![]() | Все отзывы на произведения Веры Камши |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 911
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 15 16 17 18 19 (+10)»
«Данник Небельринга» |
| |||
Мисс Марпл, 11 января 2009 г. в 20:21 | ||||
Соглашусь,что вместе с романом смотрится интереснее. Красивая повесть о долге и чести. Камша умеет абсолютно серьезно говорить о тех вещах,которые в современной литературе намного чаще встречаются в пародийном контексте. И при этом автор не впадает в «высокий штиль»,делая свои произведения крайне достоверными. Меня немного смутила несколько невнятная концовка,но это не столь важно. | ||||
| ||||
«Белая Ель» |
| |||
Yazewa, 10 января 2009 г. в 22:34 | ||||
Очень хорошая работа. Возникло только ощущение, что — женская. И чувствуется, что женщиной написанная, и женщиной же до конца должна быть понятая. Хорошо это или плохо — на знаю. Думаю, что не плохо, как минимум. Сначала, пожалуй, раздражали эти венгерские (так ведь, по-моему?) имена, а потом, наоборот, показалось, что такая привязка лучше. Не абстрактно-невероятно-фэнтезийные, а именно такие. И на этом фоне все эти народно-национально-волшебные темы воспринимались очень органично. Хорош стиль, общее настроение и герои. И вполне атмосферно все получилось. Я читала с удовольствием. | ||||
| ||||
«Отблески Этерны» [Цикл] |
| |||
Farsi, 01 декабря 2008 г. в 02:21 | ||||
Просто потресающий цикл!! Я очень рада, что в нем магии очень мало, она есть но находится на такой тонкой грани между реальностью и воображением героев, что трудно разобратся. В книгах вы найдете: интриги, битвы, офигеные стратегические маневра, юмор — и все это сплетается в один клубок, который хочется распутать. И ты берешь следующию книгу, и еще, еще.. Оторватся не реально! | ||||
| ||||
«К вящей славе человеческой» |
| |||
квинлин, 24 мая 2008 г. в 12:13 | ||||
Этот мир — почти что наш. Если не считать того, что в Варфоломеевскую ночь резню устроили гугеноты, Священная Римская империя неимоверна далека от дыхания на ладан, инквизиторов сопровождают голуби, символы мира — и при том стукачи, каких мало, а в Пиренеях летают коршуны, вместилища душ погибших людей... Сюжет, замешанный на детективе, мистике, войне и интригах. Герои, благородные, уверенные в себе, но не приторные. Магия, которую ощущаешь на севере страны. Война. Битва, которую нельзя выиграть, но -надо. ВРаг, которого не остановить, но — иначе никак. И люди, которые ищут своё место в мире... | ||||
| ||||
«К вящей славе человеческой» |
| |||
necrotigr, 17 февраля 2008 г. в 22:34 | ||||
Отдельный роман для Камши вещь необычная, всё-таки она больше известна по своим циклам. Но эксперимент удался, роман получился цельным, завершенным, интригующим и не без хороших, пускай и грустных, мыслей. Ведь помимо явных параллелей со средневековой Испанией, можно провести параллели и с нашими современными российскими реалиями. «Мы не можем себе позволить унижать свои победы» — меня сильно затронула эта фраза, подходящая как для Онсии, так и для России, пытающейся пересмотреть своё советское прошлое... | ||||
| ||||
«Талигойская баллада» |
| |||
Sola, 31 января 2008 г. в 19:02 | ||||
Интересная предыстория. Как и ожидалось, ее герои оказываются не совсем такими, какими мы привыкли их видеть в КнК. Здесь нет черных и белых, хороших и плохих. Есть люди, которые совершают ошибки. Иногда, чтобы сделать правильный выбор приходится идти на бесчестный поступок. Бесчестный — в глазах других. Да, младшее поколение Великих Домов напоминает своих предков — по крайней мере Эпинэ, Алва и Окделл. Насчет Придда не знаю, но надеюсь, что его потомок не окажется таким же тормозом. После прочтения все равно остаются вопросы. И особенно это касается обстоятельств убийства короля. Камша умело подогревает интерес, в этом ей точно не откажешь. | ||||
| ||||
«От войны до войны» |
| |||
alexey1978, 31 января 2008 г. в 08:26 | ||||
Вот и вторая книга цикла прочитана — ощущения? — хочется еще, интриги развиваются, количество сюжетных ходов растет, загадки множатся и ответы на них кроются где-то там, в следующих томах цикла. Камша мастер своего дела, она делает все, чтобы интерес читателя не угасал по мере чтения, а наоборот. Если бы не мастерство автора — книга могла бы стать проходной, а могло бы ее и вовсе не быть — ведь в ней нет никаких особенных событий. Да и название говорит само за себя «От войны до войны» — в промежутке между войнами должен быть мир, но... Мира не наблюдается, мир не для этой страны, не для этого мира. Да и главный герой — Роке Алва — создан не для мирного времени — его призвание, его место, его цель в жизни — это ВОЙНА. События, происходящие в книге, хоть и не на столько масштабны, как в первом романе, но так же заслуживают внимания — религиозный бунт, интриги, дуэли — Алва показан не только умелым воином и полководцем, но и коварным интриганом. Появляется мысль о том, что вскоре он может стать королем. Интересно? Вне всякого сомнения. 9 баллов, при чем 7 из них — за Роке. | ||||
| ||||
«Время золота, время серебра» |
| |||
Ruddy, 12 мая 2007 г. в 20:02 | ||||
Три повести и два эссе разных авторов вошли в этом сборник. При этом все произведения сплетены настолько тесно и искусно, что грань между авторами просто стирается — и это замечательно, потому что в голову не врываются недоумения «Второй /третий автор соврал...». Первые две повести хороши, но третья про гнома, кульминационная, достойна похвал и аплодисментов. Четко выписанный образ и характер главного героя, аура добра и великодушия в тексте заставляют улыбаться и гордиться героями. А мне, особенно любящим фэнтези-гномов (или дварфов) в силу своих интересов и взглядов, наиболее интересно читать, насколько образ подгорного народа меняется с сугубо отрицательного в первой повести к положительному Хью в «Искусстве предавать» Сергея Раткевич. Именно за это я и ставлю 8 баллов сборнику. Кстати, отмечу и полное интеересных фактов эссе Серебрякова. | ||||
| ||||
«Тёмная звезда» |
| |||
Ruddy, 15 января 2006 г. в 20:23 | ||||
Дворцовые интриги, предательства и любовь, преданность и доблесть... Не знай как вам, но я был немало впечатлен книгой, хотя уже несколько лет была отчужденность к произведениям такого типа. Видимо, дорос только сейчас. Читается легко, хотя не скажу, что язык повествования банален и прост. Словесные обороты изящны, юмор — всегда к месту. =)) 9 баллов. Начальное впечатление об авторе сложилось хорошее. | ||||
| ||||
«Тёмная звезда» |
| |||
ivanov, 08 января 2006 г. в 04:23 | ||||
Приятная книга, но чересчур, на мой взгляд, затянутая. Осилил где-то с третьего захода, но несмотря на это читал с удовольствием :) Сюжет довольно банальный, классическая борьба бобра с ослом, главный бобёр, как и положено, крутой, враги подлые и коварные, за спиной таится готовый к броску страшный и ужасный Главный Враг. Мир — типичное «generic fantasy». Однако написано хорошо, язык приятный, читается легко. В-общем, когда захочется почитать приятное ненапряжное и неторопливое фентези со множеством интриг, злодеев и благородных эльфов, прочту следующую книгу. | ||||
| ||||
«К вящей славе человеческой» |
| |||
Северина, 16 февраля 2023 г. в 17:00 | ||||
Рецензенты сходятся во мнении, что время действия романа «К вящей славе человеческой» примерно совпадает с концом XVI — началом XVII века нашего мира. Онсия – это свихнувшаяся на католичестве Испания. Соседний Лоасс — это наша Франция, страна победивших протестантов. Соседи непрерывно воюют между собой. Главный герой — Хайме де Реваль, вначале юный, а по ходу романа повзрослевший аристократ. После тяжёлого ранения в кровавой битве он служит в Священной Импарции (аналог испанской инквизиции). Это общая картина. Вышеупомянутая кровавая битва — здесь не просто сражение горстки храбрецов с превосходящими силами противника. Это тема выбора. Обычно, неправильно выбрал тот, кто не выжил. Благородный храбрец, красавец и умелый воин, герцог де Регаско поступает так, как велит ему долг мужчины и дворянина. То есть по совести, по-людски. Правильный ли это выбор? С точки зрения государственной — однозначно, нет. Зачем отправлять на верную гибель своих лучших бойцов и себя самого, лишая свою страну сильного полководца и правителя? Чтобы дать шанс спастись тысяче монахинь и неизвестных паломниц? Эти религиозные дуры того стОят? Да, среди них беременная жена, но сколько их ещё будет, этих жён! Если рассуждать здраво, для герцогства ценность одного хорошего стрелка и фехтовальщика неизмеримо выше, чем ценность сотни никчёмных богомолок. Герцог выбрал неправильно. И стал героем. А того, кто сделал по-государственному правильный выбор и спас гораздо бОльшее число сограждан, объявят предателем. Жизнь несправедлива. Безобидный каприз беременной герцогини, пожелавшей помолиться в приграничном монастыре, изменил сотни судеб. Блестящий молодой офицер, брат герцогини, Хайме де Реваль, становится хмурым монахом-инквизитором; жизнь самой герцогини складывается ещё более причудливо. В финале сходятся в мистическом поединке две статуи: бронзовая и мраморная — и даже неважно, кто победит, и восторжествует ли справедливость. Потому что мёртвых не оживишь, историю не перепишешь, в прошлое не вернёшься. Героям снова и снова придётся делать выбор и молиться, чтобы он оказался верным. | ||||
| ||||
«Crataegus Sanguinea. Время золота» |
| |||
Podebrad, 07 октября 2022 г. в 12:48 | ||||
Однажды в Жанну д’Арк вселился дух Ричарда III. И тут пришёл Гитлер. Конечно, всё было не так, но похоже. Вещь очень сильная. Сколько я ни прочёл с того времени фэнтези, но в один ряд с этой книгой могу поставить не больше десятка. Вещь сделана на одном дыхании. На сотне с небольшим страниц удалось сказать больше, чем во множестве бесконечных эпопей. Эмоциональная составляющая просто зашкаливает. Сюжет построен по принципу – ничего лишнего, и всё работает. Удалось создать тот сплав узнаваемого и неизвестного, высказанного и недосказанного, который может вызвать наибольший интерес. Аналогии здесь вроде бы лежат на поверхности, но они неполны. Даже финал из другой эпохи оказался на месте. И через много веков Олбария живёт, меняется и развивается, не пытается застыть в своём прошлом и не растворяется в окружающем мире, но остаётся собой. Шероховатости есть, но они не портят впечатления. Есть только один вопрос. Надо ли так поступать с уже побеждёнными? Конечно, со стороны говорить легко, но всё-таки. Чем тогда люди лучше гномов? | ||||
| ||||
«Красное на красном» |
| |||
majj-s, 28 мая 2022 г. в 13:04 | ||||
ДюМартин «Во время войн спартанцы носят одежды красного цвета... Если кто из спартанцев бывает ранен, врагам это незаметно, так как сходство цветов позволяет скрыть кровь.» Плутарх «Красное на красном» тот редкий случай, когда аннотация говорит о книге совершенную правду: Дюма пэр и Джордж Мартин под одной обложкой. Эпично, масштабно, авантюрно и авантажно, галантно, скабрезно, жестко и жестоко, круто завернутая интрига, яркие образы, узнаваемые архетипичные герои в ситуациях, которые читатель может приложить к собственным жизненным реалиям, увидеть если не себя, то уж своих близких. Все это делает фэнтези-эпос Веры Камши не самый читабельный, в силу объема и дюмаобоазного многословия, кинематографичным (при условии попадания в руки команды профессионалов и не разворовываемых перманентно средств). Первую серию «Этерны», заявленной нашим ответом Чемберлену (зчркнт) Джорджу Мартину я посмотрела и зрительское впечатление — не повезло материалу. Актеры статичны, играют лицом, но с пластикой и сценическим движением полный швах, средства на спецэффекты украдены до начала съемок, сценаристы не утруждали себя адаптацией и в целом испанский стыд, чтобы не сказать УГ. На чтение сподвиг осенний пост Василия Владимирского , о том, что дружественное издание обратилось с просьбой порекомендовать критика, который мог бы написать обзорную статью об «Этерне», чего он сделать не смог, потому — нет на Руси таких героев. Об ожидаемой премьере я тогда не знала, сериалы не моя епархия, но поскольку всегда в поиске, чего бы еще почитать, нашла эпопею, ужаснулась объему и... решила почитать все же при случае. Которого пришлось ждать полгода, но начав, не пожалела. О предыстории я рассказывала вчера в рецензии на «Пламя Этерны». То есть, корнями древо этернийской истории уходит в полулегендарные времена, когда венценносный брат и его замужняя любовница обвинили в похищении и насильственном прелюбодеянии брата младшего, очень популярного и, как следствие, потенциального претендента на престол. Это делалось. чтобы и дитя сохранить (все будут знать, что в его жилах течет кровь королевского семейства), и конкурента вынудить к бегству из страны. Возможностью стать изгнанником он не воспользовался, а перед казнью проклял брата, что вызвало явление подземных монстров. в общем, мутная история. Важно, что Зеленоглазый или Леворукий, который часто упоминается на страницах «Отблесков Этерны» — это он, Ринальди. Не погибший, а спасенный высшими (или демоническими) силами и ставший кем-то, вроде мрачного ангела: не божество, не бес — наблюдатель, чья задача взвесить, измерить и решить, существовать этому миру в дальнейшем или быть уничтоженным. Содержанием первой серии фильма стала первая часть «Красного на красном» «Le Temple Foudroyé» — «Башня» в понятийной системе карт Таро. В романе каждая из частей озаглавлена по названию одного из высших арканов, такой реверанс увлечению эзотерикой на рубеже тысячелетий. Итак, первая часть, экспозиция, молодые люди из многих знатных семейств съезжаются в школу унаров — местный аналог кадетского училища. По составу они крайне разнородны, есть нувориши «навозники», есть старая аристократия «люди чести» — большей частью обедневшие. Есть потомки тех, кто поддержал действующую власть, и родов, состоявших к ней в оппозиции. Есть те. кто вынашивает планы реставрации и те. кто хочет просто выжить, устроиться, служить. Школьная история подробно, хотя блекло, представлена экранизацией. Вторая часть «La Roue de Fortune» ( Колесо Фортуны) возводит одного из героев, Ричарда Окделла в звание оруженосца могущественного маршала Рокэ Алвы, виновного в смерти его отца. Юноша вырос в ненависти к этому человеку, вынашивал планы его убийства, и внезапно оказывается вовлечен в орбиту блистательного царедворца: дуэлянта, игрока. гениального военачальника, донжуана, кутилы, красавца, щеголя, остроумца. Собрания всех пороков и достоинств, которые выдвигают человека на ключевые посты в любом обществе, а в основанном на культе силы — тем более. Безумно обаятельная и отталкивающая фигура. Несомненная авторская удача. Второстепенные сюжетные линии тоже замечательно интересны, но чтобы рассказать о них подробно пришлось бы писать лонгрид страниц на десять, ограничусь основным. «Le Mat» (Шут) третья часть — это такое предельное осложнение внутри- и внешнеполитической обстановки, на границах империи серьезные очаги напряженности. Власть предполагает отвлечь недовольство масс маленькой победоносной на окраинах. Наши герои отправляются в действующую армию. Там все достаточно сложно заплетено в плане интриг и выстраивания альянсов с целью захвата власти в ослабленной войной стране. И, в целом, читать интересно, хотя вторая «светская» часть круче. И наконец, заключительная, четвертая, собственно военная часть «La Force» (Сила) невыносимо жестокая, горькая, больная, исполненная сочувствия к народу, попавшему под жернова имперских интересов. Блистательный Алва предстанет здесь беспринципным и невероятно жестоким военачальником, умеющим однако завершить военную кампанию в сжатые сроки и при минимальных человеческих потерях со своей стороны, используя в отношении противника террор, техническое преимущество, умелую дезинформацию. Предположу, что это в немалой степени переосмысление опыта Чеченских войн. Интересно почитать об этом сейчас (хотя чтение тяжелое, предупреждаю). Крутое и неожиданно актуальное чтение, но от продолжения воздержусь на годы, которые понадобятся неспешному российскому кинематографу на воплощение того, о чем я здесь сейчас рассказала. | ||||
| ||||
«Пламя Этерны» |
| |||
majj-s, 27 мая 2022 г. в 10:33 | ||||
Этерна Предыстория «- Мы должны скрыть правду, хотя бы на время… – На время, вот именно! На время, пока все образуется… — Вряд ли такое время настанет.» Вы лохи, господа киношники. Как можно было, берясь за экранизацию «Этерны», обойти вниманием приквел? Дело даже не в том, что «Пламя Этерны» объясняет достаточно сложную и непривычную мифорелигиозную основу этого мира, делая понятным многое из того, что будет происходить в дальнейшем. Дело в том, что сама по себе история настолько хороша, драматична, зрелищна, что пренебречь ею значило прямо навредить всему проекту Не люблю разговоров на тему: «Как бы я сняла хорошее кино, если бы умела это делать», — но тут просто не могу промолчать. Смотрите. вот есть мир, в котором магия существует и может многое, хотя действие ее практически всегда работа разрушения. Чтобы понятнее, посредством волшебства не возведешь дворцов и дорог не построишь, не вырастишь и не сохранишь урожая, не превратишь калеку в здорового, не научишь, не вылечишь, не-не-не... Но разрушительный потенциал там вселенских масштабов. И сосредоточен он в руках четырех кланов, названных по тем магическим умениям, которыми владеют члены: Дом Скалы — силы земли, Дом Молнии — огня, Дом Волны — воды, Дом Ветра — воздух. Боги сотворившие в незапамятные времена этот мир (и тогда, очевидно, магия была созидательной силой), после покинули его. Теперь их называют здесь Ушедшими. Правящая верхушка унаследовала малую толику их магии и нынешняя власть в Этерне сосредоточена в руках этих потомков. В последнее время появилось множество странствующих проповедников эсператистов, адептов монотеистической религии с верой в Создателя такой местный аналог христианства (эсперанца — надежда, имеется в виду вера в загробное существование). Сейчас у власти клан Молнии, правит король Эридани, у него два младших брата: блистательный Ринальди, красавец, кутила, фехтовальщик, дамский угодник, и его полная противоположность, хроменький с детства домосед Эрнани. Еще есть маршал из клана Волны, который недавно женился на юной Беатрисе и отбыл в войска. И случился небольшой эль скандаль, когда Ринальди, незнамо зачем, оказался ночью в ее покоях. То есть, это она подняла крик и говорит о вторжении, принц утверждает, что даже если бы не уважение к главнокомандующему и святости его брака — на такую моль бледную не позарился бы. Но она-мол сама просила его прибыть, чтобы в приватной обстановке обсудить что-то важное. То есть, налицо конфликт: дама обвиняет кавалера в домогательствах, тот обливает ее презрением, интерес к ней отрицает и говорит, что его подставили. А потом девушка исчезает. Чтобы появиться на городской площади через девять месяцев, глубоко беременной и абсолютно голой, да к тому же в следах побоев и собачьих укусов. И обвиняет зеленоглазого красавца Ринальди в похищении со множеством извращенных надругательств. Ужас, правда? Но на таком материале можно было бы сделать кино уровня «Игры Престолов». О дальнейшем развитии и окончании этой истории я не расскажу, потому что это было бы лютым спойлером, и прочитать коротенькую повесть каждый может сам. Но поверьте, это будет круто: изощренное коварство и подлость, неправый суд, проклятие, чудовища, спасение, смена власти. И становится понятной вся мифология, вся геральдика, на которую в дальнейшем станут опираться события сериала. Неизвестно, правда. будет ли он продолжен. Первая серия получилась откровенно провальной. А жаль. Материал хорош. И я уже прочла первую книгу эпоса Веры Камши «Красное на красном» о четырех частях, из которых в кино показали только события первой. Стану тихонько рассказывать о том, что вы могли бы увидеть, когда бы не ... | ||||
| ||||
«Красное на красном» |
| |||
Shakhas, 05 мая 2021 г. в 19:22 | ||||
Первый роман из серии скорее понравился, чем нет, но ничто не совершенно под луной. Мир книги широк. Горы, море, леса, несколько стран с областями и столицы — не сказать, чтобы перед глазами стояли, но общее впечатление разнообразия и широты есть. У каждого народа своя культура, у каждого персонажа свое прошлое и характер. Читалась книга легко и быстро, было, над чем посмеяться, было, чему сопереживать. Есть три момента, которые не позволяют поставить «Красному на красном» 10-ку и навсегда внести в список лучших отечественных фентези. 1) Неуместные выражения, которые просто не могут существовать в мире книги. Пример прямо в прологе: «моя хата с краю». Я не знаю, вроде пишут, что пролог поменяли на другое, более подходящее авторское произведение, и там все в порядке. В любом случае, подобные вещи встречаются по ходу всей истории, и тогда атмосфера мира лопается, как мыльный пузырь. 2) Сноски. Про них уже писали, и их количество действительно является большой проблемой. Я прочитала первые четыре, а потом просто забила. Не представляю, каково было людям более добросовестным, которые все это прочитали. 3) Последней проблемой является персонаж, упомянутый абсолютным большинством комментаторов. Он красив и умен, и талантлив во всем, он Мэри Сью со шпагой, он — Роке Алва. У меня нет проблем с мэрисьюхами, но при условии, что место им на страницах книг с картонными персонажами, картонным миром и пенопластовой философией. Но не в этот раз. Автор отлично поработала над миром, его историей, создала интересных персонажей, среди которых даже второстепенные в меру архетипичны, но в то же время оригинальны, чтобы запомниться. Есть среди них, как всегда, более яркие и менее яркие герои. И есть Роке Сью. И вот что он делает с книгой: менее яркие герои на его фоне выцветают, и читатель теряет к ним интерес. А на фоне более серьезных героев он сам становится гротескным до зубовного скрежета, и я снова как будто читаю на фикбуке чьи-то несбыточные фантазии. Книга теряет баланс из-за всего лишь одного персонажа, а это обидно. Я искренне восхищаюсь авторской работой над реалиями мира, мне нравится, что время действия — наконец-то не затасканное Средневековье, но... Точно знаю одно: если бы книга заканчивалась главой про отца Германа и Паоло, я бы без раздумий взялась за вторую часть. А пока оставлю цикл. Может, еще соберусь. | ||||
| ||||
«Кесари и боги» [Цикл] |
| |||
JenDo, 18 августа 2020 г. в 12:14 | ||||
Да, отличный сборник. Особо выделю Данника Небельринга. Очень крутая штука, скажу я вам! И да — я бы тоже очень хотел прочитать что то более объемное по этой повести. Но увы, Вера надолго завязла в Арциях и Этернах, так что шансы на это ничтожны)) Ну и раз уж пишу — Арции и Этерны мне совсем не зашли. Очень странно, но такое бывает. Пара отличных вещей — а остальное творчество автора — вообще не моё. Но согласен с предыдущим коментатором — именно с этим сборником ознакомиться стоит. | ||||
| ||||
«Сердце Зверя. Шар судеб» |
| |||
Iriya, 24 июля 2019 г. в 09:32 | ||||
«Женщины слишком долго помнят неподаренные розы…» * «Война — это не только смерть, но и жизнь, горение вместо гниения...» * «Так всегда бывает. Сто́ит заняться чем-нибудь противным, и все. Погиб человек. Пропал и для женщин, и для приятелей. А там, не успеешь оглянуться, подагра, старость, астры…» * Страшная все-таки вещь — Шар Судеб! Катится себе и катится, то в одну сторону, то в другую неисповедимым свои путем, который нельзя ни предсказать, ни исправить. Охватывающие Золотые Земли войны, постоянные катаклизмы, смещение людского сознания в сторону низменных страстей — вот результат его движения по миру Кэртиана. Что делать героям, которых захватил водоворот страшных и неизбежных событий? Закрыть глаза и молить Создателя или Леворукого, чтобы беда прошла стороной? Вот только у них нет больше ни времени, ни слов, ни мыслей для молитв. Остается лишь действовать и гадать, где нужно сделать шаг, где — подставить плечо, а где — спустить курок. А над головой навис Летний Излом — знамение того, что впереди грядут сложные времена. Хотя...А были ли они когда-то простыми? * Продолжаю свое путешествие по миру цикла книг «Отблески Этерны». Сюжет этой книги можно условно разделить на две части. Первая сюжетная составляющая (образно назовем ее «мирной») знакомит читателей с положением дел в двух крупных королевствах Кэртианы, общественная жизнь которых пошатнулась после событий, упомянутых в предыдущих книгах. Вторая («немирная») — описывает военные события, разворачивающиеся сразу в нескольких направлениях. Я не являюсь поклонницей батальных сцен, но книги этого цикла радуют даже ими. Во-первых, автор вообще не углубляется в мельчайшие, неприятные подробности кровопролитий и не размазывает внутренности героев по страницам. Во-вторых, вышеупомянутые действия описываются скорее с тактически-стратегической стороны вопроса, не утомляя ненужными нюансами. В-третьих, здесь каждая сцена имеет какую-то свою «изюминку», неожиданно появляющуюся в повествовании и коренным образом меняющую направление и исход всего происходящего. Поэтому я с огромным удовольствием читала даже боевые сцены, которые, наряду со всем перечисленным, не лишены были прекрасного юмора и потрясающих персонажей. Были в книге невероятно душевные моменты и мрачные мистические, которые пробирали до мурашек. Например, пронзительный эпизод, когда герою пришлось наблюдать моровой ход черных монахов, молившихся о прекращении проклятия над городами. Колокольный звон, монахи, свечи в руках, смерть и милосердная попытка отмолить ныне живущих, звучащая в унисон набату вечной просьбой давно ушедших повелителей древних аббатств к Создателю. Такие сцены еще глубже погружают читателей в мир Кэртиана, подчеркивая его загадочную привлекательность. * Если смотреть с ракурса уже прочитанного, можно сказать, что образы героев продолжают раскрываться, становясь еще более достоверными. Во многом это заслуга способа повествования, который носит смешанный характер. Читатели могут не только со стороны наблюдать за поведением героев-репортеров, но и проникать вглубь их мыслей и понимать мотивы поступков. Вера Викторовна бережет психику впечатлительных читателей, потому книги цикла в большинстве своем состоят из персонажей, которыми хочется восхищаться. Однако, история была бы пресной, если бы в ней рассказывалось исключительно про положительных героев. Гадов здесь вполне хватает. Со времен первой книги я с любопытством наблюдала за действиями одного персонажа, невольно ожидая его личностного роста. Однако, с каждой страницей в поведении этого героя происходил диаметрально противоположный процесс. Надеюсь, на том дне, которого достиг данный персонаж, автор оставит его одиноким «робинзоном», хотя бы в ближайших книгах. * Очень близки по духу оказались женские линии повествования, представленные зрелыми героинями. В них, действительно, присутствует ностальгическое настроение, продиктованное опытом прожитых лет. Но именно эта печальная нотка отлично дополняет достаточно напряженный эмоциональный фон остальных сюжетных линий. «Сильным нести, слабым надеяться на сильных, так будьте же сильными…», — устами одного из героев говорит автор и продолжает радовать читателей превосходными мужскими персонажами. Многие из них неожиданным образом разделились и отлично дополняют друг друга в рамках отдельных групп. Так же хочу поблагодарить автора за образы волшебных существ с очень красивым названием «астэры». С ними мы уже несколько раз встречались на страницах предыдущих книг. Каждое их появление — яркая метка в сюжетной линии, потому что зачастую оно знаменует некий жизненно важный этап в судьбах выбранных героев. Благодаря таким образам мир романа украшается магическими штрихами, подтверждая фэнтезийное направление жанра этого цикла. К слову сказать, очень жду новых появлений существа, которое проскальзывало в сюжете лишь эпизодически, но каждым своим появлением вносило в антураж истории что-то интригующее, таинственными фразами-метками проявляясь между строк: «Только шум тростников зеленых, безнадежность зеркал озерных, ив печальных седые пряди, ненюфары на водной глади…» * Сказать по правде, даже с такой скоростью протекания событий я с трудом успеваю разгадывать те загадки, которые не перестают появляться на страницах книг. У меня складывается устойчивое мнение о том, что до конца все нюансы этого цикла книг можно понять, лишь перечитав важные его моменты несколько раз. Что я и делаю, постоянно возвращаясь к уже прочитанным книгам. В этой книге автор снова не боится увеличения количества сюжетных линий, поэтому общий оборот событий в единицу времени не увеличивается. Однако, это не говорит о том, что история превратилась в тягомотину. В рамках отдельно взятых частей динамика событий совсем не огорчает. Неожиданные моменты здесь таятся повсюду и не заставляют себя долго ждать. Одни — радуют, другие — огорчают, третьи — вводят в состояние сильнейшего потрясения. Увидев в пророческом раскладе карту «Влюбленные», я была готова ко многим неприятностям, сопутствующим состояние судьбоносного выбора. Однако, то, что я прочитала в контексте части книги с этим названием, повергло меня в шок. Впервые за время чтения этого цикла я позорно отложила книгу в сторону с одной единственной целью — постараться понять и принять произошедшее. Страшный и непоправимый выбор, сделанный не в пользу будущего, а основанный на обидах прошлого, всегда заканчивается трагично. Странная любовь, слепая преданность и самовлюбленность превратились в казнь-возмездие, которая кроваво-красным росчерком по розовому жуткими воспоминаниями надолго останется в моей памяти. Алые маки, сквозняк, часы, сонеты, чужая кровь и когда-то сказанная пронзительная фраза, ставшая пророческой: «Знаешь, в нашей памяти есть что-то от цветов. Стыд — крапива, гиацинты — надежда, маки — несбывшееся…» * Под воздействием эмоций от вышеупомянутых событий я влетела в финальную часть, которая на фоне всего пережитого, оказалась не так плачевна. Перемешивая военные события с мирскими, автор невольно дает понять, что война, какой бы жестокой она ни была, все же честнее «ковровых» интриг с лицемерными расшаркиваниями. Насколько все же люди, в самом деле воевавшие, приятней придворных лизоблюдов и «настульных всезнаек». Неожиданно раскрывшаяся тайна одного из семейств является прямым тому доказательством. Поэтому, закрывая книгу, я думала лишь о том, правильно ли Камша рассуждала о роли и влиянии женщины на историю не только отдельно взятой семьи, но и всего королевства в целом. Женщина создана любить, верить, ждать, встречать и ...прощать. Она призвана нести повсеместное милосердие, подтверждать всем своим существованием явление радости. Вот только жизнь вносит свои жесткие коррективы, и зачастую юбок и длинных волос мало для того, чтобы стать ангелами. Не будь некоторых женщин, не было бы и бед, которые они принесли. Если женщина захочет, она может стать родовым проклятием, погубившим судьбы ни одного поколения последователей. * Финал традиционно полностью открыт, и впереди меня ждет третья часть книги «Сердце Зверя» под названием «Синий взгляд смерти. Часть 1. Закат». Нашим героям предстоит пройти множество испытаний и сразиться с сильнейшими противниками в масштабных битвах. Каждый из них знает, что жизнь полна замечательных возможностей, поэтому умирать, болеть и проигрывать войны просто неприлично. И все они будут нацелены на победу каждым своим движением, какой бы ценой она им не досталась. Ну, а читатели, в свою очередь, должны разгадать загадку таинственного посланника, которая странными фразами выносит мое сознание в другую систему координат: «Несмерть слышит нежизнь, хоть и не понимает. Нежизнь понимает несмерть, но не может всего объяснить. Они должны узнать про свечи и Зверя, но главное — не расплескать колодцы!» О, да! Как тут можно потерять интерес к циклу? Мой по-прежнему на высоте! Продолжение следует... | ||||
| ||||
«Отблески Этерны» [Цикл] |
| |||
Незабудка Лесная, 15 февраля 2016 г. в 12:50 | ||||
Пока не вышла последняя книга невозможно в полном объёме оценить «Отблески Этерны». Но так как конца и края не видно... Поначалу читаешь — вроде обычное фентези, да хорошо прописанные мир, прекрасные не картонные персонажи, энное количество интриг и тайн, всё прекрасно, замечательно. Но к четвертой книге начинаешь понимать, что тут всё не просто так. Оказывается чуть ли не каждая фраза была написана не просто так. Во всем имеется подтекст. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Что-то понять просто, например историю на Винной улице, когда Рокэ спас незнакомец. Что-то приходится выцарапывать буквально по слову из каждой книги, это я о том, что Рокэ Алва и не Алва вовсе, и Альдо Ракан не Ракан... И вот это уже поднимает «Отблески Этерны» на новый уровень. Кто-то скажет «слишком много», и правда, но неужели вам хочется поскорее расстаться с этим миром, с этими героями? Хотя конечно последние книги, это ад. Невозможно перечитать. Те события, которые разворачиваются... Ощущение такой безысходности, такого отчаяния. Это просто невыносимо. Так что если «Рассвет» и правда будет рассветом, если он прервёт это ощущение неизбежного конца и отчаяния, что ж в таком случае это станет величайшем произведением жанра фентези, по крайней мере среди отечественных произведений. | ||||
| ||||
«Crataegus Sanguinea. Время золота» |
| |||
EricKersey, 31 августа 2015 г. в 01:17 | ||||
Когда-то этот рассказ произвел на меня сильнейшее впечатление, и оттенок восторга сохранился до сих пор. Это одно из тех произведений, которые хочется перечитывать, чтобы со временем почерпнуть для себя что-то новое. И, поверьте, спустя 11 лет этого нового оказалось немало, а впечатления все те же — такие же хорошие. Ощущение теплой осени, некоего волшебства с примесью горечи от стольких потерь, которые мы переживаем вместе с персонажами в мире автора. Очень насыщенный и яркий рассказ. | ||||
| ||||
«Тарра: Граница бури» [Роман-эпопея] |
| |||
Корвибиус, 01 августа 2015 г. в 06:10 | ||||
Мир леммингов, с бесконечными войнами. Мир поделенный на злое и доброе, темное и светлое, глупое и еще более глупое (притом автор сделала так что распознать что есть что можно с первого взгляда). Так бы я кратко охарактеризовал то, что мне в книге не понравилось, сложно называть книги продуманными если в них есть столь отчетливые границы, в реальной жизни вы навряд ли встретите откровенное зло, добро или глупых людей (которых самих по себе встретить сложно) за которыми следуют народы (если только за спиной этих глупых людей не стоят умные личности способные убедить народы в своей точке зрения или внушить необходимую им идею). Так же вызывает отвращение убийство ребенка в первой книге, пусть этот ребенок был воплощением Зла на планете, все равно это выглядит как убийство слабого и беззащитного, в конце концов писательнице по большому счету было все равно куда поместить Зло, так не понятно почему был выбран именно ребенок, и почему убит был именно не повзрослевший человек, а ребенок, который еще вовсе не доказал, что он действительно то самое Зло. Возможно автор хотела показать, что добро вовсе не так однозначно, как кажется, но по мне так эффект получился обратным добро осталось добром, а неприятный осадок остался. Момент из первой книги, где главный злодей рассказывает свои планы, это вообще феерично, нет я понимаю что данный прием в мире, где нет интернета и кино мог бы иметь место, но читаем то книги мы, люди которые живут в этом мире, писательнице следовало бы оставить этот бородатый трюк дешевым американским боевикам, а в данной книге этот заезженный прием совершенно не к месту и убивает треть книги пока читатель пытается прийти в себя после того как в достаточно оригинальном мире выпадает столь заезженный сюжетный ход . И все-таки я ставлю книге достаточно высокий балл, причины: 1. Войны богов руками смертных почему-то всегда вызывают интерес. 2. Большое количество центров силы и соответственно их взаимодействие и интриги (пусть не очень глубокие и зачастую продуманные всего на ход вперед, однако подкупают своим количеством). 3. Главные персонажи, любимцы судьбы привыкшие брать от жизни полной мерой, живущие полнокровной жизнью и сегодняшним днем, уж не знаю почему, но всегда приятно читать о своих противоположностях. 4. Достаточно неплохо прописанный полноценный мир (а не чистая калька с Земли, как не редко бывает), правда, мне доводилось встречать книги где не только оригинальное описание миров, но и оригинальное описание социально-политических систем и даже отношений между существами (но это все-таки уж совсем редкое явление). Но и того что есть в данной серии книг достаточно для того, чтобы признать мир оригинальным. | ||||
| ||||
«Волчье поле» |
| |||
ensign, 08 ноября 2014 г. в 18:20 | ||||
Довольно бессмысленное произведение. В первой же главе на тебя выливают трехслойный дворцовый переворот, в котором решительно непонятно, кто-кого сверг. Больше десятка родственников, которые немедленно уходят в небытие повести. Ну а потом переложенное в альтернативный мир, допустим, «Бремя власти» Балашова (кусочек из него). При чем мы знаем, чем все кончилось на самом деле, а повесть не дает никаких ответов на то, чем же оно могло кончиться, повернись всё иначе. Из «Волчьего поля» элементарно изгоняется как фэнтезийный элемент, так и главный герой, который там не нужен ну ни сколечки. Без них можно было бы написать и лучше. | ||||
| ||||
«Тёмная звезда» |
| |||
Ekgregor, 25 декабря 2013 г. в 17:21 | ||||
Есть книги, про которые говорят «осилил». Это одна из них. Мучительно долго перелистывались страницы, и взор снова бежал от слова к слову, время, казалось, густело, замедляло свой бег. Постоянно хотелось посмотреть на часы, на то, сколько осталось до конца книги, сколько еще страниц, думаю, всем знакомо это щекотливое чувство, когда ты хочешь, чтобы книга поскорей закончилась. Такое случается довольно редко, но, все же, случается. Так произошло и с первой книгой из серии «хроники Арции». Проблема здесь в том, что сначала я прочел вторую книгу, «Несравненное право», кажется. Времена были такие, что поделать, покупал то. что было на прилавке, ни о какой очередности и речи быть не могло, магазины предлагали ассортимент «бери что дают». Я и брал, и радовался тому, что получилось урвать на сэкономленные на школьных обедах деньги. В итоге, хроники мне пришлись по душе, и последний на данный момент двухтомник я читал скорее с удовольствием, чего, увы никак нельзя сказать о «темной звезде». Поспешная работа, поторопились выпускать в печать, мне кажется. Что-то стоящее наметилось лишь начиная со второго тома, «звезда» же в большей степени любительское произведение с амбициями, чем что-то другое. Амбиции реализовались во втором томе, который уже является романом с привкусом любительского почерка, которого будет все меньше от книге к книге. Я бы рекомендовал читать сразу со второго тома, но это неправильно, поэтому, читайте, конечно, Камша хороший писатель, талантом определенно не обделенный, но, увы, первый блин у нее получился комом, не миновала ее чаша сия. | ||||
| ||||
«Белые ночи Гекаты» |
| |||
Nadia Yar, 25 декабря 2013 г. в 01:22 | ||||
Эта повесть была опубликована в прошлом году в сборнике «Исправленному верить». «Белые ночи Гекаты» — петербургский мистический детектив. Мирный историк Олег Шульцов и ещё несколько человек сталкиваются с чередой смертей, объяснимых только вмешательством сверхъестественных сил. С первого взгляда похоже на ведьмовство, со второго тоже. Герои пытаются что-то понять, кого-то спасти – а вскоре уже спасти и себя. Чёрный пёс Петербург (с) в этой повести как живой. Герои тоже совершенно настоящие, взятые прямо из жизни люди, притом достаточно литературные, чтобы быть интересными. Вплоть до кульминации повесть отличная, а потом… кое-что, увы, остаётся смазано и невнятно. Такое впечатление, что не хватает пары-тройки важных сцен, прежде всего тех, в которых Шульцов излагает соратникам и через это – читателям своё понимание событий, после чего герои намечают план действий, который после, в кульминации, реализуют. Такие сцены не были бы натянутой уступкой читательскому любопытству, ибо невозможно поверить, что все соратники Шульцова знают о древних божествах столько же, сколько он сам. Автор, видимо, полагает, что тонкости Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) должны быть известны всем цивилизованным людям, а кто их не знает, сам виноват, невежда. В результате событиям повести не хватает ясности в ключевых моментах, кульминация что-то теряет, а значит, теряет вся повесть. Нагнетание мистики, остающейся малопонятной – одна из особенностей творчества Камши, и в «Белых ночах Гекаты» малопонятного чуть больше, чем надо. Литературный текст не может требовать от читателя априорного знания тонкостей, известных только учёным, иначе он не вполне самостоятелен. Особенно если это текст в популярном жанре. Законченная вещь, которая не является даже частью цикла, должна давать возможность понять её as is, как произведение в себе.спора Диониса и Гекаты Это, впрочем, не значит, что повесть не стоит читать. Читать её интересно, не оторвёшься. Сверхъестественный ужас мистических смертей очень натурально сопровождает обыденный ужас — одиночества, старости, нездоровой семьи. Кто-то должен рассказать Камше, что на свете бывают и хорошие матери, но надо отдать ей должное – кошмар выписан от и до, без сантиментов, преувеличений, без модной чернухи – просто-таки на приз. Всё это с минимумом редактуры просится в хоррор-сценарий. Хороший вышел бы фильм. | ||||
| ||||
«И вновь на весну надеюсь» |
| |||
Ewig Custos, 09 июля 2013 г. в 16:15 | ||||
Условно рассказ можно разделить на две части: до появления героев прошлого и после. Первая часть неплоха: несмотря на то что сама история безынтересна, а стиль автора воображение не поражает, лично мне было приятно посмотреть на то как события первой повести исказились до неузнаваемости. Вторая же часть мне показалась просто ужасным бредом. Мораль в нём присутствует, но то, во что она завёрнута, читать совершенно не хочется. Может быть, автор и хотела этим завершить свой цикл, но получилось слишком искусственно и глупо. | ||||
| ||||
«Боги смотрят» |
| |||
Ewig Custos, 27 июня 2013 г. в 22:44 | ||||
Не понравилось. Задумка вроде бы неплохая, но потенциал, как говорится, не раскрыт. Фактически мы видим концовку противостояния титанов и людей, но на то, как к этому всё дошло, особого внимания не обращается. Даже сами стороны конфликта раскрыты слабо, скорее всего, сказывается формат произведения. Несколько строчек получились неплохими, не спорю, но остальное — вода. Прочитал, закрыл, забыл. | ||||
| ||||
«Белые ночи Гекаты» |
| |||
Feanor Ajwen, 25 января 2013 г. в 14:59 | ||||
Мистическая повесть. Действие происходит в современном Санкт-Петербурге, по ходу развития чувствуется — автор любит свой родной город. Яркие, разнообразные герои. У Камши они всегда такие. Читаю и понимаю, что знаю точно таких же людей. Девушка 26 лет (именно девушка, пока ещё не женщина) с двумя красными дипломами о высшем образовании, у которой нет ни какой личной жизни (институт-домой). Семья состоит из матери и бабушки. Кандидат наук, которому перекрыта дорога к докторской из-за интриг начальства. Язык повествования хороший. Присутствует интрига, автор мастерски наводит тень на плетень, всю повесть нагоняет тучи на небо, нагнетает обстановку. А в итоге — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) . это всего лишь «разборка» между греческими божествами Гекатой (в образе старухи) и Диониса (в образе странного священника) Развязка, мягко говоря, разочаровала. Покрошили столько людей, но не понятно зачем. Советую читать только поклонникам творчества Веры Камши. | ||||
| ||||
«Данник Небельринга» |
| |||
Greensign, 14 января 2013 г. в 14:19 | ||||
Пожалуй, самая сильная из коротких вещей Веры не в соавторстве. Но всё равно средненько. Конфликт между долгом и совестью, традицией и любовью, прошлым и настоящим — Вера Викторовна ставит в центр событий Руди Ротбарта и даёт ему не так много времени на размышления. Присутствие волков и тёмная ночь создают должные декорации и дают сполна насладиться рассказом. Тема оборотней раскрыта с очень интересной стороны. Итог: добротный рассказ, но ничего выдающегося. | ||||
| ||||
«Наше Дело Правое-4. Исправленному верить» |
| |||
STPAHHIK, 06 января 2013 г. в 11:14 | ||||
Говоря о четвертой (и надеюсь последней) части сборника нельзя не упомянуть оригинал, вышедший в 2008 году. Что это было? Это были наивные, почти детские рассказы, полные несбыточных надежд и мечтаний. Но именно читая эти рассказы верилось, что дело героев и персонажей действительно правое. Редко какой рассказ мог пройти мимо, не тронув душу. Я до сих пор помню многие события и многих героев, хотя перечитать сборник так и не нашлось времени. Мальчик, которому пришлось стать генералом; рубеж, что стоит между светом и тьмой; военный космический корабль, которому нужно продержаться лишь 8 минут, и многих, многих других. Вторая часть, если и не стала лучше первой, но как минимум не уронила честь оригинала. Третья уже вышла непонятно чем. Какой-то странный сборник мифов и легенд. Но если третью часть можно считать просто ответвлением, то четвертая вроде, как должна была вернуться к истокам. Но этого не случилось. Да, рассказы стали более качественными, язык повествования улучшился. Но где это повествование? Его нет. Нет идеи, нет развития. Теперь это просто еще один сборник. И сборник не самый лучший. На все 860 страниц лишь 2,5 хороших рассказа, т.е. всего 33 страницы текста, который стоит прочитать. Остальное не скажу что все мусор, однако явно в контекст сборника они не вписываются. Особенно хочется отметить «метров», т.е. тех людей, которые «отличились» на обложке — Вера Камша, Ник Перумов, Владимир Свержин, Анастасия Парфёнова. Их рассказы особенно скучны и отвратительны.Сразу понятно что печатались они лишь ради денег, которых судя по количествам отзывов и оценок на сайте оказалось совсем не много. Я не знаю, будут ли еще появляться книги в серии. Но этот сборник для меня перечеркнул «Наше дело правое». | ||||
| ||||
«Vive le basilic!» |
| |||
StasKr, 14 августа 2012 г. в 10:42 | ||||
Всё как-то забывал высказаться об этом произведении, хотя и прочитал его довольно давно, почти сразу после выхода сборника. «Vive le basilic!» состоит из трёх связанных между собой историй. Очень понравилась вторая часть повести при том, что первая оставила равнодушной, а третья обернулась разочарованием из-за ожидаемого от Камши финала. А вот рассказ, посвящённый приключениям журналиста, на мой взгляд, просто великолепен. Камша сама журналист, так что показать весёлые и безумные будни «акулы пера» ей удалось на славу. Так что относительно высокая оценка поставлена исключительно из-за «Ящерицы с белой отметиной», о которой ниже и пойдёт речь. Итак, альтернативная история, вторая половина девятнадцатого века, Франция. В начале века аналог Наполеона стал Императором, правил долго и скончался в преклонном возрасте, так никогда и не увидев ни Эльбы, ни Святой Елены. Впрочем, это не сильно изменило историю его страны. Была и реставрация прежней династии, и её свёржение. Так что в описываемый автором период в стране существует Республика (видимо третья по счёту). Париж переживает эпоху газетных войн, когда талантливый журналист ценился дороже золота. Хлёсткие заголовки, памфлеты и фельетоны, бурные дискуссии на страницах периодичных изданий (причём разных, так что чтобы понимать в чём суть дела необходимо покупать сразу несколько конкурирующих газет). И щедро оплачивающие весь этот литературный балаган политики, которые под шумок общественных скандалов, вызванных газетными разоблачениями, решают свои вопросы. Ну а поскольку общество расколото на несколько политических лагерей, которые яростно враждуют между собой, то работа для представителей «второй древнейшей профессии» всегда найдётся. Сенсации, тиражи, гонорары и даже дуэли между журналистами – всё это описано просто отлично, натуральный пир духа. И вот в этот кипучий мирок возвращается из своего африканского путешествия главный герой повести. Поль Дюфур далеко не новичок в своём деле, собственно говоря его и отослали в заморскую колонию что бы переждать последствия его очередной политической статьи. На его счету множество достижений, но теперь он становится невольным творцом самого настоящего пророчества. Безобидная шутка, сочиненная по мотивам африканских суеверий, которая была придумана только что бы посильнее укусить политических противников владельца газеты, в которой печатается Поль, внезапно обретает жизнь и захватывает умы сначала жителей Парижа, а потом и всей Франции. Итог: если бы была возможность оценить каждую часть повести отдельно, то первый и второй рассказ я бы оценил на семь баллов, а второй – на десять. На мой взгляд, именно из-за него и стоит читать «Vive le basilic!» (кстати, «Ящерица с белой отметиной» является вполне самостоятельным произведением, так что можно ограничится и только ею). Работа профессионального журналиста, съевшего собаку на политических скандалах в условиях нарастающего общественного психоза – и всё это подано в антураже альтернативной истории! Ну где ещё вы найдёте такого героя в столь экзотической ситуации? | ||||
| ||||
«Отблески Этерны» [Цикл] |
| |||
Сорокин1991, 14 августа 2012 г. в 08:26 | ||||
Закончил недавно 3-й том данной эпопеи. И решил сделать перерыв, просто один мир, одни герои — немного надоедает, даже если книга хороша. Может к последующим книгам у меня будет другое отношение, но пока отзыв на первые три. К Красному на красном и От войны до войны претензий нет. С первого тома сразу увлек сюжет (а точнее, предчувствие того, что все только начинается и дальше будет нечто мегакрутое), хотя честно говоря не столько он, сколько эпоха, в которой происходит действие. Автор ушел (то есть ушла) вперед от типичного времени классического фэнтези, что уже само по себе должно заинтересовать. Сначала понравилась линия Ричарда, он казался этаким мучеником, готовым на все ради возрождения страны, и хотелось, чтобы либо страна побыстрее возродилась, либо Дик поменял свои взгляды. Затем появился Алва, он был напрямую связан с моей любимой на тот момент сюжетной линией, поэтому она таковой и осталась. Тем более появилась надежда, что Ричард привяжется к нему и плюнет на великую Талигойю. Все к этому и шло, пока Ричард не согласился на предложение Штанцлера. Еще одна жертва — решение принималось тяжело (пару строк Дик все-таки сомневался, надо отдать ему должное), но оно было принято, и читатель ничего не может поделать с этим. И, наверно, с этого момента Ричард надоел Камше, она заставляет его совершать, мягко говоря, не слишком умные поступки. Вместе с этим автор не дает читателю повод для расстройства — вводятся новые герои, и более подробно описываются уже знакомые. За третий том я взялся, можно сказать, по инерции — не мог оторваться от истории, как это было и с предыдущим продолжением. Начало было не слишком многообещающим: супермен-Рокэ прибыл к союзникам и снова разбил в пух и прах всех врагов. Причем морское сражение выглядело не так интересно, как битвы в первых двух романах. Также не понравилось описание того, как они отмечали победу — уж слишком подробно, на мой взгляд. В общем, линия Алвы тоже покатилась вниз. Оставалось переключиться на других героев, благо, было на кого переключаться. Самыми интересными показались Луиза со всеми ее окружающими и, естественно, Робер — он в какой-то степени даже спас роман. Главы о восстании читались на одном дыхании, несмотря на несколько скомканный, я бы даже сказал, спонтанный, финал. Неожиданный, как для читателей, так и для самих героев, да и возможно для самого автора. Несмотря на подпорченное впечатление, не могу назвать прочитанные книги плохими. Недостатки есть даже в произведениях великих писателей, ничего идеального не бывает. Поэтому ставлю достаточно высокую оценку. P.S. О следующих томах допишу позже — когда прочитаю их после отвлечения на какую-нибудь другую книжку. P.P.S. Насчет похожести на Песнь Льда и Пламени, с которой некоторые сравнивают Этерну: похожи они только по эпичности и обилию интриг, Камша, как мне кажется, читается легче, да и юмора в ней больше. | ||||
| ||||
«Синий взгляд смерти. Закат» |
| |||
DuelAnt, 22 июня 2012 г. в 06:21 | ||||
Буду солидарен с большинством написавших здесь, но чуть более мягок. На самом деле книга неплохая, как и весь цикл. Много интересных персонажей, да и батальные сцены мне нравятся. Но... читал я год назад, и уже все расплывается. Слишком много всего, слишком затянуто. Последний том будет читать в таком случае очень сложно, если я уже запутался. Возьми почти любого персонажа... большинство из них так хорошо проработаны, что могут стать главными героями отдельного произведения. Но когда их 50 штук таких, это превращается в кашу... Поэтому читать с удовольствием «Отблески Этерны» могут читать лишь преданные поклонники Камши, которым не лень во всем этом разбираться. | ||||
| ||||
«Белая Ель» |
| |||
ullianka, 21 мая 2012 г. в 12:56 | ||||
Очень красивая история о любви, глупости и нежити. К сожалению, побеждает второе и третье, а любовь оказывается лишь ярким мгновением. | ||||
| ||||
«Талигойская баллада» |
| |||
ullianka, 21 мая 2012 г. в 12:53 | ||||
Не просто приквел, а красивая и грустная история о героях, мерзавцах и просто людях, которые сначала делают, а потом думают. И о любви. | ||||
| ||||
«Млава Красная» |
| |||
mist, 15 апреля 2012 г. в 18:13 | ||||
Написано крепко. Достаточно продумано, если не вдаваться в мелочи. Но по большому счету это хорошая стилизация под 19й век, «а ля рус». Есть правда некоторые моменты, которые излишне затянуты и нудны. Лучше всего, пожалуй, для подросткового или юношеского возраста. Роман показан для воспитания патриотизма. Хорошо и для тех, кто хочет почитать не очень обременительную приключенческую книгу о войне, не разбираясь глубоко в морально-этических дебрях. Враг указан, стратегия и тактика борьбы с ним рассмотрена и описана авторами достаточно подробно. | ||||
| ||||
«Vive le basilic!» |
| |||
Amerlin, 24 октября 2011 г. в 10:19 | ||||
Мне очень понравилось. Есть все и политика, и интриги, и предательство, и честь, и мистика, и любовь. Все, что есть в жизни. Это чудесно. | ||||
| ||||
«Наше Дело Правое-2. Герои на все времена» |
| |||
olmi, 04 апреля 2011 г. в 20:09 | ||||
Какое прекрасное, живое и эмоциональное вступление, как на самом деле актуальна тема, как сильны были ожидания... И как особенно обидно было разочароваться. Честно дочитала до конца второго раздела, и больше не осилю. Идеи, композиции, текст — на уровне сочинений старших классов. Тем более странны многостраничные восторженные отзывы. Если страсть к написанию подобных текстов — это графомания, то страсть к их потреблению — графофагия, получается? | ||||
| ||||
«Волчье поле» |
| |||
Juchi, 15 января 2011 г. в 17:17 | ||||
С одной стороны, это фэнтези...хотя все страны мира имеют четко выраженные прототипы в реале. Только совсем неграмотный не опознает управляемую базилевсами, терзаемую набегами кочевников-птениохов и распрями и интригами вельмож-динатов, блистательную Севастийскую империю, равно как и завоеванную, но не покоренную ордой восточных пришельцев-саптар страну Росков, перед князьями которой встал непростой выбор — сгибаться перед завоевателем, наплевав на честь и совесть, торговать чужими жизнями и свободой, наушничая и раздавая подарки в саптарском Юртае, как делает это князь маленького, но стремительно возвышающегося Залесска Гаврила Мирославич с выразительным прозвищем Болотич — или, рискнув всем, попытаться поднять страну на решительный бой, как это делает Арсений Юрьевич, князь мятежной Тверени... Так что, как раз с другой стороны, мы наблюдаем именно АИ — где тверское восстание становится общерусским, где «роски» поднимаются против «саптар» на полвека раньше, чем их прототипы в РИ. А другие названия народов и стран — хорошая отмазка от въедливых историков и альтисториков. чуть что — ну так это же фэнтези! Другой мир — о чем вы, вообще?! так, а теперь о том, что мне или не понятно, или активно не понравилось. Непонятно, на кой ляд надо было сливать воедино Леонида Спартанского и Александра Македонского, Фермопилы и Гавгамелы. Мессаджа этого странного слияния не уловил, скажу честно. Теперь о неприятном. Задрали добрые-добрые «роски», которые плуг чтят выше меча, для которых меч — лишь способ защитить свою землю... а эту землю они у прежних обитателей вежливо попросили? Прототипы «Залесска» и «Тверени» стоят на землях племен, от которых остались только названия в летописях и пепелища их городков, поверх которых пришельцы строили свои кремли. И ничего ужасного в этом нету. Пора б это как-то отражать. Пора. В неменьшей стпепени задрали гадкие «авзонийцы» только и смотрящие, как бы нагадить «роскам» и благородным «севастийцам». севастийцы вообще по определению благородные и добрые — не взирая на то, что в самом начале романа ясно обозначено, что заговоры, отравление и прямое братоубийство в Аннасеополе — норма жизни. но авторы заявляют — авзонийцы — плохие, севастийцы — хорошие. Чем хороши романные севастийцы, я уже сказал. А вот чем плохи авзонийцы? тем, что не поспешили на помощь к осаждаемым птениохами севастийцам? ну так вон с росками севастийцы вовсе единоверцы, но никакого шевеления спасти их от саптаров даже не изобразили. А подлые авзонийцы, значит, должны добрых севастийцев — инославных! — бескорыстно защищать, а они, гады такие, не защищают! ах да, есть еще две вины... но вот они как раз полностью сочинены авторами, и реальные прототипы авзонийцев в них никак не повинны. Во-первых это ужасные байки про тупых варваров росков, сожительствующих с медведицами и поклоняющихся демонам, и злорадство по поводу обрушивихся на росков и севастийцев кочевников, кои за подписью хрониста авзонского ордена исполняют роль эпиграфов. Ничего подобного у западных хронистов 13 века нет. Вообще, рассказы о том, что рассказывают про русских «на западе» — это уже особый вид фольклора. Зато, кстати, Византия писала о славянах ирусах и не такое. Даже после крещения — а уж до него... далее. сотрудничество с саптарами. как изобразил Алексей Югов тамплиеров и латинских монахов в ставке орды, так многие до сих пор верят. послы, конечно, были. так и послы от других стран были. а вот рыцари, в числе ордынцев идущие на Русь — это, извините, делириум. особенно же понравилось мне высказывание севастийского беглого наследника — мол, ужас какой, ол послы базилевсов на коленях перед Юртайским престолом, мол надо искать союзников в лесу, а не в степи мысль славная, но если бы ее высказал в историческом романе византиец, я б возопил — парень, да ты эстонец! ты со своей идеей опоздал на семь веков! об этом надо было думать в 6 веке,когда золото Византии развернуло аварские орды от границ империи на земли славян! об этом надо было думать в 8 веке, когда византийские инженеры строили для хазар крепости, служившие базой для набегов на славян и защитой от славянских мстителей! когда в 10 веке Константин Багрянородный объяснял сыну, что натравливание «пацинаков» на «россов» — один из приоритетов имперской политики! Когда в 12 веке с почетом принимали в Константинополе разорителей русских земель, половецких ханов Тугоркана и Боняка! а в 13 веке об этом думать поздновато. но ведь это — фэнтези... А написано в целом неплохо. Я вот только из-за этого романа купил сборник, и не жалею. | ||||
| ||||
«Сердце Зверя. Правда стали, ложь зеркал» |
| |||
Дон Румата, 12 ноября 2010 г. в 14:48 | ||||
Количество героев, стран, событий, сюжетных линий просто зашкалило. Сказать честно, я даже потерялся во всем происходящем. Явное пресыщение книги. Столь многого уже не удержать в голове, и часть эпизодов приходится читать по диагонали, не пытаясь вдаваться в подробности, тем паче, что часть предыдущих событий в цикле уже стерлась в памяти. А жаль. Ибо даже события и герои второго плана интересны и порой действительно захватывающи. Но, количество материала в книге..... . Его хватило бы на пару параллельных сюжетов/книг. | ||||
| ||||
«Воевода и ночь» |
| |||
Juchi, 16 августа 2010 г. в 17:21 | ||||
Опять эта игра в «угадай прототипа». Причем на сей раз (в отличие от «Волчьего поля», где русские стали росками, татары — саптарами, злыдни-католики — авзонийцами и пр.) почему-то названия народов оставили прежними, и татары тут, и ливонцы, и ляхи, «зашифровали» только людей да названия городов. Ну и роли чуть-чуть поменяли — «Забецкой»-Шуйский утек не к ляхам, а к ливонцам, причем (интересная крипта) вроде как действовал там на срыв антимосковской... то есть антиволодимирской коалиции. Типа как под влиянием угрызений совести. Ливонцы же и Самозванца — тут Лжеиоанна — поддержали. И вообще, и действия, и лица, и мотивы поданы ... под столь неожиданным углом, что ей-ей — реальные аналоги вроде бы насквозь фэнтезийной «Стурнийской мозаики» Камши из того же сборника разобрать проще, чем распутать клубки недлинного рассказа про воеводу. Большинство героев вполне узнаваемы, кроме, вот досада, главного — этого самого воеводы. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Это кому там «Филоктемон Кошкин», сиречь Филарет Романов царство безуспешно предлагал? | ||||
| ||||
«Лик Победы» |
| |||
Анри д_Ор, 15 июля 2010 г. в 23:45 | ||||
Если бы этому роману придумывать девиз, он был бы «Хотели как лучше, получилось как всегда». Большинство персонажей, по-моему, руководствуются именно этим принципом. Некоторое исключение представлет только Рокэ Алва. Продолжал разочаровывать Сильвестр. Забыл, кто из приближенных Наполеона говорил: «Это хуже чем преступление, это глупость», но именно такую фразу мне и захотелось сказать, читая рассуждения Сильвестра о перевороте. Ну а стоит вспомнить, какую чистку он решил провести, так это и вовсе бред. И вообще, мне хотелось крикнуть «Оставь Валентина Придда в покое! Он обязан совершить нечто достойное! Я это жду!». По сравнению с первым романом описание военных действий в «Лике победы» показалось мне менее увлекательным и еще менее убедительным. За женщин же я и вовсе заступлюсь. Хотя мне и нравятся скромные девушки, я вовсе не считаю, что женщина на войне это абсурд, и карикатурное изображение пантерок в море меня не убедило. Но и это не все. После истории с пауканами мне вспомнилась аналогичная история, главным героем которой был Ганибалл. Этот деятель забросал вражеские галеры кувшинами с ядовитыми змеями. Естественно, противник в панике покинул галеры, а так как в то время мало кто умел плавать, то враг погиб. Правда, победители тоже были не в восторге. Избавить захваченные галеры от змей оказалось нелегко. Думаю, не надо объяснять, что в то время женщин на кораблях не имелось и в панику ударились бравые мужчины. ( Что мне понравилось в романе? Описание гуляний моряков Фельпа, образы принцессы Елены и ее батюшки, Герарда Арамоны, дядюшки Марселя. Понравилось появление Алвы у эшафота и концовка романа. Понравился салют Валентина Придда. В принципе на этом можно было и остановиться. | ||||
| ||||
«От войны до войны» |
| |||
Анри д_Ор, 15 июля 2010 г. в 23:38 | ||||
В точном соответствии с названием романа он оставил у меня впечатления чего-то, находящегося на перепутье. Хотя некоторые герои ухитрились дозволеную грань перейти. Это я про Ричарда Окделла и отравление. Как ни странно, я в общем-то не удивился деянию Дика. Тот, кто ведет себя как роза в проруби (простите, но более точное определение я не стану приводить — оно не совсем красиво) вполне может до такого докатиться. Некоторое разочарование доставил мне кардинал Сильвестр (ну на кой ему понадобилось заигрывать в Авниром? Глупо) и Рокэ Алва. Зачем спать с женщиной, которую презираешь, мне непонятно, мазохизм какой-то. Точно так же мне было непонятно, на фига во время дуэли так форсить и выскакивать из себя от ненависти. По-моему, ненавидеть человека, которого ты твердо решил убить, глупо. Ненавидеть можно до того, как решил отделаться, но не после. Но это мое мнение. Описание Октавианской ночи мне также не слишком понравилось, по-моему, это было слишком затянуто. Но один вопрос все же появился. Что происходит с нашим временем, если столько авторов так жаждут описать какую-нибудь резню, называется ли она Варфоломеевской ночью или Октавианской, или еще как-то? Что-то в воздухе такое носится. Что печально. Но все же автору очень хорошо удаются концовки романов и «От войны до войны» тоже может похвастаться красивым концом. | ||||
| ||||
«Сердце Зверя. Шар судеб» |
| |||
Amerasu, 09 января 2010 г. в 15:33 | ||||
Полностью соглашусь с авторами предыдущих отзывов. Оценить книгу очень сложно. И не только потому, что она не является самостоятельным произведением, но и потому, что я совершенно не могу понять, как будет разворачиваться сюжет. Если изначально можно было предположить Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) И от того, как развяжет весь этот узел автор в последней книге будет зависит оценка не только последних книг, но и всего цикла.общий сбор героев в Гальтере с финальным противостоянием, то теперь, когда со сцены ушли Альдо, гоганы, истинники и еще не известно кто последует им в след, не берусь даже примерно предугадать развитие событий. Неприятно поразила Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) хотя я и знала о ней из отзывов.сцена убийства Катарины, Все очень запутано с происхождением главных героев. Вообще вся «мифологическая» составляющая книги очень запутана — надо проявить недюженную память и внимательность, чтобы самостоятельно провести параллели. Но в своей оценке я постоянна (надеюсь, она не изменится после последней книги, а только повысится). Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей. | ||||
| ||||
«Зимний Излом. Яд минувшего» |
| |||
Amerasu, 18 декабря 2009 г. в 13:03 | ||||
Приятно читать цикл, который не становится хуже с каждой последующей книгой. Очень интересно читать про Придда, надеюсь в следующих книгах ему будет уделено больше внимания. Не согласна с отзывами, где сказано. что он перевоплотился или изменился. В связи с тем, что повествование книги ведется от имени только нескольких героев, мы воспринимаем события только с их точек зрения. «Плохим» Придд был только с точки зрения Дикона, а его мнения никода не были объективными. Робэр всегда отмечал только его холодность, и Луиза Арамона добавляла к этому влюбленность к Катарине (что очень странно, учитывая его способности к скрытию своих чувств). Поэтому Придд не перевоплотился, а скорее мы получили больше информации. Благодаря размышлениям Робэра в книге больше раскрыт характер Альдо и причины его поведения. В книге появляется новая любовная линия: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Эйвон Ларак и Луиза Арамона. Коротко, но приятно, что хоть у кого-то из ГГ на любовном фронте есть удачи ![]() и заканчиваются две старых Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Мэллит очень разочаровывается в Альдо, у Робэра же просто «сгорает душа» (надеюсь не навсегда) Тайные заговоры множатся и развиваются, надеюсь в следующих книгах они как-то объединятся. Финальная сцена Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) разрушения Надора очень впечатляющая, но хочется верить что все не так плохо заканчивается. Для тех, кто ждет ответов на вопросы: они есть, но скорее всего не на те, которые вы задавали. А там где дан ответ возникает еще несколько вопросов. Остается надеяться, что таланта и мастерства автора хватит, чтобы раскрыть все загадки и свести все линии воедино. Так же, как и к предыдущим отзывам добавлю — оценка 9 только за «молодость» автора — 10 у меня получают только признанные «мировые» классики. Но это не значит, что цикл после окончания не получит наивысшую оценку. Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей. | ||||
| ||||
«Красное на красном» |
| |||
Amerasu, 06 декабря 2009 г. в 20:50 | ||||
По-моему скромному мнению Камша на данный момент — лучший русскоязычный автор фэнтези. Великолепный богатый мир, интересные герои, отличный язык. Множество деталей и необычных имен (названий) может быть для кого-то тяжело. Но именно такое обилие деталей, параллелей и неявных связей, которые понимаешь не с первого прочтения, являются для меня свидетельством самобытности созданого мира и высокого мастерства автора. Оценка 9 только за «молодость» автора — 10 у меня получают только признанные классики. Но это не значит, что цикл после окончания не получит наивысшую оценку. Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей. | ||||
| ||||
«Отблески Этерны» [Цикл] |
| |||
ZayAts, 07 ноября 2009 г. в 23:32 | ||||
Среди плюсов я бы назвал интересный и не заезженый сюжет, изобилующий неожиданными поворотами. Действительно неожиданными-часто думаеш, что все уже ясно и понятно, а потом вдруг все становится с ног на голову и понимаеш, что все совсем не так просто как казалось. Эти «кренделя» сюжета и поддерживают интерес к циклу. Как только начинает уже немного надоедать-вдруг резко становится опять интересно )) Отдельной изюминкой стоит назвать эпоху шпаг и мушкетов вместо надоевших эльфв с луками и гномов с топорами. Кстати, хоть кто-то и проводил паралель между «Этернианой» и тремя мушкетерами, лично мне кажеться, что произведение Камши гораздо ближе к Графине де Монсоро. Не обошлось и без минусов. ИМХО, главные минус-автор сама не совсем четко проработала образы и характеры персонажей. Нет, образы получились интересные, но, например, характер Окделла после неудачной попытки отравления Алвы удивительным образом изменился. Причем в худшую сторону. Если в первых частях он производил впечатление довольно разумного парня, то после изгнания резко, извиняюсь, отупел. Можно, конечно, списать такой поворот на влюбленность, но уж слишком резко произошли перемены. Очень хорошо проработан характер Алвы. Пожалуй, это самый харизматичный в романе персонаж. К сожалению, создается впечатление, что где-то ближе к середине автор устала выдумывать чего б еще сделать Алве, что б быть «не как все» и персонаж немного «потускнел». В общем и целом, очень неплохое и качественное произведение. Рекомендую всем любителям нестандартной фентези и просто уставшим от эльфов с гномами. | ||||
| ||||
«Талигойская баллада» |
| |||
Nog, 02 ноября 2009 г. в 17:25 | ||||
Вера Камша нередко использует в сюжетных построениях своих книг приём, при котором представление людей о каких-то давних событиях кардинальным образом отличается от реальности. Скажем, в «Хрониках Арции» такими событиями были истории Анхеля Светлого, Эрасти и Циалы, да и реальность первой дилогии цикла оказалась сильно искажена в продолжениях. Сходную картину читатель видит и в «Отблесках Этерны», правда, на сей раз писательница уделила таким спорным событиям по отдельной повести. В «Пламени Этерны» была рассказана истинная история Ринальди Ракана и Беатрисы Борраски; теперь же речь идёт о более близких к основному циклу событиях, а именно о свержении Раканов и воцарении династии Олларов в Талиге. Как водится, истинная подоплёка случившегося тогда скрыта от глаз тех, кто живет спустя четыре столетия, но сыграть свою роль ей предстоит. Цикл об Этерне наполнен разнообразными тайнами, и для тех, кто ломает голову над их разгадками, учитывать подсказки «Талигойской баллады» просто-таки обязательно. Впрочем, при всём при этом повесть, возможно, даже более интересна как самостоятельное произведение. Интересный, захватывающий сюжет, любопытные, хотя и, признаться, несколько односторонние персонажи (особенно карикатурен маршал Эктор Придд), и самое главное — красочное изображение столкновения старого и нового в привычном средневековом антураже, когда без видимого внешнего слома так многое меняется в жизни людей, когда, казалось бы, совершенно благополучная страна с готовностью принимает эти перемены. И ещё одно столкновение раскрывается тут — между личной честью и благом страны, между теми, кто способен пожертвовать первым ради второго, и кто скорее поступит наоборот... | ||||
| ||||
«Несравненное право» |
| |||
SMI, 15 сентября 2009 г. в 20:12 | ||||
Мне нравится Камша. Именно этот цикл. про Тарру, другие почему-то гораздо меньше. Иногда хочется почитать что-то такое, где есть чёткая граница между «хорошими» и «плохими», добром и злом. У Камши это не выглядит скучным и плоским. | ||||
| ||||
«От войны до войны» |
| |||
ICELIN, 02 сентября 2009 г. в 16:49 | ||||
Сюжет развивается. Герои предстают в новом свете, и начинаешь, сомневаеться, действительно ли положительные персонажи (как их нам представляет автор) такие уж положительные, а отрицательные — отрицательные. Границы дозволенного смываются там где действует политика, месть, любовь. В этой книге почти каждый герой пережил своеобразную «ломку души», перешагнул через себя, когда надо поступать по обстоятельствам, а не по желанию. И для каждого это очень тяжело, и каждый из героев сделал соответствующие выводы. Наблюдать за этим очень интересно, даже сама чему-то учишься. Вроде того, что «стоит заключить сделку с «дьяволом» один раз и потом проблем не оберешься». Задумываешься, что по-сути откровено черного и белого нет не в жизни, ни в людях, не в их поступках. Автор мастерски описывает те переживания и чувства, которые испытывают герои. Отдельно стоит выделить мистическую составляющую книги. Что вызывает небольшое недоумение, вроде бы ей здесь места нет. Надеюсь, что в следующей книге будет более понятно к чему же эта мистика. Эта книга замечательное продолжение цикла. Обязательно буду читать дальше, чего и вам желаю. | ||||
| ||||
«Сердце Зверя. Правда стали, ложь зеркал» |
| |||
benommen, 05 июля 2009 г. в 16:08 | ||||
Большинство второстепенных линий читал по диагонали. Первая часть книги практически не интересна. Сюжет не скажу что б удивил — почти этого и ожидал. Пока что симпатий никто не вызывает, в плане становление/взросления героя, так как само состояние души героев описаны очень размыто и нечетко, а сами герои в этом плане стоят на том же месте, что и несколькими книгами раньше. Весь сюжет можно расказать в нескольких предложениях. Пожалуй мне не сильно понравилось, все темные стороны романа, что скрывались в первых книгах из-за интересности, в этой книге так и лезут наружу вызывая все большее разочарованее в цикле | ||||
| ||||
«Башня ярости. Чёрные маки» |
| |||
StasKr, 19 февраля 2009 г. в 09:43 | ||||
Поскольку близится исполнение древнего пророчества и судьба мира висит на волоске темп событий снижается. Если две предыдущие книги вместили в себя около полувека войн, заговоров, мятежей и предательств, то «Всходы ветра» описывают всего пару лет из жизни Благодатных Земель. В этой (и в последующей) книге Автор выводит главного политического антагониста Александра Тагерэ – Пьера Тартю. Портрет получился очень сочный, можно даже сказать – смачный. Читая роман то и дело хочется придушить мерзавца, настолько он получился гадким. Гадким, ничтожным, но в тоже время очень достоверным. Да, такие люди часто оказываются у власти. Многие из них даже более или менее успешно правят долгие годы, а затем спокойно умирают в своих постелях. Ну а если учесть, что Тартю был вполне конкретный земной прототип, то приходится признать, что в тот раз Англии не повезло с монархом… Ещё одни ярким персонажем, который заговорил громким голосом на страницах этих книг является Базиль Гризье – паршивая овца и белая ворона из «славного» семейства Гризье. Человек с «той стороны баррикад», осознавший весь ужас собственных поступков и поступков своей семьи. Взросление и духовная эволюция легкомысленного себялюбца и эгоиста представляет собой одной из интереснейших сюжетов книги. Итог: кровь льётся рекой, герои гибнут пачками. Магические силы отказываются от многовековой роли пассивных наблюдателей и начинают вмешиваться в события. Размах события стремительно нарастает и всё больше и больше стран оказываются прямо или косвенно втянутыми в арцийские события. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 [8] 9 10 11 12 . . . 15 16 17 18 19 (+10)»