![]() | Все отзывы на произведения Дэвида Геммела (David Gemmell) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 610
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13
«Мечи Дня и Ночи» |
| |||
primorec, 18 апреля 2013 г. в 05:33 | ||||
Тысяча лет прошла после того, как миновал век Великих Героев — Друсса-Легенды и Скилганнона Проклятого. Теперь их имена и деяния — лишь строчки в древних летописях, истории и сказки, рассказываемые возле походных костров. Многие даже не верят, что, когда-то были такие могучие воины, которые жили по строгим правилам чести и верности. И что же изменилось за это тысячелетие? Да, практически ничего: «сильные все так же норовят подчинить себе слабых, войска все так же вторгаются в чужие страны, убивают и жгут». В пору впасть в отчаяние, примириться со Злом, найти тихий уголок, в надежде переждать плохие времена. Но если так рассуждать, то со Злом и вовсе не надо выходить на бой. Хорошо хоть наши герои не таковы. Даже вернувшись из-за пределов Смерти Скилганнон и Друсс , не намерены мириться с несправедливостью и жестокостью нового для них мира. «В этой жизни человек только и может: сражаться за то, что считает правым, не размышляя о грядущих поколениях и вечной тщете людских мечтаний» — вот их неизменная позиция, позиция воинов, героев и победителей. Хорошая получилась история, настоящее героическое фэнтези. И даже несмотря на то, что и герои знакомы, и не ждешь от них каких-то неожиданностей в действиях и характере, но все же смог найти Геммел некую «изюминку», которая сделала этот роман запоминающимся. И это не только возрождение героев, переселение душ в молодые тела и создание «клонов» для вечной жизни с помощью машин и «магии» Древних. Это и запоминающаяся история зверолюдей, которые оказались не такими уж чудовищами, как их рисовали люди, и загадка Древнего Храма, за которой угадывается уходящая вглубь веков тайна уничтоживших когда-то мир технологий и научных достижений, воспринимаемых теперь современниками только как магия. А что до наших героев? Они, как и всегда, победили Зло, здесь и сейчас, сделали все, что было в их силах. Конечно, и дальше в этом мире Меча и Магии будут жестокие войны и попирающие законы тираны, но смогли наши герои доказать, что жить по нехитрым правилам Друсса-Легенды — правильно, и стало в мире на несколько хороших людей больше. Ведь это Зло хочет внушить нам, что единственный способ его победить — это стать такими же, как оно. А как поступить, каждый решает сам. | ||||
| ||||
«Царь Каменных Врат» |
| |||
k2007, 25 декабря 2012 г. в 08:44 | ||||
У всех романов Геммела в центре повествования находятся люди, которые в безнадежном положении делают то, что могут и даже больше, которые стоят до конца. Вот и в этой книге герои практически обречены, но никто не помышляет бежать, хотя врагов очень много и среди них не только люди, но и звери-мутанты, которых невозможно одолеть в единоборстве. Интересные приключения, запоминающиеся герои (действительно герои, люди, которые борются за правое дело), сражения, мужество и героизм высшей пробы — отлично, как всегда. | ||||
| ||||
«Вечный ястреб» |
| |||
Тарчоков Заур, 01 октября 2012 г. в 20:35 | ||||
Я ошибался, предполагая отсутствие тесной взаимосвязи «Вечного ястреба» с «Дочерью Железнорукого». Связь имеется, и тесная, но волей автора она приобрела причудливую форму и имеет множество экскурсов в прошлое, в будущее и ещё много куда. И, конечно-же читать «Вечного ястреба» как самостоятельное произведение, в отрыве от истории о Сигурни, не стоит. Книга очень динамично берёт с места в карьер, показывая нам глазами Касваллона ( о котором вскользь упоминалось в первой книге цикла ) жестокое нападение аэниров на город Атерис, одной из многочисленных жертв которого стал подросток — сирота, мелкий воришка Гаэлен — несчастный мальчик с несгибаемым характером, благодаря которому ему будет уготована удивительная судьба. Спасая израненного Гаэлена, Касваллон, вопреки всем обычаям горных кланов, признаёт мальчика названным сыном. Дальше книга берёт передышку, приобретая так любимую мною пасторальность и знакомит нас с кланом Фарленов, членом которого и является Касваллон. Последний — личность весьма неординарная, такой-же сирота, как и Гаэлен, и во многом сделал себя сам, но большей частью своей общины остаётся непонят и непринят по одной единственной причине — он очень боится своей общественной значимости и всячески её избегает, несмотря на наличие множества достоинств, позволяющих этой значимости достигнуть. Впрочем, как покажет время, бремя лидерства ему на себя примерить всё-же придется. В целом, эта часть книги мне понравилась больше всего, особенно удачными получились сцена знакомства Гаэлена с фарленским сверстниками и эпизод о спортивных играх кланов. Избежать конфликта с кровожадными аэнирами, естественно. не удаётся. Книга вновь начинает набирать обороты и тут с ней происходит то-же, что и с первой частью дилогии — повествование становится скомканным, а в добавок к этому — донельзя запутанным. Во всём виноват волшебник Таласиен, запутавший своими бесконтрольными хождениями через все существующие Врата времён и пространств и себя, и персонажей, и читателей, и, мне кажется — даже самого Д.Геммела. Цель всех этих хождений, конечно-же, благородна, но чувство меры автору в данном случае изменило. Хотя, возможно, подобным ходом действия писатель стремился подать мысль о недопустимости манипулирования нитями судьбы. Меня малость настораживают подобные тенденции во второй половине обеих книг, но знающие люди подсказывают, что в более удачных произведениях Геммела такие казусы не встречаются. И ещё одно замечание. Меня очень смутил Касваллон, готовый подставить правую щёку после затрещины по левой. Все мы поняли, кого он встретил в пустыне... И причина его пацифистских настроений после подобной встречи тоже ясна. Но, на мой взгляд, героико — фэнтезийная литература — не лучшее место для религиозных сентенций, даже если вот так вскользь, как это сделал автор. «Героическое фэнтези» мне всегда представлялось этакой добротной «сказкой для взрослых», далёкой от любого современного религиозного учения. Вот так — с лёгким привкусом разочарования, но в надежде на другие, более приятные, встречи я говорю «До свидания!» уважаемому Д.Геммелу. | ||||
| ||||
«Грозовой щит» |
| |||
tigerwork, 03 июля 2012 г. в 10:49 | ||||
Продолжение троянского цикла мне понравилось еще больше, чем начало. Основные действующие лица:Геликаон(уже царь Дардании), Андромаха(уже жена Гектора:)), Одиссей(все так же царь Итаки), Банокл и Каллиадес(двое друзей и микенских воинов, сражающиеся на стороне Трои), Приам (царь Трои). События, описанные в этом романе, начинаются в предвверии свадьбы Гектора и Андромахи, продолжаются военными действиями между Троей и Микенами(в основном: бои во Фракии плюс островная война и вторжение в Дарданию-то есть до осады Трои здесь еще дело не доходит). Еще больше сражений, героических поступков(что характерно, совершаемых людьми,которые абсолютно не собирались быть героями:)) Все по Геммеловски красочно, подробно, захватывающе! И опять повторюсь: упорно считаю: это не фэнтези, а исторический роман. Вывод повторяю из отзыва о предыдущей книге:):поклонникам Гэммела, героев, меча, истории: обязательно к прочтению! | ||||
| ||||
«Сумерки героя» |
| |||
Magribinus, 18 апреля 2011 г. в 10:59 | ||||
Отличное окончание трилогии. Немного вязкое, как по мне, начало, но, как только маховик сюжета раскручивается, то невозможно оторваться. Интрига мне здесь показалась даже поинтереснее, чем во второй части. Отлично введены в книгу восточные элементы (в основном «китайские», хотя есть чуть-чуть и «японских», и «индийских»). Они отчасти присутствовали и в предыдущем романе, но и здесь их хватает. Понравилось и то, что Геммел не стал растягивать приключения героя на энное количество частей, а написал для него очень логичное и своевременное завершение жизни в третьей книге. В целом впечатление не хуже, а, может, в чем-то даже и лучше, чем от второй книги. | ||||
| ||||
«Легенда» |
| |||
Stout, 17 апреля 2010 г. в 03:13 | ||||
Прочитал с удовольствием, хотя сперва не мог отделаться от легкого чувства дежа-вю: усталый герой-воин, защита крепости, храм тридцати и т.п. Даже показалось, что это развитие одного из сюжетных поворотов «Нездешнего» (эту книгу я прочитал до «Легенды»). Но нет, «Легенда» написана двумя годами раньше, так что заимствование получилось обратное :) Друсс появляется далеко не в первых главах и играет далеко не самую главную роль. Фактически, книга совсем не о Друссе. Она скорее о сообществе разных людей, которых вроде бы(!) объединяет одна задача и которые периодически становятся чем-то близки друг другу. Но побуждения, мотивы и пути у них разные. И каждый из них ищет и защищает что-то своё. Пожалуй, этот психологический момент стал для меня приятной неожиданностью, что обусловило высокую оценку. Батальные сцены описаны без каких-либо изысков (лично мне больше по душе битвы, скажем, у Мазина). Техническая сторона обороны крепости тоже не на высоте — стандартный набор уловок, который можно придумать или предвидеть без особых усилий. Тема любви проста и незатейлива. Но я уверен, что на это не стоит обращать особого внимания — это лишь антураж или наполнитель в повествовании о духе людей, их вере и надежде. | ||||
| ||||
«Легенда о Побратиме Смерти» |
| |||
Volot, 08 ноября 2009 г. в 19:05 | ||||
Это произведение мною прочитано третий раз. Естественно эффект новизны сведен к нулю, но общие впечатления от текста весьма положительные. У меня опять состоялось свидание с миром жестоких кочевников, просвещенных и циничных готиров, зловещих волшебников и прямодушных героев. В очередной раз, я задал себе вопрос, так почему же привлекает образ Друсса и меня, и других почитателей таланта Дэвида Геммела. Наверное, своей искренностью, простотой, четким кодексом поведения и предсказуемостью. Очень редко, в жизни, мы встречаем таких самодостаточных личностей, которые точно знают, где други, а где вороги, и не перебарщивают с полутонами. Особенностью всех романов Геммела, и «Легенды о Побратиме смерти» в том числе, является то, что герои его произведений выглядят очень живо и натурально, несмотря на очевидную фантастичность общей канвы повествования. Этих героев начинаешь любить и с волнением сопереживать их судьбе. В «Легенде…» имеются и философские идеи, которые изложены автором, не вдаваясь в морализаторство. В данном романе, на мой взгляд, это мысль том, что ненависть не может породить ничего другого, кроме ненависти. Кинувший бумеранг зла, рискует получить орудие ненависти обратно. У Геммела философия вшита очень аккуратно и незаметно, но кто хочет, тот найдет над чем поразмышлять. Крепкий роман от достойного писателя. Восемь баллов. | ||||
| ||||
«Падение царей» |
| |||
Kairan, 08 июня 2009 г. в 23:52 | ||||
Прочитал «Падение Царей». Последняя книга Дэвида Геммела, дописанная уже после его смерти. Великолепная концовка отличной трилогии. Считаю, что это — лучшее описание Геммелом осады со времен «Легенды». Как всегда, у него получилось описать обе стороны войны с беспощадной правдивостью, и логику этой войны, которая подчиняет себе героев («что мы здесь делаем?» задают себе вопрос Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , двое воинов, полюбившихся нам еще с предыдущих книг Троянского цикла). Очень реалистично показаны чувства персонажей, их страхи и надежды. Нет чрезмерного пафоса. И главное — очень отчетливо показано, что в этой войне нет победителей. Каллиадес и Банокл Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Проиграли микенцы, получив вместо сокровищ Трои разрушенный пустой город, который им не дали занять. Проиграли троянцы, лишившиеся всего, чересчур понадеявшись на своих героев, Гектора и Геликаона-Энея. Проиграли хетты, лишившиеся в лице Трои союзника. Не говоря уже о царствах поменьше, разоренных и уничтоженных в бессмысленной войне. И очень, очень хорошо, что Геммел не стал пытаться скопировать историю Гомера, предложив взамен свою. Книга от этого только выиграла. | ||||
| ||||
«Нездешний» |
| |||
CHRONOMASTER, 09 февраля 2009 г. в 08:00 | ||||
Книга в основном порадовала тем, что легко читается и с интересом. Нет нудных моментов или описаний природы на несколько страниц, сюжет динамичный. Но из этих преимуществ книги вылезают и её недостатки. Геммел практически не прорисовывает мелочи. Если боевой топор, то просто большой, если конь, то здоровый сильный и т.д. Герои из ниоткуда запасаются факелами, хотя сам знаю, что из ничего факел хороший не сделаешь, тем более когда торопишься. Все прорисовки проходят мимо, автор не уделяет им нужного места, для его повествования это не нужно. Если бы я Геммела читал до Мартина, возможно меня бы это не волновало, но теперь я не могу не обращать на это внимание. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Сюжет тоже подстраивается под потребности героев, когда для того чтобы Карнак вышел героем нужно чтобы раненные сами куда-то испарились, именно в них попадают снаряды катапульты. Вопрос тоже громадный как одна катапульта смогла разнести стены города? Из истории помню, что в осаде обычно использовалось десяток таких устройств и то они не всегда давали желаемый результат. И самый главный вопрос меня терзавший всю книгу: «Почему вагрийцы плохие, а дренаи хорошие?». Чёрное и белое? Оставлю без ответа… Но в целом за приятное коротание вечеров ставлю 6 баллов, посмотрим что будет дальше, если всё также, то оценка будет постепенно опускаться. | ||||
| ||||
«Дочь горного короля» |
| |||
Nog, 15 сентября 2008 г. в 11:24 | ||||
Достаточно типичный для Геммела героико-фэнтезийный роман. Правда, женщина в роли главного героя поначалу смотрится немного непривычно, и хотя понемногу эта непривычность скрадывается, но образ её остаётся слабоватым, заметно уступая в проработке и яркости Друссу, Нездешнему или Йону Шэнноу. В остальном же книга мало чем отличается от тех же «дренайских» произведений. Образы персонажей узнаваемы и в известной мере предсказуемы, сюжетные ходы ожидаемы, рассуждения героев — и те вполне знакомы, если не касаются чего-то специфического для этого мира. Для любого другого автора такая повторяемость была бы приговором... но не для Геммела. Найденный им единый шаблон для книг так хорош, что с ним хочется знакомиться ещё и ещё, меняя лишь декорации и персонажей. И есть один непривычный момент — книга обрывается едва ли не на полуслове, финал оказывается промежуточным настолько, что можно эту промежуточность без особого труда принять за полное его отсутствие. Такого у Геммела раньше я тоже не припомню, даже книги, входящие в циклы, были у него вполне закончены. Логично было бы предположить, что второй роман дилогии будет прямым продолжением первого. А как будет на самом деле — увидим. | ||||
| ||||
«Дренайский цикл» [Цикл] |
| |||
compoz, 15 июня 2008 г. в 14:41 | ||||
В этом цикле есть все за, что я люблю фэнтези. Запоминающиеся и вызывающие море эмоций герои. Приключения тела и духа. А битвы у Геммела вообще одни из лучших в современной приключенческой литературе. | ||||
| ||||
«Друсс-Легенда» |
| |||
peterK, 21 марта 2008 г. в 14:04 | ||||
История о том, как насилие рождает насилие. История о любви и верности, дружбе и чести. Друсса невозможно сравнить ни с одним из героев упомянутых ниже Говарда, Дункана, Мартина и Желязны, скорее — с капитаном Тушиным из «Войны и мира» (хотя у Желязны вроде бы есть похожий тип — Черт Таннер). Простой человек, которого обстоятельства вкупе с волшебным топором превратили в машину смерти. Он не перекраивает миры, не становится властителем, не гонится за наживой и славой. Он всего лишь хочет вернуть свою похищенную жену. Даже когда она уже сама того не хочет. В итоге — его молодость проходит в постоянных битвах, он ничего не умеет, кроме как сражаться, здоровье его жены подорвано и они не могут иметь детей. Сюжет Diablo? Я бы сказал, что скорее это «Хождение по мукам» или «Повесть о настоящем человеке». Геммел — ремесленник? Может быть, но в старину ремесленников называли Мастерами. | ||||
| ||||
«Легенда» |
| |||
peterK, 21 марта 2008 г. в 13:34 | ||||
Незатейливая, вроде бы, история о том, как старый воин пошел защищать страну от вражеского нашествия. Но написано так просто и пронзительно, что за душу берет. Книга о Великом солдате, ненавидящем войну, но ставшим ее героем и легендой. Это книга для тех людей, которым слова «честь, долг, дружба» — не пустой звук. Для кого-то пафосно, глупо и нелогично, а для кого-то «посильнее «Фауста» Гете» будет. Я — из числа последних. | ||||
| ||||
«Нездешний» |
| |||
ZoRDoK, 10 мая 2023 г. в 20:48 | ||||
Это уже вторая книга Геммела для меня. Читаю большой Дренайский Цикл как он тут указан на фантлабе. Книга — одна из ранних у автора, и это чувствуется. Минусы: — Относительно бедный язык, слог, описание мира — Злодеи превращаются в праведных мучеников примерно как в Наруто, но без Наруто, просто так — Как отдельный роман наверное читать не следует — не понятны общие мотивы всяких заявленных тут потусторонних сил (призраки королей, Хаос и прочие) Плюсы (и почему я поставил 8, а я скуп на оценки): — Читается отлично (это после Аберкромби и параллельно вприкуску с Эриксоном), легко — На 90% персонажи, мир и события происходят логично — на войне персонажи умирают, атака героя на 8-9 человек приводит к смерти, хорошие полководцы хороши, дикари дики и так далее. На 10% остаются конвертации в мучеников, но в этом основной посыл произведения. Тут не зря вспоминают библейские мотивы, почитайте биографию автора. — Коротко, но за эти страницы в романе происходит то, что у других будет на 2-3 книги в 600 страниц растянуто (спасибо товарищ Сандерсон за многословные описания природы, флешбеки и бестолковую возню в песочнице) В целом, это то что я искал от жанра, устав от «большой литературы» и практически разочаровавшись некачественным, но востребованным фэнтези от популярных авторов типа того же Сандерсона (графомания), Хобб (депрессия и отсутствие логики) и, положа руку на сердце (всё-таки ещё читаю) Эриксона с его бесконечными военными жестокостями и десятками персонажей, плывущими без собственных целей по волнам страниц. Возможно мне стоит заглянуть ещё дальше в жанр и почитать про Элрика, да Гуин, но пока так. 8 баллов — для тех, кто ищет от фэнтези развлекательного чтива с ноткой философии. | ||||
| ||||
«Йон Шэнноу» [Цикл] |
| |||
master_slave, 20 ноября 2022 г. в 20:47 | ||||
«Пистолет и доброе слово могут сделать больше, чем просто доброе слово...» Именно с такой философией путешествует на развалинах старого мира рыцарь с пистолетами на поясе — Йон Шэнноу, Взыскующий Иерусалима. Он ищет город из прошлого, в котором надеется найти ответы на мучающие его вопросы. А во время своих странствий он как умеет наказывает тех, кто этого заслужил — убийцы, насильники, грабители… Не получая за это благодарность, а в основном лишь страх, презрение и недоверие тех, кому он помог. Но верный своим принципам — он не отступает от них и своей цели. «Не сдавайся, никогда не сдавайся пока не окончен бой» Герой не отступает ни перед каннибалами, ни перед разбойниками, ни перед армиями зла и теми, кто ими командует. Имя его обрастает легендами, вызывая страх врагов задолго до встречи с ним. Трилогия состоит из, в принципе, самостоятельных произведений. Каждая книга цельная, и имеет законченный сюжет. Но при этом вся трилогия имеет общую сквозную линию, и общих персонажей. Главный герой — рыцарь с пистолетами, со своими твердыми моральными принципами, которые не все разделяют. Но он им верен, и не отступает от них ни на шаг. В каждой книге главный антагонист свой, при этом от книги к книге уровень противостояния растет. Шэнноу становится опытнее, более побитый жизнью, но и его противники все серьезнее и серьезнее. Знакомство с Геммелом явно удалось на славу. Всем, кто любит качественное героическое фэнтези с примесью постапокалиптики стоит обратить внимание на цикл о Йоне Шэнноу и его приключениях. | ||||
| ||||
«Македонский лев» [Цикл] |
| |||
vam-1970, 26 января 2021 г. в 14:36 | ||||
Цикл из двух романов — мистическая альтернативная история появления Александра Македонского , описанная в основном через жизнь и подвиги его полководца Пармениона. Парменио́н ( ок. 400—330 гг. до н. э.) — македонский полководец, соратник Филиппа II и его сына, Александра III (Александра Великого). Античные авторы упоминают о принадлежности Пармениона к знатному македонскому роду. Вероятно, начал военную карьеру при дворе царского дома Аргеадов ещё при Аминте III, отце Филиппа. В царствование Филиппа II (359—336 гг. до н. э.) Парменион принимал активное участие в его планах по превращению Македонии в великую балканскую державу, простершуюся от Ионического моря до Понта. После убийства Филиппа II Парменион возвратился из малоазиатского похода, признал власть Александра и принял участие в его восточном походе. Талант военачальника особо проявился в великих сражениях Александра: при реке Граник, при Иссе и Гавгамелах. С течением времени между Парменионом и Александром возникли разногласия в военных, политических и стратегических вопросах. Убит по приказу Александра в 330 г. до н. э. в Экбатанах по подозрению в соучастии в заговоре против жизни царя. Написано очень интересно, даже не ожидал такой интерпретации истории Древнего Мира. Фэнтэзи разворачивается медленно, но в итоге подавила историю. Мистика и предопределенность истории — и ничего изменить нельзя. Как ни терзал автор главных героев , но в финале предоставил им кусочек счастливого райского мира на двоих. Это впечатлило меня. | ||||
| ||||
«Нездешний» |
| |||
i_am_misha1991, 05 мая 2020 г. в 14:31 | ||||
Все-таки Геммел — это король героического фэнтези. Какую бы книгу вы не взяли в руки, она не подведет. История о Нездешнем довольно бодрая. В водоворот сюжета читатель вливается чуть ли не с первых строк. Герои, хоть и описаны несколькими штрихами, в процессе чтения обретают глубину. Но что самое главное — в книге есть посыл. Правильный посыл. Читать продолжение точно буду. Стоит отметить, что цикл нуждается в переиздании, поскольку в бумаге книги можно найти разве что у букинистов. | ||||
| ||||
«Друсс-Легенда» |
| |||
BroonCard, 11 февраля 2018 г. в 12:55 | ||||
«Друсс-легенда» — это таковой роман-, прошу прощения за простоту высказывания, солянка. Он в лучших традициях жанра темного героического фэнтези составлен из небольших историй, объеденённых между собой одним глобальным сюжетом, однако по одиночке оставляющих впечатление как от разномастных военных повестей. В моду подобную специфику повествования истории о фэнтезийном герое ввёл ещё Роберт Говард со своим Конаном и, честно сказать, Друсс Дэвида Геммела, если судить сугубо на основе данного романа, от него не очень пока отличен. Мир также не пестрит чем-то необычайным и нестандартным. Видно, что проработкой своего Дренайского цикла автор занимался не ставя в пример «Высшее фэнтези». И всё это не плохо — наоборот. Геммэл знал, для какой публики он творит и от данного понимания не отсранялся, формируя сквозь разнообразность четырёх повестей одну историю явно любимого им типажа стоического героя со своей протсой и незамысловатой философией, которую читатель пониманиет не столько через односложные диалоги или монологи, сколько через действия этого самого героя. Это даёт простор для иного — для фокусировки на приключении. Ставя аспект извечного путешествия привыше всего, Дэвид работал с ним столь мастерски, что не ощутить эти морские бризы на пути к чужеземным берегам, о которых ранее не промышлял и в самых смелых снах, не ощутить затхлость темниц векового замка, захваченного больным разумом самого по себе злобного и мстительного владыки-разбойника — не возможно. Проникаешься героями и их немногогранным, справедливости ради, характерами не благодаря тому, что тебе нравится аспект их описания или масштаб их кругозора, а как раз сущее вокруг них. Этот роман — именно военное произведение, объеденённое тривиальным сюжетом и парочкой разветвлений, которые или заканчиваются, или дают волю автору развивать данный цикл о герое внутри его основного цикла о мире Дреная. Это безупречное со стороны атмосферы приключение, которое этим и захватывает и, что главное, по задумке должно было этим захватывать. Это образчик «Среднего фэнтези» — оно не чрезмерно экзестенциально, но и уравневешенно обыкновенно. Его просто приятно читать и в него приятно верить, на своей коже ощущая каждый порез персонажа, нанесённый ему случайной рукой безликого врага в туче бесшабашной битвы, которыми иногда разбавляется антураж бесконечного пути к своим целям, сперва нереальным, но, как оказывается далее, вполне вероятным... Неужели это не похоже на действительную жизнь, друзья? | ||||
| ||||
«Друсс-Легенда» |
| |||
BroonCard, 10 февраля 2018 г. в 21:11 | ||||
Занимательным является тот факт, что данная повесть, являясь частью и, по сути, завершением романа о Друссе, который призван был познакомить читателя с этим самым Друссом, является сам стрейшим произведением из входящих в этот роман. То есть завершение этой первичной истории в жизни сего классического фэнтези-героя — это чуть ли не первичное творение об этом герое, которое было придумано его создателем. В рамках подобного занимательно рассматривать, зачастую, иные произведения цикла, смотреть, насколкьо плавно и закономерно они влиты в общую историю, когда главенствующие рамки, скажем так, были составлены заранее, когда територрия выявлена и остается двигаться лишь вглубь, насколкьо качественно и мастерски автор это делает. Однако обширно это лучше делать на фоне романа «Легенда» — посмотрите год его написания и причастность к Дренайскому циклу да поймете, почему. Здесь же хочется просто удостоверить читателя, что данная повесть — ни что иное, как плотно входящее в анфиладу иных составных частей открывающего цикл о Друссе романа произведение, столь сходное с ними в манере написания, в образе подаче сюжета и разнообразности повествовательных ветвей, что никаких сомнений об их однородности, а точнее, однородности авторской мысли при их написании не возникает. Это всё то же отдающее должное рассказам о ззнаменитом Киммерийце военное суровое краткое сказание на военную тематику, завершающее основной сюжет, глобальный сюжет, книги «Друсс-легеда». И, справедливости ради, надо сказать, что без этого эпилога книга была бы всё же не совсем полноценной: завершенный, полноценный сюжет — это признак профессионально написанного, увлекательного творения. И именно данная частица истории делает из первичного побуждающего события цикличный панегирик храбрости и преданности, окончательно охормляя и завершая путь героя в границах не его жизни, но эпизода из его жизни, который имел место сделать его тем, кем он является для его создателя, а нынче и множества почитателей фэнтези. | ||||
| ||||
«Легенда о Побратиме Смерти» |
| |||
BroonCard, 09 февраля 2018 г. в 21:37 | ||||
Данный роман — это уже полноценное произведение, которое, в отличие от прошлого, первого романа о Друссе, отходит от канонов Роберта Говарда с его Конаном-варваром и представляет из себя уже не разношёрстный сборник таковых историй из военных приключений одного классического героя героического фэнтези, а полноценное, долгоиграющее приключение со своим микроклиматом политических перипетий и межличностных коллизий, что внутри данного мира сборником развивают персонажей опять же полноценных сугубо и в границах как раз-таки, опять же, данного романа. Они, герои, конечно могут быть использованы как в прошлых, так и в следующих романах вновь-таки написанных Дэвидом Геммэлом о Друссе-легенде. Но именно здесь, на этих 200-ах с лишним страницах они предстают перед читателем такими, какими их вырисовывают именно эти 200-ти с лишним страниц, лишь изредка отсылая опять же самого читателя к начальному, одному, произведению о Друссе. Потому нельзя сказать, что этот самый читатель не сможет ознакомиться с данным романом не прочитав предыдущее творение. Как раз-таки нет: это даже куда более стройное и куда более классическое творение жанра, потому же и куда более легко воспринимаемое, которое не хочется ругать ввиду его клишированности. Да, оно изуверски простое, но оно развивается в лице героев и политических организаций в границах по-своему оригинального фэнтезийного мира. Хобб, Говард, Сташеф — это примеры вселенных во многом похожих в плане проработки на Дренайский мир. Однако делают ли от этого эти меры данный мир Гжммела, их взаимная типичность и поверхностная проработка, хуже? Нет. Читатель наблюдает за героями, за их приключениями, вживаясь в данных героев, начиная понимать их и сопереживать им во время потерь, утрат или побед да триумфов. Примечательная деталь именно данного романа в том, что Геммэл показывает Друсса не только как однозначного победоносца. То есть он однозначно дает понять читателю, что не везде и не всегда дружественен мир по отношению к герою, который может проиграть, как становится ясно: в конечном итоге, в романе, читателя ждёт не самые приятные итоги приключений именно в отношении, повторюсь, Друсса, но приятное чувство соучастие в этом приключении останется. Надолго ли? Пока не знаю. Но, по крайней мере, такого я не испытывал со времён прочтения основной сюжетной арки серии «Технотьма». И потому хочется верить, что следующие две книги написанные Геммэлом в качестве завершения такового панегирика в часть им же придуманного героя, будут столь же цепляющими в плане атмосферы своей неустанной войны, которая разворачивается не столько вокруг стоического персонажа, позволяющего себе лишь иногда философствовать на тему собственного мировоззрения, которое чётко сложено всего лишь в паре фраз, а именно внутри него, ибо эта самая война представляет из себя то, что ранее упомянутые мною фразы не могут выразить, зато могут выразить действия героя, что, собственно, на страницах романа зачастую и делается. Вообще философия Друсса, как и его сотоварищей, это довольно занимательная и интересная вещь в рамках как всего Дренайского цикла, так и ряда посвященных именно этому герою книг. Однако о ней следует размышлять уже после полного ознакомления хотя бы как раз-таки с этой небольшой плеядой романов о Друссе. | ||||
| ||||
«Тёмный Принц» |
| |||
Khoel, 13 января 2018 г. в 14:19 | ||||
«Тёмный принц» продолжает сюжет «Македонского льва» о спартанце Парменионе. Теперь он — немало повидавший на своем веку прославленный военачальник Филиппа Македонского, своими победами укрепивший и расширивший границы Македонского царства. Но не дремлют силы Тьмы, и вновь он должен бросить им вызов, отправляясь в полное опасностей путешествие в иной мир на поиски похищенного сына царя — будущего Александра Великого. По сравнению с первым томом, во втором больше элементов фэнтези, основанных на обширной древнегреческой мифологии. Также, уже напрямую, Геммел связывает этот роман с другим своим циклом — «Сипстрасси». Ответвление в сторону сказочности в середине книги несколько уводит читателя от баталий и политических интриг той эпохи, однако этот осознанный ход автора помогает лучше понять неоднозначность фигуры Александра Македонского, каким он запечатлен в истории и в легендах разных народов мира. Во второй половине повествования «Тёмный принц» возвращается в русло «Македонского льва», и мы видим становление Александра-завоевателя и то, какую роль сыграл в этом описываемый Геммелом Парменион. Интересно следить за тем, как, не противореча основным историческим событиям, автор рассказывает свою историю, с мистическими и сверхъестественными допущениями, на фоне грандиозных сдвигов в мировой культуре. По настроению, как и многие сюжеты Геммела, «Тёмный принц» мрачен. Судьба продолжает испытывать Пармениона на прочность и на склоне его лет. Но финал этой истории всё же даёт небольшой светлый луч надежды, отчего после прочтения остается скорее приятное послевкусие. | ||||
| ||||
«Волк среди теней» |
| |||
homo legens, 23 сентября 2017 г. в 06:11 | ||||
Достаточно ровное произведение. Нет конечно такого восторга как от «Дренайского цикла», но в целом роман оставил положительное впечатление, да и мне кажется Геммел писать плохо в принципе не умел, имхо конечно. Любопытное сочетание вестерна и фэнтези (я по крайней мере такого еще не читал), христианская тема в книге не напрягает, — человеку свойственно обращаться к Богу в минуты эмоциональных потрясений, к коим несомненно можно отнести мировые катаклизмы. Просто я полагаю, что большинству поклонников фэнтези как жанра, больше нравится мир меча и магии, эпох рыцарства и т.д..... но помилуйте, это же все в книге и есть:).... заменили меч на огнестрельное оружие, а так каноны, я считаю соблюдены. А фэнтези не даром переводится как фантазия, вот каждый и фантазирует как может и умеет. А Дэвид Геммел, — и может и умеет....
По самому роману хочется добавить, все достаточно предсказуемо, но есть пара-другая интересных ходов... к примеру Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) но читается легко и интересно, хотя как я и говорил выше, — увы не Дренай. ожидал, что главную бяку в книге замочит главный герой,вопрос только стоял когда, где и как, — ан нет, и бяка оказалась не главной, и убил именно эту бяку не Йон... Итак резюмирую... — понравилась мне книга? — да. — Буду ли я ее перечитывать? — возможно, но не в ближайшее время. — Рекомендую ли я ее? — всем поклонникам Геммела однозначно. | ||||
| ||||
«Сумерки героя» |
| |||
DeployMe, 20 сентября 2016 г. в 14:14 | ||||
Прекрасный финал прекраснейшего цикла. Ярчайший пример книги, которая не проседает ни в одном моменте, держа читателя в напряжении на протяжении всего прочтения. Мастерская манипуляция описанными персонажами: не раз самые омерзительные из подонков будут в итоге заставлять вас сопереживать им. Тот самый случай, когда мечтаешь стереть себе память чтобы снова ощутить бурю чувств, получаемых при прочтении. 100 из 10. | ||||
| ||||
«Троя» [Цикл] |
| |||
Kirill_A, 21 февраля 2016 г. в 22:55 | ||||
Действительно впечатляющий цикл. Я затрудняюсь сказать что мне понравилось больше, поэтому попытаюсь перечислить. 1) То, что переработана вся мифологическая составляющая Илиады и Одиссеи — герои вроде и помнят о богах, но на самом деле почти не верят в истории о них. За одного Одиссея я наверное поставил бы 5 баллов к общей оценке. Превратить Одиссею в истории Одиссея — я считаю что это талант. 2) Действительно связанные в одну историю герои. Постоянные выборы, черт подери да по этой книге можно психологический тест устраивать! Гекуба и Приам — Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) вроде и не долго в произведении она присутствует но... действительно заставляет задуматься о том кто был прав, она или Андромаха. Все зависит от точки зрения, но однозначно Приам без Гекубы не дожил бы и до троянской войны) 3) Характеров — бесчисленное множество. Я бы вообще не стал употреблять тут словосочетание «второстепенные герои», тут все главные. Даже если они появляются на 2-3 главы. Вообще эта война предстает перед нами как чертовски кровавое, безумное зрелище. Безумное по причинам, которые побудили ее начать и безумное по тому, как ее ведут. Особенно жутко, наверное, в третьей книге, когда бывшие друзья сталкиваются между собой. И это я даже не о Геликаоне и Одиссее, хотя альтернатива Геммела Гомеровскому «убиению женихов Одиссеем» мне запомнится надолго. Еще это расширение области действия за счет одного египтянина, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) который вовсе не египтянин. Когда он позвал к Геликаону старца с лечебными личинками я начал задумываться, когда услышал что Египтом правит Рамзес, то обрел уверенность. И очень рад что на эту тему была глава ближе к концу. Ну и вечный город на семи холмах). | ||||
| ||||
«Троя» [Цикл] |
| |||
Aoidos, 09 декабря 2015 г. в 17:40 | ||||
Роман, в основе которого лежат события, описанные в мифах и эпосе, на мой взгляд, может быть переосмыслением и новой трактовкой мифа (с богами и сверхъестественными силами) или попыткой реконструировать события, какими они могли быть в реальном Бронзовом веке, на закате Микенской Греции. В трилогии почти отсутствует мистика (кроме нескольких пророчеств, на которые, впрочем, завязан сюжет), поэтому его стоит отнести ко второму типу. К сожалению, для такой реконструкции цикл получился слишком легковесным. Для рассказа о том, как это могло быть в реальности, следовало бы глубже прорабатывать историческую матчасть. Герои по мировоззрению и мышлению мало похожи на людей, живших в Крито-Микенской или Гомеровской Греции. Сравните хотя бы с героями «Илиады». Как часто бывает в подобных произведениях, ряд событий мифов Троянского цикла переосмыслен, перенесен во времени – «женихи» Пенелопы оказываются Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) .шайкой пиратов, захвативших Итаку, и все связанное с ними происходит до начала осады В центре трилогии любовь двух сильных людей – царя Дардании Энея и царевны Андромахи, жены царевича Трои Гектора (ваш кэп). Их любовь проходит через многие испытания, но влюбленным суждено остаться вместе. Кто-нибудь более ехидный написал бы о влиянии феминизма на образ Андромахи. Но мне эта героиня Геммела нравится. Это храбрая, умная, деятельная женщина, которая не боится отстаивать свое мнение и сохранять чувство собственного достоинства перед лицом недоброжелательного окружения и деспотичного свекра. И, конечно, не жалеет себя для защиты Трои. Кроме двух важнейших героев в романе представлено еще много других персонажей. Многим из них автор уделяет внимание, показывает их характеры, благодаря чему мир «Трои» оказывается очень живым. Мне очень нравится линия микенского воина Аргуриоса в первом томе. Красивая история о том, как в душе человека, любящего только войну, рождается настоящая трепетная любовь к троянской царевне. Но и кроме него есть кого вспомнить. Даже эпизодические персонажи хоть на несколько минут выходят на первый план и остаются живыми людьми, а не статистами. Но не все с образами героев мне по душе. Я не раз и не два читал «Илиаду». Мне дороги классические образы Ахиллеса, Гектора, Приама, Гекубы и других. Поэтому меня коробят ничтожества-цари ахейцев вместо эпичных «питомцев Зевеса», деспот, алкаш и самодур Приам, коварная отравительница Гекуба, «серая мышка» Елена. Кстати спартанская царевна и Парис здесь даже не повод для войны, а практически случайные жертвы. Хотя Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) сцена с гибелью Елены по-настоящему сильна, а также последующее превращение в глазах греков (из романа Геммела, конечно) этой Елены в Елену Прекрасную. В процессе чтения меня посещала, мог ли этот сюжет быть описан Геммелом в вымышленном мире без каких-либо отсылок к Троянскому циклу. Думаю, мог бы, и я не уверен, что опознал бы за событиями трилогии Троянскую войну греческих мифов. В целом, это масштабная, интересная трилогия с яркими героями. Но заявка на то, чтобы заново рассказать одну из величайших в мире легенд, заставляет поднять планку для автора, до которой он не дотянул. | ||||
| ||||
«Полуночный Сокол» |
| |||
Тарчоков Заур, 29 октября 2015 г. в 11:26 | ||||
Очевидно, что второй роман цикла должен был продолжить повествование о Коннаваре. К некоторому моему удивлению, Геммел сделал это не напрямую, а через историю незаконнорожденного сына Конна — Бэйна, как бы намекая на то, что «Риганты» всё-же стоит воспринимать как произведение эпическое, а не героическое. Коннавар вступил в пору зрелости королём кельтонов и пленником совершённых в юности ошибок. За его плечами великая победа на Когденовом поле, а за душой — незаслуженная обида, нанесённая собственному сыну. Бэйну тоже суждено стать героем, и здесь автор не стал утруждать себя выдумками, а просто заставил юношу пройти путь отца. Бэйн, так-же, как когда-то Коннавар, ненавидел своего отца (пусть причины на то у них были и разными). Лучшего друга Бэйна тоже звали Бануином. Так-же, как отец, Бэйн вместе с лучшим другом отправился взрослеть в Каменный Город. Пребывание Бэйна в Городе занимает большую часть книги, но по сути дела является лишь продолжительной интерлюдией к главному. Обучение Бэйна ремеслу гладиатора, его дружба со Свирепым, безусловно, интересны, занимательны и трогательны, но к основной сути дела не имеют никакого отношения. Суть-же писателем почему-то была скомкана, задвинута в финальную часть романа и заняла от силы страниц пятьдесят. Речь идёт об очередной попытке завоевания кельтонских земель императором Джасареем, Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В очередной раз убедился, что Геммел не очень силён в создании батальных сцен — грандиозная битва кельтонов с войском Каменного Города вышла аскетичной и малозапоминающейся. Но финал книги подкупает другим — когда пришло время исполниться гейсу Коннавара (как-же мне нравится это ригантское поверие о предостерегающем пророчестве!), он всё-же нашёл в себе силы исполнить собственное обещание, а затем «вернуться» на поле битвы в самый решающий момент.о предательстве ригантов Браэфаром и неизбежном, хоть и недолгом, воссоединении Коннавара с Бэйном. Кстати, а Вы знаете свой гейс? | ||||
| ||||
«Царь Каменных Врат» |
| |||
Hell-lie, 10 июня 2014 г. в 19:32 | ||||
Читала по рекомендации ФЛ, но по прочтении знакомство с автором приятным назвать не могу. Продолжать чтение цикла, равно как и других книг Геммела, желания нет. Не знаю, может, в голове автора история и была интересной, но на бумаге она очутилась в не слишком приглядном виде. Героям не сопереживаешь, ни о каком психологизме и речи нет. Разве что под конец, когда многие погибают, становится (вроде бы) грустно – и то постольку поскольку. Мысли, чувства персонажей – закрытые книги до тех пор, пока автор в лоб не скажет, о чем думает/переживает тот или иной герой. Причем часто поступки непредсказуемы до такой степени, что кажутся нелогичными. Герой делает то, что хочет от него автор в данный конкретный момент, а не то, что он должен бы сделать по логике вещей, по своему уровню умственного развития и по чертам характера. Диалоги в ЦКВ повергли в уныние: некрасивые, корявые, избыточные, чересчур разговорные, половину реплик можно опустить – и текст не только не потеряет, но даже выиграет, имхо. Язык вообще простой, под стать сюжету: никаких интриг, чувств, игр, тонкостей. Вместо этого топорность, шаблонность, предсказуемость. Так, когда в первых главах Тенака встретил Рению, я, уже подозревая незатейливость повествования, взмолилась: «Автор, пожалуйста, пусть я ошибусь и их знакомство не выльется в любовь под конец книги!» И да, я ошиблась. Их знакомство вылилось в любовь уже в следующей главе... И ладно бы оно было логично, тогда вопросов нет и всё замечательно, но никаких посылок тому не было (то есть не было показано читателю). Несколько мелких ляпов только усугубили неудовольствие от прочтения. Меня ввёл в ступор, например, монолог про помидоры, посаженные в картошку.. То ли автор так шутит, то ли я ничего не понимаю в этой жизни) Есть написанные по шаблону книги, но при этом читающиеся в огромным удовольствием, и тогда шаблонность переходит в новое качество – в т.н. «классику». А есть книги такие, которые из-за этого самого шаблона иначе как картонными не назовешь. «Царь..», к сожалению, я склонна относить ко второй группе. Его нечему вытащить. В книге нет захватывающей интриги, нет харизматичных героев, нет красивого языка, нет неожиданных поворотов, всё на поверхности. Мне даже кажется, что, используй автор (или у автора всё нормально, а вина на переводчике?) больше пафоса – и книга сошла бы за крепкую середнячковую героически-романтическую фэнтези, но Геммел пошел другим путем, и в попытках добавить реалистичности получилось ни рыба ни мясо. | ||||
| ||||
«Нездешний» [Цикл] |
| |||
k2007, 18 февраля 2014 г. в 16:08 | ||||
Цикл о человеке, который сначала низко пал и забыл о том, каким он был, а потом, получив внешний толчок, нашел в себе силы вернуться к себе такому, каким он был раньше — храброму воину с принципами, верному своим друзьям, готовому пойти на верную смерть не ради мести, а ради спасения людей и страны. В трилогии есть отличный сюжет, правильная мораль, запоминающийеся главные и и второстепенные герои, схватки, тайны, волшебство, самопожертвование, смерть и победа | ||||
| ||||
«Македонский лев» |
| |||
Khoel, 06 февраля 2014 г. в 20:16 | ||||
В первой книге дилогии мы наблюдаем долгий и тернистый путь, который проходит Парменион от всеми гонимого спартанского мальчишки-полукровки до великого воителя и стратега — ближайшего сподвижника царя Филиппа II Македонского, отца будущего завоевателя Александра Великого. К альтернативным историческим реалиям примешивается мистическая сюжетная линия, связывающая роман с другими циклами Геммела, в частности с «Эхом Великой Песни» и даже с «Дренайским циклом»: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) присутствуют жрецы Истока, демоны Пустоты и прочие элементы, знакомые читателям других книг Дэвида Геммела. Есть также легендарные 300 спартанцев во главе с могучим царём Леонидом и очень своеобразно раскрытый образ Аристотеля. Рекомендую всем поклонникам творчества данного автора — книга написана в лучших традициях. | ||||
| ||||
«Друсс-Легенда» |
| |||
k2007, 27 августа 2013 г. в 09:25 | ||||
Конечно, сюжет книги предсказуем — герой ищет героиню, и он должен ее найти. Герою в этом поиске встречаются враги и опасности — он должен все победить. При этом герой книги, скажем так, обычный человек, из плоти и крови. Просто он обладает большей силой воли, упорством и выносливостью, чем обычный человек. Роман о силе, упорстве, мужестве. Благородстве, честности, справедливости | ||||
| ||||
«Белый волк» |
| |||
Ev.Genia, 08 июля 2013 г. в 14:39 | ||||
К книгам Дэвида Геммела привыкнуть невозможно. Казалось бы, я уже знаю, что взяв в руки очередную историю Автора, я получу именно то, что мне хотелось бы прочитать в приключенческом романе: честь и отвага, любовь и верность, пророчество и магия, взросление и становление героев, верность слову и дорогим и близким людям, множество приключений и необычайно волнительных эпизодов и т.д. Все это и даже более олицетворяют для меня книги Автора. Из всех прочитанных мною прежде романов Геммела до сего момента самым-самым для меня были «Сумерки героя», но этим романом Автор превзошел все мои ожидания. Невероятно волнительной, трогательной, сильной и глубокой получилась история. В ней как-то все очень удачно сложилось: герои и их поступки, их воспоминания, наличие множества мудрых и глубоких мыслей, противостояние соперников, противоречие с собой и финал. Финал великолепный! За него Автору отдельное спасибо. История замечательна прежде всего тем, что Автор соединил в ней несколько сильных и непревзойденных героев. Прежде всего Друсс – старый конь. Вот такой Друсс мне нравится больше всего: убеленный сединой, наделенный земной мудростью прожитых лет, многолетним военным опытом, но по прежнему непревзойденный в бою, сильный и волевой, одно имя которого внушает панический страх в его врагов. Скилганнон – противоречивая личность, преданный, бесстрашный, с железной волей и невероятно сильный духом, несмотря на прожитый опыт и прозвище Проклятый. Этот герой вызывает уважение тем, что с уверенностью готов нести наказание за содеянное, искупить, помогая тем, кто встречается ему на пути. Автор показывает, как в течение повествования раскрываются качества Скилганнона, на которые он, казалось бы, и не был способен. И судьба дает ему шанс. Еще один великолепный персонаж – подросток Рабалин. Встреча мальчика с легендарными воинами изменила всю его жизнь. За столь недолгое путешествие из потерянного, скрывающегося, не уверенного в себе подростка он превратился в мужчину, в воина: храброго, стойкого, готового к подвигам. Правду говорят, что встреча с одной сильной личностью может в корне изменить жизнь человека, а тут на пути Рабалина встретились сразу несколько героев. За это путешествие Друсс передал парню истинные правила, по которым сам живет всю свою жизнь, по которым может жить только очень сильная и целостная личность; от Скилганнона он научился стойкости, верности слову, смелости открыто смотреть в глаза и отвечать за свои поступки; от Диагораса – что такое верная дружба; от Джареда и Ниана – преданность, любовь, заступничество и забота друг о друге. Я признательна Автору за образ Рабалина и за все то, что он испытал и прочувствовал. Книга получилась очень захватывающей и невероятно волнительной для меня. Я очень переживала за героев и их судьбу. Автор постарался на славу, вложив столько трогательных и сильных моментов в историю. Определенно, эта книга отправилась в разряд самых любимых. А мне радостно то, что впереди меня ждет еще множество встреч с замечательными, яркими героями и великолепными историями Дэвида Геммела. | ||||
| ||||
«Нездешний» |
| |||
UnrealQW, 11 мая 2013 г. в 08:59 | ||||
6/10 Дэвид Геммел «Нездешний» (первая часть из трилогии «Нездешний», входящий в свою очередь в немаленький «Дренайский цикл») -- объемный фэнтези-боевик в стилистике нуар. Слушал аудиокнигу, и засыпал при этом раз 5 -- уж слишком монотонно повествование, да и интонация чтеца не переполнена эмоциями и жизнерадостностью, что достаточно правдиво отражает настроение главного персонажа. Основная канва и мироустройство -- довольно типичная темная фэнтези сродни «Черному Отряду» Глена Кука (который написан на 2 года ранее). Однако именно из нуара автор почерпнул множество образов: уставший от убийств стареющий ассасин с необычайно мощным обаянием, роковая женщина, сильные и надежные друзья, готовые пожертвовать собой ради главного персонажа и пр. А в качестве затравки выступает поиск артефакта, благодаря которому можно перевернуть ход войны. В целом сюжет довольно стереотипен и предсказуем, но читать книгу можно. Также из нуара почерпнуто предательство своих идеалов персонажами: наемный убийца в одночасье становится защитником униженных, священники забывают о клятве непротивления насилию -- это оставляет неприятный привкус при чтении. Роман безусловно не шедевр и не новаторство, но неплохое описание эмоций ГП, а также интересный созданный мир развлекают достаточно, чтобы не бросить чтение, однако читать остальные романы Дренайского цикла (да и прочие книги Геммела) я не намерен. Резюме: боевая темная фэнтези чуть лучше среднего уровня | ||||
| ||||
«Друсс-Легенда» |
| |||
Aectann, 02 мая 2013 г. в 17:21 | ||||
Перед Вами — эталон героического фентези. Ни говардовский Конан, ни муркоковский Элрик не цепляют так, как цепляет этот, на первый взгляд, сюжетно незамысловатый цикл о Друссе. Стоит вчитаться, копнуть глубже и взору является богатейший и колоритный окружающий мир — десятки самых разных народов со своими обычаями и религиями, живописные города, эпичные кровопролитные битвы, магические обряды, и, конечно, разнообразные друзья и враги, окружающие главного героя. Конечно, сие творение — чтиво исключительно развлекательное. Но это не умаляет его литературной ценности, так как стиль автора (бережно сохранненый переводчиком) читается легко, сюжет хоть и довольно прост, все же радует несколькими интересными поворотами. Любителям героического фентези читать однозначно стоит. | ||||
| ||||
«Грозовой щит» |
| |||
primorec, 13 августа 2012 г. в 05:25 | ||||
Война, которая навсегда изменит Древний Мир, все ближе и ближе. Вскоре должна свершиться судьба героев и злодеев, царей и простых воинов, чтобы перемешать народы и страны, изменить границы, породить песни и легенды о великих подвигах. А что было до того, как приплыли черные корабли к стенам Трои и пали ее гордые башни? Вторая книга охватывает довольно значительный период в три года от свадьбы Гектора и Андромахи до захвата Дардании. И получилась эта история еще более интересной, чем «Повелитель Серебряного лука». Наверное, потому, что рассказывает о том, как люди, уважавшие и любившие друг друга, такие как Гектор, Геликаон-Эней, Одиссей со своей командой и Андромаха оказались, как это сейчас принято говорить, «по разные стороны баррикады». Как гордость, честь и традиции оказались сильнее дружбы и любви, сделав соратников непримиримыми врагами. И получился этот роман очень реалистичным рассказом об ужасах войны, о том, как, хорошие и любящие мужья и отцы, превращаются в грабителей, насильников и убийц. Но запомнилась книга мне даже не этим. О том, как война превращает людей в зверей, можно прочитать и в других, более реалистичных, произведениях. А в этом романе есть рассказ о двух светлых преображениях: троянской шлюхи Рыжей, уставшей и циничной, в любящую и верную жену. И простоватого микенца Банокла, всю жизнь получавшего удовольствие от выпивки, девок и убийств — в настоящего героя, ценящего жизнь, свободу и любовь. И, как не странно, в это волшебное превращение верится. И, Бог с ней, с Троей — хочется, чтобы именно эта маленькая на фоне эпических событий история Рыжей и Банокла закончилась хорошо. И еще одна запоминающаяся вещь — образ далекого поселения на семи холмах, который основали когда-то вместе Геликаон и Одиссей и упоминаение о котором постоянно всплывает по ходу действия. Почти как сказочная страна на фоне всеобщего безумия войны — безопасный и процветающий, будущий Вечный Рим... | ||||
| ||||
«Белый волк» |
| |||
AlisterOrm, 15 апреля 2012 г. в 22:44 | ||||
Геммел в последние несколько лет своей слишком короткой жизни выдавал прекрасные романы — наверное, лучшие, что у него есть вообще. «Сумерки героя» — великолепны. «Белый волк» — ничуть не хуже. Впервые я встретился со Скилганноном ПРоклятым. Я думал, что он выйдет похожим на Нездешнего, но ошибся. Скилганнон — персонаж абсолютно самобытный и оригинальный, у него есть своя харизма и обаяние, как и у Друсса, и Дакейраса. Да и Друсс здесь иной — ворчливый, мудрый старик, который до сих пор может в одиночку сражаться с целыми армиями. Ну а сюжет? Сюжет в целом обычный — месть, воспоминания, искупление вины — всё как в других книгах Геммела. Но стиль напсания, образы героев, динамика делают повествование очень интересным и ярким. Итог — 9. Жаль, больше Геммел ничего не напишет... С другой стороны, у меня же ещё много романов впереди. | ||||
| ||||
«Нездешний» |
| |||
primorec, 14 апреля 2012 г. в 05:47 | ||||
Когда начинаешь читать «Нездешнего», то первое чувство — обида и недоумение. Что, опять этот герой — сначала положительный, потом, под давлением жизни, ставший равнодушным убийцей, а затем — уже под благотворным влиянием друзей и возлюбленной — вновь обращающийся к свету . И действие, начинающееся посреди жестокой войны, и осады, и поиски артефакта. Это уже было, было... Но погодите. Не бросайте сразу чтение. «Нездешний» — одна из немногих книг, где интерес к повествованию поддерживается не приключениями главного героя, а второстепенными персонажами. Задумывал ли автор это сразу или получилось случайно, но главное — эти герои, которым иногда отводится всего лишь страница-две, спасают всю книгу и сюжет. Эти герои — сами не ангелы, они совершают порой жестокие, чудовищные даже для окружающего их опасного мира, поступки. Вот генерал Карнак, готовый обречь тысячи своих раненых товарищей на смерть ради победы и славы. Вот солдат Ванек, в последнюю минуту вспоминающий о брошенных жене и детях, и его товарищ Сарвай, мечтающий пройти с карающим мечом по селам и городам своих врагов. Или лекарь Эврис, отчаянно пытающийся спасти умирающих солдат, яростно спорящий с генералом и ненавидящий его за жестокое решение. И священник Дардалион, берущий в руки оружие и начинающий сражаться вопреки своей вере, но не убеждениям. Именно эти герои вместе создают неуловимую, мрачную, но такую убедительную картину мира, делают повествование интересным и вносят в него смысл: всегда есть надежда на искупление и прощение. И даже малый поступок может перевесить чашу весов в борьбе Добра и Зла. Недаром лейтмотив романа: Ты жесток, но в тебе нет зла. И пусть многие вещи прописаны схематично, а идейная составляющая слишком прямолинейна, роман оставил приятное ощущение, а его чтение — не стало зря потраченным временем. | ||||
| ||||
«Белый волк» |
| |||
Magribinus, 01 октября 2011 г. в 22:26 | ||||
Отличный роман. Все-таки Геммелу лучше удаются «неположительные» герои. У него весьма удачно получился образ Нездешнего. И образ Скилганнона ничем ему не уступает. То, что он Проклятый, еще не означает, что у него гнилая душа. Как и другие главные герои цикла, он идет сквозь боль, кровь, огонь и предательство. В его сердце, однако, есть место хорошим чувствам. Все то, что делает его человеком, при нем. Пусть призраки прошлого преследуют его, но он и не собирается от них никуда деваться. Демоны в душе, демоны в мечах Дня и Ночи терзают его, но, наконец, он понимает, почему к нему во сне приходит Белый Волк... Это определенно одно из лучших произведений Дренайского цикла. | ||||
| ||||
«Дренайский цикл» [Цикл] |
| |||
Vitpur, 11 сентября 2011 г. в 05:28 | ||||
Героизм. Этим все сказано. Ибо это Дренайский мир — мир героев. Нездешний, Друсс, Скилганнон. Их объединяет именно это. И именно историю про героя получает читатель, беря в руки любую книгу из цикла. Если это вас не интересует, то проходите мимо. Иначе, приготовьтесь встретиться с тройкой суровых, опасных и очень разных людей, которых объединяет одна черта — героизм прущий из всех щелей. Злые колдуны, прекрасные девы, чудовища и (очень) много сцен осад — все это ждет вас за страницами Дренайского цикла Геммела. | ||||
| ||||
«Легенда» |
| |||
witkowsky, 22 марта 2011 г. в 17:05 | ||||
Удивительно мощный писатель, притом умело связывавший в своих сагах концы с концами так, как мало кому удавалось. Если бы он написал только цикл об Империи Дренаев, и то место в большой литературе ему было бы гарантировано. На Конана-варвара всегда хочется сочинить пародию (Пратчетт и сочинил Коэна-варвара, да и другие пародии есть, менее удачные). На Друсса — никогда. Просто рука немеет: образы такого масштаба создаются один раз и только большими мастерами. | ||||
| ||||
«Йон Шэнноу» [Цикл] |
| |||
abadinttb, 07 июля 2010 г. в 21:30 | ||||
И опять Геммел не разочаравал меня!Все та же тоска по человечеству которое никогда не станет добрым,а будет также обуреваемое страстями идти по пути самоуничтожения к возрождению!Что нам дает чтение Геммела,все просто либо ты либо тебя и только от тебя зависит какой по жизни выберешь путь!Жаль что Геммел ушел от нас так рано думаю он бы много что хорошего еще написал!И про Йона Шэнноу также!Я думаю он не до конца раскрыл этого персонажа!И еще бы одна книга полностью бы завершила его путь к Иерусалиму! | ||||
| ||||
«Чёрная Луна» |
| |||
PCYCHOCAT, 18 декабря 2009 г. в 13:24 | ||||
Роман очень сильный, и особенное впечатление оставляют именно женские образы. Трогательная Шира и жесткая, но такая женственная Карис, такие разные и такие убедительные, уже на одном этом контрасте весь роман что называется «сработал». И, конечно, трагизм романа делает все впечатления еще острее. Вот только дароты получились какие-то неубедительные, кошмарики какие-то | ||||
| ||||
«Троя» [Цикл] |
| |||
Fyfcnfcbz, 05 ноября 2009 г. в 09:28 | ||||
Этот цикл — первое, что я прочитала у Дэвида Геммела. И, надеюсь, не последнее, если и все остальное его творчество примерно такое же... Оригинальное, весьма оригинальное прочтение «Илиады». Понравилось, в первую очередь, тем, что автор стремится очеловечить героев древнего эпоса, максимально убрав из этой истории так называемое «влияние богов». Да, конечно, присутствует Кассандра, и она действительно пророчица, но разве в реальном мире такого не бывает? А так, Геммел оказывается очень логичен в описании как событий, так и характеров героев, мотивации их поступков. Еще одним плюсом цикла является то, что, по сути, чисто положительных героев в нем нет (это ИМХО, конечно же). Есть люди, на которых могут давить обстоятельства, страх или же гнев, и которые не всегда могут справиться с этим. И в то же самое время это книга о тех, в ком действительно крепок внутренний стержень, кто вполне может согнуться, но не сломаться... В общем, «10-ка» за весь цикл. Причем, что самое приятное: отметить лучшую и худшую книгу я даже не могу — они все написаны сильно и ярко. PS: Пошла перечитывать «Илиаду» | ||||
| ||||
«Призраки грядущего» |
| |||
antc, 25 сентября 2009 г. в 01:06 | ||||
Вот пример хорошего добротного фентези. Похоже на Мартина с его песней льда и огня, но слава богу лишь внешне. Да это фентези, да она реалистична, она натуралистична, порой даже очень. Но если у Мартина всё во мне вызывало возмущение, а порой и отвращение, то это произведение, напротив, мне очень-очень понравилось. То автор вводит невыносимо избытые клише — великий воин, злой колдун, прекрасная дама... А потом вдруг внезапно скатывается в бездну нашей реалистичной жизни с её предательством и непригляднотью. И умудряется балансировать между всем этим. Автор использует для построения текста очень простые и выверенные фразы — «Он пошёл. Солнце встало.» и как и все американцы упорно избегает прилагательных. Пусть он описывает всё одним-двумя словами, а над остальным ты мучительно думаешь — а как же оно выглядело-то. Эти маленькие, нет, не недостатки, а, как бы сказать — шероховатости — не могут отнять у книги её главного достоинства, которое очень редко встретишь в книгах. Она удивительно, глубоко спокойна! Это спокойствие и непоколебимая уверенность автора в завтрашнем дне, несмотря на то что у его героев практически нет ни того, ни другого, изливается на читателя со всех страниц. И вместе с тем книга очень-очень грустная, хотя у неё как у всякой себя уважающей фентези нет конца. А герои — те самые Призраки Грядущего и остальные, кто есть в книге, навсегда останутся со мной. Охотники Магригг с Финном, Чареос с выжженой душой, молодой, невинный и совершенно невозможный, но такой реальный Киалл, и степняки, и Чиен-цу и многие другие. И конечно Бельцер — Бельцер, побывавший на вершине. Они герои. Они были на вершине, куда стремятся все. Но они знают, что там ничего нет. Но человек побывавший там — не успокоится никогда. Простите меня за сей маленький спойлер и читайте эту книгу. Она того заслуживает. | ||||
| ||||
«Великое заклятие» |
| |||
dimamihai, 04 августа 2009 г. в 23:40 | ||||
Геммел как всегда оказался на высоте, написав одно из лучших фэнтезийных произведений. «Великое заклятие» — интересный, захватывающий, динамичный роман, насыщеный неожиданными поворотами событий, столкновениями, где автор при этом немало внимание уделил , описав прекрасно фантастический в тоже время правдивый мир. Герои не могли не вызвать симпатии своим упорством , отвагой, и своей любовью. От подвигов их, захватывает дух, попав в трудное положение, проявляют самые лучшие человеческие качества. Описаные события в романе разворачиваются к востоку от Дреная в обширном государстве — Вентрия, где правит 35-ти летний, дренайский король — Сканда.Он намеревался сделать дренаев и вентрийцев единым народом.Но допустил ошибку — отправил более тысяча дренайских воинов-ветеранов в оставку, остальное войско, выступает на завоевание Кадии (страна на вентриском континенте) , и терпит порожение и умирает, преданного вентрийцами по указанию принца Маликада.В тоже время повелитель демонов Анхарат приступает к заклятию Трех Королей, намереваясь вернуть на землю изганных (более 4000 лет назад) — иллогиров ( креакинов, гогаренов, вампиров и др.) Последняя преграда — жертвоприношение сына Аксианы, жена короля, которая внезапно изчезла. Для достижения цели демон, отправляет на поиски вентрийской королевы десять креакинов -самых величавщих бойцов и , которым препяствует четыре бойца,из них трое самых опытных бойцов — ветерана : Ногуст — Мастер меча и убийца, Кебр — Мастер-лучник, и отважный воин — боец — Зубр, и конечно целительница — Ульменета, — удача на их стороне.... | ||||
| ||||
«Эхо великой песни» |
| |||
caca, 26 июня 2009 г. в 21:21 | ||||
Первая книга Геммела ,которая попала мне в руки! Вообщем она мне понравилвсь.Прочел ее в запой за сутки(да простит меня мой работодатель). Иньересный,захватывающий, а главное оригинальный фэнтезийный мир ,в которм отстутствуют привычные «штампы» аля Толкиен... Итого: Знакомство с автором меня очень порадовало...будем читать дальше | ||||
| ||||
«Дренайский цикл» [Цикл] |
| |||
JetRDR, 17 мая 2008 г. в 15:15 | ||||
Геммел — большой специалист по части эпического-боевого фентази... Дренайский цикл — это шедевр эпической фентази... Яркие герои и образы.... Нездешний, Друсс, Скилганнон — это пример-икона эпическиого героя со всеми его моральными и физическими несовершенствами и противоречиями.... | ||||
| ||||
«Эхо великой песни» |
| |||
Nog, 24 октября 2005 г. в 10:50 | ||||
Не выдающаяся, но вполне добротная книга. Надо ценить авторов, способных уместить неплохой эпик в одном томе — их уже немного осталось | ||||
| ||||
«Легенда» |
| |||
Nog, 11 июля 2005 г. в 23:03 | ||||
Отличная книга, одна из лучших в «Дренайском цикле». Во-первых, достаточно нетривиален сам сюжет — не припомню других книг, где основное место занимает оборона крепости. И во-вторых — образ главного героя, Друсса. Пока еще довольно крепкий и сильный, но все же усталый и измученный болезнями старик, который должен служить опорой защитников, вся надежда которых основывается лишь на Легенде о непобедимом Друссе. | ||||
| ||||
«Легенда» |
| |||
carex69, 07 сентября 2024 г. в 12:17 | ||||
Легенда. Вот уж воистину. Первый роман никому не известного писателя, который сам стал легендой и сделал легендой своего автора. При этом надо отчетливо понимать, что Дэвид Геммел это один из тех, про кого говорят «широко известен в узких кругах». Ни один из романов Геммела никогда не становился бестселлером. Более того, я не поленился просмотреть рекомендательные списки Локус и, за все время жизни автора, в них не был включен ни один (ни один из 33!) романов. То есть официальная критика игнорировала его в течение всего времени творчества. Автор, однако, имел поистине культовый статус среди узкого круга знатоков-любителей. После его смерти несколько энтузиастов даже основали премию его имени, долго, впрочем, она не продержалась. Сама Легенда это образец безупречного героического фэнтези. Типичный квазисредневековый сеттинг, этакая фантазия на тему нашествия Чингисхана на Римскую империю времен упадка. Никаких там гномов, эльфов и прочей нечисти. В более узком смысле это типичный Tower defense. Мистическая составляющая присутствует, но не является основной. Божественная система не разработана. Ну, какие-то боги — они как-бы есть, но в дела смертных они явно не вмешиваются. Есть еще некий Исток, что бы это не было, оно упоминается, но сущность его не раскрывается. Несколько раз мягко навязывается модная тема мультиверса, но без подробностей. Главное это герои, достаточно цельные, даже с оттенком оригинальности, а для 1984 года наверное даже вполне оригинальные. Особенно интересен эпизод, в котором князь добровольно предлагает всем воинам, не желающим продолжать участвовать в боях, без каких-либо последствий (ни обвинений в предательстве или дезертирстве, никаких ущемлений в правах, только благодарность за службу) покинуть войско. Ну, конечно, фантазия, но посыл верный. Принудительная служба не эффективна, все это понимают, но, также, все понимают, что подавляющее большинство воинов и не должны быть эффективными, их дело вовремя умереть. Как бы там кто не пыжился, но воюют прежде всего числом, а не умением. Так было, так и есть. Из минусов — избыточный пафос. Родовое проклятье героического фэнтези. Ну хоть капельку иронии, но нет. Удивил, в негативном смысле, финал. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Прилепленная ни к селу ни к городу импровизация на тему Спящей красавицы. Ну как есть, в хрустальном гробу. В целом очень хорошо. Рекомендую. | ||||
| ||||
«Волчье логово» |
| |||
ZoRDoK, 21 мая 2023 г. в 23:53 | ||||
Простота — хуже воровства? А вот и нет. Геммел пишет очень просто, практически без экспозиции. Во второй книге трилогии про Wanderer'а (переведённого как «Нездешний»), написанной сильно позже первой, слог автора всё так же чист и прост, как и у первых работ. Нездешний — это местный мэри сью, он легко и быстро крошит всех врагов, выходит непобеждённым из любой переделки, а приходящие по его душу товарищи по цеху убийц в лучших традициях Наруто становятся друзьями и ещё жизнью жертвовать готовы — берегут грудь с молоду, чтобы броситься на амбразуру. Книга короткая, а действий тут на 700-страничный современный роман, и это хорошо. Читаю автора как «семечки», перед сном. Вот осада, а вот волшебный данжон в лучших традициях старинных компьютерных ролёвок — со злобным монстром и артефактом, а вот финальная битва с боссом, который внезапно превращается в нечто большее. Мои mass-effect-1 олдскулы аж свело. Книги Геммела — это вот то самое, что представляешь себе, когда слышишь пренебрежительное «фэнтези, это где голые мужики с мечами бегают?» от снобов, а сам не знаком с жанром. Такое эталонное. Люблю. Этой книжке дал 7 баллов (не 8 как предыдущей) — показалась более проходной, совершенно ненужная сцена секса в лучших традициях дамских романов; знакомые по первой книге персонажи как-будто вжались в свои плоскости; новые персонажи описываются одной строчкой: «справедливый дикарь», «стареющий маг», «благородный ловелас» и так далее. Но я всё же «за» такую жанровую прозу, и против многостраничных описаний переживаний, мыслей и второстепенных, «бытовых» событий для латания хрупкого издательского сердца проданными покупателям страницами текста. | ||||
|
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 7 8 9 10 11 12 13