![]() | Все отзывы на произведения Александра Громова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1112
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 19 20 21 22 23 (+10)»
«Антарктида online» |
| |||
luxett, 25 сентября 2011 г. в 14:44 | ||||
веселенько и жизнеутверждающе, как и большинство книг Васильева (да и Громова тоже). глубокого смысла нет, но прописано все неплохо, когда читаешь — втягиваешься, мир вполне себе натурален. со стороны научности, конечно, масса условностей, но на НФ никто и не настаивает. весьма неплохая книга для тех, кто ждет от фантастики развлечений. для «продвинутого» фант-читателя книга в общем-то пустая. | ||||
| ||||
«Корабельный секретарь» |
| |||
morbo, 20 августа 2011 г. в 14:04 | ||||
Очень жёсткая сатира. Заставляет смеяться, глядя в зеркало. Вызывает отвращение и тягостные мысли. Дикарь, варвар и цивилизованный человек — в чём между ними разница? Разница — в уровне культуры и, самое главное, — в отношении к культуре. Что такое культура? Культура, по моему, — это некий свод правил, увеличивающий живучесть общества, придерживающегося этих правил. Правила эти могут быть не понятны, но суть в том, что даже самый глупый человек будет казаться умным, если он придерживается этих правил. Например, можно не понимать, зачем нужно мыть руки перед едой, не знать о существовании микроорганизмов, но тем не менее, поступать умно — всё-таки мыть руки. Именно этим ценна культура. Чем более развито общество, тем больше этих правил, тем сложнее и выше его культура. Различные обряды и ритуалы — это средства укрепления культуры, этакая тренировка способности придерживаться культурных ценностей и укреплять их. Так вот, дикарь — это человек, обладающий низкой культурой. Цивилизованный человек обладает более высокой культурой. А варвар — это тот, кто не признаёт никакой культуры, отличной от своей. Эта повесть сильная контрастами, разрывающими шаблон. Можно быть дикарём, не являясь варваром, а можно быть цивилизованным человеком, будучи варваром. Кто вызывает большее уважение? Конечно тот, кто не является варваром. В этой повести дикари вызывают глубокое уважение, а цивилизованные люди — ни с чем не сравнимое презрение. И стыд. Потому что это — мы. | ||||
| ||||
«Ватерлиния» |
| |||
morbo, 14 августа 2011 г. в 21:17 | ||||
Роман «Ватерлиния» является прямым продолжением «Наработки на отказ». Настолько прямым, что от сюжета не очень-то и ждёшь чего-то нового, и поэтому больше внимания уделяешь не сюжету, а миру романа. Мир интересный, красочный, хотя после вдумчивого размышления, наталкивает на некоторые неудобные вопросы. Например — интересно, откуда на этой планете взялись различные животные — рыбы и криль, ведь по идее, большинство необходимых для зарождения жизни веществ должны были собраться в ядре планеты, когда она ещё формировалась — калий, натрий, магний, кальций. Хотя может быть, они всегда существовали в водах планеты в виде различных солей, в растворённом виде. Потом, интересно, что это за жёлтые приливы, из каких веществ они состоят, откуда берутся. Автор тактично обходит этот вопрос стороной, говоря, что жёлтые приливы не изучены. Интересно, каким образом строились такие огромные плавучие сооружения — поплавки, да ещё и обладающие способностью к само-регенерации. Кажется несколько сомнительным, что они могут погружаться под воду — уж слишком много воды нужно закачать вовнутрь поплавка. Это получается, что внутри него есть очень много помещений, специально выделенных под балластную воду. Зато атомная электростанция вписывается в поплавки крайне удачно — атомным электростанциям нужны большие водные бассейны для работы, а на Капле воды как раз очень много. Интересно, откуда берётся столько горючего, чтобы каждую минуту принимать и отправлять на Поплавке по одной грузовой ракете. Есть, конечно, летающие платформы, которые могут парить на антигравитационных двигателях, но вот именно грузовые ракеты там работают на химическом топливе, иначе персонал в терминале не боялся бы взрыва такой ракеты, а труп предателя-картографа нельзя было бы сжечь ракетой. Много ещё вопросов возникает по ходу чтения. Например — чем питается капитан Сонной субмарины, откуда он берёт радиоактивное топливо для реактора своей подводной лодки? Как отделились мелкие поплавки? Не может быть, чтобы население меньших поплавков единодушно хотело бы отделиться от федерации землян — скорее всего переворот организовала какая-то небольшая группа мятежников, а персонал поплавка во время беспорядков сидел в своих каютах, как во время переворота в Порте-Бьюно на Прокне. Интересно, отделились ли поплавки одновременно, или они отделялись от центрального поплавка раздельно. Если они отделялись одновременно — интересно, почему это случилось одновременно, ведь одновременность потребовала бы согласованных действий со стороны заговорщиков всех поплавков. На что рассчитывали отделившиеся поплавки, если они целиком и полностью зависели от поставок федерации землян? Получается, что бунтовщики уже знали, кто будет снабжать их пищей и грузами? Наконец, откуда на планете, изначально принадлежащей одной администрации, взялись военные субмарины? Ведь если хочется иметь меньше головной боли с планетой, то и не нужно отправлять на неё военную технику. Что касается способа подачи сюжета, то он здесь столь же необычен — повествование идёт от первого лица нескольких разных героев. Читая некоторые главы не сразу понимаешь, что повествование уже идёт от лица другого героя. Это несколько сбивает, хотя чтобы не возникало таких недоразумений вполне достаточно было бы в начале главы написать что-то вроде: «Меннигон бежал по коридорам и думал...» Из всего романа запомнились две истории, которые настолько хороши, что они могли бы быть по отдельности неплохими рассказами. Первая история — это заседание в штабе адмиралиссимуса. На этом заседании адмиралиссимус изрядно повеселил и напомнил сразу двух персонажей. Первый персонаж — постоянно спящий и невпопад выкрикивающий время от времени различные фразы полковник мотокавалерии из «Сказки о Тройке — 1» братьев Стругацких. Второй персонаж — это глава нашего государства в 1998 году — Борис Николаевич Ельцин, который в то время был уже настолько плох, что похоже уже действительно ничего по сути не решал, чем, видимо, просто не могло не воспользоваться его ближайшее окружение. Вторая история — это эпизод с Сонной субмариной. Всё это смахивает на некую футуристическую легенду и одновременно не лишённый оснований фольклор подводников. Эта история уже сама по себе занимательна настолько, что могла бы быть отдельным рассказом. В целом, этот роман из всей квадрологии показался мне наиболее атмосферным и запоминающимся с одной стороны из-за столь необычного мира, а с другой стороны — потому что он замыкает историю и окончательно всё расставляет по местам. | ||||
| ||||
«Ватерлиния» |
| |||
видфара, 02 апреля 2011 г. в 16:35 | ||||
На данный момент это самый фантастический роман из «Истории будущего» по версии А.Громова. И самый масштабный: очень убедительно описанная планета-Капля, в конце превращающаяся в Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , картины грандиозных сражений в толще океана, в ближнем и дальнем Космосе... а ведь есть ещё главный герой, который трижды не по своей воле меняет личность! Увлекательная книга, заслуженно венчающая тетралогию про Ларса Шмидта и непутёвое человечество. Основные линии большого сюжета сведены в непротиворечивый рисунок. А то, что осталось ниже ватерлинии, пусть и остаётся там, где темна вода, опасен океанский криль и неотвратим жёлтый прилив...планету-Льдинку | ||||
| ||||
«Галактическая империя» [Цикл] |
| |||
видфара, 02 апреля 2011 г. в 16:12 | ||||
Вот и тут название подкачало: разве главное в цикле это Галактическая империя землян?! Тем более, что никакая она не Империя, а очень даже Федерация... Впрочем, с ходу придумать альтернативу сложно. Разве что «Мир Ореола»?... Так ведь и он тут не главный... Цикл сам по себе очень достойный, автор каждый раз умудряется оставаться в заданных самим собой рамках и при этом постоянно удивляет читателя! | ||||
| ||||
«Наработка на отказ» |
| |||
видфара, 31 марта 2011 г. в 14:20 | ||||
Сейчас, когда уже вышел и прочитан «Человек отовсюду», полезно взять и перечитать ранний роман из «Вселенной по версии А.Громова». Молодой по тем временам автор щедро рассыпал по тексту столько завязок, что и через 16 лет из них прорастают увлекательные и вполне зрелые книги! И становится ясно, что при всей «стругацкости» и «пост-перестроечности» данный роман был вовсе не робкой пробой пера. Да, в книге многовато сумбура. Да, ряд персонажей вырезан из не самого качественного картона. Сюжет вихляет, словно сомневается, в какую сторону ему двинуться. И это при том, что судьбу ГГ и его бедной Лизы читатель угадывает уже с середины истории...Но! Видно же, что «Наработка...» написана на высоком эмоциональном подъёме. Словно Громов выкрикнул всё, что его тогда волновало. А теперь вот ловит эхо и заново задаётся вечными вопросами... Сопряжение нового романа и давней истории получилось без грубого шва. По крайней мере, линия Винсента Менигона удалась на все сто! Просто для читателя он, как контрамот, живёт наоборот — из будущего в прошлое. Хотя и тут всё зависит от порядка чтения... | ||||
| ||||
«Человек отовсюду» |
| |||
ДИР, 27 марта 2011 г. в 13:22 | ||||
А наверное это очень неприятное чувство — узнать однажды, что ты не вершина эволюции, а так, мелкий муравей под равнодушным взглядом кого-то почти божественного. Для тебя, для твоих знаний и умений — почти божественного. Он смотрит сверху. Отвлекается иногда. А когда муравьи причиняют неудобство — давит и травит их. Вот как выглядит Вселенная! Да он, этот бог, еще и не один. Их там много. И давить мурашек он сам ленится. Слишком грязная это работа. Для грязной работы есть мусорщики. Они копаются на свалке, которой оказывается населенный людьми мир, чистят ее, сгребают груды мусора. Иногда находят жемчужное зерно. Но в общем — копаются в отбросах под руководством кураторов. И тогда все твои знания переосмысливаются. И все чаяния и все твои бои и опасности — все это оказывается таким мелким и смешным! Революция? Гражданская война? Предательство? Убийство? Олигархия? Экономика и политика? Какие мелочи! Все это — мелочи, как муравьиные какашки, которых не видит человек, если специально не присматривается с помощью аппаратуры. Нет, пожалуй, я не хотел бы стать мусорщиком. И он, автор, даже и не спорит с теми, кто в своих книгах приводит в Россию всемогущих и благих, и те поднимают страну из болота к сияющим вершинам. Он просто пишет, что мусорщик не любит людей. У мусорщика нет родины. Мусорщик просто исполняет свои обязанности. А уж тем, богам, наш мир — такая мелочь! Да, кто ждал развития революции и описания фантастическихполетов в фантастические миры, будут в своих лжиданиях обмануты. В этой книге меньше боев и чистой фантастики, зато больше псхологии, социологии и раздумий автора о том, что творится вокруг него. | ||||
| ||||
«Галактическая империя» [Цикл] |
| |||
sham, 03 марта 2011 г. в 03:21 | ||||
Если подводить итог по циклу Галактическая империя в целом, то наверно эти 4 книги, 3 повести и кучка рассказов составляют одну из лучших и проработаных вселенных в отечественной фантастике. Научная составляющая цикла очень интересна и запоминается, поднимаемые социальные проблемы — актуальны до сих пор. Из цикла больше нравятся повести и рассказы, повести особенно. «Вычислитель» идет вне конкуренции, ну и «Погоня за хвостом» тоже очень хороша! Автор обещал еще в данном цикле роман и повести с рассказами, так что еще это не конец... ждём с нетерпением! | ||||
| ||||
«Дарю тебе звезду» |
| |||
kraamis, 14 февраля 2011 г. в 14:04 | ||||
Бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и Трифилий убедится в этом на своей шкуре. А ведь так хорошо начиналось — получил на халяву целую планету, и казалось бы живи и радуйся, но не все так просто Идея безусловно не самая оригинальная, но рука Мастера чувствуется во всем, в описании планеты, в характерах. Ну и то что автор — астроном-любитель, внесло свой вклад. | ||||
| ||||
«Завтра наступит вечность» |
| |||
kraamis, 14 февраля 2011 г. в 06:45 | ||||
Отлично сделанная классически твердая НФ, корпорация гнущая в дугу власть имущих, орбитальная станция, врата на далекие планеты и многое другое. Будь эта книга экранизирована толковой киногруппой — был бы шедевр кинофантастики. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
pitiriman, 10 февраля 2011 г. в 05:45 | ||||
Несмотря на то, что в целом повесть мне понравилась, нашел я в ней авторский ляп, вернее сказать оплошность, касающуюся повседневных будней вынужденных обитателей тюрьмы-болота, а именно — мокроступы. Представьте себе эту конструкцию на вашей обуви. Мало того, что её площадь обязательно будет превосходить площадь подошвы ботинка/сапога, края её будут неровными, даже острыми. Это же переплетенные прутья, тем более, что у осужденных наверняка не было времени на воле научиться качественно их плести. Любое передвижение на мокроступах по болоту обязательно будет связано с постоянным риском за что-нибудь зацепиться этими самыми острыми краями, и ходить придется, намного больше обычного, расставив ноги. А в повести люди на этих мокроступах бегают, подчас довольно быстро, и дерутся!!! Ну, может у них ноги стали длиннее... Все-таки далекое будущее, мутации там всякие... У писателя есть хорошая статья – «Ушибленные стремительным домкратом», но, похоже, на этот раз Громов сам немного ушибся... | ||||
| ||||
«Человек отовсюду» |
| |||
sham, 28 января 2011 г. в 18:58 | ||||
Вторая книга начиналась также динамично, как и первая. И также этого динамизма хватило ровно на первую главу. Потом опять как-то загрустилось. «Человек отовсюду», в общем-то, продолжает описывать результаты революции на планете Твердь и рассказывать нам о непростой жизни главного героя Ларса Шмитта. Здесь автор уделяет большое внимание странным черным кораблям, которые, на мой взгляд, получились слишком сказочные даже для фантастического романа, который читался уже с меньшим этузиазмом, так как, на мой взгляд, автор местами повторялся и излишне тянул сюжет. В общем второй роман читается тяжелее, чем первый и кажется менее удачным, так как представляет собой своего рода квест: главный герой получает задание, выполняет его и переходит к следующему, естественно с кучей боевых действий. Я такое, как выяснилось не люблю. | ||||
| ||||
«Ребус-фактор» |
| |||
morsh, 04 января 2011 г. в 17:51 | ||||
Интересен роман, спору нет, и сюжетом и повествованием и неподражаемым стилем написания — особенно манера автора описывать на нескольких страницах то, о чем можно было написать книгу. У автора всегда получалось написать роман достойный внимания, и этот не исключение. Легкий и быстро читающийся роман с живыми героями и интересным сюжетом. Только весь ребус этого романа заключен в «моментике» — почему так назван роман? а найдя предложенный автором ответ в тексте — при чем здесь вообще черные корабли? Ведь никакой связи основной сюжетной линии с черными кораблями, кроме как периодического упоминания их героями, в книге нет. Автоматом приходится возвращаться к первому вопросу — «почему так назван роман»? Упоминаемые черные корабли — сюжет второй книги, и если бы не она, Ребус-фактор был бы цельным оконченным романом, а так — и не туды и не сюды... Помимо этого «убил» сюжет когда ГГ, будучи школотой, на почти высокопарном языке, размышляет о великом со своим «дядей» на пару, и это сразу же после убийства приятеля ГГ не известно кем и чем. Все познается в сравнении — это правило касается и книг. Так получилось, что следующий прочтенный после Ребуса роман оказался Властелином пустоты, ох как он долго пылился в ожидании. Он меня потряс — шикарная вещь... Если бы не Властелин — я бы сказал что Ребус-фактор отличная книга, а так это просто интересный но пустой, не оставляющий никаких эмоций роман. Все-таки ранний и нынешний Громов он и в Африке Громов, да только вот эмо-климат разный... Не пишет что-то автор таких вещей как Мягкая посадка, Властелин пустоты, Шаг влево, шаг вправо. Может быть вторая книга вытянет дилогию??? | ||||
| ||||
«Ребус-фактор» |
| |||
sham, 29 декабря 2010 г. в 18:59 | ||||
Очень легкий для чтения и простой для Громова роман получился. Как-то ожидалось чего-то бОльшего, но что уж получилось. Сюжет у книги показался мне слабоватым именно для романа. Повесть — да, но не полновесный 400 страничный роман, в котором основным наполнением является революционное движение колонии Твердь за независимость. Начало книги, про детство Ларса очень понравилось, так сказать, задел получился отличный. Но потом будни революционера, и, наконец, сама революция с детальными описаниями боев за независимость понемногу навеяла на меня скуку. Роман спасает неоднозначная концовка. Вот тут Александр Николевич, опять же молодец, извернув ситуация, оставил много нерешенных вопросов, благодаря чему продолжение дилогии ожидаешь с нетерпением. В целом роман показался неплохим, стиль Громова узнаваем. Роман буквально проглочен. На днях приступаю к чтению «Человека отовсюду»... | ||||
| ||||
«Человек отовсюду» |
| |||
Sk0rp, 26 декабря 2010 г. в 18:45 | ||||
Как бы мы не думали про «Человека отовсюду», всё равно получится не так. Продолжение «Ребус-фактора» оказалось совсем не таким каким мы представляем обычное продолжение. Борьба за независимость, действия на высокой скорости благодаря темпо остались в прошлом. Ларс Шмидт оказывается затянут в интересную и многогранную историю. Здесь и отправление его как засланного казачка в другую организацию, путешествие по разным мирам, попытка разгадки истории с Чёрными кораблями в небе разных планет, а потом и неожиданный поворот истории с кораблями. Позже по сюжету появляется второй по важности персонаж — Вилли. Мнение о нём бывает порой обманчиво, да и сам он умеет очень удивить и Ларса и читателя. Здесь есть и добро, и зло, и зло ради добра — всё что может быть в такой истории. Главное что она не такая как ожидается читателем. И намного лучше первого тома. Здесь есть над чем задуматься... И ещё: здесь поднимается очень хороший вопрос — если ты можешь сделать практически всё что можно придумать, то нужно ли это тебе? Сумеешь ли ты этим воспользоваться? | ||||
| ||||
«Фальстарт» |
| |||
Yazewa, 01 декабря 2010 г. в 20:12 | ||||
Слишком много несообразностей, чтобы воспринимать подобный сюжет всерьез. Тут уже во многих отзывах их отметили. А от себя добавлю, что раздражает меня уже не впервые упомянутое автором наказание плетьми в качестве воспитательной меры. | ||||
| ||||
«Толстый, ленивый, смертельно опасный» |
| |||
Yazewa, 01 декабря 2010 г. в 20:00 | ||||
История ради истории. Запоминается, это факт: достаточно коснуться наэлектризовавшейся кошачьей шерсти — и рассказ Громова воспроизведется сам собой. Но вот сути этого рассказа я не уловила. Поведение людей? Вполне адекватное. Впрочем, нет. Пожалуй, я более адекватным, нежели избавление от кота таким неудачным способом (в конце концов, их умение находить дорогу домой стало уже обыденным фактом), посчитала бы передачу животины в научное учреждение... | ||||
| ||||
«Новые гибриды» |
| |||
Yazewa, 01 декабря 2010 г. в 19:25 | ||||
Не увидела смысла в этой истории. Впрочем, судя по отзывам читателям, я не одинока в своем недоумении. Для байки — тут нет ни яркого юмора, ни оригинальной манеры повествования, ни «изюминки» в сюжете. А как рассказ — просто неинтересно. | ||||
| ||||
«Год Лемминга» |
| |||
видфара, 27 ноября 2010 г. в 11:16 | ||||
Честь и хвала автору за то, что не убоялся затронуть тему немотивированного суицида. Разумеется, объяснение грозной пандемии дано предельно фантастическое (и то без серьёзных доказательств), но главный герой ведёт себя вполне естественно для сотрудника спецслужб. Тем более, что он не рядовой, а один из высших функционеров. Как так у классиков говорится? Если запахло серой, не время рассуждать о дьяволе, время строить завод по производству святой воды. Другое дело, что дилемма, вставшая перед Малаховым, сродни испытанию Шухарта из «Пикника на обочине», а потому в принципе не может быть решена однозначно правильно в человеческой системе координат... | ||||
| ||||
«Тысяча и один день» |
| |||
0shishiga, 02 ноября 2010 г. в 00:07 | ||||
Мне кажется, это очень правильный роман. Неряшливо написанный, но — правильный. Социальная фантастика как она есть. Все современные тенденции автор отследил верно и вывод сделал такой, как надо. Молодец. | ||||
| ||||
«Бобугаби» |
| |||
god54, 10 октября 2010 г. в 14:10 | ||||
Прекрасная фантастическая гипотеза. Плата за продление жизни. Эту часть я всегда понимал, что платить придется за все, но показать так оригинально, даже предположить не мог. В то же время литературная часть, сюжет, в частности, грешат скорописью и носят сугубо описательный характер самой идеи, без раскрытия человеческого характера, эмоций, переживаний. Можно сказать: идея в голом виде. А это уже менее интересно. | ||||
| ||||
«Тысяча и один день» |
| |||
masker, 30 сентября 2010 г. в 06:10 | ||||
Хорошая фантастика, Громов временами немного увлекается рисованием черными красками, но это не портит картины. Вообще созданый мир достаточно целостный, а по степени угнетения человека-человеком немного напоминает «Час быка» Ефремова. Как и многие другие книги Громова эта тоже заставляет задуматься о путях развития человечества. На основе всего пары допущений выстроить целый мир это надо суметь :) Что было бы если бы только женщины умели телепортировать. Кстати, Громов пошел еще дальше, довел ситуацию до абсурда — эти таинственные инопланетяне. У них тоже телепортировать научились только женщины и в результате они отправились в космос а все мужики полностью деградировали до потери разума :) Вобщем идея проста — люди, надо делиться своими достижениями :) иначе всем будет плохо. | ||||
| ||||
«Год Лемминга» |
| |||
pokurim, 02 августа 2010 г. в 09:44 | ||||
Очень сильная книга, реально заставляет задуматься о том, чего мы стоим в этом мире. В книге поднята актуальная тема, по этому поводу, только применительно к животному миру, существуют аналогичные теории, которые имеют вес основания для жизни. Сюжет и задумка великолепны, книга — из тех, которые можно и нужно перечитывать. Этому способстувет также несложный стиль изложения. В целом, Громов, как всегда, на высоте. Читать обязательно! | ||||
| ||||
«Двое на карусели» |
| |||
Доктор Вова, 23 июля 2010 г. в 15:32 | ||||
Вроде бы написано хорошо и читается легко, но рассказ по настоящему страшный! Уже сейчас люди почти не общаются вживую, все чаще телефон, интернет. И дома умные начинают строить. Так недолго и до событий, описанных в рассказе. Вроде и ирония есть в повествовании, и какие то моменты вызывают искреннюю улыбку, но понимаешь, что эта ирония с горчинкой или откровенной горечью! Пропало человечество! И не надо запускать в прошлое Терминатора, чтобы убить возможного будущего вождя повстанцев, борющихся против машин. Лучше развратить человечество ленью, ничегонеделаньем и тупым потреблением, чтобы из жесткого, сильного варвара оно превратилось в жирного, слабого, сластолюбивого римлянина времен падения Рима. А самое страшное, что мы сами этого хотим и к этому идем! | ||||
| ||||
«Новые гибриды» |
| |||
Доктор Вова, 23 июля 2010 г. в 14:30 | ||||
Прикольный и ненавязчивый рассказик из жития новых русских олигархов. По большому счету даже фантастикой назвать сложно, больше на реализм тянет. Особенно в области причуд. Кто то покупает яхты за сотни миллионов, кто то яйца, кто то команды. На этом фоне чудачества Ефима Фомича даже не сильно эпатируют или шокируют. Может себе позволить. Хотя, если бы он сподобился профинансировать и сотворить гибрид чиновника с премудрым пескарем или еще лучше с кальмаром, которого будет кушать миникашалот в трубе мусоропровода, он стал бы героем отечества! По крайней мере простой народ пел бы ему дифирамбы и панегерики! Написано хорошо, легко, но не цепляет. | ||||
| ||||
«Всем поровну» |
| |||
Доктор Вова, 19 июля 2010 г. в 09:13 | ||||
Рассказ очень понравился! Насколько мастерски прорисован ГГ, как скрупулезно, практически изнутри, показана не только жизнь, но и почти животное состояние и образ «жизни» бомжа. Тем приятнее и интереснее наблюдать метаморфозы, происходящие с ним, его глубокое отвращение к той жизни, которую он вел до глотка сиреневого тумана! Желание изменить себя, образ жизни и попытка совершить рывок на следующие ступени жизненной лестницы, заслуживают отдельных апплодисментов. Другое дело, что надеяться на иной финал у Громова, было бы несколько фантастично! Уж очень болезненно-реалистичен автор. Он то знает, что все по спирали и возвращается на круги своя! Был бы счастливый финал- это был бы уже не Громов! | ||||
| ||||
«Быть проще» |
| |||
Sawwin, 16 июля 2010 г. в 12:54 | ||||
Нестандартное решение, давно уже ставшее стандартным. Читатель привык, что главный герой, попав в Зону или лабиринт, напоминающий компьютерную игрушку, непременно выйдет победителем из самой сложной ситуации. Соответственно, авторам такое решение проблемы стоит поперёк глотки, и они пишут рассказы, в которых главный герой, преодолев множество стандартных препятствий, победителем не выходит. Далее всё зависит от таланта пишущего. Сумеет автор заставить читателя возмутиться или иным образом проявить свои эмоции, рассказ можно будет считать состоявшимся. Не сумеет, значит, автора постигла неудача. В данном случае, ощущение двойственное, уж болно проста оказалась главная ловушка. Тем не менее, рассказ приятный, прочесть его можно не без удовольствия. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
SAM77, 24 июня 2010 г. в 08:06 | ||||
Наверное многих в детстве учили, что человеку гораздо легче справится с трудностями в команде, чем одному. В своей повести «Вычислитель» А. Громов применил довольно банальный ход: поместил группу людей в экстремальные условия и смоделировал, что из этого может получится. Главным героем повести является предельно ценичный и эгоистичный человек, основной целью которого является выжить любой ценой, в т.ч. за счет других. Помогает другим людям данный субъект только в том случае, если это выгодно ему самому. Несмотря на то, что многих в детстве учили жить совсем по другому, другому учат людей многочисленные религии, к сожалению, должен признать, что на мой взгляд такое поведение очень характерно для многих представителей человеческого общества, при чем не обязательно в экстремальных ситуациях. Книга написана очень неплохо, простым но вполне приличным языком, герои получились довольно яркими, действий тоже много, но, видать как это было задумано ГГ может вызвать смешанные чувства, в т.ч. и отвращение. Так что, книга с одной стороны мне понравилась, с другой нет, но все же считаю она мало кого оставит равнодушным. Конечно автор придумал ГГ наказание, но лично мне оно показалось недостаточным, оправданием служит наверное только то, что из сборища уголовников, которые сопровождали ГГ в его путешествии маловероятно получилась бы слаженная команда. Мой вердикт: не читать школьникам (особенно пионерам, бойскаутам), прочим подросткам, ибо ничему хорошему они в этой книги не научатся! | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
myt_ya, 16 июня 2010 г. в 01:26 | ||||
Вот уж действительно маленький шедевр. Не припомню, чтобы еще где-либо встречал подобного литературного героя: яркий, рельефный, живой, а главное вызывает чувства, пускай и не самые лестные. Рекомендую всем, не пожалеете. | ||||
| ||||
«Игра в поддавки» |
| |||
sergmon, 10 июня 2010 г. в 16:21 | ||||
Роман-возвращение. Как главный герой возвращается в когда-то покинутый мир Зоны. Так и я, с легким чувством ностальгии, возвращаюсь к S.T.A.L.K.E.R.у. Узнаваемые места — Свалка, Агропром, Янтарь, Радар, Припять. Знакомые лица — торговцы, сталкеры, Долг, Свобода. Каждому можно задать банальный вопрос: «Привет, как дела?» А в ответ:«Выжить пытаюсь. Вот и все дела.» А как выжить, за счет чего, кому и что нужно от Зоны — главный вопрос, но у всех разный ответ. И всех можно понять, но Исполнитель желаний, как и Монолит всего один. И желание одно, но ведь исполняется самое сокровенное и непонятно как оно исполнится. Поэтому проще всего попробовать не пропустить героев к ЧАЭС... Роман очень атмосферный — аномалии и артефакты, визг детектора, давящее на мозг пси-излучение — все это описано прекрасно. Создания Зоны выглядят как «живые», при упоминании снорка, сразу же хочется хвататься за дробовик. Зомби с пустыми глазами, солдаты монолита — бывшие люди, но их необходимо проходить. Тишина на ЧАЭС, разрываемая лишь щелканьем детектора, вызывает желание посмотреть не возникает ли на странице надпись «Опасный уровень радиации. Необходима защита, чтобы пройти». Рекомендации — для тех кому нравится творчество Громова и нравится игра S.T.A.L.K.E.R. Сравнивать с другими книгами серии я не могу (читал только Васильева), да и вернусь к этой серии только, если вдруг автор продолжение напишет (легкий намек в конце романа), или Лукьяненко, или Дивов ;) | ||||
| ||||
«Ребус-фактор» |
| |||
слОГ, 25 мая 2010 г. в 17:28 | ||||
В общем все неплохо. Мысль о неизбежности революций с одной стороны, осознанием того, что революция не ведет к немедленному улучшению уровня жизни, и часто ничего по сути не меняет — может и не нова, но для меня в этом романе звучит очень интересно. Да и читается очень и очень бодро, не на одном дыхании — ну может на двух Проблема не во вторичности темы и не в открытом финале, и даже не в притянутой за уши любовной линии (кстати пытался вспомнить, где у Громова был лавстори со счастливым концом — и кроме ИКРА — в голову ничего не пришло...) Проблема в некоторой нелогичности. Мне рассказывают правили игры, а я им не верю. Ну, например, сотовая связь в наличии, а компьютерной сети вроде как нет... Есть парализаторы, которые куда эффективнее огнестрельного оружия (исходя из текстовых реалий), а предпочитают пользоваться огнестрельным — уничтожая и человеческий ресурс и материальную базу. Есть электричество (и быстрые и очень экономичные электрические мотоциклы), но сами построили только медленный паровоз и узкоколейку... В общем все несколько противоречиво. Да и экономические взаимоотношения между метрополией и колониями немножко напрягают. Если на Земле все в шоколаде, зачем народ идет в пионеры? Особенно если это билет в один конец... Не знаю. Далее некое всемогущество третьей силы не вызывает доверия. Суммируя — вопросов набегает очень много. И все-таки. Непродуманность и нелогичность деталей для меня оказались на втором плане на фоне основной сюжетной идеи — той самой о человеке, которого затянула революция. В нашей фантастике я этого давно не читал. Это раз. Ну и второе — я перед этим романом прочитал «Кубатуру сферы» Слюсаренко, книгу выигравшую РосКон. Могу сравнить интересный роман, написанный вполне хорошим языком с просто халтурой. Я выбираю Ребус-фактор. Этот роман для меня стоит тех денег, что я на него потратил, а может и больше. Я не думаю, что возможное продолжение закроет все логические несоответствия, которые есть, с моей точки зрения, но Громов — это брэнд, который ниже определенной планки никогда не опустится, так что читать продолжение я, естественно, буду. | ||||
| ||||
«Феодал» |
| |||
Udik, 17 марта 2010 г. в 13:18 | ||||
Наверное, это неистребимо – искать малейшие ляпы в романах, где этих ляпов нет или они удачно замаскированы. Да, здесь ляпы есть. Но пусть их… оставим в покое. Пусть этот роман и не вершина оригинальности, пусть здесь легко можно обнаружить «уши» Сталкера и «Града обреченных», но заметьте – сколько отзывов, значит, на него обращают внимание и читают. И есть за что. Качественное произведение, вполне достойное. А то, что фигура Экспериментатора осталась «за кадром», как мне кажется, даже помогает целостной картине Плоскости. Но меня все-таки немного раздразнил хеппи-энд. Наверное, потому что я люблю мрачные Громовские концовки. Восьмерочка. Продолжаю ценить этого писателя. | ||||
| ||||
«Циклогексан» |
| |||
видфара, 14 февраля 2010 г. в 12:29 | ||||
Повесть напомнила мне одновременно сериал «Скользящие» и «Чистовик-Черновик» Лукьяненко. Но при этом ирония (и самоирония!) Громова настолько украсили идею перемещения между альтернативными мирами, что прямо ждёшь продолжения банкета! Например, полноценного романа из жизни скользунов... | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
dio, 12 января 2010 г. в 10:24 | ||||
Довольно динамичная повесть с довольно стандартным сюжетом — группа людей попадают в экстремальные условия и пытаются выжить. Громову удалось довольно ярко создать эти нечеловеческие условия. В самом начале были введены интересные, колоритные персонажи, но им, кроме главного героя, уделено меньше внимания, чем они заслуживают. ГГ же автору удался, инересный, а главное неоднозначный персонаж, что не может не радовать. Не скажу, что взаимоотношения персонажей показаны плоско — они интересны, но, как мне показалось, недостаточно раскрыты. Кажется что чего-то не хватает, может кульминации. Не скажу что концовка скомкана, однако ... наверное можно было сделать ее поярче, а так получился полуоткрытый финал. | ||||
| ||||
«Глина господа бога» |
| |||
grigoriy, 01 января 2010 г. в 20:30 | ||||
Остроумно-да, любопытно-безусловно.И детали Сталинского жития от имени Кагановича тоже есть. Но непонятно-к чему это всё. Нет (или я не заметил) руководящей и направляющей идеи.Оценка-7 | ||||
| ||||
«Сила трения качения» |
| |||
grigoriy, 01 января 2010 г. в 14:45 | ||||
Рассказ написан добротно, но как-то не увлекает. Читая описание путешествия со столом всё время чувствуешь-напрасно курьер мучается, что-то случится, что сделает его труд не нужным.А вот что именно-тут Громов на высоте.Оценка-8 | ||||
| ||||
«Циклогексан» |
| |||
grigoriy, 25 декабря 2009 г. в 13:16 | ||||
Добротно по-громовски написанный рассказ-повесть о команде скользунов по различным мирам (точнее-в основном об одном из скользунов). Необычным являются отступления в начале каждой главы, где автор рассказывает, что он собирается (или нет) сделать с героем дальше и почему. Мне эти отступления не понравились. Ну а то, что Громов есть Громов-аксиома | ||||
| ||||
«Феодал» |
| |||
deniss74, 16 июля 2009 г. в 22:27 | ||||
Первая половина читается даже местами интересно , соглашусь со многими здесь очень напоминает Пикник на обочине, такой же сталкер-такие же ловушки. Вторая половина по сути все таки Град Обреченный этот поход по пустыне , это душевные томление по пути. К чему монастырь, а какая была задумка у автора если честно не понятно. Концовка вообще быстро и глупо. По поводу пустыни из цикла «Темная башня» С.Кинга, кроме песка никаких сходств, там была обыкновенная пустыня, день и ночь. Во общем читать тяжеловато, если бы книга была на половину меньше , то наверно была бы более интересна. | ||||
| ||||
«Змеёныш» |
| |||
drogozin, 14 июля 2009 г. в 13:37 | ||||
Кто такой Змеёныш в этой непростой повести? 1. Представитель расы серпентийцев, объект для первого контакта, изгнанный или добровольно ушедший от своих за отличный от других, ненормальный образ мыслей? Чужой среди своих, любимый образ писателей поколения Громова, своим среди чужих не становится. Вокруг него разгорается нешуточная борьба, потому что у каждого своё представление, как пришельца нужно использовать. 2. Или змеёнышем является сам человеческий вид, забитый и загнанный в угол, а оттого озлобленный и накапливающий раздражение, обиду и вооружения. Знакомая картина не правда ли? Особенно для писателя взрослевшего в 60-е – 70-е. Итог: Очень непростая по смыслу, но при этом довольно захватывающая повесть в лучших традициях А.Громова. | ||||
| ||||
«Мягкая посадка» |
| |||
Ksand, 25 июня 2009 г. в 11:21 | ||||
Весьма увлекательно читать, как гибнет человечество. По-моему, весьма метко подмечено, что человечество сможет пережить любую глобальную проблему, но ничего не сможет сделать, если таких проблем окажется одновременно две. Хотя по сути, в романе их даже три. Глобальное похолодание, глобальное отупение и появление практически нового разумного вида. Который, как явствует в конце романа, оказывается намного более разумным, чем от него ожидали. Конечно, есть в произведении некие нестыковки, часть из них указана ниже, действительно не совсем обязательным персонажем является Бойль. Но тем не менее, книга оставила приятное впечатление, в первую очередь оттого что написана очень стройно и гладко, и соответственно не менее увлекательно читается. | ||||
| ||||
«Погоня за хвостом» |
| |||
Sunlight, 12 июня 2009 г. в 23:33 | ||||
Перед этой книгой читал тысячу и один день, в предчуствии хорошей повести — включил на плеере данное произведение, заинтересовало название романа — почему пришла мысль что произведение названо так не случайно, но название не отображает содержание книги, как в мягкой посадке, которая мне очень понравилась. В книге сразу же насторожило очень затянутое начало — это же повесть, а следовательно по объему книга не велика — так что это сразу не понравилось — вот к примеру в Вычислителе произведение сразу вступает в активную фазу, а тут ничем не оправданная резина. Потом вроде стало интересней — когда начался эксперимент, а вот концовка получилась крайне скомканной, дочитав книгу возникает ряд вопросов по сюжету и вопросы общие : К чему это было написано — какова смысловая нагрузка? Где привычные, действительно интересные размышления Громова, которыми так блещут многие из его произведений. Вообщем как то слабенько и нудноватенько... | ||||
| ||||
«Год Лемминга» |
| |||
Sunlight, 22 мая 2009 г. в 13:38 | ||||
Скучно, задумка хорошая — но уж очень много лирических отступлений уходящих далеко куда то вдаль от сюжета. Не понимаю как этот роман соотносится с произведением мягкая посадка? Одним предложением в конце книги? Помоему проще было сделать это произведение как отдельную книгу. И совсем непонятный конец — кто понял — объясните что произошло — я понял что он убил себя но КАК? Это для меня осталось загадкой. | ||||
| ||||
«Антарктида online» |
| |||
Cumbrunnen, 15 марта 2009 г. в 11:14 | ||||
Хорошая книга. Любителям мяса не понравится, потому что откровенно мало его там. Написана с юмором, без примитивного зубоскальства. Местами правда не без задорнятинки, но в целом впечатление от неё не портится. И главное, хотя сюжетом затронуты актуальные и злободневные вопросы, книга, в отличие от распространенных сегодня америкоотомститетельских и евпропообличительских опусов, получилась отнюдь не злобной. И финал вполне себе ничего, почти без роялей в кустах. В общем хорошая, умная фантастика, в классическом духе Хайнлайн и Ко. | ||||
| ||||
«Шанс для динозавра» |
| |||
shiriaev, 08 марта 2009 г. в 20:14 | ||||
Если бы можно озаглавить новый жанр, то я бы определил книжку Громова «..динозавра», как «социальный конструктор». Вещь довольно занимательная, наверное, для автора «поиграться» в социально-цивилизационное строительство, но, увы, не для читателя. Как-то скучновато, пресно и кубики конструктора знакомы. Да и теза, что на Земле все спокойно и вырождаться будем потому как сыты и обеспечены, а потому затеян исторический эксперимент на другой планете, настолько невнятна, что и смысл книжки вызывает неприятие. Этой вещи очень далеко до «Аркана», «Антарктиды», практически на грани читабельности (по моему скромному мнению). | ||||
| ||||
«Шаг влево, шаг вправо» |
| |||
preston, 08 марта 2009 г. в 17:16 | ||||
Поначалу воспринималось, как очередной роман об астероиде из космоса. Вся фишка в концовке. И еще. Концовка, несмотря ни на что, достаточно оптимистична. За счет линии ребенка. По крайней мере, нам дают шанс. Очень сильная вещь. | ||||
| ||||
«Мягкая посадка» |
| |||
888, 21 января 2009 г. в 21:29 | ||||
Сложный вопрос — в чем удовольствие читать непроглядный мрак? Действительно, по мере чтения становится все более грустно, все более беспросветным видится будущее. Переживаешь об упущенных возможностях, о путях решения, о жизни вцелом в конце концов. Наверное в этом и ключ — прозведение захватывает и заставляет задуматься о «главном вопросе», а это не каждой книге под силу. И это на фоне множества идей и реалистичной модели происходящего. Пусть кто-то скажет, что мутанты надуманный элемент, но мне их путь зарождения кажется вполне реалистичным, хотя я серьезно отношусь к футурологической части фантастики и эволюции в целом. | ||||
| ||||
«Шаг влево, шаг вправо» |
| |||
RedDemonOfPain, 24 ноября 2008 г. в 15:27 | ||||
Поразила довольно мрачная атмосфера. У главного героя все складывается совсем не удачно, он не супермен, он обычный человек. Сам сюжет тоже очень увлекателен. Линия же сюжета с дочерью главного героя меня очень тронула. Обычно такого рода «на один раз, но с напряженной атмосферой» я фантастику читаю довольно редко, но эта книга действительно сильно пришлась по душе. Раскусил я ее всего за один день, читается очень легко. Вывод: серьезная вещь: с ценными мыслями, хорошим сюжетом и классным стилем написания. Оценка: 9 из 10. | ||||
| ||||
«Завтра наступит вечность» |
| |||
kinofan, 21 ноября 2008 г. в 12:55 | ||||
Что понравилось: логичность повествования, т.е гипотез-теорий, высказанных в романе, и поступков персонажей (чем, впрочем, как я мог заметить, славиться Громов), интересный и противоречивый главный герой. Не понравилось: очень много времени уделено рассуждениям главного героя, часто повторяющихся. Много событий, неожиданных поворотов сюжета, не всегда идут роману на пользу. Такая сумбурность повествования, создала впечатление, что читаешь несколько отдельных повестей, наскоро скомпонованных в роман, который так и остается незавершенным. Резюмируя: неплохой, местами захватывающий, приключенческий роман, который не был, к сожалению, доведен до ума. | ||||
| ||||
«Корабельный секретарь» |
| |||
nto, 05 сентября 2008 г. в 01:01 | ||||
Тихий и незлобливый человек с благородными, вобщем-то целями (забота о будущем своего ребёнка) может совершить подлость. Подлость, уносящую человеческие жизни. Почему такое возможно? Читаем, думаем... Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Имхо — не включает он в круг «своих» большинство любей, в частности, туземцев. Ну и хрен с ними, с чужими-то! Но с другой стороны ко всем одинаково хорошо относиться не сможешь, не каждый же мать Тереза. «Я б любил всю флору-фауну, в сердце нет свободных мест» ©БГ. Как быть? Опять думаем... | ||||
| ||||
«Феодал» |
| |||
amak2508, 07 июня 2008 г. в 12:44 | ||||
Понравилось. И придраться-то по настоящему не к чему. Оригинальный, выписанный до мельчайших подробностей и потому почти реальный мир Плоскости, симпатичный (сильный, умный, порядочный (по меркам плоскости)) главный герой, любопытная страшненькая идея о людях — лабораторных крысах высшего разума, динамичный увлекательный сюжет (в иной момент от книги действительно трудно оторваться) и, даже, любовь... — что еще надо для приятного неторопливого чтения вечерком. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 19 20 21 22 23 (+10)»