![]() | Все отзывы на произведения Александра Громова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1112
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 19 20 21 22 23 (+10)»
«Запретный мир» |
| |||
alisoman, 30 ноября 2020 г. в 10:53 | ||||
При всём моём уважении к автору, его идеи не понял. Вполне возможно, что за 20 лет роман чуток устарел. И просто те реалии, что там описаны, уже для многих что-то не понятное. Итак, опять эти «попаданцы». Их тут 2-е: сильный и второй. И они попадают в медно-бронзовый век. Далее роман переходит в производственную драму. Очень интересен сам стиль написания романа: повествование идёт от первого лица, но лицо часто меняется. Немного скучновато, конечно. Ибо бронзовый век — это вам не то! Но помимо чистого «прогрессорства» (которым ГГ занимаются не слишком старательно), в конце романа появляется ещё мотив постапокалипсиса и ответственность за окружающую среду. Вроде всё. Характеры ГГ прописаны хорошо, а вот «коренные жители» бронзового века уж какие-то слишком современные (как мне показалось). Для какого-то «автора из Интернета» может быть и отличное произведение, но от Громова, честно говоря, ожидал немного большего. | ||||
| ||||
«Такой же, как вы» |
| |||
yfnfkmz12041978, 17 марта 2020 г. в 09:46 | ||||
Земляне осваивают космическое пространство. Подобрана планета для заселения. Первых представителей землян, пробную партию, отправляют в металлических стаканчиках- «запалах-инициализаторах», которые будут синтезированы уже во взрослую особь с готовым наработанным багажом; профессия и отсутствие скрытых пороков, вызывающих ненужную неудовлетворенность. Двадцать тысяч личностей, которые «как все». «Токой же, как Вы», а оказалось, что нет. Выработана идеология похожести- одинаковости и соблюдение оной надо считать святой заповедью. Вот такой старт получился у переселенцев-колонистов. И уже второе поколения неуклонно соблюдает эту идеологию, для них она уже религия. Кому не повезло в своей физиологии иметь отклонения, тот «отклонутик»-урод и, конечно, будет уничтожен. Всю эту аналитику мы узнаем от первого изначального «прототипа» без генотипа- Ксавье. Его размышления приводят нас в тупик,- «А потом прилетят земляне,... да мы же их не примем». Сменилось не одно поколение после Ксавье. В условия жизни на другой планете, с другой гравитацией и прочими параметрами на примере Гуннара видим, что его скелет грубее и мощнее чем у землян, что черты лица только немного схожи с землянами. А самих землян называет слабыми и хилыми «выродками». Религия похожести сделала свое черное дело и поколение таких «гуннаров» ни чего уже не знало о своих далеких предках. Первый корабль переселенцев с Земли был взорван сразу после посадки. Второй, подбитый, свалился на центральную площадь, а дальше «две недели войны на истребление — кто кого». Очевидно, уже в начале повести, что «гуннары»- люди, это я их так называю, перебьют безоружных «выродков»- землян. Очень печальная версия освоения миров. | ||||
| ||||
«Ватерлиния» |
| |||
strannik102, 04 декабря 2019 г. в 08:36 | ||||
Да, поначалу кажется, что и мир другой (мы и в самом деле с Прокны перенеслись на планету Капля) и персонажи-герои другие, разве что сама внешняя ситуация общая с той, что описана в предыдущей повести. Однако потом всё встаёт на свои места, сюжетно-смысловые линии обоих произведений сборника сближаются, соприкасаются и просто врастают одна в другую. Много приключений (по-настоящему острых и ненадуманных), много смыслов (см. выше), качественно проработанный мир (и тут сразу на ум приходит планета Месклин от Хола Клемента в романе «Экспедиция «Тяготение»), великолепно задуманные и сделанные герои: с одной стороны — вроде лаконично изображены, но с другой — так лишние детали и впрямь стали бы лишними. И открытый (хотя вроде бы законченный) финал и книги и самой задумки-выдумки-придумки позволяет читателю и самому что-то доиграть в этой конструкции мироздания. В общем, наверное это лучшее из НФ, что я читал за последний десяток лет. Без преувеличения. Фэнтези современные были отличные, а вот НФ — пожалуй нет... | ||||
| ||||
«Русский аркан» [Роман-эпопея] |
| |||
tirthika, 08 ноября 2019 г. в 01:56 | ||||
Посыл был хорош. Нет Америк, британия правит морями попутно гадя, Россия развивается внутрь несмотря на, германцы-французы-испанцы типа друзья и т.д. и т.п. В этом мире автор отправляет наследника престола в путешествие в далёкую Японию по не совсем понятным причинам. Сам наследник пьёт всё, что горит, е.ёт всё, что движется причём там, где получится то или другое и тем самым позорит батюшку-царя. Поскольку в этой сказке дурак — не младший, а старший сын, коварные заговорщики решЫли изничтожЫть наследника и дать дорогу умному-преумному. Слушайте, становится обидно за Третье отделение и сыск. Никто, ну никто вообще не догадался, что посылать пару кораблей с разным ходом да ещё с новонабранной командой для перевозки самого наследника — подозрительно. ПапА не смог приструнить старшенького? Над которым смеётся вся Россия? Который позорит страну на весь мир? Не смешно. Сам начальник сыска «тайно» отправляет великую княжну с журналистом из Москвы и никто никогда не поймёт как она ушла от преследования? Ему не страшно? Вообще, поездка княжны из Ливадии во Владивосток — сплошная феерия. По определению она — житель дворцов — не знает как живут люди да и вряд ли деньги видела. Вдруг у неё достаточные суммы и никто не интересуется откуда у горничной шальные деньги и драгоценности в стране, пронизанной Третьим отделением ну насквозь? Автор совершенно не учёл изменения численности населения Европы из-за отсутствия Химерики. В данных условиях скорее можно ожидать экспансии европейцев на восток — жрать-то им нечего в эуроппах, а в России — просторы. На всякий случай вспомним, что вплоть до 20 века множество, если не большинство войн Россией проиграно. Навскидку, за 18-20 век выиграна война со шведами при Петре-1, война с османами при Екатерине-2, война с французами-1812 и Великая Отечественная война, остальные — проиграны (или результаты спорны). И это учитывая, что огромное количество «пассионариев» из Европы выехало в Америку. А если бы они направились на восток? Ну да ладно. Цикл, в принципе, интересный, захватывающий, но вылезающие периодически недоработки режут глаз. Наибольшее раздражение лично у меня вызвал японец-попаданец, без которого можно было вполне обойтись, тем более — в аннотации ко второму роману. | ||||
| ||||
«Прыткая и Потаскун» |
| |||
ensign, 03 мая 2019 г. в 12:55 | ||||
Перечитал заново, после более чем десятилетнего перерыва. Мнение несколько поменялось с тех пор в худшую сторону. В общем получился «Случай на мосту через Совиный ручей», там всё уже было написано. Игры с реальностью — это интересно, но лишь до какого-то предела. Главный герой мог получить свое в любом месте повествования, начиная (или заканчивая) объятиями незабвенной Греты Бриккен и выпивкой, и далее в любом месте (паук-метатель его цапнул!). За безумный мир — пятерка, ну а виртуальная реальность без границ... Не моё. | ||||
| ||||
«Человек отовсюду» |
| |||
Massaraksh, 25 декабря 2018 г. в 17:25 | ||||
Круг замкнулся. История в формате продолжения оказалась приквелом и закончилась началом «Наработки на отказ». Жаль, что вся суть книги сводится к более подробному объяснению названия «Наработки». Оно того стоило? Впрочем, ладно. Гораздо печальнее то, что в Винсента Менигона из «Наработки» и, даже, «Ватерлинии» верю, а в этого Энекина Скайуокера — не очень юного падавана, извините нет. Кстати, книгу, вообще, до печального, многое роднит с Лукасовским опусом, причем не с оригинальной трилогией, а с бездушными продолжениями. Точно так же превратилась из истории людей в довольно бестолковый аттракцион со спецэффектами для детей. И даже Ореол из непознаваемой сверхцивилизации, пусть коряво выписанной, но и не особо важной, проходящей лишь фоном для повествования, превратился в центральный объект действия. Мидихлореане в комплекте (понятия не имею, как правильно пишется это слово), разве что здесь они называются «ждущие». Ну и по мелочи: ляпы, ляпы, ляпы... Что ж, эту книгу, я, хотя бы дочитал. «Ребус фактор», помню, бросил не прочитав и трети. | ||||
| ||||
«Запруда из песка» |
| |||
Terminus, 10 декабря 2018 г. в 17:05 | ||||
Читал с чувством возрастающего недоумения — непохоже на всё, что раньше читал у Громова. Невнятный сухой текст и совершенно серый главный герой. Ему с самого начала раздаётся куча авансов — мол он гений, парадоксальный ум и всё такое. Больше половины книги гений грозится во всём разобраться, а по факту не делает ничего, кроме нудного пережёвывания по кругу пары банальных тезисов и распития спиртных напитков. Это условный внешний наблюдатель, введённый исключительно для объяснения читателю устройства мира. Проблема в том, что все остальные персонажи ещё более условные. Выходит, что написана книга исключительно для того, чтобы поиграться с предложенной моделью — как поведёт себя человечество, если загонять его кнутом в светлое будущее. И вот тут удивляет авторская позиция. По моему, он всерьёз смакует всепланетную казарменную диктатуру. Я иронии совсем не уловил. Конечно обозначено, что при исчезновении внешнего астероидного кнута вся эта командно-административная идиллия быстро деградирует, но как-то без огонька. В последней трети действие чуть раскручивается, это хоть как-то спасает книгу. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Странный винигрет из пришельцев и переселения душ получает внятное объяснение. И одновременно выясняется, что если поручить воспитательную астероидную бомбардировку не пришельцам, а нашим земным гениям — перевоплощённому Эйлеру, Максвеллу, Эйнштейну и т.п., то вроде бы это уже вполне приемлемо и так и надо. Получилась блекло написанная апология смеси технократии с военной диктатурой. | ||||
| ||||
«Бобугаби» |
| |||
ddiver, 26 сентября 2018 г. в 06:46 | ||||
Хорошо и складно написанный рассказ, но основная сюжетная идея, вокруг которой всё закручено (превращение в бобугаби), напоминает страдания сверхзакомплексованного подростка или нечто вроде. Ну, превращаются в бобугаби; ну, плата за... Ну, от обезьян/ящерок/полипов/итд произошли... С чего так комплексовать-то? А ничего, что каждый из нас когда-то поголовно в старпёров-маразматиков превратится и песок (и не только) будет сыпаться толстым шлейфом (если доживём... очень частая такая плата за «если»)? А ничего, что обезьяна и так из нас торчит во все стороны, только отскрести от тонкого налёта цивилизованности? Сапиенсы? Где там та «плата за сапиенснутость»? Ха! Ой, сорри. Я только что, наверное, такую бестактность тут написал. Вся цивилизация скрывает это, и другим постеснялась бы показывать-рассказывать, а я тут взял и прямо в лоб. Фи на меня. Надеюсь, нервные и впечатлительные личности в обморок не попадали и в истериках не бьются? Ах, нет??? Ну так я продолжу: принцессы и писяют и какают (ох!), почти вся «сапиенсовая» мотивация — прямое проолжение примитивных инстинктов (ух!); а превращение-то, превращение какое ждёт (и принцесс, и обезьян, и прочих, ага и ах!) -- волосы и зубы выпадут, геморрой замучает, варикоз повылазит, суставы будут вечно ныть, мозги невнятно соображать, слух и зрение х.з. во что преврататся... ну и что там ещё в комплекте положено, всё скопом. Продукт сего превращения — вряд ли является полноценным хомо, да ещё и сапиенсом, и даже не обезьяной/ящеркой/итд по возможностям, ужосс... Эй, я таки опять не вижу упавших в обморок, что за дела??! Таки не впечатляет? Не смущает?... Ну так вот и я не верю в то, что «проблема бобугаби» может смущать, да ещё и целые цивилизации поголовно. А оценку ставлю всё же выше срединки, т.к. автор умудрился даже такую высосанную из пальца идею расписать вполне увлекательным языком. | ||||
| ||||
«Игра в поддавки» |
| |||
AlisterOrm, 21 августа 2018 г. в 14:52 | ||||
Итак, я снова решил посетить мир развесёлой экшОн-стрелялки под названием «Сталкер»... А, стоп — «S.T.A.L.K.E.R.». Всё правильно? А то я беспокоился... Впрочем, неважно. Кроме Калугина, у меня в загашниках находилась книжка ещё одного автора, причём куда как знатного — Александра Громова. С чего вдруг автор весьма годной НФ взялся писать по игрушке, мне неведомо, но это уж его дело, благо в библиографии подобный опыт так и остался единственным. И у меня всё время не идёт из головы предположение, что Громов попросту забавлялся, поскольку ничего в романе особо серьёзного нет. Берётся игрушка, и играется до посинения. Затем открывается файлик «Word», и мы, затейливо стуча клавишами, хреначим текстик, представляя, будто мы в Зоне... Тэк-с... Надо пройти ведь и Агропром, и Милитари, и Радар, и на ЧАЭС побывать... А, квест нам в помощь... Пусть главный герой ищет Исполнитель желаний... Или Монолит? Так, опять Меченый сплошной выходит... А, давай их будет двое! Один — опытный и битый жизнью и друзьями сталкер, второй — головастый умник с мутными целями, коего он ведёт к ЧАЭС... Что, бывалый сталкер может быть таким ударенным на голову? Вы погодите, мы вам такое объяснение найдём, что аж хвойные деревья закачаются, не хуже, чем от Выброса! Но пусть будет интрига... Если серьёзно, то вся «Игра в поддавки» написана ровно для того, чтобы главгерои побывали во всех значимых локациях игрушки, и хапанули побольше её реалий. Так и вышло. Такой, своего рода, роман-отзыв на игрушку, своего рода рецензия на неё. Квест, экшОн, сталкерское братство и бухание палёной водкой в закуску со скверной колбасой. По сути, это всё, что в романе (и в игре) есть... Хотя подождите, всё-таки в игре была атмосфера мрачного безысходного одиночества и упадка, коего в книжке нет. В общем, забавно, но не слишком выразительно и интересно. Игрушка, конечно, забавная, но я вовсе не такой её поклонник, чтобы поаплодировать восторженному фанфику от маститого мэтра... | ||||
| ||||
«Мягкая посадка» |
| |||
Грант, 15 марта 2018 г. в 13:41 | ||||
Очень добротный такой пост-ап или «вымирание». Немного «Долгой зимы», немного «социалки по-стругацки», немножечко «Цветов для мышы» (от поглупения Дарьи у меня защемило). Фирменная «громовская» депрессия в конце. В общем-то, достойный роман. Единственное но... в спойлере — жесть, но кто читал — знает. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) То есть кисть ему сломали так, что кость прорвала кожу. Ага. И в этом состоянии он... снимает тело с верёвки и делает искусственное дыхание? Ну не знаю, как-то сомнительно весьма... Может быть, линия с Бойлем введена зря, как-то она оборвана, что ли. А в остальном, вполне себе неплохой роман. | ||||
| ||||
«Шаг влево, шаг вправо» |
| |||
Inq, 13 марта 2018 г. в 18:04 | ||||
Автор неохотно сообщает, что действие разворачивается в 2010 — 2013 годах. Первый раз читал, когда это было уже вот-вот, но всё же будущее. А сейчас уже давно прошедшее. За эти годы почти всё забыл, вспоминал по ходу, считай заново прочитал. Основной технический прогноз — «подзатыльники», — не оправдался даже отдалённо, с момента начала написания прошло уже 20 (!) лет. «Кэгоны» — на их фоне впечатляющие роботы от Бостон Дайнемикс кажутся примитивными... Автор сильно переоценил скорость прогресса. По ходу чтения интерес у меня шёл гауссианой — где-то до середины постоянный интерес с небольшим ростом, а после отмены полёта — такой же плавный спад с крутым падением в конце. Концовка очень разочаровала, интригующее начало обещало чего-то эпичного в конце. Написано качественно. | ||||
| ||||
«Наработка на отказ» |
| |||
ash945, 02 октября 2017 г. в 07:04 | ||||
Дебют у автора получился сильный. Конечно написано немного тяжеловесно. Поначалу читается со скрипом — не сразу начинаешь разбираться в политико-экономическом устройстве описанного автором мира и ворох непонятных названий сбивает с толку. Но потом, когда все расставляется по своим местам, начинаешь получать от чтения удовольствие. Конечно, очень чувствуется влияние Стругацких. Так и напрашиваются аналогии не с одним их произведением («Трудно быть богом» — в первую очередь). Но, общего впечатления это не портит. Может быть многовато, конечно, внутренних переживаний героя — книгу они утяжеляют. Но это все несущественно. Книга получилась хорошая. По мне — так намного лучше обоих романов из Мира Тверди. | ||||
| ||||
«Реверс» |
| |||
SpBerkut, 30 июня 2017 г. в 09:33 | ||||
Ну что сказать... Книга на один раз. Пишу отзыв через неделю после прочтения и уже с трудом могу вспомнить, о чём там было написано. Какие-то очередные погони, драки и бессмысленные скачки между мирами. Ни на один из вопросов, которые оставила после себя первая книга, не ответили, зато новых вопросов добавили. И чует моё сердце, что отвечать на них никто не собирается. | ||||
| ||||
«Феодал» |
| |||
senneka, 02 сентября 2016 г. в 23:37 | ||||
Как вся русская литература вышла из гоголевской «Шинели», так практически вся более-менее интеллектуальная современная русская фантастика вышла из «Пикника на обочине» АБС. Громов тоже вовсю эксплуатирует и заимствует у Стругацких. Итак некая зона куда неведомо как попадают люди, и даже не люди а их двойники. Полная нелогичностей и всяческих странных аномалий, изменчивая и неустойчивая. Смертельно опасная для человека и ему же благоволящая, когда ей это заблагорассудится. Место где тяжело жить и легко умереть. Хороший такой почин для книги о выживании в чуждом человеку мире. Абсолютно сразу же испорченный подчинением его идее фикс, почти с первых страниц озвученной автором, и настойчиво повторяемой периодически — все это просто плод эксперимента некоего Экспериментатора. Эксперимента из которой хочет вырваться главный герой, и Экспериментатора которого он хочет найти. Подчинение этой идее всего остального в книге может и лишает книгу статуса чисто развлекательной, но «снижает градус» повествования и в конце концов сводит его к весьма убогому, нелогичному, и странному финалу. На то чтобы прорисовать как следует придуманный мир, сделать его целостным Громова не хватило. | ||||
| ||||
«Год Лемминга» |
| |||
Progresor, 24 июля 2016 г. в 11:08 | ||||
Это моя первая книга от Громова. Можно сказать, что ею я открыл нового (для себя) автора. Задумка понравилась. Идея функционеров — их подготовка, цели и жизнь прописаны весьма увлекательно. Что то тут есть от Стругацких. У Лукьяненко в Черновике тоже присутствуют некие сверхлюди с похожим названием, но там идеи совершенно другие. Сильными сторонами книги можно признать качественную проработку сюжета, стилистику и внутреннюю логичность построения. Интересно выглядит и мир недалекого будущего. Несколько разочаровывает концовка — уж больно скомкано и как-то не вяжется со сформированными у читателей ожиданиями. Жаль, что автор исключил в конце книги возможность продолжения. Хотелось бы еще почитать про приключения ГГ в мире функционеров. С другой стороны, ведь всегда возможно написать приквел ? | ||||
| ||||
«Реверс» |
| |||
Yazewa, 23 июля 2016 г. в 17:42 | ||||
Довольно скучная книга. Как-то всё плоско и невыразительно, включая героев. Не хочется возвращаться в этот мир, не возникло симпатии к героям и интереса к их будущей судьбе. Вот мир Гомеостата был небезынтересен, но он остался «за бортом». А всё остальное — очень среднее и проходное чтиво, увы. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
Fairy, 14 мая 2016 г. в 13:18 | ||||
Повесть понравилась, сильно, как всегда нравились многие произведения по выживанию человека в экстремальных условиях. Наблюдать как человек перестает быть человеком, а всякие человеческие ценности уходит на второй план, всегда интересно, когда являешься лишь наблюдателем. Во многих отзывах немало сказано об эгоизме главного героя,но что это не иначе как любовь к жизни. Кто из нас может сказать наверняка, что в нечеловеческих условия придерживался бы идей гуманизма и не отбросил всякие моральные ценности. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Тем не менее можно обвинить гг в том, что он использовал товарищей по несчастью.Да, он выжил, но в результате он получил то, что заслужил — одиночество. | ||||
| ||||
«Год Лемминга» |
| |||
Зараза, 20 апреля 2016 г. в 21:29 | ||||
Сразу хочу сказать, что аннотация к книге гораздо более увлекательна, чем сама книга. Неожиданная эпидемия странных самоубийств по всему свету, конечно, будоражила воображение. Но, к сожалению, разгадка оказалась гораздо скучнее моего воображения. Главный герой тоже разочаровал. Казалось, что его уникальные интуитивные способности, ради которых постоянно делались интригующие камбеки, должны привести его к какому-то уникальному решению проблемы, но нет. Вообще принятое им решение как-то слишком сильно идет вразрез с заложенными во мне идеями гуманизма. В целом ожидание от книги полностью не оправдалось. | ||||
| ||||
«Завтра наступит вечность» |
| |||
GoodOK, 26 марта 2016 г. в 09:51 | ||||
Читать произведение очень легко. Почти все время не покидает ощущение оторванности от реальности, дело не в том, что фантастика, а в том, что автор не в состоянии погрузить читателя в выдуманный мир (по крайней мере меня). Сопереживать герою (героям) не хочется, иногда мотивация поступков гг остается не ясной и даже весьма глупой и это нельзя списать на то, что он шалопай. Еще куча имен очень редко встречающихся в современной действительности. Произведение для подростков, дочитал для того, чтобы узнать за что получен «РосКон», видимо давать было не кому. Потому 6. | ||||
| ||||
«Крылья черепахи» |
| |||
Gourmand, 23 декабря 2015 г. в 03:47 | ||||
Мне роман не очень понравился. Вполне себе простая история, с минимумом фантастики или мистики, с несколько карикатурными героями, в обыденной и к тому же камерной обстановке. И как бы философский. Притча о доме, безжалостно порезанная без всякой связи с основным сюжетом, иссякает к середине книги. Внезапно. Чем её заменить? Внезапным религиозным рвением пожилой учительницы средней школы, конечно же. И потом старушку грохнуть, на вновь обретённой земле, вместе с гадящей на плоту собачкой. Примерно так же и со всеми остальными героями. Ортопед внезапно обретает проницательность и знание человеческой психологии до такой немыслимой степени, что мобилизует весь коллектив на спасение, но (!) при этом обижается на упоминание о своей внешности в записках. Пожалуй, единственный интересный образ — это свихнувшийся богатей. И не правы те, кто усматривает альтер эго автора в писателе Мухине-Колорадском, нет. Автор (по крайней мере, пока этот роман писал) — это как раз обладатель большого изумруда и мешочка с другими драгоценными камнями, который не знает, что с ними делать. Сидит, перебирает их, любуется... и пьёт коньяк. То так дрожащей от неумеренного пьянства рукой выложит камни на столе, то эдак. А сказочный замок не получается. Не подходят камешки друг к другу, не теми гранями автор их стыкует, не так подбирает по цвету. В итоге — нечто наваленное кучкой, бесформенное, но (!) красиво переливающееся на свету. Раздербанить этот роман на составляющие — отдельно притчу о доме, отдельно историю убийства, отдельно апокалипсис — и вышли бы неплохие повести, рассказы и т.д. Но вместе? Старательский этап выполнен на пять, а вот ювелирный подкачал, увы. | ||||
| ||||
«Год Лемминга» |
| |||
ильЯБ, 27 августа 2015 г. в 20:26 | ||||
Очередная книга Громова , я заметил что книги у него как у Лавкрафта немного однообразные книги и это значит что если понравилась одна то понравится и почти все. Плюсы данной книги : 1)Главный герой не размазня как это обычно бывает а кремень который ради спасения 100 человек не убоится убить 10 и все его поступки продиктованы не моралью а эффективностью как бы ему не было тяжело. 2)Отличная проработка мира — хотя этот мир и наш только позже и с парой допущений но именно эти допущения проработаны до мелочей. Итак сюжет , в скором будущем после особо губительной эпидемии появляются четыре службы предназначенные для того чтобы человечество само себя не загубило свой животной несдержанностью ( будь то наркотики или изничтожение экологии ) которые напрямую не подчиняются правительству стран. В эти службы набирают людей прошедший жестокий курс обучения с младых лет и не отчисленных огромным отсевом . Речь идет от лица начальника одной из четырех служб обладающего интересным даром. Минус книги один — это диалоги героя со своей пассией , они во всех книгах Громова почти всегда одинаковы — женщина язвит и лезет под кожу а герой отшучивается. | ||||
| ||||
«Пудреница» |
| |||
видфара, 21 августа 2015 г. в 22:53 | ||||
Забавная история, которую автор решил рассказать нам женским голосом. И у него хорошо получилось! Подобный ход избавил текст от занудного перечисления ТТХ космической яхты и расчётов её трассы (вне всякого сомнения, автор всё это прекрасно себе представляет!) — разумеется, самой жене все эти детали просто недоступны для понимания! А вот психология отношений для неё родная стихия, и сюжет она движет изо всех сил. В прямом и переносном смысле))) Кстати, сама по себе идея Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) достойна патента!)) Несмотря на комизм ситуации финал заставляет задуматься: неужели судьбу человечества может решить... пудреница?!совместить педально-гребной привод с космическим | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
Aleksachka, 02 августа 2015 г. в 15:02 | ||||
Десять негритят отправились обедать, Один поперхнулся, их осталось девять. Девять негритят, поев, клевали носом, Один не смог проснуться, их осталось восемь. Восемь негритят в Девон ушли потом, Один не возвратился, остались всемером. Семь негритят дрова рубили вместе, Зарубил один себя — и осталось шесть их. Шесть негритят пошли на пасеку гулять, Одного ужалил шмель, их осталось пять. Пять негритят судейство учинили, Засудили одного, осталось их четыре. Четыре негритёнка пошли купаться в море, Один попался на приманку, их осталось трое. Трое негритят в зверинце оказались, Одного схватил медведь, и вдвоём остались. Двое негритят легли на солнцепёке, Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий. Последний негритёнок поглядел устало, Он пошёл повесился, и никого не стало.(с) Постоянно, во время прочтения, крутилась в голове эта считалка. В принципе сюжет так и развивается: идем, идем и вдруг «Бац!» минус один, и так всю повесть. В современной литературе, да и не только современной, очень много произведений на тему выживания, как группы, так и одиночки в экстремальных условиях; будь то пустыня, ледник и тд. в рамках тематики автор не привнес ни чего нового, кроме ГГ – гениального вычислителя, способного просчитать все что угодно. Сама же повесть довольно однообразна: событий, как говорится, «Кот наплакал». Был бы это рассказ, было бы шикарно, а для повести слабовато. | ||||
| ||||
«Шаг влево, шаг вправо» |
| |||
azathoth, 30 июля 2015 г. в 13:26 | ||||
Превосходная книга, может претендовать на звание одного из лучших романов Громова. Выпукло, объемно выписан характер главного героя. Нетривиально раскрыта тема «виртуальной реальности» — существование «чипов» практически не сказывается на развитии цивилизации. Комфортная среда обитания для дебилов как отдаленное последствие тенденций постиндустриальной эры — печальный, но вполне прогнозированный вариант. Захватывает описание внутреннего мира «объекта». Коротко: рекомендую к прочтению всем, не только любителям НФ. P.S. В сети в свободном доступе можно найти аудиокнигу с отличной начиткой. Впечатление от прослушивания потрясающее. | ||||
| ||||
«Первый из могикан» |
| |||
al-lax, 28 апреля 2015 г. в 09:30 | ||||
Финал, полностью разочаровал! Жалко потерянного времени, лежит еще две книги, даже не знаю теперь стоит ли читать. Готов был не придираться к многочисленным глупым неувязкам и противоречиям, главное общее настроение и впечатление, но и его не осталось! Не рекомендую. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
Locksly, 30 марта 2015 г. в 10:40 | ||||
Хорошее произведение, небольшое по обьему, затягивает и быстро читается, многоплановое, ведущий мотив -цель оправдывает средства. особенно порадовал финал, гг наказал сам себя так сказать, добившись своего, с другой стороны, наделенный умением все просчитывать, должен был предвидеть такую ситуацию и подстраховаться, нестыковка получается. Ну и этическая сторона вопроса хорошо обыгрывается — что лучше смертная казнь или такая видимость спасения со всеми вытекающими последствиями — каннибализмом, притивным существованием, деградацией, одичанием и прочими прелестями болота. Казалось бы ответ очевиден, но только до тех пор, пока не представляешь себя на месте того, кто исполняет смертный приговор. Давно ничего не ничттал из русской фантастики, не считая классики (стругацких, булычева), боявшись наткнуться на книги, от которых ломятся полки в магазинах аля сталкер, зона и прочее, надеюсь остальные вещи у Громова не хуже этой, рекомендую! | ||||
| ||||
«Завтра наступит вечность» |
| |||
karthago, 15 марта 2015 г. в 10:25 | ||||
Мне нравится как пишет Александр Громов. Но этот роман не идет ни в какое сравнение с его «Мягкой посадкой» или «Ватерлинией». Скучно, длинно и как-то аляповато... | ||||
| ||||
«Русский аркан» [Роман-эпопея] |
| |||
mlonely17, 06 марта 2015 г. в 20:16 | ||||
Местами забавно,кое-где откровенно неправдоподобно и притянуто за уши,коверканье фамилий выглядит неуместным и издевательским,абсолютно черно-белые персонажи.При всем этом сочный,богатый язык,динамичное и интересное повествование. Ощущение,что автор во время работы над произведением так и не определился,для какой целевой аудитории пишется роман.Поэтому для подростков появился Нил.Для девушек-любовная линия с великой княжной Екатериной.Для любителей фантастики автор «упразднил» обе Америки.В итоге-не нашим,не вашим.И вместо попытки усидеть на двух стульях-падение между ними. | ||||
| ||||
«Со дна» |
| |||
synphara, 15 февраля 2015 г. в 22:48 | ||||
Громов в очередной раз работает над строительством социальной структуры. В ряде вещей он её строит как отклик на давление физических или геометрических особенностей среды (Уступчивые). В этот раз давление среды это планета «Дно» с повышенным тяготением, на которой из человеческих переселенцев вырос новый народец. Это как «Экспедиция Гравитация» Хола Клемента, но не про физику и химию, а про людей. Громов вложился в народец детально: рост, внешность, отсутствующая криминалитетность, характер типичного днонианца. И дело здесь не только в собственно гравитации, но и в «думаете, умные люди выберут себе для жизни такую планету». Есть и относительно хорошая проработка мира — жизнь народа в бассейнах, густой как «кисель» воздух, жуткие страдания посла во время жизни на планете, ураганы. Хорошо прописана дипломатическая сторона — что, зачем и как делает посол на планете. У самого посла прописан характер. Я не пожалел времени, но под конец сложилось ощущение что недокормили — слишком хороший старт, отличная прописка планеты и народца, но вторая половина в духе «так бы и я придумал». | ||||
| ||||
«Реверс» |
| |||
denshorin, 19 октября 2014 г. в 03:00 | ||||
Роман лучше, чем Застава: всё-таки Громов в отличие от Лукьяненко талантлив, а талант не пропьёшь. Местами проскальзывают отголоски «Феодала». Но общие рамки сковывают, подлецы из погранслужбы поданы героями, несмотря на все гадости, что они творят в тексте. Ну и концовка безнадёжно слита. Хочется спросить — зачем такой талантливый автор как Александр Громов связался с этой серией? Я бы лучше почитал что-нибудь сольное у Громова. | ||||
| ||||
«Корабельный секретарь» |
| |||
azathoth, 06 октября 2014 г. в 19:17 | ||||
Приятная, полная юмора и мягкой сатиры повесть. Отреставрированные с учетом реалий Космической эры дворянство, Табель о рангах, «великосветская тусовка» смотрятся оригинально, ярко, забавно. Сатирический компонент обеспечивает дидактико-философский стержень повести: соотношение цели и средств ее достижения. Уверен, повесть понравится многим: здесь и живой, самобытный язык, и остроумный юмор без лишней похабщины, и динамичный приключенческий сюжет, и почва для размышлений. Отдельно хочу отметить необычный, невозможный — и в то же время существующий мир Архипелага. | ||||
| ||||
«Год Лемминга» |
| |||
azathoth, 06 октября 2014 г. в 18:51 | ||||
В целом, роман понравился. Автор верен себе: мы видим перед собой социально-ориентированную антиутопию с глубоким философским подтекстом. Здесь через весь роман проходит лейтмотив столкновения интересов отдельно взятого человека и человечества в целом. Идея «коллективного бессознательного» не нова, но очень изящно и нестандартно обыграна. Не перестаёт радовать изобретательность автора: главный герой опять наделен оригинальной способностью ( Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . Сюжет увлекательный и динамичный, характеры героев прописаны убедительно. Присутствует фирменный ненавязчивый юмор автора. Рекомендую к прочтению.Демоний, странный советчик, живущий «внутри головы» и карающий эту голову за неверные решения болью — это свежо и интересно). | ||||
| ||||
«Запретный мир» |
| |||
azathoth, 26 сентября 2014 г. в 10:12 | ||||
В целом, впечатление книга оставила приятное. Социальный эксперимент вполне себе в громовскои стиле. Умеренно динамичный сюжет не дает заснуть за книгой. Выпуклый, хорошо проработанный, без бросающихся в глаза «дырок» мир. С точки зрения достоверности функционирования описанной социальной модели — тоже без нареканий — дружба-война небольших племен как в своем мире, так и в параллельных сменяется изоляционизмом при формировании имперских амбиций у крупного и агрессивного союза. Что не понравилось (впрочем, это дело вкуса) — это каррикатурные, комедийные образы главных героев при том, что книга в целом серьёзная, поднимающая сложные социально-философские проблемы. | ||||
| ||||
«Запретный мир» |
| |||
VovaZ, 25 июня 2014 г. в 15:40 | ||||
Попытка Громова, попробовать себя на ниве попаданчества, как и следовало ожидать, вернула мэтра в привычную колею. Получился обычный для автора социальный фантастический роман, с проявляющейся в непрекрасном далёке антиутопией. Сюжет привычный для попаданческого жанра. Упал с крыши, очнулся, иной мир. Однако, Громов, опытный зубр-фантаст. Сюжет сбит хорошо, нет ни несуразностей, ни логических ошибок, увы столь привычных нам у большиства авторов попаданческого жанра. Сценизм, как всегда, хорошо выписан. Несколько снижен драйв, но это соответсвует громовскому стилю вообще. Образы героев хороши, иного от этого автора я и не ожидал. Социальная мораль богатая и простая, все проблемы выложены на блюдечке, без лишних кульбитов. Выбирайте, как лучше жить — в первобытно-общинном строе, не рвз в месяц режась и мирясь с единокровными соседями, или строить империю, стремясь к процветанию и комфорту, но точная зная, что через 200 поколений цивиллизации хана? Автор не даёт ответ, выбирайте сами. Юмора, жестокости, романтики, боевика, приключений — всего в меру. Вообщем, вполне добротный роман. Не обелиск, но классика жанра. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Реверс» |
| |||
Ignacio, 06 апреля 2014 г. в 14:12 | ||||
Я думаю, те читатели, которые ругают эту книгу, просто пресытились и хотят, чтобы любимые авторы делали невозможное — баловали их шедеврами, каждый на порядок интереснее предыдущих романов. А если роман просто на высоком уровне, то автор «исписался». Друзья, займитесь делом, отдохните от фантастики полгодика, а потом сможете оценить этот роман по достоинству. | ||||
| ||||
«Русский аркан» |
| |||
Агроном, 01 апреля 2014 г. в 16:35 | ||||
Да уж. Продолжение не подкачало. Как по мне, книга ещё более интересна, чем первая часть, так как морская тема, пусть и очень качественно и интересно написанная, всё-таки несколько не моя. Хотя и делить на 1-ю и 2-ю книги, это произведение неправильно. Одна прямое продолжение другой, и разделены они наверное были лишь из-за объема. Здесь в повествование добавляется «таинственный восток», романтическая история сбежавшей царевны, на первый план где-то с середины выходит интересная детективная составляющая, держащая в напряжении практически до финала. Замечательный стиль повествования, динамичность, интрига, отличный юмор выдержаны вполне себе на уровне Исландской карты, а очаровательные декорации «жульверновщины» значительно усилены, за счёт линий великой княжны и японской экзотики, создавая классный эффект погружения. И если первая книга читалась влёт, то от второй вообще трудно оторваться, пока не перелистнешь последнюю страницу. Вообщем, этим циклом, с которым я не был знаком раньше, Александр Громов, очень приятно удивил. Я и раньше считал, что он один из самых талантливых современных фантастов, теперь вижу, что он при желании, может быть ещё и здорово разнообразным автором. Книга однозначно заслуживает очень высоких оценок и того, чтобы её перечитывали. Спасибо автору! | ||||
| ||||
«Сила трения качения» |
| |||
gleb69, 04 октября 2013 г. в 19:29 | ||||
Рассказ понравился. Трудно придумать более идиотское занятие чем переть трёхсоткилограммовый стол через болото, джунгли, горы, водные преграды и, наконец, пустыню чужой неисследованной планеты. И ведь допёр таки! За двенадцать дней! Триста(300!) километров! Да, действительно, есть многое от Шекли и Андерсона, но вряд ли трудолюбивым англосаксам придёт а голову поиздеваться над милым их сердцу трудоголизмом в особо извращенной форме. Восемь из десяти. | ||||
| ||||
«Мягкая посадка» |
| |||
Anton13, 01 июня 2013 г. в 22:29 | ||||
Автор для меня новый и чего душой кривить, я купился на обложку, фантастический боевичек для отдыха мозга. Книжка изобилует штампами, главный герой, прямо капитан пронин, работает не покладая сил, тренируется, обучает образин-деградантов, педагог-Скала-Джонсон...хе-хе. В это время, планета терпит что-то вроде апокалипсиса, вокруг снег, глупеющие, не по дням, а по часам люди, вьюга заносит цивилизацию снегом. Но тут оказывается, что среди образин-деградантов (в прошлом людей) начинают появляться, супер-образины которые, как водится, объединяют соплеменников желая поставить человечество на колени. В это время наш Пронин меланхолично пьет водку, гуляет грудастую подружку, которая к его горю начинает глупеть, и смотрит телек. Что дальше? Конечно активная фаза. Заговор прочь, все карты на стол, вперед на войну против зла. Наши побеждают? Кто его знает мир все больше сужается и... вжик книжка закончилась. Хотите немного морозного апокалипсиса, героя который всегда сможет выкрутится, немного перестрелок, драк — пожалуйста «Мягкая посадка», читается легко. А за одно расскажите, что там делает дедок-иномирянин, утирает сопли герою? Я как-то не понял этой оборванной сюжетной линии. | ||||
| ||||
«Год Лемминга» |
| |||
natalia1915, 06 мая 2013 г. в 20:22 | ||||
Ресурсы земного шара не могут обеспечить выживание 12 миллиардов человеческих особей (столько по тексту романа). Даже 7 миллиардов многовато. Рано или поздно придётся вмешаться высшим силам в этот неконтролируемый рост. А может уже и вмешиваются ( СПИД например) | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
alex-fan, 21 апреля 2013 г. в 12:41 | ||||
Можно ли описать окружающий мир сухими формулами? Можно ли учесть все опасности и суметь выжить в ситуации, когда это кажется невозможным? Громов пытается, на примере ГГ, показать, что может выйти, если прижать к стенке выдающегося вычислителя, человека с отличной памятью и невероятными умением просчитывать будущее. На мой взгляд, это и есть главная интрига повести. И она держит в напряжении, спасибо автору. Интрига для меня не в том, дойдет ли Эрвин до Счастливых островов (с самого начала повести понимаешь, что дойдет), а в том, сможет ли он просчитать всё, не станет ли сухой расчёт ему помехой. Громов удачно раскрывает эту интригу, концовка романа очень неординарна. Интересный мир показывает нам автор, точнее только его часть — Саргассово Болото. И Болото осознанно пишу с большой буквы, оно на равне с Эрвином является главным героем романа. В ходе повествония понимаешь, что — это ад, ни много ни мало, и это жесточайшее наказание из всех возможных. Мало того, что преступник умрёт, так ещё и помучается. Вместе с героями ты отправляешься в страшное приключение, обычно заканчивающееся для всех одинаково. За Саргассово болото и его обитателей — твёрдая пятёрка. Есть и минусы, куда без них. Во-первых, надо закрывать глаза на недочёты, связанные с выживанием в мире болот, а они безусловно есть. Некоторые случайные, а некоторые в угоду сюжета. Но для меня это мелочи, хотя, порой, и мешающие полному погружению в мир Хляби. Второй минус — картонные и слишком типажные персонажи. Здесь и пахан, и проповедник, и пойманный абориген, и нытик — и все они в плену своего образа, кроме штампованных фраз и поступков от них ничего не дождёшься. Это и есть, на мой взгляд, главный минус романа. Когда живым и оригинальным в произведении кажется только его главный герой — это нехорошо. Общий вывод:Повесть порадовала. Хорошее произведение, способное захватить, а некоторых даже испугать, однако до звания шедевра, конечно, не дотягивет. | ||||
| ||||
«Гурманы» |
| |||
MarchingCat, 14 января 2013 г. в 07:07 | ||||
Отлично! Идея приватизации законов физики — жесть! Вот только как бы кто в серьёз, как руководство к действию, не принял... А вообще — это и есть наша реальность, лишь слегка преувеличенная. | ||||
| ||||
«Бобугаби» |
| |||
MarchingCat, 14 января 2013 г. в 06:19 | ||||
С иронией о серьёзном. Это мне Шекли напомнило. Особенно вся первая половина расказа, пока у Кулюгулян гостили. Замечательная идея (остаётся только удивляться и восхищаться — как в голову-то пришло!) и замечательный рассказ. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
NHTMN, 21 декабря 2012 г. в 15:14 | ||||
Будущее. Люди населяют некую планету Хлябь, состоящую из материка и прилегающих к нему бескрайних болот. На одно из таких болот гуманный суд отправляет опасных (и не очень) преступников отбывать наказание, которое так и называется — изгнание с материка. Главный герой — лишь один из очередной десятки осуждённых. И для того чтобы выжить у него есть не только желание, но и недюжинный ум. Произведение Громова — классический текст-путешествие, то есть про поиски себя. И себя здесь находит, незадолго до смерти, каждый из девяти второстепенных героев. Выделив таким образом главного героя, Громов, как мне кажется, высказал свою критику чистому рационализму. Повесть можно сравнить с «Пикником на обочине» Стругацких: Зона, поиск и казалось-бы-хэппи-энд. Главный герой также самоуверен, но вот только менее человечен, даже в собственных глазах он нуждается в оправдании. | ||||
| ||||
«Запретный мир» |
| |||
GrininSM, 12 сентября 2012 г. в 08:20 | ||||
Хм-м. Неожиданно. Громов отошел от своей накатанной дорожки. Получилось довольно-таки не плохо. Вполне проработанный мир, логичные действия персонажей и тд. и тп. Вот только главные герои и их поступки не вписываются сюда никак. Первый — тормозной недоразвитый качок с ломиком, второй — тощий дрищ, торговец женский бельем. (сразу возникли ассоциации с Кузей и Гошей из «Универа»). И они начинают ... мочить туземцев на право и на лево. Прям таки супермены. Они их и куски рубят, и копьями прокалывают. Не верю. | ||||
| ||||
«Первый из могикан» |
| |||
GrininSM, 01 сентября 2012 г. в 08:48 | ||||
Многозначительная книга. Если бы не смазанная концовка то можно было бы поставить 11 баллов. 1. «Бабский» всемирный заговор — по-другому назвать язык не поворачивается (вернее, палец не нажимает). Это ж сколько нужно было людей угробить, что бы такую тайну скрыть. И сколько мозгов промыть — что бы все поверили в эту сказку. 2. Вязкий мир — после появления второго уровня сразу появились ассоциации с сумраком из «Дозоров». Вот только эта линия сюжета сразу оборвалась, не раскрывшись. Остается надежда, что однажды автор созреет на третью книгу. 3. Ментовский сержант Ольга. Здесь ничего уже не попишешь. Жалко дуру. Жертва системы с полным отсутствием здравого смысла. Такие на митингах и в тюрьмах людей избивают, а потом протоколы подделывают. С чувством выполненного гражданского долга. 4. Смерть ГГ — глупо, нелепо. Но как глубоко. Это же готовый мученик за правое дело. С именем таких людей на устах свергают империи. Вообщем, зачет. | ||||
| ||||
«Запруда из песка» |
| |||
MarchingCat, 04 августа 2012 г. в 23:57 | ||||
И снова социум бухается в Проблему. Не самая динамичная книга Громова. Рассуждений намного больше, чем экшена. Но рассуждения интересные. Так что роман НЕ разочаровал, прочитал на одном дыхании. И хотя, что греха таить, некоторые преидущие вещи Громова (например «год лемминга») мне понравились гораздо больше — я очень доволен проведённым временем. | ||||
| ||||
«Запруда из песка» |
| |||
grigoriy, 24 марта 2012 г. в 19:42 | ||||
После перерыва интереса к произведениям Громова-вызванного «Исландской картой»-с опаской начал читать «Запруду..» Но эта опаска очень быстро прошла. Читал с большим интересом, хотя общая идея-насколько цель оправдывает средства-видна почти с первых страниц. Цель слишком глобальна и средства не тривиальны и поэтому на мелкие огрехи не обращаешь внимания.Написано со вкусом, читать интересно и я узнаю прежнего Громова. Определенные заимствования (у Михайлова,например) не мешают. Рекомендую всем | ||||
| ||||
«Феодал» |
| |||
архитектор---, 20 февраля 2012 г. в 02:05 | ||||
когда прочитал послесловие «ОТ АВТОРА» заржал в голос... минут на пять. После такой книги ткая разрядка... хах... прекрастно. Не шедевр... с провисшей парой глав в середине и недосказанностями (где кубик висит и кто этот экспериментатор), но прочёл и даже очень доволен (хотя искал книгу про магов и магическую академию а наткнулся... не, хорошая книга рад что наткнулся) И хэпиэндик в тему, правда зря наверно я бы его убил в пустыни, а потом бы показал его никчемную жизнь и никчёмную смерть его оригинала на земле. И уже потом бы написал от автора... и в общем такую бы книгу запомнили надолго! Но на то он и автор))) ладно девятка заслуженная как мне кажется, стиль хороший ляпов не видел, и довольно хорошо затягивает. | ||||
| ||||
«Мягкая посадка» |
| |||
morbo, 02 октября 2011 г. в 19:55 | ||||
Перед тем как прочитать этот роман, я неоднократно слышал о нём восторженные отзывы, да и средняя оценка этого романа среди всех остальных романов автора самая высокая. Роман долгое время висел у меня в рекомендациях и я, предвкушая нечто особенное, оставлял этот роман напоследок. Однако, ничем особенным, на фоне других романов автора, этот роман не выделяется. Типичный громовский роман. Повествование идёт от лица человека с интеллектуальными способностями выше среднего, обладающего, опционально, каким-нибудь дополнительным полезным навыком или необычным даром. Этот человек служит в некоей иерархии, весьма близко к верхушке. Он не разделяет целей этой верхушки и может вести двойную игру в свою, либо в чью-то чужую пользу. Действие происходит на фоне какого-то апокалипсиса или конфликта крупного масштаба. В романе должно обязательно присутствовать нечто принципиально необъяснимое. Примеры таких романов: «Наработка на отказ», «Ватерлиния», «Ребус-фактор», «Человек отовсюду», «Завтра наступит вечность», «Год лемминга», «Шаг влево, шаг вправо» — почти все прочитанные мной романы. «Мягкая посадка» в этом ряду ничем особо не примечательна. Из всех до сих пор прочитанных мной романов Громова, в эту схему не укладываются только «Крылья черепахи». После прочтения большинства романов Громова, написанных по этой схеме, у меня не возникало желания написать отзыв. Читается очень интересно — сюжет этих романов бывает весьма насыщенным и разнообразным, а вот писать после прочтения ничего не хочется — идейный посыл понятен уже после первого прочитанного романа, а каждый следующий не несёт ничего нового, хотя и весьма неплохо развлекает. Пожалуй, и об этом романе мне нечего было бы сказать, если бы я не ждал, с подачи многих людей, от него чего-то особенного. Резюме — типичный громовский роман. Рекомендуется поклонникам творчества автора. | ||||
| ||||
«Такой же, как вы» |
| |||
morbo, 28 сентября 2011 г. в 10:48 | ||||
Идея, заявленная в рассказе, мне показалась интересной. Однако подкачала форма подачи — рассказ составлен из двух чередующихся параллельных линий, фрагменты которых настолько коротки, что производят впечатление мельтешащего калейдоскопа, не оставляющего времени на глубокие мысли. Всё бегом, по верхам, быстро-быстро и прибегаем к финалу. Проблема, как мне кажется, заслуживает более подробного и вдумчивого рассмотрения, рассказ — слишком короткая форма. Должна быть как минимум повесть, а лучше — роман, подробный, обстоятельный, пронизывающий душу эмоциональными переживаниями героев. Заметил два ляпа, как мне кажется. Пусть изначальные колонисты были все клонами. Пусть они заводят детей. Во-первых, дети были бы похожи друг на друга, но вероятность того, что они оказались бы практически близнецами очень маловероятна. В человеческой клетке 46 хромосом. 23 достаётся от матери, а 23 — от отца. Количество разных детей, которое может получиться от одной пары родителей составляет (2^23)*(2^23) — более 70 триллионов, а если ещё добавить возможность точечных мутаций, кроссинговеров хромосом, утраты, обмена, задвоений участков хромосом, то вариантов ещё больше. Вероятность, что дети будут неразличимо похожи друг на друга, очень мала. Все дети будут разными и они не смогут устроить геноцид на непохожих на них — скорее всего они все будут непохожи друг на друга. Во-вторых, в следующем поколении, у внуков первоначальных клонов, очень высока вероятность совпадения гомологичных хромосом. То есть, высока вероятность того, что парные хромосомы будут одинаковы. Такое совпадение делает очень вероятным проявление различных наследственных болезней, которые в других случаях маскируются доминантыми генами. Тут доминантного гена не будет ни в одной из обеих хромосом, поэтому в силу вступит рецесивный ген, который может кодировать какую-то генетически наследуемую болезнь. Внуки будут рождаться с уродствами, тяжёлыми болезнями, у их матерей будут происходить выкидыши и т.п. Такое общество обладает низкой жизнеспособностью, поэтому описанное в рассказе, как мне кажется, очень маловероятно. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 19 20 21 22 23 (+10)»