![]() | Все отзывы на произведения Дэвида Геммела (David Gemmell) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 610
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13
«Легенда» |
| |||
М И Ф, 01 января 2012 г. в 19:31 | ||||
После первых книг начало Легенды было каким-то неоднозначным. Столько главных героев и такие разные, причем абсолютно все со своими слабостями. Это так не похоже на героические фэнтези. Тем не менее, меняются и характеры героев, и их стремления. А вместе с этим меняется и судьба. А главное — крепость стоит не смотря ни на что. | ||||
| ||||
«Сипстрасси» [Цикл] |
| |||
ridd, 17 декабря 2011 г. в 20:04 | ||||
Отличный цикл | ||||
| ||||
«Последний хранитель» |
| |||
Кел-кор, 13 октября 2010 г. в 11:59 | ||||
С первых же строчек ясно: продолжается повествование, начатое в предыдущем романе. Возможно даже предположить, что Геммел писал одно произведение, а потом передумал и добавил после очередной главы эпилог, а следующей главой открыл новый роман. Кроме самого начала, связывающего две части истории Шэнноу, в данном романе мало напоминаний о прежних событиях. Чем отличается это повествование, так тем, что здесь фэнтези перемешивается с фантастикой. В первом романе тоже такое было, но в меньшей степени. Здесь — много иных времен, иных миров, отчего страдает героико-фэнтезийная составляющая. Но это же Геммел! Поэтому та самая составляющая все равно играет важную роль. А фантастика является приятным дополнением, хоть и выходящим на первый план (особенно на последних страницах). Но главное, что этот фантастический элемент не чужероден — он органично вплетается в повествование. | ||||
| ||||
«Нездешний» |
| |||
Kairan, 04 июня 2010 г. в 13:45 | ||||
Великолепное начало трилогии, познакомившей меня с, на мой взгляд, самым интересным из героев Дэвида Геммела. Нездешний, король наемных убийц, который шествует по миру, с душой-пустыней, наполненной безразличием ко всему и всем, пока не находится человек, способный напомнить ему о Дакейрасе, офицере, муже и отце, которым он когда-то был. И Дардаллион, священник, проповедник любви и мира, который вынужден покинуть свою башню из слоновой кости и понять, что иногда любовь и милосердие бессильны против Зла, и приходится бороться с ним его же оружием. Они встретились посреди хаоса войны дренаев и вагрийцев, и каждый что-то приобрел и что-то утратил от этой встречи. Нездешний отправился в самоубийственное путешествие, чтобы дренаи получили хотя бы подобие надежды на победу в почти проигранной войне. Не потому, что надеялся выгадать что-то для себя. И не потому, что надеялся что-то искупить — он никогда не искал себе оправданий. А Дардаллион собрал вокруг себя молодых священников, разделявших его взгляды, хотя никто из них не был уверен в правильности избранного пути, и не мог знать, не противоречит ли их превращение в монахов-воинов воле Истока, которому они служат. | ||||
| ||||
«Легенда о Побратиме Смерти» |
| |||
UAknight, 28 мая 2010 г. в 13:10 | ||||
Вот почему Друсс стал Легендой! Он всегда ходит на одной дороге со смертью, всегда борится, даже когда ситуация безнадёжна. Воин держит своё слово. «Легенда о Побратиме Смерти» продолжает историю приключений Друсса и его верного друг поэта Зибена. Порадовали новые герои, сюжет весьма интересен. Это история о том, что если есть хоть малейший шанс победить — нужно не опускать руки. | ||||
| ||||
«Повелитель Серебряного лука» |
| |||
tuBARetkin, 01 ноября 2009 г. в 00:27 | ||||
По-моему издавался вообще черновой вариант — количество ошибок просто ужасает. Да и скудность языка переводчика налицо. | ||||
| ||||
«Дренайский цикл» [Цикл] |
| |||
pararurap, 28 сентября 2009 г. в 16:19 | ||||
Гэммел... Это имя! Читать! Не всегда можно дать однозначный отзыв, лучше всегда читать самому — это литература. Действие, интрига, философия (конечно, в рамках развлекательной литературы, но этого нет у 99% авторов). Это нужно читать, словами не опишешь. | ||||
| ||||
«Легенда» |
| |||
pararurap, 27 августа 2009 г. в 18:10 | ||||
Классическое героическое фэнтези — могучий и воинственный герой с двуручным орудием убийства встает на страже Добра и Справедливости и убивает всех и вся. Но в данном случае герой сражается не с мировым Злом, а с гордыми и воинственными кочевниками, которым также можно симпатизировать, и в конце герой погибает. Автор решил его вовремя убить, дабы не превратить серию о Друссе-Легенде в нечто a la Конан-Киммериец. И правильно. Красиво написанная и легко читаемая книга без особо глубокого внутреннего смысла — и тем не менее, пожалуй, лучшая в своем жанре, по крайней мере, из того, что я читал. | ||||
| ||||
«Мечи Дня и Ночи» |
| |||
dimamihai, 09 августа 2009 г. в 15:36 | ||||
«Мечи Дня и Ночи» — одиннадцатый, заключительный роман, дренайского цикла, уникального и оригинального мастера фэнтези — Дэвида Геммела. События в романе происходят в городе Петар, главный центр княжество Ландиса Кана в Дальнохских горах, а также в близи Храма Воскресителей находяшейся в Намибской пустыне, которая отделяло Вентрию от Готира и Дреная... Более пятьсот лет правит Джиана — Вечная, тиран и колдунья, которой преданные жрецы обеспечили молодостью и бессмертием. С их, и с помощью техники и магии древних, создали возрожденных и армию джиамадов (гибрит людей с хищными зверями). Дренаи как нация перестает существовать и после землятресения в Дрос — Дельходе, уцелевшие жители основывают колонию в городе Сигусе, где и создается полк Легендарных, называющих себя потомками дренаев. Они единственые, которые могут как-то противостоять империи Вечной. Все ранее существовавшие страны подчиняются и теперь входят в ее империю. Жрец и ученый Ладис Кан ( осознает свою ошибку, при создания и возрожденной — королевы Джианы ) , находят могилу Скилганнона и создает его клон. Ландис верит и надеется , что сбудиться пророчество жрицы Устарте и мир будет спасен... При подержке Легендарных, Друсса -Харада, Скилганнон, воен при жизни не знающий порожения в битвах и сражениях, отправляется на поиски Храма Вокресителей, для того, чтобы остановить магию древних, источник злой силе — Вечной ... | ||||
| ||||
«Царь Каменных Врат» |
| |||
dimamihai, 30 июля 2009 г. в 21:56 | ||||
Увлекающие продолжения фэнтезийного цикла с прямым,динамичном,интересном и захватывающим сюжетом...Главой дренанского правительства избирается Цеска,-жестокий и безумный тиран,корому удается создать мощную армию из Храмовников,обладающих невероятной силе и владеющий магии Тьмы,а также из полулюд-машин для убийц...Но на каждую тиранию находятся — герои. Это сага об отваге,героизме и сплочености бывших воинов элитного легиона,созданого для защиты против надиров,как могучего Ананаиса,Декадо,Тенака-хана,также Ордена Трицати,предназначен для борьбы против Зла,а также простого,но гордого скодийского народа,где во главе восстания становится-крестьянка-Равана.... Р.S. Автор умеет без единого слово создать мир жестокой и суровой правды и в этом,также и захватывает и притягивает. | ||||
| ||||
«Нездешний» [Цикл] |
| |||
dimamihai, 29 апреля 2009 г. в 12:22 | ||||
Очень отличная трилогия с интересном,оригинальном и захватывающим сюжетом,который держит в напряжении постоянно.Автор,не только мастерски описывает все поединки и батальные сцены,но и глубоко погружает читателя в жесткий и напряженный мир ГГ,наемного убийцы,несущий-смерть,у которого может быть и выбора небыло,потеряв самое дорогое на свете-семью... | ||||
| ||||
«Нездешний» [Цикл] |
| |||
pararurap, 10 января 2009 г. в 14:32 | ||||
Скажу сразу про три книги. особенно зацепили «Сумерки героя» Хотя непонятно почему автор навазл свеого героя Серый Человек — он далеко не серый! Но вся трилогия просто потрясная. Геммел великий мастер сюжета. Хотя временами описания убийств весьма однообразны: метнул, выстрелил, добил, дорезал. Гланвый кайф книги — это сам ГГ. Психологическая достоверность и потрясающая трагичность | ||||
| ||||
«Нездешний» |
| |||
pararurap, 10 января 2009 г. в 14:30 | ||||
Нудновато. Большая часть книги – описания бесконечных схваток Нездешнего с самыми разными врагами. Психологическая доводка ГГ идет через сопоставление с Дардалионом – эдакий американский вариант карамазовского старца Зосимы. Получился такой тип рефлексирующего наемника с тяжелой судьбой. Но тем не менее классика, хотя вся серия о Нездешнем пмсм сильно уступает той же серии про Друсса. Нашего автора за такие романы охаили бы по полной. Тем не менее читать можно и нужно. | ||||
| ||||
«Сумерки героя» |
| |||
RusMaxim, 16 ноября 2008 г. в 20:58 | ||||
Превосходное окончание саги, поставившее точку в повествовании о главном герое, причем он смог вырваться из порочного круга черной мести и вернуть все что любил. | ||||
| ||||
«Нездешний» [Цикл] |
| |||
RusMaxim, 16 ноября 2008 г. в 20:54 | ||||
Прочитал за 2 дня все три книги, не жалею, хотя жалко смотреть, что как только какой-нибудь герой сделает доброе дело и тут же гибнет. Трилогия, которая заставляет подумать каким должно быть добро, с кулаками или без. | ||||
| ||||
«Друсс-Легенда» |
| |||
KERDAN, 31 октября 2008 г. в 15:15 | ||||
Потрясающий цикл, абсолютно неординарный, живой и очень интересный герой. Но к сожалению, книга должна читаться только целиком, каждый роман по отдельности не оставит такого яркого и запоминающегося следа, а это учитывая 800 страниц по силам не каждому. Если же решились — читайте и поверьте, не останетесь в накладе. | ||||
| ||||
«Нездешний» [Цикл] |
| |||
teren, 07 октября 2008 г. в 21:41 | ||||
Нездешнего тяжело не дооценить... Это не тупая героическая сага, это сага ода противоречию. Здесь нет героя и плохих, на первом месте борьба с собой. Изначально плохой, жестокий и безжалосный герой Нездешний, но беззлобный, а действующий в пределах своих жизненных принципов. Становится примером, но не праведником раскаявшемся в собственном зле, а сильный человек с кодексом Нездешнего..... А как прпописаны герои и их характеры — просто живие люди!!! Дак описывать людей может только настоящий мастер.... А сколько глубокого философского смысла зашито между строк... Но это только радует на всем протяжении чтения.... | ||||
| ||||
«Легенда» |
| |||
Ulev, 22 августа 2008 г. в 16:58 | ||||
Книга просто впечатляющая ! Брал читать без особого энтузиазма но с первых глав был пленен ... Высочайшая оценка и пафос тут не при чем ... тем кто знает цену чести лово пафос не пристанет к этой книге ... | ||||
| ||||
«Легенда» |
| |||
Renar, 11 июля 2008 г. в 05:57 | ||||
От книги невозможно оторваться. Она завораживает своим сюжетом, ее герои становятся близкими тебе, и только когда ты прочитаешь ее, ты начинаешь понимать, что такое настоящая сила духа и какие чудеса она способна творить. | ||||
| ||||
«Нездешний» [Цикл] |
| |||
compoz, 15 июня 2008 г. в 14:43 | ||||
Единственный вопрс для меня остался неразрешенным: кто же мне больше нравится Друсс или Нездешний? В остальном ответ очевиден: СУПЕР ! | ||||
| ||||
«Сердце Ворона» |
| |||
sleeve, 15 июня 2008 г. в 14:22 | ||||
Каждая книга Геммела обладает целой россыпью мелких подробностей, которые либо не замечаешь, либо начинаешь получать истинное удовольствие от чтения. | ||||
| ||||
«Полуночный Сокол» |
| |||
sleeve, 15 июня 2008 г. в 14:20 | ||||
Для меня все книги Геммела обладают притягательностью, связанной прежде всего с главными героями. На мой взгляд, они всегда были сильной стороной автора, и Бэйн только подтверждает это. | ||||
| ||||
«Легенда» |
| |||
sleeve, 14 июня 2008 г. в 18:02 | ||||
Присоединяюсь к словам peterKа. Простая история+сильная идея+безупречный язык повествования+незаметные, но незаменимые детали=Дэвид Геммел | ||||
| ||||
«Легенда о Побратиме Смерти» |
| |||
sleeve, 14 июня 2008 г. в 17:29 | ||||
Не обращайте внимания на оценки — они лишь указывают общее впечатление от конкретной книги по сравнению с другими произведениями Дэвида Геммела. Классические атрибуты фэнтези лишь носят вспомогательный характер, жизни в каждой из книг Геммела гораздо больше. | ||||
| ||||
«Дренайский цикл» [Цикл] |
| |||
sleeve, 14 июня 2008 г. в 17:21 | ||||
Книги цикла похожи друг на друга, но это делает их только в равной степени прекрасными. Может, сюжет и изобилует оригинальностью, зато правдоподобность и жизненность, если можно так сказать, на высоте. | ||||
| ||||
«Нездешний» [Цикл] |
| |||
sleeve, 14 июня 2008 г. в 16:35 | ||||
Отличный цикл. Фэнтезийный антураж только придает саге колорита и размаха. Но главное в Нездешнем — герои, совершенно особенные и неповторимые | ||||
| ||||
«Повелитель Серебряного лука» |
| |||
Biver, 06 мая 2008 г. в 01:01 | ||||
Д. Геммела читал впервые, роман ко мне попал случайно, но с первых же страниц меня захватила непреодолимая жажда приключений, я даже вспомнил детей капитана Гранта, после этого открывается масса дворцовых интриг ( ну чем не 3-и мушкетера),далее следует политической стратегии( Ну чем не тонкий ум Эндриуса Эшбаха ), и конечноже любовного мыла(естественно вспомаинается любое любовное мыло))) И все это еще и в Исторической саге... Моя личная оценка: Книжка интересная, легко читается, в электричке или метро незаменимый друг, но довольно несерьезная, и приятный вечер под звездами, либо просто вечер в уединеной домашней тишине я бы нестал уделять ей, скорее всего взялся бы за классику (Диккенса например | ||||
| ||||
«Друсс-Легенда» |
| |||
Андрэ, 18 марта 2008 г. в 10:57 | ||||
Действительно правдивый хороший мир, а Геммел хороший ремесленник. | ||||
| ||||
«Эхо великой песни» |
| |||
snark, 05 января 2008 г. в 20:46 | ||||
Особого интереса роман не вызвал. И скорее всего из-за скомканности сюжета. Слишком быстро происходят события в книге, нехватает естественности. Все-таки Геммел — мастер многотомных эпиков. | ||||
| ||||
«Нездешний» [Цикл] |
| |||
newcomer, 20 мая 2007 г. в 12:43 | ||||
Захватывающе, как и многие вещи у Геммела. Жаль,что больше ничего не напишет... | ||||
| ||||
«Друсс-Легенда» |
| |||
Спас, 12 октября 2006 г. в 02:17 | ||||
А мне и нравится в этой кинге что это не типичное фэнтези, а что то вроде исторического приключенческого расказа! И еще тем что у героев Д. Геммела можно поучится твердости характера, верности, чести и мужеству! Вобщем всему тому чего не хватает сейчас!!! | ||||
| ||||
«Чёрная Луна» |
| |||
farakus, 25 сентября 2006 г. в 05:33 | ||||
отличная героика, как и все у Геммела. лучьший одиночный роман геммела ИХМО | ||||
| ||||
«Эхо великой песни» |
| |||
farakus, 25 сентября 2006 г. в 05:31 | ||||
понравилось как автор вплел элементы НФ героическую фентези, ... И падение некогда могучей цивилизации. Что нас ждет, может быть тоже самое? | ||||
| ||||
«Полуночный Сокол» |
| |||
leonka, 29 августа 2005 г. в 11:49 | ||||
Отличная книга, на мой взгляд лучшая в этой серии | ||||
| ||||
«Царь Каменных Врат» |
| |||
zazai, 13 апреля 2025 г. в 17:00 | ||||
Устал я от космоса и фантастики ближнего прицела, поэтому, для разнообразия, решил взяться за старое доброе фентези. Подобрал что-то из нечитанного, открыл и оказался не готов к такому количеству пафоса.. Чего-то как-то я подзабыл это дело. Не знаю как, может это по еще неотжившим ссср-овским моральным фильтрам, но 30 лет назад такое заходило на «ура». Или, скорее всего, дело в гормонах и не вполне взрослом возрасте, зачем же это читать в наши дни я не понимаю. Нет, я честно тянул до 6-ой главы, в надежде, что меня увлечет фабула, необычная экспозиция или харизма героев, но, увы, тут просто кучи пафоса — патетика на патетике и патетикой погоняет. И всё. **** Оценку не ставлю, рекомендаций к прочтению не даю, но, если вы наверняка наткнетесь на этот поман в каком-нибудь гламурном топчике, будте готовы к возвышенному ханжеству уровня самых кондовых агиток столетней давности (независимо от страны) | ||||
| ||||
«Последний хранитель» |
| |||
Prosto_Chitatel, 15 марта 2025 г. в 17:11 | ||||
Как сказано в предисловии, автор совершенно не планировал писать не то, что третий, но и второй роман: он убил своего героя и был счастлив сложившейся ситуацией. Тем более удивительно, как Геммел сумел продолжить развивать мир именно вокруг Йона Шэнноу буквально на ровном месте, и сумел не просто выкатить новые приключения с чистого лица, но и во многом связать все с предыдущей частью цикла. Выживание Шэнноу хоть и произошло просто, как «но он не умер», но сказать автору про своего героя явно было что. Более того, «Последний хранитель» получился на голову выше «Волка...» практически по всем параметрам. Здесь и повествование более глубокое, и герои раскрываются объемней, и история не так поверхностна и изобилует не просто дополнительными линиями, периодически пересекающимися между собой, но вся эта конструкция выглядит более гармонично и менее наивно, чем в «Волке...». Нет, это все еще в первую очередь чисто развлекательный экшУн, но ключевые точки заставляют при желании приостановиться и подумать о более глобальных вещах — пусть с некоторым пафосом и вычурностью, но работа мозга при чтении всегда приветствуется. Шэнноу во второй книге явно «подрос». Теперь это не классический стрелок без сомнений с Библией наперевес. Он уже частично знаком с другими религиозными течениями, с тем, что известному миру гораздо больше лет, чем он считал, и что у планеты было больше, чем один конец света. И это не просто догадки: он это знает, а потому его основное оружие, его Книга Книг, подвергается новому анализу и новым пониманиям смыслов. Объем героя подается не в скучных абзацах описаний мыслей, а в действии и диалогах, продвигающих сюжет, а не просто существующих ради остановки для изложения идей. Еще один плюс: вторая книга трилогии имеет такой же законченный вид, как и первая. Ее вполне можно читать отдельно (или вкупе с первой) и, получив ответы на большинство поднятых вопросов, спокойно отложить в сторону. Все линии завершены, все герои расставлены по финальным точкам их путей-дорожек, все арки закрыты и заперты на замок. Замки эти, конечно, можно легко открыть, потому как прописанный товарищем Геммелом мир широк и многообразен, но если по каким-то причинам нет желания обращаться к третьей книге — это легко можно сделать, не оставляя в голове каких-то недостказанностей и вопрсов по содержанию истории. Отличное продолжение хорошего романа. И, что редко бывает, даже лучше предыдущего. | ||||
| ||||
«Царь Каменных Врат» |
| |||
Selvaggio, 05 января 2025 г. в 20:15 | ||||
Прошло сто лет с момента гибели Друсса на стенах Дрос-Дельноха . Власть у дренаев узурпировал Цеска , а держится она на плечах звероподобных полулюдов и владеющих магией хаоса храмовниках. Главный герой книги — Тенака , в нём течёт кровь легендарных героев : по матери он правнук Урика Завоевателя , а по отцу Регнара Бронзового Князя . Он не был своим не в надирских степях , не на землях дренаев . В молодые годы он поступил на обучение в элитной дренайское подразделение Дракон , а в последствии стал им командовать . Спустя годы он удалился в соседнюю Вентрию , именно там до него доходит весть , что против Цески был поднят мятеж , бывшие Драконы его поддержали , но в схватке с полулюдами они все погибли . Тенако собирается в путь , цель одна — месть , Цеска должен умереть....Как и всегда у Геммела получилась просто отличная история , тут нет каких то душевных терзаний , здесь максимум действия . Отдельно спасибо ( а это уже по моему у меня стало традицией) автору за героев : Ананаис , Декадо , Муха , Райван , Басурман и много ещё кто — все они остались в моём сердце ... | ||||
| ||||
«Рыцари тёмного леса» |
| |||
LonelyDarkStar, 11 декабря 2024 г. в 02:26 | ||||
Роман выглядит черновиком, даже скорее наброском будущего текста, где намечены основные события, арки персонажей и совсем немного интересных законченных сцен. Так же совсем схематично показан мир вокруг, а весь лор поместится на нескольких страницах. Так можно было бы вкратце рассказать о прочитанном намного более полном произведении. Талант автора к сложению историй виден и здесь, читается это нормально, просто уже привыкшие к совсем иной плотности наполнения текста, будут в недоумении. Хронология советует читать «Рыцарей» первыми в цикле, но такое начало может отпугнуть, не дав добраться до сытного чтения более известных романов серии. | ||||
| ||||
«Легенда о Побратиме Смерти» |
| |||
Selvaggio, 08 октября 2024 г. в 22:05 | ||||
История начинается на стенах Дрос-Дельноха , горстка дренаев сдерживает орды надиров , Друсс уже седой — но ещё крепкий старик тоже здесь и его топор не знает пощады ... Затем нас история перекидывает на тридцать лет назад , когда Друсс вместе с атлетам дренаями участвует в соревнованиях — Пятых играх в столице готиров — Гульготире . Там он знакомится с местным бойцом Клайем — с котором он должен биться в финале , однако стрела предназначенная ему попадает в готирского бойца — и что бы помочь ему Друсс и его верный спутник и друг поэт Зибен отправляются в надирскую степь , что бы найти камни которые способны излечить любую болезнь... но камни эти ищет он не один . Судьба сводит его с надирским молодым воином Талисманом , и приводит в святыню надиров где ему и будет дано прозвище Побратим смерти — ведь с небольшим количеством местных воином он будет удерживать стены святыни от целой армии готиров ... История у Геммела получилась очень сочная — тут есть любовь и ненависть , честь и предательство , жестокость и доброта , магия и воинская доблесть , мы узнаем кто и как объединит надирские племена и что спустя тридцать лет эти орды придут в дренайские земли ... финал наверное не мог быть другим . | ||||
| ||||
«Яростный клинок» |
| |||
kirik, 25 июля 2024 г. в 08:29 | ||||
Книга хороша и по тексту и по сюжету, но один ее минус для меня перечёркивает все прочее: эта книга про бытовуху. Да, тут тебе мифология, магия и прочее, герои и духи, но повествование довольно ровное про своеобразную повседневность будущего главного героя, быт, путешествия, поучительные истории и повороты сюжета, много любви и каких-то интриг. Какой то цельной и понятной центральной идеи нет за которой бы можно было легко следить и стремиться, интереса от страницы к странице не прибавляется, можно пролистнуть половину книги и окажешься на каком-нибудь очередном описании житья-бытья главного героя с получением или нравственным выбором. Одним словом — скучно. Качественно, но не интересно. Возможно правы были прочие комментаторы про возраст — подросткам больше зайдёт. | ||||
| ||||
«Великое заклятие» |
| |||
vam-1970, 28 февраля 2021 г. в 10:22 | ||||
Входит в «Дренайский цикл» как самостоятельный сюжет только слегка воспоминаниями связанный с предыдущей историей. Захватывающий сюжет, одна из вершин мастерства Геммела. Здесь нет батальных сражений, здесь царит магия и только. Ну и единоборства. Пророчество, которое надо исполнить одной стороне и разрушить другой стороне. Автор создал сюжет до финала держащий читателей в напряжении. И , конечно, что характерно для Геммела в поздних произведениях включение элементов фантастики как нераскрытая интрига. Демоны -это другая цивилизация с другой планеты, они здесь случайно, у них в отношении нас гипертрофирована ксенофобия, мы для них корм. Т.Е. всё, что писалось о демонах во всех произведениях всех авторов получило вот такую интерпретацию. И лидер демонов это знает и пытается вернуть их в родной мир или в подходящий для их же счастливой жизни. Восхитительно. Поэтому наивысший балл! | ||||
| ||||
«Призраки грядущего» |
| |||
vam-1970, 26 февраля 2021 г. в 12:29 | ||||
Входит в «Дренайский цикл». Нет батальных сцен сражений, ни осад крепостей, ни элементов фантастики как в некоторых романах цикла, но нечто в стиле изложения, повествовании придаёт роману некую ауру таинственности и героизма его персонажей. Просто рядовой героизм ради спасения женщины, даже безрассудный , нет ни единой вероятности удачи, но тем не менее персонажи идут упорно к поставленной цели -автор им в этом помогает всем своим талантом. Приятный сюжет. Немного отдохнул от массовых убийств в предыдущих романах. | ||||
| ||||
«Мечи Дня и Ночи» |
| |||
vam-1970, 20 февраля 2021 г. в 15:45 | ||||
Входит в цикл «Дренайский цикл», и в подциклы «Друсс» и «Скилганнон Проклятый». Последний роман грандиозного цикла. И один из последних романов Геммела. Завораживающее произведение- чувствуется рука мастера, талантливого мастера. Автор возвращает старых героев на последние подвиги, используя приёмы фантастики. создания клонов воинов, властителей, вспоминает старые легенды о Друссе, Скилганноне. Это всё интересно, но события происходят через 1000 лет после основных событий цикла. Но возникает вопрос — как изменилось общество за 1000 лет? — ответ: никак, то же средневековье в нашем понятии. Это недоработка писателя. В финале автор уничтожает через своих героев источник магии на Дренайской земле, будем считать, что навсегда. | ||||
| ||||
«Друсс-Легенда» |
| |||
vam-1970, 17 февраля 2021 г. в 10:51 | ||||
Из «Дренайского цикла», из первого роман о Друссе. Четвертая часть романа. Приключенческое чтиво с супергероем с заколдованным топором, но пронизано иными смыслами, чем похожие стандартные произведения героического фэнтэзи, что позволяет включить книгу в шедевры. А смысл — это любовь и преданность к женщине, которую герой пронёс через годы. Чем то напоминает сюжет «Анжелику» , если смотреть с о стороны героини и её приключений, только более трагичная история. Хотя и финал вроде счастливый — да, избавление от болезни через лёгкую смерть, это счастливый финал, но сколько лишений и унижений пришлось вытерпеть героине! Вот это захватывает, а не постоянные драки и бои героя. | ||||
| ||||
«Легенда» |
| |||
vam-1970, 17 февраля 2021 г. в 10:46 | ||||
Из «Дренайского цикла», предпоследний по логике событий роман из цикла «Друсс». Который заканчивается гибелью Друсса. Фактически посвящен обороне крепости и подготовке к её обороне. Вообще-то первый роман Геммела! Проба пера. По насыщенности сюжета , конечно, уступает последующим романам этого же цикла. Но в финале автор развернулся вовсю- и сцена прощания с героем Друссом вместе с врагами!!!, и воскрешение супруги князя, горячо им любимой, и неожиданное отступление врагов Дреная, и многое остальное. Но это в конце, а так сюжет не блещет открытиями. Далее роман оброс продолжениями, которые превратили цикл в один из самых популярных. | ||||
| ||||
«Рождение Легенды» |
| |||
vam-1970, 13 февраля 2021 г. в 19:06 | ||||
Из «Дренайского цикла», из первого роман о Друссе. Первая часть. Приключенческое чтиво с супергероем с заколдованным топором, но пронизано иными смыслами, чем похожие стандартные произведения героического фэнтэзи, что позволяет включить книгу в шедевры. А смысл — это любовь и преданность к женщине, которую герой пронёс через годы. Чем то напоминает сюжет «Анжелику» , если смотреть с о стороны героини и её приключений, только более трагичная история. Хотя и финал вроде счастливый — да, избавление от болезни через лёгкую смерть, это счастливый финал, но сколько лишений и унижений пришлось вытерпеть героине! Вот это захватывает, а не постоянные драки и бои героя. | ||||
| ||||
«Последний хранитель» |
| |||
vam-1970, 16 января 2021 г. в 12:34 | ||||
Входит в цикл «Сипстрасси» и второй роман цикла «Йон Шэнноу». Сипстрасси — это камень, дарующий всё , в том числе и бессмертие. Два цикла являются самостоятельными произведениями, их объединяет только одно — камни Сипстрасси. Часто авторы применяют для остроты сюжетов вялотекущую и напряженную интриги повествования. И когда эти интриги в финале разрешаются самым неожиданным и непостижимым образом — вот это кайф! Для читателей , конечно. Вот таков и этот роман. Блестяще, неожиданно, остроумно!!! Хотя вначале ожидал некий вестерн наряду с основанием патриархальной жизни на разрушенных землях после Апокалипсиса. Также данный роман очень философичен и религиозен — главный герой постоянно читает нам и окружающим Библию, сохранившуюся тысячелетия спустя после катастрофы -Падения. Сюжет пронизан библейскими заповедями — что есть Добро и Зло. Автор воплощает эти заповеди в жизнь через своих героев. В сюжете много перекрещивания исторических и мифологических событий, хотя кто их разберёт, где что. И Атлантида, и Титаник, и Иерусалим, и Ноев ковчег , и даже атомная бомба. Следует отметить вестернизацию повествования — она похоже главной составляющей романа как боевика. | ||||
| ||||
«Камни Силы» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 10 января 2021 г. в 11:27 | ||||
Несколько романов автора цикла , а точнее два, написаны в жанре так называемой «альтернативной истории»: «Ghost King (Царь Призраков)» и «Last Sword Of Power (Последний меч силы)» — оригинальное переложение истории короля Артура — из биографии писателя. Но в данном цикле прямых ссылок на это нет, просто автор разворачивает перед нами историю междуусобиц племен на британском острове в период господства или даже конца господства там римлян. Смело перемешав историю того времени с жизнью и историей бессмертных богов времен Атлантиды , Древней Греции, Трои. Вот такое завихрение преданий и мифов очень увлекательно, делает весь роман интригующим, но очень уж всё быстро закончилось. | ||||
| ||||
«Дочь горного короля» |
| |||
vfvfhm, 15 декабря 2020 г. в 11:20 | ||||
Оказывается, я не читал Геммела уже пять лет. Прямо-таки не Врата, а какая-то Дыра Времени. За это самое время жизнь сильно поменялась, так что я прекрасно понимал и разделял ощущения персонажей книги, которые постоянно попадают из огня, да в полымя. Правда, за это самое время я не терял и подтянул свои знания по военной истории и вообще историческую грамотность, так что описания Геммелом боев и походов вызывали порой крайне специфические впечатления. Но вначале о хорошем. Геммел всегда славился созданием многослойных и интересных персонажей, не отказался он от этой практики и в данном романе, но... об этом чуть ниже. Плюс драйвовая фабула ,насыщенная разнообразными перипетиями, но... ниже... Плюс суховатый крепкий стиль, который даже патетику, пафос и мелодраму — столь редкие у Геммела — обрамляет в приемлемые и легко усвояемые формы. Сравнительно небольшой объем? Но тут вопрос спорный. Все остальное — сплошь минусы, как волчьи ямы на поле брани. Один из лаборантов назвал этот роман антивоенным. Слушайте, с такими врагами войне и друзья не нужны, все у нее будет в порядке. Анализ причин, следствий и механики войны у Геммела не то чтобы примитивный, он на уровне интеллектуальной западной публицистики, когда та берется рассуждать, например, о причинах начала Первой мировой войны: «ее никто не хотел, но она была неизбежна». Потрясающая глубина мысли! Так и у Геммела. Вот сюжетный узел всей книги. Наместник покоренной горной провинции, барон ,метящий на престол всего королевства, хочет развязать войну против своих поднадзорных, добиться легкой победы над безоружными крестьянами, удостоиться триумфа в столице, а там и до заветной короны рукой подать... Барон — дурак, если на самом деле родил такой «гениальный» план! Одно дело завоевать для империи еще одну провинцию, как сделал Цезарь в Галлии, да и то это к Гражданской войне и в итоге к его гибели привело, или совершить грабительский набег, как Тимур на Делийский султанат в 1398 году. И совсем другое — развязать незаконную войну против мирных подданных — мать его — короля! Ты метишь на его место ,у тебя с ним терки и соперничество с другими влиятельными феодалами, и ты думаешь ,что среди твоего окружения нет тайных осведомителей, которые немедленно донесут о твоих бесчинствах. Кончится эта выходка не триумфом, а вызовом в столицу, судом и эшафотом ,что частенько в истории и происходило. Например, с конкистадорами в Вест-Индии. Потом, пресловутые горцы. Вот они рассуждают и детей учат: войны происходят потому, что их развязывают и жаждут злые люди. А два соседа, устроивших поножовщину из-за спорного куска пашни, тоже ,видимо, были злые люди, жаждущие крови. Так что ли? Что это за детский сад и фэнтезятина?! Или как Геммел описывает тактику боя, предвкушаемую горцами: «мы выхватим мечи и бросимся на низинников всей гурьбой, а там все решит наша доблесть!» Слушайте, так не воевали даже готтентоты, зулусы и полинезийские дикари! Может быть это тактика троглодитов? Но пока науке об этом мало что известно. Не доблестью и лютостью бил римлян Арминий или готы под Андрианополем, не так зулусы били англичан. Дисциплина и боевые порядки — вот основа сколь угодно примитивного войска, не банды на стрелке. Кстати ,читая этот роман я внезапно осознал ,что он вышел в один год с «Храбрым сердцем» Мэла Гибсона и на ту же тему. И одна и та же дурь и дичь рассказаны про средневековую войну в книге и фильме. И когда ты на такое ставишь штамп: НЕ ВЕРЮ!, весь остальной негатив начинает нарастать лавинообразно. Плохая проработка мира. Это декорации ,а не полноценная вымышленная реальность. Никакой продуманной религии, магия не часть механики мира, а бог из машины, помогающий двигать и ускорять фабулу. Геммел даже не удосужился придумать названия для тиранического королевства и города-крепости наместника! Классические геммеловские яркие персонажи ,к которым проникаешься симпатией и которым сопереживаешь ,имеются, но их жалкая горстка. У прочих юнитов хорошо хоть имена собственные имеются! Забавно, кстати, что умный карлик ,советник королевы и друг ,появился за год до выход первого тома ПЛИО)) Многие уже отмечали некоторую несуразность девы-воительницы Сигурни в центре романа. Сама она сложная и живая, но вот в окружение и сюжет никак не впишется, как корова под седлом в боевых порядках конницы. Гулящая девица ,которая внезапно стала символом сопротивления; сирота, для которой внезапно объявившийся папаша стал просто полезным подручным; высокомерная эгоистка, тут же забывающая потери и плюющая на переживания ближних своих. Как она править собирается с такими гнилыми замашками?! И фабула ,которая несется, подпрыгивая на ухабах крутого горного спуска. Трехсот страниц Геммелу не хватило для глубоко фундированного, размеренного рассказа. Конспект истории тут превращается в пересказ, а потом и вовсе в скороговорку. Путешествие в колдовской мир ближе к финалу — это вообще туши свет ,в буквальном смысле. Да мне с бодуна кошмары иной раз снились подробнее, ярче и интереснее. Врагов и злодеев в начале книги убивают со смаком, переживаниями, осмысленно. В финале же забивают просто, как скот на бойне, без всякого катарсиса и крещендо. В общем, я всегда ратую за приобретение и чтение всех книг любимых авторов. Но вот этот роман даже не проходной, а вовсе какой-то ненужный, лишний в списке библиографии. Ведь уже на следующий год Геммел опубликует блестящую «Легенду о побратиме смерти«! Вот одна из причин, по которой я не буду ставить совсем уж низкую оценку дурацкой книге действительно дорогого мне автора. Это полдень его творческой карьеры, но какой-то пасмурный и унылый. На закате же ,к сожалению, жизни и творчества он напишет отличные книги о ригантах, дренаях, троянцах. На которых справедливо будет жиздиться его репутация отличного автора героического фэнтези, достойного посмертной именной премии. Вторая причина почему я в целом принимаю и даже как-то одобряю эту книгу сугубо субъективная. Мне нужно было отвлечься от внезапно свалившихся на голову обстоятельств жизни и тяжких дум о них. И Геммел обеспечил мне в целом приятное развлечение на два вечера, и даже натолкнул на интересные идеи творческого плана. Эта великая сила таланта, который может даже из минуса своего дать нуждающимся большой плюс. | ||||
| ||||
«Риганты» [Цикл] |
| |||
AghimasK, 21 марта 2018 г. в 08:17 | ||||
Риганты схожи с Дренаями, оба народа воинственные и великие, у обоих были свои герои, такие живые, что Конновар, что его сын Бэйн, что Дакейрас, Друсс и Скилганнон, думаю, главная цель автора была в том, чтобы показать какой опасной бывает ярость в битве и драке, получается что все эти персонажи страдали этим, они все любили азарт битвы. Хорошие циклы, очень качественные | ||||
|
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 [9] 10 11 12 13