![]() | Все отзывы на произведения Александра Громова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1111
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 19 20 21 22 23 (+10)»
«Уступчивые» |
| |||
god54, 23 сентября 2010 г. в 20:23 | ||||
Сама идея оригинального мира не нова и уже встречалась в фантастической литературе. Автор лишь предложил свою идею устройства человеческого общества, построенного на понятии абсолютной свободы, хотя такого понятия вообще не может существовать. Не понравилась концовка: автор, словно не доверяет читателю и начинает подробно и детально описывать и разъяснять все детали мироустройства. Видно слабо было показать это все через сюжетные ходы и диалоги. Но в целом неплохое развлекательное чтение. | ||||
| ||||
«Всем поровну» |
| |||
Sawwin, 18 июля 2010 г. в 14:09 | ||||
Выставил рассказу десятку за блестящий стиль и великолепно проработанные образы. Также сюда следует отнести знание предмета. Мне приходилось близко общаться с бомжами (так близко, как позволяет вонь от бомжа идущая), и могу сказать, что описания весьма достоверные. И даже когда Громов пишет, что цена за металлическую банку из-под пива -- 10 копеек, я ему верю. Значит, в Москве такие низкие цены. А теперь буду ругать. Концовка меня изрядно разочаровала. Ведь пьют люди не из-за низкого IQ, а из-за неумения наполнить свою жизнь иным содержанием. Пьют не глупцы, а слабаки. А Александр Громов показал своего героя сильным человеком. И поэтому мне не верится, что он так просто сдался. И положение на социальной лестнице также зависит от IQ в самую последнюю очередь. Так что уважаемый автор в данном вопросе неправ. Но рассказ всё равно заслуживает десятки. | ||||
| ||||
«Шаг влево, шаг вправо» |
| |||
Эспери Ахэ, 13 июля 2010 г. в 18:37 | ||||
Книга легкая и тяжелая одновременно. Постараюсь объяснить. Легкость — в стиле автора, в тонких линиях юмора и оборотов речи « редко встречаемые пигмеи», « магия- фагия» и пр. Сюжет держит в напряжении практически до конца и так и не оставляет читателям всех разгадок. Тяжелая — от чувства безысходности, которое охватывает уже на середине текста. Тотальное око чипирования, иллюзия «выбора», которого, на самом деле нет. Эпилог, несмотря на внешний «хэппиэнд» — чудесное исцеление от даунизма чего стоит!-несет в себе мрачность. Настя хочет помогать человечество, которое поступает по- свински ( впрочем, как обычно) | ||||
| ||||
«Завтра наступит вечность» |
| |||
alex33, 21 июня 2010 г. в 21:19 | ||||
Талантливый шалопай Сятополк Горелкин случайно забредает в подземный бункер некой Корпорации. Организация берёт в оборот молодого спеца-технаря. Ей нужны люди, умеющие управляться с техникой, ведь она владеет уникальными биотехническими артефактами… Научно-приключенческая фантастика с акцентом на втором. Сюжет динамичный и разнообразный. Первая половина романа увлекает шпионской нитью «корпорация vs спецслужбы», во второй главный герой покоряет новые миры. Читается книга с интересом. Автор не обделён фантазией и умением чередовать слова. Пожалуй, главный минус книги – это её нецелостность. И дело даже не в поверхностном описании фантастических постулатов, а в невнятном построении сюжета. Много веток сюжета не держатся единым стволом. Много недосказанностей и провисаний. Итого: неплохой развлекательный фантастический роман без шансов получить особые рекомендации к прочтению. | ||||
| ||||
«Шанс для динозавра» |
| |||
nika-tyan, 09 июня 2010 г. в 13:32 | ||||
Литература – это всегда диалог. Автора с читателем, автора с возлюбленной, автора с жестоким и равнодушным миром, упрямыми коллегами по перу, или даже с самим Богом. После греческой прозы практически невозможно сказать что-то принципиально новое, остаётся подниматься к небесам, становясь на плечи современников. «Поэзия сама – одна великолепная цитата», к фантастике это тоже относится. Александр Громов, как и многие современные фантасты, легко окунает вёсла центона в бурное море постмодернизма, перенося на свои страницы не букву, но дух цитируемых произведений. В дилогии «Исландская карта» и «Русский Аркан» он полемизировал то с Акуниным то с Рыбаковым, выстраивая, словно карточный домик, идеально-российскую монархическую утопию. В «Шансе для динозавров» диспут с АБС заявлен официально. «Уже начав, понял, что вещь стремится выродиться в чистую антитезу «Трудно быть богом»». И естественно, что Стругацкими Громов не ограничился. Параллели возникают удивительные и разнообразные. Старик-генерал Глагр, перед строем, под пулями, втирающий мазь в подагрическое колено, дабы успокоить солдат – чем не генерал Милорадович, приказавший подать себе завтрак на Бородинское поле? Война Унгана с Империей не цитирует даже – пародирует в лучших громовских традициях сражения Отечественной 1812 года, разве что без морозов. Святой Акама-Оккам, фьер Крегор-Кьеркегор, Арапон-Арата, пришпиленный копьём к стене «министр охраны короны» – и далее по тексту. Центон настолько глубоко запускает в текст корни, что встречая блестящую авторскую находку долго гадаешь – откуда эта цитата? Кто такая фаворитка князя Барини, распутная и глуповатая Лави, с кого автор писала верного оруженосца, фьера Дарута, на кого похож бесцветный и безвольный пророк Гама? Впрочем, это всё такие пустяки в сравнении со смертью и любовью… С первых страниц внимательный читатель понимает, что начинка текста завёрнута в красивую, блестящую бумажку. О чём же хочет сказать нам Громов? Три «динозавра» – главные герои книги – сбежали от сытого, отупевшего общества потребления планеты Земля, в поисках фронтира, нового вызова для обленившейся цивилизации. Они считают, что планета в тупике, социум сгнил и пахнет, им претят законы, обычаи, нравы… Вопреки проложенному маршруту, они ухают свой корабль вместе с потенциальными планами развития космонавтики, в первую попавшуюся чёрную дыру. Находят там планету земного типа, вполне себе заселённую и средневековую, и, дабы спасти юное человечество, решают повернуть рельсы истории на новый лад. И получается классическая история, рассказанная ещё дедушкой Крыловым в басне про лебедя, рака и щуку, с поправкой на трёх космонавтов. Правитель, Пророк и Дьявол – и у каждого по сто чертей в голове. Главный герой, князь Барини, он же Толька Баринов, наверняка читал Стругацких и успешно избегает не только трёх покушений, но и изрядной кучи проблем, возникавших у чересчур чистоплотного дона Руматы. Он, конечно старается не убивать без нужды и беречь неповинных людишек, но когда новообращённые в веру святого Гамы горожане сожгли на площади пятилетнюю девочку «ведьму», рейтары князя Барини залили кровью мостовые города. Впрочем, его друзья не лучше. Пророку Гаме опостылели паломники и проповеди, единственная радость в жизни – вымороженная по горскому рецепту сливовица. Дьявол вообще ни о чём не задумывается, предпочитая действовать – заражать многочисленными болезнями, сеять панику, слухи, развозить по приискам каторжников и соблазнять монахинь. Им всем становится скучно – азарт первых лет борьбы за власть схлынул, осталась долгая, кропотливая работа по построению нового общества по «восточному» образцу. Буддийско-конфуцианские ценности, корпоративная культура, цепь вечных перерождений вместо рая и ада – и тухловатая надежда, будто обновлённое человечество будет сражаться и расти вверх, а не заплывёт жиром. Итог предсказуем… Пожалуй, самое главное в книге – вопрос Дьявола-Отто – представь, что это был не тупик, а кризис? И сейчас человечество на Земле вступило в новый виток развития. А мы киснем на этой планетке… «А вдруг вся эта кровь и нечистоты – роды? Младенец уродлив, он вопит и гадит…». Собственно вопрос о пути развития нашего общества растёт как хорошее дерево – вверх и вширь. Проблема фронтира, нового недостижимого барьера, к которому потянутся молодые энтузиасты, тоже светит изо всех щелей – человечеству становится тесно на Земле. Где случится прорыв – в продлении жизни, кибернетике, космонавтике, нанотехнологиях, этике человеческого сообщества – бог весть. Но он назревает, и предчувствие больших перемен тревожит неокрепшие души. Книга замечательным образом показывает – эскапизм не выход. Как бы ни были притягательны далёкие, таинственные миры, настоящая жизнь творится здесь и сейчас. И играя «трудно быть богом», двигая выдуманных солдатиков, очень легко её, настоящую, упустить. Поэтому некоторым любителям лёгкой фантастики книга и не понравилась – уж больно вывод нелицеприятный. На форумах, в блогах, и даже в колонках вполне уважаемых критиков о романе говорят всякое. Мол, вещь слабая, претенциозная, а главное – совершенно не похожая на предыдущие вещи Громова. Кто бы спорил – недостатки у книги есть. Но отнюдь не те, о которых судачат фанаты. Судя по некоторым «невыстрелившим ружьям» с вероятностью книга писалась в спешке. На первых страницах упоминаются местные ездовые птицы – больше в книге их нет. Придворные красавицы красят губы киноварью – может быть у них другой метаболизм, но земные женщины от сульфида ртути обычно мрут. Общее впечатление от текста – иногда не хватает фирменной громовской лаконичности и жёсткости образа, по сравнению с предыдущими книгами, он рыхловат. Но Громов по прежнему громовержец и бог войны – батальное полотно большой битвы между Глагром и князем Барини — самый сильный момент книги. Сюжет развивается вполне динамично, в романе есть над чем подумать, что обсудить на досуге. Лабиринты цитат завораживают, лихой клич «Унган и Гама» горячит кровь. Так что говорить, будто Громов сдаёт позиции – преждевременно. Да, вещь написана чуть небрежнее, чем обычно. Но отнюдь не слабее. И, что самое главное, от неё остаётся хорошее послевкусие неразрешённых и важных вопросов. Роман замечательно «уводит из Арканара» на нашу с вами родную Землю. И читать его стоит – хотя бы затем, чтобы, улетая в далёкий космос, мечтать вернуться, а не сбежать. | ||||
| ||||
«Ребус-фактор» |
| |||
Доктор Вова, 31 мая 2010 г. в 14:15 | ||||
Прочитал «Ребус-фактор» и оказался перед разгадыванием ребуса! С одной стороны известный, признанный автор, не нуждающийся в рекомендациях. С другой стороны сюжет настолько набивший оскомину, что надо очень постараться, чтобы соответствовать лучшим произведениям. С одной стороны легкость изложения, красивый слог. С другой стороны явная пробуксовка и откровенная скука во второй половине. С одной стороны принципиальный и даже где то харАктерный( ударение на второй А) ГГ. С другой стороны постоянные цитаты Фигаро( иногда не к месту и не ко времени) и абсолютно неинтересные персонажи. В итоге получается легкочитаемое и ненавязчивое, но далеко не оригинальное и не слишком запоминающееся чтиво. Теперь дело за автором, который либо окончательно девальвирует цикл, либо исправит ребус в лучшую сторону( на что очень надеюсь, как поклонник творчества)! | ||||
| ||||
«Тысяча и один день» |
| |||
Scazochnic, 29 апреля 2010 г. в 13:30 | ||||
Если высказать общее впечатление, то продолжение книги я читать буду. А это уже очень хороший показатель. Теперь по существу... 1. Сразу выбило из колеи почти самое начало. Когда описывался поединок героя на ринге. Я так понял, что это было нечто, похожее на рестлинг. Но ведь каждое выступление репетируется!!! Это не просто — каждый делает что хочет и как хочет. Действия участников должны быть согласованы. А тут героя ставят заменить другого участника и все ок. Бойцы мутузят друг-друга... Совершенно не понял, что расстроило. 2. Показалась очень наивной и наигранной поимка героя. Если он был столь важен, то логичнее было хватать его из-за угла случайно. А не вызывать на ковер и не пугать. 3. Вообще причина отправки его на базу для встречи с чужими выглядит надуманно. Логичнее было бы его изучать, чтобы впредь не позволить мужикам телепортироваться. Куда как логичнее было бы послать на встречу с инопланетным кораблем сразу несколько тренированных женщин. 4. До смеха даже удивило то, что в том мире связь женщины с мужчиной считается извращением. В тоже время у каждой женщины есть сексатор — тот же мужик, только искусственный. Не логично это, притянуто за уши. 5. Цели самих инопланетян в этой книге не выглядят понятными. Хотя герой их и понял. Как по мне — они надуманы, чтобы хоть как-то оправдать всю эту заваруху. | ||||
| ||||
«Циклогексан» |
| |||
kkk72, 18 апреля 2010 г. в 22:22 | ||||
Потенциал этой истории достаточно велик. Громов в очередной раз продемонстровал свои многогранные способности и подтвердил, что может написать и качественную приключенческую фантастику, и не менее качественную пародию. Вот только создается полное впечталение, что автор в полной мере так и не определился, пишет он эту повесть всерьез или передразнивает своих коллег, в первую очередь, Лукьяненко. В итоге получилось ни то, ни се. То, что могло бы действительно заинтересовать читателя: история становления главного героя, интересные миры, динамичные приключения — показано нарочито конспективно. Ну а юмористическая фантастика никогда не была коньком автора. | ||||
| ||||
«Запретный мир» |
| |||
nikish, 03 декабря 2009 г. в 11:12 | ||||
На этот раз Громов обращаеться к теме, совсем уж не новой, исхоженной в доль и поперек. Опять — наши там. Время действия несколько не типично для данной темы, нет замков, нет рыцарей и прочего обычного антуража, нет даже народных масс и цивилизации куда можно нести светлое, доброе, вечное. Лишь слабое племя, находящееся в состоянии тлеющей дружбы — вражды (Кому, как удобно.. Слабый дружи, сильный воюй) с окрестными племенами одного языка, живущими в эпохе начала бронзового века. Всегда поражался умению Громова подобрать и выписать персоонажей. Все они получаються живыми. Они практически не думаю о том самом — светлом, добром, вечном. Они просто живут. Любят, радуються, зляться, совершают ошибки, погибают. Витюня и Юрик не пылали желанием облагодейтельсвовать аборигенов, они хотели домой. Они не срывают горы, не поворачивают реки вспять, не делаю никого счастливами, скорее наоборот. Но, они оказываться тем маленьким камушком, песчинкой, от которого начнеться лавина, тогда, возможно когда их имена, и она сами станут всего лишь отголосками в легендах.. Итог: Легкое чтение, без претензий на большее. Доставит массу удовольствий. Местами смешно, иногда очень, местами серьезно. Все, как в жизни. Взяв книгу в руки, несколько дней вам придеться жить в бронзовом веке, пока вы её не закроете. Читайте! | ||||
| ||||
«Шаг влево, шаг вправо» |
| |||
Shybzd, 24 сентября 2009 г. в 16:37 | ||||
Каждый раз когда уже почти разочаровываюсь в Громове, находится что-нибудь «этакое». Сначала о плохом. Начало для автора ужасно стандартное. Фразу «Однажды нам сильно не повезет» можно сделать названием его крупного сборника. Героя, как и всегда положительным назвать сложно. Скорее даже наоборот. Мрачности и беспросветности в книге тоже много. Поначалу сюжет напоминает немного «Пикник на обочинге» и «Солярис» не в лучшую для себя сторону. Потом «Чуму» Альбера Камю. Потом еще чего-то там. Теперь о хорошем Но потом, после разгадки сущности «монстра» картина меняется. Очень уж идея хороша. Пожалуй даже такой великий скептик в отношении НФ, как Лем, оценил бы эту идею. Она действительно нешаблонна. И наверное даже не столько основная функция «монстра» (хотя и она хороша) сколько его главная особенность Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) почему-то очень и очень умная техника во всех книгах работает безукоризненно, она самонастраивается саморемонтируется и т. д. Но согласно законам природы любая система рано или поздно выходит из строя. Да и даже самые умные люди тоже ошибаются, почему же не могут ошибиться создатели такой техники? После того как идея озвучена мал-помалу начинают «стрелять ружья» развешанные в первом акте. Все прекрасно сходится и чипирование, и специфика расботы «монстра» и прочее. И несмотря на некоторые подгонки все очень хорошо смотрится. И эпилог тоже хорош. «Мораль» в конце отнюдь не кажется искусственной, она вполне на своем месте. И хоть лично мне не хватает еще нескольких теорий (я даже знаю каких) все впрочем и так смотрится довольно неплохо. | ||||
| ||||
«Вселенная. Вопросов больше, чем ответов» |
| |||
razrub, 30 августа 2009 г. в 17:07 | ||||
Просто-таки образцовая научно-популярная книжка! Впрочем, результат был предсказуем. Чего иного можно ожидать от соавторства отличного писателя и ученого-специалиста? Побольше бы таких книг по разным областям знания. А то ведь наш сегодняшний научпоп, за исключением книг Антона Первушина и еще пары-тройки изданий — довольно унылое зрелище... | ||||
| ||||
«Шанс для динозавра» |
| |||
видфара, 01 июня 2009 г. в 11:52 | ||||
...Средневековые сражения более зримо показаны у Сапковского. Роль личности в истории более выпукло и гораздо убедительнее раскрыта у Снегова в «Диктаторе». Чем же берёт за душу Громов в своём не самом лучшем романе? Честностью. Его герои — не подготовленные профессионалы a-la Румата, это во многом случайные люди. Желающие добра и именно поэтому совершающие много зла... И Громов честно показывает заковыристый внутренний мир одного из них. Вот это читать как раз интересно. А что, вокруг нас (и уж тем более в истории!) мало подобных людей?! Задуманное было изначально обречено на провал. Такое ощущение, что сам материал романа оказал автору достойное сопротивление! Логика истории в «...динозавре» видна совершенно чётко: невозможно перевернуть мир в одиночку. У Петра I были его «птенцы», а кто был у несчастного Барини? Два друга-землянина, да и те предатели. Новая церковь? Не то, там нет единомышленников, там есть лишь единомыслие... Туземцы в книге выписаны совершенно схематично, а для масштабного поворота социума требуются как минимум гении, причём работающие в команде. Помнится, АБС предлагали выращивать таких гениев в Лицее. Вот о чём бы поспорить с мэтрами, а не отталкиваться от ТББ! Иными словами, в данном романе «динозавр» не смог использовать свой шанс именно потому, что он динозавр — ему положено только крушить всё вокруг, наводить страх и ужас. И вымирать, уступая дорогу новым формам жизни... Вывод: Громов продолжает сводить счёты с человечеством и при этом честно ищет выход из тупика. За что ему большой респект! | ||||
| ||||
«Сила трения качения» |
| |||
Dan-Master, 24 декабря 2008 г. в 15:59 | ||||
Автор радует не тривиальными подходами к сюжету рассказа — сюжет просто замечателен, а сама эпопея по доставке стола на редкость уморительна. От рассказа веет Шекли и Андерсеном в самом хорошем смысле слова, ощущение что как будто прикоснулся к чему то знакомому но давно забытому — просто замечательно! | ||||
| ||||
«Всем поровну» |
| |||
irish, 19 декабря 2008 г. в 22:47 | ||||
Текст приятно порадовал качеством. В том, как раскрывается сюжет — интригующая завязка про чудесные перемены с опустившимся человеком, описание событий в мировом масштабе, снова возращение к частной судьбе — чувствуется классика жанра рассказа. Вот с наполнением посложнее. При всей безупречности формы содержание у меня оставило большой знак вопроса — ну и к чему было это все? в чем, собственно, мораль? Из того факта, что всем ума досталось поровну, для меня никак не следует, что нужно махнуть рукой на себя и свои личные достижения — да и вообще непонятно, как образ жизни зависит от количества пунктов ай-кью. Это ж условный показатель, характеризующий умение решать абстрактные числовые, буквенные и графические задачки, а вовсе не жизненные идеалы, здравый смысл, пробивные способности или от чего там зависит успех по жизни. Ну да ладно. Ny пишет, что такие подобные циклические сюжеты характерны для Громова. Положим, писатель решает с помощью таких рассказов — как сейчас говорят, «прорабатывает» — какие-то личные проблемы, связанные с невыходом на новый виток развития, но причем тогда здесь читатель — вот вопрос. :) Короче говоря, рассказ сам по себе неплох, но душевного контакта с ним не произошло. Не зацепило. | ||||
| ||||
«Секундант» |
| |||
Призрак, 14 декабря 2008 г. в 12:25 | ||||
Небольшой хороший рассказ с довольно неплохим юмором. Главный герой, от лица которого и ведется данный рассказ, вышел у автора живым и интересным. Восхищен тем, как Громов в маленьком произведение смог описать целую цивилизацию. И налейте мне еще стаканчик стоеросовки, а я вам еще расскажу… | ||||
| ||||
«Год Лемминга» |
| |||
janky, 04 декабря 2008 г. в 08:30 | ||||
Есть и положительные стороны в романе, есть и отрицательные (много лишнего, много скучных неуместных сцен). Но в целом роман понравился, хотя вряд ли когда-нибедь возьмусь его перечитывать. | ||||
| ||||
«Защита и опора» |
| |||
armitura, 22 августа 2008 г. в 16:00 | ||||
Очень славный рассказик с очень неоднозначной же концовкой. После первых страниц хотелось спросить — эт-то что еще за римейк «Пикника на обочине». Какая-то громадная Зона, в которой водятся всякие ловушки, местный сталкер, проводящий некую семью через все эти ловушки. В общем, я ловил себя на некоем стойком чувстве дежавю. Которое, впрочем, быстро отошло на второй план после того, как я просек главную идею жизни в этой Зоне. Такой себе современный феодализм, натуральное хозяйство, жизнь в условиях, которые и вообразить то трудно. Все это было крайне бодро, психологично и интересно. Дальше — больше: новый виток, появление загадочного визитера, интриги, назревающая война, пружина закручивается, закручивается... и с характерным треском лопается. С концовкой Громов явно перемудрил, перехитрив и читателя и самого себя. Осталось легкое чувство неудовлетворенности. Если бы довести до ума, до десятку можно было бы ставить смело, а так... Девятку натяну, хотя портить последней страницей то, что упорно создавал предыдущие сто — последнее дело. | ||||
| ||||
«Быль о маленьком звездолёте» |
| |||
armitura, 21 августа 2008 г. в 22:49 | ||||
Как говорится, лучшее — враг хорошего. Небольшое, но очень яркое произведение с неожиданной концовкой (мне не всегда нравятся концовки Громова, но эта — выше всяких похвал). Моя бабушка, например, обязательно охарактеризовала бы это произведение, как яркую характеристику того, как цивилизаия убивает красоту и романтику. Я, пожалуй, далек от таких мыслей, но мне, тем не менее, очень понравилась эта зарисовочка:) | ||||
| ||||
«Русский аркан» [Роман-эпопея] |
| |||
SamAdness, 08 апреля 2008 г. в 05:54 | ||||
Громов порадовал, что и говорить! Замечательно легкая (и, в то же время, интеллектуальная) литературная игра — вот что, на мой взгляд, представляет собой эта дилогия. Персонажи живые и какие-то... э-э, уютные, что-ли. Стиль лёгок и ироничен. Приключения заставляют ностальгически вспомнить любимые с детства книги Жюля Верна, Майн Рида, Луи Буссенара. Доставила море удовольствия игра «угадай, кто это»;)) Лейтенант Гжатский, журналист Легировский, писатель Харви Харвиссон — рулят;) И ещё: в процессе чтения меня почему-то не покидало ощущение присутстствия где-то рядышком Николая Васильевича Гоголя. Уж и не знаю, почему:) | ||||
| ||||
«Феодал» |
| |||
kkk72, 07 апреля 2008 г. в 15:43 | ||||
Достаточно неоднозначное впечатление от произведения. Странный, жестокий мир Плоскости описан весьма впечатляюще, хотя подобные идеи и не совсем оригинальны. Роман не произвел впечатление единого целого, а как-то рассыпался на отдельные эпизоды. Главный герой вроде бы достаточно ярок, но при этом не слишком запомнился, прочие же персонажи выглядят достаточно схематичными. Разные варианты жизни на Плоскости описаны довольно интересно, но не слишком понятна авторская позиция в этом вопросе. Приключенческая часть довольно интересна. Концовка романа показалась несколько смазанной. Общий вывод — достаточно среднее произведение, заметно уступающее лучшим романам автора. Видимо, не все задумки удалось реализовать в должной мере. | ||||
| ||||
«Исландская карта» |
| |||
Viktorrr, 18 марта 2008 г. в 19:44 | ||||
Дикого восторга роман не вызвал, было приятно читать эту простую, приключенческую книжку про море и пиратов, но часто появлялось ощущение нереальности, выдуманности мира. У Логинова, например, в «Далайне», несмотря на весь абсурд, мыслей о нереальности происходящего при чтении не возникает, здесь же наоборот. Ещё шпионская составляющая не понравилась, тоже неубедительно как-то, почти на уровне пионерского романа. Зато персонажи Громову здесь удались на все сто — Еропка, Нил, царевич Михаил, полковник Розен — все воспринимаются как живые люди, тут никаких претензий не имею. Также улыбнули некоторые отсылки к нашему миру(боцман Зорич Вердикт: несомненно выше среднего уровня русской фантастики, но не шедевр. | ||||
| ||||
«Быль о маленьком звездолёте» |
| |||
Sawwin, 13 марта 2008 г. в 14:29 | ||||
Вот так и следует писать сверхкороткие рассказы, доводя идею до полного совершенства и отшлифовывая не только каждую фразу, но и каждое слово. | ||||
| ||||
«Менуэт святого Витта» |
| |||
duke, 06 февраля 2008 г. в 03:43 | ||||
Гнетущее впечатление осталось после прочтения этого романа. И написано вроде хорошо, и сюжет неплох, и динамика (не только внешне-событийная, но и внутренняя) впечатляет, а что-то не то. Какой-то осадок эмоциональный нехороший остается. Короче, пессимизм здесь правит бал, и, даже не смотря на «счастливый» финал, положительных эмоций он особо не добавляет. Мрачная атмосфера пронизывает книгу от начала и до конца. «Легкое чтиво» — фраза не про это произведение. Поэтому рекомендуется к прочтению чересчур жизнерадостным типам, чтобы хоть немного привнести равновесия в их «расшатанные» безудержным весельем нервы. | ||||
| ||||
«Русский аркан» [Роман-эпопея] |
| |||
слОГ, 24 января 2008 г. в 22:38 | ||||
Интересно то, что несмотря на кажущуюся возможность объявить ИКРА — романом в двух частях, а не дилогией этого сделать нельзя. Как ни крути второй роман по композиции от первого отличается — появляется линия главной героини, которая по объему незначительно уступает в размерах приключениям главного героя. Ну и большая «сумбурность» повествования что ли. Ощущение, что автор хочет посмеяться везде, где можно, иногда — даже больше чем требуется. Ну и по мне, совершенно лишняя линяя с японцем из «нашего» мира — по сути отсылка к Дику, но логически совершенно ненужная. А так классный роман для отдыха. Политика, шпионы, пираты, царская семья, почти кругосветное путешествие. Все-таки в основном хороший юмор (интересно чем ответит Боцман Зорич, который бьет за двоих | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
chupasov, 24 января 2008 г. в 18:12 | ||||
Наверное, каждый настоящий писатель-фантаст (и тем более — автор твердой НФ) должен написать такой вот реквием рационализму. | ||||
| ||||
«Менуэт святого Витта» |
| |||
Kamima, 21 января 2008 г. в 13:18 | ||||
Громова стоит читать, чтоб потом надолго задуматься над «исключительностью» человечества. Главное не допустить передозировки пессимизмом... Младенец Джекоб впечатлил. Имеешь здравые мысли, пытаешься ими поделиться, и бьешься головой о глухую стену... | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
Veronika, 19 января 2008 г. в 18:34 | ||||
Повесть запоминается, но впечатление — полная безысходность. Да, этот Вычислитель добрался до этих островов — но добрался ОДИН! И теряется весь смысл похода. Человек не может жить в полном одиночестве. Если бы туда добралась «группа товарищей» — была бы хоть какая-то перспектива дальнейшей жизни. Вот что значит неправильно поставленная задача... | ||||
| ||||
«Мир матриархата» [Цикл] |
| |||
Kapitan, 15 декабря 2007 г. в 12:49 | ||||
Почитать можно, но один раз, не более. Мне показалось цикл о войне и ненависти между полами, непонятно откуда взятыми. | ||||
| ||||
«Мир матриархата» [Цикл] |
| |||
ZiZu, 29 августа 2007 г. в 09:08 | ||||
Очень бы не хотелось такого будущего. И дело не в том, что миром правят женщины, а в том, что мужчины полностью низвергнуты до уровня животных и сами согласились с таким отношением. А мир, созданный феминисткой, намного хуже и более жесток, чем любая тирания, которая была в прошлом. | ||||
| ||||
«Быть проще» |
| |||
Ny, 14 февраля 2007 г. в 18:49 | ||||
Концовка неожиданно разочаровала — такие усилия не должны пропасть впустую. Так уж случилось, что автор, сам того не ведая, сделал героем наиболее ценимый мной тип человека. Главный персонаж — ремесленник от рук своих, он не идеалист, не гений свершений по переустройству мира. Он просто в совершенстве подготовился к достижению своей цели через пот, кровь и безнадёжность. И за этим огромным трудом, вместившим всю его жизнь, растворилась корысть, заключённая в победе. Я увидел не алчного безумца, который готов шагнуть за богатством в неизвестность, а целеустремлённого спортсмена, решившего пройти свой путь и выиграть. Приз не так важен, как дорога к нему. Человек всё сделал правильно, просто в саму систему заложен порочный принцип «первого решения«! Авторская мотивация героя была иной и победа обратилась наказанием. Вероятно, Громову следовало бы побольше места уделить личности человека, не сосредотачиваясь на действии в лабиринте. Но всё равно — очень понравилось! | ||||
| ||||
«Исландская карта» |
| |||
Arhc MC, 14 августа 2006 г. в 20:54 | ||||
Не верится, что это написал автор великолепной «Мягкой посадки» и отличных «Крыльев черепахи». Честно говоря, продолжения «Исландской карты«не жду. | ||||
| ||||
«Шаг влево, шаг вправо» |
| |||
AxoNoff, 12 июля 2006 г. в 15:46 | ||||
Это был первый фантастический роман, который я в своей жизни прочитал. И нисколько не жалею, что это был именно он. Может из-за него я фантастику и полюбил? ;) Хотя было тяжело поначалу увлечься чтением этого романа. Но терпимо... | ||||
| ||||
«Саблеухий тигрослон» |
| |||
Консул, 24 февраля 2025 г. в 10:06 | ||||
Рассказ происходит в реальности, где продолжается очередная пандемия. Самоизоляция выходит на новый уровень. Но пандемия пандемией, а работа есть работа, и два приятеля-сценариста придумывают сюжет фильма ужасов про то, как экспедиция откапывает в вечной мерзлоте древнюю страхолюдину, а та возьми и оживи. Но сможет ли подобная история удивить и напугать зрителя? Есть ли в ней какая-нибудь изюминка? | ||||
| ||||
«Менуэт святого Витта» |
| |||
flying_kitten, 25 сентября 2024 г. в 16:37 | ||||
«Не взрослея там играют дети, И один из них, наверно, я.» А хотели бы вы быть вечно молодыми (и вечно пьяными)? А вечно-детьми? Приходят иногда в голову такие мысли с возрастом, знаете ли. :) Трава вот эта вот зелёная, небо синее, вода водянистая. Забот никаких опять же... На некую неизвестную планету, как это ни странно, с кислородосодержащей атмосферой, аварийно садится космический корабль с земными колонистами, изначально направляющимися совершенно в другое место. Где эта планета — науке неизвестно, связи с обитаемым миром нет. Ну да что ж делать, надо обживаться, хоть и не очень то она гостеприимная. Кое-как обустроились, а тут новая беда — в результате непонятной эпидемии всё взрослые поумирали и остались дети незадачливых колонистов в одиночестве, их неизвестный вирус не тронул. Шли годы, складывались в десятилетия, а дети то не взрослеют и не стареют — в каком возрасте были на момент прибытия, в таком по всем признакам и остаются. Вроде как и жизненный опыт появляется, но мышление — всё равно детское. Книга при чтении вызывает массу ассоциаций, тут и «Повелитель мух», разумеется, и «Посёлок», и Стругацкие в какой-то мере. Каких-то супер оригинальных идей нет, всё это мы уже где-то в том или ином виде встречали. Невзрослеющие дети вызывают некоторое чувство неверия — в одном эпизоде они все такие опытные, в другом — прямо детишки-детишки. Ну и любит Громов «сильную руку», очень любит. И так и эдак показывает — с ней может и не очень, без неё же — вообще катастрофа. Но это у него во всех книгах, что я читал. Не сильно оригинальная, но достаточно неплохая вариация на тему «дети, как взрослые». Ну а может «взрослые, как дети». ;) | ||||
| ||||
«Скверна» |
| |||
Prosto_Chitatel, 03 сентября 2024 г. в 14:10 | ||||
Часто, отсматривая голливудскую продукцию на темы космических путешествий, контактов со всяким инопланетным нехорошим и изучением всего неземного, мы поражаемся, насколько идиотические поступки совершают казалось бы люди, у которых должна быть не только специальная профессиональная, но и соответствующая психологическая подготовки. Члены экипажа ведут себя, как раздолбаи, обсуждают приказы капитана корабля и даже отказываются их выполнять. То же самое касается «свехрдисциплинированных» военных, всяких космодесантников и прочей братии с пушками. Ученые суют головы во всякие подозрительно раскрывающиеся перед ними неизвестные цветочки или вовсю стремятся потрогать голыми руками разное неведомое. Все ведут себя на уровне инфантильных взрослых или заматеревших школьников. Результат — интересные сюжеты с заражением, покорением, угнетанием и камланием. А как же еще продвинуть историю, если все будут вести себя, как взрослые размуные люди?!? Все эти претензии свободно можно предъявить и к «Скверне». От командира, который не отдает приказы, а дружески просит, до занятий сексом с отключением любой защиты на полностью неизвестной планете. Отношения внутри экипажа вообще из области явно нечеловеческих: все со всеми перетрахались, разошлись с разной степерью внутренними багажами использованности и... остались лучшими друзьями, ведь главное — это профессионализм. Если рассматривать рассказ с всех этих точек зрения — конечно, история не выдерживает ни малейшей критики. Но вот как приключенческая бульварная фантастика «Скверна» заходит однозначно на ура. Тут точно не нужно искать серьезной НФ-составляющей или же выдержанных близко к реализЬму характеров персонажей. Это такие чисто российские «Чужие», а чтобы не казалось уж совсем комиксовым, то даже с неплохими рассуждениями на тему социума и индивидуализма. Хороший стиль изложения, умение автора захватить сюжетом, быстрое развитие событий и хоть и очевидный, но качественный финальный твист, без которого тут просто никуда. Задорно и увлекательно. | ||||
| ||||
«Год Лемминга» |
| |||
flying_kitten, 22 августа 2024 г. в 17:13 | ||||
По прошествии двадцати с лишним лет с удовольствием перечитал «Мягкую посадку», решил почитать что-то ещё за авторством Громова, выбор пал на «Год лемминга» — действие романа происходит в той же (практически нашей) вселенной, да время написания примерно то же. В счастливом мире ближайшего будущего (т.е. с точки зрения автора — наверное буквально вот сейчас) всё в общем-то неплохо, но случаются периодически разные зловредные эпидемии, для борьбы с которыми создана Санитарная Служба — структура всеведущая и всемогущая. Топ-менеджер этой структуры по фамилии Малахов (нет, не Андрей — Михаил), человек с чистыми руками и холодным сердцем, исправно несёт службу, противостоит вирусам и хранит здоровье и спокойствие народонаселения. В какой-то не самый лучший для всех момент времени мир накрывает невиданная доселе пандемия — массовые самоубийства. Михаил начинает искать причины, до чего-то докапывается и вдруг разверзаются перед ним бездны ада — что же делать и как же быть дальше, совершенно непонятно. Очень добротно написанная книга, сочетающая в себе массу жанров, тут и роман-катастрофа, и антиутопия, и детектив. Интересно посмотреть, как автор, конечно же с оглядкой на тогдашние реалии, представлял себе будущее из середины 1990-х. Счастливое общество, в котором не так уж и хочется оказаться, «большой брат», усовершенствованный и модернизированный, пекущийся о благе граждан, чиновники, отвечающие за успешность своей деятельности практически головой, дефицит рабочих мест, обратившийся для многих почти что во благо. Что-то воспринимается с улыбкой, что-то — с содроганием. Одно можно сказать точно — сопереживать и думать книга заставляет. Не самый, быть может, выдающийся роман автора, с не самой оптимистичной атмосферой, наполненный весьма спорными тезисами, заслуживающий, тем не менее, внимания. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
vgi, 14 января 2024 г. в 12:43 | ||||
Вряд ли буду это перечитывать. Не потому что так уж плохо — читывали и похуже, и поскучнее. А потому, что если я захочу на сон грядущий почитать про то, как герой выживал-выживал, да и выжил, то к моим услугам будет миллион других, нечитанных книг с тем же примерно сюжетом. Некоторую оригинальность этой повести могла бы добавить заявленная, и в аннотации и в тексте, гениальность ГГ, который «всё может просчитать» — но, увы, она осталась на уровне декларации. Единственный действительно умный поступок, которые герой совершил — это то, что он заранее изучил всю доступную литературу о месте, где ему предстоит вскоре оказаться, получив тем самым важное преимущество над невежественными конкурентами. Во всём же остальном автор ему просто подыгрывает. Впрочем, был сюжетный поворот, который оказался для меня неожиданным — это то, что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) попутчица ГГ до цели не дошла, хотя, по всем канонам жанра, книга должна была завершиться страстным сексом на океанском берегу. Upd: Тут я поторопился с выводами, в следующем произведении цикла, «Язычнике», секс будет, да ещё какой! Всё остальное — довольно ожидаемо. | ||||
| ||||
«Вычислитель» |
| |||
Cluchay, 26 апреля 2023 г. в 21:52 | ||||
В целом, мне понравилось... Но соглашусь с высказываниями, что никак не раскрыты мысли Вычислителя, что с чем вычислял непонятно, а также меня не отпускало чувство: «Где-то я это уже слышал....» .....После прочтения осталось ощущение что часть идей из этого произведения использовал Суржиков Роман в своем цикле «Полари» — путешествие по болоту...имя главного героя.... главный герой -«вычислитель» в части «Люди и Боги». Читать продолжение не буду чтоб не портить впечатления от первой книги, она вполне закончена. | ||||
| ||||
«Завтра наступит вечность» |
| |||
lammik, 18 января 2023 г. в 20:02 | ||||
До этой книги у Громова прочитал только трилогию о Вычислителе, и в отзыве на неё заметил, что каждая часть трилогии написана в своём жанре. Но там всё же речь от трёх разных книгах, написанных с большими перерывами. Тут же в одной намешаны жанры и стили, приплюснутые сверху открытым финалом, оставляющим лёгкое недоумение. Начинается роман так, будто его писал Олег Дивов. Некий космонавт на секретной станции регулярно сбивает американские спутники предупреждения о ракетном нападении. Далее идёт рассказ о том, как он дошёл до жизни такой — оказалось, что через московскую канализацию (опять вспомнился Дивов). Затем следует резкий разворот, упомянуть о природе которого — испортить удовольствие от чтения. Будни планеты Клондайк напомнили о «Вычислителе», а дальше опять всё резко изменилось и там насыпано мучений героев вплоть до финала, в котором обещают вечность, а то и Вечность. Как приключенческий роман — неплохо, несколько удивлений по ходу чтения от неожиданных поворотов сюжета гарантировано любому. В остальном — недокручено. | ||||
| ||||
«Фальстарт» |
| |||
Manowar76, 10 декабря 2022 г. в 08:22 | ||||
Будущее. Пришли микосиликоиды и всё изменилось. Нет больше цивилизации в привычном нам понимании. Человечество отброшено в прошлое. Но рассказчик, в виде монолога которого построен рассказ, вовсю занимается апологией опрощения, возврата к природе, дарвиновскому отбору и ручному труду. Это всё хорошо, но как же гуманизм и культура? Про счастье колки дров и бессмысленность просиживания у компа хорошо писать на компе. То ли искренне автор во все это верит, то ли передергивает. Возврат в деревню возможен только при гибели девяти десятых населения. Да и выжившим туго придётся. Опора на «обчество» в замкнутых коллективах мы знаем к чему приводит. Можно разбирать рассказ потезисно и плодотворно дискутировать по каждому пункту, но автор сам периодически проговаривается. А фальстартом дед-рассказчик назвал всё развитие человеческой цивилизации до появления грибов, жрущих бетон. Смело. Ему, конечно, из почти первобытной деревеньки, видней. Написано живым деревенским языком, за это спасибо. Прекрасное по форме, очень спорное по смысловому наполнению произведение. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Держать стену» |
| |||
Manowar76, 11 сентября 2021 г. в 09:23 | ||||
Далёкая планета, захудалая колония. Прораба-андроида, главного героя, выписали местные поселенцы, чтобы он решил их проблему. «Прораб — прокладка между могуществом человека и убогостью отдельной человеческой единицы.» Задача — предотвратить смыв посёлка потоками из горного озера. Задача несложная, если бы жители посёлка и автор не усложняли задачу биороботу, управляющему наносервами, до бесконечности. В итоге — пафосное самопожертвование, не воспринимаемое никем как таковое. Ещё одна грустная сказочка про отношения людей и андроидов, развесёлый анекдотец про человеческую глупость. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Всем поровну» |
| |||
Darth_Veter, 18 июля 2021 г. в 23:26 | ||||
Александ Громов — такой своеобразный писатель, что из под его пера выходит либо достойная вещь, либо явно проходной материал. Боюсь, что в данном случае я вынужден констатировать второе. СЮЖЕТ Что будет, если некая продвинутая цивилизация решит оказать человечеству гуманитарную помощь... наноботами, не только излечивающими все людские хворобы, но и развивающими у людей их нативный интеллект? Вопрос, конечно, достойный обсуждения и всяческого осмысления. Но автор почему-то снижает его значимость, постулируя равенство полученной каждым жителем Земли дозы, а также ограниченность самих наноботов в области медицины. Никак не пойму, зачем такое сужение проблемы понадобилось вообще разбирать? Результат подобного эксперимента можно было предугадать еще ДО его проведения — любой мало-мальски разумный школьник найдет ответ за несколько минут. А речь-то шла о представителях ПРОДВИНУТОЙ цивилизации! Видать, их IQ не такой уж и высокий... Упрощенное решение тут же лишило повествование интриги, хотя я лично до последних строк надеялся, что автор «развернет»-таки сюжет в иную плоскость и прояснит заложенную в нем мораль. Увы, ничего путного я не дождался: в итоге вырисовывалась очевидная тривиальность. ПЕРСОНАЖИ Здесь авторская задумка выражена более конкретно. Наиболее детально расписаны образы двух человек — местного прожигателя жизни Егора Суковатова и приемщика стеклотары Ивана Неподобы. Почему именно такие персонажи? Да потому, что между людьми этого сорта как раз и пролегает та условная граница социального благополучия, которая отделяет тех, кто ЖИВЕТ полной жизнью, от тех, кто лишь СУЩЕСТВУЕТ в ней. Автор явно хотел показать, как сдвинется эта граница при указанных выше условиях. В первую очередь, останется ли Егор по-прежнему бомжом или нет? Тут, мне кажется, было проявлено маленькое отступление от описанных правил: обновленный разум бомжа начал за здравие, а кончил за упокой. Не думаю, что так бы случилось в реальности. НАУКА И ТЕХНОЛОГИЯ Наноботы — расхожий прием в фантастике. Их используют как для исправления человеческих недостатков («Газонокосильщик» Стивена Кинга), так и для разрушения всего и вся (цикл «Шагающая смерть» Уильяма Кейта). Нового автор тут ничего не добавил. Сама технология, на мой взгляд, весьма спорна как с технической стороны, так и с физиологической. Не думаю, что положительную реакцию антител крови как-то удастся нейтрализовать, а без этого наноботы будут неэффективны. Но, даже если предположить наилучшее, сложно представить себе алгоритм их поведения (на что и как следует реагировать, а что — игнорировать). Тем более, что интеллект — понятие весьма неконкретное и растяжимое. В Америке были знамениты два брата-акробата, легко производившие в уме расчеты календарных дат. Даже ЭВМ не намного их опережали в этом. Только вот были братья настоящими дебилами: больше ничего они не умели делать хорошо. Таковы вот гримасы нашего интеллекта... --------------- РЕЗЮМЕ: притча о том, как исполнилась заветная мечта Страшилы из «Волшебника Изумрудного города» — получить хоть немного мозгов. В отличие сказки Волкова (или, если вам будет угодно, Баума), результат сей операции у Громова оказался банальным «пшиком». | ||||
| ||||
«Простолюдин» |
| |||
Danil Markin, 06 июня 2021 г. в 22:05 | ||||
Весьма неплохо получилось , вполне по громовски особенно на фоне вакуума последних качественных новинок. Гг конечно дуб дубом и это с натяжкой объясняется в конце романа, когда внезапно раскрывается его настоящее происхождение. Читать вполне рекомендую. | ||||
| ||||
«Простолюдин» |
| |||
слОГ, 20 марта 2021 г. в 15:03 | ||||
Первое. Да, в определенный момент вспоминается «Пандем», но недолго. Цели, которые преследовали авторы все-таки разные. Пандем, как роман лучше, но честно говоря, схожие мотивы, а здесь не только руководство планетой компьютерным разумом/информационной системой, но и бунт против такой системы, наночастицы для материального воздействия — в фантастике далеко не новы. И Простолюдин, по мне, не такая социальная фантастика, которую писали Дяченки. Второе. Очень громовский текст, временами даже слишком. Одна из идей развитое феодальное общество, как основа благополучия планеты, по мне, недостаточно проработана, как вариант таких построений, сразу вспоминаю «Лучший экипаж Солнечной» — там было поинтереснее. Основная претензия к роману тот самый «Бог из машины». Логика его действий очень «божественная», так как периодически непостижима, ну, к сожалению, это проблема многих поздних романов Громова. Резюме. При всех недостатках прочел быстро, потому что написано неплохо, но поймал себя на мысли, что рассказы и повести у Громова мне нравятся больше чем романы. | ||||
| ||||
«Феодал» |
| |||
Darth_Veter, 18 марта 2021 г. в 22:17 | ||||
«Феодал» — характерный представитель целой плеяды романов о замкнутом мире, созданном для исследования человека как мыслящей особи. К нему относятся фармеровские «Мир Реки» и «Многоярусный мир», кинговский «Купол», «Опрокинутый мир» Приста, роман «Рыцари сорока островов» Лукьяненко, а также канадский телесериал «Куб». Добавил ли автор что-то новое в эту последовательность? Увы, не так много, как бы хотелось. Сначала о хорошем. Сама идея замкнутого мира (пространства) уже весьма интересна и многообещающа. Причина проста: приключенческий характер сюжета (герои ищут пути выхода, путешествуя по миру, в который они попали), загадка и тайна сил, стоящих за всеми событиями и главная интрига — как же они выберутся оттуда?. Среда, в которой развертываются все события, может быть искусственной (подземный бункер, космический корабль, город под куполом), естественной (планетоид, гравитационная петля, иное измерение), или вообще нематериальной, идеальной (виртуальный мир, сновидение, мысленный эксперимент). За десятки лет фантасты перебрали уже достаточно много вариантов, но подобные сюжеты всё равно интригуют читателя своей экстремальностью и многообразием использованных схем. Громов внес в эту картину свой кусочек мозаики: идеально-плоский мир, заполненный песком, редкими оазисами с чахлой растительностью и многочисленными смертельными аномалиями. Описано всё это достаточно хорошо и подробно. Так же подробно описан и сложившийся на Плоскости общественный уклад, который автор назвал феодализмом. Никто здесь не способен выжить в одиночку, потому как способность ходить по пустыне присуща только избранному типу людей — тем самым феодалам. Один из них — Фома — является главным действующим лицом романа. Его характер и внутренний мир раскрыты также глубоко и детально (даже, чересчур детально). Философская составляющая у Громова всегда естественна и эмоциональна — лучше, чем у Лукьяненко в его титульных романах. Фома — вовсе не супермен, хотя по сюжету пытается противостоять местному Богу-экспериментатору. Он нервничает, ошибается, срывается в депрессию и неверие в свои собственные силы, словом, ведет себя как обычный смертный. Даже его финальный Drang nach Osten — не что иное, как шаг отчаяния, вызванный безрадостной перспективой. Еще одна удачная находка — способность Плоскости материализовывать увиденные во сне предметы. То, что она реализуется не везде, а в т.н. «спальнях», придает задумке сказочные черты Седьмого Королевства. Впрочем, свойства этой аномалии всё же зависят от локации: монахам, живущим на Реке, не обязательно засыпать, чтобы что-то получить, — достаточно просто помолиться. Такие особенности придают миру Плоскости загадочности, а сюжету — остроты. Люди Плоскости — едва ли не главная переменная повествования. все они по разному восприняли свой рок — кто-то покорился своей судьбе и смирился (Юсуф), кто-то не поверил в россказни феодала и погиб в аномалиях (отец Бориса), а кто-то раскинул мозгами и решил использовать ситуацию себе на пользу (двойник Фомы). Кстати, ввести последнего в фабулу было отличным решением: конфликт «блинецов» выглядит интересным и многообещающим (хотя и не реализованным автором в полной мере). Не менее интригующа и сцена достижения «линии горизонта», открывающая нам другую грань этого замкнутого мира. А «кнопка ликвидации Бога», хоть и кажется некой формой сюжетного «рояля», всё же крадет положенную часть нашего внимания. Как «плюс» отмечу и то, что тайна Эксперимента так и не была разрешена до конца — должно же что-то остаться нераскрытым, чтобы читателю было о чем поразмышлять! Теперь о недостатках. Самый главный из них — затянутость сюжета, переполненность его философскими размышлениями от третьего лица. Так и подмывало перелистать несколько страниц, чтобы не читать эту тягомотину. Но — увы! — таков фирменный стиль автора. Только истинно великие писатели могут изменять его от романа к роману. Далее. Мне кажется нереальной идея организовать на Плоскости достаточно крупную государственную структуру — царство двойника Игоря. Вряд ли физика искусственного мира будет так благосклонна к подобному начинанию: государство невозможно без устойчивых и крепких связей между регионами, а это на Плоскости проблематично... Не совсем чиста и безупречна технология «высыпания»: одно дело «выспать» мотыгу или горшок, совсем иное — пистолет и атомную ракету. Не думаю, что Фома так уж хорошо разбирался в их устройстве! Как я уже упомянул, не доработан до логичного завершения конфликт Фомы со своим двойником. Формально, он прекратился после неудачной попытки Фомы уничтожить точку выброса в царстве Игоря. Очное рандеву двух персон вообще выглядит недоработанным: Фому уносит таинственный черный смерч, предположительно посланный Экспериментатором. Больше похоже на сюжетный «рояль». Наверно, автор просто не нашел других разумных ходов. Я бы на его месте заставил Игоря гнаться вслед за Фомой до самой Грани, где бы перед читателем разыгралось впечатляющее действо (например, Фома выбрасывает своего противника за Грань, и наблюдает, как тот умирает там). Непонятно мне и изолированное положение монашеского селения. Вряд ли они смогли туда добраться своим ходом. Просто автору понадобилось немного оживить действие и, заодно, спасти героев чужими руками. Подобный прием куда более успешно использовал Альфред Бестер в своем знаменитом романе «Тигр! Тигр!» Не вышли у автора и женские персонажи — только одному из них дано «говорить и творить», но поведение Оксаны, на мой взгляд, не соответствует психотипу 17-летней девушки. Нельзя отнести к удачным решениям и грубо-презрительное отношение к ней самого феодала — его менторский тон даже меня вывел из себя! Я бы лично не стал так себя вести с единственным попутчиком посреди абсолютной Неизвестности. Тут психология просто не позволила бы. Тем более, что по сюжету Фома должен был влюбиться в свою protege. А так это чувство выглядит слишком фальшиво. Концовка романа, скажем честно, у Громова не вышла совсем. Целая глава отведена какому-то агенству «Рога и Копыта» a la Ильф и Петров. К чему нам знать об этом так подробно, ведь, всё это нужно только для того, чтобы показать прибытие Фомы в реальный мир! Тем более, что астромедицина не оправдала доверия своих создателей и протянула всего лишь десяток лет, не оставив после себя никакого следа. Не стоило также описывать поездку в Ростов и встречу с Оксаной — это должно было остаться за рамками повествования, чтобы сохранить романтическое настроение. Всё равно, ведь, ничего хорошего из этой сцены извлечь не удалось. --------------- РЕЗЮМЕ: роман о людях, попавших в необычные условия чужого мира и всеми силами ищущих пути выхода из него. В целом неплохо, хотя сюжетная линия явно недоработана, особенно — в самом конце. Похуже «Вычислителя», конечно, но для ознакомления сойдет. | ||||
| ||||
«Сила трения качения» |
| |||
yfnfkmz12041978, 07 декабря 2020 г. в 09:45 | ||||
Сила трения качения, волочения, сопротивления, падения, терпения и так далее, ни только не сломали дух Виссариона Шпыня, но даже не поколебали его. Дело в том, что Виссарион все высокие моральные принципы воспитал в себе сам, они не свалились ему на голову манной небесной. Бедный Шпынь, мне теперь не ловко, что часто приходилось смеяться над его потугами. Такая преданность и самоотверженность своему делу не могла остаться не замеченной, пропасть бесследно в истории второй планеты в системе Беты Скунса. Шпынь не стал мериться с тем, что бы аборигены называли квадратное круглым и вот, что вышло; « В довольно- таки скучном фольклоре аборигенов была обнаружена истинная жемчужина: легенда о рыцаре Круглого Стола. Почему-то только об одном-единственном рыцаре, без упоминания о его коллегах и сюзерене...» Блестящий рассказ. | ||||
| ||||
«Запретный мир» |
| |||
alisoman, 30 ноября 2020 г. в 10:53 | ||||
При всём моём уважении к автору, его идеи не понял. Вполне возможно, что за 20 лет роман чуток устарел. И просто те реалии, что там описаны, уже для многих что-то не понятное. Итак, опять эти «попаданцы». Их тут 2-е: сильный и второй. И они попадают в медно-бронзовый век. Далее роман переходит в производственную драму. Очень интересен сам стиль написания романа: повествование идёт от первого лица, но лицо часто меняется. Немного скучновато, конечно. Ибо бронзовый век — это вам не то! Но помимо чистого «прогрессорства» (которым ГГ занимаются не слишком старательно), в конце романа появляется ещё мотив постапокалипсиса и ответственность за окружающую среду. Вроде всё. Характеры ГГ прописаны хорошо, а вот «коренные жители» бронзового века уж какие-то слишком современные (как мне показалось). Для какого-то «автора из Интернета» может быть и отличное произведение, но от Громова, честно говоря, ожидал немного большего. | ||||
| ||||
«Ватерлиния» |
| |||
strannik102, 04 декабря 2019 г. в 08:36 | ||||
Да, поначалу кажется, что и мир другой (мы и в самом деле с Прокны перенеслись на планету Капля) и персонажи-герои другие, разве что сама внешняя ситуация общая с той, что описана в предыдущей повести. Однако потом всё встаёт на свои места, сюжетно-смысловые линии обоих произведений сборника сближаются, соприкасаются и просто врастают одна в другую. Много приключений (по-настоящему острых и ненадуманных), много смыслов (см. выше), качественно проработанный мир (и тут сразу на ум приходит планета Месклин от Хола Клемента в романе «Экспедиция «Тяготение»), великолепно задуманные и сделанные герои: с одной стороны — вроде лаконично изображены, но с другой — так лишние детали и впрямь стали бы лишними. И открытый (хотя вроде бы законченный) финал и книги и самой задумки-выдумки-придумки позволяет читателю и самому что-то доиграть в этой конструкции мироздания. В общем, наверное это лучшее из НФ, что я читал за последний десяток лет. Без преувеличения. Фэнтези современные были отличные, а вот НФ — пожалуй нет... | ||||
| ||||
«Русский аркан» [Роман-эпопея] |
| |||
tirthika, 08 ноября 2019 г. в 01:56 | ||||
Посыл был хорош. Нет Америк, британия правит морями попутно гадя, Россия развивается внутрь несмотря на, германцы-французы-испанцы типа друзья и т.д. и т.п. В этом мире автор отправляет наследника престола в путешествие в далёкую Японию по не совсем понятным причинам. Сам наследник пьёт всё, что горит, е.ёт всё, что движется причём там, где получится то или другое и тем самым позорит батюшку-царя. Поскольку в этой сказке дурак — не младший, а старший сын, коварные заговорщики решЫли изничтожЫть наследника и дать дорогу умному-преумному. Слушайте, становится обидно за Третье отделение и сыск. Никто, ну никто вообще не догадался, что посылать пару кораблей с разным ходом да ещё с новонабранной командой для перевозки самого наследника — подозрительно. ПапА не смог приструнить старшенького? Над которым смеётся вся Россия? Который позорит страну на весь мир? Не смешно. Сам начальник сыска «тайно» отправляет великую княжну с журналистом из Москвы и никто никогда не поймёт как она ушла от преследования? Ему не страшно? Вообще, поездка княжны из Ливадии во Владивосток — сплошная феерия. По определению она — житель дворцов — не знает как живут люди да и вряд ли деньги видела. Вдруг у неё достаточные суммы и никто не интересуется откуда у горничной шальные деньги и драгоценности в стране, пронизанной Третьим отделением ну насквозь? Автор совершенно не учёл изменения численности населения Европы из-за отсутствия Химерики. В данных условиях скорее можно ожидать экспансии европейцев на восток — жрать-то им нечего в эуроппах, а в России — просторы. На всякий случай вспомним, что вплоть до 20 века множество, если не большинство войн Россией проиграно. Навскидку, за 18-20 век выиграна война со шведами при Петре-1, война с османами при Екатерине-2, война с французами-1812 и Великая Отечественная война, остальные — проиграны (или результаты спорны). И это учитывая, что огромное количество «пассионариев» из Европы выехало в Америку. А если бы они направились на восток? Ну да ладно. Цикл, в принципе, интересный, захватывающий, но вылезающие периодически недоработки режут глаз. Наибольшее раздражение лично у меня вызвал японец-попаданец, без которого можно было вполне обойтись, тем более — в аннотации ко второму роману. | ||||
| ||||
«Прыткая и Потаскун» |
| |||
ensign, 03 мая 2019 г. в 12:55 | ||||
Перечитал заново, после более чем десятилетнего перерыва. Мнение несколько поменялось с тех пор в худшую сторону. В общем получился «Случай на мосту через Совиный ручей», там всё уже было написано. Игры с реальностью — это интересно, но лишь до какого-то предела. Главный герой мог получить свое в любом месте повествования, начиная (или заканчивая) объятиями незабвенной Греты Бриккен и выпивкой, и далее в любом месте (паук-метатель его цапнул!). За безумный мир — пятерка, ну а виртуальная реальность без границ... Не моё. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 [6] 7 8 9 10 . . . 19 20 21 22 23 (+10)»