![]() | Все отзывы на произведения Веры Камши |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 911
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 15 16 17 18 19 (+10)»
«К вящей славе человеческой» |
| |||
Yazewa, 15 декабря 2009 г. в 18:42 | ||||
Очень хорошая, сильная работа. Сильная со многих сторон, — яркая прорисовка описываемого мира, замечательные психологические портреты персонажей, интересный динамичный сюжет, образность описаний, удачные батальные сцены... Замечательная идея — эти папские голуби. И коршуны... А главное, что привлекло меня в этом романе: это книга — умная. Она гораздо глубже, чем просто приключенческая история с мистическими элементами. Высший балл я не поставила только из-за того, что ловила себя порой на желании пробежать глазами страницу (вернее, экран) по диагонали. Встречались неоправданные (имхо) длинноты, сбивавшие динамику и усложнявшие восприятие текста. Хотя в целом стиль повествования безусловно хорош. | ||||
| ||||
«Данник Небельринга» |
| |||
Yazewa, 14 декабря 2009 г. в 19:39 | ||||
Очень атмосферная готика, эффектная и яркая. Для меня самым жуткими были эпизоды в замке и побег из него, — именно здесь сошлось темное ожидание, неопределенность и нагнетающийся ужас. Очень хорош образ Рудольфа! И, пожалуй, матери. Остальные проходят не слишком ясными тенями, даже активно действующие. Немного затянута концовка. Получилось так, что кульминация наступила рановато, а в конце пришлось срочно объяснять сюжет... | ||||
| ||||
«Отблески Этерны» [Цикл] |
| |||
ronson2004, 28 ноября 2009 г. в 00:25 | ||||
Камша зарабатывает деньги и ее можно понять.Интересно как она решает какой из циклов ей продолжить а какой забросить подальше.Вначале была Арция...началось бодро потом подвисла ...ну и дописывать понятно не хотим.Короче я сдался.Пускай достаются другим глубокие Верины эпики.Если еще покупают значит кому-то нужно. | ||||
| ||||
«Сердце Зверя. Правда стали, ложь зеркал» |
| |||
aery, 17 июля 2009 г. в 19:50 | ||||
Когда я читала эту книгу у меня не создалось впечатления, что приближается завершение цикла. Есть неожиданные повороты сюжета, воины, интриги, переживания героев, но конца не видно. Именно при прочтении этого тома стало понятно, что древние силы, выходцы и прочая нечисть еще сыграют в судьбе этого мира главную роль. Как связаны со всем этим главные герои книги — не ясно совершенно. Очевидно одно — без Рокэ Алвы дело точно не обойдется. Что касается самих героев, то их характеры практически не изменились с предыдущих томов, поэтому местами читать было скучновато. Но появились и новые расказчики из семьи Савиньяк. Арлетта Савиньяк помогает побольше узнать о личности Первого Маршала и о его прошлом, умный и расчетливый Лионель всупает в войну и у меня есть предчувствие, что именно он в конце концов выиграет эту войну. Сочетание Ариго+Придд тоже радует, потому что оба персонажа мне очень симпатичны. Очень жаль, что первая часть «Сердца зверя» закончилась, так и не прояснив их судьбу, а также судьбу шляпы виконта Сэ. В общем, что будет в следующем томе непонятно, остается только ждать. | ||||
| ||||
«Зимний Излом. Из глубин» |
| |||
aery, 17 июля 2009 г. в 18:24 | ||||
«Из глубин»- название этой книги и девиз семьи Приддов. Не знаю как насчет глубин сюжета, по-моему в этой книге повествование распадается на фрагменты и соединить их порой очень трудно, но вот молодой Придд стал моим любимым героем в Ракане. У этого молчаливого и сдержанного Спрута многое скрывается в глубине, особенно это становится понятным в «Яде минувшего». Персонаж очень интересный, его не в коем случае нельзя оценивать со слов Дика. Линия Робера Эпине мне тоже понравилась. Его борьба со своими честью, совестью и дружбой выглядят вполне естественно на фоне всего сучившегося, ему постоянно сочувствуешь. Остается только удивляться, как может закрутиться водоворотом судьба, чтобы вынудить человека делать то, чего он не хочет и к чему не приспособлен совершенно. Что касается линии севера — местами затянуто, местами интересно. Понять глобальный замысел автора в этом томе не представляется возможным, но зато появляются новые герои-рассказчики, со слов которых мы видим обстановку на верных Талигу территориях и войну с Дриксен. Жермон Ариго мне как новый герой достаточно интересен, его главы приятно читать, но только не понятно одно — какую роль может сыграть всего-навсего один из генералов северной армии в судьбе этого мира? Еще больше вопросов возникают по главам с фельпским занудой Луиджи Джильди. Он даже не талигоец... Руппи вообще из противоположного лагеря, что еще более не понятно. В этом томе, как мне показалось, начинает сильнее проявляться мистическая, стихийная составляющая этого мира, к чему это приведет опять же не ясно. Возможно, именно фентезийной составляющей и будут в конце концов связаны все многочисленные герои этого цикла. Временами при прочтении этой книги хочется глав с Рокэ Алвой, но его в действии нет и когда появится — неизвестно. Его в повествовании очень не хватает. | ||||
| ||||
«От войны до войны» |
| |||
in-word, 10 июля 2009 г. в 17:12 | ||||
Да, конечно, и плюсы, и минусы, присущие предыдущим книгам цикла — все осталось. Но!!! Соглашусь с рядом отзывов — «От войны до войны» — более динамичная часть, чем КнК. Все таже, слега обозначенная в предыдущих книгах, проблема выбора теперь встает перед Ричардом Оксделлом в полный рост и, вопреки голосу сердца, Дик решается на подлость. А как же — в борьбе с подлецами ( а таковым рисуют Рокэ «Люди Чести») годится любое оружие. И Ричард предает своего маршала, становится разменной пешкой в чужой игре и, как мне кажется, предает себя. Очень реалистично, и от этого страшно, нарисован псевдорелигиозный бунт. Сгущаются тучи, Талиг готовится к новой войне, Алва собирает верных ему людей и седлает коня. А я — жду продолжения!!!! | ||||
| ||||
«Кровь заката» |
| |||
Мисс Марпл, 27 февраля 2009 г. в 21:50 | ||||
Я являюсь большим поклонником цикла «Отблески Этерны» и с определенным интересом смотрела на другие книги автора.Сборник «Кесари и боги» показал мне,что одиночные романы — не оптимальная форма для Камши. И все же я решилась прочесть её начальный цикл,«Хроники Арции». Помня о всех предостережениях относительно первых двух томов,я решила начать с третьего. И,как выяснилось,не прогадала. «Кровь заката» оказалась свежей, сфокусированной и достаточно аккуратной. Как вполне себе начальный том цикла лучше,чем «Красное на красном». Только человеку,мало-мальски знакомому с историей,сюжет покажется довольно предсказуемым. Роман представляет собой не последовательное повествование,а этакую мозаику. Действие 500-страничного тома разворачивается в течение 20-ти лет,поэтому автор вынужден показывать лишь самые важные моменты. Они-то и складываются в некое масштабное полотно. Этот прием нынче очень моден, но мало кто может не потерять живых людей в таком ритме. Персонажи Камши получились очень рельефными, они вызывают сопереживание. Мне лично наиболее достоверным показался несчастный Пьер, судьба которого действительно вызывает,не побоюсь этого слова, жгучую жалость. Разве что Шарло показался поначалу подозрительно похожим на одного псевдо испанца, но потом это прошло. Первый Маршал Талига таких ошибок не допускает. Надо признать,что роман во многом похож на беллетризованный учебник истории. Это проявляется во всем:подборе слов,сцен,построении предложений. Этой особенности лишены лишь линии Эстель и проклятого. Описанные Камшой интриги просто великолепны, впрочем, как всегда. А вот описания битв только выиграли от того,что длятся 5, а не 50 страниц. Они очень красочны, точны, знание военного дела проявляется в них ничуть не в меньшей степени,чем в «Отблесках», но они абсолютно не утомляют. И все крайне реалистично с исторической точки зрения (на мой дилетантский взгляд). В историчности есть и свои плюсы:знакомые со школьной скамьи образы играют яркими красками,становятся настоящими живыми людьми. Правда,если Мартин только вдохновлялся Войной Роз,то тут все один в один. Даже крылатые фразы. С одной стороны,почему было не написать альтернативно-исторический цикл? С другой,лично мне узнаваемость в какой-то степени понравилась. Не скажу,что книга отличается глубокими рассуждениями или психологизмом, но она увлекает, затягивает и позволяет не просто расслабиться, а масштабно расслабиться. | ||||
| ||||
«Зимний Излом» |
| |||
Мисс Марпл, 23 декабря 2008 г. в 12:52 | ||||
В принципе,соглашусь с Квинлином во всем,кроме оценки. Во-первых,событий много и они интересные. Интрига по-настоящему захватывает и заставляет сразу хвататься за следующий том. Персонажи вызывают искреннее сопереживание и участие. Интереснее всех получились Валме и Придд. Вообще,у цикла есть такая особенность:в каждом томе есть ряд героев,основных для конкретной части. Потом они уходят в тень,освобождая место для ранее теневых персонажей. Так,в первых частях свежо и оригинально смотрелась та же Матильда,позже-Луиза. Этот же трехтомник — Сага Марселя Валме. На страницах он появляется не так часто,но лично мне было интереснее всего наблюдать за ним. Другой отличительной особенностью Излома является мистика. Фантастический элемент возрос в разы,но не всегда удачно вплетен в ткань повествования. За это и за невнятное морское сражение — не 10. За якрих героев и великолепный,судьбоносный финал-высший балл. | ||||
| ||||
«Кесари и боги» |
| |||
квинлин, 13 декабря 2008 г. в 23:43 | ||||
Да, как уже отмечалось ранее, лучше «начинать Камшу» именно с этого сборника. Тут и малая, и средняя, и крупная проза. Любимые типажи автора — сильные мужчины, интриганы. способные на то, чтбы первернуть понимание мира о том. что является для челоека возможным, а что- нет. ЗДесь же и любовь Веры Камши к историческим реалиям. На этот раз — к Священной Римской империи и Испании этак 16-17 веков. Правда, роман «К вяще славе человеческой» вышел, так сказать, очень рваным, автор явно спешила, прыгала от одного героя к другому, от одной сцены к другой, но все-таки в итоге получилось очень даже неплохо... | ||||
| ||||
«Сердце Зверя. Правда стали, ложь зеркал» |
| |||
lynnaeh, 03 декабря 2008 г. в 09:22 | ||||
Книга получилась не такой,как все предыдущие.Исчезла обреченность и общий трагизм повествования,несмотря на происходящие,далеко не всегда радостные,события.С новой стороны показаны герои — Валентин Придд,Лионель Савиньяк и Ойген Райштайнер.Если читатель считал,что может более или менее предугадать содержание последней трилогии,то его ждет жестокое разочарование.Судьба Талига, Альдо Ракана,Рокэ Алвы и других персонажей находится только в руках автора.Ида будет так!!! | ||||
| ||||
«Волчье поле» |
| |||
LAN, 27 ноября 2008 г. в 17:03 | ||||
Прекрасная альтернативно-историческая повесть (место и время действия мои коллеги, написавшие отзывы ранее, локализовали достаточно четко), слегка сдобренная элементами фэнтези. К моему удивлению (Камша у меня ранее «не пошла», а Перумову далеко не всегда удается преодолеть «занудность» повествования — малая форма ему явно «на пользу»), у соавторов очень и очень неплохо получилось практически все: хорошо узнаваемый и все таки чуть-чуть другой мир; интересная композиция; динамичный, постоянно держащий читателя в напряжении, сюжет; рельефно написанный, живой главный герой; практически не стилизованный, но насыщенный и в то же время легкий язык... Как уже отмечал уважаемый kkk72, очень удачным вышел открытый финал... Не может не радовать и отсутствие бросающихся в глаза логических, фактологических и языковых ляпов. | ||||
| ||||
«Наше дело правое» |
| |||
GerD, 23 ноября 2008 г. в 17:08 | ||||
На протяжении того времени, что я читал сборник, я писал отзывы на содержащиеся в нём рассказы. Не на все, но на многие — когда было, что сказать. Теперь настала очередь сборника в целом. В целом впечатления — разные. Если оценивать сборник как сумму содержащихся в нём работ, то результаты — следующие. Лучшая работа — естественно «Волчье поле». После неё идут тексты Вука — про Милоша и Влада, стилистически и концептуально сильные, настоящий прорыв. На этом действительно хорошие вещи заканчиваются. Крепкий текст у Элеоноры Раткевич. Крепкий, но не выдающийся. Есть несколько явно непрофессиональных текстов, но, которые, как говорится, душевные. Это «Кипрей», «Рубеж», «Солдат». После идут рассказы средней паршивости. «Ала танцует», «Уходя, оглянись», «8 минут», «Дожить до Победы». В основном они более-менее нормальные за счёт или какой-то идеи, которую-таки видно, или за счёт того, что написано по-человечески. Ну и скидку на молодость авторов я делал, каюсь. Далее — рассказы которые лично я не считаю удачными. Вообще не понимаю, что они делают в сборниках такого уровня и тиража. Лучшие из худших: «Заслон», «Гном», «Есть только миг», «Священное право на жизнь». Ну и наконец провальные с моей точки зрения вещи это «Пока мы под сердцем любовь эту носим, всё ставя на карту...», «Восемь транспортов и танкер», «Счастливчик», «Старшина», «Чёрный снег», «Небо над Прохоровкой». Последний получает от меня приз как худший текст сборника. Короче, от «здорово!» до «ужасно!». Полный набор оценок. Теперь о самом сборнике. Главная его беда, на мой взгляд, — тематика. Она очень ограничивает спектр тем и сюжетов. Ведь посудите сами: приступая к чтению любой работы из сборника мы точно знаем, что авторы нам хотели сказать. Мы на сто процентов в курсе того, какой будет выведен из сюжета смысл. А ведь именно чудесная непредсказуемость творчества делает искусство — искусством. Между прочим «Волчье поле» выгодно отличается от всех остальных именно тем, что там как хочешь — так и понимай. (Болотич получает право голоса, выражает свою позицию ясно и чётко, даже вызывает симпатию с т.з. разумности. Твереничей, с другой стороны, тоже поддерживаешь всей душой. Даже саптары — и те выглядят прилично, нормально, объяснённо. И открытый финал только подчёркивает: никто не знает, кто прав, всех рассудит лишь История, которую здесь и сейчас мы увидеть не можем. Это вам не «наше дело правое, враг будет разбит».) Многие работы грешат тем, что «лепят агитку» — злые-презлые враги посягаются на Родину, а мы жертвуем собой, сражаемся из последних сил и т.д., и т.п., ведь наше дело правое. Интересно? Не очень. Я понимаю, сборник имеет не только литературную, но и социальную направленность. Но плохо, когда вторая довлеет над первой, правда же? Многие могут возразить: как же так, а ты что, когда «Ромео и Джульетту» читал, тоже на предсказуемость жаловался? Ан нет, не всё тут просто. При чтении «Ромео и Джульетты» у меня в голове возникало ощущение множественности возможных вариаций сюжета. Это могла быть повесть о всесокрушающей любви, которая выше войн. И тогда герои остались бы живы, жили бы долго и счастливо. Это мог быть рассказ о том, что любовь вянет под сенью необходимости. И тогда была бы гора трупов, как в «Гамлете». Могла быть история о том, как один человек любит другого, а другой запирает свою любовь на замок ради семьи: покончила бы с собой Джульетта, а Ромео остался бы добивать её семейство. А получилось так, что «Ромео и Джульета» такая какая есть — умерли оба, любовь не смогла найти себе места в этом мире. Видите? Я сейчас выдал кучу вариантов того, как всё МОГЛО БЫ произойти. А когда я читаю одну за другой вещи из сборника, я вижу проторенную колею темы «наше дело правое и враг будет разбит» и вытекающие отсюда совершенно очевидные темы, образы, даже фразы! И где интерес, учитывая то, что местые рассказы — не шедевры малой формы? Но не всё так грустно. Ведь львиная доля сборника — «Волчье поле», совершенно отличная повесть, жемчужина. Есть работы Вука Задунайского — интересные, необычные. И они сборник всё-таки вытягивают. Резюмируя: мне лично «Наше дело правое» не понравился. Но ведь для кого-то не важны непредсказуемость и стиль, кому-то — искренние чувства и новые имена. И вот тогда вам сборник понравится. Да, большинство авторов не смогли порадовать меня, средняя арифметическая оценка — «6». Но, возможно, вам сборник понравится. Кто знает? | ||||
| ||||
«Хроники Арции» [Цикл] |
| |||
o-rel, 03 июля 2008 г. в 08:39 | ||||
Судя по первым отзывам думал стоящая книга.... увы реальность оказалась хуже.... Не смог одолеть даже половины, затянуто , нудновато, море какого то описания | ||||
| ||||
«Зимний Излом» |
| |||
квинлин, 24 мая 2008 г. в 12:19 | ||||
Что ж, перед нами-последний рывок к окончанию цикла. Знаете. событий тут множество происходит, но, по-моему, мелкие все они какие-то. Не то что в первых частях. Да и Рокэ всё чище и белее, а его враги- грязнее и тупее... | ||||
| ||||
«Данник Небельринга» |
| |||
kkk72, 28 апреля 2008 г. в 16:26 | ||||
Весьма неплохая повесть. В присущем ей стиле автор удачно объединяет мистику и фэнтези. Маленький эпизод из жизни Миттельрайха, явного аналога средневековой Священной Римской империи, описан очень хорошо и правдоподобно. Как всегда, у автора весьма удачно получились главные герои, особенно Рудольф. А вот второстепенные персонажи частенько выглядят бледными тенями. Волки-оборотни выглядят действительно жутко, и плата за власть оказывается поистине страшной. Самое сильное место в повести — противостояние Рудольфа и его матери, борьба любви и долга, человечности и целесообразности. А вот сюжетная линия с покушением на Рудольфа описана несколько смазано. С интересом прочел бы продолжение этой истории. | ||||
| ||||
«Хроники Арции» [Цикл] |
| |||
CHRONOMASTER, 15 марта 2008 г. в 17:04 | ||||
Мне вся серия показалась слабой пародией на Перумова и Мартина. Я так и не понял зачем нам рассказывается долго и упорно не правдивая история про одних героев, потом происходит бросок в будущее и уже совсем другие герои. Получается в принципе вся предыстория как бы и не нужна. Зачем она была? Что хотела сказать автор? Мир слабый и маленький, совсем не продуман баланс мира, грубо говоря два государства, а такого не бывает, лично мне этот размах (его отсутствие) не интересен. Чем всё закончится, мне не интересно, по моему зря я начал это читать, дошёл аж до пятой книги | ||||
| ||||
«Пламя Этерны» |
| |||
alexey1978, 11 февраля 2008 г. в 15:25 | ||||
Отличная повесть, даже удивительно, что автор уложил такую сильную, трогающую за живое историю в формат небольшой повести. При желании, Камша могла бы легко сделать на этом материале целый роман. Власть всегда оказывала свое влияние на людей, на каждого по своему, но из-за нее, в большинстве своим, свершались и продолжают вершиться многие ужасные вещи: убийства, предательства и т.д. Так и в этой повести — ради власти брат готов пойти на убийство брата, а окружающие лишь молчаливо поддерживают, либо закрывают глаза. Страшно. Но это жизнь. | ||||
| ||||
«Синий взгляд смерти. Рассвет» |
| |||
darkina, 30 марта 2025 г. в 13:25 | ||||
Как многие другие читатели, начинала серию еще 15 лет назад и была в полном восторге. Потом пришла к выводу, что финала не будет никогда, разочаровалась и прекратила как читать, так и вообще следить за выходами книг. И вот, сама не знаю, как так получилось, решила все перечитать. Причем на двух моих плечах сидели два ангела (две подруги) один из которых говорил: «Там очень интересно, дочитай, пожалуйста!», а другой: «Не читай! Полная билиберда, Камша не знает, о чем писать, и пишет просто бред!» Я послушала первый голос. И обнаружила: 1) это действительно цельная серия, роман-головоломка, если хотите, и, если читать внимательно, можно и самому разгадать большинство загадок и почувствовать удовлетворение и гордость, когда позже найдешь подтверждение своим выводам; 2) автор знает, о чем пишет, у нее нет «пустых» эпизодов, всё либо создает атмосферу, либо раскрывает персонажей, либо дает подсказки к загадкам; 3) романы выстроены очень грамотно, чередование эпизодов с точки зрения драматургии — безупречное; 4) романы сродни постмодернисткой игре: там много реминисценций, которые будут понятны лишь человеку с широким кругозором, хорошо знакомому с культурой Земли во всех ее проявлениях (музыка, живопись, литература, кинематограф), однако это интересно и тем, кто подобные отсылочки не отслеживает; для того чтобы получить удовольствие от чтения, не обязательно всё это знать. Почему же тогда столько негативных отзывов. Анализируя свой опыт, прихожу к выводу, что с нами злую шутку сыграло неоправданное ожидание. В большинстве своем читатели привыкли к более примитивным романам. Нам понравился главный герой, мы читали отрывки с ним с восторгом. пролистывая или бегло просматривая все остальные эпизоды, не подозревая, что важно ВСЁ. Десять лет спустя я перечитала все книги, не теряя интерес ни на мгновение. Эпизоды войны для меня тяжеловаты, но автор старается описывать минимум стратегии и тактики, делая акцент на межличностных отношениях, а это уже интересно. Итого: «Отблески Этерны» — шедевр во всех смыслах, который, к сожалению, не все смогут оценить, поскольку к этому эпохальному труду реально нужно подходить БЕЗ ВСЯКИХ ОЖИДАНИЙ, просто приготовиться наслаждаться прекрасным слогом, филигранной игрой подсказок и намеков, не прикипая к героям сердцем, потому что любой из них может исчезнуть (погибнуть). А разве в реальной жизни не так? Жизнь не предсказуема. Это роман-эпопея, рассказывающий о том, как люди спасали страну, планету, и в контексте этого замысла каждый из них лишь частичка огромного механизма, который может сломаться, и тогда придется его заменить. Как-то так. | ||||
| ||||
«Данник Небельринга» |
| |||
Podebrad, 21 декабря 2024 г. в 15:08 | ||||
Ещё раз повторюсь – одиночные вещи Веры Камши, на мой взгляд, получаются сильнее многотомных. В данном случае вещь одиночная. Дело происходит в империи Миттельрайх, уже попадавшейся в романе «К вящей славе человеческой». На этот раз дело происходит, судя по всему, спустя век-полтора после событий, описанных в романе. Династия Ротбартов когда-то, не меньше тысячи лет назад, продала душу древним богам в обмен на вечное существование династии и империи и их нескончаемые удачи. Теперь живым и мёртвым приходится расплачиваться за это. Повесть действительно сильная. Прежде всего, своей атмосферой. Атмосферой чисто готической, хотя времена готики в этом мире уже прошли. Сюжетом, который держит в напряжении буквально до последней строчки. И тем выбором, который стоит перед каждым из персонажей. И ведь каждый, ну, почти каждый, старается проявить благородство. В меру своих сил и возможностей и даже выше. Даже покойная императрица, редкая сволочь и при жизни, и после смерти, всё-таки действует в интересах империи, а не тех, кого бы ей хотелось спасти. В самом конце находится, кажется, хитрое решение, которое позволит сохранить империю и спасти тех, кто совсем уж ни в чём не виноват. А империя при этом получит достойного правителя. Но вот сработает ли этот план, до конца так и не известно. Слишком он хитрый, чтобы не помешала никакая случайность. | ||||
| ||||
«Данник Небельринга» |
| |||
Северина, 16 февраля 2023 г. в 11:25 | ||||
Повесть со сложным названием «Данник Небельринга» для меня, однозначно, лучшее произведение автора. Тот желанный любому читателю случай, когда идея и исполнение одинаково хороши. Средневековый мрачный замок, родовое проклятие, странные поступки предков, ещё более необъяснимое поведение живых родственников. Пока главный герой не посвящен в леденящие кровь семейные тайны, он не сможет разобраться в происходящем. Но герой на то и герой, чтобы подсознательно либо с помощью дедукции отделить друзей от предателей. Красавец герцог Рудольф не только отменно воюет и фехтует, он столь же быстро соображает и принимает верные решения. Другим героям и героиням до благородного правителя прОклятого Миттельрайха, понятное дело, далеко. Но претензий к персонажам никаких, все описаны прекрасно. Кстати, восторга некоторых рецензентов по поводу образа матери Рудольфа я не разделяю. Мерзкая пакостная свекровь — обычное дело, хоть в лесу с оборотнями, хоть в королевском дворце. Хотя змеюка-вдовствующая императрица, которая вредит невестке даже после собственных похорон — это сильно! Что до слога: он безупречен. Чисто, свежо, динамично — читается на одном дыхании. Горячо рекомендую. | ||||
| ||||
«Сердце Зверя. Правда стали, ложь зеркал» |
| |||
deti, 01 июня 2022 г. в 11:52 | ||||
Седьмой том цикла завершает основную сюжетную линию первых шести книг. Неожиданно? Очень. Но, как же это скучно и нелепо написано. На протяжении первых книг цикла сюжетная пружина непрестанно закручивалась, заставляя читать следующую книгу, находя там ответы на прежние загадки и открывая новые не менее интересные и захватывающие И тут такое разочарование. Долгожданные и неожиданные события, которые я как читатель ждал с предвкушением очередного экшена, произошли заурядно, как то, походя, изрядно затененные рутинными разговорами, повторяющимися сценами из предыдущих книг, забалтыванием бесконечных намеков, словесных расшаркиваний и экивоков в диалогах. Редкие сюжетные жемчужины рассыпались на «галечном пляже» описательных батальных сцен, скучных до невозможности и пока мало связанных с основными сюжетными линиями. Главные герои остались каждый при своем, совершенно не получив ни какого развития образа. И ни какого сюжетного задела на будущие книги я пока не заметил. Весь пар ушёл в свисток. Дальнейшее чтение видимо представляет интерес исключительно для фанатов цикла. | ||||
| ||||
«Лик Победы» |
| |||
Селеста, 07 апреля 2022 г. в 19:27 | ||||
Если первые две книги суммарно я прочла за двое суток, то третью мучила две недели, причём, все эти две недели ушли на попытку пробиться сквозь описание морских сражений в начале. Это очень плохо. Не помню навскидку, что настолько скучное, неуместно-карикатурное и криво написанное мне попадалось в последнее время. Мне, как читателю, абсолютно плевать на эту битву. Новые персонажи, от лица которых ведётся повествование, невероятно скучны, а переживать за Рокэ Алву смысла нет. Божественность и без того сверх-идеального Рокэ достигла апогея, он стал надоедать. Кроме того, линии Рокэ и Ричарда разошлись, а без химии между этими персонажами, без их острых моментов книга влёт утратила половину тех красок, что были в первых двух томах. Ну и отдельный кошмар — это женщины. Я не знаю, за что автор так ненавидит женский пол, но настолько отвратительно подавать его представительниц нужно уметь. Будь этот уничижительный взгляд на женщин в книге всего лишь отображением взглядов персонажа, которому подобное подходит по характеру, — вопросов бы не возникло, но эта проблема следует из книги в книгу. Ричард стал балластом, который просто болтается где-то там, и который вообще не нужен повествованию. Он ничего не решает, ничего не делает, ни на что не влияет. Робер превратился в уставшего от себя и своего окружения человека, который, в отличие от Ричарда, пытается трепыхаться и что-то решать, но у него не получается. Он, однако, хотя бы двигает сюжет. В итоге, книгу спасают только части Луизы Арамоны — и сама по себе она интересный персонаж, и через неё, наконец, немного раскрывают королеву Катарину, над которой две книги подряд автор откровенно потешалась и подавала нам фигуркой, вырезанной из картона. Стиль автора, и без того не блещущий красотой, стал напоминать сбивчивый пересказ человека, который то неимоверно серьёзен, то вдруг начинает высмеивать всё вокруг. Самого автора стало в тексте очень, очень много. Не понимаю, что случилось. Первая книга тоже не блистала литературностью, но её было приятно и, что самое главное, увлекательно читать. Именно в первой книге автор создала ярких персонажей, именно в первой умело накидала загадок, на которые хотелось узнать ответы. Мистика перестаёт быть мистикой, персонажи начинают бесить, повествование проседает, интересных и нестандартные сюжетные ходы и вовсе исчезли. Читать дальше буду в надежде на то, что В. Камша, как все нормальные авторы, работает над собой, улучшает свой стиль и развивает персонажей. | ||||
| ||||
«Зимний Излом. Из глубин» |
| |||
deti, 01 апреля 2022 г. в 15:54 | ||||
Чтение четвертой книги завершено. Накал страстей не ослабевает, наоборот нежданные события и новые герои вносят в сюжет столь важную для многотомного повествования энергию. У меня, как у читателя, наконец, то сложилась внятная картина происходящего. Еще раз хочется отметить легкий стиль написания. Текст, не смотря на массу собственных имен и географических названий «легко усвояем», а это добавляет плюсов восприятию сюжета. Особая благодарность Автору за россыпь остроумных высказываний и сентенций, которые Вера Викторовна вкладывает в уста персонажей «Отблесков Этерны». Достойные можно выписывать в блокнот, или помечать на полях. Я давно с удовольствием не читал сериалы. Думал, что уже перерос тот возраст, когда с нетерпением ждешь следующую книгу. Подчеркну еще раз, поскольку сюжетное повествование развивается непрерывно, читать цикл необходимо с самого начала, не перескакивая и не пренебрегая повестями – приквелами. Цикл Веры Камши продолжает приятно удивлять. | ||||
| ||||
«Красное на красном» |
| |||
Atalira, 30 мая 2020 г. в 21:06 | ||||
В чтении этого цикла я уже ушла далеко вперёд, так что припомнить мои первые впечатления сейчас сложновато. Но попробуем. Книга мне понравилась не сразу. Сначала мне показалось, что у меня останутся очень средние впечатления. Но потом начались политические интриги, покушения на убийство, а потом даже война, и стало очень интересно. В книге происходит очень много всего, и это особенно заметно по следующим томам цикла. В частности, война успевает не только начаться, но и оперативно закончиться. При этом события не выглядят сумбурными и не утомляют — в отличие от, опять же, следующих томов цикла. Главным героем книги выглядит Ричард Окделл, хотя он и не единственный POV-персонаж. Его непростые отношения с врагом-сюзереном Рокэ Алвой (этот человек — политический противник Окделлов и убил отца Ричарда, но харизма есть харизма) занимают львиную долю книги и читательского внимания. Другие линии и POV-персонажи на этом фоне менее интересны. Читая линию Робера Эпинэ в первой книге, я и вовсе только только лишь скучала в ожидании возвращения к Ричарду — в отличии от, простите меня, следующих томов цикла, где ситуация была ровно противоположная. Но мне очень понравилась Матильда, хотя её в этой книге было очень мало (а в следующих томах, имхо, слишком много — впрочем, это уже не та Матильда). В общем, первая часть цикла меня очень заинтриговала. А завершающие страницы книги просто требуют читать продолжение, что я уже и сделала. | ||||
| ||||
«Синий взгляд смерти. Полночь» |
| |||
Iriya, 03 августа 2019 г. в 15:23 | ||||
«Приличные люди перед ссорой объясняются, и с каждым словом у дружбы убавляется листьев, а оставшиеся наливаются осенью.» * «Женщина без любви и без надежды на любовь превращается в старуху. Мужчину старит бессилие и еще непонимание того, что у других сил может хватить.» * «судьбы не существует. Есть не зависящие от нас обстоятельства, и есть наша воля. Из их столкновения рождается нечто, что часто называют судьбой, но мне больше нравится слово «жизнь».» * Лето подходит к завершению, оно было недобрым для многих, но может быть осень может стать добрее лета? Масштабное сражение, ставшее роковым для обеих сторон, осталось позади. Однако, пришедшее мирное время не принесло с собой ничего утешительного. Жизнь Кэртианы погрузилась в темный период, когда над всем стали господствовать законы Осеннего Излома. Ни у кого больше нет времени для раздумий, все решать нужно здесь и сейчас, а решив, не юлить и не отступать. Здесь героев ждут новые сложности — превратившиеся в кровавый бунт небольшие стычки мятежников, ставшие реальностью страшные сказки, охватившее людей заразное безумие, таящие правду древние рукописи и артефакты, а так же непредвиденная военная активность вечного противника. Готовы ли наши герои к таким испытаниям, смогут ли они понять, что спасение многих жизней сокрыто в готовности людей протянуть руку ближнему? Ответа нет. Подсказок и помощи ждать неоткуда. Молчат даже древние арканы, необъяснимо оставив свое место в раскладе безмолвным младшим картам. Полночь вступила в свои права, но власть ее временная. Рассвет обязательно придет, ночь умрет, а утро воскреснет... * Начиная читать ту или иную книгу цикла «Отблески Этерны», я всегда восхищаюсь ее названием. Каждую книгу венчает «говорящее» имя, которое отражает в себе основой смысл рассказанной в ней истории. Эта книга не стала исключением. Отбросив в сторону иное дополнение, для меня она прошла под эгидой слова «Полночь». Могу с полной уверенностью сказать, что эта часть цикла полностью подтвердила свое название и оказалась самой тяжелой для моего восприятия. Львиная доля книги была посвящена кровавой бойне, которой не было ни конца, ни края. Оставив вместе с героями позади период военных действий, я ждала небольшого отдыха мирного времени. Но здесь не было ни одной главы, когда можно было бы вздохнуть с облегчением и на миг перестать переживать за судьбы уже полюбившихся персонажей. Динамика происходящих событий была просто потрясающая. Многие моменты стали ознаменованы борьбой, а иногда и состоянием безысходности. Благодаря красноречию авторского слога, я буквально чувствовала сладковато-скверный запах крови, а перед глазами фонтанировала и клубилась ядовитая зелень, медом затянувшая все вокруг. Однако, параллельно с омерзительными моментами, в книге есть сцены, которые дают надежду на светлое существование, радость бытия. Герои не отчаиваются и следят за знаками судьбы, которые бьются солнечной птицей юной осени, словно напоминая, что жизнь есть величайший дар, который надо ценить: «Эта ночь не тебя уносит, Не твою траву вечность косит, Все оплачено, все допето, В омут памяти канет лето…» * Трудности, через которые предстояло пройти нашим героям, еще больше раскрывали их образы перед читателями. Здесь я не испытывала ни разочарований, ни злости. Герои по-прежнему прекрасны! Появляются новые персонажи, которые вызывают невероятный интерес своими необычным образами. Начинают проясняться моменты, связанные с волшебными существами-астэрами. Всплывают некоторые нюансы давних событий, в новом свете раскрывая некоторые образы и заставляя перечитывать предыдущие книги. Пусть поверхностно, но очень метко автор задела тему отношений между представителями разных поколений, которая еще раз укрепила мое восхищение одной героиней. Какой трогательной, но без излишних нежностей и треволнений, у автора получилась сцена, когда чувствуя душевное и сердечное родство, мать и сын растворялись в объятиях друг друга и слышали лишь биения своих сердец. Это было невероятно душевно! Были в книге и очень неожиданные моменты, многие из которых оказались весьма печальными. Увы, не все герои смогли дойти с нами до финала этой истории. Камша снова смогла задеть трепетные струны моей души, погружая вместе с героями в пучину их страданий. Невольно задумываешься о том, как все-таки беззащитно счастье, которое может обернуться бедой, если смерть отгрызает от твоей души половину. Судьба бывает безжалостна, но все же лучше не отпускать от себя клочок оставшегося счастья, чем прижимать к сердцу беду. И нескольким героям придется пройти через это, смирившись с происходящем на Изломе и на сердце. * Полностью подтверждая истину о том, что самая темная ночь перед рассветом, автор делает завершающую часть этой книги невероятно напряженной. Читатель еще не успел опомниться от кровавых бунтов предыдущих глав, как на страницах книги разворачивается очередное, очень неожиданное для всех побоище. В рамках этого события на первый план выходят несколько второстепенных героев, один из которых навсегда занял отдельно место в моем сердце (!!!офицер для особых поручений, вооруженный булавой-шестопером, просто прекрасен во всем!!!) Не заставили себя долго ждать и трагичные эпизоды, один из которых все-таки сумел вызвать слезы на мои глазах. Эпизод со словами: «Только одно слово…Очень тихо…Может быть, он даже его не договорил…» оказался очень душещипательным. Я просто не смола сдержать своих эмоций, накопившихся за время чтения этой книги. Финал полностью открыт. Наступило другое время, и героев ждут новые испытания, радости, расставания и встречи: «Осень… Конский бег и птичий лёт. Осень… Лист кровавый, черный лед. Осень… К четверым один идет — Осень…» * Этот цикл по-прежнему остается интересен мне до неприличия. История мира Кэртианы вызывает восторг! Она манящая, таинственная и тревожная...как шорох ветра...как блики на волне...как дорога в тумане... Моя мечта, связанная с трагичными событиями предыдущей книги, все еще теплится. Вслед за ней с огромным удовольствием начинаю читать продолжение под названием «Синий взгляд смерти. Рассвет.» Оно следует... | ||||
| ||||
«Зимний Излом. Яд минувшего» |
| |||
Iriya, 12 июля 2019 г. в 16:30 | ||||
«Луна холодна, она знает больше Солнца, как пепел знает больше огня.» * «Но тишина тоже звенит, поет ночной птицей, бьет в полуденный колокол. Нет ничего звучней тишины.» * «Громко стучали часы — воистину нет ничего равнодушнее времени.» * Шар судеб набирает свой ход, ветер перемен срывает одежды настоящего, обнажая его перед будущим. Отныне каждый должен пройти по предопределенному пути. Одних ждет правосудие и смерть, других — угрызения совести и муки прозрения, третьих — сумасшедшее стремление к безграничной власти. Смогут ли наши герои сбросить все ненужное в пропасть забвения и войти в новый день, пока связующие мосты не разрушены? Ответа на этот вопрос нет. Но подсказка указующим раскладом карт говорит нам, что дорога в грядущее вымощена многочисленными испытаниями. Перевороты и интриги, самопожертвование и слепое следование за Судьбой, разбитые мечты и погребенные жизни...Существование мира Кэртиана подчинено отголоскам прошлого, которое вероломно стремится стать настоящим, отравляя его Ядом минувшего. * Продолжая прекрасную традицию предыдущих книг, «Яд минувшего» являет собой кладезь крылатых фраз и метких высказываний. Слог повествования и сила мысли, которую автор пытается донести до читателя, по-прежнему на высоте. Однако, это вовсе не говорит о том, что Камша превратила историю в философский трактат с мозгоразрушающим содержанием. Нет! Все афоризмы очень грамотно вплетены в канву повествования, которое состояло в большинстве своем из диалогов. Диалоги-откровения, диалоги-исповеди, диалоги-поединки и диалоги-цитаты...все они такие разные. Одни — иронично-шутливые, другие — проникновенно-печальные, третьи — эмоционально-пылкие. Но каждый разговор между героями нес в себе нечто очень ценное, обладающее максимальной смысловой нагрузкой. Одним из примеров того, каким писательским талантом обладает автор, является потрясающая сцена фехтовального поединка. Как же здорово она смогла передать настроение героев, которые с невероятным азартом в глазах и наслаждением в душе ощущали шпагу в руках. Радостно пела сталь, смеялся и теплел ветер, как будто подбадривая состязающихся, которые двигались быстро и уверенно, принимая чужой клинок на сильную часть своего, безупречно рассчитывая дистанцию и отбивая удар за ударом. В эти моменты я готова была кричать «Браво!» не только прекрасным фехтовальщикам, но и автору! * Хочу отметить, что «Яд минувшего» неожиданным образом сюжетно «сшивает» между собой все предыдущие книги. Дойдя здесь до определенных эпизодов, мне иногда приходилось возвращаться в уже прочитанные книги и восстанавливать в памяти важные моменты, являющиеся фундаментальными для дальнейшего развития событий. Иными словами, эта история представляет собой некий ребус, состоящий из многочисленных разновременных загадок, многие из которых нам всем удастся разгадать лишь в финале. Все эти хитросплетения нитей повествования невольно заставляют читателей постоянно анализировать происходящее в книге, вызывая невероятный интерес. С позиции уже прочитанного, могу сказать, что эта часть цикла обладает самым остросюжетным содержанием. Находясь на страницах этих книг, я испытывала самые различные эмоций, начиная с восторженной радости от неожиданных поворотов фабулы, и заканчивая невероятным страхом от мистических моментов. И это не пустые слова. Загадочные, необъяснимые и даже иногда жуткие сцены удивляют не только количеством появления в сюжетных линиях, но и силой воздействия на чувствительных читателей. * «Подняться из глубин, поднять забрало, Вздохнуть всей грудью, принимая бой... ...Отдать долги и стать самим собой, Не позабыв о тех, кого не стало.» С этими словами на первый план нескольких сюжетных линий выходит потрясающий персонаж, который встречался в предыдущих книгах лишь второстепенно. Не могу сказать, что здесь он старается затмить собой всех присутствующих. Мужские образы по-прежнему хороши, но многие из них с удручающим постоянством продолжают вызывать разочарование своим поведением. Поэтому на их фоне этот герой стоит особняком, радуя всех продуманными до мелочей поступками, которые мы наблюдаем с субъективного ракурса персонажей-рассказчиков. Разность потенциалов между его поступками и суждениями о нем других делает этого героя еще привлекательней для многих читателей. Холодный взгляд, холодная улыбка и холодный расчет в действиях — вот то, что противопоставила автор этим образом чрезмерной горячности других, позволяя тем самым отлично сохранять баланс среди многообразия действующих лиц. * Очень радуют женские персонажи. Некоторые из них преображаются настолько, что уже не вызывают у читателей недовольства своим существованием. Увеличивается количество женщин-рассказчиков, внося в повествование зрелые мысли, полученные жизненным опытным путем. Ироничные высказывания, едкие комментарии происходящего и меткая критика окружающих, не исключая и себя, — вот те основные постулаты, которые делают женские сюжетные линии очень интересными. Вслед за женскими образами тянутся и любовные нити. Сказать по правде, развития одной из них я очень опасалась. Отсутствие будущего для нее было очевидным еще по предыдущим книгам. Эта часть внесла свои жестокие коррективы, буквально несколькими эпизодами задев меня за живое, опустив в плоскость ошибок давно минувших дней. Мне по-матерински было жаль девочку с прекрасными глазами, позволившую подлецам превратить себя в залог. Автор утверждает, что любовь подобна боли и болезни, которые заканчиваются либо выздоровлением, либо смертью. Вот только сильные взнуздывают боль, а слабые прячутся за нее. Поэтому, кого-то любовь, какая бы она ни была, поднимает к небу, а кого-то — тянет на дно… * Финальная часть оказалась самой тяжелой по меркам уже прочитанных книг. К сожалению, на изломе времени избежать бродящих по пепелищу и рыдающих над руинами разрушенных судеб оказалось невозможным. Вуаль послевкусия принадлежит мыслям о времени суток, привычно называемом ночью. Финал этой части цикла приходится именно на этот период. Что происходит в черной бездонной трещине между закатом и рассветом по правилам, против которых мы бессильны? Никто не знает. Автор иногда погружает читателей в сюрреалистическую реальность, напрочь стирая границы между сном и явью. В ту часть мира, где страх можно побороть, лишь взглянув ему в лицо, где все подвластно совсем другим законам, зачастую необъяснимым с точки зрения логики. Именно в эти моменты хотелось вместе с героями умолять о пробуждении, убежать туда, где не спят, где пляшет пламя, висят стерегущие звезды, теплый свет не уступает место черному мраку, и никто не ищет неминуемой смерти. Финал поразил меня своей трагичностью. Он полностью открыт и манит всех нас узнать, что будет дальше с героями после всего случившегося. Поэтому стремительно несемся дальше с пронзительной песней Ворона на устах, проникновенные слова которой надолго остаются в сердце: «Судьба моя, звездный иней, Звезда над дорогой дальней, Звезда над долиной синей, Звезда на холодной стали... Мой друг, я в Закат гляделся, Звездой летя в бесконечность, Мой друг, я в Закат гляделся, Но я Рассвета не встречу...» * Впереди нас ждет книга «Сердце зверя», точнее ее первая часть под названием «Правда стали, ложь зеркал». Продолжение следует... | ||||
| ||||
«Талигойская баллада» |
| |||
i_am_misha1991, 09 октября 2018 г. в 18:46 | ||||
Похоже, я становлюсь поклонником творчества госпожи Веры! Отменная повесть, и автор удачно выбрала момент для ее презентации. Она не только проливает свет на истинную историю Талигойи, но и захватывает сюжетом. Как оно на самом деле было? Почему предатель стал предателем и как святой Алан стал святым? Все ли так на самом деле, как нам вещает история? В КнК Франциск Оллар перед нами предстает сущим злодеем, погубившим Талигойю, а Рамиро Алва, предок Рокэ, святотатцем и предателем, на которого должны были обрушиться небеса. Должны были, но не обрушились... ДАЛЬШЕ ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!!! Историю мы видим глазами Алана. Историю его самого — благородного рыцаря, верного своим клятвам и обещаниям. Верного даже тогда, когда эта верность может погубить не только родных, но и весь народ. Ему трудно идти против своих убеждений, так же, как его потомку Ричарду в КнК. И все же, из всех людей чести он наиболее заслуживает этого титула, не смотря ни на что. Этот человек всегда поступал так, как считал правильным, отрекаясь от себя ради своего долга аж до самого конца. Волей судьбы он сталкивается с предком Рокэ, и как ни странно, они становятся друзьями. Но Рамиро совсем не такой, как Алан. Это человек не колеблется, не предрасположен к предрассудкам, но, тем не менее, он просто делает то, что должен. Без тени сомнений. Перед нами предстает образ героя, спасшего честь Талигойи тогда, когда Люди Чести не нашли в себе смелости поднять копье в ее защиту, образ подлеца... опять таки спасшего Талигойю он пережитков прошлого и неминуемой гибели многих , но уже путем предательства... Перед нами раскрывается история любви, истинной, красивой, но волей судеб обреченной. Перед нами история дружбы. Но еще перед нами трагедия... Трагедия непонимания. Трагедия нежелания что-либо менять. Трагедия всеразрушающей человеческой гордыни, которую великие мира сего путают с благородством и достоинством. Как жаль, что Алан не смог до конца перебороть свою твердолобость. Хотя он был на пути к этому. Возможно, не успел? А ведь если бы Эрнани рискнул напоследок сказать несколько слов Повелителю Скал, а тот смог их принять, все было бы по другому. Но на тот момент Окдел не смог бы их принять, а Эрнани не решился его посвятить. Ах, если бы герцог сумел укротить свой гнев и прислушаться к гласу рассудка и выслушать того единственного, кого действительно мог бы назвать настоящим другом! Одна эта мелочь, всего несколько мгновений, пара слов — все это могло изменить историю, повернуть ее русло по другому пути. Но, увы, гецог не смог. Он просто не успел созреть. Как же порой сложно отличить истину от лжи! Штука в том, что и Алан, и Рамиро мне понравились. Оба. И каждый по своему был прав! Но что есть благо? Каждый из них сам это решил для себя. Порой история делает просто невообразимые метаморфозы с личностями, на нее влиявшими... | ||||
| ||||
«Синий взгляд смерти. Полночь» |
| |||
Nog, 26 июня 2018 г. в 22:14 | ||||
Эдакий чемодан без ручки. Тащишь, тащишь, и бросить бы, но столько уже проехали, вроде как осталась одна-две пересадки, ну не зря же всё это было, ведь верно, ведь правильно? И вроде бы сдвинулся глобальный сюжет с мёртвой точки; вот это вот засилье бесноватых в мировых столицах — это ведь оно, да? И даже битва очередная как-то бодренько прошла, хотя Талиг в очередной раз предсказуемо победил. Ну да, реально объём очередного томика раздут раза в три-четыре, ну так финальная книга опять зависла в безвестности, надо же чем-то время забивать в ожидании, так ведь? | ||||
| ||||
«Синий взгляд смерти. Закат» |
| |||
Nog, 20 апреля 2018 г. в 21:12 | ||||
Когда-то я обещал себе, что не стану уже дочитывать ОЭ. Ну по крайней мере, пока последний том не выйдет. Однако «Рассвет» так бодро выбежал из стен издательства тремя частями из четырёх, что я своему слову изменил. Правда, перечитывать пришлось далеко не с последнего тома, но потихоньку доплёлся до начала многотомной последней книги. А четвёртый, вроде как заключительный том «Рассвета» тем временем снова завис где-то в безвестности, что вызывает только смесь смеха с рыданиями и желание делать ставки, сколько лет ещё пройдёт до завершения этой истории. В общем, не надо нарушать собственных слов, толку от этого не будет. Ну а собственно по книге что сказать... Ничего нового. Исключительно многообещающий поначалу цикл забрёл куда-то в непроглядные дебри, ведь по дороге автору, судя по всему, было гораздо интереснее не двигать сюжет и развивать героев, а громоздить тайны и плодить угадайки, для точного понимания подоплёки которых строго необходимо помнить всё происходившее в каждой строчке каждой страницы каждого из бесчисленных томов. К тому же сюжет оброс побочными линиями, которые нередко выглядят искусственными вставками, прежние, разнообразные и способные удивить герои практически закончились, новые персонажи в большинстве своём думают, говорят и действуют практически неотличимо друг от друга, а когда-то славные батальные сцены теперь только бессмысленно затягивают действие, ведь талигойцы если и уступают в битвах, то где-то далеко, а если бой идёт на глазах у читателя, то в нём неминуемо проиграет враг. Можно спросить, если всё так плохо, зачем дочитывать? Я не знаю. Но мне просто хочется дойти всё-таки до конца этой истории в надежде, что это было не зря. | ||||
| ||||
«От войны до войны» |
| |||
Veide, 28 января 2018 г. в 15:46 | ||||
На мой взгляд, это лучшая книга цикла. Я ее уже несколько раз перечитала и каждый раз получаю огромное удовольствие. Герои развиваются, сюжет закручивается, мир обретает все новые и новые краски, а неожиданные повороты сюжета помогают понять характеры героев. Хотя до конца понять некоторых героев будет невозможно, как мне кажется. Я очень довольна! | ||||
| ||||
«Красное на красном» |
| |||
warlock1980, 06 сентября 2017 г. в 19:49 | ||||
Итак, знакомство мое с романом, положившим начало новому циклу в жанре, как ни крути, «фэнтези», началось, естетственно, с пролога. Стражи, Ожерелье Миров, Рубеж, Чуждое, Архонт, — в общем, вечная борьба Добра со Злом в мире, придуманном автором. Понятного мало, но интерес возникает. А что же там дальше? И, забегая вперед, скажу, что, на мой взгляд, пролог выбивается из повествования романа ( не цикла ) и кажется чужим и ненужным. Эти несколько первых страниц не портят впечатления от основного повествования. Пролог краток и это хорошо. Что не понравилось еще, бесконечные описания карт таро в начале каждой главы, которые, если честно, я сначала бегло пробегал глазами, а потом и вовсе пропускал. Имело ли то или иное описание непосредственно к событиям, описываемым в каждой конкретной главе, я не вникал. Возможно, авторский замысел был именно таким. Не менее бесконечные сноски, предполагающие более глубокое понимание мира, в итоге начали раздражать и совершенно не желали откладываться в памяти, хотя прочитаны были честно от и до. Теперь, собственно, о самом романе. Практически полностью отсутствующее «фэнтези», но прекрасно ( ! ) написанный псевдо-исторический приключенческий роман. Да, здесь главный герой, конечно же, Рокэ Алва, а все остальные остаются в тени его персоны. Но следить за ним действительно увлекательно. Вера Камша поделила роман на несколько сюжетных частей, и каждая из них читается на одном дыхании. Будь то часть обучения и бытия Рика Окделла в имении Лаик вплоть до становления его оруженосцем Алвы, будь то дипломатическое путешествие Робера Эпинэ и его милого крыса Клемента, ну и, конечно, военная кампания Рокэ, умело написанная автором-женщиной, а это делает честь Вере. Написать о войне, а не о любовном «фэнтези», да так здорово, удалось на все сто. Хотя и любовь присутствует, куда ж без нее? Таким образом, несмотря на некоторые минусы, указанные мной в начале отзыва, этот роман является очень качественным образцом хорошего и увлекательного произведения для самого широкого круга читателей. И никаких эльфов) 8 баллов. | ||||
| ||||
«Зимний Излом» |
| |||
anagor1, 05 апреля 2015 г. в 19:19 | ||||
«Отблески Этерны» начинают напоминать байку О’Генри про чернила – как их разбавляли, разбавляли, а они вроде бы оставались чернилами, оставались… Сначала Этерна делилась просто на отдельные книги. Потом книги поделили на тома, потом тома — на части… Объем второй части второго тома последней книги примерно тот же, что у первой книги целиком. При этом характеры персонажей, кажется, зафиксированы раз и навсегда – будто есть у автора где-то шпаргалочка, где записано: такой-то — гордый, глупый, и т.п., такой-то – вот с такими-то чертами, и так про каждого. И она шпарит прям по этой шпаргалке. А персонажей в этой книге становится столько, что даже сюжет уже почти не двигается, не успевает просто: только тронулся — бац, а книга уже кончилась. И все же это красиво, да, как-то по-южному КРАСИВО, с пышностью и оборками. Красив стиль, красивы герои, красивы изгибы сюжета. Причем каким-то удивительным образом Камша избегает в этой красоте кичливости… В общем, для отдыха — вполне можно читать. Особенно первые книги. Но чем дальше по эпопее, тем чернила всё разбавленнее, чтиво всё безвкуснее. Падение уровня — беда многих эпических циклов, но Этерна в этом плане — просто образчик. (с) 2007 г. UPD-2015 На Зимнем Изломе я остановился, дальше так и не стал читать, скучно стало, а есть много других книг. И вообще как-то сломался по отношению к данному автору. Не припомню за последние лет пять, чтобы что-то читал из Камши. Может, и зря, но всё в мире прочесть времени всяко не хватит. Вот такой вышел эффект: из-за «Излома» автор потерял читателя. | ||||
| ||||
«Красное на красном» |
| |||
Morley, 30 сентября 2013 г. в 12:25 | ||||
Начало серии довольно удачное. Множество интересных деталей, круто прописан мир, хорошая стилизация и интересные паралели с реальным миром и Европой Средневековья и Нового времени. Много интересных персонажей из которых особенно выделяется, несмотря на небольшую долю в сюжете, Квентин Дорак. Но в то же время жуткая шаблонность других персонажей, что начинает бесить. Твердолобый Ричард Окделл, идеальный мефистофель Рокэ Алва (хотя здесь автору еще можно простить, Рокэ приносит хороший драйв в произведение) непонятный Штанцлер. Иногда кажется что автор создала прекрасный, интересный, продуманный до мелочей мир, придумала красивых персонажей, а от наделить их собственным внутренным миром не посчитатала нужным. И это, черт возьми, обидно. В целом — книга очень хорошая. Только вот иногда посещает чувство не то что недосказаности, а скорее какой то неокончености, отсутствия ощущения того, что персонажи — люди, а не куклы в театре. | ||||
| ||||
«Белая Ель» |
| |||
Gytha Ogg, 21 июля 2013 г. в 19:56 | ||||
И написано здорово, и выдержан стиль притчи, но после прочтения хочется спросить, зачем же все это было? Про язык Камши можно говорить много, а можно просто молчать. Что тут скажешь, если он великолепен. Однако иногда за кружевом слов теряется смысл сказанного. Здесь, на мой взгляд, именно такой случай. Если «Пламя Этерны», меньшее в объеме в два раза, несет в себе целый мир Кэртианы, то «Белая Ель» скорее относится к миру Алексея Толстого с его «Семьей вурдалака». Развязка истории оставляет ощущение, будто тебя обманули. Причинно-следственные связи в повести либо отсутствуют, либо прописаны частично. В общем, понравилось и не понравилось одновременно. Ни рыба ни мясо. | ||||
| ||||
«Пламя Этерны» |
| |||
Gytha Ogg, 21 июля 2013 г. в 13:22 | ||||
Во-первых, хочется отметить удивительно образный, красивый язык автора. Кажется, что текст сплетен из кружева, которое не знает прорех или ошибок в плетении. Читается просто замечательно. Сюжет для рассказа тоже хорош. Он не перегружен событиями, нет здесь и каких-то отвлеченных экскурсов прошлое и будущее. Самое нужное для повествования становится самым главным. В относительно коротком повествовании автор сумел описать традиции давних времен, не забыв сдобрить его рассуждениями о предательстве, дружбе, семейных ценностях. Возможно, в тексте присутствует некоторый перевес в сторону эмоций. Слишком многое дано на откуп внезапного прозрения и вмешательства высших сил. Мистика не оставляет места доводам разума. Хорошо это или плохо, сложно судить. Это просто стиль автора. «Пламя Этерны» стоит читать хотя бы потому, что она является подложкой к остальным книгам. Небольшое рассказ поясняет многое. | ||||
| ||||
«Белая Ель» |
| |||
darkina, 23 апреля 2013 г. в 15:53 | ||||
Не стала сразу писать отзыв, думала, что, когда немного схлынут эмоции, он получится более объективный. В результате я лишь еще снизила оценку. Я ничего не могу поделать, мне очень не нравится диссонанс, который возник при прочтении. Это сказка, которая хочет стать реалистичной былью. Здесь есть нечистая сила, настоящее волшебство, но при этом показана вся правда жизни (мужчина-воин, конечно, скорее изнасилует свою жену, чем проявит нежность и тактичность; мужчине-охотнику не нужна жена, которая его любит, а нужна та, что будет изводить). Но больше всего мне не понравилась мрачная безысходность, даже если это тоже правда жизни и никакого счастья на земле в принципе не возможно. Здесь столько героев, которые вызывают симпатию, но ни один не счастлив. Может, только Пал Карои, да и то лишь потому, что душевная черствость не позволила ему увидеть, что девушка лишь притворяется, что все в порядке. В любом случае и он был счастлив недолго. И получается, что повесть написана лишь для того, чтобы еще раз сказать: счастья любовь не принесет – только смерть и разрушение, жизнь дерьмо, и даже о твоем самопожертвовании никто не узнает, а потом и оболгут тебя. Какие-то очень неутешительные выводы. | ||||
| ||||
«Синий взгляд смерти. Полночь» |
| |||
Дон Румата, 19 февраля 2013 г. в 14:27 | ||||
Ожидал гораздо худшего. И по сюжету и по чертовой запутанности с количеством героев и их взаимоотношений. Но, в данной книге, как мне кажется, удалось избежать многих ошибок свойственных предыдущим книгам. Да, не ровно. Местами сюжет провисает. Местами повторы и явные затянутости (в виде того, что персонаж в тридесятый раз рассказывает следующим по очереди персонажам одно и тоже). Но, определенный отход от многоликости и всеобхватности пошел на пользу. Большая часть посвящена части персонажей и тому. что с ними происходит. Остальное дается фоном. И сразу же стало легче понимать кто где с кем и какого рожна. Динамика и не попытка объять необъятное спасает эту книгу. По моей шкале до 8 явно не дотягивает, а семерку явно превосходит. И самое главное появилась надежда на окончание. и лучик надежды, что кризис цикла позади | ||||
| ||||
«Crataegus Sanguinea. Время золота» |
| |||
Greensign, 14 января 2013 г. в 14:37 | ||||
Вторичная вещь. Снова с нами Ричард III (на этот раз в ипостаси Духа Святого), снова герои невероятно добродетельны, а злодеи подлы, жадны и мерзки. Как во всей ранней Камше. Для разнообразия, враги у нас гномы, самые ни на что ни на есть гномистые гномы. Напоминают отрицательных персонажей мультиков середины двадцатого века: схематичны, бородаты и в итоге обязательно проигрывают. Из персонажей не запоминается никто. Вообще. Итог: если вы любите чёрно-белое фэнтези, почитайте лучше Арцию. | ||||
| ||||
«К вящей славе человеческой» |
| |||
Greensign, 14 января 2013 г. в 14:03 | ||||
Если «Время золота» было отражением Арции, то сборник «Кесари и боги» выглядит уменьшенной копией Этерны. Здесь у нас снова появляются герои, которые не герои вовсе, но история их возвысила, и в отличии от картонного первого цикла в это ещё можно поверить. Мир романа очень близок нашем, вплоть до взаимного расположения стран. Есть своя Испания, Франция, Германия. Есть католичество и протестантизм, которые во многом определяют сюжет романа. Удачей можно назвать главного героя. (ремарка: Аберкромби ещё не читал) Хайме, пожалуй, единственный смотрится не персонажем-агиткой. Это немного уставший, честный, побитый жизнью человек. Разве что, злил его ручной голубь, чес-слово, как рак Себастьян в «Русалочке» или попугай Яго из «Аладдина». Таким персонажам, ИМХО, не место в серьёзных вещах. К остальным персонажам привыкнуть за книгу не успеваешь, и судьба их оставляет равнодушным. Немного подкачал конец, превративший динамичный сюжет в буквальном смысле в сражение двух символов. Итог: можно читать, чтобы познакомиться с авторским стилем. Язык у Камши действительно хорош, а эта вещь, к тому же, самодостаточна. | ||||
| ||||
«Зимний Излом. Яд минувшего» |
| |||
Xризантин, 28 июля 2011 г. в 07:54 | ||||
От продолжений всегда чего-то ждут. Есть определенная прелесть в угадывании того, что будет дальше, и удовольствие от подтверждения своих предположений. Так вот, Вера Камша просто в духе Рокэ Алвы в пух и прах разнесла все мои чаяния и надежды. При первой попытке чтения «Зимнего излома» эпопея была мною в гневе отвергнута и забыта. Но не зря об «Отблесках Этерны» говорят, не переставая. Многочисленные фанаты вдоль и поперек изучают уже написанные книги и с предвкушением ждут новые. За пару лет, как выяснилось, можно ужасно соскучиться по этому миру. К романам Камши оказалось невозможным не вернуться. Главное — забыть все, чего ожидалось от продолжения, взглянуть на роман как на незнакомую книгу и... Я запоем пронеслась по «Зимнему излому». Излишняя масштабность пришлась кстати — этого мира хотелось больше. Новые персонажи были пущены в сердце также, как и старые. Старые были встречены с радостью давно не видевшихся. Крутые повороты сюжета приветствовались с аплодисментами. Мистика как в первый раз будоражила воображение. Конечно, недостатки книги никуда не делись. Да, много побочной информации, да развитие некоторых персонажей вызывает недоумение. Но нельзя не признать, что «Отблески Этерны» — это значительное событие в российской фантастике, а Вера Камша умеет создавать интересную литературу. | ||||
| ||||
«Белая Ель» |
| |||
elya, 15 июня 2011 г. в 18:02 | ||||
Красивое произведение. Наверное, не стоит читать любителям точных определений и крепко скроенных сюжетов. Потому что по-настоящему получить удовольствие получится только отдавшись возникающему во время чтения ритму карпатской песни, вызывающей далёкое эхо в горах, прослеживая картины неторопливой, но такой напряжённой и яркой жизни. Не могу не отдать дань точности описаний автора. Уже в начале страшно понравилось «глаза Маргит стали сладкими и тухлыми, как сливовая падалка» — про любительницу совать нос в чужие дела | ||||
| ||||
«Отблески Этерны» [Цикл] |
| |||
Герцог, 08 июня 2011 г. в 16:05 | ||||
Очень обидно за чужие «Дальше книги номер N читать невозможно». По-моему, замедление сюжета означает вовсе не деградацию цикла, как многие посчитали. Мне думается, замедление было намеренным, дабы показать читателю всю важность именно войны, именно своеобразного «падения» всего мира. Он падает, рушится. Лично мне порой хотелось, чтобы некоторые моменты в первых трех томах были освещены более подробно. Ожидание развязки, правда, срывает все удовольствие от растянутости: когда читаю в первый раз, просто «бегу» в конец. Если же иду по второму и прочим кругам перечитки, читается медленно. Это по-моему, доставляет наибольшее наслаждение. Очень грустно, что многим не нравится читать описание баталий. Да, это не для всех приятно... к сожалению... Но мало кто сможет так детально, интересно описать сражения. Честно говоря, для меня было неожиданным, что читать военные сцены будет интересно. Как ни странно, Вера Камша с ее «Отблесками Этерны» помогла прочитать мне «Войну и мир», где тоже немало баталий. На мой, лично мой взгляд, единственное — ужасно не хватало карт сражений, и они представлялись весьма расплывчато, не вполне ясно порой. Иногда — тоже — не хватало и простора для мысли. Бывало интересно вместе с героями разгадывать интриги, но, — увы — все предположения рушились из-за внезапно введенного, прежде неизвестного, элемента. То же было и со сражениями, когда из-за неожиданных поворотов( а там вот берег, оказывается есть. А тут у нас конница, а прежде про нее ничего сказано не было- и прочих) нельзя было домыслить. Но в целом, цикл безумно интересный. Порой в магазинах около старых изданий прямо ломает: новых нет! Подсел на эти книги, безумно увлекся, фанатею — как угодно. Короче говоря, мой вердикт вам ясен: ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ цикл. | ||||
| ||||
«Тёмная звезда» |
| |||
Дон Румата, 13 ноября 2010 г. в 15:45 | ||||
Рад, что знакомство с Камшой началось не с этой книги. Иначе бы не стал бы читать и далее. Что этот цикл, что и Этерну. Очень слабо. При прочтении возникло ощущение картонности. Некий привкус любительского спектакля. Или плана книги переросшего в книгу. Герои полностью размыты и не цепляют. Интрига отсутствует. Буквально на каждую возможную загадку и завязку, тут же дается ответ. От всей книги веет любительством и наивностью. И все же меня не оставляет надежда, что дальше, если не все, то многое будет выправлено. | ||||
| ||||
«Кесари и боги» [Цикл] |
| |||
Yazewa, 15 декабря 2009 г. в 18:53 | ||||
Очень интересная «литературная пара». Оба произведения связаны между собой, — и различны. Чувствуется общий литературный стиль, — но язык неодинаков. И при этом оба интересны и неоднозначны, ярко атмосферны и эмоциональны. И заставляют думать, что самое важное, — ибо затрагивают темы и ставят вопросы, важные для каждого мыслящего человека. О совести и предательстве, верности и достоинстве, любви и ответственности. | ||||
| ||||
«Зимний Излом. Из глубин» |
| |||
Amerasu, 15 декабря 2009 г. в 13:13 | ||||
Сначала поставила 8, потом передумала и поставила 9. И объясню почему. Действие книги значительно замедлилось. Вначале очень подробно рассказываются события в Ракане (Олларии). В последней части книги одна часть посвящена морскому бою в Хексберге. Даже главы Матильты и Луизы Арамоны уже не столь захватывающие (и их мало), может из-за того, что юмора стало меньше. Алва появляется только в одной главе. Все это вместе делает развитие событий не таким динамичным, как в прошлых книгах. Но когда я начала думать над отзывом, я поняла, что 8 — мало для этой книги. Обстановка, атмосфера в книге, великолепные герои никуда не делись. Просто жизнь в Кэртиане стала мрачнее — Излом наступает. Отдельное спасибо автору за сцену в Доре, расскрытие некоторых подробностей из жизни Алвы (сцена в будуаре Марианны) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) если я правильно поняла, видения Робэра именно об Алве, о том, как у него появились шрамы на спине, и кому помогал Одинокий в начале книги за нового интересного героя Левия и за старого интересного героя Придда, показаного с другой стороны. За все вышеперечисленное, и за то, что от книги невозможно оторваться меньше чем 9 я поставить не могу. Так же, как и к отзыву на первую книгу добавлю — оценка 9 только за «молодость» автора — 10 у меня получают только признанные «мировые» классики. Но это не значит, что цикл после окончания не получит наивысшую оценку. Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей. | ||||
| ||||
«Лик Победы» |
| |||
repaS, 05 декабря 2009 г. в 11:13 | ||||
Определилась, что эта третья книга серии станет для меня последней в этой серии. Однозначно скучно. Действительно, Камша В. пишет прекрасным языком, но о чем? Бесконечно-подробное описание сражений — кони поскакали туда, а потом оттуда. Динамика и логика сюжета отсутствуют: жили себе поживали Альдо и Робер, наследники великих Домов, да вдруг рухнула империя, перешла на их сторону армия и стали они императором и первым маршалом. Линия Алвы превратилась в пунктир. Опять-таки, отсутствие каких-либо мистических событий, чудес, того, что делает привлекательным именно этот жанр литературы. Жаль. | ||||
| ||||
«Волчье поле» |
| |||
Alexandre, 03 декабря 2009 г. в 10:42 | ||||
Это, собственно, первое моё знакомство с творчеством Камши; Перумова я читал и раньше, и в общем мне он нравится. Само произведение (почему-то показалось, что это — роман) мне пришлось по вкусу, занятные приключения, динамично и легко написанные, какой-то морали извлекать не захотелось. Да, напоминает историю татаро-монгольского ига, традиционно сочувствие на стороне наших предков, хотя реальная история вовсе не так однозначна, как нам в школе её подавали. В общем злобные степняки и должны потерпеть поражение, и не считаю, что повесть без окончания хороша — могли и дописать, завершив произведение разгромом оккупантов. Но, и то, что имеется в наличии — неплохо, в плане развлекательном — очень неплохо, ну и в плане поучительном — хорошие руководители хорошего народа должны побеждать. И, разумеется, чужой по крови, но близкий по духу герой — конечно, царских кровей — Георгий Афтан — вызывает однозначно положительные эмоции. Хайре! | ||||
| ||||
«Сердце Зверя. Шар судеб» |
| |||
Isilme, 29 октября 2009 г. в 19:54 | ||||
ну что я могу сказать? это самая непонятная книга из серии, пожалуй. во всяком случае по ходу прочтения у меня возникало два постоянных вопроса. начну по порядку. с недавнего времени я стал замечать, что Вера Викторовна все больше любит вспоминать второстепенных героев и какие-то непритметные события из предыдущих книг, кторые как назло мгновенно улетучиваются из моей памяти. итак. вопрос 1: «кто это?». он возникал довольно часто, но лишь до середины книги, потом на меня снизошло озарение. оно возникло так же неожиданно, как и вопрос 2: «зачем он это сделал?». и вот здесь я скажу, что стоило мне вспомнить всех героев, увлечья повествованием, как снова я оказался запутавшимся во всех бесконечных интригах талигойского двора. и на этот вопрос, господа, ответов, видимо, следует ждать в следующем томе. я ведь все еще надеюсь, что он все-таки выйдет в одной книге... подводя итоги, выскажу такое мнение: книга не плохая и не хорошая, потому как являет собой вырванный кусок без начала и без окончания. | ||||
| ||||
«Отблески Этерны» [Цикл] |
| |||
skelt, 19 октября 2009 г. в 04:08 | ||||
Сильно сомневаюсь , что будет достойное окончание цикла, надо было кончать на 3-й книге, все что потом это манная каша с комками. Роке посадили в 3-й книге и еще 3-книги он там сидит, куча сюжетных ниток висит, конечно хотелось бы чтоб все это подобрали связали в приличный заключительный сюжет тогда можно будет ставить оценку окончательно. | ||||
| ||||
«Пламя Этерны» |
| |||
in-word, 10 июня 2009 г. в 10:06 | ||||
Спасибо Фантлабу — по рекомендации метров открыла для себя этого автора. На 100% мое!!!!! Небольшая повесть ( жаль , хотелось бы помасштабнее — душа просит), честно говоря, принята мной как завязка, начало цикла. Мир, оживающий в этом пока еще эскизе, наполнен страстями — любовью и предательством, страданием и спасением... Внутренние терзания младшего брата, невиновность и боль от предательства — удел среднего, подлость и лицемерие — суть страшего из Раканов... Проклятие и Сила, Ушедшие Боги и Изначальные Твари — мир Кэртианы причудлив, как витраж....Очень-очень неплохо. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 [7] 8 9 10 11 . . . 15 16 17 18 19 (+10)»