Энн Райс отзывы

Все отзывы на произведения Энн Райс (Anne Rice)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 335

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7 

«Царица проклятых»
–  [ 2 ]  +

Heleny, 24 июня 2007 г. в 19:36

самая интересная книга цикла, продолжение не хуже начала, как и одноименный фильм, только жаль,что роль погибшей королевы проклятых оказалась пророческой для элайи...

Оценка : 10
«Вампир Арман»
–  [ 2 ]  +

getoutaway, 05 мая 2007 г. в 10:41

Книга неплохая, но бывает много мути которую хочеться пролистать

Оценка : 7
«Пандора»
–  [ 2 ]  +

ivanna33, 02 сентября 2006 г. в 16:57

очень неинтересно оказалось. Без жизни, без фантазии... Совершенно ненужные для действия романа описания интимных отношений героя с суккубом. После прочтения осталось ощущение того, что эта книга — лишняя в мире литературы. Особенно — в мире хорошей литературы

Оценка : 3
«Вампирские хроники» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

IrinSelin, 16 апреля 2006 г. в 19:19

Интересно для прочтения, особенно первые две книги, далее конечно же слабее и затянутее, но прочитать стоит, хотя бы для того, чтобы не согласиться с mad_cherub.

«Вампирские хроники» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

mad_cherub, 01 февраля 2006 г. в 16:08

Книги не рекомендуются к прочтению, не читайте этот цикл, он не стоит вашего времени.

Энн Райс является основательницей целого жанра, состоящего в чисто женском, плаксивом восхвалении «вампирской эстетики». Но несчастливые жизненные обстоятельства жизни автора все-таки не извиняют отвратительного стиля повествования и ужасных героев.

Оценка : 3
«Интервью с вампиром»
–  [ 1 ]  +

FayValentine, 12 апреля 2025 г. в 19:17

Самое поразительное в этом романе, это язык. Оригинальный не видела, но перевод! Переводчик от Бога, как говорится. Это песня! Безумно красиво!

Сюжет в целом совпадает с кино адаптацией, но вот как раз часть романа, которую режиссёр исключил, показалась мне нудной и скучной. В остальном история захватывающая. Красивый роман.

Оценка : 9
«Дар волка»
–  [ 1 ]  +

dima9275, 08 июля 2024 г. в 06:42

Волчья сага. Часть I

О романе и структуре повествования: По сути перед нами классическая Райс. Вся первая глава (целых 40 листов) посвящена неторопливой манере описания и воздыхания поместьем, его истории и двух персонажей друг другом. Всё эстетично, неторопливо — читается очень приятно, мне лично было дико приятно спустя долгое время почувствовать тот самый стиль автора. Торопиться нам некуда, впереди ещё 5 сотен страниц) В общем я блаженствовал.

О повествовании — временами стиль мог показаться суховатым и нудным — слишком современным. Думаю всё дело именно в современности сюжета — городское фэнтези всегда читается немного суховато, в отличие от исторического повествования. Если бы данную историю перенести в прошлое текст стал бы более живым и ярким.

И опять же перед нами по сути «Интервью с вампиром» — только в современном сеттинге, что опять же накладывает на стиль повествования налёт современности и сухости речи. А страдания главного героя по религиозной теме ровно теже самые, что и у Луи в 18 веке:)

Думаю если бы райс перенесла историю в прошлое у романа не было бы стольких негативных отзывов.

Лично мне книга понравилась — она не идеально, но очень хороша.

Минусы книги: слишком много переживаний католика о добре и зле (но это субъективно). Плохие русские (хотя и в меру, с описание контекста — хоть за это спасибо).

Кому читать, а кому нет: Определённо всем фанатам, которые могут прочесть у Райс абсолютно всё.

Кому не стоит — кто не сможет осилить главу в 40 страниц «ни о чём»:)), кто не любит медленного повествования и длинных описательных глав. Да и знакомство с автором лучше начать с первых «Вампирских хроник»

Оценка : 5
«Пандора»
–  [ 1 ]  +

dima9275, 08 июля 2024 г. в 06:29

6 Вампирская хроника (Приди Пандора)

Пандора определённо стоящий прочтения роман Хроник! Это добротная историческая повесть, вполне самостоятельная и в тоже время связанная с темами первых книг. Моё колебание между 4 и 5 вызвано тем, что просто наравне с двумя первыми гигантами книга выглядит проще, без особых глубоких рассуждений, и я как и многие надеялся на красочное описание жизни Пандоры в Москве — но, Райс похоже решила не ломать себе голову нашей культурой, жаль(( В остальном книга великолепна. Героиня почти не раздражает за исключением пары сверх экзальтированных религиозных припадков:))

При довольно большом наличии исторических деталей для нашего погружения в эпоху (родной Палатинский холм Пандоры — главный из 7 холмов Рима на котором и жили Ромул и Рем), роман остаётся на удивление камерным и локальным! Первая треть книги носит краткий описательный характер эпохи детства Пандоры, её семьи и дома в Риме, остальная часть книги проходит в Антиохии. Город, исторические события происходят на границе восприятия персонажа — и как ни странно от такого подхода роман нисколько не теряет. Наоборот всё сосредоточено на самой Пандоре — её краткой и насыщенной жизни в короткий отрезок перед бессмертием. Правда я так и не понял с чего вдруг к концу книги она стала такой меланхоличной — не прочувствовал перехода состояний.

Сделав «Пандору» довольно короткой книгой Райс не стала растягивать сопли — книга насыщена событиями и интригой. Вдруг Пандора начинает видеть сны о своей якобы прошлой жизни вампиром, сны о Великой Матери, и даже о жизни до жизни вампиром — и до конца книги остаётся поднят вопрос — действительно ли Пандора перевоплотилась и вспомнила прошлые жизни или сны часть какого-то плана?

Раскрывается история зачатка культа Матери, её судов и правила охоты только на преступников; история противостояния вампиров упомянутая ещё в истории Мариуса в книге Лестата, а позже в истории о близнецах в «Царице». И даже появление Детей Тьмы и какая религия сыграла в этом свою роль.

Акаша представлена хитрым стратегом, чего ей не хватало в «Царице». У неё свои планы как на Пандору так и на Мариуса. И сам Мариус далеко не такой уверенный в себе и в прародителях — здесь кстати становится понятно почему Акаша была обижена на Мариуса в «Царице». Я всегда не понимал тот момент с завалом льдами своего единственного хранителя, пока не прочёл «Пандору».

Хронология: Это именно 6-я часть Хроник — книга вышла на пол года раньше «Армана», и события в прологе и эпилоге происходят раньше Армановских. В конце книги Пандора только собирается отправится в Новый Орлеан найти Мариуса и увидеть коматозного Лестата. В «Армане» она уже вместе с Мариусом, а Арман вернулся и готов рассказать свою историю.

На мой взгляд гораздо лучше прочесть хроники в таком порядке: 1) Интервью 2) Лестат 3) Пандора-Арман-Кровь и золото 4) Царица проклятых и дальше книги серии. Дело в том что 3-й пункт, если откинуть короткие прологи и эпилоги — это самостоятельные автобиографии связанные и дополняющие истории из Интервью и Лестата, соответственно ничто не забывается, а читается единой летописью показывая разные точки наблюдения + эти исторические романы написаны лучше всего — чисто история, а это Райс пишет великолепно. И завершить арку «Царицей», которая во многом становится более понятной именно после прочтения этих биографий.

Гениталии: Сколько читал, никогда не мог понять почему вампирам не доставляет наслаждение секс? Вот и Пандора удивлялась. Я понимаю Амель как демон бесплоден — ок, но кровь-то к органам приливает и Райс много раз упоминает об этом. Так что случилось с самыми чувствительными нервными окончаниями человеческого тела?!:)))

Оценка : 9
«Мемнох-дьявол»
–  [ 1 ]  +

dima9275, 08 июля 2024 г. в 06:28

5 Вампирская хроника (Святой Лестат и гамбит Бога)

Мемно-дьявол самый неоднозначный роман Райс – а от реакции фанатов автор оттирается до сих пор. Она даже постебалась над недовольными читателями и над собой заодно в «Кровавом гимне» спустя 8 лет после выхода «Мемноха». Я уж молчу о верующих — те так вообще чуть камнями не закидали за многие сцены неприемлемого плана.

Когда я прочёл роман впервые — 19 лет назад я был дико разочарован нудятиной и уходом от классического вампирского повествования – для меня роман стал первым крупным разочарованием в серии и авторе. К счастью, через непродолжительное время я прикупил омнибус из 2-х романов и перечитал роман – и меня накрыло. Я до сих пор считаю «Мемноха» самым мощным роман у Райс (не в таком плане как «Интервью» и «Лестат» — «Мемнох» стоит отдельно). Глубоко, иначе и не скажешь.

Тем более автору в своей религиозности и очень непростых отношениях с церковью есть что сказать. Энн изложила свои взгляды и видение проблем христианской религии.

Книга поделена на две равные по объёму части, которые по началу вообще кажутся двумя самостоятельными книгами и не понятно зачем они впихнуты в один том.

Первую часть книги повествование ведётся во вполне классическом стиле Хроник – Лестат преследует цель, походя отвлекаясь на многостраничные эстетские описания и мелочи вампирской жизни в сравнении со смертными. И у Лестата возникает очередная проблема с неопознанным преследователем.

Так же первая половина книги больше чувственная и земная – посвящена удовольствиям (все эти описания красивых вещей и переживания персонажей).

Вторая же половина книги – путешествие по воспоминаниям Мемноха и его подача версии сотворения и эволюции Мира. Конфликт с Богом и суть работы Мемноха по доставке душ в Рай. Это уже Космогония – эволюционный взгляд – колесо перерождений – история.

Казалось бы где связь. На самом деле первая половина книги даёт читателю карты персонажей и раскидывает множество мелких подсказок для самого Лестата о том, что ждёт его впереди вплоть до предначертанного финала. Его путь уже прописан, хотя он и может отказаться от предложения Мемноха. Но как и мы, Мемнох знает какой Лестат любознательный и очень тонко играет на его чувствах.

Суть противостояния Мемноха и Бога в разных взглядах на развитие Земли и людей – особенно их посмертном существовании. Мемнох считает – что путь к Богу должен исходить из любви включая плотские удовольствия; и Бог в ответе за тех кого создал. Сам Бог стоит на естественной природной концепции – где страдания смерти часть природы и он ничего не должен своим создания — если те не принимают такую концепция круговорота и не видят в ней красоты и не веря в Создателя как в полный Абсолют.

В принципе сама Райс не склоняет читателя ни к одной из сторон, а предлагает самим решить для себя, что ближе каждому. И оба подхода имеют право на существование.

Мемнох должен пребывать в аду пока юдоль печали не опустеет и большинство людей не преисполнится истинной любви к Богу, не смотря на то что творится в мире. Естественно Мемнох малость задалбывается и сочиняет интересную партию – в которой Лестату отведена роль посланника чуда новому пророку. Изначально было абсолютно не важно, что выберет Лестат – остаться с Мемнохом или нет. Главное, что он увидит и что принесёт в мир – а самое главное кому именно. Этим пророком должна стать Дора – выбранная Мемнохом заранее. И первая часть книги своей символикой даёт ответ почему именно она.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: Скорее всего Лестат был намеренно сведён с Роджером (отцом Доры) – зная какой тип убийц предпочитает Лестат в этом сезоне. Мемнох знал, как Роджер любит дочь, и какой Лестат нежный романтик – он не сможет отказать покойнику позаботиться о дочери, где и познакомится с Дорой, заодно поведав свою историю о дьявольском преследователе. Для этого дух Роджера и был отпущен на встречу с Лестатом.

Вполне возможно на самого Роджера у Мемноха были планы, если не как на пророка, то как на отца нового пророка – обеспечившего образование и финансовую базу.

Сам Роджер довольно тесно связан с Мемнохом – он начинает свою историю с книг вымышленного монаха Винкена де Вайльда – читая его книги Роджер захотел основать свой культ. Винкен культивировал свободную любовь, помощь бедным и был против насилия. Он воспевает плотскую любовь — познание Бога через плотскую любовь мужчины и женщины. А как мы узнаем впоследствии, таких взглядов придерживался Мемнох и именно за такой опыт Бог наказал Мемноха.

Далее упоминается как Винкен с любовницами танцевали вокруг фонтана и предавались любви – одно из значений символа фонтана — это источник материнский, воды жизни, «источник жизни» или бессмертия, жизнь вечная; источник духовной жизни и спасения. Т.е. через плотскую любовь познаете жизнь вечную.

Следом акцент делается на изображении ветви винограда – это символ плодородия и жизни. Лоза с гроздьями винограда символизирует плодородие и страсть. И в каждом, словно в персональном убежище скрывается человеческая фигурка. Тонко.

Роджер говорит, что Винкен являлся последователем немецкого мистицизма, Мейстера Экхарта – здесь мы имеем дело с реальной исторической персоной. Экхарт — средневековый немецкий теолог и философ, один из крупнейших христианских мистиков, учивший о присутствии Бога во всём существующем. Вплоть до 20 века Ватикан считал его учения ложными. А сами учения повлияли на Лютера, Реформацию и протестантизм.

Главная тема его размышлений: Божество — безличный абсолют, стоящий за Богом-Творцом. Божество непостижимо и невыразимо, оно есть «полная чистота божественной сущности», где нет никакого движения.Через своё самопознание Божество становится Богом. Бог есть вечное бытие и вечная жизнь.

Как раз основа конфликта Мемноха и Бога в упрёке того, что Бог не понимает своё творение не побывав в смертной плоти. Что позже и признает Бог, преобразившись в Иисуса.

С одной стороны, Экхарт согласен с теми, кто отождествляет Бога с бытием, но все же более основательно его тождество с глубинами человеческого духа. «В моей душе есть сила, воспринимающая Бога... Бог мне ближе, чем я сам себе». Можно считать, что древняя идея тождества микро- и макрокосмоса оборачивается идеей тождества глубин человеческого духа и Божественности. «Божья глубина — моя глубина. И моя глубина — Божья глубина». Задача искренне верующего человека не в том, чтобы с помощью образов и понятий обычного знания представить Бога как личность, а в том, чтобы уйти от таких представлений и на пути мистической интуиции обрести безличную Божественность.

Собственно вся задумка конфликта и вертится вокруг искренней веры в Бога несмотря ни на что.

Следующей зацепкой идёт праздник Протея – в ночь которого благодаря новому переводу Роджер понял, что Винкен посвящал стихи своим любовницам, а псалмы носили эротический характер. Протей – интересное божество, он мог предсказывать будущее, но самое главное в средние века иногда трактовался как антипод Христа. Был образом легкомысленного человека; способный принимать любое обличье, изворачиваясь и уклоняясь от ответственности, символизирует лицемерие высших чинов католического священства.

Опять явный намёк на дьявола и противопоставление папскому католицизму – Мемнох в конце своих воспоминаний выступает против новой христианской религии и предвидит её явное коверкание.

Ещё одно интересное упоминание: «Я часто вспоминаю ту мансарду. Окна с широкими подоконниками и висевшими клочьями драными бархатными шторами выходили сразу на три стороны, за исключением востока, насколько я помню.»

Восток – сторона Бога. В храмах алтарь расположен на востоке. Т.е. Роджер отдалён от Бога в делах своих. Он и сам заявлял, что не верит ни в одно из божеств. Проблема Роджера в том, что он не верил ни в каких богов — он хотел поклонения, свободы и роскоши. Жить без ограничений и правил. Получать все удовольствия от жизни здесь и сейчас, а не в загробном мире — всё это по Винкену. А зная его любовь к религиозным реликвиям, можно смело заявить – любое материальное явление божественного, он бы оставил в своей коллекции. Таким образом Роджер не подходил на роль нового пророка.

Самое забавное – даже в образе родителей Доры представлены оба взгляда на жизнь: Естественная часть Природы – через образ матери Терри – она тупая по**скуха, секс бомба живущая одними инстинктами. Какое-либо развитие её не интересует. Её любовь к дочери подобна животным – инстинктивно держит возле себя и проявляется только в базовой заботе и защите. На дочь как на личность, её взгляды и стремления ей наплевать. С другой стороны искренняя любовь отца — Роджера.

ДОРА идеальный кандидат – по своим действиям она подходит Мемноху, а своим тупым фанатизмом и упёртостью – Богу. Она пытается верит в Бога, хоть и ненавидит и зла на Него и предлагает Лестату узнать почему Он не вмешивается в дела людей.

Дора персонаж с двоякой моралью — Есть в ней фальш. То, она проповедует всепрощение и жалость. То, спокойно отнеслась к убийству матери ради достижения своего желания. В обыденной жизни своим поведением она походит на Винкена, но отказывается замечать такой факт.

Ну, а дальше по тексу нам представляют образ Доры через имена исторических личностей – черты которых отображены в самой Доре

Эразм Роттердамский — положил начало мирскому критическому исследованию текста Священных писаний. Эразм не принял Реформацию и в конце жизни остро полемизировал с Лютером.

Уильям Джеймс — часто называется отцом современной психологии. Для Джеймса ценность религии заключалась в способности помочь людям обрести позитивное и уверенное отношение к жизни. По мнению учёного, религия способствует утверждению у человека верных представлений о самом себе и окружающих условиях для того, чтобы люди не стали жертвой несовершенства жизни и общества. Считал реальный мир более сложным чем предлагают рамки науки. Джеймс также указал на необходимость отличать практическую ценность какого-либо религиозного феномена от вопроса о происхождении этого феномена – что очень показательно для конца книги – когда, по сути, вообще не важно насколько истинным было путешествие Лестата. Главное явление чуда.

Пауль Тиллих — стремился истолковать христианские символы откровения в качестве ответов на вопросы человеческого существования, ранее поднятых экзистенциализмом. Духовная драма современного человека заключается, по его мнению, в утрате системы абсолютных ценностей, в потере Бога. Бога нельзя искать как какую-либо «вещь», он не существует как некая «небесная личность». Бог — это в конечном счёте подлинные основы «моего» существования, «моя» истинная сущность.

Очень интересная мысль: Принципиальным для Тиллиха является противопоставление Откровения (экзистенциального обнаружения потустороннего) и информации. Новый Завет содержит информацию для историка или филолога, но они не способны воспринять Откровение в нем. Тремя характеристиками Откровения он называет чудо, тайну и экстаз. Откровение всегда подразумевает пророка — проводника Откровения. Ни Роджер, ни Лестат не смогли понять Откровения и стать пророками – для Роджера книги Винкена были интересным и захватывающим примером жизни, а сам Плат он бы оставил в коллекции. Лестат, просто отказался верить во всю эту историю и убеждал Дору оставить Плат в своей коллекции. Дора же с фанатизмом восприняла Откровение и начала привлекать последователей.

Сама Дора много лет ждала знака, чуда и получила его в виде явления Лестата – следом шла интригующая тайна о путешествии Лестата в Ад и на Небеса – и финал: экстаз божественного явления в виде нерукотворного лика на Плате Вероники.

Хильдегарда Бингенская – монахиня-пророчица, автор мистических книг видений. Записала 26 видений, составивших главный её труд Scivias, визионерское изображение всего круга бытия от Троицы до Страшного Суда.

Юлиана Норвичская — английская духовная писательница, автор первой книги, написанной женщиной на английском языке. В тридцатилетнем возрасте перенесла тяжелую болезнь, во время которой пережила несколько сильнейших духовных озарений. Через двадцать лет записала свои видения в книге Шестнадцать откровений Божественной любви.

Тереза Авильская — испанская монахиня-кармелитка, католическая святая, автор мистических сочинений, реформатор кармелитского ордена, создательница орденской ветви «босоногих кармелиток». Выступала за строгость и простоту в обыденной жизни.

Моисей Маймонид – выдающийся еврейский философ и богослов — талмудист, раввин, врач и разносторонний учёный своей эпохи, кодификатор законов Торы.

Маркион- христианский богослов, автор первой попытки составления канона Нового Завета. Маркион решительно отверг Ветхий Завет, утверждая, что тот повествует о немилосердном Демиурге, а предсказанный там Мессия является антихристом.

Аврелий Августин — христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, один из Отцов христианской церкви. Одна из самых выдающихся религиозных фигур.

Как мы видим по дальнейшему представлению Доры – она является этаким собирательным образом всех перечисленных людей; с показным аскетизмом и простотой в быту. Сама пишет тексты и ведет передачу.

Немного феминизма – волевая независимая женщина, рассуждает об абортах – о том что каждая женщина должна сама решать, как ей поступать со своим телом.

И всё-таки она хочет быть Избранной! Дора хочет перевернуть и изменить мир. К тому же она ждет чуда — откровения. Прихода нового пророка. И она ждет прихода ангела с вестью.

И вестником нового пророчества становится Лестат – все фигуры сошлись во времени и пространстве. Как может отказать романтичный и чувствительный вампир хрупкой и «чистой» деве – уверенный в её непогрешимости и правоте взглядов!? Спокойный за свою участь. А тихая на вид дева – внутри полная религиозной страсти и жаждущая популярности – конечно же пошлёт своего проводника за ответами. Правда идеальная кандидатура для «подарка» от ангелов? Лестат попался в капкан!

Самому Лестату даются последние подсказки через реликвии в квартире Роджера – Плат Вероники и Кальварии – Остановки Христа на крестном пути. Именно на них Дэвид останавливает внимание. Заодно интересуется – знает ли Лестат как создаются такие вещи.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: космогония — жизнь — страдания, история.

Здесь уже попроще. В основном мы рассматриваем два мировоззрения на жизненный цикл и то как Мемнох проводит свой план по возрождению любви к Богу через нового пророка и религиозное течение – которое настроит людей правильным образом и ненависть к Богу уменьшится – снизив количество душ попадающих в ад.

Из интересного – представлено появление духов и демонов – бывших ангелов так сильно влюбившихся в природу, что они теряют свою память. И Амель один из них.

В художественной литературе трижды показано устроение ада (по крайней мере то, что я точно помню – это Данте, «Куда приводят мечты» и данный роман) – но в «Мемнохе» устроению Преисподней уделено очень мало времени и описания. Хотелось бы больше глубины и устройства.

В конце книги Лестат с Мемнохом пребывают в захваченном Константинополе времён Четвёртого крестового похода. Райс не случайно подводит к финалу путешествие Лестата именно в таком место. Итогом 4-го похода стал окончательный раскол западного и византийского христианства. Многие называют Четвёртый крестовый поход «проклятым», так как крестоносцы, клявшиеся вернуть Святую Землю в лоно христианства, превратились в бесчестных наёмников, охотившихся лишь за лёгкой наживой.

Собственно Византия после этого похода перестала существовать как государство более чем на 50 лет.

Кстати, в Константинополе хранился нерукотворный образа Иисуса Христа — Лик из Эдессы. Христос умыл лицо, отёр его платом, на котором остался отпечаток, и вручил его художнику. Реликвия была похищена из Константинополя во время разграбления города участниками Четвёртого крестового похода в 1204 году и утеряна (по преданию, корабль, перевозивший икону, потерпел крушение).

И мы подходим к самой важной части книги – плату Вероники.

Святая Вероника, как кровоточащая женщина впервые появляется в апокрифах 3-4 веков н.э. А история о Веронике, как о женщине, которая вытерла своим платом лицо Иисуса Христа во время Его шествия на Голгофу, появилась не ранее XII—XIII веков в католической традиции.

По этому преданию, на ткани осталось «истинное изображение» (лат. vera icona) лица Иисуса. Это изображение называют Платом Вероники. Предполагают, что от искажения этого латинского названия и произошло имя Вероника.

По сути Вероника — это мифологический символ, та, кто принесёт людям истинное изображение Спасителя. Речь идёт не о физическом предмете, которого скорее всего не существовало, а именно о символе. Отчасти является и догматом об истинности икон – т.е чествовать первообразом (не само изображение).

Волевая и верующая Дора получила сильный символ – который без стремления Доры не имел бы большой силы и таких массовых последствий, какие происходили в книге.

А ещё Лестат дважды причащается: первый раз через кровь страданий Христа; второй раз через естественный процесс месячных – в противовес боли и жертве через естественное отверстие, без насилия и ран. Через прощение. Отныне такова новая религия – без боли, страдания и жертвы.

Вот что говорит сама Энн о романе: «По состоянию на август 2000 года я могу со всей искренностью сказать вам, что Мемнох-Дьявол — мой любимый роман из «Вампирских хроник». Кто-нибудь из вас связывал Вуаль Вероники с необычным нападением Лестата на Дору после его освобождения от Мемноха? Я говорю о Вуали как части фольклора. Я говорю о кровной связи. Конечно, жажда крови Лестата также связана с кровью Христа в этом романе. Как бы я ни любила все свои книги, эта — повторяю — моя любимая из «Хроник».

А ещё в книге всё не то чем кажется: добрая Дора желающая смерти матери; Роджер интеллигентный убийца любящий антиквариат и любящий отец; чудовище-вампир — более человечный; вампиры — чудовища притворяющиеся людьми; противостояние Бога и Мемноха. И само путешествие Лестат.

Для меня осталось непонятным: Почему Маэл сжёг себя? Он верил в других богов, а христианство узнал уже будучи вампиром.

Не понял связь вырванного глаза Лестата с историей о глазе дядюшки Мики.

Интересно: На момент выхода романа Райс заявляла об окончании «Хроник». Мемнох должен был стать последним романом Лестата и всего цикла, по крайней мере на какое-то время.

Оценка : 10
«Царица проклятых»
–  [ 1 ]  +

dima9275, 08 июля 2024 г. в 06:25

3 Вампирская хроника (Хнычащий Лестат)

В начале о хорошем:

Как читать книгу: отстранившись от мира с бокалом вина/пиалой чая или же с любимой шоколадкой сидя в удобном кресле у камина (подоконник тоже сойдёт) наслаждаясь слогом Райс, ибо повествование неспешное с оочень долгой вводной. Если хотите получить хорошие эмоции от книги и стиля автора — не торопитесь, или сразу пропускайте половину книги и начинайте с того момента где Лестат вновь начинает вести повествование от своего лица продолжая книгу «Вампир Лестат». До этого же момента половина книги вводная и в этом есть большая беда «Царицы»

Читать или не читать?: Определённо Да; если вы впервые читаете цикл вам стоит прочесть «Царицу» — арку завершающую «Вампира Лестата», его современную часть биографии.

Плюсы книги: Во-первых: замечательный и «вкусный» слог Райс, вот в чём в чём, а здесь она выше всех похвал! Сам текст читается легко, непринуждённо и приятно. Во-вторых: и в самых главных — историческая линия книги — это история о рыжеволосых близнецах и более подробная поданная с другого ракурса история появления вампиров и роль духов во всём этом. По сути только историческая линия и спасает книгу от полнейшой одноразовости и бредовости истории обернутой в красивый слог. К сожалению с плюсами на этом всё.

Учтите, я старый фанат Райс — читаю у неё абсолютно всё. Дома куплены абсолютно все книги изданные на русском. Читаю автора 15 лет, в данный момент перепрочитываю «Вампирские хроники» первые 7 книг цикла (включая «Пандору») чтобы продолжить дальнейшее чтение цикла. Это к осознанию авторского стиля, идей и того, что она может и более-менее объективному восприятию творчества Райс. Таким образом..

Объективно: я бы поставил книге 3,5 балла, но субъективно ставлю 4 (за стиль и историческую линию).

Даже тогда 14 лет назад книга казалась мне гораздо слабее первых двух, а сейчас в повторном прочтении она оставляет чувство усталости и какой-то нудности.

В чём проблема книги — 1)Я открывая книгу жду встречи с Лестатом, а тут хоп и 55% книги какие-то истории левых вампиров. Вы только представьте — чуть больше половины книги отсутствует главных персонаж серии. А что самое ужасное — эта половина по факту и не нужна в книге, поскольку абсолютно никак не влияет на сюжет!!! Вот нисколько. Всех новых персонажей — их всего-то парочка, и начало тревожных снов Райс мастерски могла уложить в десяток страниц — и было бы просто прекрасно. Книжка получилась бы страниц на 350 — зато ёмкой, интересной и без нудятины. Не спорю начало книги с Мариусом прекрасно, после него как раз и можно было вставить с десяток вводных страниц и переходить к Лестату.

2) Много лишних историй. Гигантская, просто огроменнейшая история Журналиста бравшего интервью у Луи, ну того самого. Скажите вы его помните так уж сильно он важен как персонаж? Да как я сказал слог у Рйс великолепен и читается легко — но эта история о страданиях парня, знакомством с Арманом, их любви и догонялках не нужна, она здесь не к месту.

История Хаймана — приготовьтесь к ещё одной гигантской истории мертвеца без памяти, поведавшем нам историю как он носил элегантные перчатки и бродил по улицам городов ничего не помня из прошлого. Чисто описательная длинная глава.

История Беби Дженкс — а вот это просто за пределами добра и зла:))) Эта часть раздражала меня больше всего — самая не нужная история какой-то бомж вампирши нескольких дней от роду, которую и уничтожат в конце её нудной повести. Целью этой пустой повести было показать разнообразие множеств старых кланов и общин вампиров и современных бедных вампиров. Но, кто они, как вообще появились такие общины, не малые — при том что для них даже Луи считался могущественным вампиром по возрасту Райс нам не расскажет так сожжет всех к чертям собачьим огненным гневом Акаши. Нуу, сами решайте как относиться к такому... И ещё какие-то мелкие истории о вампирах в Тибетских горах.

История Джес — я даже забыл о ней в первой редактуре текста, представляете насколько перегружена книги? Это такая же бесполезная и не функциональная история.

3) Акаша и Лестат — о тут просто швах!

Значить Лестат бедолага будит таки великую Акашу, она же после 6 тысяч лет воздержания дичайше западает на белокурого юнца и утаскивает его накачивать своей древней кровью. После чего называет своим принцем и объявляет свои орудием возмездия в этом грешном и пропитанным агрессией мире! Во как. Т.е всех мужчин нужно уничтожить как разносчиков вируса насилия. Лестат ясно дело начинает мяться — он конечно хотел затеять войну со всеми, но как дело дошло до реальных действий, Лестат вдруг понял, что он пацифист и вообще за мир во всем мире и любовь. У бедолаги начинается дикая ломка — в «Царице» Лестат представлен вообще тряпка тряпкой (и все мужские герои либо накосячили, либо слабака, а женские прям мощь и камень — даже Мариусу по шапке надавали). И это как-то не вяжется с характером персонажа — в прошлых книгам Лестат называл себя злом, он конечно страдал, но принимал свою натуру. А что он вытворял в «Интервью» только вспомните. Он же сколько раз Луи пытался вдолбить — вампиры хищники, а люди — корм. Тут же ему предлагают править миром, создать его по своим правилам и вообще — а он такой мнётся. В обще не дотянул парень до образа зла в исполнении Воланда. И при этом Акаша с какого-то терпит его нытьё, а Лестат, сам же заявлявший — он живёт по свои правилам и никого не слушает, не может ей перечить. Даже вспоминает Луи, который смог бы переубедить Акашу — да Лестат здесь переплюнул Луи по нытью. Не понятно почему Акаша со воим опытом терпит такое. Разорвала бы Лестат, создала себе новых подданных, а после воспитала бы по своему подобию себе пару. И всё — нет проблем. Так нет она Лестат ещё и кровищей своей накачивает. Он прям Мери Сью — всех бесит, но все его любят и дают:)))

Мотивация Акаши — это конечно бред какой-то. В принципе персонажу можно симпатизировать, у неё даже появляются здравые мысли, следом, к сожалению, сразу же идут страницы какого-то бреда.

Они шарахаются по каким-то трущобам мира — царица продавливает Лестату линию о бедных и забытых людях, до которых никому нет дела. Хм, вот серьёзно, скажите а кто-то сидит и думает о голодающих в Индии и прочем. Мне вот кажется если человек привык никак не решать свои проблемы ему и от помощи толку не будет никакого — он либо будет требовать больше, без вложения своих сил, либо вас же и пошлёт. Но в интерпретации Акаши всё гораздо проще — во всём виноваты мужчины, надо их уничтожить и наступит рай — очень странная логика. Я уж умолчу о последствиях такого решения. Кароче — в плане логики в книге полный бред, откуда такие мысли только взялись?

Вот и Лестат не понимает Акашу, ну а как ещё с такой-то разницей в возрасте ей 6 тысяч лет, она живой бог и её всякие мелочи типа ресторанчиков не интересуют — она о глобальном думает. Лестат же 200-летний сопляк у которого на уме пока ещё гедонизм и рестораны — ему на бедные районы плевать, поскольку любит уют, богатство и красоту Западной Цивилизации. Они вообще несовместимы.

Ну а Лестат — что Лестат, он даже любимую спасти не может — крови насосался, силу получил и стоит в уголке мнётся размышляя « а может оно само как-то без меня разрулится, я вроде и с ней и она вроде не права и ребята себя как-то неправильно ведут». Пока мялся Акаше башку и оторвали.

Оценка : 5
«Вампир Лестат»
–  [ 1 ]  +

dima9275, 08 июля 2024 г. в 06:24

2 Вампирская хроника (Лестат Суперзвезда)

С самой же первой фразы роман заявляет нам, что не будет похож на меланхолично-философское «Интервью». Заявляет словами и интонацией Лестата — автора данной автобиографии. И, да — наш герой крутая рок звезда:) О, Боги! Вот это смена стиля))

Отличия заметны и вправду с самой первой фразы — язык и слог стали более живыми, переливчатыми и оптимистичными.

Итак 1985 год Лестат вернулся к жизни и он жаждет перевернуть весь мир. Устраивайтесь поудобней, мы отправляемся в долгое путешествие...

Франция 1781 год. Молодой здравомыслящий, добрый и позитивный Лестат отправляется на охоту выслеживать диких волков, чтобы защитить своих крестьян. Да, перед нами теперь не холодный и надменный убийца, а отзывчивый стремящийся к знаниям с открытой душой молодой аристократ. Который правда не умеет читать, мечтает стать священником и у него странные отношения с матерью.

Как и многие молодые люди возраста 20 лет, не выдерживая прозябания в унылой провинции Лестат сбегает в Париж вместе со своим другом в надежде стать успешным актёром. Далее перед нами разворачивается история которую переживал любой молодой человек переехавший в большой культурный город и наслаждающийся жизнью несмотря на малый заработок и прозябание.

Привлекая внимание древнего вампира Лестат обретает бессмертие и с этого момента начинаются его поиски себя, поиск оправдания «зла» и множество других приключений.

В отличие от «Интервью» где события довольно быстро сменяют друг друга как во времени так и в локациях. «Лестат» довольно долго описывает примерно пол года своей бессмертной жизни, но эти месяцы насыщены поболе, чем жизнь многих.

«Лестатом» Райс взяла новую планку в своём творчестве, возможно самую высокую и недосягаемую впоследствии. «Интервью» и «Лестат» — два самых лучших произведения в хрониках, два противоречащих друг другу произведения и тем не менее рассказывающих об одних вещах.

Лестат — как и его эпоха предстаёт вампиром новой формации, нового времени. Он рационализатор, не верит в правила и догмы. Проверяет и отбрасывает их. В противовес ему выступает община старых вампиров — живущих по типу отшельнической секты и верящих каким-то непонятно кем придуманным правилам о «Зле» служению Сатане и Богу. Лестат ломает их картину мира — уничтожая кого-то морально, а кого-то и физически. Больше всех пострадал Арман — на многие века затаивший обиду на Лестата, что и привело в итоге к мести через уничтожение Клодии. (Два покалеченных ребёнка — Арман и Клодия).

Так же как и в «Интервью» в книге много рассуждений о добре и зле, ограниченности мировоззрения, людской глупости, одиночестве и свободе — только теперь рассуждения более эмоциональны, красивы и в них ещё больше глубины.

«Лестат» — это эпос, путешествие героя от обычного человека к миру Богов для познания себя и истории сотворения мира. Лестат новый Прометей, новый Бог (он и сам часто рассуждает об этом). Лестат — это образ человека Просвещения, человека здравомыслящего. Который может и верить в Бога и сознавать себя таковым не ограничиваясь рамками догм.

«Вампир Лестат» — многослойное и насыщенное произведение. Помимо истории Лестата в 18-19 веках мы узнаём историю Армана (кратко упоминавшуюся в «Интервью» и в дальнейшем разросшуюся в отдельную книгу), историю Мариуса (наставник Армана без имени в «Интервью», и так же получивший отдельную книгу в будущем), историю Прародителей вампиров (ещё подробней узнаем её в «Царице проклятых») и даже немного историю Луи — как повлиял на выбор Лестата совет Мариуса. И наконец Историю рок-группы Лестата в 20 веке.

Почти 6 полноценных историй переплелись в одной книге — переплелись органично и положили начало книгам дальнейшим.

Интересно: в книге упоминаются Пандора; Рамзес Проклятый (через 4 года Райс Выпустит книгу о Рамзесе — интересно будут ли там упоминания о вампирах и одна ли это вселенная?). Правда Мариус говорит о нём, как о путешествующем по Европе бессмертным и противоречит тому что позже о нём написала Райс.

На основе книги был поставлен мюзикл и снят фильм, создана графическая новелла.

Оценка : 10
«Интервью с вампиром»
–  [ 1 ]  +

dima9275, 08 июля 2024 г. в 06:21

1 Вампирская хроника (Испей моей крови и живи вечно)

Говорить что-то новое о данном произведении — есть ли смысл? Книга культовая и стоит прочтения, однозначно — не только как образчик вампирской классики, но и качественной прозы и стилистики. Не будем забывать и о глубинных смыслах, философских размышлениях — а Энн Райс есть что сказать.

Лично для меня существуют всего 2 произведения о вампирах — это конечно же «Дракула» и «Интервью» (включая весь цикл Хроник). Все остальные книги чтиво одноразовое, либо вообще не стоящее внимания.

Не знаю, насколько поклонники «Сумерек» оценят книгу — думаю у них мозгов не хватит:))

Сюжет Итак знакомьтесь — перед нами молодой и обаятельный Луи, ему 20 с небольшим и скоро он получит Тёмный Дар, навсегда перестав быть смертным.

Луи самый человечный из вампиров — это много раз замечал Лестат и множество раз раздражало его. И в других книгах показывается как Луи продолжает «пользоваться» человеческими привычками.

В течении всего романа Луи разрываем внутренним терзанием — кто он теперь — создание Дьявола или Бога и если Бога, то какой в этом смысл. А если Бога нет — в чём тогда вообще смысл существования.

Луи страдает — и через его страдания автор как раз и пытается донести до нас многие вопросы религиозного и житейского плана — о красоте жизни, морали и нормах, зашоренности взглядов и слепой вере, о ценности мелких моментов жизни и прочем.

«Интервью с вампиром» может читаться как абсолютно самостоятельное произведение из цикла — ибо это история Луи и он рассказчик, в отличии от всех остальных книг где главная роль отходит Лестату. В книге так же появляется Арман с небольшой историей жизни, которая получит расширение в «Лестате», а позже и в самостоятельном сольнике Серии. И даже упоминается его наставник, пока без имени, превратившийся позже в Мариуса.

Интересные факты: Роман родился из более раннего рассказа со многими изменениями. Сам рассказ можно найти в сети на русском. Да и даже уже переделанная рукопись сильно отличалась от окончательной опубликованной версии. После того, как права были проданы Knopf, Энн Райс переписала книгу, добавив целый раздел «Театр вампиров» и вернув Лестата после его предполагаемой смерти в огне.

Вот так мы могли остаться без нашего королевского Паршивца))

Оценка : 10
«Чёрная камея»
–  [ 1 ]  +

dima9275, 08 июля 2024 г. в 06:18

10 Вампирская хроника (Кровавая оргия)

Начало книги было приятным — Лестат нагнал страху почти как в старых добрых хрониках, но постепенно повествование скатилось в словоблудие (к счастью не такое злостное как в «Меррик) и через абзац восхищения Лестатом.

Лестат вновь дразнит нас упоминанием о своём бестелесном путешествии с ангелами и выполнении их поручений в то время как его тело валялось дома. Дразнит и заигрыванием с Таламаской. К сожалению мы ничего не узнаем о его странствиях и не схлестнёмся в последней кровавой битве этого мира с орденом магов.

Вместо этого мы получим гигантский ориджин молодого вампира. Открывая книгу я заметил отсутствие классического перечня книг цикла — вместо них стояло слово «Предание». Подумал издательство накосячило. Однако, оказывается в оригинале книга имеет такое название: A folktale from The Vampire Chronicles. Вампирские хроники: Ферма Блэквуд: сказание/предание Вампирских хроник. Что-то Райс заигралась с этими подсериями.

Стиль повествования более лёгкий и читаемый в отличии от прошлой книги, правда появилось дурацкое слово «братишка» всё время употребляемое Лестатом. За саму повесть 3 за старание и линию Моны 4. Первые страниц 400 муть полнейшая — начиная с младенчества Квина. Читается легко, но не интересно. Райс плагиатит саму себя — история косит под Лестата, гигантская шизанутая семья и манера подачи текста вообще в наглую копипастит первых «Ведьм» — прям точь в точь по истории + семейный призрак третирующий весь дом. Не смешно ли? При этом текст местами даже походит на старые английские книги ужасов с проклятиями на гробницах и призраками.

После 400 страницы появляется Мона и Роуан с Майклом и читать становится как-то интересней. Я не знаю насколько актуальна история ведьм так как ещё не прочёл «Лэшер» и «Талтос». И да, это вторая книга с на**ом читателя — где под маркой вампирских хроник мы не получаем вампиров, а читаем о ведьмах и призраках. В книге впервые за сериал появляется чёрный вампир. А в конце Меррик отдаёт копыта целенаправленно, что вообще обнуляет прошлую книгу поднимая вопрос зачем она вообще была написана и был введён персонаж, если его слили так бездарно!

Самая мерзкая книга цикла. Блин помимо того что главный герой массово сношает призраков, так Райс ещё и смачно описывает о насаженной на крюк жертве; о вхождении духа в младенца. А превращение Квина в вампира — Фак!! Гермафродит засовывает Квину в рот фаллос, укусив который Квин начинает поглощать кровь. Кто там томик Армана считал самым чёкнутым?

Глаз Лестата — возможно Райс делает аллюзию на Одина отдавшего глаз за знания. Лестат узнал очень многое на Небесах расплатившись своим глазом. И теперь глаз немного отличается.

Атлантида на 429-430 странице персонажи рассуждают о научной экспедиции для поиска Атлантиды. Так что ноги у темы растут ещё с тех времён:))

Читать не смог — решил не тратить своё время — прочёл по диагонали за ночь. Ничего нового в тексте нет. Самое ужасное когда у автора сохраняется прекрасный слог, но пишет полное дерьмо.

Словно жрёшь любимый тебе кактус насилующий тебя орально%)

Моё видение сюжета для финальной книги — Миру наступает конец, через считанные дни наступит конец свет. Новый избранник для роли Антихриста приступил к своей задаче. Лестат же отклонивший предложение Мемноха и который должен был стать в дальнейшем Антихристом, сейчас является единственным существом могущим противостоять злу и возможно спасти мир. Его глаз возвращённый ангелами таит в себе зашифрованное знание, образ виденного; секрет в котором таится ключ к победе над Антихристом.

Тем временем грань между неприкаянными душами и миром людей исчезает — призраки начинают активно уничтожать человечество, получив силу взаимодействовать с материальным миром. Молодые вампиры подпадают под влияние Антихриста и становятся исполнителями его воли. Раскрывается страшная тайна старшин Таламаски.

Ведьмы объединяются с Лестатом, которому предстоит самая тяжёлая битва за все его жизни — цена в которой не столько спасение человечества, сколько спасение самой души Лестата.

На этом можно было и закончить эпично серию — порешить всех смачно.

Оценка : 3
«Кровавый гимн»
–  [ 1 ]  +

dima9275, 08 июля 2024 г. в 06:17

11 Вампирская хроника (Холистическое агентство Вампира Лестата)

Расследуем любые дела с призраками, ведьмами, колдунами, вампирами и прочей нечистью.

Рады видеть Вас от заката до рассвета.

Работаем — Вечность.

Книжка порадовала — вот не ожидал, особенно после никаких предыдущих двух («Меррик» и «Ферма Блэквуд»). Не считая первой нудной главы вся книга написана легко, изящно и самостёбно-иронично.

Райс надо было попробовать писать в духе «Автостопом по галактике» Адамся — думаю вышло бы здорово и деньжат наверно было бы побольше.

Право слово я знатно отдохнул и приятно провёл время — перед нами просто сюжетная композиция с налётом иронии как над персонажем так и над читателями. Сказать что-то новое на 11 книге цикла автору просто физически нечего, поэтому и глубоких размышлений в книге нет. Зато есть ироничный слог общения, подшучивания и лёгкая атмосфера безумия и ирреальности происходящего. Так что если вы любитель иронично-юмористичных детективов в мистическом мире — вам зайдёт!

Лестат мечтающий стать святым заделался частным детективом с двумя помощниками (а-ля Ватсоны), своей Ирэн Адлер и кучей странностей присущих любым гениальным персонажам романов 19 века. И получилась лёгкая история в духе Дугласа Адамся.

Мне было притятно, ничего плохого не скажу. С возрожденным интересом к циклу предвкушаю «Принца Лестата».

Роуан и Талтосы: На мой взгляд вполне логичная история и её завершённость, не хуже и не лучше какой-либо иной. Прописано логично и объективно.

С удовольствием прочёл бы лёгкие приключенческо-мистические детективы с Лестатом в таком же духе как «Гимн»

Оценка : 8
«Принц Лестат»
–  [ 1 ]  +

dima9275, 08 июля 2024 г. в 06:04

12 Вампирская хроника (Уроборос)

В общем-то по книге можно сказать довольно кратко и ёмко — книга мне понравилась. Это довольно приятная событийная история, не более и не менее. Да и в общем книга не отпускала меня ночью — реально было интересно читать.

Конечно это не из тех «Хроник», которые будешь перечитывать. Но прочесть один раз — очень приятно!

На мой взгляд «Принц» гораздо лучше ужасных «Меррик; Чёрная камея» и даже «Кровавого гимна» — все перечисленные 3 книги для цикла абсолютно не нужны, а уж последняя попросту самостёб Райс над собой, а заодно и над фанатами. «Принц» напрямую продолжает сюжет прошлых книг, а не уходит в вбоквелы.

10 лет перерыва всё же пошли на пользу Райс в вампирской теме — сюжет и слог стали более ровными и чётким (в сравнении с последними книгами). Начав читать я опасался повтора концепции «Царицы», к счастью опасения оказались напрасны, несмотря на заимствование структуры книги. Возможно небольшие отличия в стилистике связаны с новым переводчиком.

Главное чем интересна и цепляет книги — это наличие мифологии и она тянет первую треть книги. Было интересно читать микро истории вампиров о древнем прошлом. К тому же плюс в отличии от «Царицы» истории не останавливаются на одной точке, а сливаются в единую нить повести и продолжаются в реальном времени. Я был приятно удивлён введением некоторых персонажей. А уж тех кого Райс вспомнила из прошлых книги сколько объявилось — и создатель Эвдоксии, и какой-то вампир из «Кровь и золото» и девчёнка Лестат, которую он спас в какой-то книге десяток лет назад и о которой больше и не вспоминал в своих мемуарах))) Особенно порадовало возвращение Элени и Эжени (меня езё со времён «Вампира Лестата» мучил вопрос куда они делись. Вот, правда Райс могла бы и пару строк уделить тому а куда они действительно свалили из Театра вампиров и почему?! А так они просто появились и всё). Бьянка так же вернулась — в общем тут Райс подобрала все оборванные нити раскиданные по сериалу и попыталась как-то связать и впихнуть в единый том. С Таламаской мне больше понравилось как связала финальный момент из «Пандоры» встречи с призраком и основанием ордена благодаря той же Пандоре — забавно.

«Принц Лестат» — это просто качественная серия сериала. Просто сюжетная книга — повесть о приключениях любимых героев. В ней нет философских размышлений и того гнетуще готического антуража первых книг, хотя в некоторых местах Райс удалось воссоздать атмосферу былых книги — когда читаешь такие моменты сразу вспоминается атмосфера первых Хроник. И как я уже писал ранее автор не может выдать какие-то новые размышления в цикле перевалившем за 10-ток книг. Все мысли и рассуждения были сказаны в ранних книгах. И уж тем более не стоит критиковать и обвинять Райс в отходе от жанра. Она никогда не разбиралась в нём и не писала специально именно в таком жанре — она сама заявляла много раз об этом. Эй было просто интересно написать о вампирах.

Лестат — мне понравилось как Лестат представлен в книге, он уже не такой взбалмошно-жизнерадостный. Чуть больше думающий и рассуждающий. Есть изменения персонажа — и это приятно. А ещё когда он купил свой топор и начал носить с собой в плаще у меня в голове стала звучать фраза «В конце должен остаться только один»))) Кстати, ни кому в голову не приходила мысль о похожести Таламаски и Наблюдателей из «Горца» тоже следят, собирают и не вмешиваются.

Луи — О, Луи! Так приятно, что Райс вспомнила о Луи и завершила книгу его главой и как он читает своё «Интервью» — Луи обретает покой и радость стремления к новым познаниям. Хороший финал закольцовывающий историю.

Отцы и дети — в книге кстати много уделено данной теме на разных уровнях. Все вампиры дети Маарет и Мекаре (пока они носители Амеля). У каждого старшего вампира есть свой любимый отпрыск. У Лестата так вообще и реальный сын и приёмная дочь и Луи. А у самого паршивца его холодная валькирия мать. Даже сын Акаши у которого так есть свой любимец. Даже старик покойник Магнус проявляет отеческую заботу о брошенном Лестате. Даже целые семьи. В книге показаны разные истории заботы и взаимоотношений, обучения. Что касается Амеля, тут перефразируя момент из знаменитого советского фильма: Амель породил Акашу, Акаша породила Рошаманда, Рошаманд породил Бенедикта, Бенедикт породил Магнуса, Магнус породил Лестата, а Лестат принял в себя Амеля. И жили они долго и счастливо, ну или до ближайшего приступа психоза:)

Наука — это конечно хорошо, что Райс решила дать научное разъяснение многих моментов (хоть и убив при этом весь мистический магнетизм и атмосферу цикла и мира), но беда в том, что сама не довела идею до конца и почти все вопросы повисли в воздухе, а многие так и остались без ответов. Мне это нисколько не мешало читать, поскольку сюжет увлекал меня больше. Но вот если придираться то дыр в книге целое скопление.

Вопросы к книге особенно по научному подходу:

-Я так и не понял почему Амель сжигал вампиров; почему остановился после переселения в Лестата; почему при вхождении в Акашу начал массово размножать себя? У него что определённый порог вместимости своих частиц — т.е. чёткое количество обращённых которыми он полностью заполняет своё тело, не больше и не меньше!?

-Если Амель не мистическое существо — то почему все вампиры дохнут от солнца? Какая связь-то?

-Почему половые железы атрофируются, что мешает и кровь сосать и девкам вставлять (2 удовольствия по цене одного). При этом почему тело не стареет, но может восстанавливать себя именно на момент смерти; откуда такие ресурсы на восстановление?

-Какая связь между стимуляцией током и выработкой половых желез? Если раньше утрата полового влечения как-то объяснялось привязкой к мифу об Осирисе и Исиде (несмотря на приток крови к паху), то что сейчас в новой научной концепции?

-Почему Амель успокоился переселившись в Лестата?

-Лестат страдал от одиночества!!?

-Почему и в какой момент Элени и Эжени свалили от Армана и Театра вампиров?

-И почему Арман не мог контролировать свою труппу и откуда они вообще набрались (это меня ещё со времён «Интервью» мучает вопрос)

-Откуда такая масса кровопийц, особенно молодых?

-Не закрыта арка с призраками!

По итогу: Книга мне понравилась, сюжет не отпускал и мне хотелось читать и узнать как дальше развивается история.

Оценка : 7
«Вампирские хроники» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

JenDo, 18 августа 2020 г. в 12:52

   Почти весь цикл прочитал. Есть слабые книги ( на мой взгляд), к примеру Талтоса еле осилил, ну оооочень нудненько было. Есть и отличнейшие — такие как Интервью с вампиром и на мой взгляд, даже более сильная вещь — Кровь и золото. В целом даже и не знаю как быть. Весь цикл читать я бы не стал рекомендовать. Пожалуй мне лично (после прочтения почти всего) хватило бы и трёх. Интервью с вампиром, Кровь и золото и Царица проклятых. Если же эти три книги вам не зайдут или будет не так уж интересно их читать — остальные и подавно не зайдут. Мнение субъективное, но вот так.

Оценка : 9
«Принц Лестат»
–  [ 1 ]  +

EkaterinaSezina, 26 февраля 2018 г. в 12:31

Наткнулась случайно на новую часть. С каким же рвением я взялась это читать! Только рвение закончилось на странице, эдак, десятой. Потом я просто пропускала главы, и в последствии понимала, что ничего важного не пропустила. Я разочарована топтанием воды в ступе; герои всё те же, проблемы всё те же, плюс ещё новые вампиры, благодаря которым понимаешь, что а наши-то любимчики далеко не самые лучшие, не самые старые, не самые сильные.

Что ещё особенно не нравилось — привычные пары среди вампиров, особенно близкие друг другу, вдруг становятся равнодушными, ищут новых утех и впечатлений на стороне, среди молодых и неопытных.

Оценка : 3
«Царица проклятых»
–  [ 1 ]  +

starcom, 11 сентября 2014 г. в 15:46

после предыдущей книги, очень не хватало движухи. по меньше описаний и диалогов и книга влезла бы в 300 страниц. очень затянуто.

но даже не смотря на это, я остался доволен. яркие персонажи и сюжет не давали закрыть книгу. особенно порадовала история происхождения вампиров, пожалуй самая оригинальная и внятная в жанре. фантазии Райс — БРАВО!

книга однозначно понравится тем кого действительно (как меня) зацепили предыдущие две, остальным — на любителя.

Оценка : 8
«Мемнох-дьявол»
–  [ 1 ]  +

ФанКниг, 10 апреля 2014 г. в 22:53

Мне эта книга очень заинтересовала. Я не большой поклонник религиозных догм, содержание библии мне смутно знакомо, хотя сама я её не читала. Но уж очень оригинально описана вся эта история обо всём этом «небесном устройстве», ангелах, откуда вообще и почему возникла фигура этого самого дьявола. У меня лично возникло двоякое чувство: с одной стороны, конечно, дьявол — это абсолютное Зло, и как бы большинство в этом и не сомневается, но вот послушаешь его исповедь перед Лестатом, то невольно призадумаешься (хороший рассказчик-то легко может убедить в своей правоте). Ведь он был таким же ангелом, в сущности, как и все остальные небесные обитатели, но Бог был им постоянно недоволен: уж больно он много задавал вопросов и не всегда был согласен с точкой зрения творца. Любознательность и свободомыслие никогда не нравились всем, кто имеет слово, и не только в нашем мире. И вот этот ангел оказался там, где он есть и просит помощи у Лестата в доказательстве его благородных помыслов. Такая вот гипотеза, очень смелая. Скорее всего, по моему мнению, она имела бурю негодования у заинтересованных кругов, хотя в конечном итоге она и не претендует на переворот в умах людей, но призывает хорошо так призадуматься. Конечно, книга может не всем понравиться: в ней нет динамично и бурно развивающихся событий, она привлекает своим нетипичным сюжетом.

Оценка : 9
«Кровь и золото»
–  [ 1 ]  +

EkaterinaSezina, 01 сентября 2013 г. в 19:21

Определённо, одна из лучших частей цикла. Великолепное раскрытие характеров блистательного, благородного патриция Мариуса, загадочной, меланхоличной Пандоры. Самая красивая пара «Вампирских хроник».

Оценка : 9
«Мемнох-дьявол»
–  [ 1 ]  +

EkaterinaSezina, 29 июня 2013 г. в 13:08

Создалось впечатление, что Бог обладает неизмеримо большей гордыней, чем Дьявол. И тот факт, что Бог разделяет ангелов на ранги и уровни лично для меня кажется глупостью. Как такового, действия в романе нет. Одни философские размышления и диалоги.

«Мэйфейрские ведьмы»
–  [ 1 ]  +

Jag, 10 мая 2013 г. в 14:57

Потрясающе! Это первое, что я сказала, когда перевернула последнюю страницу книги. И еще несколько дней не могла выкинуть из головы эту эпопею о ведьмах и сильных женщинах (нужное подчеркнуть). Роман великолепен, в некоторых местах просто скандально возмутителен, но не перестает держать в напряжении до последнего моента.

Оценка : 10
«Кровавый гимн»
–  [ 1 ]  +

Jag, 10 мая 2013 г. в 14:51

Честно сказать, к концу цикла Энн Райс просто выдохлась. Гимн крови уже не передает того настроения, что могли делать предыдущие романы цикла. Но сама идея объединить два цикла мне очень понравилась, но ожидала я, конечно, большего.

Оценка : 6
«Вампирские хроники» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Jag, 10 мая 2013 г. в 14:28

это самый потрясающий цикл романов о вампирах. Вампирах именно таких, какие мне нравятся, которыми я восхищаюсь: холодных и утонченных аристократов, даже если они прозябают в трущобах. они все равно не перестают быть аристократами.. Энн Райс сумела передать всю атмосферу их жизни, их мировосприятия. Я радовалась и страдала вместе с героями книг. Ее персонажи полны такого пугающего реализма, что начинаешь верить, что на самом деле эти истории рассказаны самими вампирами, а Энн лишь записала их.

Оценка : 9
«История похитителя тел»
–  [ 1 ]  +

Reigne Noire, 15 января 2012 г. в 15:20

Я сдуру прочитала следующую книгу цикла ДО «Истории Похитителя Тел», поэтому знала наперед, чем закончится эта «История...», но удовольствия от прочтения это совсем не испортило!:-)

Обмен телами — тема избитая, не раз бывшая в эксплуатации и в литературе, и в кино. Казалось бы, что здесь можно еще придумать, чем удивить? Ан нет, можно! В очередной раз госпожа Энн Райс меня порадовала. Мне казалось, я даже увидела, как родилась у нее идея написания сего творения. Неоднократно она описывала ощущения новообращенных вампиров: пьянящее обострение чувств — необыкновенно яркие краски, симфония звуков, головокружительная скорость и ловкость, невероятная сила... «А что, если наоборот? — задумалась однажды писательница. — Что будет чувствовать вампир, вновь ставший человеком?» И как это можно реализовать? Ведь если сделать вампиризм обратимым явлением, тут же потеряется очарование обреченности. Вот оно, решение — обмен телами.

Так подумала госпожа Райс и... от души поиздевалась над своим любимым персонажем Лестатом. Я же от души посмеялась над его злоключениями в человеческом теле. Как это, оказывается, отвратительно — быть человеком.:-))) Описания, хоть местами и нелицеприятные и обескураживающие, удались автору на славу. Как всегда, не обошлось без символизма (явления Клодии (совести?), преследующей Лестата на протяжении всего повествования). Интересна Гретхен (хоть мне и чужды ее взгляды) — она считает Лестата сумасшедшим, но это совершенно ее не отталкивает. Очень трогательно представлена дружба между вампиром и человеком, и кто-то, возможно, осудил поступок Лестата в конце, но я нашла его закономерным. Более того, мне казалось, что могло быть только так, и никак иначе. И вообще, после 5 книг цикла у меня возникло чувство, что я понимаю этого героя, как никого другого.

Оценка : 9
«Вампирские хроники» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Belka_grelka, 20 декабря 2011 г. в 18:12

Было очень интересно читать этот цикл, хотя и прочла не весь (нашла всего 5 книг). Атмосфера, персонажи, развитие событий — все на высшем уровне. 8-)

Оценка : 10
«Плач к Небесам»
–  [ 1 ]  +

v-mina, 25 июня 2011 г. в 22:21

кайф!очередная доза от Энн Райс, читала с превеликим удовольствием.

подруги часто просят что-нибудь почитать- эту книгу читаю взахлеб даже те, что обычно предпочитают кино.

обожаю)

Оценка : 10
«Кровь и золото»
–  [ 1 ]  +

v-mina, 25 июня 2011 г. в 22:13

история Мариуса нереально понравилась...

эротическаие моменты особенно порадовали)

и описание венеции очень понравилось, читаешь,-будто попадаешь а их великолепные палацо в окружение картин, написанных мальчиками)в окружение роскоши)

когда читала- боялась, чтобы родители не увидели, а то еще не так поймут)

Оценка : 10
«Мемнох-дьявол»
–  [ 1 ]  +

оса, 14 июня 2011 г. в 09:06

Книга понравилась намного больше других частей цикла. Эта религиозность, которую многие здесь осуждают, на мой взгляд, внесла разнообразие и сделала роман исключительным, лучшим. Первые части цикла знакомили нас с главными героями, затем нам описали трагическую судьбу основателей клана вампиров, но кульминацией стала встреча Лестата с самим дьяволом. Следующие книги уже не так впечатляют, поскольку сложно перепрыгнуть поднятую романом «Мемнох-дьявол» планку. Очень интересен вариант развития библейских событий от Энн Райс, ее стиль, как всегда, потрясает, в книгу окунаешься полностью с головой, и невозможно успокоиться, пока не прочтешь роман до конца. Моя оценка — десятка с плюсом :)

Оценка : 10
«Мумия, или Рамзес Проклятый»
–  [ 1 ]  +

katerina1, 07 февраля 2011 г. в 15:50

Одна из любимейших книг,которую я прочла у Райс. Она читается и воспринимается намного легче,чем остальные книги данного автора. Книга увлекает своим сюжетом (наверное потому что он не затянут). Советую почитать, особенно людям которые часто могут забрасывать чтение книги из-за сложности или затянутости сюжета.

Оценка : 10
«Интервью с вампиром»
–  [ 1 ]  +

katerina1, 07 февраля 2011 г. в 15:30

Книга поразила больше чем её экранизация. Она более полно излагает суть деталей. Можно сказать что это одна из лучших книг Райс!

Оценка : 10
«Лэшер»
–  [ 1 ]  +

Наталинка, 26 ноября 2010 г. в 13:17

Согласна с вышесказнными мнениями — первые три книги очень интересны и красивы, а вот «Лэшер» и «Талтос» уже из другой оперы, они за- и натянуты. Пока их прочитала, чуть в глубокий депресняк не скатилась. Уж как-то мрачно и отдалено от изначальной темы.

Оценка : 7
«Мемнох-дьявол»
–  [ 1 ]  +

booklover, 19 ноября 2010 г. в 03:28

Очень понравилась книга. Я вообще-то не любитель книг религиозного содержания, и после того, как в книге заговорили о Боге, хотела бросить читать, но любопытство съедало меня изнутри, так что я продолжила чтение....и мне очень понравилось. Райс, как всегда, оказалась на высоте. Свои теории, свои собственный стиль написания, эмоции героев, описание действий — вот что я в ее книгах люблю. Обожаю все ее книги. Каждая по-своему хороша, так что всем советую почитать и ознакомиться с ее шедевриальным творчеством;-)

Оценка : 9
«Вампир Лестат»
–  [ 1 ]  +

perInka, 31 октября 2010 г. в 14:21

Книга потрясающая, давно не испытывала такого удовольствия от чтения, читается легко, но так о многом заставляет задуматься: над теорией тьмы и света, об одиночестве и о любви. Энн Райс мастер, гений. Читая, я практически поверила и в существование вампиров, и в то, что Лестат сам писал эту книгу. «Вампир Лестат», именно эта книга, а не «Интервью с вампиром», не просто мистический вампирский роман, нечто более глубокое, претендующее не то что бы на философское произведение, но делающее попытки объяснить суть вещей, немного задуматься о вечных вопросах. Легенда о происхождении вампиров потрясающе проработана, если бы Райс делала попытки рассказать откуда появилось человечество, думаю её версия звучала бы вполне правдоподобно. Концовка романа немного скомкана, но по-видимому для того, что бы читатель непременно захотел прочитать продолжение.

Оценка : 10
«Кровь и золото»
–  [ 1 ]  +

сладкая гниль, 10 июня 2010 г. в 21:25

Хмм...если честно, это моя первая книга из вампирских хроник...Мне очень понравилось, как писательница описывает обстановку того времени, как постепенно со всеми «смертными» меняется и сам Мариус...Я так мыслями и фантазией ушла во все грезы этого белокурого вампира, что конец книги (история Торна), мне был уже не так важен... Я расстроилась лишь тогда, когда прочитала надпись «Конец истории жизни Мариуса»...Приятно читать, увлекательно...в общем очень интересный роман..

Оценка : 9
«Хозяин Рамплинг-Гейта»
–  [ 1 ]  +

azgaar, 19 мая 2010 г. в 09:57

Нормальный рассказ в стиле «Вампирских хроник», все тот же высокий слог, все та же тонкая атмосфера... Мне понравился.

Оценка : 8
«Скрипка»
–  [ 1 ]  +

maxim1989, 06 февраля 2010 г. в 21:36

Потрясающая книга, читается на одном дыхании, все события описаны настолько ярко что живешь себя в описываемом мире, переживаешь вместе с героиней. Музыка вещь которую невозможно описать словами но Райс это удалось.

Оценка : 10
«Меррик»
–  [ 1 ]  +

favoritetoy, 16 октября 2009 г. в 09:48

Довольно средняя книга — для такого автора, как Энн Райс , слишком примитивно — стандартная история о приключениях в джунглях, не несущая в себе ничего нового, довольно шаблонная. Опять-же, не порадовало отступление от « вампирской « темы, ради которой я, собственно, « Вампирские Хроники « и читаю. Эта книга, по моему мнению, в Хрониках лишняя, а вампиры Лестат и Луи были приплетены сюда постольку — поскольку, лишь бы чуждую вампиризму историю Меррик как-то можно было вплести в « Вампирские Хроники «. Книга читается быстро и без « запинок «, но за душу не берет, не заставляет сочувствовать и сопереживать героям. А мой любимый Лестат вообще представлен этаким « овощем « — все время пассивно лежит музыку слушает — непорядок это, большой непорядок — думаю, поклонники Лестата со мной согласятся 8:-0

Оценка : 5
«Мумия, или Рамзес Проклятый»
–  [ 1 ]  +

Niloni, 05 октября 2009 г. в 13:38

Ничем не выдающаяся книга как и герои, но прочитать можно, т.к. задумка и развития событий спасают все! Читаться довольно легко и не думаю, что вызовет у кого-то отвращение.

Оценка : 4
«Новые вампирские хроники» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

favoritetoy, 14 сентября 2009 г. в 07:39

Совершенно не согласна с baroni — замечательные, интересные книги, с захватывающим сюжетом и написанные великолепным языком! Конечно, не все книги « Вампирских Хроник « удались на сто процентов — есть книи лучше, есть книги хуже, но так категорично я бы высказываться не стала... « Вампирские Хроники « ,конечно, на любителя — но если Вы и есть любитель вампирской тематики — читайте, не пожалеете. Хочется, правда, заметить, что книги эти больше для женской, чем для мужской аудитории, возможно этим и объясняется такое негативное отношение уважаемого baroni.

Оценка : 7
«Царица проклятых»
–  [ 1 ]  +

azgaar, 19 мая 2009 г. в 23:11

«Царица проклятых» — более глубокая книга чем две предыдущих с точки зрения вампирской антропологии. Некоторые события, описываемые в книге, вызывают еще больше вопросов нежели дают ответов и побуждают к детальному изучению истории Шумерского Царства IV-III в. до н.э.

А насчет фильма по мотивам: простая адаптация для подростков и окологотических личностей. Разница с книгой в отличие от «Интервью с вампиром» просто колоссальна.

Оценка : 10
«Лэшер»
–  [ 1 ]  +

kagor, 06 апреля 2009 г. в 19:40

Начало книги тяжело далось. Хотя интерес к тому, что будет с семейством Мэйфейров дальше был, но читать приходилось по несколько страниц в день — не цепляло. Но потом я понял, почему остается впечатление затянутости и занудности — с начала «Лэшера» нет абсолютно никакой интриги, как в первой книги о Мэйфейрских ведьмах. Стиль изложения одинаков у Райс во всей трилогии, но вот авантюризм сюжета не одинаков. Тем не менее, к середине «Лэшер» уже увлекает и по окончании оставляет ощущение удовлетворения от прочитанного. Те же эмоциональные перепады характерны для «Талтоса», но об этом не здесь.

Тем не менее, читать стоит для полноты картины повествуемой истории, но при условии, если не раздражает слог автора (с ее подробными описаниями да не по одному разу). Лично мне понравилась вся трилогия.

«Талтос»
–  [ 1 ]  +

Svetosha, 26 марта 2009 г. в 22:06

как ни странно, но из всего мэйферского цикла пондравился больше всех, из-за Эшлера. Майкл, Роуан и вся семейка Мэйферов вообще не пондравилась, тут и кровосмесительство, и секс с 13-ти летними, убийства и много всего прочего мерзкого.

Оценка : 7
«Жизнь Мэйфейрских ведьм» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

nikn, 05 февраля 2009 г. в 18:53

Сюжет не плохой, наверное задумано как погружение в мир героев, но слишком много не нужных, на мой взгляд, подробностей, которые мешают. В конце уже многое забывается и возникает путаница в предках героев и начала событий. Но все же прочитать стоило.

«Вампир Лестат»
–  [ 1 ]  +

Cas, 31 октября 2008 г. в 10:44

«Вампир Лестат» даёт более полное представление о вампирах, чем «Интервью с вампиром».

Хорошо и красочно прописан мир вампиров, их происхождение, своя религия, красивое переплетение истории и сюжета!

Надеюсь следующие книги не подкачают!

Оценка : 9
«Меррик»
–  [ 1 ]  +

Лунница, 11 июля 2008 г. в 13:47

Из всей книги порадовал только конец и образ Меррик. Нет привычной легкости языка, за которую я прощала Райс мелкие огрехи. Второстепенные герои получились совсем картонными. Такое чувство, что автор не знал, о чем написать. Читать стоит только фанатам серии и только если читать нечего.

Оценка : 4
«Мумия, или Рамзес Проклятый»
–  [ 1 ]  +

AMINA, 19 июня 2008 г. в 02:15

КНИГА СЛУЧАЙНО ПОПАЛА В МОИ РУКИ...ЗАИНТЕРЕСОВАЛА ОБЛОЖКА.Великолепный роман!действительно читается на одном дыхании.ДАВНО НЕ ЧИТАЛА С ТАКИМ УВЛЕЧЕНИЕМ...

Оценка : 10
«Чёрная камея»
–  [ 1 ]  +

deimiurg, 26 мая 2008 г. в 17:39

на мой взгляд, ««черная камея» не самый лучший роман, отдает порнографией.

«Мемнох-дьявол»
–  [ 1 ]  +

maaret, 15 мая 2008 г. в 14:39

Больно религиозной стала книга, но тем не менее она не так уж и плоха, трактование верха и низа, трактовка охоты — впечатлили, не могла оторваться от неё, но в принципе я все книги Энн Райс люблю и не могу оторваться :-D

«Витторио-вампир»
–  [ 1 ]  +

Evil Riot, 05 мая 2008 г. в 18:13

Интересно цепляет какими то отдельными деталями, а некоторыми просто убивает. Но в целом похуже Хроник и Плач к небесам

Оценка : 7

  Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7 



⇑ Наверх