Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Туи Т. Сазерленд (Tui T. Sutherland)

Отзывы (всего: 19 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Туи Т. Сазерленд «Драконья тьма»

System, 7 марта 16:30

Одна из самых высокооцененных частей Драконьей Саги. Была. Пока я не поставил свою оценку.

И, признаться честно, я понятия не имею, за что оценки настолько высоки.

Мое впечатление от книги — очень сыро.

Нет, она, разумеется, по прежнему интересна и изобилует приключениями. Драконята, ставшие за эти десять книг уже своими и любимыми, — каждый на своем месте и продолжают так же душевно общаться. Характеры прописаны все так же достоверно и непротиворечиво. Шикарный финал, очень правильный и интересный получился способ победить непобедимого дракона.

Но что-то исчезло... Что-то, что делало эти книги не просто развлекательной беллетристикой.

Фактически не стало юмора, исчезло напряжение и напряженное ожидание, никакой детективной линии теперь нет, приключения и отношения стали натужными и, фактически, не нужными, никак не влияющими на глобальный сюжет. Какой-то морали тоже теперь нет. Сравнения, например, с первой книгой второго цикла (про Луновзору), эта часть не выдерживает совершенно. Мракокрад, талантливый, властолюбивый, мудрый древний дракон, перед которым трепетали целые племена, — предстает перед нами мягким, недальновидным и сентиментальным. Глобальный замысел по захвату власти со стороны второстепенного персонажа — обернулся очередным «пшиком», оставляющим после себя лишь недоумение. Вихрь, самый опытный, умный, расчетливый и дальновидный дракон, до этого проявлявший чудеса прозорливости и логического мышления, фактически позволившие ему сделать невозможное: только лишь с помощью своего интеллекта преодолеть наложенное на него заклятье Мракокрада, — здесь дважды повторяет одну и ту же нелепую ошибку с применением одного и того же артефакта. А уж то, как в итоге реализован фрагмент пророчества «Яшме грозят ураган и лед» и то, как его удалось... нет, не предотвратить... скорее, отменить — вызывает уже даже не недоумение, а скорее разочарование. Всю самую трагичную часть пророчества автор свел к истеричной блажи одного дракончика... Фейспалм, иначе не сказать...

Вот такой и представляется вся книга — сырой, рваной, непродуманной, написанной будто впопыхах. Написанной будто человеком, которому наскучила придуманная им вселенная... Отчасти это может быть и правдой: ведь следующий (третий!) цикл Драконьей саги будет происходить уже не в Пиррии.

Но совсем низкую оценку не поднимается поставить рука... Возможно, причина — в восхитительном финале, получившимся очень добрым и светлым. Возможно, потому что, на впечатления конкретно от этой книги оказывают влияние предыдущие книги цикла... Весь второй цикл получился таким: рваным, не стабильным, от восхитительного «Восхождения Луны» до почти провальных двух последних... Начали за здравие, закончили за упокой...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Туи Т. Сазерленд «Когти власти»

System, 5 марта 11:54

Очень, очень, очень странно.

Эта часть Драконьей саги повествует фактически о противостоянии двух магов драконьего мира — дракомантов: главного героя этой части юного дракончика Карапакса и главного злодея всего второго цикла, древнего как мир дракона Мракокрада. Также в центре повествования фактически с самого начала находится третий дракомант — малышка Анемона. В этой части мы воочию наблюдаем за столкновением магических умений всех трех ее основных участников, видим, как магия влияет на материю, умы и души как самих дракомантов, так и простых драконов. Видим, как начинает исполняться пророчество Луновзоры.

Увы, вероятно, у подрастающего поколения (для которого в первую очередь и предназначены эти произведения) есть теперь такая опция: «только наблюдать», но у меня так не получается. Поневоле начинаешь анализировать, пытаясь на основании наблюдений понять механизм магии, то есть логику, принципы, зависимости и ограничения ее применения в этом придуманном мире. Ну, и, по итогу прочтения, сам собой напрашивается неутешительный вывод: подобно многим другим произведениям фэнтезийного жанра, логика использования магии здесь отсутствует напрочь.

Например, первое что бросается в глаза: из текста становится очевидно, что для применения магии необходим некий опосредующий предмет. Каждый дракомант заколдовывает что-то, что является носителем его воли — причем, эта вещь либо может сама выполнять действие (например, водоросли, которые не просто скрутили Анемону, но и заблокировали ее магию, или миска, которая удваивает еду), либо она может придавать ее носителю какие-нибудь сверхспособности (невидимость, излечение болезней, невосприимчивость к магии). Причем, это может быть как неживой предмет (камень), бывший живой предмет (ветка), так и живой в настоящий момент организм (водоросли). Почему же при этом нельзя зачаровать непосредственно самого дракона? Его часть тела? Чешуйку? Рог?

Или еще: большая часть заклинаний производится при непосредственном контакте дракоманта с зачаровываемым предметом. Но, опять же, иногда это правило нарушается, и дракомант колдует на расстоянии. В пылу схватки Карапакса с Анемоной, в самом конце во время встречи Карапакса с Мракокрадом, во время излечения Кинкажу — предметы зачаровываются без прикосновений.

Но самая большая проблема, которая прямо вызывающе нелогична — откуда берется магическая энергия. Из прошлых частей Саги известно, что дракомант тратит на магию собственную душу. И это — логично. В истории Пиррии было известно очень много дракомантов, и одни из них придерживались определенных правил, чтобы сохранить свою душу, а другие — тратили на заклинания всю ее без остатка, после чего впадали в бешенство и начинали убивать сородичей. Но чем дальше мы углубляемся в особенности механизма применения магической энергии, тем больше несостыковок появляется.

Главный злодей пролежал 2000 лет в заточении и за это время смог додуматься зачаровать амулет так, чтобы он препятствовал расходованию души — чтобы можно было творить заклинания бесконечно. Но ни один другой дракомант за всю историю Пиррии до этого не додумался... А, например, Карапакс, уже в четыре года создает миску, которая удваивает все, что в него положат — даже если это драгоценность или магический предмет. И до этого тоже никто из взрослых, старых, мудрых дракомантов — тоже не додумался...

При этом зачарованная вещь продолжает творить чудеса без какого-либо вмешательства дракоманта, то есть любой зачарованный предмет — многоразовый и, судя по всему, — вечный! И его использование уже не «тратит душу» дракоманта! Это уж очень серьезное допущение, фактически уже превращенное в «упущение», противоречащее логике и законам сохранения энергии (в данном случае — магической энергии).

Также бросается в глаза отсутствие какой-либо зависимости и соразмерности масштаба применяемых заклинаний с потерей души. Карапакс, юный дракомант, несмотря на декларируемую незаметность, скрытность и бережливое отношение к магии, фактически, является автором наиболее мощных заклинаний, встречающихся во всем цикле: сделал простого дракона дракомантом (что просто беспрецедентно), сделал удваивающую миску, создал поисковый амулет, который может найти что угодно и кого угодно, полностью заблокировал магию другого дракоманта. Участвовал в магической дуэли, и — ничего! Ни частички своей души он не потерял!

Непонятно соотношение заклинаний и контр-заклинаний. Огромный 2000-летний Мракокрад произносит заклинание — и для того, чтобы противостоять ему, достаточно контр-заклинания мелкого 6-летнего Карапакса? Тогда он бы мог создать такое же контр-заклинание, нейтрализующее еще и Мракокрадову неуязвимость?

В общем, написать можно много. Магическая составляющая мира — а именно на нее делается упор в этой части Саги — полностью провалена и оставляет после себя все нарастающее недоумение, типа: а почему нельзя было сделать вот так, или вот эдак... Мозги при чтении лучше отключать, благо, и помимо магии, у главных и второстепенных героев — хватает приключений

Оценка: 6
– [  3  ] +

Туи Т. Сазерленд «Преодоление Беды»

System, 18 февраля 17:01

Я уверен, что эта книга написана автором под давлением читателей. Создается полное впечатление, что автор хотела написать о ком-то другом, например, о Вихре, что было бы логично с учетом сквозного сюжета, но: этот сквозной сюжет вдруг делает резкий поворот, и совершенно неожиданно и, главное, такое ощущение, что совершенно искусственно, главным героем очередного произведения становится меднокрылая Беда. Честно говоря, отдельная книга про нее напрашивалась давно. Уж очень симпатичный и колоритный персонаж получился, уж очень часто встречается на второстепенных ролях — уже в нескольких книгах, что в несколько раз чаще, чем остальные второстепенные. Уж очень сильное и неоднозначное впечатление произвело ее первое появление в первой книге. Уж очень необычна ее судьба, уж очень трагична ее любовь. И каждое ее эпизодическое появление в предыдущих книгах всегда сопровождалось необычным и неожиданным поворотом сюжета, феерией чувств и неловких ситуаций. Беда стоит особняком среди героев Саги. Неудивительно, что она так полюбилась читателям!

Некоторая упомянутая мной искусственность проявляется несколько раз. Например, в самом начале повествования, когда формируется зачин путешествия, его мотивационный стержень. Вот, читаешь — и не веришь... Чувства кажутся нарочитыми, гипертрофированными и неестественными. А ведь именно ее чувства заставляют Беду пуститься в путешествие. Ну и вот это разъяснение интригующей концовки предыдущей книги... Ну, как-то глупо, истерично, неправдоподобно — все, от начала до конца.

Но все равно, конечно, узнать больше про этого необычного героя (теперь она никакая не второстепенная) было очень интересно. Трудности и неловкие ситуация описаны с покоряющей достоверностью. Сразу видно, что автор очень глубоко анализирует то что пишет — с разных сторон, в том числе с позиций реализма и целесообразности, очень ответственно и критично относится к придуманным ею ситуациям. Ни малейшей шероховатости в вопросах быта я не заметил, а ведь такого сложного персонажа с точки зрения взаимодействия с окружающим миром — еще поискать! В литературе, кино, комиксах — аналогов как бы даже и нет! Талант Туи Сазерленд несомненен и неповторим! Если бы еще не вот эта искусственность ситуаций... Все время возникает ощущение, что эту книгу насильно впихнули в прокрустово ложе сюжета цикла.

Второй обескураживающий момент в повествовании происходит, когда главная героиня встречает своего отца. И вновь хочется вскричать: не верю! Сразу возникает навязчивое ощущение неправильности взаимоотношений, какого-то несоответствия происходящего прочитанному в предыдущих книгах цикла. Царящий в Пиррии матриархат накладывает особый отпечаток на взаимоотношения драконят с отцами. На протяжении всего цикла ни у одного из главных героев не было отца как такового — за исключением Холода из предыдущей книги, но и там отец был лишь функцией придворной власти, и никаких теплых чувств ни у кого, включая сына, не вызывал. Ах, да, еще и Звездокрыл... Но тут ситуация еще хуже... Поэтому, наверное, и не знаешь как реагировать на такую слишком теплую для драконов, но слишком холодную для людей встречу.

И последний провальный момент — это пленение и побег этого самого «отца»... Ну кто, скажите мне, допустил бы оставить у пленника, пусть даже и почетного, магический артефакт фактически неограниченной мощности? Понятно, что это нужно для сюжета, но выглядит таким неестественным «роялем»...

Объективно, эта книга — одна из самых слабых в цикле. Множество неувязок, наивный и примитивный сюжет. Будь на месте Беды какой-нибудь более обыкновенный дракон — писать было бы совершенно не о чем, а читать — совершенно неинтересно. Необычность Беды выручает. Ее популярность и особое к ней отношение вынуждает закрывать глаза на недостатки и просто наслаждаться приключениями любимого героя. Потому что субъективно — это, наверное, самая долгожданная книга о самом необычном герое, которого только можно представить. Тускловатая на фоне предыдущих, но написанная с особой любовью и шармом. А самое главное, эта книга несет очень добрую и мудрую мораль. Юный читатель видит, что Беда становится лучше с помощью своей несгибаемой силы воли, а ее непрерывная работа над собой приводит к исполнению мечты гораздо вернее, чем магический артефакт.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Туи Т. Сазерленд «Сердце Холода»

System, 18 февраля 14:42

Аннотация к этой книге, почему то, вместо привлечения внимания, дает краткий ее пересказ в стиле «в предыдущей серии», ни о чем не говорящий, но вызывающий недоумение. А мы разберем книгу поподробнее.

Начинается она необычно: с полного и дословного повторения финального диалога предыдущей части, но уже передаваемого не от лица Луны, а от лица другой стороны этого диалога, главного действующего лица книги — ледяного дракончика Холода. Все фразы сохранены и идентичны, а вот сопровождающие их мысли и ощущения, конечно же, другие. Это непривычно и необычно, тем более кусок текста довольно объемный, но отторжения не вызывает, воспринимаясь, скорее, эдаким литературным экспериментом, или, если хотите, хулиганством (в хорошем смысле).

Книга делится на две неравные части: около 80% — это приключения новой команды драконят: ледяного Холода, ночной Луновзоры, радужной Кинкажу, песчаного Вихря, и, где-то на периферии повествования — морского Карапакса. В этой части дружная команда ищет приключения на свои хвосты и преодолевает препятствия с помощью сильных сторон каждого из них. Чем-то напоминает старые квестовые игры-платформеры, где у каждого героя свои способности: ледяной умеет все замораживать, радужная — маскироваться, ночная — читает мысли и так заранее узнает о приближении врагов, а песчаный выдает умные советы, направляет нашу компанию и вообще является неформальным ее лидером. В этой части мы узнаем первую информацию о системе ценностей племени ледяных драконов, узнаем много нового об истоках вражды между различными племенами, окунаемся в легенды и сказания о древних временах, причем с различных точек зрения различных племен, углубляем свои знания о таинственных дракомантах. В целом, эта часть получилась эталонной — именно так и должны быть описаны приключения какой-либо команды.

Причем команды не слаженной и дружной, а разношерстной, ершистой, в которой мотивация различных ее членов различна, а иногда противоположна, отчего возникают конфликты и недопонимания. Усугубляется это эмоциональными переживаниями главного героя, раздираемого чувством долга, симпатией, ревностью и необходимостью соблюдения племенных традиций. Не знаю, является ли это запросом целевой аудитории, но мне показалось, что слишком много внимания и книжного времени уделено любовным переживаниям ледяного и сопутствующему душевному конфликту. Молодежи, наверное, зайдет, но взрослая литература обычно более глубоко описывает зарождение чувств и более последовательно — их развитие. Здесь же на протяжении всего повествования эпизодически просто мысли главного героя съезжают на очаровательную ночную, после чего неизменно он отвешивает себе мысленную оплеуху, запрещая о ней думать...

Вторая часть истории (около 20%) описывает возвращение Холода домой, к племени ледяных, к соплеменникам, родителям и королеве. Небольшая точно выверенная порция дворцовых интриг, в которой младший принц попадает в жернова безжалостных и холодных принципов и целей приближенной знати. Слегка неправдоподобная логика финального испытания не позволяет поставить более высокую оценку — уж слишком оно несложным выглядит, по сравнению с тем, как его на протяжении всей книги все боялись. Но, в принципе, это единственное слабое место в повествовании, единственное, за что его можно поругать.

В целом получилось крепкое приключение вполне себе на уровне высоко взятой планки предыдущей части. История стала глубже, противоречий с предыдущими частями не замечено. А какая шикарная концовка! Это сейчас можно прочитать все книги подряд, а каково было ждать тем, кто прочитал ее сразу после выхода и кому пришлось почти год ждать выхода следующей!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Туи Т. Сазерленд «Потерянная принцесса»

ihniy, 20 января 16:40

Я начал читать, прочитал первую книгу, решился на вторую,

Мне не понравилось то что когда дракончики захватывают в плен одного небесного дракона, они вместо того чтобы убить его начинают причитать что надо всех щядить и тд. и тп. Я от этого устал в первой книге так что когда это же продолжилось во второй решил бросить.

Но вопрос, там дальше они будут уже убивать врагов или нет?

Просто в большинстве детских книг вначале ГГ мутит от вида крови и он ни на кого руку поднять не может, так что в первой это нормально, но если вся серия такая то нет.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Туи Т. Сазерленд «Восхождение Луны»

System, 15 января 12:27

Без преувеличения лучшее на данный момент произведение всей Драконьей саги. Лучшее — по самым скромным оценкам. Я очень редко ставлю какой-либо книге 10 баллов. Я бы очень хотел снизить оценку хотя бы на один балл из-за какого-либо недостатка, чтобы подтвердить свою объективность. Но я не могу. Я не вижу в ней недостатков. Разумеется, оценка субъективна, и субъективно для меня теперь, эта книга — в ряду лучших. Эта книга — образец того, как надо писать.

Это уже шестая часть Драконьей саги, и ни одну из предыдущих не было так интересно читать. Интересно... пффф... Это слишком простое и заезженное слово, которое ни в малейшей степени не передает ощущения от книги. Какое забытое чувство — когда ты не можешь и не хочешь остановиться, потому что сюжет захватывает тебя целиком, потому что главная героиня уже стала для тебя близким другом, а события в повествовании накатывают друг на друга словно волны — без остановки, интриги придают дополнительную остроту ощущениям, и надо всем происходящим висит настоящая Тайна — глобальная, серьезная, без дураков, и ты уже охвачен этой тайной и предвкушением ее разгадки.

Не передать, не выразить словами... Да и выражать не надо, у каждого есть такие произведения, в которые окунаешься с головой. Для меня еще одним таким стало «Восхождение Луны». Вроде бы, простенькое юношеское фэнтези, да еще от лица несуществующих животных... Но, чувствуется, что автору уже тесны рамки «простенького». Здесь — сложный сюжет, хитросплетение взаимоотношений, рвущиеся через край эмоции, изображенные с восхитительной достоверностью, закрученная детективная линия, да не обычная, а двойная, и, как всегда, встающие перед главным героем вопросы дружбы, доверия и добра. Драконята поставлены перед необходимостью взвешивать зло и другое зло — и они делают правильный выбор, и учат этому юного читателя. Как же мало таких книг в природе...

Непроизвольно лезут попытки сравнения, но похожих произведений настолько мало... Может, разве что у Олди «Дитя Ойкумены» можно поставить на одну доску... Часть эпизодов «Вавилона-5»... Нет, все не то... Нигде проблемы сверхъестественных умений не поднимались так остро и не были раскрыты так полно и достоверно. Нигде перед героем не стояло столь сложного морального выбора. Нигде вопрос доверия не противопоставлялся сквозь всю книгу прошедшему призыву: «Таись! Скрывайся! Уцелей!». Нигде так щемяще не передавались чувства одиночества и отстраненности толпе. А здесь все это замешано лихим сюжетом, динамичным повествованием и прекрасным слогом. Даже немножко жаль, что чтобы добраться до этого без преувеличения шедевра, сначала необходимо прочитать предыдущие пять книг...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Туи Т. Сазерленд «Трёхлунная ночь»

System, 14 января 13:21

Завершающая книга первого цикла Драконьей саги о драконятах судьбы. Мажорный гимн непоколебимой вере в себя и в то, что твое дело — правое. Нас ждут встречи с некоторыми полюбившимися второстепенными персонажами из первых книг, на что мы, признаться, очень надеялись. Нас ждут разгадки многих тайн, тянущихся с самого начала Саги. Нас ждет захватывающее путешествие самой милой и, наверное, самой недооцененной из всех драконят — Солнышка. На протяжении всех четырех предыдущих книг на нее смотрели снисходительно и не воспринимали всерьез. Теперь, наконец-то, и ее потенциал будет раскрыт. Веселые приключения, за которыми интересно наблюдать, новые опасности, старые друзья и такие же старые враги — в книге смешано столько всего интересного, так много событий, сюжетных поворотов, неожиданных находок, переживаний и открытий распределены в ней восхитительным коктейлем. Воспринимается — изумительно!

Финальная кульминация радует справедливостью решения и какой-то доброй логичностью: когда сделано не только разумно, но и — от чистого сердца. Можно честно сказать, что первый цикл саги — удался. Радует, что эти книги не только развлекают юных читателей — в них глубокая мораль и добрый посыл. Каждый из драконят борется со своими демонами и борьба эта открывает перед читателями простую истину: чтобы разрешить проблему, не нужно быть огромным огнедышащим чудовищем. В большинстве случаев достаточно просто верить в то что делаешь, быть верным другом, относиться ко всем с добротой и не держать зла. Такая политика решила в книге больше проблем, чем когти, зубы и пламя, вместе взятые.

Никак не получается уйти от сравнений с похожим (но гораздо более раскрученным) циклом от К. Коуэлл «Как приручить дракона». Драконья сага — более серьезное, цельное произведение, рассчитанное на более взрослую аудиторию. В книгах нет иллюстраций, да и подача текста более классическая — никаких игр со шрифтами и их размерами, никаких юмористических вставок и отступлений. Герои здесь не такие шаблонные, а диалоги — полны смысла и эмоций. Туи Сазерленд не допускает вольностей в мотивации героев, в книгах нет нарушений логики и здравого смысла, чем изобилует цикл про Беззубика. Зато здесь в изобилии жестокость и убийства, хотя детей, сейчас, конечно, этим не удивишь: в фильмах, играх и мультсериалах это сейчас почти норма. В целом, циклу соответствует возрастной рейтинг 13+

Итак, первый цикл из пяти книг завершен. В Пиррии воцарилось спокойствие и, мы надеемся, более справедливое общество. А мы получили от книг редкое удовольствие. И пусть повествование слегка наивно, а интриги и детективные составляющие простоваты, что отражает нацеленность на подростковую аудиторию, крепко выстроенный сюжет, разнообразные приключения и очаровательные, идеально изображенные главные герои, делают эти книги одной из главных находок последнего времени. Во взрослых книгах уже не найдешь такой непоколебимой веры в добро, таких честных отношений, такой поучительной морали. Поэтому смело рекомендую всем старше 10..12 лет.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Туи Т. Сазерленд «Мрачная тайна»

System, 13 января 15:19

Эта книга посвящена приключениям ночного дракончика Звездокрыла в таинственных землях своих соплеменников. Здесь, к сожалению, еще сильнее, чем во второй книге про принцессу морских Цунами, повествование отрывается от команды драконят судьбы и сосредотачивается на одном дракончике. Фактически, вся книга от начала до конца посвящена только одному персонажу, причем, не самому интересному, вызывающему меньше всех симпатий. Одновременно, эта книга получилась самой слабой из всех. Второстепенным героям, которые эпизодически встречались нам в предыдущих книгах, здесь уделено гораздо больше времени, и, к сожалению, их характер, поведение, приоритеты теперь описываются совершенно по-другому. Это вызывает замешательство и отторжение...

Очень многие события, мягко говоря, нелогичны, многие вещи притянуты за уши. Основная интрига, вызванная личностью королевы темных и причин, по которым она скрывается ото всех, оказывается именно такой: нелогичной и притянутой за уши пустышкой, даже обидно. Приключениям недостает драйва и личной заинтересованности. Все действия главный и второстепенные герои выполняют из-под палки по повелению взрослых — впервые за весь цикл! Причем логики в этих повелениях тоже недостает. На протяжении всей книги перед нами по совершенно различным поводам постоянно возникает один и тот же вопрос: Зачем им это? И в большей части случаев этот вопрос останется без ответа.

Все же эту книгу сложно назвать плохой. Сама логика первого цикла — про драконят судьбы — требует, чтобы каждая книга была посвящена конкретному персонажу и раскрывала бы его со всех, порой даже неожиданных, сторон. Показывала развитие каждого из драконят, их борьбу со своими недостатками, их рост, изменение, становление, если хотите. И в каждой книге происходила такая борьба: каждого из них — с самим собой. Ну, кроме, может, самой первой книги, ведь земляной дракончик Глин лишен недостатков, но даже там он выясняет, что приписываемые ему отрицательные свойства — это всего лишь врожденные инстинкты хранителя гнезда. Цунами во второй книге учится находить компромиссы и доверять друзьям. Ореола в третьей — опровергает стереотип о радужных драконах как о ленивых и ни на что не годных существах. Так и Звездокрыл в четвертой книге — учится быть храбрым, учится принимать решения сам, ведь он теперь оторван от друзей и вынужден брать ответственность на себя.

В общем, в рамках цикла — ровное и последовательное произведение, необходимая частичка паззла. В качестве отдельной книги — весьма слабая повесть... Но мы же не будем воспринимать ее в отрыве от остальных....

Оценка: 6
– [  1  ] +

Туи Т. Сазерленд «Скрытое королевство»

System, 13 января 12:49

Сначала мне хотелось поставить этой повести оценку гораздо ниже. Первая половина произведения расстраивает несколькими притянутыми за уши моментами: например, влюбленностью Звездокрыла (о которой не было ни слова, ни намека в предыдущих двух книгах). Но, за исключением этих неожиданных роялей, в остальном повествование остается на таком же высоком уровне. Герои во главе с радужной путешествуют по всей Пиррии, заглядывая и к ночным, и к песчаным, и к ледяным. Ближе к концу книги градус напряжения возрастает до нереальных величин, достигая кульминации во время соревнований. Тут начинаешь сопереживать всерьез. Сами события, равно как и результаты соревнований не вызывают отторжения и не противоречат ранее известным фактам — тут автор, как обычно, на высоте.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Туи Т. Сазерленд «Потерянная принцесса»

System, 15 ноября 2024 г. 16:33

Без пауз и предисловий, в традициях большинства телесериалов мы встречаемся с командой драконят почти на том же месте, на котором расстались с ними в предыдущей книге. И если в первой книге большая часть времени уделялась земляному дракончику, то тут, как это можно понять по аннотации и названию, главное действующее лицо – морская. Ведь еще в первой части мы узнали, что она, оказывается, – похищенная принцесса.

Написано так же хорошо и емко, так же эмоционально и образно, как в первой книге. Диалоги такие же естественные, так же наполнены чувствами и каждый из них все так же является отражением и индикатором отношения персонажа к собеседнику. Насыщенный, живой язык, стремительно происходящие события, никаких провисаний, никакой недосказанности, абсолютно логичная мотивация и реакция персонажей на происходящие события радуют глаз. Раскрывается несколько загадок, упоминавшихся в предыдущей книге, и закладываются новые тайны. История, начатая в первом томе, получает развитие, раскрывается вглубь и вширь, обрастает подробностями, интригами, становится серьезной и захватывающей. Читать – одно удовольствие! Предвкушать – еще большее.

В отличие от первой книги, где главное действующее лицо (земляной дракончик) всегда был окружен друзьями и лишь малую часть повествования автор оставляла его одного, задвигая других за занавес, во второй книге практически все действие сосредоточено только на морской принцессе. Остальные драконята в самом начале попадают в тюрьму, где и прозябают без малейших упоминаний почти до самого конца, а все дворцовые интриги распутывает она в гордом одиночестве. Это, вроде как, должно снижать интересность, но почему-то этого не происходит – все приключения остаются на высоком уровне, а недостаток диалогов с драконятами компенсируется разнообразием настолько же насыщенных эмоциями диалогов со взрослыми и совсем мелкими представителями королевской династии.

Детективная составляющая здесь абсолютно лишняя, потому что абсолютно провальная: нам не дают информацию для анализа мотивов и алиби, нечем оперировать и не о чем размышлять – нам просто перечисляют и описывают внешность подозреваемых. Да еще рассказывают о размышлениях морской принцессы о том, кто же из них негодяй. В итоге убийцей оказывается совершенно другой дракон, а мотивация злодея оказывается совершенно наигранной и неестественной – к тому же совершенно не соответствует тому, что о нем рассказывалось на всех предыдущих страницах.

Трагических и жестоких смертей стало на порядок меньше. Но по-прежнему подробно описываются (почти смакуются) различные раны и повреждения, получаемые во время сражений или прочих испытаний. Ладно, что делать. Еще в первой книге автор попыталась дать этому объяснение: якобы, такова сущность драконов – они жестокие и эгоистичные.

Стоит отметить неплохой юмор. Его вкрапления редки, но органичны и естественны. И они действительно, по-настоящему смешные. Как и в первой книге, мы знакомимся с новыми действующими лицами, которые поначалу могут вызывать даже неприязнь, но затем раскрываются с положительной стороны, а к концу повествования превращаются практически в любимцев – наравне с основными персонажами, так что становится даже жалко с ними расставаться в конце. Так было в первой книге, так произошло и тут, и можно лишь надеяться, что в следующих книгах главные герои еще встретятся с этими вновь приобретенными друзьями. Было бы здорово.

Итог: замечательное развитие замечательной истории.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Туи Т. Сазерленд «Пророчество о драконятах»

System, 15 ноября 2024 г. 09:42

Первая книга цикла не только знакомит нас с главными героями, но и заранее исподволь настраивает нас на то, что цикл будет оооочень длинным. Фактически, действия, описанные в этой части, происходят в течение от силы недели, но занимают солидный такой книжный томик. И вмещают события, которых с лихвой хватило бы на год. И мы, с самого начала вместе с главными героями видя конечную цель, к которой им нужно будет прийти (эта их цель написана уже в аннотации: положить конец войне), постепенно знакомясь с причинами войны и политическим устройством, поневоле разделяем все растущее естественное недоумение: а как же это сделать им – обычным подросткам-драконятам? Сразу становится очевидным, что путь им предстоит долгий, и утыкаться в тупики они будут часто. В общем-то, первые тупики их как раз в этой книге и ждут...

Редкий в наше время жанр: героями повествования сделаны неантропоморфные, мало того, несуществующие животные... Но анатомические и поведенческие особенности автор изображает очень достоверно: все эти жесты крыльями, спинными гребнями, когтями, шипами и прочими несуществующими у людей частями тела написаны и воспринимаются очень органично. Например: «удивленно поднял крылья», «испуганно встопорщила жабры» или «нерешительно вильнул хвостом»…

С самого начала задается довольно бодрый темп повествования и он поддерживается до самого конца, не проседая. Слог довольно грамотный, читать приятно и интересно. Сразу видно, что рассчитано на довольно взрослую аудиторию, лет так с 12-ти и старше. Интриги носят довольно серьезный, глубокий и многоходовый характер, ни о какой легкомысленности речи не идет. Роман отчего-то воспринимается как какой-то подростковый вариант «Песни льда и пламени». Не знаю, из-за чего: то ли из-за интриг, то ли из-за хитросплетений политического устройства общества, то ли за счет огромного количества убийств. Да, увы, убивают тут много. Не сказать, чтобы прямо смакуя, но в довольно неприглядных подробностях, со звуками и ощущениями. Есть один очень неприятный момент с пыткой просто зашкаливающей жестокости. Сама пытка, к счастью, не описана, но буквально пары фраз, описывающих состояние дракона после них, с вот этой фразой: «как будто его пытали вот таким то способом» — достаточно, чтобы в воображении засел образ самой этой пытки.

Устройство мира и сами населяющие этот мир драконы проработаны и описаны с любовью, тщательностью и вниманием как к мельчайшим деталям быта, так и особенностям строения тела. Одни выдыхают огонь, другие морозный воздух, третьи яд. Одни маскируются, другие читают мысли, третьи дышат под водой. У одних ядовитый шип, у других острейшие когти, у третьих броня. Расцветки, обычаи, породы – от их разнообразия порой начинаешь путаться, кто именно что сказал или сделал. Потому что не всегда драконы обозначаются по именам — иногда по цвету, иногда по породе. Даже у переводчика (а может и у автора) порой так рябит в глазах, что в одном месте по ошибке морского дракона назвали ночным.

Команда у дракончиков сложилась довольно пестрая и на удивление нетривиальная. Личность каждого в начале изображена буквально штрихами, но по ходу повествования дополняется новыми деталями, обретает глубину и завершенность. У каждого прописаны и положительные и отрицательные черты – и отрицательных кое у кого оказывается даже больше. Но – они друзья, и это объединяющее их единство автор проносит через всю книгу. Их чувства друг к другу настолько… нерафинированны, честны, настолько отличаются от привычных, демонстрируемых в сериалах, слащавых и позитивных. Здесь драконята не только поддерживают друг друга и помогают. Они и обижаются, и злятся, и язвят, и подтрунивают друг над другом, то беззлобно, а иногда и довольно грубо… И это рисует настолько завораживающе достоверную картинку их взаимоотношений, что просто дух захватывает. Диалоги и действия насыщены эмоциями: даже в простом разговоре ни о чем между драконятами вдруг могут проскочить какие-то искорки, неведомо откуда взявшиеся, проскользнуть неожиданная нежность, чуток кокетства, мгновение ревности, намек на флирт…

Драконята мгновенно завоевывают местечко в твоем сердце – все вместе, без разделения на хороших и плохих, полезных и не очень. Читать не просто интересно, читать волнующе, захватывающе, взахлеб. Уверен, что «Драконья сага» займет подобающее место в сердцах читателей, юных и не очень. Она того стоит. Рекомендую безусловно, читателям любого возраста.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Туи Т. Сазерленд «Пророчество о драконятах»

Tanufka, 22 декабря 2020 г. 17:18

В центре истории 5 дракончиков, которых с рождения растят вдали от семей с целью исполнения пророчества о «драконятах судьбы». Изо дня в день их воспитатели из организации «Когти мира» обучают и тренируют их, пытаясь подготовить к будущему, в котором они должны восстановить мир среди драконьих племён.

Только вот незадача, наши дракончики не больно то похожи на героев: Глин — земляной дракон, дружелюбный и готовый пожертвовать собой ради друзей; Звездокрыл — из племени таинственных ночных драконов, которые умеют предсказывать будущее, но сам он такими способностями не обладает, он начитан и любит учиться; Цунами — морская драконица, очень смелая и энергичная; Солнышко — песчаный дракон, но у нее отсутствует ядовитый шип на хвосте и она неимоверно ласковая и добрая, может найти общий язык с любым и во всех ищет хорошее; Ореола — радужный дракон, ее вообще нет в пророчестве, она очень рассудительна, невероятно красива и философски относится к жизни.

И этим драконятам нужно совершить невозможное, остановить войну, которая началась из-за борьбы за трон огненных драконов трёх сестер-наследниц.

Это история о дружбе и важности доверия и веры в себя. И ее можно было бы смело порекомендовать для детского и подросткового возраста, если бы не одно но... Слишком много крови и убийств, драконы здесь сражаются на арене как гладиаторы, сгорают заживо и .д. Иногда встречаются и люди, которые неизбежно погибают от откусывания голов. Мне кажется, для детей это слишком жестокая книга. С другой стороны, персонажи, сюжет, приключения героев, в общем, всё, кроме излишней жестокости — целиком и полностью чтение для детей.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Туи Т. Сазерленд, Кари Сазерленд «Кракены и ложь»

ужик, 17 октября 2019 г. 15:47

Вроде как последняя часть истории. Даже если автор и планирует когда-нибудь написать еще 20 продолжений, то они здесь не нужны. Сюжет закончен.

На этот раз заявленое в издательской аннотации злосчастье, случившееся со Зверинцем («Сбежал смертоносный василиск!!!»), решается в первых главах романа. Зато бурно развивается сквозной сюжет трилогии — история с мамой главного героя Логана Уайльда, которая, как оказалось, была Следопытом, добывала для зверинцев мифических существ по всему миру, но сама то ли бросила семью, то ли попала в очень крупные неприятности.

В романе очень много персонажей, новых монстриков, событий, из-за чего получается сумбур. И, на мой вкус, в финале слишком много мелодрамы (Златоглазка меня убила, вот честно!).

Прочитала трилогию с удовольствием, но вряд ли когда-то перечитаю. Герои понравились, а вот сюжет к концу цикла выглядит уже жидковато, черезчур надумано.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Туи Т. Сазерленд, Кари Сазерленд «Суд над драконом»

ужик, 17 октября 2019 г. 15:40

Я бы поставила 7 баллов, потому что книга где-то на уровне первой. Но финал второго романа открытый и прерывается буквально на полуслове, в то время как первая история выглядит более законченной (но с намеком на продолжение).

На этот раз убита Гусыня, несшая золотые яйца. В Зверинце переполох, все ищут виновника и улики указывают на дракона Скреба. Расследовать происшествие и оправдать дракона беруться Логан, Зои и Блу. Начинается приключенческий детектив со многими подозреваемыми.

Роман показался мне чуть более сумбурным, чем первая часть. Но в целом, читаеться легко. Как развлекательная литература на вечер -вполне. Особенно для подростков.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Туи Т. Сазерленд, Кари Сазерленд «Зверинец»

ужик, 17 октября 2019 г. 10:15

Мне книга понравилась, было бы мне лет 12-14, была бы и оценка повыше. Все-таки я не принадлежу к основной целевой аудитории этого романа.

Логан Уайльд переезжает с отцом в Занаду штат Вайоминг. 12-летний мальчик за 2 месяца не успел ни с кем подружиться и ему никак не купят собаку! И вот он встречает свою одноклассницу Зои Кан, которая разыскивает потерянного пса. Логан включается в поиски даже не зная, что на самом деле ищет не собаку, а грифончиков. И что их целых 6 штук — самостоятельных, независимых, свободолюбивых личностей, сбежавших в поисках Сокровища (у каждого грифона должно быть Сокровище!) и еды из Зверинца — магического зоопарка, которым из покон века управляет семья Зои.

Я уже читала романы из другого цикла автора — «Драконьей саги», Мне нравится как пишет Туи Сазерленд. Пусть это коммерческая приключенческуая литература для подростков, но автору удается соблюсти баланс между интересным сюжетом, яркими героями, харизматичными характерами, динамикой событий. Получается без провисаний, с интересом к происходящему до последней страницы книги.

Но все-таки 7 баллов. Для взрослого читателя эта книга немного слишком прямолинейна и лично меня рассмешило то, что за 3 дня пока развивается сюжет ГГ не ест, не спит, домой зашел 1 раз переодеться (и то с пользой для сюжета). Ну, общем, классический такой Герой с большой буквы )))

Оценка: 7
– [  2  ] +

Туи Т. Сазерленд «Потерянная принцесса»

ужик, 15 июля 2019 г. 11:51

Подростковая книга, вторая часть сериала о дракончиках судьбы.

Мне книга понравилась. Она, конечно, для своей возрастной аудитории, но текст написан увлекательно и динамично — без провисаний. История о Цунами — морском дракончике, которая отправляется на поиски своей семьи. Оказывается, она — дочь королевы морских драконов. Но в морском царстве свои проблемы и своя жизнь, в которую Цунами не вписывается. Кто-то уничтожает яйца королевы морских драконов. Детективная линия получилась на хорошем уровне, злоумышленника я так и не угадала )

В целом, книга оставила приятное впечатление. Вот только многовато трупов, что ли... Ну или мое представление о подростковых книгах слегка устарело )

Оценка: 8
– [  4  ] +

Туи Т. Сазерленд «Пророчество о драконятах»

ужик, 30 мая 2019 г. 12:18

Ничего от книги не ожидала — получила удовольствие от профессионально написанного текста, пусть и для подростков.

Сюжет такой: 5 дракончиков воспитывают в тайной пещере, чтобы те исполнили пророчество и прекратили междуусобную войну в Пиррии — земле драконов. Воспитывают из них воинов, а ведь на самом деле среди пятерки полно неповторимых личностей с тонкой душевной организацией...)))

В книге много видов драконов и драконьих политических союзов. Благодаря ярким основным персонажам и очень грамотнов ставленным в текст пояснениям, я во всех хитросплетениях не запуталась и мне было все понятно. Сюжет автор очень вовремя подживляет мелкими намеками или сценами, кторые раздувают читательский интерес.

Ну и лично мне был симпатичен главный герой. Глин, может, чуть туповат в одних вещах, но необыкновенно рассудителен и прозорлив в других. И, главное, умеет дружить и ценить чужую дружбу.

Неплохая вещь. Может, под настроение почитаю проду. Конечно, судя по количеству томов цикла это скорее всего бесконечный сериал, но... Читается приятно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Туи Т. Сазерленд, Кари Сазерленд «Зверинец»

chelovek10011, 16 мая 2019 г. 15:27

Так как знаком с удачными на мой взгляд книгами цикла «Драконья Сага» старшей из сестер,очередные тома которого постоянно выходят в свет, и учитывая доп. тиражи неплохо покупаются ,решил после прочтения книги подростком (для кого она собственно и покупалась),тоже «полистать эти страницы».И ни разу не пожалел об этом ,и о том что потратил время . Несомненно ,книга ориентированно в первую очередь на определённый возраст читателя,и это конечно чувствует читатель взрослый. Но большинство детских книг (а фантастика всех направлений ,видов и жанров в первую очередь)отличаются очень хорошо продуманным сюжетом,минимумом героев ,компактным местом действия . Добавьте к этому отличную динамику событий, простоту изложения , и присущую только им теплоту и любовь к своим Г. Г. независимо от жанра.В этой книге все это есть,и сама тема знакомства с мифическими созданиями, добавляет ей ещё огромное количество плюсов. Конечно, этот цикл в разы короче вышеупомянутой саги и здесь проще поддерживать заданный уровень написания . Но тем не менее первый том цикла очень хорош и на мой взгляд превосходит по уровню романы «Саги» Видимо младшая сестра сумела добавить какие то свои «изюминки» ,и их совместное творчество получилось очень привлекательным. Очень надеюсь, что уже анонсированный на июнь ,второй а затем и третий романы цикла появятся в продаже. Рекомендую этот цикл всем начиная с учеников 4-5 классов ,ну а верхний порог значений не имеет.

Оценка: 10
– [  -3  ] +

Туи Т. Сазерленд «Трёхлунная ночь»

zdesmoidom.ru, 5 июля 2018 г. 13:14

Солнышко всех победила и остановила войну! Самый лучший драконёнок в мире!))

Оценка: 10
⇑ Наверх