, что у него такое случаетя нечасто. Но и найти в сём опусе, где слово «клише» встречается, вероятно, чаще, чем союз «и», а герои шаблонны настолько, что каждый их шаг считывается еще до его начала (особенно «невероятный» твист в конце), трудновато. Вот разве что несколько забавных перечислений использования ведущим персонажем тех самых заезженных шаблонов, с помощью которых он заманивал и убивал жертв в своей творческой маньячной деятельности — тут действительно можно пару раз улыбнуться хорошей авторской фантазии на тему и глупости людей, постоянно с ослиным упорством наступающих на одни и те же грабли (комментатор из скромности умолчит, что, вполне возможно, и сам был бы одним из них в подобных ситуациях).

Опять-таки — хорошо, что Ли сделал фишку именно с послесловием, а не с предисловием, потому что тогда даже такую малипуську под давлением презрения автора самого к себе читать было бы еще тяжелее.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Эдвард Ли «Почти никогда»

Prosto_Chitatel, 25 июня 12:09

Если кто-то уже читал нечто вроде «Попси» Кинга, раскусит интригу «Почти никогда» за пару первых же страниц или раньше. Сам автор пишет, что не изобретал велосипед и осознанно написал вполне себе навеянное подобной тематикой и подобными рассказами, когда казалось бы стопроцентная беспомощная жертва неожиданно для всех превращается в охотника. Но уж больно Ли хотелось задействовать проблематику детского порно и показать, что люди, как угодно связанные с ней, должны нести не просто уголовную отвественность, а просто больше не жить на этом свете. В этом плане у автора все в порядке: будут наказаны не только полностью отмороженные, но и насильно втянутые, не способные отказать злу из-за трусости или жизненных личных проблем — это не будет являться смягчающим обстоятельством.

Вообще, концепция небольшого авторского послесловия о мотивациях и создании произведения, вышла гораздо лучшей идеей, нежели когда писатель делает нечто подобное перед тем, как взяться за рассказ. Во-первых, его, это послесловие, можно просто не читать, а, во-вторых, оно уже не сможет повлиять на чистоту процесса чтения. Кроме того, можно узнать несколько интересных фактов о создании и понимании того, насколько важным или проходным является данный опус для самого написавшего.

Неплохо написано, бодро рассказано, есть нагнетание атмосферы. Этого вполне хватает для приятного чтения, особенно учитывая, что сам автор вполне понимает вторичность «Почти никогда» и не пытается взять каких-то заоблачных вершин. А, главное, не боится в этом признаваться.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Эдвард Ли «Ouija Pig»

Prosto_Chitatel, 24 июня 12:22

Финальная часть трилогии расставляет все точки над «ё» и связывает воедино не особо влияющие друг на друга первую и вторую истории. Не то, что нас ждут какие-то удивительные кульбиты, но рассказано все внятно, нет каких-то сюжетных провисаний, а то, что автор фактически не забросил предыдущие линии, делает трилогию фактически единым романом, который точно стоит читать именно в неразрывной связке, чтобы получить полную картину и не удивляться некоторым абзацам и высказываниям, работающим исключительно в качестве отсылок.

Вообще, в «Свинье Уиджи» автор уже окончательно плюнул на реалистичность и представил на суд зрителей совершеннейшую буффонаду, где сплаттерпанк встречается с цирком шапито. Подобное проскальзывало и в предыдущих повестях, но тут вышло на новый уровень, и сказать, что это плохо — не получится. Скорее, автор прекрасно понимал, что то, о чем идет речь, уже не может выдержать хоть какого-то серьезного подхода. Поэтому и окружающий мир выписал экспрессивным, и героев полностью сделал в стиле персонажей, сбежавших из какого-нибудь американского ситкома (иногда даже удается услышать закадровый смех и аплодисменты). Более того, Ли окончательно разбил четвертую стену между повествованием и читателем и стал местами напрямую разговаривать с ним в качестве автора, обсуждая некоторые моменты того, как он это писал, для чего и почему тут не будет описано того или этого. Такой прием может работать исключительно в созданной атмосфере несерьезности, и Ли это удается наславу.

По сюжету вышло нечто между сошедшими с ума «Воставшим из Ада» и «Оменом», когда нас сначала пытаются убедить, что мы следим за тем, как один небезизвестный ранее персонаж пытается выбраться из Ада любыми доступными ему средствами, а под конец выясняется, что все-таки дело в появлении на Земле того (тех), кто эту Землю и погубит. Вообще, в «Свинье Уиджи» можно найти множество отголосков хоррор-жанра, включая даже «Дракулу» Стокера. Правда, здешний Ренфилд куда как забавней и точно сможет не раз удивить поступками, которые можно провернуть только в жанре сплаттера.

Итог: добротное завршение трилогии, где все три повести не выдержаны в едином стиле, что только идет на пользу чтению и его новизне. Но при этом авторский почерк однозначно чувствуется, и держит Ли свою фирменную марку от начала и до конца.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Эдвард Ли «The House»

Prosto_Chitatel, 19 июня 13:45

Прямое продолжение повести «Свинья», которое происходит примерно через тридцать лет после событий оригинала. Не смотря на то, что 99%-ов героев было убито, автору удается снова ввести их в строй, поэтому читателю будет трудновато поймать нужную волну, если он не ознакомился перед этим с первой частью. Главное достоинство «Дома» — это то, что Ли пошел по совершенно другому пути, сменив как тональность, так и практически жанр произведения. Теперь перед нами почти классическая история про здание с привидениями, только со значительной поправкой на элементы все того же сплаттерпанка. Этих элементов куда меньше, чем в «Свинье», но они по-прежнему вызывают оторопь и служат шок-точками для акцентов в нужных местах. Секс, насилие, маргинальные элементы общества — это все тоже на местах. Так же присутствует фирменная ирония подачи материала и слегка вычурные характеры основных персонажей, что делает все повествование если не водевилем, то экспрессивным спектаклем с музыкальными номерами в стиле панка 70-х точно. Кстати, музыка что в первой, что во второй повестях играет немаловажную роль для общего восприятия и автор уделяет этому вопросу немало времени, засыпая нас фактами, фамилиями и датами для аутентичности восприятия тех лет. Есть подозрение, что увлекающимся подобной музыкой повесть зайдет еще лучше, чем просто обычным читателям.

Кроме свежеиспеченного основного сюжета Ли не забрасывает предыдущую историю, и нам расскажут как минимум несколько интересных моментов, связанных с судьбой выживших персонажей «Свиньи» — немаловажный факт, позволяющий во многом по-новому взглянуть на финальные события оригинальной повести. Современная же линия не менее интересна, потому как взаимоотношения пасынка и мачехи, оставленных наедине с природой, отморозками-байкерами и демоническими привиденческими сущностями, развиваются совершенно в непредсказуемых направлениях, вызывая периодически то улыбку, то полноценный смех, то тотальное отвращение, то жалость к существам, попавшим в такую мрачную ситуацию, что невольно сочувствуешь даже не самым приятным во всех отношениях людям.

У Ли, как всегда, хорошее чувство скорости развития истории, и он не разменивается на страницы с «водой», предпочитая раскрывать персонажей в событиях и действиях, что так же благотворно сказывается на чтении. В «Доме» меньше глубинных смыслов и заигрываний с религией и проживающими в самых публично читсых людях грехами, это уже куда больше развлекательный ужастиковый контент, но от этого он не становится менее занимательным. Так что смена парадигмы в построении общей книжной Вселенной не повлекла за собой серьезных потерь. Примерно, что-то вроде «Брата Один» и «Брата Два» — фильмы совершенно разные по стилю и подаче, но при этом прекрасно вписываются в общий созданный Балабановым киномир.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Эдвард Ли «The Pig»

Prosto_Chitatel, 17 июня 21:12

Если вы хотите увидеть, как подробные сексуальные описания и женская плоть способны погасить при чтении все мужское, что только есть у вас между ног, вам сюда. Даже если вы лютый извращенец, автору наверняка удастся вас удивить таким, что отличает извращенца от маньяка и человека, пусть и со странностями, от животного в человеческом обличии. И делает это товарищ Ли мастерски. Закинув удочку в виде слегка ироничной подачи, выдавая подробности из исторических фактов и музыки второй половины 70-х, он жестко и без компромиссов заводит нас на территорию криминала, где людская жизнь не стоит даже цента, а прибыль исчисляется выжатой по капле болью, запечатленной на кинопленку.

Повесть действительно производит впечатление, но и при этом не скатывается в трэш, как, например, делают Хоукер и Макхарди, посвятившие пару историй похожей тематике. Ты до конца понимаешь, что читаешь высококлассного автора и что в этом есть какой-то смысл кроме демонстрации жестокости ради самой жестокости. И действительно: зло в человеке куда могущественней, чем в любом придуманном существе из любого, самого жуткого фильма ужасов. Порой эта истина кажется очевидной, но чтобы подать ее в нужном соусе, чтобы она оказалась не просто у тебя в голове, а проникла, пропитала твое сознание и организм целиком, до печенок, до мурашек, приходится постараться. И Ли постарался. Он не идет ни на какие компромиссы в визуализации сексуальной жестокости, выкручивая ручку до уровня «экстра-шок», а там, где можно было бы что-то смягчить без потери смыслов, наоборот усиливает акценты, пытаясь не просто достучаться до читателя, а как следует стукнуть его по голове. Кому-то, безусловно, такая подача покажется перебором, но точно произведет неизгладимое впечатление и запомнится надолго.

Особенно хорош финал, когда герой, «поглотив» грехи одной из религиозных общин, трансформируется в настоящего, неметафорического демона (автор настаивает, что история создана полностью на реальных событиях, так что учтите, что эта тварь до сих пор где-то бродит по миру). Тем самым Ли показывает, что в головах даже самых внешне чистых людей может творится нечто такое, что способно полностью перевернуть отношение к человеку, казавшемуся вам до этого святым, если вы вдруг услышите его истинные мысли. Да, впоследствии нам будут упирать на то, что речь идет о грехах всего мира, но то, что толчок пошел именно от святош-сектантов якобы высшего уровня чистоты сознания и помыслов — не заметить не получится.

Ударно, без буквенной воды, максимально сурово и безжалостно как к читателю, так и к героям. Рекомендуется к прочтению строго тем, кто полностью осознает, что может встретить на страницах сплаттерпанка. Ну и, конечно, ценителям запредельной иронии даже на тех территориях, куда хочет заглянуть далеко не каждый вменяемый человек.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Эдвард Ли «Суккубы»

Prosto_Chitatel, 9 июня 15:32

О, эти сладкие 90-ые, когда фантастику еще не «сношали» обилием расового разнообразия, сильными женскими персонажами и голуботрансовыми радугами! Причем все это могло прекрасно существовать на страницах романов, но ни у кого не вызывало рвотного рефлекса, потому что принадлежало исключительно фантазии автора, а не коньюнктуре и желанию быть облизанными критиками, заточенными на злобу дня. А эти неполиткорректные шутки и наплевательское отношение к произнесенным словам, когда авторы еще в душе не... ведали, что через много лет им придется отвечать за базар и многие их имена будут подвергнуты обструкции и совместному интернет-хейту уверенной в своей правоте молодежи с такими же промытыми мозгами, как крупинки золотого песка в руках жадного старателя! Можно было говорить ПОЧТИ что угодно, писать ПОЧТИ о чем угодно и творить, ПОЧТИ не оглядываясь на то, что же на это скажут в приличном обществе.

Это сейчас кровавые маньяки вынуждены произносить «афроамериканец» над трупом раслчененного негра, а обожравшиеся каннибалы грустно сообщать, икая, что сожрали женщину, исключительно превосходящую их как в интеллектуальном, так и в нравственном развитии. И оба, не смотря на свисающие между ног гениталии, непременно станут сомневаться в своей гендерной принадлежности и сожалеть, если придут к выводу, что они просто-напросто какие-то там обычные мужчины.

То ли дело «Суккубы» товарища Ли, где начинаешь читать и понимаешь, что на страницах этой «веселой» безбашенной истории действительно может произойти все, что угодно. Что автор, специализирующийся на полной свободе творчества и шок-контенте — особенно автор, который действительно умеет писать и выстраивать историю, — вполне способен тебя удивить и создать по-настоящему страшную и действующую местами на нервы атмосферу. То, что Эдвард Ли на такое способен — сомнений нет. Тем более, что у него в руках все инструменты и полное отстутсвие желания сглаживать острые углы. Получилось ли у него нечто подобное в «Суккубах»? Местами — действительно да. И держится это все не только за счет секса, наркотиков и кровавого рок-н-ролла, но и за счет таланта в изображении персонажей, умении свести всю картинку в единое целое и в мастерстве детализации придуманного им мира. Его ур-локсы — это замечательно качественно проработанный народ, переродившийся в культ, у которого есть свой язык, свои выверенные обычаи и свое большое прошлое в истории Земли. И все это не просто будет изложено догматически, а вплетется в текст цепкими лапками и вынырнет ровно тогда, когда нужно будет для сюжета.

На скромный взгляд комментатора, единственный минус вынесенного на суд читателя зла от Эдварда Ли — это слишком большое могущество. Его суккубы могут все и даже иногда не понимаешь, почему они за тысячи лет с такой неубиваемостью и контролем над любым человеком до сих пор не захватили мир, а ограничились локальным проживанием в одном городке. Поэтому даже испытываешь какое-то искреннее удовольствие от того, что парочку из них все-таки удается уничтожить. Но опять же восторг быстро сходит на «нет», ибо вспоминаешь, что им чужды человеческие классические эмоции, и что они не будут страдать по убитым дочерям, ибо с легкостью способны убить собственных кровных чад в усладу любимой богине. Нужно было все-таки больше ограничить силу ур-локсов, чтобы у человеков имелся хоть какой-то шанс в борьбе с ними, пусть даже призрачный.

А вот концепция того, что они хотят привести в наш мир и вселить в обычное человеческое тело обожаемо-уважаемую ими Ардат Лил только поначалу кажется заезженной. На самом деле, это нужно не для очередного «пришествия сатаны» и конца света, а всего лишь для благословения своей паствы на новую тысячу лет. В этом нет ничего апокалиптичного, это уже один раз происходило в истории, и от этого подобная интерпретация перерождения радует куда больше, чем очередной Омэн в женском обличии.

Жесткое, бескомпромиссное произведение, где будет много секса (на удивление сюжетно оправданного общей концепцией), расчлененки, кровавых убийств и отличной динамики, практически везде на протяжении трехсот страниц не заставляющей читателя потерять интерес к происходящему.

P.S.: А вот к переводу есть вопросики. Обычно комментатор, «избалованный» безобразием уже наших, российских 90-х, когда мы готовы были поглащать свалившееся на нас счастье в виде тонн фантастики и детективов даже в самых ужасающих ПРОМТовских вариантах (при чем даже от весьма тогда уважаемых издательств, гнавших количество, а не качество), старается не придираться и быть на стороне переводчика, ибо видел куда худшее. Но тут Alice-In-Wonderland явно наделала дел. Похоже, все-таки она пропустила английский текст через какую-то программу-транслейтор, а потом взялась его шлифовать. Но почему-то отдельные куски ей удались куда лучше, чем другие. И где-то часть текста выглядит просто шикарно, а где-то — такой подстрочник, что просто вешайся. Вероятно, что-то ей было больше интересно править, а на что-то Алиса решила просто забить, ведь старалась исключительно ради сетевой публикации. Справедливости ради, отметим, что бОльшая часть текста вполне читабельна и где-то даже хороша — но тем ярче бросаются в глаза куски, до которой у Alice-In-Wonderland не дошли руки или просто было лень их доробатывать. И это очень и очень жаль.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Эдвард Ли «Ужас Чамберса»

Prosto_Chitatel, 2 июня 15:47

Рассказ написан несколько формальным языком, от него веет суховатостью, не хватает литературного навыка, что ли. При том, что повествование, хоть и прямолинейное, но выстроено четко и читается достаточно легко и даже свежо при всей очевидной склонности к подражанию кумирам автора вроде Лавкрафта (скорее всего, и самого Чамберса, от которого был в восторге и сам Лавкрафт, но поскольку комментатор не знаком с его творчеством, утвержать это не берется). Канва сюжета взята из другого произведения другого писателя; на первых же двух страницах нам в паре абзацев фактически полностью расписывается, что же будет происходить с героем в дальнейшем; про скрытые города и миры мы тоже многое уже знаем. Так что же хорошего можно сказать в таком случае о «Ужасе...»?

Да, сразу чувствуется, что это одно из первых произведений автора и что он склонен пока еще к стилизации (не плагиату!) под своих литературных кумиров. Но — удивительное дело — в процессе чтения казалось бы совершенно вторичной истории все больше и больше проникаешься ей, ощущаешь гнетущую атмосферу, охватывающую персонажа: ведь и он сам знает обо всем, что ждет его впереди — ему об этом тоже рассказывали заранее, — но идет по проложенной тропинке, не в силах изменить исхода судьбы. Он так же, как и читатель, напитывается вязким ужасом, из которого нет выхода. Ведь если Человек в Бледной Маске положил на тебя глаз, вариантов спастись просто нет. И Ли, возможно, не на все сто процентов, но удается передать это ощущение злой неизбежности, свойственное произведениям Лавкарфта. А раз в конце ужастика читатель получает законный, пусть и небольшой заряд пробегающих по телу мурашек, значит, история рассказана не зря.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джек Кетчам, Эдвард Ли «Love Letters from the Rain Forest»

acidAnn, 15 мая 17:37

Простенький, но интересный рассказ об аспиранте-биологе и его девушке. Он ее любит, она его нет. Они поссорились, девушка вообще говоря, с ним рассталась, но парень упорный и не хочет этого признавать. Тем не менее он едет в экспедицию по исследованию фауны тропического леса. Там парню везет — он находит удивительный новый красный гриб на трупике оцелота. Но, как случается с открытиями, они бывают опасны для своих открывателей, ну и не только.

Сюжет простой и предсказуемый, рассказ разбавлен сценами секса: пока аспирант развлекается с природой и грибами, бывшая подружка развлекается с толпой мужиков (не фигурально).

Ну и концовка простая и очевидная. Написано живо, сплаттер легонький.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Эдвард Ли «Mr. Torso»

acidAnn, 14 мая 20:36

Минута молчания по психике читателя... Или по крайней мере по моей.

Смотрели ли вы когда-нибудь фильм «Костяной томагавк»? Мне как-то сразу вспомнился этот замечательный фильм. И удивительно, но не зря.

Не знаю, о чем это говорит, но я как-то сразу начала догадываться, чем закончится рассказ и, к сожалению, так он и закончился.

Вот это действительно сплаттерпанк, ужасный рассказ, у автора нет ничего святого, не читайте это никогда.

Ну а если коротко и по существу. Есть маньяк, который выбрасывает торсы мертвых женщин (т.е. тела без конечностей) и с разными другими особенностями. Есть детектив, который расследует это дело. Мы узнаем, что именно делает маньяк и какая у его идеология, а еще вместе с детективом найдем этого маньяка.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Эдвард Ли «The House»

Sir.Dinozavr, 13 января 10:51

Вторая повесть цикла, которая имеет мало общего по стилю и жанру с основой историей (до сих пор не понимаю почему там стоит сплаттерпанк, когда его толком-то и нет), но при этом раскрывает некоторые подробности предыдущей повести.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(то же самое нам расскажут и в третьей части, но намного короче)

Можно смело пропускать и переходить сразу к заключительной части, т.к. сюжет данной там почти не вспоминается!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(ну разве что один герой и его поступок, которые упоминаются вскользь и даже пропустив данную часть вам будет всё понятно)

Оценка: 5
– [  1  ] +

Эдвард Ли «Ночь живых овощей»

pakin666, 30 июня 2024 г. 12:56

Прикольный рассказ. Хороший такой стёб над политиками. Грустная сторона — то, что он отображает их истинные цели.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Эдвард Ли «Вырванные страницы из путевого журнала»

Frogman, 12 июня 2024 г. 18:04

В изобильном потоке похотЛивых фраз и действий ничего сверхъестественного не найдено. Наоборот: более материального и свински-бл***го представления вещей и явлений найти трудно. Всё-таки похвалил... Да как так...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Эдвард Ли «Телевидение»

Лавкрафт1994, 4 мая 2024 г. 22:01

Дичайшая смесь сексуальных извращений, расчлененки, и различной мерзости вместилось в этот роман. Задумка автора с теликом который показывает жуть творимую в разное время людьми, на экране вполне оригинальна. Но вот исполнение никакущее, если убрать все вышеперечисленное то получился бы неплохой ужастик. Ужасов как таковых нет, только разврат и мерзость. Концовка романа вполне ожидаема. Итог 2 балла еле дочитал.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Эдвард Ли «Ужас Иннсвича»

Лавкрафт1994, 1 апреля 2024 г. 23:56

Пока что единственный добротный роман из прочитанного у Эда Ли. Действие разворачивается во вселенной Мифов Ктулху, в уже знакомом месте только с иным названием. Читать было интересно, фирменные приемы автора присутствуют но он с ними не перебарщивает все в меру, книга все таки идет как роман ужасов, есть элементы нагнетания атмосферы, финал получился неплохой. Итог 6 баллов.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Эдвард Ли «Мы идём к монстрам»

Лавкрафт1994, 7 марта 2024 г. 19:14

Ожидал прочесть роман ужасов, относящийся к мифам Ктулху, и был полностью разочарован. Ужасов здесь не ищите, весь роман извращенная,грязная порнография с черным юмором, где от мифов только Шоггот в конце... Больше читать автора не буду хватило трех прочитанных книг, лучше продолжу читать Лаймона.

Оценка: 1
– [  3  ] +

Эдвард Ли «Головач»

Salafan, 25 января 2024 г. 17:15

Приветствую, друзья!

Это не только первое мое знакомство с жанром сплаттерпанк или экстремальный хоррор попросту говоря, но и первое знакомство с одним из классиков этого жанра Эдвардом Ли. Речь пойдет о «Головаче».

Вы когда-нибудь задавались вопросом что такое Головач и с чем его едят? Нет?! Вот и житель американской глубинки Тревис Тактон не задавался этим вопросом, пока не услышал это чудное слово в детстве во время разговора отца и деда Тревиса. После выхода из тюрьмы, куда Тревис попал за автоугон и непредумышленное, он отправляется к Дедуле, что он открыл ему тайну Головача. Параллельно федеральный агент Каммингс как может пытается помочь своей больной жене выздороветь, нарушая при этом множество законов, которые поклялся не нарушать и впоследствии тоже задается этим вопросом. Экстремально-извращённого насилия здесь вагон и маленькая тележка, но вот оно какое-то однообразное и читать про повторяющийся Головач уже становится не так мерзостно и отвратно, сколько скучно. Но при этом сюжетная линия может похвастать довольно интересным ходом, а конкретно историей смерти родителей бывшего зэка. Вернее конкретно историей смерти родителей бывшего зэка. Вернее ее истинная причина. За линией федерального агента интересно следить, хоть в ней нет такой феерии жёсткости и эротизма. Эти две линии в конце концов сливаются в одну, но по мне так вышло несколько сумбурно. Однако, завершение истории Каммингса может похвастать мощным сюжетным твистом связанным с больной женой. Тут автор удивил так удивил!

Что можно сказать о героях?! Да мало в принципе чего, они хорошо прописаны, но вот как-то не хватило мне глубины раскрытия персонажей.

Итог: «Головач» — это хорошая повесть, которая может, мягко говоря, шокировать своей жестокостью и подробными описаниями извращений. Но если вы жаждете ознакомиться с этим жанром, эта книга как нельзя подходит для этого. Ведь зная, что такое Головач, невозможно об этом забыть!

Оценка: 8/10

P. S. Но учтите, что она строжайше 18+.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Эдвард Ли «Вырванные страницы из путевого журнала»

korsrok, 25 октября 2023 г. 22:27

«Признаки бедности витали повсюду, прячась за вековыми деревьями и заросшими виноградом рощами: полуразрушенные дощатые дома, но всё ещё жилые, автомобили и сельскохозяйственная техника 1920-х годов, превратившиеся в ржавые скелеты, примитивные лачуги и сараи, населённые семьями в гниющей одежде на истощённых телах. Дважды мы видели трупы негров, свисавших с толстых веток…»

«Единственная изрытая колеями дорога пересекала обширное поле, ведущая прямо к этому цветку яркого света. Подъезжая ближе, цветок странно увеличивался в размерах и добавлял детали, ранее рассеянные расстоянием: спиральные башни с мерцающими шпилями, гирлянды сверкающих лампочек, гигантское чёртово колесо, вращающееся, как приземлившаяся звезда…»

Когда после прочтения нескольких крайне жутких произведений Лавкрафта я впервые увидел его портрет (особенно с этими чёрными зрачками словно от передозировки галлюциногенных наркотиков два блюдца смотрящих внутрь себя) то решил, что он настоящий сатанист и реально поклоняется древним дьяволам, автор являлся же застенчивым интеллигентным джентльменом. Именно «тёмный образ» Эдвард Ли и воплотил, с тягой к мрачному и извращённому не только в фантазиях.

Автобус с водителем из «Тень над Иннсмаутом» сломался и Лавкрафт оказался в реднековской глубинке и вскоре стал почётным гостем на вульгарном карнавале (где в разгар буйных оргий не брезгуют головачом), там параллельно выступлениям уродцев во всю идёт беспорядочные половые сношения и Магистр Тьмы оказывается в них вовлечён. Написано просто, но весело. Стоит прочитать хотя бы ради тра******ося Лавкрафта :)

Оценка: 8
– [  5  ] +

Эдвард Ли «Глушь»

Bachman, 5 августа 2023 г. 01:34

Согласен, что роман какой-то слишком «лайтовый», хотя с автором до этого не был знаком. Обилие сексуальных переживаний главной героини иногда наталкивало на мысль, что читаешь какой-то женский роман. На сюжет эта барышня никак не влияла (небольшое недорасследование не в счет), как-то мешать преступникам – тоже не мешала. Опять же, с самого начала известно, кто главный злодей. Какие-то жестокие кровавые сцены? Есть, но немного, буквально парочка. Тема с древними обрядами Поселенцев, как по мне, тоже не до конца раскрыта – можно было интереснее придумать. Концовка, в принципе, неплохая, но опять же похожа на женский роман с элементами мистики и сплаттерпанка.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Эдвард Ли «Телевидение»

korsrok, 1 мая 2023 г. 22:00

«Ты Дакури, старший префект двора Тиглата третьего, великого царя Ассирийской империи. Царь смотрит с высокого трона из золота и оникса, одетый в многослойные туники, усыпанные драгоценными камнями, и корону из золотых стеблей в шахматном порядке. Ты выходишь вперёд и кланяешься своему царю в большом сияющем мраморном зале… Царь кивает, он улыбается тебе, придворному палачу»

Новый роман от американского короля экстремального сплаттерпанка и хардкор-хоррора является по сути прямым и откровенным экскурсом по самым жутким преступлениям человечества, буквально от мистического экзотического древнего востока и легендарного Рима до жуткий реалий 2022 года. Всё просто: главному герою попался старый ламповый телевизор транслирующий разные зверства, правда у этой «сиськи» даже шнура нет и зритель соответственно ждёт трансляций, не смотря на исходящую угрозу от них сдвинуть разум. С одной стороны реально злая вещь, возможно только для поклонников автора, с другой, как всегда размеренная и лаконичная подача делает любой материал в исполнении мистера Ли занимательным произведением. Так, например, давненько увлекаясь историей древнего востока, но раньше не слышал о Дакури, а он показательными казнями может потягаться даже с широко известным Дракулой. Что забавно, параллельно этому роману мистер Ли написал ещё отдельный рассказ про шумерского демона, а рабочие названия нового романа «Double Wide» / «Double Wild» лучше отражают его содержание. И также очень приятно, что уже второй раз подряд оказался в словах благодарности :)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Эдвард Ли «Головач»

Лавкрафт1994, 14 февраля 2023 г. 22:32

Первое знакомство с тем что написал Эдвард Ли. Честно не ожидал столь жесткого треша, читается легко и повесть небольшая по объему приобретал в печатном варианте, на страницах обилие черного юмора, есть две сюжетные линии- собственно самого маньяка и его деда и агента расследующего эти злодеяния, все бы ничего но сам процесс головача...это что то. Интересно что курил автор раз придумал такое.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Эдвард Ли «Вырванные страницы из путевого журнала»

Лавкрафт1994, 14 февраля 2023 г. 22:27

Второе знакомство с творчеством Эдварда Ли. Начало повести было многообещающим, повествование велось от имени некоего писателя Говарда(намек на Лавкрафта), путешествующего на автобусе по глухим лесам, но потом сюжет скатывается в откровенную порнографию и сексуальные извращения разного рода, все произведение ждал хоррора но его тут нет совсем. Заканчивается все стандартной фишкой автора- ритуалом головача и феерической оргией с участием главного героя. Не понравилось.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Эдвард Ли «Подвал мистера Тиллинга»

korsrok, 7 декабря 2022 г. 21:47

«И в этот самый момент кто-то постучал в его входную дверь. “Чёрт бы их побрал! Я только повесил табличку НЕ ДОМОГАТЬСЯ!”»

"…она была коренной американкой. — Привет, меня зовут Теви», «…Теви — это “танцовщица” на хоппи, — она смеялась. — Фигня. Я не могу танцевать нихрена».

«Прямые влажные чёрные волосы ниспадали ей на плечи, обнажая большие груди с карамельными сосками размером с фишки для покера. Что усиливало эротический образ, так это грубые линии загара от её шорт и верхней части бикини…»

Встретил в одном замечательном паблике неофициальный перевод самой новой повести мистера Ли «Mr. Tilling`s Basement», вышла летом в Германии, но на английском. Открыл сразу, чтобы прочитать пару страниц, но меня так увлекло, что не мог остановиться и прочитал повесть за одну ночь!

Должен сказать, хоть это и экстремальная литература, всё же и отличный пример замечательной беллетристики! Было такое ощущение, как будто автор рассказывает эту историю лично, у камина.

Это может прозвучать странно в отзыве на произведение в жанре хоррор, но «Mr. Tilling`s Basement» это очень уютная и даже романтичная история! С множеством отсылок к культовым вещам, вроде «Головача».

А также в повести речь идёт о Мефистополисе. И я так понимаю, что именно к нему привязана целая серия других романов. Мефистополис это цикл. И должен сказать, так прогрессивно ад ещё никто не изображал))

Также очень понравилась главная героиня ещё на обложке, а в книге она ещё круче. Стройная и сочная коренная американка с длинными ногами и хищным выражением лица, которая буквально излучала сексуальную энергию.

…а стёб над Джеффри Эпштейном и вовсе нечто. В целом интересный развлекательный оккультный хоррор!

Горжусь тем, что [вместе Романом Незнаю] общался с мистером Ли во время создания этой повести, и тем, что оказался в словах благодарности к этой книге :)

P. S. А также спасибо и переводчице. Перевод хоть и любительский, но сразу видно, что человек в теме, отлично знаком с творчеством Короля Хардкора, вплоть до особенностей стиля автора.

Если ищите, чем развлечься на вечер — рекомендую!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Эдвард Ли «Готика белого отребья 3»

Caash, 1 ноября 2022 г. 22:02

«Трэш и угар, я люблю развлекаться». Именно эта строчка из песни группы «кирпичи» приходит на ум при прочтении этого замечательного чтива. Вся трилогия «White Trash Gothic» это квинтэссенция всего творчества Эдварда Ли. Все мы знаем что Ли в своих произведениях часто нагоняет градус абсурда и безумия до предела. Так вот в «готике» он перешёл этот предел и вышел на новый уровень. Всё, за что мы любим старину Эда тут возведено в абсолют. Тут есть всё. Люнтвилль, Толстолоб, пришельцы, братья Ларкинсы, Винчетти, ад, дети Лавкрафта и многое другое, что греет душу ценителям творчества этого писателя. И, естественно, это всё приправлено тоннами брутального мяса, безумного секса и довольно специфического юмора. Это трэш, прям таки, кристальной чистоты. «Беспредельный Террор» от мира литературы, если хотите.

Читая эпилог, сидишь и улыбаешься. Как же это было круто. Дай бог, или в кого ты там веришь, тебе здоровья, Эд. Ты мировой мужик.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Эдвард Ли «Ужас Иннсвича»

bur_zumer, 21 сентября 2022 г. 20:32

Довольно любопытный роман, являющийся своеобразной переработкой-продолжением Лавкрафтовской «Тени над Инсмутом».

Главный герой, следуя маршруту своего любимого писателя, становится жертвой обстоятельств, сильно напоминающих историю ГФЛ о городе, поклоняющемся загадочному языческому культу и населённому результатами смешения людей и амфибий.

Интересна история свежим взглядом на события первоисточника. Здесь зрителя будут пугать не медленным нагнетанием атмосферы, а самой настоящей мясорубкой в лучших традициях «сплеттер-панка». Поэтому, если Вас не страшит большое количество убийств, натуралистичное описание жестокости и сексуального насилия, а также, если вы хотите с другой стороны взглянуть на уже известный вам Исмут – рекомендую к прочтению!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Эдвард Ли «The Deviltry of Elemental Valance»

bur_zumer, 20 сентября 2022 г. 22:26

Неплохой рассказ, повествующий читателю о возможностях, открывающихся живым

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и не очень
существам, познавшим все тонкости физики, лежащей за гранью человеческого восприятия. Примечателен для фанатов хоррора он двумя вещами:

Во-первых, в наличии у нас две сюжетные линии, затрагивающие разные исторические отрезки. Одна посвящена Куперу, беззаботному работнику кладбища, у которого на уме только дэт-метал и секс с наркоманками. Вторая же познакомит читателя с, шерифом небольшого городка, Броком, который расследует жестокое убийство, не поддающееся никакой логике. Но что же связывает этих двоих?

Во-вторых, история почти полностью построена на отсылках к творчеству великого и ужасного Говарда Филлипса Лавкрафта. Поэтому каждый, кто знаком с произведениями мастера сможет пощекотать себе нервы, а где-то даже и посмеяться, взглянув на уже знакомое зло с нового ракурса.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Эдвард Ли «Головач»

Zombie 1st class, 20 августа 2022 г. 01:55

После прошлой (частично) прочитанной мною книжки «Пойдем поиграем у Адамсов» Мендала Джонсона (1974), которая меня жестоко расплющила, цинично надругалась и морально уничтожила (спасибо… наверное о_О ), возникла потребность в какой-то душевной терапии. Возможно, ТАКОЙ выбор лекарства покажется кому-то неочевидным, но кто вы такие, чтобы меня осуждать? ;)) Выбрал я веселый и кровавый мясокомбинат, где никого не жалко.

Эдвард Ли всегда дарит хорошее настроение. Он работает преимущественно в жанре сплаттерпанк. Пишет о чудовищных гротескных мерзостях и людских зверствах, пробивающих дно хорошего вкуса прямиком в земную кору. О таких людях, деяниях и ситуациях, которые мне даже пересказывать-то неловко – но вот у него-то как раз всегда такое яростно-издевательское авторское присутствие чувствуется в тексте, что невозможно не ухмыляться – даже когда там с разными людьми делают ужасающе-невыразимые противоестественные вещи.

Итак, в предгорьях Аппалач, где экономическая обстановка депрессивна, а люди многими поколениями держатся замкнутыми родами, враждующими друг с другом, есть [придуманный автором] один красивый старинный обычай. Это редкий вид традиционной кровной мести под названием «головач» – деяние столь омерзительное, столь богопротивное и ужасающе жестокое, что его приберегают лишь для самых злейших врагов в наказание за самые страшные обиды. И вот «в одном горном районе» начинают находить все больше жертв этого самого головача. Впрочем, полиция особо не проявляет рвения в поимке душегубов – убивают в основном местных нищих обитателей глуши, которые зачастую даже не зарегистрированы толком в системе: живут там как-то, плодятся, дохнут, да и черт с ними. Только агент ATF Стюарт Камингс проявляет интерес к делу, хоть это и не входит, строго говоря, в прямой круг его обязанностей – так-то его подразделение занято тщетной борьбой с самогонщиками и наркоторговцами, а убийства и маньяки – не их профиль.

Между тем, у самого агента жизнь нелегка. Жена тяжело больна, на дорогие лекарства уходит львиная доля жалкой зарплаты госслужащего, и потому честный мент все сильнее превращается в неверного мента, стремительно коррумпируясь и занимаясь прикрытием грузоперевозок для местного наркобарона. И вот однажды, две эти сюжетные линии пересекутся.

Я бы сказал, это эдакая смесь из Wrong Turn + Breaking Bad. Только с изрядной долей чернейшего юмора и половых извращений. Атмосфера американского горно-лесного захолустья, колоритные персонажи-хилбилли, разговорный акцент которых очень ярко передан в письменном виде (это надо в оригинале читать, там прям очень живо в голове звучит этот говорок). Угарнейшие в своей отвратительности гуро-сцены. И весьма доставляющий финал, где абсолютно все получают по заслугам. Повесть короткая, читается быстро. От хандры и подавленности меня в некоторой мере исцелила – но рекомендовать, конечно, не возьмусь никому.

Повесть была экранизирована в виде трехгрошовой постановки, которую я пока не смотрел.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Эдвард Ли «Головач»

ClickClack, 27 мая 2022 г. 17:14

Головач — это не просто экстрим ради экстрима, насилие ради насилия, кровь ради крови. Незабываемое приключение на половину дня для хардкорных читателей с наклонностями в элитную литературу. Головач это альфа и омега экстрима. Есть более менее вменяемый сюжет история двух деревенских сексуальных маньяков — недавно «откинувшегося с кичи» внука и его безногого дедушки, развивается параллельно с историей продажного копа, вынужденного работать на наркодиллеров — типа не хватает зарплаты на лекарство для тяжело больной супруги. Так вот, внучок с дедулей производят изнасилованные трупы со скоростью конвейера, а коп зашибает грязную деньгу и попутно ищет эту кошмарную парочку.....Ну и в финале оппа они встретились ..... Есть весьма специфический юмор такой аццки черный что любой житель Африки нижнее экватора покажется снежком....

Если хотите познакомиться с экстримом и расшатать свои читательские чуйства начинайте с Эдварда Ли.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Эдвард Ли «Реанимация»

Newa, 8 марта 2022 г. 17:26

Как бы ни было сладко возмездие, это не мешает человеку и писателю оставаться настоящими. Манера автора, как писателя, мне не понравилась, я считаю, что это скорее писака, чем писатель. А вот жанр и история — низкопробное чтиво, полное грязи. По сути, автор ничем не отличается от своего героя.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Эдвард Ли «Ужас Иннсвича»

Isha Bhikshu, 16 февраля 2022 г. 00:17

Роман написан увлекательно, но не могу сказать, что он мне понравился. Вместо таинственности и сверхъестественного (как у Лавкрафта) тут мы видим убийства, насилие, расчленёнку, мучения, грехопадение, кровь и прочие мерзости. Плюс оживлённый Лавкрафт, который занимается непотребными делами. Замысел автора о том, что Лавкрафт списал идею «Тени над Иннсмутом» с реального города, который до сих пор существует, мне кажется «притянутой за уши». В общем, сплаттерпанк — жанр на любителя.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Эдвард Ли «Ужас Чамберса»

Isha Bhikshu, 13 февраля 2022 г. 13:19

Рассказ сам по себе неплохой, но слишком вторичен и является обычным подражанием оригиналу, то есть «Жёлтому знаку» Чемберса. Что мы тут видим: один человек слышит о том, что была такая книга «Король в жёлтом», затем он отправляется в первый попавшийся букинистический магазин и чудесным образом находит эту книгу (не слишком ли легко?). Он читает книгу, затем видит сон, что ему подарили «жёлтый знак» (ювелирное украшение), а после этого какой-то труп вломился к нему в дом, и главный герой умер от страха. Об Эдварде Ли я ничего не знаю, видел это имя только в связи с «Мифами Ктулху». У меня есть 4 его повести или романа на английском языке (не читал), вот этот «Ужас Чемберса» в переводе и ещё «Ужас Иннсвича», который я начал читать, и позже расскажу о чём он.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Эдвард Ли «The First Header»

montakvir7511, 30 января 2022 г. 17:21

Разухабистый рассказец, предваряющий сборник лучшего, изданного в середине прошлого десятилетия.

По форме это классические «байки у костра» — глава семьи рассказывает родственникам жуткую историю времен Гражданской войны, случившуюся с их далеким предком.

Если хотите пример похожего, то возьмите тарантиновского «Джанго освобожденного», уберите его жену, замените мстителям цвет кожи и наполните текст сексуальными извращениями.

На выходе будет гремучая ржачная смесь о необычном способе забрать старые должки с расслабившихся после войны северян.

Коротко и емко.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Эдвард Ли «Глушь»

detective.book, 3 ноября 2021 г. 21:56

Рано или поздно это должно было случиться. Иногда хочется отдохнуть от умных запутанных книг и прочитать что-то лёгкое и проходное. «Глушь» — это совершенно типичный трешовый хоррор с элементами эротики и натуралистичной жести. В молодости с Патрицией случилось страшное событие, в результате, которого она не смогла остаться в провинциальном городе и перебрались в Вашингтон. Сейчас главная героиня успешный юрист. Но Патриции предстаит вернуться в родной дом, на похороны мужа сестры. Загадочное убийство связано с цепочкой мистических событий, которые наводят ужас на весь город. То что перед нами трэш-хоррор понятно сразу. Герои ведут себя излишне фривольно, переодически забывая о всех рамках. Книга изобилует описанием женских прелестей и возбужденных мыслей персонажей. Загадки никакой нет, да и автор не стремиться нас удивить. Эдвард Ли пытается заинтересовать воздействуя на самые низменные инстинкты человека. Там где Стивен Кинг заставляет сопереживать героям и ставит их перед сложными моральным выборами, а например, Донато Карризи так тонко и изобретательно описывает омерзительные преступления, Эдвард Ли выбирает простой путь. Он пытается привлечь читателя откровенной пошлостью, шокировать сценами насилия и заинтриговать тем, насколько автор может «выйти за грани дозволенного». В книге нет персонажей, которым хочется сопереживать, все они или отвратительный или совершенно картоные. «Глушь» — небольшое произведение и, слушая все книги на двойном ускорение, пролетает оно часов за пять. Такой короткий формат отлично подходит книге. Она не успевает наскучить и позволяет отключить мозг. После романов Дэна Брауна переполненых информацией отличный способ перезагрузиться. У трэш-хорров есть большое количество поклонников, благодаря их расслабляещему эффекту. Лично мне такая литература не очень нравится, но переодический устаёшь от чтения сложных произведений и надо делать перерыв.

Instagram: @detective.book

Оценка: 5
– [  4  ] +

Эдвард Ли «Головач»

korsrok, 3 сентября 2021 г. 00:17

«Проза Эдварда Ли настолько хлестка и свирепа, словно взведённая до предела бензопила» — Джек Кетчам (1946 — 2018). Многократный лауреат премии Брэма Стокера. Автор романов «Стервятник», «Девушка напротив». И соавтор Эдварда Ли по рассказу «Я бы всё отдал за тебя!»

«Самый жесткий из писателей экстримального хоррора» — Ричард Чизмар. Основатель и владелец издательства Cemetary Dance, составитель антологий. Обладатель премии Международной Гильдии Ужасов. Соавтор Стивена Кинга. С которым кстати и сравнивают в Америке творчество мистера Ли. Он Король в жанре сплаттерпанк.

«Хорошенькая, пышногрудая девочка, лет шестнадцати. От неё исходил лёгкий запах пота. Запах, к котором Каммингс давно привык. Рядом с ним сидела типичная жительница холмов — босая, с прямыми тёмными волосами, в которых застряли кусочки соломы, в потертом сарафане на голое тело.

— Чудный денёк.

— Это точно». – Головач

С творчеством мистера Ли познакомился на прошлой неделе совершенно случайно. У нас началась комплектация юбилейной книги в серии «К западу от октября». «Готика». И один из участников оказался хорошим знакомым и другом по переписке с американским классиком экстремального хоррора. Он рассказал Эдварду про «Готику» и тот, заинтересовавшись, любезно благословил будущую книгу! А затем благодаря Роману даже лично перекинулся с легендой парой слов.

Так вот. Увлекаясь когда-то Клайвом Баркером и Ричардом Лаймоном (1947 — 2001) слышал, что Эдвард Ли круче, но не находил его изданий. Официально только недавно вышла парочка. А начал из рассказа «Ты всё для меня».

Здесь отступление. Эдвард один из продолжателей Мифов Ктулху. И создатель собственной вселенной. Уже на половине рассказа, испытав лёгкий шок, стало понятно о чём главная книга автора. К ним также оказалось, примыкают, несколько частей «Готика белого отребья».

Автор предлагает вам спуститься на самое дно где среди отбросов общества уровень аморальности и разврата достигнул культового статуса. Отребья до которого нет дела цивилизации придумали… эротическую игру.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сношать девочек прямо в мозг. Самая влажная и скользкая и киска не сравнится с этим – утверждают поехавшие. Так они развлекаются. Зачем пишут такую дичь?
Чтобы снять напряжение. Понятно у прочитавших сотню сплаттерпанков подряд может и заклинит, но иногда приобщиться к чему-нибудь такому наверное даже полезно.

В рассказе героиня снесла мужу выстрелом полбашки, за то, что любимый переключился на дочь, полировал тугую щель шлюшки не выходя из дома. Дочери женщина затем устроила головач, с грязным толстым мутантом, жертвой инцеста.

В повести конечно всё шире. Там уже развёрнут целый посёлок ультра некрофилов. Парень возвращается из тюрьмы к деду-инвалиду, тому ещё ё**** мозгов в прошлом и начинается Треш под стать Каннибал Корпс, если сравнить с музыкой.

В литературе это грань. Даже кровавый Лаймон (1947 — 2001) с «Подвалом» где маньяк насилует девочку в ванной после того как выпотрошил родителей кажется просто эротическим хоррором)

Что самое удивительное во всём — король сплатерпанка, автор самых злых и жестоких книг на самом деле очень добрый и приятный человек. Благодаря чему и достигнул признания среди миллионов.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Эдвард Ли «Головач»

Эрик Дрейвен, 15 августа 2021 г. 18:26

Эдвард Ли.....  “плохой парень литературы ужасов”, “самый экстремальный из лиги экстремальных авторов”, “тот, кто размывает границы дозволенного” .... ну и так далее. В принципе уже по этим титулам можно догадаться, что ожидать от книги — насилие и секс без тормозов, как непременные атрибуты жанра сплаттерпанк. Для знакомства с автором выбрал именно эту повестушку исключительно из-за её малого размера, так как ожидал прочитать убогое убожество навроде недавно прочитанного «Питбуля» Саймона МакХарди и не хотелось долго истязать свои «читательские чуйства». Но всё таки время оказалось потраченным не зря. Конечно не нашёл бриллиант в навозной куче жанра сплаттерпанк, но вот с блестящей монеткой в 10 рублей из мутной лужи, вполне можно сравнивать. Во первых, есть более менее вменяемый сюжет, не ограничивающийся тупым описанием «мерзостей ради мерзостей»- история двух деревенских сексуальных маньяков — недавно «откинувшегося с кичи» внука и его безногого дедушки, развивается параллельно с историей продажного копа, вынужденного работать на наркодиллеров, так как банально не хватает зарплаты на лекарство для тяжело больной супруги. Так вот, внучок с дедулей производят изнасилованные трупы со скоростью конвейера, а коп зашибает грязную деньгу и попутно ищет эту кошмарную парочку..... Как водится, в финале они встретились..... Во вторых, весьма специфический юмор, который чернее самого чёрного негра в самую чёрную, безлунную ночь, к тому же щедро сдобренный аки пельмени кетчупом, ещё более специфическим моральным посылом, время от времени заставляющим задуматься — юмор ли это на самом деле или автор просто больной на голову? Как бы то ни было, этот юморок делает всё описанное в книге органичной частью рассказанной истории, а не тупым смакованием мерзостей для людей с больным воображением. Да и литературным талантом, в отличие от господина МакХарди, Эдвард Ли явно не обделён. Не Бог весть каким, конечно, но на безрыбье сплаттерпанка и такой рак крупная рыба. В целом понравилось, прочитаю у него что нибудь ещё. А вот что такое головач, я вам не скажу. Читающий да узнает сам, но людям со слабым желудком и нестабильной психикой, любопытничать не рекомендую .

Оценка: 6
– [  3  ] +

Эдвард Ли «The Bighead»

Zombie 1st class, 12 июля 2021 г. 22:36

Я тут продолжаю ознакомление с культовыми авторами жанра «сплаттерпанк». Эдвард Ли (роман которого «Slither» я обозревал ранее) – в принципе, после двух книг, уже позволяет сформировать определенное впечатление о себе. Мне этот автор по нраву – уже сейчас могу сказать. Не настолько, как Лаймон, но вполне. Ли, кстати, с Лаймоном активно общался и дружил, и емнип, даже считает его по сию пору своим вдохновителем в некотором роде. Но стиль у них довольно заметно различается, конечно. Этот парень более экстремален – если Лаймона можно считать литературным аналогом Карпентера и Хупера, то Ли – это такой литературный Роб Зомби или Илай Рот. Кровища и расчлененочка, дерьмо и сперма, мозги всмятку и кишочки наружу, разнузданная половая ёбля всего, что шевелится (а иногда и того, что не шевелится). И все это с таким непередаваемым сардонично-юморным духом – чем, кстати, выгодно отличается от Р.Д.Уайта, который столь же экстремален, но замогильно-серьезен, а мне такое не всегда по душе. Еще у Ли часто проскальзывают элементы эдакой «этнографии» из жизни реднеков старых штатов восточного побережья – ну любит он описывать колоритных американских колхозанов, как злодейских, так и положительных, в т.ч. весьма ярко и сочно передавая текстом особенности речи оных (там такой очень специфический английский, с диалектизмами и безграмотностью, возведенной в правило).

Так вот, насчет этой книжки 1996 года выпуска – сразу оговорюсь, книжка не для слабых духом, не для брезгливых и не для чувствительных натур. В ней содержатся если не все, то очень многие из существующих мерзостей, извращений, телесных ужасов, половых девиаций и всякого такого. С первых же двух-трех глав это будет понятно, в общем-то, но мое дело предупредить. ))

Суть истории следующая. Есть затерянный где-то в южных отрогах Аппалач поселок Лунтвилль. Туда, на свою полузабытую родину, и направляется Черити, научная сотрудница, обремененная кучей комплексов по поводу своего происхождения («можно вывести девушку из деревни…») а также проблем в личной жизни. А с ней ее новая подруга Джеррика – журналистка, красотка, наркоманка и нимфоманка. Тем временем, в тот же городок приезжает для инспекции заброшенного аббатства отец Александр, католический священник, ветеран Вьетнама, матершинник и нонконформист. Тем же временем, по окрестным дорогам колесит на кабриолете парочка реднеков, которые доставляют очередные партии самогона своему криминальному боссу – а попутно насилуют, убивают и всячески изобретательно истязают разных встречных женщин (иногда и мужчин тоже, зависит от настроения в данное время суток). И тем же самым временем, из глубины лесов к цивилизации идет Толстолоб – отвратительный огромный мутант, обладающий нечеловеческой силой и столь же нечеловеческой похотью, большой любитель, помимо прочего, есть людям мозг, а также иметь их в мозг – причем и то, и другое, в прямом смысле.

Что же будет дальше, когда все вышеперечисленные неизбежно встретятся? Оставлю вам немного интриги. =)

Книжка понравилась, все очень бодренько и драйвово, персонажи в меру интересные, действие почти не провисает, присутствует разнообразие стилей, в зависимости от POV-персонажей (некоторые главы написаны обычным языком, другие более многословным и заумным, третьи целиком на «реднек-инглише»). Иногда автор перебарщивает с нарочитыми телесными мерзостями и издевательством над религиозными символами – настолько, что это выглядит уже каким-то почти инфантильным эпатажем а-ля «пятиклассник открыл для себя неприличные слова». Но где надо – должный уровень шок-контента все-таки выдержан.

Есть частичная экранизация — 25-минутный фильм 2013 года, который выглядит как своего рода «тизер» к возможной полнометражке. От него ничего хорошего не жду, честно говоря.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Эдвард Ли «Головач»

Стивен, 12 июля 2021 г. 18:37

Давайте начистоту. Это старый добрый приятель сплаттер, это ультра насилие, разнузданный секс, смакование грязного и запрещенного. Здесь нет махровых ужасов, выспренного слога, заигрываний с девчачьей мистикой или тёмным фэнтези. Брутально, кроваво, грязно. Действительно, уже классика экстремального хоррора, о чем честно сообщает обложка русскоязычного издания. Визитная карточка Эдварда Ли и здесь он зол, резок, груб и безжалостен. Добро пожаловать в *опу Америки, ублюдок! Здесь нет ничего хорошего — тупые, агрессивные деревенщины, наркоманы, шлюхи под патронажем продажных копов. И лучше тебе не знать, что в этой глуши называют «Головачом»... Не шедевр жанра, но очень добротный представитель. Слабонервных просим удалиться, все остальные... пристегните ремни!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Эдвард Ли «A Header Tale»

muravied, 12 июля 2021 г. 16:56

Итак. Сначала о хорошем:

1. Рассказ полностью соответствует теме Даркера «Грязь». Тут прям грязь-грязища. При чём основная грязь в головах у всех героев.

На этом положительные моменты исчерпаны. Иногда, читая хоррор рассказы, я ловлю себя на мысли, что автор и сам немного маньяк. В данном рассказе «Головач» происходит такая дичь, что диву даёшься. Эдвард Ли может и не маньяк, но псих натуральный. Все трахаются, испражняются, перерезают глотки, снова трахаются, сверлят головы и опять совокупляются в извращённой форме. В мире, который создал автор не жалко никого. Не люблю это слово, но тут реально герои это «биомусор». Вот героине в деталях с упоением рассказывают про то как насиловали мать и мочились на её ребенка, а она аж дыхание задержала, до того ей любопытно было. Тьфу. Чокнутое болото.

Оценка: 2
– [  6  ] +

Эдвард Ли «Глушь»

mbhtst, 9 мая 2021 г. 09:07

Ожидал от автора получить мистику, детектив, хоррор, на что намекала и обложка и репутация самого писателя. Но по итогу тут всего упомянутого просто нет, куда уж там до более специфичного «сплаттерпанка».

Довольно примитивный роман с закидыванием удочек то в один жанр, то в другой. Но по итогу не уходящий далеко даже в плане эротики, намеков на которую тут больше всего по тексту.

Финал тоже не подводит никакую толковую черту, зачем это все было написано, к каким выводами должны прийти, как герои, так и читатели — непонятно.

Написано наспех, и без какой-либо другой цели, кроме очевидно финансовой.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Эдвард Ли «Глушь»

sergej210477, 16 апреля 2021 г. 20:43

Как мне кажется, здесь, на «Фантлабе», этот роман классифицирован неверно. Все потому, что если это Э. Ли — то, обязательно, ужасы.

Хоррор? Сплаттерпанк?

Нет!

Это — классический «женский роман».

Процентов восемьдесят книги занимают эротические моменты. Тут нет «жести» и порно, как часто бывает в хоррор-книгах. Эротика. Чувственная, с подробностями, именно, «для дам».

Но, вот какое противоречие: герои (все без исключения) просто помешаны на сексе.

Они все время думают о сексе. Разговаривают о сексе. Ночью им снятся эротические сны. Все их мечты — о сексе. Воспоминания — о том, какие сексуальные приключения у них были в прошлом. И — планы, какой великолепный секс их ждёт в будущем.

Секс. Секс. Эротика. С утра и до вечера. Ночью.

И кто все эти люди?

Как в книгах Р. Лаймона? Мальчишки? Подростки пубертатного возраста? Мальчики и девочки в период гормонального взрыва?

Нет.

Герои — мужчины и женщины. За сорок. За пятьдесят.

Тогда почему они «повёрнуты» на одном? Что с ними со всеми не так?

Не понимаю. Такое ощущение создаётся, что вся их жизнь прошла в тюрьме, в одиночной камере и теперь, они хотят наверстать упущенное за все годы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Думал, этому найдётся какое-то мистическое объяснение — волшебные ритуалы, древние рецепты афродизиаков, но, нет.

Поэтому, если, кому-то, по душе, преобладание в книге чувственной эротики — тому, читать роман будет приятно.

Если ожидать хоррора, особенно, сплаттер-панка, то, этого не будет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Одна сцена с расчлененкой (весьма, на мой взгляд, лаконичная), и один эпизод со вскрытием трупа. На этом все ужасы и закончились.

Судя по прологу, должна присутствовать детективная линия. Но, опять же, на самых первых страницах автор даёт понять, из-за чего возник весь «сыр-бор». Загадки, как таковой, нет.

Ещё одна проблема — с мистикой.

В романе есть интересная интрига с некими сектами, колдовством, проклятием. Но, эта линия вообще не проработана. Да, мистика есть, но, все остаётся за кадром. Не знаю почему, но, самое увлекательное, не получило развития.

Вот такой вышел роман.

Мне книга не понравилась.

Но, любителям эротики, с подробными, детальными описаниями, причём, очень культурными, повторюсь, роман эротический, без порно, без нецензурщины, будет интересно.

Ещё плюс — хороший и легкий язык романа. И, перевод не подкачал.

Ну и ещё, как бонус: я слушал аудиокнигу в исполнении И. Литвинова — здорово! С «огоньком» озвучено, посмеялся от души.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Эдвард Ли «Ужас Чамберса»

Seidhe, 29 марта 2021 г. 14:50

Не являюсь поклонником сплаттерпанка вообще и творчества Эдварда Ли в частности, но мимо обращения данного автора к широко известному в узких кругах циклу Роберта Чамберса «Король в Жёлтом» пройти не смог.

Учитывая, что рассказ был написан, когда Эдварду было 19 лет (если верить предисловию самого Ли из сборника «The Ushers» 1998 года), и сам он называет его «неумелой пародией» на творчество Чамберса, призванной продемонстрировать, что автор считает «Жёлтый знак» одной из самых страшных историй, которые он когда-либо читал, с поставленной задачей юный Эдвард справился хорошо — атмосфера зыбкой грани между реальностью и чем-то таинственным, непознаваемым выписана весьма убедительно. Все необходимые атрибуты свободных продолжений «Короля в Жёлтом» в рассказе также присутствуют — тут и случайно обнаруженная в букинистическом магазинчике одноимённая пьеса, и жирнющие отсылки к событиям и образам рассказов самого Чамберса, и трагичный, хотя и вполне предсказуемый, если не сказать — закономерный, финал.

Одним словом, как часть условного цикла «Король в Жёлтом» рассказ Эдварда Ли воспринимается не хуже творений других последователей, а отсутствие фирменной авторской расчленёнки идёт только на пользу. 7 баллов «Ужас Чамберса» в моей системе оценивания вполне заслуживает.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Эдвард Ли, Джон Пелан «The Refrigerator Full of Sperm»

alexlazer, 6 марта 2021 г. 04:54

Знаете, я люблю сплаттерпанк (привер, Баркер! Хай, Драйз!), но, блин-тарарам, вот что такое это сейчас было???

Говорят, однажды журналист поехал брать интервью у директора провинциальной овощебазы и когда по возвращении вырезал весь мат, то от двухчасовой записи осталось 47 секунд. Причем создавалось впечатление, что это репортаж из секции спортивной ходьбы, потому что все время раздавалась команда тренера «Иди ты!».

Так о чем это я? Ах да...

Если вырезать из этой повестушки всю кривую и тупую порнографию, никак абсолютно не нужную сюжетно и используемую исключительно для того, чтобы вызвать у слабого желудком читателя рвотный рефлекс (спасибо, насмешил!), то от 163 страниц в моем киндле останется штук 12.

Причем это будет глупая и абсолютно не страшная страшилка, по сравнению с которой любой GOOSEBUMPS Р.Л.Стайна будет абсолютным шедевром.

Вердикт: Удалить и забыть как страшный сон... книжек автора больше никогда в руки не брать...

ЗЫ тут у нас модно поливать грязью фанфики; со всей ответственностью заявляю, что любой наитупейший фанфик вроде «человек/бутерброд» примерно раз в 118 качественнее этого недоразумения. И это профессиональный писатель, которого издают на бумаге? Да вашего ж коня...

Оценка: 1
– [  4  ] +

Эдвард Ли, Джон Пелан «Splatterspunk: The Micah Hayes Stories»

genametr, 3 марта 2021 г. 15:29

Конечно те кто устраивает такой расколбас в реале вряд ли станут об этом еще и читать (сочинять тоже). Ценителями сплаттерпанка становятся тихие домашние люди для которых согнать ли кошку с колен уже трудный выбор. Об этой особенности писал еще Карел Чапек, так навскидку рассказ «Прожигатель жизни»

Оценка: нет
– [  6  ] +

Эдвард Ли, Джон Пелан «Splatterspunk: The Micah Hayes Stories»

Caash, 3 марта 2021 г. 14:09

Практически все произведения Эдварда безумны. Они наполнены мерзостью. Они отвратительны. Они асоциальны. И знаете что? Я свято уверен что такая литература нравится только адекватным и психически здоровым людям. Все мои знакомые ценители творчества Ли, да и качественного сплаттерпанка в целом, все образованные, культурные и воспитанные люди. Нет, мы не больные на голову. Мы не извращенцы. Нам просто... нравится!

И мне очень понравился этот сборник. Мика Хэйс, как мне показалось, это прямое альтер-эго самого Эдварда. Он такой же чертовски весёлый и харизматичный ублюдок, как и сам автор. Дуэт Мики и шефа Киниона просто бесподобен. От их перепалок я иногда прям в голос смеялся. Плюс отличная атмосфера амерканского захолустья. Кругом одни реднеки, торжество закона и жаренные свинные рёбрышки из закусочной миссис Джун. 1.99$ за порцию, между прочим!

Отличное развлекательно чтиво. Но строго для ценителей.

Да сэр!

Оценка: нет
– [  3  ] +

Эдвард Ли «Ever Nat»

Iron rains, 22 февраля 2021 г. 23:38

Если честно, гомосексуализм — это последнее направление в хорроре, которому я бы поставила высокий балл.

Нет, вы не совсем меня поняли. «Каж нош» — это не про гомосексуализм. Это про са-амый мерзкий, отвратительный и какашечный гомосексуализм во вселенной — гомосексуализм «force», то есть по принуждению.

Итак: совершенно нормальный мужчина едет по совершенно нормальному шоссе за рулем, простите, совершенно нормального автомобиля. И останавливается по очень банальной причине: на обочине дороги голосует очень привлекательная девушка. Почему бы и не подбросить такую красотку? дальше больше — девушка хоть и не отличается высокой культурой речи и восприятия, зато — неожиданно! — прекрасно владеет техникой орального секса, да и до всего самого остального вообще не прочь.

А дальше начинается же-есть какой кошмар отдельно взятого любителя снять телку по дороге.

Я бы поставила этому рассказу самую что ни на есть 10-ку, но уж больно жестко по ходу обошлись с главным персонажем.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Эдвард Ли «Глушь»

nattsorg, 11 октября 2020 г. 01:19

«Глушь» – ни в коем случае не роман ужасов. И это хочется отметить в первую очередь. Происходящее скорее воспринимается как своеобразный нуар с атмосферой юга США – его «дикими» реднеками и толикой мистики. Можно сказать, Ли больше пытается играть на поприще социальной сатиры и сарказма, жестко, но не как «Обычно». Выходит неплохо, несмотря и на затянутое начало. Вот только в произведении присутствует еще одна линия – это возвращение Патриции из города домой и её изменение. Она то и портит впечатление от романа, особенно в конце, когда автор наспех пытается раскрыть все карты. К слову, некоторые повороты сюжета можно предвидеть.

Ли в хорошем смысле подшучивает над читателем – любители творчества писателя, ожидавшие лютого трэша с черным юмором, получают остросоциальный триллер, рассказывающий о том, что настоящее зло гораздо ближе и страшнее «крови и кишок в искусстве». Оно в заискивающих окружающих, в грязных деньгах, отнимающих рассудок, в наших сомнениях и жалкой мнительности.

Учитывая, что от автора всегда ждешь чего то нового, то книга стала скорее небольшим сюрпризом, чем разочарованием. Любителям маленьких городков со «скелетами в шкафу» добро пожаловать!

Оценка: 7
⇑ Наверх