Р А Лафферти отзывы

Все отзывы на произведения Р. А. Лафферти (R. A. Lafferty)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 244

  Страницы:  1  2  3 [4] 5 

«Продолжение на следующем камне»
–  [ 2 ]  +

fail of reality, 04 июня 2025 г. в 08:07

Атмосферное произведение с туманным и расплывчатым изложением своих идей. В аудиоварианте, да с грамотным звуковым оформлением, «ПНСК» впечатляло бы и запоминалось. Но в буквенной версии оно выглядит скучновато. Местами (под конец) напоминает «Прокатись в консервной банке», но не дотягивает по силе изложения и чёткости мысли.

Видимо, автор и сам понял, что нагородил слишком много, и сделал к «ПНСК» ещё и послесловие. А когда творец начинает послесловить — это (лично меня) в художественной литературе настораживает. Словно бы человек сомневается в ясности и качестве своего творения, но переделать его не может, и потому хочет донести суть хотя бы в форме послесловия.

Короче говоря, походу Р.А. снова написал текст для себя и о себе (о своей неразделённой любви?), вплетя в него индейские мифы и легенды о вечном круговороте событий и фатальной обречённости одних бегать за другими, а других — за третьими. Всё это прикольно и атмосферно, но цепляет не ахти. Конкретно меня, по крайней мере.

Кроме того. Есть в «ПНСК» один абзацик с двумя сомнительнейшими тезисами: что китайские иероглифы возникли-де из языка жестов; что письменность — мост над пропастью устного непонимания, то есть будь у человечества единый язык, то надобности в письме бы не возникло. Сомнительно. Не ОКЭЙ. Чуток задушню: чё я, зря на востоковеда учился?

Китайские иероглифы — изначально примитивные рисунки (пиктограммы), со временем, с усложнением общества и государства, ставшие иероглифами (идеограммами). Это ясно из курса истории китайского языка и китайской письменности. Попробуйте жестами показать «солнце» (日) или «реку» (川), «любовь» (爱) или «государство» (国), «мясо» (肉), «огонь» (火) и «дождь» (雨), «гору» (山), «дерево»(木) и «дверь» (门). Сложновато будет. А вот написать их — пожалуйста. Американский автор же, не зная, полез утверждать про китайцев и ошибся (не было по его душу книжки Сюэ Шаолань «Chineasy. Китайский — легко!»).

То же и с письменностью как таковой. Она, скорее всего, возникла для передачи и хранения важнейшей информации (записывать, кто кому сколько денег должен, какой урожай был за пять лет, сколько сыновей народилось у местного царька, гадание на погоду на это лето, военный приказ в соседний город, записанный свод законов, чтобы каждому по сто раз не объяснять и пр.), а никак не потому, что у людей не было общего устного языка, и они придумали какие-то там алфавиты и эроглифы.

Как-то так. В целом — занятный текстик, но без вау-эффекта. Да и пресловутая парочка крайне сомнительных утверждений Лафферти заставила поморщиться в духе «куда ты лезешь, если не знаешь толком?». Мифы мифами, индейцы индейцами, а общефилософские утверждения автора о письме (вкупе с проникновением в чужое, «китайское» поле знаний) получились неудачными. А в остальном ОКЭЙ, читать можно и нужно.

Оценка : 7
«Вначале был костыль»
–  [ 2 ]  +

fail of reality, 31 мая 2025 г. в 09:15

Дурак, который вовсе не дурак, а гений не от мира сего, — про него рассказ «Матушка Эвремы». Главный герой (Альберт) настолько гениален, что трудноотличим от полного идиота. Во всяком случае, таким его считают и видят окружающие. Да, обратите внимание, что дураком Альберта считают все вокруг (включая созданные им машины), то есть происходит как бы внушение мысли о тупости человеку, который, вообще-то, совсем не туп. Если это не подсознательная зависть к тому, кто способнее тебя, — то что тогда?

И где же есть грань между умом и отсутствием оного? Что это вообще — ум? Кто и как его определит? Тесты IQ донельзя относительны, они сделаны белыми для самомнения белых, картинки Роршаха, скорее всего, тоже (как известно, иногда сигара — это просто сигара, а не большой и толстый х…вост). Значит, оценить ум возможно лишь по делам его? Но как оценивать такого вот «Альберта», если не являешься конгениальным (один уже, говорят, вершил дела чудесные, за что и был распят между Дисмасом и Гестасом)? Подобные неудобные вопросы навевает данный текст, и они мне не нравятся, но деваться от них некуда.

На том и стоит мир: «Шесть миллиардов простофиль только и ждут, чтобы их облапошили», но каждый из них тянет одело на себя и хватает кусок побольше, считая себя любимого самым умным, правильным и справедливым. Каждый «беззащитный лопух» топит за свои идеи и поступки, и в итоге все они бегают кругами по планете и топят мир в крови, пытаясь чё-то там доказать окружающим. А «Альберты» успешно косят под дураков и преспокойно управляют всем этим стрёмным хаосом, что ныне зовётся человеческой цивилизацией. Почему бы и нет, собсна?

У Лафферти получился хороший, умный текст, который я разгадал далеко не с первой попытки. Текст этот саркастичен и читаем «от противного»: последний остолоп Альберт суть последний гений в океане тупости. Умный и не застенчивый андроид Дэнни — похотливый железный болван. Альбертом изобретённые «всякие пакости» стали «значительными изобретениями». И так далее.

Словом, «берегите психов, чудаков, еретиков»: они двигают прогресс, потому как дрожжи — это грибок, то есть болезнь, а перламутр производят только больные устрицы… Впрочем, факты эти я не проверял и верю фантасту на слово.

Оценка : 8
«Девятьсот бабушек»
–  [ 2 ]  +

archivsf, 10 мая 2025 г. в 07:12

Я понял смех микроскопических бабушек в финале рассказа тем, что они потешались над глупостью самого вопроса: ведь и так всё понятно – как бы уместились на этом маленьком астероиде все-все-все поколения предков проавитусян. Этот как закон перспективы, когда по мере удаления объекты уменьшаются до тех пор, пока становятся совсем не видны. Но они же не исчезают совсем!

«Девятьсот бабушек»
–  [ 2 ]  +

fail of reality, 28 марта 2025 г. в 03:35

И снова я вижу парность: «Прокатись в консервной банке» и «Девятьсот бабушек». Есть схожие ГГ, понимающие или пытающиеся понять иные цивилизации, и есть все остальные люди, желающие выдоить из братьев по разуму все возможные ресурсы, а потом улететь дальше в поисках новых жертв. Да и итог у двух историй похожий: оба ГГ (учёная Холли и культуролог Серан) пожертвовали собой, предпочтя, как Холли, остаться человеко-гоблином среди человеко-нелюдей или же, как Серан, выбрав путь безумия.

А в таком безумии денежно и спокойно, уютно и тихо, и там допустимо не заморачиваться проклятыми вопросами о человечности, о Начале всех начал, о жизни и смерти, и так далее. Холли, кстати, тоже интересовалась происхождением своих шелни, но не успела (или и вовсе не смогла бы) сойти с ума…

Так сказано в послесловии: «Лафферти точно знает, что случится с проавитянами». Верно, знает. Их судьба уже показана на примере народа шелни. Когда у проавитян закончатся все нужные людям товары (а их родина — нищий астероид, и ресурсы там закончатся, видимо, быстро), в ход пойдёт последняя ценность проавитян: мясо. Хотя можно рассмотреть их и в сексуальном плане, знаете ли, и пользовать всех этих бесконечных бессмертных женщин до бесконечности, а когда надоест — пускать на мясо. Как тебе такая идея, товарищ Лафферти?

Жутковато. Получается, «Девятьсот бабушек» — своеобразное предисловие-послесловие к теме геноцида иных разумных существ. И пусть пока что всё это происходит только на Земле, но однажды люди выйдут в космос и встретят там каких-нибудь «космических детей» навроде шелни или «бессмертных бабушек» по типу проавитян. И мы с лёгкостью закатаем их в консервные банки, а кого-то отправим в бордели и зоопарки. Как скажет космонавт одной из ранних экспедиций: «Ну а на что ещё они годны?».

Либо в банки, зоопарки и бордели закатают уже нас, «но это уже совсем другая, совсем не такая смешная история». М-да.

Оценка : 7
«Безлюдный переулок»
–  [ 2 ]  +

fail of reality, 28 марта 2025 г. в 02:59

Мне показалось, что тематически «Безлюдный переулок» продолжает «Ни острова из камней в небесах». Если в «Острове» многие (но не все) в упор не видели чудеса из камня, творимые жителями небесной Штуцамуцы, то в «Переулке» есть уже парочка персонажей, полуоткрытых для восприятия откровенной магии.

Кто же эти странные существа, умеющие материализовывать из ничего — всё? Они — или межзвёздные хвостатые торговцы, или представители малочисленной и таящейся ветви человечества. Автор не даст вам ответа, ведь у него создана очередная «философская сказка для взрослых», где творится сюр и колдунство, которые «принимаются как данность».

Но, судя по намёкам, существа эти — всё же не земляне, а некая (чуть более или гораздо более?) развитая форма разумной жизни, что прилетела на Землю ради… семейной торговли? Разведки? Укрытия? Изучения местной флоры и фауны? Не ясно. Гадаем дальше.

В предисловии к рассказу Нил Гейман пишет, что это — текст про иммигрантов, их необычные умения и знания, их способность выживать в тяжёлых условиях, пишет о том, как «иммигранты стараются изо всех сил стать своими». Я, однако, далёк от сей темы: не снимал пару лет назад комнату в Грузии или Казахстане, не мыл посуду в американском захолустном ресторанчике… Есть перед моими глазами один положительный пример, когда у эмигранта всё сложилось хорошо, но озвучивать его не стану.

Короче говоря, иммигранты и иммиграция, какими их видел Р. Л., мне не особо понятны и близки. Тем не менее, «Безлюдный переулок» интересно прочитать раз-два хотя бы ради странной, подлинно гротескной и сюрреалистической атмосферы.

Оценка : 7
«Узкая долина»
–  [ 2 ]  +

fail of reality, 16 марта 2025 г. в 08:32

Как по мне, основная суть этого рассказа в следующем: американским индейцам только и остаётся, что верить в чудеса и надеяться на них. Но чудес или не бывает совсем, или индейцам очень уж не повезло в реальности. Все мы знаем, что с ними сделали белые переселенцы. И уже поздно там что-либо менять.

Никакие чары не смогли защитить коренное население от европейских ружей, микробов и стали. А жаль. Иногда хочется, чтобы подобная магия, описанная в «Узкой долине», действовала бы в нашем мире. Быть может, я и сам поселился бы в таком прекрасном месте на всю жизнь. Но пока, эмигрировав более десяти лет назад, живу в своей Внутренней Монголии. Что тоже довольно-таки неплохо, очень приятно, мне очень нравится, между прочим.

Оценка : 8
«Лягушка на горе»
–  [ 2 ]  +

осеньхарасё, 30 декабря 2024 г. в 10:20

Единственный рассказ у Лафферти, который я причитал с интересом, но в других произведениях у него манера повествования какая-то фиглярская, мне не нравится.

А мотивы охотника мне понять не дано: похоже, ему уже всё в мире осточертело, и у него в голове только одно: убивать, убивать… Маньяк какой-то. Даже не ради трофеев охота, одна страсть – убивать. Осадок тяжелый от этого рассказа.

Оценка : 7
«Свинья в тюряге»
–  [ 2 ]  +

осеньхарасё, 28 декабря 2024 г. в 05:43

Помните сказку, как человек победил дракона и сам превратился в дракона? А в конце этой сказки-притчи нашел в себе силы снова стать человеком.

А в этом рассказе есть свинья, нарисованная как редкостная погань, со своими подлыми повадками. Появляется человек, у которого получается переиграть свинью. А именно: свинья оказывается в той же ситуации, как она обошлась с предыдущим смотрителем станции. Не скрою, весьма забавной оказалась тюрьма-шар, и то, как она не отпускала узника.

Но подумайте, как же умирали заключенные? От жажды и голода. А после смерти отрезалась голова, высушивалась и размещалась на видном месте на стене комнаты. Что-то в моей памяти нет такого, чтобы какие-нибудь фашисты или дикари додумались до такой мерзости. А вот свинья додумалась. Надо понимать, победителю свиньи это показалось правильным и привлекательным. И он поступил так же… как свинья... Автор, зачем ты такой сюжет загнул? Потому что тема чернухи была модной?

Так что сравните этот рассказ с притчей о драконе, и вы поймете, почему я поставил маленькую оценку.

Оценка : 6
«Девятьсот бабушек»
–  [ 2 ]  +

осеньхарасё, 27 декабря 2024 г. в 06:30

Ну, допустим, желание узнать про начало начал можно понять. Но способ разобраться – обману-ка напарницу, обману-ка и бабушку – какой-то странный. Может, автор именно про такого человека хотел рассказать, который (по пословице) «врёт как дышит»? Да вроде, судя по тексту, не про это.

Так над чем же смеялись бабушки? Опять же, автор явно ничего сам не смог придумать, да и про начало начал – только фраза. Какой-то невразумительный сюжет получился

Я вот думал-думал, над чем бабушки смеялись. Вот моя версия. По-моему, они просто главного героя высмеяли: «Ты нам врёшь (и не один раз!), да еще в наглую, аж за версту видно, а полагаешь, что тебе правду скажут. Ну разве не смешно, что этот придурок рассчитывает, что с ним вообще будут разговаривать?».

Оценка : 6
«Планета Камирои»
–  [ 2 ]  +

осеньхарасё, 27 декабря 2024 г. в 05:22

Повесть Шекли «Билет на планету Транай» написана в 1955, а «Планета Камерои» — в 1967. Содержание очень близко, только у Шекли всё классно, а тут – какой-то набор в общем-то несмешных хохм, а сюжета совсем нет.

Оценка : 5
«Небо»
–  [ 2 ]  +

fail of reality, 17 октября 2024 г. в 22:08

В целом это неплохой текст с понятной историей. Здесь есть фирменная «сказочность» Рэя Лафферти, за которой, как и в некоторых других вещах этого автора, скрыты мрак и тоска человеческого бытия. Однако тут у меня есть одно персональное «но»: я прочитал и проникся «Помутнением» Филипа Дика (и заодно работой Ричарда Линклейтера) на пару лет раньше, чем прочитал «Небо» Лафферти. И пара Дик/Линклейтер стала для меня недвижимой, монументальной глыбой в этом вопросе.

А есть же ещё и не фантастические «На игле» Ирвина Уэлша и Дэнни Бойла, и «Реквием по мечте» Хьюберта Селби и Даррена Аронофски, и множество других жутких произведений про детей, бездумно играющих у проезжей части... И всем им, к сожалению или к счастью, лаффертианское «Небо» уступает по силе и качеству. Уж не знаю, допустимо ли сравнивать коротенький рассказ Лафферти с упомянутыми книгами и фильмами. Но их я освоил и впитал раньше, а потому «Небо», хоть и пришлось мне по вкусу (в контексте звучит двусмысленно), но всё же не впечатлило до вау-эффекта и не царапнуло сердечко.

Да, Р.А.Л. написал про судьбу эскапистов-наркоманов задолго до Дика, Селби и Уэлша, предвосхитив американское уныние семидесятых и восьмидесятых. Да, это хорошее и полезное чтение, но душу вашу, в отличие от того же диковского «Помутнения» или бойловского «На игле», оно не вывернет. Потому что всё тут слишком коротко и слишком стилистически сказочно. А наркомания, думается мне, это совсем не та тема, где нужны сказочные интонации. Шутки про велосипед и онанизм, как было у Ф.К.Д., вполне уместны (в стиле «смех и грех»), а вот сказочность — нет.

Послесловие. Я перечитал этот рассказ и хочу сказать, что насчёт «сказочности» я ошибся. Её тут не так уж и много, а текст больше похож на наркоманские байки из того же «Помутнения» Дика. Помните, как там наркоманы считали скорости на велосипеде, как спасали раненого кота, как горевали о раздавленной стрекозе? Вот и у Лафферти что-то похожее. Допускаю даже, что Дик мог в какой-то мере вдохновиться творчеством Лафферти перед тем, как выдать «Помутнение».

Кроме того, интересен сеттинг «Неба». Судя по всему, описанный мир находится в состоянии постапокалиптической агонии. Вот несколько признаков: заброшенный человейник, в подземных парковках которого растут галлюциногенные грибы и обитают мутные личности; развалившееся общество, где никто никому более не интересен, а наркоманы пытаются воссоздать тёплый и дружный коллектив на примере своей ячейки; поросшие шерстью ладони продавца (Неужели шерстью? Да, именно так)...

Хотя вообще-то именно постапокалипсис тут, дело ясное, необязателен. Убедительной декорацией для подобной истории способен послужить и наш современный мир, например: какое-нибудь умирающее гетто, где «править бал назначен мой шприц» (как было в песне Анатолия Кашки). И это всё наглядно показали нам Р.А.Л. и Ф.К.Д. ещё в семидесятых годах. Поэтому, как бы ни был объективно хорош и красив рассказ «Небо», но в душу он западёт только при условии срабатывания эффекта утёнка. Наверное.

Оценка : 7
«Медленная ночь со вторника на среду»
–  [ 2 ]  +

fail of reality, 24 сентября 2024 г. в 10:40

Описанный в этом рассказе мир — мир сумасшедший, где живут и выживут только сумасшедшие. Отбросьте логику, — её тут нет и не будет (и потому простите автору «транспорт и промышленность работают практически мгновенно» и «стремительно вырастали стоэтажные здания», — я вот простил, хотя очень хотел докопаться). Лучше всего охарактеризовать сей текст великими словами:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Страшно, очень страшно. Мы не знаем, что это такое. Если бы мы знали, что это такое, но мы не знаем, что это такое».

А если без шуток, то показанный мир (вернее, его население) характеризуется началом из «Полых людей» Томаса Эллиота:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Мы полые люди,

Мы чучела, а не люди.

Склоняемся вместе —

Труха в голове,

Бормочем вместе

Тихо и сухо,

Без чувства и сути».

Ну и, кроме того, тамошние жители, видимо, Булгакова не читали и потому не знают, что «успевает всюду тот, кто никуда не торопится», то есть делает по плану и обдуманно, а не наспех и побольше. Но полым людям с соломой в головах хочется только вечной суеты сует, обильно сдобренной нейросетевыми философскими пописульками, дешёвой и примитивной не-любовью (по Звягинцеву?), погоней за баловством с бесполезными манус-модулями, за золотыми тельцами и прочим мусором, язвами нашей потребительской цивилизации.

Иными словами, за несколько страниц Лафферти сделал то, на что другие тратили леса бумаги, а именно показал явление потреблятства с разных сторон: страсть к вещам-новинкам (манус-модули озолотили их изобретателя), крысиные бега за безграничным богатством (деньги есть — и ты наш друг, денег нет — иди в бизнес), образ жизни гламурных куриц-тарелочниц, гоняющихся за сиюминутными женихами… Попутно автор также подсказал, как стать великим философом, если умеешь работать с нейросетью и задавать в ней нужные запросы (для середины шестидесятых выглядит неплохо, а сейчас и вовсе актуально).

Словом, «Тихая ночь со вторника на среду» рисует мир, где совсем не хочется жить (наш-то, современный, ещё куда ни шло, оказывается). Получается, наше счастье — в нашей же природной ограниченности? В том, что всех денег не заработаешь, всех карьер не построишь, всех людей не «перепробуешь», — весь мир не впитаешь и не поймёшь? И это, значит, хорошо, иначе мы все были бы такими же скучающими и несчастными, как персонажи данного рассказа? Счастье — в лимитах, а не в безграничной вседозволенности?

Я склонен согласиться с Р. Л., хотя и с ним, естественно, можно поспорить. И кто знает, как бы я считал, будь у меня на счету хотя бы пара миллионов долларов, толпа эскортниц в телефонной книге и вилла на берегу Адриатики… Но такого не будет, потому читаю Лафферти и умничаю. Чего и вам всем желаю.

Оценка : 8
«Прожорливая красотка»
–  [ 2 ]  +

amak2508, 01 июня 2024 г. в 09:56

Вот чего у американских фантастов не отнять, так это умения придумывать разные сногсшибательные изобретения. Вот и Лафферти решил не отставать от товарищей. Его «прожорливая красотка» — аннигилятор со свободой воли/выбора, штука поразительно интересная: может мусор в доме убрать, а может и болезнетворные микроорганизмы из тела человека вычистить, может бороду в один момент уничтожить, а может и весь подкожный жир — то есть всё то, что сочтёт нужным. В общем, идея интересная, а финальная неожиданность заставляет вообще серьёзно задуматься — есть ли у этого изобретения хоть какие-нибудь пределы использования.

А вот как рассказ написан, понравилось не очень. Да, улыбнуться здесь есть где, но уж очень этот текст смахивает на то, как написаны Каттнером его произведения из цикла о Хогбенах. То есть повествование здесь тоже идёт от первого лица некого непризнанного гениального изобретателя, выражающегося очень и очень коряво-непривычно для большинства людей. Да и вводная часть этой вроде бы и не такой большой вещицы кажется несколько затянутой, но это уже субъективно. Но за идею и финальный «сюрприз» читателю — твердая 7 и не меньше.

Оценка : 7
«Хрипун»
–  [ 2 ]  +

god54, 27 января 2024 г. в 13:11

Вначале посчитал, что попал в очень интересную ситуацию: новая планета, во всем необычная, вернее нестандартная, загадка, исследователи, не знающие техники безопасности и правил поведения на новых планетах. Тем интереснее будет отгадка. Ан, нет. Автор предложил читателям сыграть в игру «стань автором». Мол давай сочиняй, вместо меня, придумай идею, развей её, насыть доказательствами, расцвети словами, получи финал... Как уже это надоело.

Оценка : 3
«Марсилия»
–  [ 2 ]  +

k2007, 17 июня 2022 г. в 21:29

Читая этот рассказ о приключениях американских солдат на Новой Гвинее во время Второй Мировой надо помнить, что автор сам воевал там, так что описания природы и тяжесть новогвинейского климата описаны не по статьям из журнала «Вокруг света» или аналогичного

Оценка : 8
«Небо»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 28 ноября 2021 г. в 22:00

Грустная история девушки Велкин, толстушки с необыкновенно легкой походкой (говорили, у нее кости полые внутри) и о желании вырваться из круга, очерченного серой обыденностью посредством употребления, назовем это небом. В небе так хорошо парить вне времени и пространства... до поры, до времени. А когда оно приходит, небо догоняет тебя и шваркает со всей дури оземь.

Оценка : 8
«Школа на Камирои (Выдержки из объединённого доклада учительско-родительскому комитету (УРК) г. Дюбюка)»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 25 ноября 2021 г. в 12:58

Камиройцы не киммерийцы, несмотря на созвучие. Скорее уж варварами в сравнении с ними выглядим мы. Их школьники говорят на множестве языков, могут вылечить почти любую болезнь, построить школу или небоскреб, а причина в замечательно продвинутой системе школьного образования. Не исключающей, впрочем, казней нерадивых учеников. Такое себе: Колхоз — дело добровольное...» Далее по тексту.

Оценка : 8
«Вначале был костыль»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 25 ноября 2021 г. в 12:36

«Матушка Эвремы» — это такая апология аспергеров. Не секрет, что гении в быту бывают невыносимы, а порой производят впечатление дурачков. Что не мешает им добиваться в современном мире результатов, несопоставимых с достижениями нормальных во всех отношениях компатриотов. Герой с говорящим именем Альберт яркое тому подтверждение. В общем, не стреляйте в пианиста...

Оценка : 8
«Девятьсот бабушек»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 25 ноября 2021 г. в 12:18

«Девятьсот бабушек» считается одним из лучших рассказов Лафферти, название даже стало заглавием самого известного из его сборников. В основе соединение развернутой метафоры о бесчисленных поколениях предков, которые стоят за каждым из нас с законом перспективы, согласно которому по мере удаления объекты уменьшаются.

В реалиях рассказа человечество практически на уровне стругацкого Полудня с поправкой на ветер американской бизнес-модели: свободное путешествие по галактике не исключает извлечения коммерческой выгоды из обнаруженных в ходе поиска планет. И вот, на далеком астероиде обнаруживается цивилизация, члены которой не умирают. То есть, совсем.

В то время, как большинство членов экспедиции озабочены более всего вопросами, так ли это и если да, то как им удается, одному из членов экипажа Серану (салют, Сирано де Бержерак и Серен Кьеркегор) больше всего хочется понять, как все началось. Откуда есть пошла... и всякое такое.

А что уж из этого вышло — в рассказе.

Оценка : 8
«Как мы сорвали планы Карла Великого»
–  [ 2 ]  +

majj-s, 24 ноября 2021 г. в 13:55

А это о путешествиях во времени с утрированным, доведенным до абсурда брэдбериевским эффектом бабочки — не той, классической, которая помавает крылышками в Южной Каролине, а над Тихим океаном, благодаря череде сложных взаимодействий, зарождается Тайфун, а той, какую случайно раздавишь, глядь — у власти фашисты и орфография кривая.

Герои со своей страстью исправлять действительность доводя до идеала, добиваются — ну, не буду спойлерить. А рассказ еще и о том, что лучшее — враг хорошего.

Оценка : 8
«Семь страшных дней»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 05 апреля 2021 г. в 21:39

Довольно своеобразный текст. Ни разу не Фантастика, но раздражения не вызывает. Что-то такое… на грани восприятия. Какие-то мотивы Крапивина, Великого Гусляра, доджоновской Алисы — чего-то такого. С далёкими — словно эхо — перепевками от Кукушат Мидвича, Льва Абалкина и Тойво Глумова. Откуда-то оттуда.

«…Я сама собиралась построить тринадцатидневный Исчезатель, но для этого нужно покрасить картонные кружки кровью из сердца маленького мальчика, а Сирил плакал всякий раз, когда я пыталась сделать глубокий разрез…». Ну — чистая ‘Vita Nostra’, по естественности и глубине восприятия чуда как повседневной реальности.

Немного наивно по форме, хотя — именно эта наивность и формирует значительную долю своеобразия, неповторимой сАмости. Так что — рекомендую, уважаемый потенциальный читатель

Оценка : 6
«Безлюдный переулок»
–  [ 2 ]  +

Лавкрафтианна, 24 сентября 2020 г. в 20:39

Перл юмористической фантастики, на тему «Удивительное рядом, в соседнем переулке».

По атмосфере напоминает сюрреалистические рассказы Жана Рэ... и «Алису в Стране Чудес».

Оценка : 10
«Смо и одушевлённая глина»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 08 апреля 2019 г. в 22:37

Ещё одно произведение Р.А.Лафферти из цикла об Институте Неточных Наук. На этот раз полковнику Инквизиции Крейзелтону необходимо узнать — кто был первым на всех открытых планетах до первооткрывателей? Возможно — это вездесущий Килрой, а возможно кто-то ещё? Ктистек-Машина, с высоким уровнем интеллекта, по имени Эпикт , вызвана для разрешения этого неотложного вопроса. Ответ же уходит своими корнями в Северную Америку к вездесущим индейцам и одушевленной глине . Как это может быть? — поражаются исследователи и продолжают копать глубже, зарываясь по самое немогу!...

Незатейливый рассказ написан в юмористическим ключе с очень быстрой сменой декораций, и не привыкшему к такому стилю читателю нужно будет приспособиться на первых порах. Лафферти в этом рассказе — в завуалированной форме попытался высмеять фобию к индейцам, переходящую в навязчивую манию преследования, бытовавшую в США на протяжении долгого времени. США — «самая демократическая страна», где был сокрыт внутренний национализм с расизмом вперемешку...

Оценка : 7
«Вежливые люди Пудибундии»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 04 апреля 2019 г. в 00:46

Самобытный и оригинальный рассказ Р. А. Лафферти «Вежливые люди Пудибундии»! Получилось интригующе, с эффектной концовкой и мягким юмором — сравнить можно, разве, что с лучшими произведениями Роберта Шекли. Здесь есть и главный стержень рассказа — представитель полиции Солнечной системы Марлоу , который не дает скатиться произведению к очередной голой сатире местного социума или пафосному ироническому подходу к делу с некоей подковыркой. Да,автор использует свой тактический ход , приберегая напоследок самое главное — ответ, терзавший многих Землян в ожидании своих друзей и пилотов, побывавших на Пудибудиндии (название планеты, конечно же призабавнейшее — явно для детей!). А дело все в том, что все, кто ни побывал на этой замечательной и гостеприимной планете — живым на Землю не вернулся, разве, что несколько молодых пилотов, которые вскорости по прибытию внезапно умерли. Ненавязчивый детективный коктейльчик только придаёт некую пикантность авторскому творению.

Произведение читается легко, быстро и на одном дыхании, оставляя приятные впечатления от ознакомления. Лафферти, здесь, точно угадал с рецептом создания рассказа.

Оценка : 8
«Вёдра, полные мозгов»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 02 апреля 2019 г. в 22:26

Сперва мне напомнило это коротенькую пьеску для такого же формата небольшого театра — эдакая экспромтная постановка для неунывающих людей. 7 ведероподобных интеллектуальных модулей, напичканных «по самое немогу» швейцарскими разработчиками, ведут враждебные и высокопарные разговоры , пропитанные машинным бесчувственным холодом с НЕОДНОЗНАЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ( представителем группы техников высшего разряда ). Похоже, что они разобрались в ситуации и возомнили себя высокоразвитыми созданиями без души и сердца, и людям в скором времени — ой, как не поздоровиться. Но мораль сей басни такова, что не стоит недооценивать противника, пускай , на первый взгляд, слабее тебя. Оказывается анекдоты и сказки тоже могут приносить пользу, в данном случае история про джинна в бутылке.

Забавны авторские вопросы о развитии технического прогресса: «В чём секрет Швейцарского качества? и «как смог мелкий производитель клеток для птиц и незамысловатых вёдер, перейти на выпуск интеллектуальных модулей — искусственных мозгов, выполняющих любые задания и тесты?» Правда, ответ в юмористической форме носил явно британский оттенок.

Рассказ — однозначная предтеча появления или рождения терминаторов...

Оценка : 6
«Паническое бегство»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 02 апреля 2019 г. в 22:02

Ну, не самый впечатляющий рассказ я прочитал от Лафферти, не самый. Два шапочных друга — Питер и Джон премило беседуют в павильоне клуба «Земля» в пригороде Мегаполиса — у одного шило в заднице — он на месте не сидит и постоянно требует перемещений и «космической движухи» , а у второго язык без костей и мозги набекрень, так что по ходу несёт жуткую околесицу. Рассказ небольшой, но смысловая гамма довольно блеклая. Могу только сказать, что пообщавшись с таким «другом», можно рвануть куда угодно без оглядки, ибо самые ужасные дураки — начитанные дураки, а общаться с ними — выше всяких сил!

В целом автор попытался в сатирической форме высмеять болтунов и пустомелей , немного поднапустив философского дымка с заумными словечками, и немного порассуждать — отчего это люди бегут от действительности....

Однозначно произведение для неистовых поклонников творчества Лафферти!

Оценка : 6
«В дубраве»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 02 апреля 2019 г. в 00:18

Крайне глубоко и смело копнул Р.А.Лафферти, устремившись в своём рассказе на поиски ответов на вечные вопросы , а в частности затронул религиозную сторону с вопросами о существовании Бога. Как бы ни было, но повествование ведётся в весёлом, задорном ключе с ироничным контекстом. Конечно тема достаточно серьёзная для диспутов, но всё же предложенные концепции Лафферти о происхождении Бога , как им стать и почему его никто не может заменить — весьма забавны.

Ирландец Джеймс ( Шеймас) Игнах — один из десяти богатейших людей планеты, создал всемирную транспортную систему скоростного трамвайного сообщения «Катись колбаской!» Его трамваи могли передвигаться везде: на земле, под землёй, в воздухе , на воде и под водой. Что собственно его и приблизило к решению безмерно важной проблемы. Он начал чувствовать себя , почти Богом ! Его , быстро сменявшие друг друга и умершие, красивые и интеллектуальные три жены помогли ему придвинуться к решению этого вопроса намного ближе, чем можно себе представить...

Лафферти не был самим собой , если бы не пронес через весь рассказ доступный юмор и горькую иронию, ибо дал главному герою удивительную возможность почувствовать себя великим дилетантом-профессионалом, идущим ради идеи до конца. Философская же закавыка присутствует здесь от начала до конца, и был бы жив писатель — можно было поспорить, а так — можно только знакомиться с творчеством самобытного автора!

Оценка : 8
«Самая забытая история в мире»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 15 марта 2019 г. в 23:44

Короткая притча с философской окантовкой в которой группа людей и механизмов пытаются на собрании разрешить великую проблему, но не могут по причине полного забытья и неведения самого собрания, да и вообще, всего того, что творилось и творится в жизни. Бесцельная попытка сделать что-то полезное, при этом не имея никакого понятия о полезности.Всеобщая амнезия поразила всех...Тонкий юмор и ирония свойственные писателю Лафферти проявляются и здесь, но может не столь ярко, ибо рассказик совсем небольшенький...

Оценка : 6
«Одним днём»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 22 мая 2018 г. в 15:27

Повезло герою рассказа Кислому Джону встретить в своей жизни необычных способностей человека. Один шанс из миллиарда.

И провести с этим интереснейшим человеком некоторое время. Как прекрасно оно было — ели-пили — девок любили — морды били.

Каждому своё в жизни.

Оценка : 6
«Камирои» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 17 мая 2018 г. в 15:51

В цикл входит всего два рассказа, и очень жаль. Мне лично они очень понравились.

Представлена общественная жизнь чужой цивилизации. Редкий сюжет. Автор за ширмой сатиры, иронии и прочего юмора показывает как надо жить гуманоидам. Затрагивает всего две стороны   жизни -обучение в школе и управление государством. Очень метко и едко высмеял пороки нашего стиля жизни.

Оценка : 10
«Содом и Гоморра, штат Техас»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 09 мая 2018 г. в 21:22

Вариант истории Ветхого Завета в отношении уничтожения Содома и Гоморры. Но на территории Америки. Но в столкновении различных видов человечества.Автор не высказывает ни единой идеи или мысли. Но захватывает воображение. Учитывая, что до сих пор не нашли развалин этих городов.

Оценка : 8
«Содом и Гоморра, штат Техас»
–  [ 2 ]  +

newman, 03 сентября 2017 г. в 14:13

О чём этот рассказ, я не понял.О том что есть вещи,в которые лучше не совать свой нос? Однако, написано увлекательно и весело.Буду ещё читать Лафферти.

«Шесть пальцев времени»
–  [ 2 ]  +

A.Ch, 20 ноября 2016 г. в 17:09

Баловство. Красивое и своеобразное. Рассказ, начинающийся как образец странной фантастики с налётом сюрреализма и саспенсом хоррора, переходит в изящную игру, прятки, лёгкие фокусы, а заканчивается философским осмыслением человеческого времясуществования.

Почти школьники-озорники из “Сказки о потерянном времени”, герой Теда Чана из “Понимай”, пытающийся и непреуспевший, и, конечно, герои рассказа Уэллса “Новейший ускоритель” вначале наблюдающие, а потом запускающие раздражающую собаку в полёт, спрятались в этом рассказе, раскрылись и обрели новые стороны для меня. Рассказ Лафферти лишь прикрывается иронией, поднимая вопросы “других” людей, роли отдельной личности в истории и мимолётности жизни, как моргания.

Оценка : 8
«Страна Больших Лошадей»
–  [ 2 ]  +

god54, 06 июня 2016 г. в 17:15

Автор предложил довольно оригинальную теорию, объясняющую почему некоторые народности ведут кочевой образ жизни. Крайне интересно, как гипотеза. В этом что-то определенно есть. Хотя, как рассказ, практически не интересен.

Оценка : 6
«Содом и Гоморра, штат Техас»
–  [ 2 ]  +

god54, 06 июня 2016 г. в 16:33

В целом неплохое произведение, к тому же вполне неординарное, с некоторой долей злой иронии, хорошим текстом и диалогами. Могут ли рядом с нами жить другие разумные существа?!. И чем это нам грозит? Ответ в рассказе.

Оценка : 6
«Роковая планета»
–  [ 2 ]  +

god54, 04 июня 2016 г. в 15:05

Если признаться, то меня не увлекло. Обыкновенная сатира, которую мы читали в обычных рассказах, но теперь в виде инопланетян, планетян, личинок, не личинок... Но смыл один и тот же. Меняется лишь задник на сцене театра... Нравоучение понятно, но ему никто не следует. Так что хотел сказать автор?!.

Оценка : 6
«Все люди Земли»
–  [ 2 ]  +

god54, 02 июня 2016 г. в 20:38

Очень хороший рассказ по своей оригинальной идее, но вот концовка получилась несколько не логичной. Такой поступок никак не обосновывается всем предыдущим текстом. А потому не открою ни одной детали сюжета, ибо нужно читать самому. Скажу только, что рассказ очень увлекательный, неординарный, размыслительный с хорошим текстом.

Оценка : 7
«Верблюды и дромадеры, Клем»
–  [ 2 ]  +

Тиань, 13 апреля 2016 г. в 22:11

Забавный сюр с аллюзией к евангелическому принципу триединства и грустным финалом.

Есть мнение, что у каждого из нас в мире существует вторая половинка. Герой рассказа неожиданно становится половинкой самого себя, и ничего романтического в этом нет. Мы видим перед собой торговца, который даже в столь необычной житейской ситуации быстро соображает, как не прогореть. Характерно, что мысль о банковском счете приходит ему на ум первой, а о жене он вспоминает уже значительно погодя, даже не во вторую очередь, хотя, судя по его словам и ходу действия, брак был вполне гармоничный.

Супруга героя дама, конечно, весьма своеобразная. Не каждая сможет вот так с легкостью выхватить мужа из ботинок. Пытаясь представить эту сценку, я внутренне поежилась и как-то перестала удивляться, что Клем (так зовут нашего героя) столь долго не вспоминал о любимой супруге. Отношения в этом браке были весьма энергические и, я бы сказала, стремящиеся ввысь... прямо из ботинок...

Тем не менее, именно склонная к диктату Вероника (жена героя) оказывается персоналией трагической. Клем привык плыть по течению жизни и торговли и быстро ориентироваться в изменениях обстановки, приспосабливаться к ним, помня о выгоде и умело ее извлекая. Случившийся полубиблейский сюр ничего не изменил в его натуре, герой сработал быстро и точно, как на бирже, и вжился в новые обстоятельства. А решительная Вероника попыталась изменить сначала обстоятельства, а потом себя. Там где легко выскальзывающий из ботинок Клем удержался на плаву, эта дама бросила вызов судьбе и проиграла. Но боролась она до конца — железная леди.

Мораль же истории банальна и тоже проникнута принципом триединства. Она заключается в известной просительной поговорке: Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого.

У Клема было спокойствие и мудрость, пусть даже сдобренные изрядной долей корысти и себялюбия, у Вероники — мужество и готовность к борьбе. Там, где побеждают Клемы, Вероники, увы, проигрывают. Иной финал привнес бы в историю нотку лицемерия. А так все логично, как в жизни. Песни безумству храбрых поются всегда посмертно.

Оценка : 7
«Планета Камирои»
–  [ 2 ]  +

Vimanly, 04 июля 2014 г. в 11:00

Исследовательская группа землян высадилась на планете Камирои с целью изучить местное законодательство и устройство государства.

В этот раз Лафферти с большой долей иронии описывает либерализм в его высшем проявлении. Лично у меня создалось впечатление, что это скорее тоталитарный либерализм или либеральный тоталитаризм, как угодно. А все потому, что на планете дело доходит до абсурда. Палка о двух концах: с одной стороны, гражданином планеты становятся за несколько минут, любой может и составить закон, и внести в него поправки или аннулировать, и быть избранным президентом. С другой же, существуют четкие границы вседозволенности: президентом обязательно должен быть диктатор или, например, количество присутствующих на собрании людей строго контролируется Большинством.

Эта мнимая демократия обеспечивает полный контроль за обществом и не дает людям право быть свободными и совершать ошибки, иначе они рискуют быть лишенными гражданства или, еще хуже, остаться искалеченными.

Оценка : 6
«Планета Пани»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 28 апреля 2014 г. в 01:00

Пожалуй,это один из наиболее сильных рассказов,из последних мною прочитанных, на тему — контакта с иными цивилизациями. Местами — триллер-детектив, местами — ироническое повествование. Место действия — планета Пани,разумеется так зовутся местные аборигены. Планета нашпигована богатыми природными ресурсами. Множество экспедиций с разных миров отправлялось на эту планету, и все они канули в небытие. Очередная экспедиция начинается со скоропостижной смерти руководителя операции — генерала Раддла и бразды правления, в свои руки берет полковник Золниг. С другой стороны надоедливый толмач Аейско, представитель Пани, предлагает таинственное оживление покойного, ссылаясь на Земные байки о воскрешенных «зомби». Золниг чувствует подвох и ему остается полагаться только на свою интуицию в противостоянии с коварными Пани... Лафферти очень живо все написал, причем местами можно стиль написания сравнить с легендарным Роберта Шекли...

Оценка : 8
«Сами вы пустотелые»
–  [ 2 ]  +

romanpetr, 20 апреля 2014 г. в 01:37

По-своему очень оригинальный рассказ. Вопрос который поднимается — а есть ли реально мир Полой Земли? Две группы своеобразных героев и существ вступают в полемику и дебаты , по такому поводу, переходящими в эдакий забавный маскарад-конвент с участием большой группы участников. Но можно ли достучаться до закоренелых скептиков и убедить их в том, чего вроде бы нет? Сомнительные факты против веских доводов. Однако борьба не на жизнь, но за правду!

Интересный факт, но похоже на Лафферти немного повлияла начавшаяся в 1985 году перестройка в Советском Союзе, иначе откуда один из героев рассказа глава Института Неточных Наук получает имя-фамилию — Григорий Смирнов...

В общем рассказ получился занимательным и поучительным...

Оценка : 7
«Под слоем многовековой кожи»
–  [ 2 ]  +

servago, 16 сентября 2013 г. в 10:38

Оригинальный взгляд на историю Земли и будущее человечества. Начинается как рассказ о загрязнении окружающей среды, но быстро сворачивает на прывычную для автора притчево-философско-сюровую дорожку с множественными ссылками на Ветхий Завет. Изменившийся и ставший похожим на неандертальца человек живет теперь очень долго, почти вечно (как и утверждается в Библии) в сумрачном бесцветном мире, затянутым густым туманом. Там нет ни солнца, ни ветра, там не идут дожди, и там тепло и влажно. Растения и животные размножились и приняли гигантские формы, поэтому пищи для человека достаточно. Но все равно находятся люди, которых не устраивает жизнь в новом Раю, они тоскуют по прошлой короткой и счастливой жизни и стремятся подняться над покровом, чтобы увидеть солнце, голубое небо, настоящие цвета, почувствовать ветерок и умереть.

Оценка : 8
«Трансцендентные тигры»
–  [ 2 ]  +

Gynny, 27 апреля 2013 г. в 13:24

Рассказ ядовито-ироничный. Но яркого впечатления, увы, не производит. Почему? Да потому что основную идею за пятьдесят лет с момента его написания уже растащили и продублировали десятки раз.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В руки ребенка попадает некий артефакт и он — сам того не ведая — играя, разрушает окружающий мир.

Оценка : 7
«Небо»
–  [ 2 ]  +

muravied, 02 мая 2012 г. в 17:15

М-да.. Это самый наркоманский рассказ Лафферти из тех что я прочёл. В самом начале героиня покупает мешочек «неба» и идёт с друзьями ширяться. Ясно, что «небо» это наркота, сделанная из грибов. И весь рассказ в 12 страниц — это описание наркотического сна длиною в миллионы лет.

Не лучший рассказ мастера. С большим трудом идёт. Но местами стиль всё равно узнаётся...

Оценка : 3
«Свинья в тюряге»
–  [ 2 ]  +

Babai, 03 мая 2011 г. в 10:15

Человек, прилетевший на астероидную станцию, право на использование которой сомнительно получил представитель иной цивилизиции, видит на стене гостиной голову своего друга среди прочих трофеев. Расследование ситуации заводит его в ловушку, из которой нет выхода...

Многообещающее начало и разочаровывающий конец. Может быть, Лафферти задумывал что-то а-ля детектив. Но получилось ни то, ни се. Куда делся его традиционный юмор (сатира, стеб)?

Оценка : 7
«Трансцендентные тигры»
–  [ 2 ]  +

Babai, 28 февраля 2011 г. в 18:42

Джинн дарит Кэрнадин на д.р. великую силу. На самом деле прогрессор-новичок немыслимой инопланетной расы ошибочно вручает силу не тому, кому следовало. Так хотелось выслужиться! Девочка, ведомая детскими комплексами/обидами, приступает к планомерному уничтожению мира, а немыслимый инопланетный прогрессорский начальник решает — ничего страшного, после разрушения планета изолируется от остального мира.

Как всегда у Лафферти, горсть шуток и стеба. Понравилось — про Голливуд и по поводу правительств — структуры, характерной для умственно отсталых миров.

Оценка : 10
«Лунные призраки 1870-х»
–  [ 1 ]  +

fail of reality, 31 мая 2025 г. в 09:33

Что ж. Быть может, здесь и есть хорошая, не до конца усвоенная мной НФ-идея (вероятно, третья серия седьмого сезона «Чёрного зеркала» имеет тут общие корни или вообще вдохновлена прозой Р.А.Л.). Но слишком долгое, перегруженное и душное повествование убивает атмосферу и интерес к сей истории. Допускаю, что я просто-напросто не разглядел «топовости» в «Лунных призраках», как допускаю и вероятность того, что это — скучный и неудачный набор слов, написанный сказочником из Талсы не в том настроении или состоянии ума.

Здесь хватает трудноуловимого сарказма над чем-то, но вот над чем конкретно? Я не уловил, и эти лунные призраки, танцуя и смеясь надо мной, уплыли вдаль и растворились в дымке непознанного и метафизического. А я остался тосковать в подлунном мире, пытаясь разгадать, что же я только что прочитал и какую идею можно бы выцепить из прочитанного. Процитирую кусочек с подобным сарказмом:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Его слабые либретто имеют ценность уже хотя бы по одной причине: они объясняют нам, пусть смутно и неумело, о чём в его постановках, собственно, идёт речь. Без этих набросков мы вообще не могли бы понять смысла его сильнейших теледрам».

Линия любви и расставания, жизни и смерти «гениального» режиссёра Бентли показана здорово, но (повторюсь) занудно. Полагаю, было лишним приводить сюжет всех тринадцати драм этого автора — в этом рассказе. Хотя, с другой стороны: получается, что Лафферти реально писал как хотел и как считал нужным, не считаясь с модой рынка и понятностью для читателя. Такое ощущение, что «Призраков» он сделал чисто для себя (или о себе же?), чисто ради прикола и/или творческого самовыражения. Это заметно.

И пусть мне не понравилось читать всю эту будто бы мылодрамную лабуду с налётом НФ, но что-то (достойное уважения к мастерству автора) тут всё равно присутствует.

Оценка : 6
«Шесть пальцев времени»
–  [ 1 ]  +

god54, 03 февраля 2024 г. в 09:36

О такой идее использования времени я уже читал несколько произведений, но это были сухие тексты анализирующие положительные и отрицательные аспекты для человека. В данном же случае автор предложил целую теорию, довольно оригинальную, атавизма связанного с управлением временем, перемешал это с хорошей психологией, с моей точки зрения, вполне реалистичной, а в итоге получилось очень даже незаурядное произведение. Текст хороший, сюжет привлекательный, идея оригинальная — можно и нужно прочитать.

Оценка : 10
«Мир как воля и обои»
–  [ 1 ]  +

faustine, 11 декабря 2022 г. в 15:47

Рассказ одновременно и комичный (мир как обои — каково? такое даже осознать непросто, главная метафора немного ускользает понимания...) и, как любая антиутопия, жестокий. Преобладающую эмоцию при прочтении можно описать словом «неприятно», но местами проскакивает и нечто такое, от чего можно по-настоящему ужаснуться.

Оценка : 9
«Медленная ночь со вторника на среду»
–  [ 1 ]  +

majj-s, 24 ноября 2021 г. в 13:15

Рассказ, который «букву» современного мира, вроде электронных денег, и мгновенных переводов посредством мобильного телефона напрочь игнорирует, но дух передает довольно точно. И от того предельно ускоренный в сравнении с полувековой давности, универсум выглядит изрядно гротескным и олдскульным. Однако сама по себе идея невероятно ускорившегося мира, в котором не «утром в газете — вечером в куплете», а после полуночи автор пишет философское эссе, к часу ночи становится всемирно признанным гуру, к двум основывает собственные школы, к пяти развенчан а к утру напрочь забыт — эта идея довольно точно отображает нашу реальность.

Оценка : 8

  Страницы:  1  2  3 [4] 5 



⇑ Наверх