Джордж Р Р Мартин отзывы

Все отзывы на произведения Джорджа Р. Р. Мартина (George R. R. Martin)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 2974

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 56 57 58 59 60   (+10)»   (+25)»»

«Песнь Льда и Огня» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

sleeve, 13 июня 2008 г. в 11:42

Джордж Р.Р. Мартин — мастер, вне сомнения. Есть книги, от которых получаешь удовольствие, а есть те немногие, которые способны вызвать восторг. Особенно, если ты любишь читать. Особенно если ты любишь читать такую литературу как фэнтези. Критики обязательно укажут на достоинства, а скептики — на недостатки. Эпичность и размах книг этого цикла действительно как-то безграничны, имена и названия очень часто мелькают перед глазами. Но это все, что я хотел сказать о минусах. Хотя это, наверное, даже не стоит считать минусом, поскольку автор буквально двумя штрихами напоминает, кто перед нами, будь это Скорбный Эдд Толетт или Григор Клиган. Потрясающая прорисовка внутреннего мира персонажей дает возможность познакомиться с ними буквально заочно^_^ Даже далеко не главные действующие лица узнаваемы и не похожи. Восхваления можно продолжать до бесконечности. Высший балл!

Оценка : 10
«Игра престолов»
–  [ 5 ]  +

volkuz, 02 июня 2008 г. в 12:01

Для тех, кого увлекают дворцовые интриги, заговоры, альянсы и политика средневековья, жизнь и смерть царствующих особ, их вассалов и рыцарей. Всё это перенесено автором в загадочный мир. Повествование, разбитое на кусочки мозаики, из которых читатель в меру своего воображения складывает картину происходящего. События развиваются медленно, но неотвратимо. От привычного фэнтэзи — только вкрапления, мазки, но — интригующие. Любители динамичного, приключенческого, эмоционального фэнтези скорее всего будут разочарованы.

Оценка : 7
«Межевой рыцарь»
–  [ 5 ]  +

Zhritsa, 27 мая 2008 г. в 10:55

Весьма четкий и грамотно написанный рассказ, лишенный сверхгуманистических представлений о рыцарских турнирах. И хотя при его прочтении возникает ощущение некоторой противоречивости между поступками и характером главного героя, можно с уверенностью сказать, что это именно тот рассказ, что остается в памяти на долгие годы.

Оценка : 7
«Песнь Льда и Огня» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

nostromo, 18 мая 2008 г. в 00:16

Мир, созданный Мартином, — Вестерос, суров, натуралистичен, без прикрас. Это рыцари и лорды, их вассалы-знаменосцы, это двухсотметровая ледяная Стена на Севере, построенная тысячялетия назад для защиты от Иных, это братья Ночного Дозора, охраняющие ее, это чардрева с ликами, вырезанными в незапямятные времена Детьми Леса, это лютоволки, это ушедшие столетия назад и снова возродившиеся драконы и многое-многое другое. Здесь любовь и ненависть, дворцовые интриги, борьба за власть и честь, благородство и трусость, отвага и боль, и много смертей. Персонажи, которых ты успеваешь полюбить, умирают, а всякая мерзость живет и здравствует...Как в жизни, наверное. Безусловно, прежде всего сага привлекает необычайно интересными, живыми персонажами: это Эддард Старк, образец честности, справедливости, долга, воспитавший таких хороших детей (вообще, вся линия Старков, включая их челядь, оруженосцев и проч. внушает теплые чувства); это карлик Тирион Ланнистер, уродливый внешне, но честный и человечный внутри; это бывший контрабандист Давос Сиворт, Луковый Рыцарь, столь преданно служащий своему королю Станнису Баратеону; это бастард Эддарда Старка Джон Сноу, ушедший служить в Ночной Дозор, такой же честный и благородный, как его отец; это Бриенна Тарт, храбрая и мужественная; это маленький Брандон Старк, ставший калекой, и отчаянно желающий вернуть себе способность ходить; это прославленный рыцарь Барристан Селми; это лорд-командующий Ночного Дозора Джиор Мормонт, Старый Медведь; это последняя из рода Таргариенов, Дейенерис, давшая жизнь драконам, и многие другие. Книги, несмотря на приличный объем, очень затягивают. Поначалу, из-за того, что повествование разбито на главы, ведущиеся как бы с точки зрения разных героев, путаешься среди многообразия действующих лиц, но постепенно, где-то к середине первой книги чувствуешь себя уже жителем Вестероса. Иными словами, потрясающая эпопея, рекомендуемая всем любителям фэнтэзи!

Оценка : 10
«Пир стервятников»
–  [ 5 ]  +

agil, 15 мая 2008 г. в 16:35

Весь цикл Мартина, конечно, просто замечателен. Но «Пир стервятников» все-таки действительно сильно затянут. По моим скромным подсчетам средний объем глав в «Пире» в 1,5 раза больше, чем в предыдущих книгах. И по-моему совершенно не нужно было включать в уже сложившийся клубок интриг Дорн и прочих «новичков». Лучше меньше, да лучше.

Оценка : 7
«Человек-в-форме-груши»
–  [ 5 ]  +

ВаХхОббИт, 11 мая 2008 г. в 12:09

8 за эмоции, было отвращение, к концу чуть-чуть страха и после прочтения была задумчивость и попытка ещё раз осознать прочитанное...но если не думать, то это жуткая гадость ;-)

Оценка : 8
«Присяжный рыцарь»
–  [ 5 ]  +

albori, 14 апреля 2008 г. в 16:58

Прекрасное продолжение трилогии. Но всё же хуже первой части. Зато стал появляться хоть какой-то юмор, а магия по прежнему отсутствует. Хотя есть упоминание про придворных чародеев. В общем неплохое рыцарское повествование с достаточно простым и избитым сюжетом но довольно качественно написано и от этого не проигрывает. В лучших традициях жанра рыцарского романа, любителям читать обязательно.

Оценка : 8
«Путешествия Тафа»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 08 апреля 2008 г. в 08:48

Весьма интересный цикл. Понравился главный герой — странный, нестандартный и очень живой. Понравилось определенное разнообразие сюжетов в цикле. Особенно выделяется из общего ряда «Чумная звезда». Понравилось то, что мир будущего у Мартина выглядит совершенно оригинальным и весьма интересным. Экологические проблемы будущего описаны очень хорошо, а возможности Ковчега поражают воображение. В сюжет умело вплетены аллюзии на библейские темы.

Другие персонажи показаны ярко только в первой повести, а в остальных они более схематичны. В нескольких повестях, по сути, обыгрывается одна и та же идея — надо сперва все рассчитать, а уж затем пытаться решить проблему. Бездумная борьба людей с чем-либо может привести только к обогащеню Тафа. ;-)

Шдевральным назвать этот цикл не могу, но книги весьма достойны.

Оценка : 8
«Только дети боятся темноты»
–  [ 5 ]  +

ВаХхОббИт, 30 марта 2008 г. в 12:18

Разве никто кроме меня не читал авторского пояснения в издании Эксмо?

Для рассказа, написанного ребёнком, который писал для комикса и не думал о серьёзной прозе — это вполне неплохо...Лично мне после «ПЛиО» очень интересно узнать побольше об авторе, тем же кто начинает читать или считает, что у великого автора не может быть провалов даже будучи ребёнком (а ведь его уже тогда публиковали!!!), конечно, не стоит читать такие рассказы...

ПС: Литературной ценности не представляет, но даёт немного информации об авторе в целом...

Оценка : 6
«Зимняя стужа»
–  [ 5 ]  +

GerD, 24 марта 2008 г. в 20:07

Безусловно украшение сборника. Признаться, вся эта компания «диких картёжников» пишет не так уж круто. И лишь безусловный талант Джорджа Мартина не только делает из цикла конфетку, но и дарит нам один за другим великолепные рассказы — полные идей, тонкой психологии и отличного стиля.

Оценка : 9
«Путешествия Тафа»
–  [ 5 ]  +

кириллыч, 21 марта 2008 г. в 07:31

Хороший спокойный цикл для отдыха. Всего в меру. Приключения, немного философии, немного морали, чуть-чуть о войне. ГГ просто замечателен. Конечно, сама идея биотехнологий не нова, но как редко в произведении ее используют во благо. Здесь как раз такой случай. И от этого вдвойне приятней. Очень понравились два рассказа — «Чумная звезда», и «Моисей». Здесь самые высокие оценки. Остальные менее запоминающиеся, но все равно хороши.

Оценка : 8
«Песнь Льда и Огня» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Ursula, 04 марта 2008 г. в 17:07

Великолепное произведение! Полностью погружает в реальность созданного Мартином мира! Прекрасно прописанное: чувствуешь вкус пищи, запахи, видишь игру тени и света, осязаешь ткань – просто находка для человека с воображением. Не покидает ощущение собственного присутствия рядом с героями!

Читала дни и ночи на пролёт, как только выдавались моменты, очень тяжело было оторваться. Величественно и реалестично.

Оценка : 10
«Человек-в-форме-груши»
–  [ 5 ]  +

newcomer, 01 марта 2008 г. в 19:35

Человек-в-форме-груши отражает все комплексы, фобии и странности человека; и если внимательно прочитать, то становится ясно, почему произошло то, что произошло. Блестяще прописаны детали и антураж.

Оценка : 8
«Вспоминая Мелоди»
–  [ 5 ]  +

newcomer, 27 февраля 2008 г. в 16:28

И в моей жизни была такая вот Мелоди. Она оставила мне то, благодаря чему я тоже буду ее помнить… Но это уже совсем другая история.

А ужасы у Мартина получаются совсем-совсем не страшными, а очень даже ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ и живыми. Это больше напоминает внутреннюю борьбу с самим собой, своими комплексами и нереализованными желаниями, если хотите, но никак не извечную битву жизни и смерти.

Оценка : 10
«Летящие сквозь ночь»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 19 февраля 2008 г. в 14:19

Весьма необычное произведение. Странные герои. Нетривиальный сюжет. Мрачная атмосфера тревожного ожидания великолепно передана автором. Концовка, на мой взгляд, несколько недоработана. В итоге получилось неординарное произведение, как говорится, на любителя.

Оценка : 8
«Злоцветы»
–  [ 5 ]  +

newcomer, 18 февраля 2008 г. в 18:28

«Холодный» рассказ, если такой термин применим в данном случае. Понравился. Видимо уже в то время Мартин вынашивал идею создания поистине эпохального произведения, ибо ветроволки, глубокозимье и Каринхолл очень напоминают другую его известную вещь.

Оценка : 9
«Пир стервятников»
–  [ 5 ]  +

Hryak, 10 декабря 2007 г. в 20:43

Книга для меня обернулась практически полным разочарованием. Согласен с теми, кто высказывает мнение о «промежуточности» романа. С одной стороны поставлены точки в повествовании, с другой стороны эти точки скорее многоточия. А убили ли Бриенну, А слепая ли Арья, и что там собственно с мадам Серсеей, септоном и собственно троном королевства (вопросов великое множество)? Боюсь, если многоуважаемый автор неожиданно исправится и выпустит на свет насыщенный роман, «рубящий с плеча», расставляющий все на свои места, то последующим читателям (только начинающим знакомиться с произведением) можно будет «перепрыгнуть» через Пир стервятников, ознакомившись с его повествованием разве что на искосок.

В общем все и без этого романа затянулось. Излишне затянулось.

«Умирающий свет»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 19 ноября 2007 г. в 14:57

Очень сильный роман. Замечательно выдержан антураж умирающего мира, очень хорошо передано чувство безнадежности и печали. Интересно изображены жители различных планет, со своими особенностями поведения и психики. Ярко показаны герои, так непохожие друг на друга. И все же, в первую очередь, этот роман — о преодолении самого себя, о том, как обычный человек находит в себе мужество совершить поступок, на который оказываются неспособны записные герои.

Оценка : 10
«Шесть серебряных пуль»
–  [ 5 ]  +

Nonconformist, 28 октября 2007 г. в 20:16

Как пахнет человеческая кровь? Это запах меди, острых пряностей и огня. Автору удалось с головой втянуть меня в хитросплетенный клубок повествования. Мастерство Мартина-рассказчика заставляет буквально собственным затылком ощущать ледяное дыхание смерти, что бродит по мрачным закоулкам «города крови и железа»...

Оценка : 9
«Песнь Льда и Огня» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

Darinella, 24 октября 2007 г. в 00:55

Этот цикл — один из тех немногих примеров того, какой должна быть современная фэнтези — в меру жестокая, подзатянутая, красочная, с ярким, богато прописанным миром, самыми разными героями. Написана в лучших традициях средневекового романа, только что более натуралистична. Не могу сказать только одного — своего искреннего и настоящего впечатления. Я не в восторге, более того, признавая общие достоинства романов скажу — книга на любителя. Читала для того, чтобы читать, но не более...

Оценка : 8
«Игра престолов»
–  [ 5 ]  +

benommen, 05 октября 2007 г. в 21:52

Очень интересное произведение! Масштабная война... ОЧЕНЬ бурный сюжет... Единственная книга, в которой политика играет настолько важную роль. Герои просто супер, очень нравятся Джон Сноу и Нед Старк. Также очень прикольно смотреть на разные дома, на их желание уничтожить противника любой ценой. Мир создан просто великолепно, автор описивает детали до мелочей. Советую почитать. Эту книгу считают одной из лучших все, кто ее читал, и нету такого человека, который останется равнодушным к ней. Думаю, вы все же не пожалеете!!! ;-)

Оценка : 10
«Игра престолов»
–  [ 5 ]  +

serg-danila, 02 октября 2007 г. в 19:39

Читаю фантастику лет 15 и в принципе думал ,что удивить меня сложно, но эта книга стала для меня открытием!!! Эту книгу хочется называть именно ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ!!! Говорят ,что в ней нет мыслей,нет глубины.Но эта ПЕСНЬ как сама жизнь, о глубине и смысле которой спорили и спорят лучшии умы человечества.Ты сам выбираешь каких героев считать плохими, а каких хорошими.И у каждого читателя этот список будет совершенно разным.Множество цветов и оттенков характеров и действий является одним из главных достоинств книги.

Оценка : 10
«Грёзы Февра»
–  [ 5 ]  +

kkk72, 21 августа 2007 г. в 06:15

Роман о настоящей мужской дружбе человека с вампиром в прекрасно стилизованой атмосфере американского Юга.

Оценка : 9
«...И берегись двуногого кровь пролить»
–  [ 5 ]  +

SergUMlfRZN, 03 августа 2007 г. в 23:04

Лучший финал у рассказов Мартина. Хочешь увидить чудовище — подойди к зеркалу. А что, если зеркало, да ещё и кривое, подойдёт к чудовищу?

Оценка : 9
«Пир стервятников»
–  [ 5 ]  +

Клипер, 09 июля 2007 г. в 12:52

Как долго ждали этого продолжения!И что получили.Да,стиль,характеры,интриги-все на уровне предыдущих романов.В минусе-затянутость изложения,некоторых сюжетных линий(150 стр.таскать по Вестеросу Бриенну,чтобы в конце её тупо казнить).Роману не пошло на пользу выделение части героев в последующую часть цикла.Возможно,когда я прочитаю 'Танец с драконами' и вернусь к 4 книге,она мне понравится больше.А пока-это самая неудачная часть эпоса.Ждем-с!

Оценка : 8
«Игра престолов»
–  [ 5 ]  +

baroni, 24 апреля 2007 г. в 11:03

Все персонажи живые! Ни одного (!) целиком положительного героя! Настоящий психологизм — у Мартина живые люди, а не функции! Безупречное сочетание мистики с тщательно ( до мельчайших деталей) прописанным миром! Хочется продолжать и продолжать восклицательные знаки!

Оценка : 8
«Грёзы Февра»
–  [ 5 ]  +

ALLEGORY, 23 ноября 2006 г. в 15:24

Если бы Марк Твен в соавторстве в Майн Ридом написал роман о вампирах, путешествующих на роскошных колесных пароходах по Миссисипи, получились бы... «Грезы Февра». Забавно.

Оценка : 8
«Башня из пепла»
–  [ 5 ]  +

Paf, 07 июля 2006 г. в 21:28

Скорее речь идет об эгоисте, который раздосадованный не нашел ничего лучше, чем покинуть город и поселиться в рассыпающейся трухлявой башне, зная при этом, что его бывшая любовь со своим новым мужем будут искать его (а для этого и было сделанно). И эгоистом он остается до самого конца, заведя мужа бывшей любовницы в сеть паука. И о как благородно!, — главный герой спасает, попавшего в беду человека.

Как можно такое написать и как такое возможно читать (хотя я и сам прочитал).

Оценка : 4
«Буря мечей»
–  [ 5 ]  +

Sola, 22 июня 2006 г. в 18:10

Третья книга оказалась очень захватывающей — еще один шедевр Мастера. Наконец-то появились главы Джейме Ланнистера, думаю этого многие ждали. Мартин выводит своего героя на передний план во всей его красе, но мое отношение к этому персонажу не изменилось. Джон Сноу в конце порадовал, поступки Тириона вызвали удивление, ну и Дэйенерис — чем дальше, тем больше восхищения вызывает эта девушка, которая в такие годы поступает поумнее многих героев ПЛИО. И это при том, что все она начинала с нуля, изначально у нее не было верных советников и друзей, как у Робба. Были эпизоды — очень страшные эпизоды, оставалось удивляться тому, как мог Мартин так поступать со своим героями. Ну что ж, нам остается только погрустить за тех, кто уже не появится в четвертой книге и порадоваться за тех, кто еще жив. Но надолго ли? Будем надеяться — ведь от смерти и увечий, как мы уже убедились, здесь не застрахован никто.

Оценка : 10
«Портреты его детей»
–  [ 5 ]  +

ceh, 14 февраля 2006 г. в 23:07

Бесподобно!!! ^_^ В свое время эта повесть сразила меня наповал! Всем писателям — к прочтению обязательно! Никогда не нужно своими книгами заменять свою жизнь. Хотя, может быть иногда и приходится чем-то жертвовать, иначе по-настоящему гениальные книги и не пишутся. Жалко, что от этого обычно страдают как раз наши близкие.

Оценка : 10
«Игра престолов»
–  [ 5 ]  +

Jill, 18 декабря 2005 г. в 21:12

Мне не очень понравилось то, что писатель уж сильно жестоко обращается с героями. Я вторую книгу с трудом начала читать, при этом долго отдыхала от первой. Ну не привыкла я сначало переживать за пересонажей, а потом читать про их смерть, а потом опять и опять.:-(((

Но в целом книга замечательная!!!:-D

Оценка : 6
«Песнь о Лии»
–  [ 5 ]  +

creator, 11 октября 2005 г. в 20:29

Чувства, чувства... Любовь и Бог — есть ли разница? Не одно ли это и то же? Не к тому ли мы так стремимся? Не в этом ли находим спасение от душевного одиночества? Готовы ли Вы разрушить в своём сознании стену? Готовы ли Вы раскрыть свои тайные глубины и познать Великое Единение?.. Вопросы. Вечные, как сама жизнь.

Сильный рассказ, мне очень понравился (на оценку не смотрите, я рассказам выше восьми ещё никогда не ставил).

Оценка : 8
«Мистфаль приходит утром»
–  [ 5 ]  +

creator, 09 октября 2005 г. в 14:15

Довольно красивый рассказ о том, как истина убивает мечту.

Цитата: «Ответы! Вечно им нужны ответы... Они просто не понимают, что сами вопросы куда изящнее...»

Оценка : 7
«Песнь Льда и Огня» [Цикл]
–  [ 5 ]  +

creator, 16 августа 2005 г. в 19:09

Хотел написать отзыв, но тут меня опередил Uldemir, написав всё то же самое, только наоборот. Поэтому я во многом повторю его отзыв, инвертируя, где надо, качественные прилагательные.

Это очень сильная эпопея, огромная и нерушимая, как Стена Дозора. Цитирую Uldemir'а: «увлекательный, стремительный сюжет и яркие, сложные, неоднозначные по своим характерам герои.» Всё это в ПЛиО есть. Я нигде не встречал таких ярких, детально прописаных персонажей, как в ПЛиО. С удовольствием повесил бы на стенку плакат с Тирионом. Не, я серьезно. Я нигде не встречал столь интересного, непредсказуемого, витееватого, продуманного сюжета. Очень атмосферно. Я даже представить не мог, что люди могут ТАК писать!

Оценка : 10
«Буря мечей»
–  [ 5 ]  +

Allotrius, 13 августа 2005 г. в 03:25

А вот я отметил, что Мартин ЯВНО имеет повышенное эротическое восприятие мира, которое он переносит в книгу... на досуге пересчитайте сколько он в трех частях описывает половых актов и т.н. сцен эксгибиционистской направлености... причем доходит до абсурда, сцена там где Ходор выходит к Брану возле воды абсолютно голый, ЗАЧЕМ ОПИСЫВАТЬ КАКОЙ У НЕГО ЧЛЕН?, простите, ну опиши там как развиты его руки, как конюха и т.п. ...его половые органы же ВОООООБЩЕ никакого отношения не имеют ко всему происходящему вокруг. Автор явно психически болен. :)

Кто согласен, тот улыбнется, книга всеравно классная, у великих всегда свои особые кили...   :)

Оценка : 10
«Шторм в Гавани Ветров»
–  [ 5 ]  +

Uldemir, 12 августа 2005 г. в 16:22

Роман не понравился. Прежде всего, мне чуждо мировоззрение героев-летунов, что трясутся за свои крылья и реагируют на их потерю с такими меланхоличностью, смирением и обидой на судьбу… Тоска! Более уместен, на мой взгляд, принцип: “Отобрали крылья? – Купи ласты, учись плавать!” Благо есть где: события разворачиваются где-то на островах, между которыми эти самые летуны осуществляют транспортное сообщение. Воды много :-) ! Не произвела на меня впечатления и развязка романа. На упомянутых островах рулят правители, которые летунов не очень любят, притесняют, но вынуждены пользоваться их услугами. Так вот одного из этих правителей вдруг сместили его подданные за то, что он наехал на летунов. А правитель был покруче пернатых. Неправильно как-то все получилось. Произвол да и только! >:-| А я болел за островитян без крыльев (правителей в том числе)… Уж если автор решил показать летунов такими меланхоликами-идеалистами, произведению больше подошел бы жанр драмы или трагедии, а здесь банальный happy end. Тем, кто в фантастике предпочитает жесткий стиль, читать не советую.

Оценка : 3
«Стеклянный цветок»
–  [ 5 ]  +

volkman, 03 августа 2005 г. в 04:54

Темны закоулки микропроцессорной души робота. По мне так они остались темны и для Мартина. Красиво, глубоко, но не верю.

Оценка : 8
«Битва королей»
–  [ 5 ]  +

volkman, 25 июля 2005 г. в 03:00

Как, однако, приятно, когда приличный автор решает, несмотря ни на что, залезть в омут фантастики, разгрести тину прекраснодушной романтический жвачки и распугать чернушных лягушек. Как правило, признак фантастики — идея-фикс или толпа летаргических эльфов. И по мысли соответстующих авторов, одно это обязано прикрепить им незарастающий нимб к их гонорарам. Отнюдь! Есть еще приличные люди, не гнушающиеся ни хорошего языка, ни проработки характеров, да, в общем ничего того «чернового», чем большинство фантастической братии упорно старается пренебречь. Ату их, господа! На вас идет Мартин!

Оценка : 10
«Гавань Ветров»
–  [ 4 ]  +

varnie, 25 апреля 2025 г. в 14:17

Прочитал первую часть и что-то немного далее, и больше не хочется. Зарисовка неплохая, но абсолютно ничего интересного лично для себя здесь не увидел. Всё простое, плоское, прилизанное, сюжета почти что нету. Или же эта книга просто не для меня. Не могу выделить красивый богатый слог автора, потому что его здесь нет, к сожалению, — это не тот Мартин из ПЛиО, увы.

Некоторая визуальная картинка — единственное, что отнесу в плюсы.

Мне стал интересен мир, созданный авторами, но не его герои и сюжет, как таковой.

Оценка : 6
«Присяжный рыцарь»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 02 марта 2025 г. в 09:38

Действие «Присяжного рыцаря» происходит через 1,5 года после эшфордского турнира. Дунк «растёт» в социальном статусе, поступив вместе с Эггом на службу сиру Юстасу Осгрею из знаменитого, но умалившегося рода. Ночуют парни теперь не в канаве под открытым небом, а в замке, если таковым можно назвать их нынешнее жилище.

Морали текста всё те же: делай что должно и будь что будет.

Мартин работает по алгоритму, использованному/апробированному им в предыдущих своих творениях, используя феодальные распри аристократов разного пошиба как фон для живописания человеческих судеб и характеров. Плачет старый рыцарь, вспоминая былое. Вздыхает леди, понимая, что не свободна любить. Взрослеет Дунк, сталкиваясь с умело подобранными и шикарно описанными суровыми превратностями бытия. Храбро и отважно продолжает нести свои рыцарские обеты Дунк, не забывая откуда растут его корни. Видны закономерности? Поменяйте имена старых рыцарей и женских персонажей, причины распрей и их локации — схема становится очевидной, но от этого она не перестаёт занимать читателя.

Не забывает автор и про экшн-эпизоды, умело вставляя их в сюжетную канву. Они тоже часть алгоритма. Опять поединок, опять , решение вопросов справедливости и чести, происходит через звон мечей и боевых топоров. Только на этот раз поединок-испытание становится одиночным. Снова финал украшен кровавой драмой.

Схватка Дунка и сира Лукаса Длинного Дюйма никого не оставит равнодушным. Умение красочно и реалистично описать бой — редкое умение. У Мартина оно присутствует в полной мере. Силён автор в этом вопросе, силён. Даже Грому писатель даёт «отличиться». Помните этого старого боевого коня, доставшегося Дунку по наследству?

Концовка вышла грустно-лирической, отмеченной грустью расставания и неразделёнными чувствами. Оно и к лучшему, на мой непросвещённый взгляд.

Приключения продолжаются.

Оценка : 8
«Каменный город»
–  [ 4 ]  +

Prosto_Chitatel, 23 января 2025 г. в 13:46

Рассказ заятивает своей тягучей атмосферой. Мартин в очередной раз доказывает, что буквально на ровном месте может зацепить мастерски изложенным словом. Обреченный путешественник, загнанный в угол обстоятельствами и собственными поступками, в череде неудач и событий, неизбежно ведущих к трагическому финалу. Но и здесь автор оставляет надежду — как читателю, так и герою, хотя состояние его таково, что бОльшая часть увиденного может быть просто галлюцинациями (тем более, что до какого-то момента Холт это понимает и сам). И даже то, что дальше сам Мартин фактически признает существование порталов, ведущих в другие миры, он постоянно говорит о том, что город разрушен, что вполне можно понять в значении «и порталы разрушены», от них остались только отголоски во времени. Именно поэтому никто из команды героя, отправившись на нижние уровни, так никогда и не врнулся за своими друзьями.

Всего лишь в одном рассказе товарищ Мартин значительно расширил вселенную Тысячи Миров. Для цикла это, конечно же, хорошо. Но для тех, кто будет читать «Каменный город» в качестве самостоятельного произведения, нагромождение названий и рас, практически не участвующих в основном сюжете, вполне возможно покажется несколько избыточным. Картинку подобные подробности действительно раскрашивают и создают дополнительный объем тому большому космическому пространству, о котром не перестает грезить главный герой. А то, что Холт — герой не идеально положительный, но при этом не лишенный лучших сторон человечества, так же делает его куда как интересным персонажем, чем если бы он был безоговорочно светлым или темным адептом.

Атмосферно, прекрасно написано (спасибо и переводчикам), вызывает сопереживание происходящим событиям. Вполне достаточно для хорошего рассказа.

Оценка : 7
«Сыновья Дракона»
–  [ 4 ]  +

Sergio Blanc, 19 января 2025 г. в 09:23

Я бы никогда не стал писать отдельный отзыв на этот текст, если бы он не был включен в этот сборник.

«Сыновья Дракона» — это неотьемлемая часть романа «Пламя и кровь», четвёртая глава первой его части, вышедшей у нас под названием «Кровь дракона».

Она посвящена правлению сыновей Эйегона Завоевателя — Эйениса I и Мейегора I Жестокого. Как и вся предыстория написано всё в псевдоисторическом, псевдодокументальном ключе, что придаёт повествованию особый характер и особую атмосферу. Веришь, блин, веришь в это выдуманное драконье средневековье.

Люди, деяния монархов и лордов, отношения между «священством и царством», судьбы отдельных персонажей прописаны сухо, но колоритно. Пусть этот колорит и основан на многих оттенках чёрного и серого. Ангелов в повести вы не найдёте. Хотя согласен, что сам Мейегор получился каким-то «безоттеночным»: никакие события, случавшиеся с ним, не могли заставить его измениться и попытаться приспособиться. Все его политические компромиссы, типа женитьбы на Рейене, совершались с помощью жёсткого принуждения и потому не могли выполнить свою обьединяющую функцию.

Этот текст ярко иллюстрирует фраза из одной популярной советской песенки: «Всё могут короли, всё могут короли....А вот жениться по любви — не может ни один. ни один король». Драматическая роль пентошийки Тианны в судьбе Мейегора говорит ещё о том, что очень многое зависит от тех кому ты доверяешь, от тех кто рядом с облечёнными большой властью. Мартин хорошо показал на что способен коварный женский ум. Всё зло из-за баб? Ха! Шучу-шучу, я далёк от подобных взглядов.

Читать прежде всего поклонникам ПЛИО, но и всем остальным любителям эпической фэнтези это произведение вполне себе должно «зайти» как отдельно взятый текст.

В заключение хочу отметить один любопытный факт. Где мир ПЛИО и где христианская эсхатология? Но Мейегор проправил 6 лет и 66 дней. Никаких ассоциаций не вызывает?

Оценка : 9
«Герой»
–  [ 4 ]  +

Prosto_Chitatel, 15 января 2025 г. в 12:39

Есть в этом откровенно предсказуемом рассказе одна деталь, отражающая стиль американской экспансии всех времен и народов. Герой говорит, что ему надоело однообразие завоевываемых им аборигенов, фактически являющееся не противостоянием с равным противником, а зачисткой малокомпетентного населения. На что аппонент отвечает ему, что все эти планеты нужны будут для использования их в качестве военных баз, которые там будут созданы. И это написано еще в мохнатом 68-м году человеком, едва вышедшим из юношеского возраста! То есть, подобная политика была настолько на поверхности для всех думающих людей уже тогда, что не заметить ее не мог даже ребенок.

В остальном же — все достаточно классично, но от этого не менее достойно. О чем не следует стесняться еще и еще раз упоминать, насколько товарищ Мартин хорошо даже в юные годы держит повествование в руках, не плавая туда-сюда, а крепко управляя поводьями и четко выдерживая нужные линии и приводя всю конструкцию в заданную точку без потерь идей и смыслов. Даже такая простая вещь, как «Герой», читается из-за этого бодро и легко, и нет никаких негативных эмоций после прочтения, хотя понимаешь, что ничего выдающегося не прочитал. Потраченного времени не жалко, потому что сам процесс поглощения выданных тебе Мартином слов и предложений был вполне приятен: этакий десерт, который ты уже пробовал много раз, но не видишь смысла от него отказываться ввиду его очевидных вкусовых качеств.

Оценка : 7
«Путешествия Тафа»
–  [ 4 ]  +

strannik102, 05 октября 2024 г. в 02:57

«Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное» (кот Матроскин)

Со времён чтения «Стальной Крысы» считаю, что всякое прочее космоприключенческое просто инварианты на тему. Кроме твёрдой НФ, естественно, да и просто НФ. Т.е. чаще всего мы имеем главгероя, который в силу ряда обстоятельств является центром притяжения разного рода космических приключений и происшествий. Из которых он, как правило, находит выход (а иначе цикл нужно заканчивать). Причём выход в свою пользу.

Если такого рода книга имеет какую-то НФ-идею, то это совсем хорошо, но чаще всего мы имеем приключения, которые приключаются.

Наш сборник-роман примерно к такого рода увлекательно-развлекательным книгам и относится. Сначала мы знакомимся с неким не слишком удачливым космическим торговцем Тафом, который оказывается центральной фигурой всей книги. В первой повести Таф становится обладателем последнего в своём роде космического корабля, наследием исчезнувшей цивилизации. Которая мастерски владела искусством биоинженерии и принесла это своё искусство на «Ковчег» — так называется этот чудо-корабль. Собственно, борьба за владение этим кораблём и составляет всё содержания стартовой повести «Чумная звезда». А дальше в каждой последующей повести и рассказе Таф оказывается в новой острой ситуации и вынужден (чаще всего не вынужден, а сам вляпывается в новое приключение) решать непростые биоинженерные задачи. Причём порой высшего порядка, затрагивающие интересы целой планеты и её экосистемы.

Вот примерно всё, что можно написать про книгу не пересказывая содержание и не раскрывая интригу. Любители этого жанра, безусловно, получат немалую толику удовольствия.

Что касается самого главного героя, то для меня Таф скорее фигура отрицательная. Уж слишком чересчурно в нём выражен вот этот шаблонный американский дух — стяжательство и личный героизм, эгоцентризм вкупе с некоторым высокомерием и пренебрежением по отношению к другим. Понимаю, что смешно всерьёз говорить о книжно-фантастическом персонаже, но из песни слов не выкинешь, привкус остался.

Оценка : 7
«Второй род одиночества»
–  [ 4 ]  +

Strannaya_Masha, 16 сентября 2024 г. в 15:12

По сути, это рассказ о защитном механизме человеческой психики, для которой изолированность посреди холодного и бескрайнего космического пространства предпочтительнее брошенности и отверженности в человеческом обществе. Думаю, понять его до конца могут только люди, сами пережившие подобный опыт. Интересно, что в особо острые моменты одиночества, картины необъятного черного космоса и правда оказывают терапевтический эффект, о чём лично мне было известно задолго до прочтения этого рассказа.

Оценка : 8
«Игра престолов»
–  [ 4 ]  +

aleks-predator, 06 сентября 2024 г. в 20:43

Эпик Мартина

Хорошо помню, как в свое время «выстрелил» легендарные теперь сериал от «HBO» с звонким названием «Игра Престолов». Смотрелся он бодро и интриговал от сцены к сцене. Затем я узнал, что, оказывается, многосерийник создан по циклу книг Джорджа Р.Р. Мартина «Песнь льда и пламени». И вот тогда я отправился узнавать оригинал истории, предварительно обзаведясь книгами автора.

Мартин отлично создает свой эпичный мир Вестероса, где в сеттинге Средневековья в параллельной вселенной существует масса влиятельных семей, чьи дома так или иначе ведут свои игры. Игры престолов. Здесь есть все, что нужно для забористого эпичного произведения: политические интриги, сложные отношения между героями, фэнтезийные пророчества и ужасающая нечисть, опасность от которой долгие годы нависает над целым континентом. Автор удачно описывает свой мир, классно чередуя интригующие диалоги персонажей и описание масштабного мира.

Героев в книге масса. Они все разные, со своими историями, интересными и суперинтересными переплетениями судеб. Наблюдать за ними страница за страницей сильно нравится. Слог у Мартина легкочитаемый, а само произведение, хоть и громоздкое, но постигается в целом быстро и просто. Главное, не запутаться в героях. Мартин рассказывает про сложности в смертельных играх политиков, обычной жизни простых людей. Его мир сложен тем, что здесь нет абсолютно положительных персонажей, как нет и абсолютно отрицательных. И это делает книгу намного интереснее, ведь сопереживать героям становится интереснее.

Мир Вестероса Мартин проработал очень глубоко. Он уделяет достаточно времени для раскрытия городов, семей, связей между действующими лицами. При этом я, как читатель, порой, конечно чувствовал, что это перегружает и путает, но понимал, что все эти строки и страницы необходимы, чтобы тоньше прочувствовать всю историю. Что-то автор явно взял из реальной истории, но сделал это и вплел в свою вселенную очень мастерски.

«Игра престолов» — поистине культовое произведение, яркое начало огромного цикла книг, что призвано рассказать интригующую и красивую историю. Это произведение расскажет о многом, «прокинет много мостов» для будущих книг, затронет за живое. Ведь истории, рассказанные здесь Мартиным, поистине завораживают.

10 из 10

Оценка : 10
«Бегство охотника»
–  [ 4 ]  +

Mamoru666, 12 июня 2024 г. в 21:42

Да, мне сие произведение тоже понравилось.

Весь роман построен по сути на внутреннем монологе Рамона (тот, который главный — это важно!) с самим собой.

Сама идея быть лучшей версией самого себя — довольно таки интересная задумка, и Дэниел Абрахам её удачно реализ.. ээ дописал)

Было жутко интересно что по максимуму может выжить из себя ГГ в сложившейся ситуации и какой путь он выберет в финале.

Однозначно зачёт, pendejos! :)

P.S.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И если вы ещё не научились взаимодействовать с внеземным разумом, а ваш таткройд зашёл в тупик: помните, это ещё не повод заканчивать жизнь гэссу. Иначе это будет полный ойбр! ~^

Оценка : 9
«Шторм в Гавани Ветров»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 29 февраля 2024 г. в 23:42

Героиня романа — дочь рыбака Марис — мечтает стать летателем. Люди этой профессии умеют планировать с помощью искусственных крыльев, связывая между собой множество разбросанных по планете-океану островов. Несмотря на явные способности к полетам, против осуществления мечты девочки выступают местные традиции, сложившиеся среди колонистов после катастрофы их космического корабля.

Вроде бы и идея у произведения оригинальная, и описываемый в нем мир достаточно уникальный, а сюжет всё же получился не слишком увлекательный. Может, потому, что он годился не для столь масштабного романа, а для небольшого рассказа. А, может, просто фантазии у авторов банально не хватило. В итоге получился рассказ о необычных взаимоотношениях колонистов, заброшенных без средств к существованию на далекую планету, почти полностью укрытую водами океана, над которыми каждый день дуют штормовые ветра. Сами воды буквально нашпигованы опасными тварями, так что людям приходится не плавать, а летать (точнее, планировать) над поверхностью. Нечто похожее вы встретите у Энн Маккефри в серии романов о планете Перн. Только там люди приручили местных животных, похожих на легендарных драконов, предпочитая летать на них, а не с помощью механических крыльев. Это более правдоподобно, т.к. мускулы человека не приспособлены для подобной работы и потому не обеспечат нужной подъемной силы. Поэтому в «Гавани Ветров» люди не летают, а фактически планируют на сильных встречных потоках воздуха. Фактически, авторы романа создали весь свой сюжет на одном огромном «рояле» — устойчивых ветровых потоках, дующих практически в одном и том же направлении. От человека требуется только попасть в нужный поток и поддерживать в нем необходимую для полета высоту, изменяя площадь несущей поверхности крыла с помощью искусных механических приспособлений (о которых авторы практически ничего нам не сообщают). Всё это довольно сложно себе представить — особенно самое начало полета. Чтобы набрать необходимую скорость, летатели совершают очень опасный трюк: они прыгают вниз с очень высокой скалы, пытаясь в процессе падения «поймать ветер». Не думаю, что это так просто, как описывается в романе. Достаточно посмотреть на полеты обычных земных дельтапланеристов, чтобы убедиться в обратном. Одного «чувства ветра» тут будет маловато. Тем более, что ветра на планете по большей части штормовые. Может, авторы это тоже понимают, поэтому сильно на механике полета не зацикливаются. Речь идет о своеобразной кастовой системе общества, построенной на связи с помощью таких вот летателей. В принципе, получить крылья может каждый, но предпочтение отдается тем, чей родитель уже был когда-то летателем. Фактически, крылья передаются по наследству, даже если наследник не проявляет особых умений к полету. На этом противоречии и строится сюжет первой части романа. Главная героиня, отстаивая свои интересы, решается на отчаянный поступок, чтобы изменить суть самой традиции, сделав ее более осмысленной и рациональной. В реальности ей бы это не удалось, т.к. догматы обычно живут очень долго и счастливо — чтобы сломать их, нужен или очень сильный аргумент, или же очень сильная личность, способная убедить других людей в своей правоте. Марис таковой не выглядит, но авторы устраивают ей очередную «рояльную» возможность — и всё вдруг заканчивается счастливо! Мало того, что ее названный брат оказывается несклонным к полетам, так вдобавок и Совет летателей принимает ее точку зрения. А как же традиции? Неужели так легко от них отказаться? Отчего же тогда люди до сих пор верят в богов, хотя современное общество их отвергает? Не так всё просто на самом деле...

---------------

РЕЗЮМЕ: фантастическая сказка о необычном обществе земных колонистов, связи в котором осуществляет особый клан летателей, перемещающихся по воздуху на огромных металлических крыльях-планерах. По сути, это скорее романтическая фантазия, нежели научная фантастика.

Оценка : 7
«Nobody Leaves New Pittsburg»
–  [ 4 ]  +

igor14, 18 февраля 2024 г. в 04:07

Маленько забавный мрачно-фантастический рассказ из авторского цикла о дрессировщиках/ погонщиках трупов, продолженный широко известным «Человеком с мясной фабрики» (1974/76) и ещё одной <субъективно> малоизвестной историей – «Override» (1973).

Написан он был 23-летним ДРРМ ещё в 1971 году, а впервые опубликован лишь в 1976-м. Припоминаю, что суперпопулярный ныне фантаст в лёгонько-самоироничном ключе описывал* многолетние попытки хоть куда-нибудь пристроить рассказы данной трилогии, но почти везде встречал отказы. Любопы-ы-ытная коллизия!.. Тогда (!) начинающему писателю было явно не до веселья, хе-хе!..

Завязка сюжета: отдалённое будущее, человечество активно осваивает природные ресурсы Тысячи миров.

Глен Сайкс возвращается на Нью-Питтсбург, где он родился и вырос. Полновластным хозяином планеты издавна является одноимённая корпорация, ведущая здесь шахтные разработки и добычу полезных ископаемых. В качестве рабочей силы используются биороботизированные живые мертвецы с удалённым мозгом, которыми управляют их владельцы-погонщики. Сайкс как раз принадлежит к числу последних…

--------------------------------------------

Главная интрига откровенно никакущая, глуповато-вздорная. Но субъективную ценность рассказа вижу в том, что тут содержится достаточно подробное и внятное обоснование практики использования тел приговорённых к смерти нарушителей закона, жертв несчастных случаев и т.п., которое даёт необходимые «ключи» к пониманию реалий, изложенных в последующих <вышеупомянутых> произведениях автора.

(и которых до сей поры так не хватало!)

Кроме того, здесь Мартин (быть может, сам того не желая!) чётко и ёмко, с потрясающей достоверностью рисует нам будущую картину мира, где корпорации-монополии устанавливают свои законы и бесконтрольно пользуются властью над людьми. Причём не только «штатными», так сказать, работниками/сотрудниками/подданными, но и попавшими под их юрисдикцию свободными предпринимателями.

Капитализм именно ТАКОВ, и в отсутствии сдерживающих факторов способен развиваться только в одном направлении – глобальной диктатуры фашиствующего тОлка. Нам, родившимся во времена СССР, это должно быть предельно ясно, ибо почившее в бозе <надеюсь, временно!> развитое социалистическое государство, даже со всеми своими недостатками и «культами личности», было тем примером торжества социальной справедливости и гуманизма, на который равнялось подавляющее большинство человечества и которое вынуждены были учитывать при формировании внутренней политики враги из стран западного блока.

Причисление же и этого рассказа, и парочки остальных из цикла о погонщиках трупов к мартиновской литературной «вселенной» о Тысяче миров вполне обоснованно и логично, хотя сам автор и не склонен включать их туда из-за вечных своих капризов (хе-хе!)

------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------ ------------

* см. эссе «Гибриды и ужасы» (https://fantlab.ru/work296951; русскоязычный текст повсеместно распространён в сети)

«Таинственный рыцарь»
–  [ 4 ]  +

Prosto_Chitatel, 09 февраля 2024 г. в 12:11

Для меня ценность подобных рассказов в том, можно ли их читать в отрыве от основных произведений созданного автором его глобального книжного мира или нет. Например, у того же Аберкромби это получается не очень, его отдельные истории настолько тесно связаны с оригинальными романами, что порой просто являются дополнительными кусочками мозаики, которую невозможно понять, не прочитав предыдущие истории людей и событий.

Нечто похожее я испытал, начав «Таинственного Рыцаря». Каюсь, после знакомства с сериалом приступать к увесистым «кирпичам» Мартина в виде книг «Игры Престолов», чтобы прочесть практически то же самое только с бОльшим количеством подробностей, желания не было. Поэтому то обилие «исторических» фактов, географии, персонажей, геральдических подробностей, свалившееся на меня в «Рыцаре» сперва вогнало даже в какой-то ступор. Казалось, разобраться в этом просто нет никакой возможности без «костылей» основных романов.

Однако — и надо отдать должное Мартину, как настоящему мастеру своего дела — постепенно всё более-менее начало становиться на свои места, определились основные персы, основные линии истории, лишняя шелуха, нужная больше для фанатов серии, нежели для обычных читателей, отошла в сторону, и рассказ начал по-настоящему увлекать.

Знаю, что это как бы еще и третья история в подцикле «Рыцарь Семи Королевств», но ее вполне можно читать, как самостоятельное произведение, держа в голове, что у всего Мира, как и у Дунка с Эггом, есть своя предыстория и послестория, и при желании с ней можно отдельно ознакомиться, но того, что есть здесь и сейчас, вполне достаточно для понимания происходящего. А это уже колоссальный плюс.

В результате получился прекрасный рыцарский рассказ — или даже, скорее, повесть — с малым и большим заговорами, с колоритным рыцарским турниром и с живым главным героем, способным дать отпор, но ровно настолько насколько это в человеческих силах — не супергероем. Кроме того, вроде бы не сильно умным, но сумевшим в решительный момент «разрулить» ситуацию на самом высоком уровне, среди высших чинов и принцев. Весьма и весьма недурственно. Единственное что — с количеством геральдических подробностей перебор.

Оценка : 7

  Страницы: ««(–25)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 22 23 24 25 [26] 27 28 29 30 . . . 56 57 58 59 60   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх