![]() | Все отзывы на произведения Брендона Сандерсона (Brandon Sanderson) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 1235
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 25
«Стоп-кадр» |
| |||
kagury, 10 ноября 2024 г. в 12:16 | ||||
Новый для меня писатель, однако, судя по числу его произведений и рецензий на них, достаточно известный и популярный. Сразу скажу, что «Стоп-кадр» из тех книг, на которые я бы вряд ли обратила внимание (спойлер – и правильно бы сделала!), если бы не завлекательные отзывы в нашем книжном клубе. Но многим это произведение понравилось. Начну с плюсов. 1. Произведение короткое и читается за пару часов. 2. В основе лежит достаточно неплохая (ладно, хорошая) фантастическая идея. 3. В финале автор выдает эффектный финт ушами (а он сам считает, что даже два — но тут ошибается). Теперь об остальном. А остальное – все минусы. 1. Читается очень тяжело и скучно. Откровенно жалкий язык третьесортного американского боевика. И даже без юмора. 2. Фантастическое допущение – тот самый стоп-кадр, это возможность вернуться в любой день в прошлом, который неким образом воссоздается из реального времени. То, как именно это делается, прописано настолько плохо, что лучше было бы и вообще не упоминать механизм. Это то место, где хорошая идея была спущена в унитаз. Автор прописал мир на уровне школьного сочинения. 3. Сама история – с рваными краями. Есть ощущение, что ее небрежно выдрали из какого-то более крупного цикла (или дописывали в цейтноте), потому что то там, то здесь висят какие-то нитки. То бывшая жена, то рефлексия на тему ребенка, то «ах, я не смог спустить курок», то сомнительные отношения в среде полицейских. Но все эти попытки «добавить психологии» довольно беспомощны, то ли в силу краткости произведения, то ли (и в это я верю больше) неумения автора. Они не цепляют вообще никак. И наконец. Это не плюс и не минус, а констатация. Детектива (на который я клюнула) тут нет. Это чистой воды фантастика. На мой взгляд, плохая. Дальше привожу комментарии автора. Осторожно, они полны спойлеров! Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) В послесловии он пишет: «в основе «Стоп-кадра» лежит желание рассказать многоуровневую историю, в которой разные уровни реальности соответствуют разным уровням планируемых преступлений. Моя начальная и самая классная идея сводилась к копу-детективу, который планирует убить напарника и одновременно расследует другое убийство». И что «когда Дэвис наводит пистолет на Чеза, вы совершенно ошеломлены, ведь все время задавались вопросом, настоящий ли Дэвис. Мне хотелось, чтобы у меня получилось поменять сюрпризы местами: сначала идет тот, что вы ожидаете (Дэвис не настоящий), а потом на вас обрушивается более хитрый сюжетный ход — Дэвис собирается убить напарника. (И убил его в настоящей временной линии)». Признаюсь, у меня даже мысли не возникло, что Дэвис – не настоящий. Возможно, я читала не особенно внимательно. Но не увидела никаких намеков на это до момента с появлением другой пары полицейских. Также и «планируемое убийство» – никак не планируется. И более того, даже и не совершается! Что вообще рушит логику этого мира. Категорически не понравилось. Но зато автор уверен, что «Стоп-кадр» получился отличным», о чем радостно сообщает всем в послесловии. Возможно, вы поверите ему больше, чем мне 😉 | ||||
| ||||
«Юми и укротитель кошмаров» |
| |||
Corwin Morgan, 28 октября 2024 г. в 14:52 | ||||
После ознакомления с романом Сандерсона «Юми и укротитель кошмаров» возникло ощущение, что только что прочёл новеллизацию аниме Макото Синкая. Можно даже расписать по пунктам: 1) Герои — юные парень и девушка из разных миров таинственным образом связанные друг с другом: 2) Девушка является жрицей и/или состоит в тесном контакте с некими мистическими силами; 3)Япония (понятно, что фэнтезийная), как место действия; 4) Куча моментов, когда солнце отражается в каплях дождя (или «неоновые» вывески в лужах на асфальте ), и всё это можно красиво-красиво изобразить; 5) На горизонте маячит опасность некоего глобального катаклизма, предотвратить который становится задачей наших героев; Сходство усиливают и иллюстрации, по крайней мере в русском издании, выполненные в соответствующем стиле. Стоит отметить, что всё вышеперечисленное отнюдь не является чем-то плохим — сюжет, пусть и не оригинальный, но вполне цепляющий и жизнеутверждающий, да и мир, как всегда, у Сандерсона, интересный. Единственное, что я бы отнёс к недостаткам, это то, что автор, будто бы не справляется с органичным объяснением творящегося сыр-бора и в финале « в лоб» объясняет читателю что, как и почему случилось. Да, технически это делает Хойд, но он же является рассказчиком, поэтому мне такой ход показался слишком простым и прямолинейным. На мой взгляд, лучше бы объяснение прозвучало из уст Мудрецов или Виньетки. «Юми и укротитель кошмаров» не какой-то выдающийся или оригинальный роман, но читается он легко и оставляет приятное и светлое послевкусие. Да и фишка у него своя есть — кажется, что мне он запомнится как «тот роман, где девушка собирала камни». | ||||
| ||||
«Избранник Тьмы» |
| |||
Lilian, 20 октября 2024 г. в 18:01 | ||||
Комикс, графическая история о борьбе света и тьмы. Волшебный мир, возведённое в ранг религии «повествование» (то есть повторяющаяся раз за разом цепочка событий), много пафоса в именах, словах и мыслях местных жителей. Параллельно история подростка из нашего мира и немного адвокатских будней. Как водится, два мира очень быстро пересекутся, а обычные на первый взгляд персонажи окажутся не теми, кем кажутся. Начну с хорошего. Мне понравилась визуальная часть истории. Мрачноватый стиль иллюстраций может быть и требует немного времени на привыкание, но он хорошо подходит сюжету, а художник на поверку отлично передаёт детали эмоций и выражения лиц героев. Приятно, хочется возвращаться к сценам и заново следить за невербальным диалогом. Ещё мне понравилось взаимодействие Пола и Никки — есть в них что-то ассоциативно похожее на Песочного человека и на общение там других брата и сестры — Сна и Смерти. Да и вообще Никка забавная, пускай и не совсем настоящая. Из минусов же главный заключается в том, что перед нами только начало истории. Её первый акт с очень условным финалом. Декорации расставлены, выбор сделан и важные (судьбоносные даже) сражения произошли — но нет понимания общей картины и механизма происходящего. А без этого, увы, слишком много пафоса, недостаточно понимания причин тех или иных поступков, слишком поспешно по сменяющим друг друга событиям, да ещё и с непонятным клиффхэнгером. И это при том, что персонажи с Земли (что несколько условно, и всё же) мне скорее нравятся, они вызывают интерес и желание дальше узнать их судьбу. Мир же… нет, местный волшебный мир пока не впечатлил. Слишком много слов про «великое повествование», слишком мало собственно жизни. Я не знаю, что там с авторскими планами на этот цикл (но они определенно должны быть, это ж Сандерсон). И тем более не могу ничего загадывать по поводу издания ещё гипотетического продолжения. Но пока что без него история скорее проигрывает, чем нет. Хотя как отдельная глава и как пример хорошей работы иллюстратора — смотрится неплохо. | ||||
| ||||
«Путь королей» |
| |||
buzkosergej, 15 октября 2024 г. в 10:05 | ||||
Это хороший цикл! Сколько отзывов про воду на 1200 страниц, просто смешно. Эти 1200 страниц являются фундамент раскрытия персонажей и истории мира. Вы хотите сказать, что это вода, когда Калладин попадает в отряд Мостовиков, а автор описывает его быт, как он день за днём пытается сделать из разрозненных, сломленных людей (оказавшись с ними на самом дне), отряд сплочённый солдат — это скучно и затянуто? Если да, то я не согласен, это точно не графомания, а максимально близко к жизни в рамках фэнтези (я читал Кинга, вот кто графоман). Скучно, когда описывают мысли и жизнь человека (Далинара) который до не давнего времени был машиной-убийцей(орудием завоевания Алеткара), а сейчас чувствует ответственность за происходящие в мире и переосмысливает свою жизнь? В добавок терзаемый видениями, заставляющими его самого усомнится в собственном рассудке.. Скучно читать как 17-летняя девушка, семья которой оказалась на грани разорения (или даже смерти), предпринимает отчаянную попытку оставить семью на плаву? Когда по ходу осуществления плана личность персонажа проявляет всё новые грани, открываются новые варианты среди которых нужно выбрать так чтобы никому не навредить и прежде всего себе? Абсолютно любой роман можно сократить до 300 страниц, но герои обезличатся, а мир потеряет в деталях и полноте. Когда видите книгу в 800+ страниц там обязательно будет «вода» из мыслей и воспоминаний персонажей. Неизбежны провисания сюжета, как и провисание вашей жизни. P.S. Концовка каждой книги выводит динамичной и зрелищной. Каждую книгу можно на 7 оценить. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) На данный момент прочитал 4/5 части и могу сказать, что ЛИЧНО МНЕ показалось скучным повествование из шейдсмара на половину третей части. С сначала третей по коду четвертой части развитие Калладина и Шалан стоит на месте, особенно не верится в Калладина. Мне не понятна слова богов. Непонятно почему некоторые спрены сразу разумные, а у Калладина и Шалан нет. | ||||
| ||||
«Элантрис» |
| |||
Lawyer97, 06 августа 2024 г. в 15:47 | ||||
По иронии судьбы первое мое знакомство с творчеством Брендона Сандерсона началось с “Элантриса”, одной из ранних его работ. И это знакомство можно назвать относительно удачным, за вычетом некоторых моментов. Действие сюжета в основном происходит в городе Арелоне и в Элантрисе, некогда великом городе, где процветала магия и жили люди, подобные богам. Ныне же он после некоего “реода” пал. И с тех пор людей, живущих в городах, в близости от Элантриса, настигает “шаод”, раннее считавшийся благословлением, наделяющих людей волшебной силой, который теперь превратился в проклятие и всех, кто подвергся ему- ссылают в Элантрис. Не буду все пересказывать, уже много раз это было сделано до меня. Расскажу о том, что понравилось и не понравилось. Начну со второго. Чувствуется, что одна из первых работ автора. Сырая. Во-первых, затянутость отдельных моментов. Местами прям ощущалось, что автор через чур увлекается и излишне многословен в тех моментах, в которых можно было бы кратко обойтись. Причем эти моменты не особо влияют на повествование и на все остальное. Во- вторых, интрига и сюжетные повороты. Они есть, но они, откровенно говоря, слабенькие. Особенно, это касается второго. Сюжетные твисты не выразительные по своей сути, блеклые, когда они происходят, мало что меняется в повествовании, а если и меняется, то выглядит это уже не сказать, что удивительно и ошеломляюще. В-третьих, скорее субъективный фактор. Идеальные персонажи. Для кого-то это будет даже слишком. И все они такие добрые и все они такие сострадательные , что аж “блестят” от совершенства. Но лично мне такие нравятся больше, чем всякие “неоднозначники”. Иногда вот хочется почитать просто о хороших людях. Теперь о том, что понравилось. Персонажи. Они получились интересными, вполне живыми и фактурными. Наследный принц Арелона, Раоден, добрый, сострадательный, пытающийся сплотить вокруг себя людей в мертвом городе Элантрисе, и дать нам надежду на лучшую жизнь. Упертая, своенравная, характерная, сильная и независимая принцесса Теода- Сарин, которая тоже хочет помочь людям и спасти их. Джерн Хратен. Воинственный жрец, который пытается обратить жителей Арелона в Шу-Дерет, в веру своего государства. Ему дают четкие указания- если у него не получится это сделать по истечении определенного срока, всех людей просто убьют и город завоюют. Служитель оказывается заложником своей веры, тоже стремится спасти людей, но делает это по своему. Он помнит о своих ошибках и не желает больше их допустить, чтобы снова пролилась кровь невинных людей. Герои Сандерсону удались, но не хватило глубины. Немного. Необычная магическая система, основанная на рисовании в воздухе знаков, эйонов. Каждый может дать то или иное преимущество- излечить телесные раны, навести иллюзию, переместить на большие расстоянии и т.д. И пусть эта магия во всей своей красе и мощи показывает себя только в самом конце, наблюдать за тем как Раоден изучает ее, тренируется, было интересно. Также понравилась идея с исчезнувшей магией и жизни в мертвом. Эдакий небольшой постапокалипсис в фэнтезийном антураже. Выживание людей, попытки обустроить свою жизнь, забыться на время о проблемах, не потерять человеческий облик и не превратится в дикое животное. Итог. Как я писал раннее- роман вышел сыроватым. Но все-таки количество положительных моментов перевесило отрицательные и книга, пусть и с некоторыми нюансами, оставила хорошие впечатления. Стоит ли с “Элантриса” начать знакомство с творчеством Брендона Сандерсона? Если вы хотите проследить его творческий путь, от одного из самых первых романов до крайнего, как и я, то начать стоит именно с “Элантриса” и двигаться далее, чтобы оценить рост автора и прогресс его мастерства. Всем остальным- лучше все таки попробовать что-то другое, из более позднего. В этом романе явственно ощущается рука еще не опытного тогда писателя, только нащупывающего верный путь. Но тем интереснее, а что там дальше? Время покажет. | ||||
| ||||
«Утраченный металл» |
| |||
arni555, 14 июля 2024 г. в 19:39 | ||||
Прочтя большое количество романов, могу с уверенностью сказать, что мне гораздо больше нравятся циклы, чем одиночные произведения. И конечно, если первые романы цикла нравятся, то на финальный роман всегда возлагаются еще большие надежды. Абсолютно аналогичная ситуация у меня сложилась в отношении финала цикла «Двурожденные». Первое, что хотелось бы отметить, это время действия романа. Если разница во времени между предыдущими романами составляла несколько месяцев, то между событиями третьего и четвертого романа – несколько лет. И это в первую очередь повлияло на ГГ. Прогресс во взглядах на жизнь, изменившиеся приоритеты показали, что герои не находятся в состоянии стагнации, а развиваются, в первую очередь своим духовным миром. Тем более, практически все ГГ изначально были яркими, харизматичными, что добавляло свой колорит в романы. Здесь у автора получилась беспроигрышная комбинация – яркие герои, которые по ходу повествования получают толчки для развития своего внутреннего мира и реализуют это. У Сандерсона в произведениях часто встречаются такие герои, как «хорошие парни», которые всегда готовы защитить слабых, наказать злодеев, выступают за мир и справедливость. Главный герой Вакс здесь как нельзя кстати. Он как раз является таким «законником», стражем порядка. Для подобных персонажей важно создать правильные обстоятельства, чтобы лучше их раскрыть. И здесь все подобрано правильно — сильные злодеи, многочисленные схватки с плохими парнями, следование четким нравственным принципам и убеждениям. Второе – это сюжет. Данный роман является десятым прочитанным мною романом Сандерсона, и ни к одному из них у меня не было вопросов в части сюжета. Сюжет всегда динамичен, интересен, есть интриги, загадки, сражения, путешествия, спасение мира, доля драматизма и даже трагичности, то есть практически все качества, присущие таким сюжетам, которые не смогут оставить читателя равнодушными. Но, кроме того, именно в финальном романе взгляд на происходящие события становится чрезвычайно широким, читатель вдруг осознает, что всему виной не просто люди или могущественные организации. Здесь речь идет уже о богах, которые ведут свои игру и преследуют свои цели, которые могут быть далеко не во благо, а скорее наоборот, и не только в Скадриале, но и во многих других мирах. Автор хоть и оставляет широкий простор для будущих произведений, но история данного цикла завершается. Отмечу, что мне приятно было читать роман, читательское удовольствие я получил, чему несказанно рад. | ||||
| ||||
«Легион: на поверхности» |
| |||
mushi1986, 23 апреля 2024 г. в 10:57 | ||||
Вторая повесть о Легионе, этаком симбиозе Шерлока Холмса и Билли Миллигана, вышла гораздо взрослее и драматичнее, чем первая. В ходе дела о пропавшей фотокамере, фотографирующей прошлое, перед главным героем не было поставлено серьезных вызовов. Здесь же все более интересно, тут и киллер идущий по следам Стивена, интриги и подставы топ-менеджеров крупных компаний, угроза глобальной пандемии, лично перед героем начинает вставать проблема потери контроля над аспектами — своими альтер эго. Все начинается, как в классическом нуаре, старый клиент просит Стивена найти пропавшее тело ученого, который проводил эксперименты по превращению человека в живой биокомпьютер, попутно создав вирус рака. С усложнением задач, вставших перед ГГ, увеличился и объем произведения в 2 раза, не потеряв в динамике. Центральные аспекты Стивена раскрылись чуть лучше. Что ж дело о пропавшем трупе мне понравилось больше, это все ещё отличное развлекательное произведение на один вечер, но более глубокое и драматичное, чем первая повесть о Легионе. | ||||
| ||||
«Легион» |
| |||
mushi1986, 23 апреля 2024 г. в 10:34 | ||||
Хороша повесть без вау эффекта. Если бы у Шерлока Холмса и Билли Миллигана был сын, то им бы стал Стивен Лидс. Главный герой лучшее, что есть в этой повести, мне вообще кажется, что Сандерсон придумал прикольного персонажа, но не знал куда его засунуть в Космере, и в итоге вывел в отдельную вселенную, а может и нет, у него все миры связаны между собой. Альтер эго Легиона запоминающиеся, каждая с различными психическими заболеваниями, при этом Стивен, считает себя абсолютно нормальным человеком, ну да!))) История с поиском камеры, фотографирующей прошлое, динамичная, но не запоминающаяся. В целом добротная повесть, хорошее развлекательное чтиво. | ||||
| ||||
«Душа императора» |
| |||
Yarowind, 19 апреля 2024 г. в 07:27 | ||||
Мы уже привыкли, что вполне себе можно восстановить физический орган человека, в фантастике то уж подавно. Но вот восстановление души и разума – вещь куда более сложная. Как восстановить человека как личность, если он по сути уже чистый лист? Но есть такие люди, которые могут сделать и это, хоть это и чрезвычайно долго и сложно. И самое главное – как удержаться, и не внести при этом “корректировки”, особенно если вас об этом настойчиво просят. | ||||
| ||||
«Элантрис» |
| |||
Yarowind, 19 апреля 2024 г. в 07:24 | ||||
Первое произведение Сандерса, но сразу в его стиле – длинное, многословное, со множеством деталей, участников и т.д.:). В целом неплохо, интересный мир, но несколько прямолинейно-идеальные герои. Принц без страха и упрека, как пламенный комсомолец готов бороться за победу коммунизма в отдельно взятом королевстве. Принцесса – умница, красавица, спортсменка. Способна заткнуть своим умом и хитростью любого мужчину в королевстве. Враг – коварен и хитер. Но в целом, читать можно. | ||||
| ||||
«Рифматист» |
| |||
RockAlexGreen, 24 января 2024 г. в 21:38 | ||||
Эта книга мне понравилась так же, как и все его книги. Хорошее построение мира, как и следовало ожидать от Сандерсона.Умная, и детальная магическая система. Хорошая загадка окружающего мира. О персонажах интересно читать,каждый из них уникален, со своими характерами и особенностями. Сандерсон здесь хорошо справляется, а персонажи полностью развлекают вас. Сюжет, сеттинг и система магии также немного напомнили мне «Имя ветра» Патрика Ротфусса.Повествование прочное, включает в себя как довольно мрачную детективную составляющую, так и школьную,учебную обстановку. Несмотря на юный возраст главных героев, повествование не было раздражающе детским, а наоборот, было достаточно интересным и зрелым, чтобы понравиться аудитории старшего возраста. | ||||
| ||||
«Рождённый туманом: Тайная история» |
| |||
Lilian, 05 декабря 2023 г. в 01:40 | ||||
Это изнанка первой трилогии Рождённый туманом. То, что происходило за кулисами основной истории. Повесть — дополнение, повесть — подарок. Много информации о Космере, о трёх пластах реальности и о принципах проявления силы Осколков. И, конечно же, это история о Кельсере. Человеке, который даже после смерти пошёл своим путём — на чистом упрямстве, доле везения и нестандартном мышлении. Ярчайший персонаж. Только он может засветить божеству в лицо с отповедью в духе «да как ты вообще допустил всю ту несправедливость, что творится в мире», а потом завербовать его в команду и попытаться спасти от неминуемой смерти. Человек — противоречие, но с ярчайшей харизмой. Повесть очень тесно завязана на знание Космера, так что желательно знакомство не только с первой трилогией Рождённый туманом, но и с Архивом штормсвета, и с Элантрисом. Короче, история исключительно для тех, кто в теме. И её ни в коем случае нельзя читать до первой трилогии. Но я должна отметить, что в отрыве от всех отсылок и связей всё не так уж однозначно хорошо. С одной стороны, повесть интересная, пускай и категорически не самостоятельная. С другой стороны, она довольно неожиданная по идее и по действующему главному герою (если не знать спойлеров и не читать аннотацию, разумеется). И она предполагает, что читатель уже и так многое знает о мире и героях, так что часть кульминационных сцен происходит «за кадром», и для лучшего эмоционального вовлечения читатель должен их помнить и самостоятельно достраивать картину. Говорить большее о сюжете (его достоинствах и недостатках) без спойлеров уже не получится. Отчасти он хорошо знаком читавшим первую трилогию Рожденный туманом. Отчасти он неожиданный, и незачем портить сюрприз. Вместо итога. С момента первого прочтения прошло уже несколько лет. Изменились эмоции и детали оценки, из-за чего я кардинально переписала свой отзыв. Но одно всё же осталось неизменным. Это история о силе надежды. И она всё ещё цепляет. | ||||
| ||||
«Сплав закона» |
| |||
vorchun13, 09 июля 2023 г. в 19:35 | ||||
Эта книга заслуживает внимание читателя, как минимум по двум причинам.....первая, и пожалуй основная это продолжение серии о приключениях аломантов, что конечно же радует. А вторая, она написана в таком же лёгком стиле как первая книга « Пепел и сталь» только намного меньше по объёму, в ней чувствуется задел на большее..... без особых претензий на эпопею, поэтому читается легко. Однозначно рекомендую) | ||||
| ||||
«Рождённый туманом» [Цикл] |
| |||
flying_kitten, 29 июня 2023 г. в 16:43 | ||||
Объёмная и масштабная эпопея. Местами довольно наивно, явно целевая аудитория — подростки. Но в общем и целом всё совсем не так уж и плохо. Мир весьма интересен и мрачен, туманы, пыль и дымка создают ощущение тревожной таинственности. Система магии — алломантия — довольно оригинальная, однако автор очень много места отводит под описания последовательности действий (весьма однообразные), что очень быстро начинает утомлять. Государственное устройство, религия — всё неплохо продумано. Сюжет интересный и динамичный, скучать не даёт. Некоторые герои грешат подростковым инфантилизмом, но тут уж ничего не поделаешь — не забываем о целевой аудитории. Весьма неплохая трилогия, несколько, на мой взгляд, затянутая — завершив чтение, вздыхаешь с чувством выполненного долга. | ||||
| ||||
«Слова сияния» |
| |||
SeverianX, 21 мая 2023 г. в 18:39 | ||||
«Слова сияния» – это тот редкий случай, когда продолжение ничуть не уступает первой части. Брендон Сандерсон впечатлил меня своим четко выверенным ритмом повествования: в романе практически нет провисания сюжета и мест, которые бы хотелось убрать. Возможно кому-то может не понравиться большое количество интерлюдий, но, на мой взгляд, они дают богатый задел для будущих сюжетных ходов. Чтобы как следует понять смысл второго романа, нужно немного рассказать о первом. Тут не получится избежать некоторых спойлеров, поэтому рекомендую читать дальше, только ознакомившись с «Путём Королей». В цикле имеются три главных героя и множество второстепенных, входящих в их окружение. Каладин – сильный, но сломленный человек. Он прошел сложный жизненный путь, стал жертвой предательства – солдат, обращённый в рабство, а затем проданный в мостовики. В нем борется дух солдата, которым он всегда хотел стать, и дух лекаря – мечта его отца. Из пучины отчаяния ему помогает выбраться спрен Сил, ставшая постепенно его лучшим другом. В ходе сложнейших жизненных испытаний Каладин обретает магические способности. Однако по-прежнему единственное, чего он хочет – это помогать людям, таким же несчастным и обездоленным, как он сам. Шаллан Давар большую часть первого романа провела вдали от основных событий разыгравшихся на Расколотых равнинах. Она долгое время старалась сблизиться с Ясной Холин, чтобы украсть магический артефакт. Под конец обман раскрывается, но Шаллан открывает в себе магические способности Связывателя Потоков, тем самым становясь настоящей ученицей Ясны. Вместе Шаллан и Ясна узнают страшную тайну. Приносящие Пустоту когда-то были побеждены людьми, порабощены и превращены в бездумных паршунов. Однако все указывает на то, что скоро грядет новое Опустошение, и бывшие рабы могут стать самыми непримиримыми врагами человечества. А ведь паршуны сейчас повсюду, что является колоссальной проблемой. Далинар Холин, один из самых честных и достойных людей Алеткара, старается подготовиться к грядущему Опустошению. К сожалению, немногие готовы присоединиться к его борьбе. В конце он терпит сокрушительное поражение из-за предательства Садеаса, теряя половину армии. От гибели его спасает лишь вмешательство Каладина и его мостовиков. В жесте благодарности Далинар обменивает всех мостовиков Садеаса на свой бесценный осколочный клинок. Таким образом Каладин и Четвертый мост становятся личной гвардией Далинара. Сзет, Убийца в белом, вырезает половину королей Рошара, и теперь в его списке значится имя военачальника Далинара Холина. Вот вкратце основные события первого тома. Каждый из героев перешёл определенный порог. Каладин смирился со своими способностями. Далинар убедился в том, что не безумен, и перестал скрывать свои чувства к Навани, вдове своего брата. Шаллан обрела новые способности и, став ученицей Ясны, влилась в борьбу с Приносящими Пустоту. Больше всего в «Словах сияния» места уделено истории Каладина. Из флэшбеков мы узнаем историю его службы и падения в армии светлорда Амарама, подробности гибели брата и многое другое. На страницах романа мы видим историю саморазвития и обретения доверия. Став телохранителем Далинара, Каладин оказывается окружён светлоглазыми, которых привык ненавидеть. Однако при более близком знакомстве оказалось, что светлоглазые не такие плохие, какими он себе их представлял. Это вызывает в душе бывшего раба противоречие, и он поначалу воспринимает в штыки любую попытку сближения с ними. Несмотря на добрый поступок Далинара, Каладин все ещё не может ему доверять, а за его грызней с Адалином наблюдать довольно интересно. Единственные, кто по его мнению достойны уважения – это собратья мостовики, но и здесь его ждёт довольно большое разочарование. А уж когда на сцене появляется светлорд Амарант, ненависть Каладина переходит на принципиально новый уровень. Магические способности Каладина также получают свое развитие. Взаимоотношения с Сил оказываются не так просты, и мостовик осознает, что у любой силы есть своя цена. Нарушив некоторые правила, Каладин на время лишается своих способностей, но с большим трудом ему все же удается найти свой путь. Через мостовика Брендон Сандерсон показывает нам, что простой путь редко оказывается правильным. Далинар меняется в романе не менее сильно. Человек железной воли проходит перековку, много потеряв, но обретает ещё больше, хотя поначалу и не осознает этого. У него есть цель, и встающие на пути препятствия не в силах его остановить. Он с достоинством выдерживает все удары судьбы, дерзко отвечает на насмешки недоброжелателей. Всем своим поведением он доказывает, что остаётся тем самым могущественным воителем, с которым нужно считаться. Постепенно он захватывает власть в Алеткаре, прикрываясь ширмой в виде короля Элокара. Однако цель этого не обретение личной власти, а спасение человечества. Постепенно мы видим, как лидерские качества Далинара выходят на новый уровень. Шаллан Давар проходит довольно непростой путь. Отправившись на Расколотые равнины, она обуреваема сомнениями: как примут девушку из малозначительного рода в высшем обществе Алеткара, как вести себя с нареченным женихом Адалином, и что же делать с новоприобретенными способностями. Помогает освоиться в новом мире ей ее спрен Узор. На мой взгляд, Шаллан и Узор – один из самых колоритных дуэтов. Спрен-криптик умен, насмешлив, временами даже циничен. В ходе некоего происшествия Шаллан предстоит одной добраться до Расколотых равнин, чтобы сообщить правду о Приносящих Пустоту. В этом нелёгком пути девушке повстречается множество препятствий, помогающих развить собственные способности. Можно здесь провести параллели с обучением Каладина, но способности Шаллан совершенно другого рода, и наблюдать за ее преображением не менее интересно. Попав на Расколотые равнины, девушка встречается с новыми трудностями, преодолеть которые не менее тяжело. Говорю я про обретение значимости и уважения у окружения Далинара. Девушка из бедного рода должна проявить себя, чтобы не стать незначительной фигуркой в игре сильных мира сего. Ей это блистательно удается – в финале ее ждёт настоящий триумф. Наивная девушка становится настоящей леди, учится придворным играм и притворству. Через серию воспоминаний мы узнаем темные тайны ее души, которые она так тщательно скрывала от самой себя. Она светлоглазая и росла в роскоши, но это не мешало пережить в детстве настоящий кошмар: смерть матери, деспотизм отца и безволие братьев. Через взаимодействие с Шаллан иначе раскрываются старые второстепенные персонажи. Гас – сержант мостовиков и мучитель Каладина становится одним из помощников Шаллан. Этим Сандерсон показывает разницу в отношении общества к светлоглазой леди и темноглазому рабу. Развитие получает и король Элокар. Мы узнаем, что в душе он осознает свою слабость, как правителя. Однако он старается быть лучше, учится у Далинара и Каладина и готов меняться. Вообще персонажей в романе огромное количество, и постепенно второстепенные герои обрастают уже своим окружением. Советую людям с плохой памятью завести блокнот для персонажей, чтобы не путаться. На страницах романа мы все больше и больше узнаем о событиях прошлого. Пристальное внимание уделяется различным орденам Сияющих, их истории, способностям и принципам. Было чрезвычайно интересно узнавать новое о мире Рошара, погружаться в его лор. Вывод: Мир Рошара все больше и больше расширяется и затягивает в себя читателей. За персонажами, чьи характеры прописаны просто филигранно, интересно наблюдать. Они растут и развиваются, и речь здесь не только о главных действующих лицах. Картонных персонажей-функций здесь просто нет. Эпичность повествования все больше нарастает и переходит от локальной войны к борьбе за спасение человечества. Батальные сцены описаны весьма хорошо. Особенно мне запомнилась дуэль Адалина и Каладина против четырех осколочников – я просто не мог от нее оторваться. Брендон Сандерсон показывает нам и вторую сторону конфликта. Паршенди не безликое зло, а существа со своей моралью, верованиями и собственной правдой. Трагическая история этого народа не оставит равнодушным никого. «Слова сияния» – это история о долге, верности, доверии и следовании своим идеалам. Интересная система магии – явно сильная сторона Сандерсона. Магические сражения напомнили мне бои из «Рожденного туманом». Заметно, что автор любит схватки в воздухе. Однозначно рекомендую роман к прочтению. Я же приступаю к третьему тому. | ||||
| ||||
«Убийца войн» |
| |||
Stant, 04 мая 2023 г. в 14:45 | ||||
Сандерсон совсем не мой писатель, но тут на безрыбье перечитал почти все у него. И Убийца войн оказался, пожалуй лучшим произведением (исключая может быть бесшабашного Гранетанцора и убойной задумки Рожденного туманом). Диалоги Дента и Гимна очень порадовали. Напряжение и тайны грамотно нарастают и интригуют. Не очень вышла скучная «что ж ты творишь» Вивенна (не, поступки её понятны, но читать не интересно). И финал вышел скомканым, распрямление пружин интриги не соответствуют силе их натяжения. | ||||
| ||||
«Давший клятву» |
| |||
vam-1970, 16 марта 2023 г. в 17:58 | ||||
Третий роман цикла «Сокровищница Штормсвета». Уже появились премии международные и номинации. Длинное повествование -более 1300 страниц. Автор отвязался полностью в своё удовольствие и видно ещё не предел. Он создал свой мир иной планеты Рошар и с блеском его описывает — правда, не спеша, от флоры и фауны до описания рас, населяющих эту землю. Мои впечатления -оторваться от чтения невозможно, и стиль изложения прекрасен, и переводы. Это нужен талант так писать -не пропускаешь ни одного слова -чтение по диагонали не проходит. Сюжет третьего романа более динамичен и всё ближе герои к разгадкам, поставленных автором. Что особенного -все герои повествования не являются сугубо положительными персонами, за каждым тянется шлейф преступлений. И читателю видно как герои вроде были преступниками, а преступники сегодня были вчера героями. В этом водовороте ситуаций и событий автор блестяще выходит из им же созданных тупиковых ситуаций -аж дух захватывает. Способность автора резко менять ход событий просто ошеломляет — нелогично, резко. Сильная сторона современных фэнтэзи -это связка с научной фантастикой. Этот цикл как образец такого скручивания. Намёками, по постепенно автор подходит к этому. Понимаешь, что все артефакты — это наследие ушедших цивилизаций, но каких? На это автору понадобилось уже 3600 страниц и разгадки нет , и сколько ещё будет описаний- неведомо. Проявилась в этом романе и романтическая линия любви и свадьба даже. Основная же мораль романа -честь!!!!Чтобы ни было, но честь превыше всего. Спорно? Более объёмно отзыв напишу на весь цикл- там будет поинтереснее. | ||||
| ||||
«Тени истины» |
| |||
vam-1970, 25 декабря 2022 г. в 16:49 | ||||
Второй роман цикл «Двурождённые». Лауреат премий Fantasy Stabby Awards, 2015 года, Неффи , 2016 года. Номинант премий Гудридс 2015 года, BooktubeSFF Awards, 2016 года. Действительно , талантливо написанный роман. Резко выделяется после предыдущего этого же цикла. Автор поднял наряду с описанием боевых сцен также социальную сторону общества и взаимоотношения персонажей на грани морали -стоит ли поддерживать коррумпированного властителя или же позволить разрушить государство, предав его позору? Автор мастерски вывернулся из этой дилеммы — создал невообразимую ситуацию. Вторая часть морального вопроса — можно ли всемогущему Богу использовать самые лучшие чувства человека , причем гибельно использовать, для спасения мира? И финал!!!! Который является уже фирменной моделью Сандерсона — никто так не смог построить финал, даже самые лучшие писатели. Он у Сандерсона многоплановый и на каждом этаже этого плана -строения сюжета следует неожиданный поворот. Поэтому во всех его романах читать последние 40 страниц это просто удовольствие выше ожидаемого. | ||||
| ||||
«Башни Полуночи» |
| |||
k2007, 23 ноября 2022 г. в 09:13 | ||||
Сандерсон (Джордан?) начинает сводить все линии в один узел. Развешенные в предыдущих книгах ружья начинают стрелять. Радует, что Ранд наконец пришел к согласию с самим собой. Остальные — ну, они идут по тем путям, по которым должны идти. Сюжет динамичен, экшна стало больше, но стиль неуловимо отличается. В целом как один из завершающих томов получилось неплохо | ||||
| ||||
«Грядущая буря» |
| |||
Powereap, 17 ноября 2022 г. в 10:26 | ||||
Хочу поделится впечатлением от книги, первое же что бросилось в глаза почти с первых же строк — это не Джордан, той обстоятельности той тонкости и того изящества уже нет. Сандерсон пишет однако не плохо и компенсирует в какой-то степени действием и динамикой, события получают развитие и герои подходят к своим финальным состояниям в которых они должны будут встретить Последнюю битву, но конечно для фанатов серии разница будет очевидной, многие мелкие детали бросятся в глаза. Тут похвалили линию Эгвейн и ее развитие, но если внимательно присмотреться вне этой линии есть пресные моменты лишенные фирменных Джордановских изюминок и потому ты проглатываешь повествование лавиной событий но вкуса их не ощущаешь, я знаю что книга получилась бестселлером но откровенно говоря не могу ясно увидеть ее превосходства над предидущими томами, на мой взгляд вышло немного хуже чем раньше, я бы дал 7.5 баллов максимум, впрочем Сандерсон подтянулся в следующей книге, где события разворачиваются уже ближе к стилю Джордана, так что читать стоит. | ||||
| ||||
«Грядущая буря» |
| |||
k2007, 11 ноября 2022 г. в 08:43 | ||||
Первый роман цикла, написанный Сандерсоном по заметкам и черновикам Роберта Джордана. Стиль написания отличается сразу — если Джордан писал несколько глав про одного героя, то Сандерсон пишет максимум одну, да и в той могут быть другие персонажи совершенно в другом месте. Текст стал менее описательным и более быстрым, что ли. Характеры героев плюс-минус сохраняются, хотя Джордан дал бы все это наверняка иначе, но это рассуждения в пользу бедных. Сандерсон уж точно не запорол эту книгу, она вышла вполне достойной цикла. В общем, вполне достойное продолжение | ||||
| ||||
«Душа императора» |
| |||
Дочь Самурая, 16 сентября 2022 г. в 16:01 | ||||
Удивительный Сандерсон. Его мирами увлекаешься за счет необычной интересной магии. И всегда герои, которым хочетсясопереживать. Отличная история про искусство, творца и творение) Новые Пигмалион и Галатея. | ||||
| ||||
«Легион: на поверхности» |
| |||
Ryabinhatash, 14 июня 2022 г. в 09:21 | ||||
Первая повесть оставила чувство недосказанности. Как будто этот текст был вырван откуда-то. Мне не очень нравятся декорации, но автор ставит интересные проблемы перед своим героем. Фотоаппарат, который может ответить на любой вопрос, передача информации с помощью касания. Большие ожидания от заключительной части. Задано слишком много вопросов. У меня нет даже догадок. Личности, за которыми интересно наблюдать, интересное дело. Но всё это не складывается в общую картинку. Читается как сценарий, который ещё должны оживить актёры. | ||||
| ||||
«Сплав закона» |
| |||
vanchetius, 23 мая 2022 г. в 17:26 | ||||
Книга похожа на авторский эксперимент. Есть успешная, но завершенная трилогия «Рожденный туманом», а «Сплав закона» начинает новую серию в том же фэнтезийном мире, но спустя значительное время. За это время мир успел измениться и войти в эпоху викторианскую: железные дороги, паровозы, револьверы и тому подобное. На мой взгляд эксперимент не слишком удачный. Книга добротная, но вестерн как-то не органично смотрится в фэнтези-сеттинге с магией. А так герои приятные, интересные, много действия, юмор и интрига в конце. Прочиталось легко, но не уверен, что хочу продолжать серию. | ||||
| ||||
«Вечноберег» |
| |||
arcoiris, 04 января 2022 г. в 13:04 | ||||
Сразу хочу сказать, что читать нужно ДО! 3-ей книги про Спенсу (Cytonic), так как в хронологическом порядке действие Evershore происходит где-то посередине Cytonic, и зная концовку книги о Спенсе, уже знаешь финал Evershore, что снижает удовольствие от всего прочитанного. Понравилось. В отличие от первых двух книг про друзей Спенсы с FM и Аланик в главной роли, тут имеем больше глобальных событий, открытий и более яркие сильные цитонические способности, человеческие переживания Йоргена лишь сильнее подогревают интерес. Девиз книги- последние слова матери Йоргена сыну: «Ты должен сделать всё лучше нас», поэтому для меня название книги носит двойной смысл, так как shore переводится как «берег, побережье» (Evershore-название планеты почти сплошь покрытой океаном), но оно также еще означает «оплот, подпорка, крепление», и применительно к Йоргену «evershore» может означать «монолит, всегда надежный, никогда не сгибаемый, несломленный» и т.д. на ваш вкус. Так что мы имеем отличную книгу-становление уже «не мальчика, но мужа» Йоргена, своего рода «Как закалялась сталь» планетарного масштаба. | ||||
| ||||
«Цитоник» |
| |||
arcoiris, 08 декабря 2021 г. в 22:59 | ||||
На мой взгляд это лучшая книга серии. Книга-квест, с отдельной картой, артефактами, новыми и старыми друзьями Спенсы, полная невероятных приключений от которых невозможно оторваться. Очень легко читается и настолько все живо, колоритно и фантазийно, что получаешь огромадное удовольствие от прочитанного. Тут нет «приземлённости» (понятно почему) как в первой книге и нет стольких девчачих сомнений, размышлений как в первых двух (тоже понятно почему). Тут только лихо закрученные приключения и вперед! Каждая страница- движение вперед и вперед к цели! Я думаю, все кто следит с интересом за приключениями Спенсы и её друзей будут приятно удивлены, я только надеюсь, что перевод будет хороший и жалею, что финальная книга серии будет готова только в 2023 году. П.С. Главная героиня взрослеет и вместе с ней «взрослеет» и язык написания Сандерсона, если первые две книги были чисто подростковые, то теперь это ближе к взрослой прозе, по-моему. | ||||
| ||||
«Слова сияния» |
| |||
Str_Kremen6, 05 ноября 2021 г. в 18:11 | ||||
К сожалению, автор не удержал планку. Первая часть была шедевром. Жемчужиной в жанре фэнтези. К сожалению, продолжение вышло значительно хуже оригинала. Начну с того, что в этот раз объем начинает ощущаться. Если первая книга читалась на одном дыхании, то эта, к сожалению, зачастую заставляла неоднократно зевать и скучать. И, честно признаюсь, разделы «интерлюдии» я пролистывал, ибо было в этот раз уже не так интересно. Идем далее. «Путь королей» подарил нам немало ярких персонажей, некоторые из которых были бездарно слиты в этой книге. Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Ясну – невероятно яркую и харизматичную даму слили в самом начале. Далинар оказался пустословом, и, пообещав действовать в первой части, практически ничего не сделал во второй. Слабые потуги не в счет. Грозный и хитрый Садеас тоже пытался строить козни, но, опять же, слишком слабенько. А его финальный слив – полный сюжетный провал. Включение в произведение Амарама было удачной идеей, но не реализацией. Персонаж оказался второстепенным и неинтересным. В финале его также нелепо убивает автор. К тому же я заметил, что не одного меня немного утомляла сюжетная линия с Шалан. Так вот, в этой части сия героиня будет иметь львиную долю объема, а ее изменения в характере окажутся слишком резкими, в которые, к сожалению, я не поверил. Как раз Каладину — самому удачному герою первой части, будет уделено куда меньше внимания, да и его участие в сюжете будет, в целом, второстепенным. История Паршенди привлекала своей загадочностью. Открыв завесу, автор все испортил. Ну и основная гипотеза Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) с погибелью, раскрытая в первой части, оказалась на удивление правдивой, испортив весь шарм тайны гибели мира. Ну и наконец финальные победы одерживаются не за счет каких-то ярких поступков героев или лихих сюжетных поворотов. Здесь снова замечается кризис авторских идей Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) У Каладина обнаруживаются сверхсилы, как и у Шалан Конечно, мир продолжает нас радовать. Появилось больше динамики, особенно это касается дуэлей и долгожданного противостояния Каладина с убийцей из Шиновара. И экшн у автора вышел на пять с плюсом. Некоторые сюжетные повороты также оказались годными. История с сияющими раскрыта не менее отлично. В целом, я, конечно, получил удовольствие, но такого щенячьего восторга после прочтения я не имел. 7\10 «-Ты правда веришь во все это ? -Да -Ты ведь понимаешь, что я испачкан с головы до ног. Далинар, на этих руках кровь. Я не какой-нибудь безупречный честный рыцарь, которым ты, похоже, хотел бы притворится. -Я знаю, что ты не такой, — подтвердил Холин, пожимая его руку. – И я не такой. Иных-то нету» | ||||
| ||||
«Солнцекрай» |
| |||
RealSkif, 02 ноября 2021 г. в 07:01 | ||||
Дежурная повесть Сандерсона для дежурного цикла, как-то по-другому Санрич описать не получается. Здесь нет раскрытия важного персонажа как в Гранетанцоре, ведь ФМ явно не равнозначна Лифт для цикла, Скайвард все же про одного главного героя. Здесь не происходит важных для всего мира события а-ля Осколка зари, опять же из-за несопоставимости циклов о Спенсе и Архивах. Нет, Санрич просто немного придает глубины паре друзей Спенсы, немного рассказывает об успехах людей в освоении новых возможностей. При этом очевидно, что события повести имеют определенный вес для истории, это точно не Митоз из цикла Мстителей (он, напомню, практически полностью не нужен для сюжета цикла). Судя по всему, эти несколько глав попросту не вписывались в ритм Cytonic, и дабы избежать небольших роялей в кустах романа, все это вынесли в отдельное произведение. Плюс проверка на профпригодность соавтора и дополнительная денежка) | ||||
| ||||
«Мстители» [Цикл] |
| |||
aviraen, 25 июля 2021 г. в 11:27 | ||||
Очень странное произведение. С одной стороны это неплохая Янг эдалт фантастика. А с другой она сверх вторична И дело даже не в том что деконструкции жанра супергероики огромное количество начиная от Хранителей заканчивая Пацанами. Дело в том что примерно такой же сюжет примерно в таком же сеттинге уже был написан на пару порядков лучше Те кто читал «Червя» и потом прочитают это сразу увидят сходство. И сравнения будут не в пользу Сандерсона. С другой стороны если вы боитесь больших хороших книг то сандерсен предлагает маленькие и плохие Советую детям наверное. И то оче ленивым. | ||||
| ||||
«Легион: на поверхности» |
| |||
Manowar76, 28 июня 2021 г. в 11:01 | ||||
Стивен Лидс — шизофреник с большим набором функциональных галлюцинаций-аспектов. Среди аспектов эрудит, психолог, «морской котик», король Мексики в изгнании, техник, айтишник и прочая, прочая. Разбогател на грантах за допуск учёных к себе любимому, для души занимается расследованиями. Вторая повесть сборника в точности повторяет сюжетный каркас первой части. Необязательная встреча вначале, позволяющая автору больше рассказать о главном герое и его аспектах; вынужденное соглашение о расследовании гибели учёного, находящегося за передним краем науки; недомолвки и подставы со стороны заказчика; экшн и решение загадки в конце. По объёму вторая повесть больше, но наполненности действие и смыслом — такая же как первая. Читается по прежнему легко. Автор, главгерой и его аспекты по всю шутят, иногда даже удачно. Атмосфера светлая и позитивная, и это главное преимущество повести. Технологическая часть — исследования о превращении человеческого тела в живой компьютер. Любопытно. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Видящая звёзды» |
| |||
arcoiris, 20 июня 2021 г. в 21:52 | ||||
Я довольно нерешительно взялся за чтение , так как 1-ая книга оставила блеклое впечатление, и предполагал, что и эта выйдет так себе, но на мой взгляд, 2-ая книга получилась значительно интересней. Действие расширяется за пределы одной планеты-тюрьмы, становится больше персонажей из других рас, движения, загадок, но и разгадок тоже, меньше девчячьих соплей (хотя и не без этого), раздумий-метаний. Это подростковая серия, вовсе не Космер или другие серьезные вещи Сандерсона и слишком критично оценивать книгу ну просто рука не поднимается, хотя могу понять почему многим не понравилось. По мере погружения в текст стало понятно, что не стоит тут искать какие-то глубокие философские мысли или удивляться легкости достижения целей юной героини, просто рекомендую отдаться полету богатой фантазии Сандерсона и космические приключения Сенсы и ее друзей воспринимаются легко и красиво. Жду 3-ю книгу без опасения теперь. Scud! | ||||
| ||||
«Легион» |
| |||
Manowar76, 12 июня 2021 г. в 17:15 | ||||
Я не фанат Сандерсона. Вернее, я читал у него только «Пепел и сталь», самую популярную его самостоятельную вещь. Несмотря на неплохую систему магии, роман оказался откровенно затянутым и слишком близко подошедшим к янг эдалту. Меня, если честно, настораживает работоспособность Сандерсона и его ежегодные менеджерские отчёты о сделанном и планах. Многословность и продуктивность у писателя невероятная, на грани графомании. Повесть «Легион», открывающую отноимённый триптих повестей, прочитал из-за попадания оной повести в шорт-лист «Книги года по версии Фантлаба» в номинации Лучшая зарубежная повесть/рассказ. Автор не изменяет себе и выдаёт подробное предисловие, пространные благодарности и, наконец, переходит к повествованию. Стивен Лидс — шизофреник с большим набором функциональных галлюцинаций-аспектов. Среди аспектов эрудит, психолог, «морской котик», король Мексики в изгнании, техник, айтишник и прочая, прочая. Разбогател на грантах за допуск учёных к себе любимому, для души занимается расследованиями. И вот к нему приходит женщина, показывающая фотоснимки из прошлого. По настроению и ритму повесть больше всего напоминает типовой технотриллер (вспомнился почему-то роман «Видео Иисус»). И да, «Легион» также напоминает все фильмы и сериалы о персонажах с множественными личностями, тот же «Сплит», например. Только повесть Сандерсона светлая и позитивная, в отличии от большинства вещей про людей с психическими особенностями. Конечно, как любой технотриллер, «Легион» не обошёлся без корпоративных секретов, перелётов по миру, похищений и перестрелок. Но всё это как-то не всерьёз. Хронофантастический и детективный элемент крутится вокруг личности одного проповедника, жившего две тысячи лет назад. И это приятная неожиданность, ставящая повестюшку в длинный ряд достойных произведений о путешествиях во времени к истокам христианства. Несмотря на восемьдесят страниц текста, новеллу проглотил в несколько раз быстрее, чем вдвое меньшую по количеству страниц повесть Рейнольдса «Понимание пространства и времени». Вёрстка как у детской книжки и легко читается. Приятная безделушка, просящаяся на экран в виде пары сезонов детективного сериала. 7(ХОРОШО) | ||||
| ||||
«Пепел и сталь» |
| |||
Shorek, 07 февраля 2021 г. в 12:54 | ||||
Как и в большинстве книг, нужно прочитать некую часть романа, чтобы вовлечься в историю, прочувствовать атмосферу, заинтересоваться происходящим. Для меня этой частью оказались первые пять глав, затем история увлекает до самого конца. Так-то ошибок в книге нет, есть только множество нюансов, некоторые могут привлечь, а некоторые оттолкнуть. Как любителю взрослых героев, любителю видеть в главных героях сформировавшуюся личность, было необычно обнаружить, что в истории два главных героя, а один из них подросток. Естественно, что выделено много времени для формирования личности главной героини. Надеюсь, всё это оправдается в следующих книгах. Люди иногда совершают глупые поступки. Книга затрагивает множество тем, героям часто приходится выбирать. Философия, внутренние мысли, неопределённость, взросление, вера, политика, заговоры, сражения, армия, жестокость, дружба, доверие, свобода, воля, интриги, загадки. Думаю, эти теги помогут сформировать представление о книге перед чтением. «Пепел и сталь» — хорошее фэнтези, одновременно и развлекает, и заставляет задуматься. | ||||
| ||||
«Рождённый туманом: Тайная история» |
| |||
Shorek, 07 февраля 2021 г. в 12:46 | ||||
Сандерсон частенько заставляет читателя думать в нужном ему направлении, а потом удивляет, так как всё оказывается иначе. Таких моментов в книге немного, но всё же они есть, помимо этого более детально раскрывается персонаж, заделываются непонятные моменты цикла «Рожденный туманом». По мне, стоит читать после «Рожденный туманом», но перед «Двурожденные», поможет добавить дополнительный пункт в размышлениях при прочтении «Двурожденные», а спойлеров к «Двурожденным» особо и нет, кроме намеков. Раскрывается отчасти Космер, как всегда, конкретной информации мало, многое непонятно. Интрига слабая, что и очевидно, в основном она заключается в интересе к судьбе персонажей. Иными словами, чувствуется рука автора, но книга больше идёт дополнением к другим, стоит читать при увлечённости вселенной. | ||||
| ||||
«Память Света» |
| |||
Antea13, 06 февраля 2021 г. в 12:57 | ||||
Зачем была написана эта книга? Реально можно было обойтись дилогией чем растягивать это аж на три книги. Абсолютно в стиле Джордана, не знаю чем уж фанатам мало этой размазанной скуки, что они хотят побольше книг про битву. 90% текста однообразных битв с троллоками. Во как Калладин бегал с мостами в Архиве Буресвета, так и эти стычки, копипаста одного и то же. По намекам ожидалось что-то оригинальное нежели чем «Избранный дурачок против крутого Зла», а по факту никакой оригинальной развязки. Всю книгу меряются у кого саидин круче. Линия Перрина как обычно скучная и нафиг не нужная, весь цикл он со своими волками бегает и не влияет на сюжет. Мэт как всегда на позитиве и единственный взрослый в этой компашке, реально занимается делом. Если бы у меня были лишние деньги, то купила бы первые 5 томов, да и все в общем. 11 и 12 понравились динамикой, но вот перечитывать эту книгу не хочу точно. | ||||
| ||||
«Тени истины» |
| |||
amberLord, 17 декабря 2020 г. в 17:15 | ||||
Второй том цикла «Двурожденные», продолжение «Сплава закона». Это всё тот же динамичный боевик с великолепной системой магии. Но отсылок к прошлому (трилогии «Рожденный туманом» )стало больше, появляются старые знакомые, растут масштабы действий и, как следствие, повышаются ставки. И снова... хотелось бы чего-то большего, чем просто отличный экшен. | ||||
| ||||
«Белый песок 3» |
| |||
Lilian, 26 октября 2020 г. в 18:48 | ||||
Завершение истории вполне удалось. Во всяком случае все ружья выстрелили, конфликты разрешились, а герои через испытания достигли своих целей. Я по прежнему не слишком впечатлена этой историей. Но по крайней мере это законченная история, к финалу добавившая в динамике и давшая разгадку всех обозначенных ранее тайн. Что ещё порадовало — Крисс все-таки вышла из рамок «взбалмошной герцогини». Во всяком случае в Крисс из третьего тома легче поверить — по сравнению с ней же из начала истории. И это хорошо, учитывая перспективы встречи с этой героиней в других книгах Космера. | ||||
| ||||
«Башни Полуночи» |
| |||
Тимолеонт, 19 октября 2020 г. в 12:31 | ||||
Мне сложно что-то сказать про «Башню полуночи» кроме того, что она идеально разогревает читателя перед эпичным финалом. Серьёзно продвигаясь по всем сюжетным линиям, Сандерсон останавливается ровно там, где нужно для создания максимального напряжения и интриги — как автор, так и персонажи изо всех сил готовятся к Последней Битве... | ||||
| ||||
«Слова сияния» |
| |||
avocadokdvr, 10 октября 2020 г. в 23:20 | ||||
Урааа! Я справился со второй книгой. Не жалею, что совершил этот подвиг, но претензии остались и их стало даже больше чем к первой части. Очень неровный роман, зато очень объемный, излишни, ну прям сильно излишне. Сюжет тягуч, мир по-прежнему прекрасен, самобичевания и копания на месте, рояли в кустах присутствуют — все как мы любим (или не любим) у Сандерсона. Но в словах сияния он превзошел сам себя, касательно занудства. И боже мой, эти интерлюдии и флешбеки Шаллан, я уже хотел просто грызть зубами эти десятки, нет сотни страниц. Зачем, зачем нужно было так графоманить? Подобные интерлюдии не дают никакой практической пользы, как и флешбеки, всю эту информацию можно было спокойно уместить в одну главу. Система магии и общего миростроения Рошана вводит меня в состояние тупоформы. Мне кажется автор перегнул палку и немного увлекся. Сияющие, паршуны, паршенди, фабриали, осколки, связыватели, ветробегуны, узоры, сопряженные, плетения, светоплетения, сущности, ревнители, всемогущие, буреотцы, великая буря, буря бурь, воринизм, осколочники, узокователи, правдогляды, вестники, неболомы — продолжать можно бесконечно. Под конец книги Сандерсон начинает особо жестко выплескивать на читателя массу новых терминов, не давая четких разъяснений. В цикле про туманнорожденных Сандерсон тоже создал уникальную систему магии, но она была более понятна и логична. В буресвете чем дальше, тем менее понятно «как все это работает». Удивительное дело. Книга огромна, но тема осталась не раскрыта. На протяжении тысячи страниц Сандерсон наращивает общее напряжение, мы ждем кульминации и когда настает, то самое время, происходит просто «пшик». Менее чем за сотню страниц происходит огромное количество событий, нелогичных и странных. Тут нельзя многое описать, не заспойлеров, но концовка очень скомканная, с кучей типичных шаблонных событий и поворотов. Как и многие рецензенты, я поймал себя на мысли, что общая структура романа напоминают типичную мангу, раздутую до предела. По итогу я все еще остаюсь довольным. Цикл удался, он такой какой есть, и все недостатки в целом свойственны Сандерсону, просто их объем вырос. Не так много альтернатив, большинство других авторов, если брать подобные эпики, гораздо слабей. Мне очень хочется чтобы Сандерсон сохранил свою фантазию, но научился «в сюжет», ему не хватает крутых поворотов, логических связей и умения поддерживать интерес на всем пути романа. Вот эти его фирменные «качели», когда главы прочитанные взахлеб сменяются зевотой от очередного самобичевания, сильно напрягают и портят общее впечатление от произведения. Ему бы дух Тарантино в свои романы, или поучиться у Аберкромби, у которого туго с фантазией, зато с сюжетным напряжением все отлично. | ||||
| ||||
«Источник вознесения» |
| |||
bananawolf, 22 августа 2020 г. в 18:29 | ||||
Вторая книга показалась похуже первой, хотя дала ей ту же оценку. Все же Сандерсон мастер своего дела, его читаешь без усилий, даже если некоторые сюжетные ходы не нравятся, просто потому что история течет словно сама собой, и присутствия автора тут совсем не замечаешь. Немного перебор с самокопанием героев, тут уж все ударились в это дело: и Вин, и Эленд, и Сэйзед, и несколько членов из старой шайки. Логикой понимаешь, что такое возможно. Их лидер погиб, Вседержитель убит, они пытаются жить в новом мире и постоянно сомневаются, правильный ли путь они выбрали. Но все же в сочетании с периодическими «любит — не любит» надоедает. Так что любителям активных действий придется подождать до последних 20% книги. Но при всех недостатках книги она все же удерживает интригу, хочется сразу же продолжить цикл. | ||||
| ||||
«Пепел и сталь» |
| |||
SeverianX, 27 июня 2020 г. в 16:29 | ||||
«Пепел и сталь» относится к трилогии «Рождённый туманом», но тем не менее является вполне самодостаточным. Книга мне очень понравилась – не зря Сандерсона называют одним из лучших современных авторов фэнтези. По жанру роман можно отнести к героическому и эпическому фэнтези с некоторыми элементами тёмного. События происходят в Последней империи, которой уже тысячу лет правит бессмертный и неуязвимый лорд-правитель Вседержитель. Когда-то он вышел на битву с неведомой Бездной и победил её. После этого, обретя огромную силу, завоевал все известные земли. Население разделилось на две касты: те, кто поддержал Вседержителя, стали аристократами, обладающими множеством привилегий, те же, кто пошел против него, стали скаа – бесправными рабами, стоящими по положению ниже животных. Пока скаа умирают от тяжелой работы и побоев надсмотрщиков на фабриках и плантациях, аристократы танцуют и веселятся на балах. Но при этом восстания случаются крайне редко, потому что из-за тысячелетнего гнёта и унижений простой народ полностью утратил стремление к борьбе. Да и как бороться с системой, во главе которой стоит всемогущественное существо, а по сути бог? Мир романа очень необычен и самобытен. Солнце цвета крови почти не видно из-за смога, выбрасываемого извергающимися вулканами, а с неба сыплется пепел, покрывающий всё вокруг. Из-за недостатка света деревья потеряли зелёный цвет. По ночам приходит туман, таящий загадочных призраков, пугающих настолько, что суеверные скаа не выходят по ночам из домов. Во вселенной «Рождённого туманом» очень интересная система магии, основанная на взаимодействии с металлами – алломантия. Алломантией должны владеть только аристократы, но иногда этот дар получают и полукровки. Стальное братство ревностно следит, чтобы дети от связи аристократов и скаа уничтожались. Но чаще всего просто уничтожается беременная женщина-скаа. В основе алломантии лежат восемь базовых металлов, каждый из которых даёт определённые способности. Металлы разделены на пары, дающие противоположные силы. Например, железо притягивает другие металлы, как магнит, а сталь наоборот – отталкивает. Обычно человек владеет только одним металлом, и его называют туманником. Однако очень редко случается такое, что алломант владеет сразу всеми металлами и носит титул «рождённый туманом». Такие бойцы очень ценятся из-за своей огромной силы, позволяющей быть гибким в бою и приспосабливаться под любую ситуацию. Чтобы использовать свою силу, алломанты выпивают небольшие крупицы металла, взвешенные в воде, а затем «поджигают» в своем желудке. Кроме восьми базовых есть ещё высшие металлы, но они используются крайне редко, из-за своей дороговизны. Это золото и атиум. На последнем держится вся экономика Последней империи. Добывается он только на одном руднике – Ямах Хатсина, и добывают его скаа. Вседержитель даёт небольшие порции атиума знати, поддерживая свою власть над ними. В управлении империей Вседержителю помогает Стальное братство. В него входят поручители, регулирующие все торговые сделки и договоры в стране, и Стальные инквизиторы – сильнейшие алломанты и, по сути, палачи лорда-правителя. Инквизиторы уже не люди: в их глаза вбиты стальные штыри, выходящие из затылка, а по силе они превосходят даже опытных рождённых туманом. Они крайне жестоки и кровожадны, служат инструментом устрашения и считаются непобедимыми. Сюжет романа довольно прост, но этим и хорош. Главный герой, вор-скаа и рождённый туманом Кельсер, когда-то бросил вызов самому Вседержителю и проиграл. Потеряв любимую и пройдя через ад Ям Хатсина, он возвращается в столицу империи Лютадель ради мести. Для этого он собирает команду из воров-туманников, каждый из которых лучший во владении своей алломантической силой. Сообща они разрабатывают хитроумный план, плетут агентурную сеть и вербуют бойцов для своей армии. Основная задумка состоит в том, чтобы стравить могущественные дома аристократов, ввергнув этим экономику в хаос. Тут в дело вступит армия скаа, а в создавшейся неразберихе команда Кельсера обчистит сокровищницу Вседержителя с атиумом, окончательно уничтожив экономику. Но лидеру воров этого мало – он хочет смерти тирана. Но как убить бога? У Кельсера есть секретное оружие! Вторым главным героем является Вин. У несчастной девушки было непростое детство, полное боли, лишений и предательств. На начало романа она прибилась к воровской шайке и служит своего рода талисманом. Однажды неосознанно используя алломантическую силу, она привлекает внимание Стального братства. Но Кельсер спасает её и предлагает стать полноправным членом команды и своей ученицей. Дело в том, что Вин – рождённая туманом с очень впечатляющим потенциалом. В предстоящем свержении Вседержителя ей нужно сыграть важную роль: притворяясь аристократкой, шпионить за высшим сословием и распускать неверные слухи. Не самая простая задачка для девочки, выросшей на улице. Вин очень сложно доверять людям, но харизматичный, жизнерадостный и решительный Кельсер смог найти подход и к ней, ведь девушка вобрала в себя те качества, которые он бы хотел видеть в своей дочери, о которой давно мечтает. Второстепенные герои удались на славу: яркие и реалистичные. Особенно это относится к членам команды Кельсера. В итоге перед нами отличный образец современного фэнтези. В нём в нужных пропорциях сплетены яркие и запоминающиеся герои, остросюжетная история с множеством интриг и неожиданных сюжетных поворотов, самобытный мир, качественный экшен и интересная магическая система. Роман однозначно заслуживает внимания. | ||||
| ||||
«Убийца войн» |
| |||
igor_pantyuhov, 16 июня 2020 г. в 18:05 | ||||
Сбило меня с толку название. Почему-то подумалось что это такая нежно-розовая сказка для лиц школьного возраста. И я отложил книгу до лучших времен. Ну вот, лучшие времена настали. Что сказать. За автором по-прежнему интересно наблюдать. Любопытно смотреть как он избавляется от своих недостатков. В этой книге видна его зрелость как писателя. Тут и проработка мира довольно неплохая, и масштабность, и герои вполне самостоятельны. Сюжет как всегда интересный. Особенно понравилось то, что автор придумал новый способ применения магии, а не продолжил эксплуатировать алломантию. Я нашел лишь два минуса. Первый. Осталось за кадром, почему жрецы избрали такую форму правления, при которой они отдали всю власть другим, а они как бы находятся в тени. Если бы автор раскрыл суть таких поступков, было бы ваще ништяк). Ну и концовка не понравилась, в части что два главных героя отправляются на поиски последнего злодея. Это вот уже ванилькой попахивает. 7/10 | ||||
| ||||
«Heuristic Algorithm and Reasoning Response Engine» |
| |||
Lilian, 14 июня 2020 г. в 17:57 | ||||
Довольно посредственный рассказ на тему высадки космического десанта и сражения с условным врагом. Миру не хватает деталей, обстоятельства высадки не выглядят продуманными, причины провала разведки не сообщаются, а первоначальная миссия главного героя вообще кажется довольно бессмысленной. По сути всё это лишь декорации, минимально необходимые для того, чтобы показать самопожертвование на чужой планете ради спасения гражданских. Просто это фантастический рассказ, поэтому в качестве врага — самовоспроизводящиеся механизмы, а в качестве гражданских — разумные тараканы. Так что посыл у рассказа правильный, а вот исполнение — так себе. | ||||
| ||||
«Митоз» |
| |||
Lilian, 09 июня 2020 г. в 08:59 | ||||
Динамичный, легкий рассказ. Один день в Ньюкаго, пытающемся жить новой жизнью. Знакомые герои, искрометные метафоры, новый Эпик и борьба с ним. Рассказ служит мостиком между первым и вторым романом цикла. При этом по настроению и удачному сочетанию динамики, ярких событий и интересных героев рассказ ближе к второму роману — самому удачному в цикле на мой взгляд. | ||||
| ||||
«Defending Elysium» |
| |||
Lilian, 08 июня 2020 г. в 19:55 | ||||
Весьма необычный своими исходными данными рассказ. Обыгрывающий многие уже привычные ходы с новой точки зрения. Да, человечество вступило в контакт с инопланетянами, не дотягивая пока по инопланетным стандартам до «цивилизованности». Нет, это вовсе не означает отставания в технологиях, даже наоборот. Да, в этом мире происходят временами неприятные инциденты с инопланетными послами. Нет, это не приводит к конфронтации. Да, монополию на официальные контакты с инопланетянами захватила одна-единственная компания, скрывающая от общественности большую часть информации. Нет, её цели отнюдь не эгоистичны. История-перевертыш на фоне простенького детективного сюжета. И финальные открытия снова переворачивают взгляд на сложившуюся картину мира с ног на голову. | ||||
| ||||
«The Traveler» |
| |||
Lilian, 07 июня 2020 г. в 08:52 | ||||
Маленькая зарисовка о встрече двух давних знакомых. Зарисовка, которая скорее интригует и загадывает новые загадки, чем дает какие бы то ни было ответы. Тем не менее это представление нового персонажа и небольшой разговор о мотивах Хойда. Зарисовка не самостоятельная, исключительно для фанатов, желающих снова посетить закулисье Космера. Важная — по той же причине. | ||||
| ||||
«Путь королей» |
| |||
scafandr, 22 мая 2020 г. в 13:36 | ||||
На книжном рынке сейчас очень много предложений по Сандерсону — книг куча. Но думаю, что всем давно известно, что главный бронебойный цикл автора — «Архив Буресвета». Зная это, я все равно решил начать с «Рожденных туманом», чтобы подготовиться к главному эпику. В принципе, «Рожденные туманом» хорошо показали, на что способен Сандерсон. Пишет он довольно простым языком, много (вода-вода), но миры у него получаются интересные, что для меня было весомой причиной продолжать знакомством с автором. «Путь королей» — здоровенная книга. В ней мы окунаемся в 3 сюжетные линии — раб, бывший совсем недавно воином, привыкает к своей новой работе, молодая дворянка-мошенница пытается объегорить опытную магичку, а новый молодой король и его приближенные пытаются понять, нужна им война с аборигенами или нет. Нас снова принимает в свои объятия интересный волшебный мир Рошара, приветствует уникальная система магии — все как любит делать для нас любимых Сандерсон. Но опять так много воды, что просто утонуть можно... Я так долго ждал, когда в книге появится интрига... 100 страниц, 200, 300... нет интриги. Ее и не будет на самом деле. «Путь королей» — это интро к основному сюжету. Надеяться на лихой сюжет нет смысла, и это меня сразу опечалило. Я так много ждал от этой книги (все же хвалят), что был разочарован отсутствием интриги. Мы просто наблюдаем за героями, их размышлением, но ничего особенного не происходит. Музыка еще не играет, но инструменты настраиваются. Думал поставить оценку 6 или 7, но почему-то в конце книги понял, что прикипел к героям, они какими-то родными уже кажутся после 1000 страниц=) Поэтому оценку поднял. Надеюсь, что дальше будет только лучше | ||||
| ||||
«Сплав закона» |
| |||
Octane, 25 апреля 2020 г. в 18:37 | ||||
Первую трилогию Сандерсона про этот мир не читал, начал сразу с «Двурожденных». Задумка с местными принципами «магии» в цикле «Двурожденные» и описание ее действия очень занятные. Динамичное развитие сюжета и химия между персонажами присутствуют. А вот в остальном роман показался достаточно типичным «комиксом-вестерном». Крутой главный герой, веселый удалой сайдкик, бойкая подружка главного героя, мощный злодей, «интрига» с таинственными похищениями, внезапные «воскрешения». Эти элементы вторичны, иной раз аж зубы сводит от предсказуемости происходящего. Однако именно благодаря созданному автором колориту в использовании магических способностей, легкости языка и затягивающей атмосфере мрачности на грани с юмором, рекомендуется ознакомиться с романом. Второй том точно прочитаю и там решу насчет третьего. | ||||
| ||||
«Устремлённая в небо» |
| |||
Latte, 06 апреля 2020 г. в 21:56 | ||||
Сандерсон, конечно, мастер слова. Писать он умеет и делает это с удовольствием. Но эта книга даже не янг-эдалт, это откровеннейшие похождения Мэри Сью. | ||||
| ||||
«Рождённый туманом» [Цикл] |
| |||
izubr_, 03 февраля 2020 г. в 12:38 | ||||
Трилогия очень хороша. Первая часть просто замечательна, поскольку мы знакомимся с бандой Кельсера, кстати персонаж самого Кельсера очень запоминающийся, интересный и просто держащий внимание на себе, каждый из членов обладает определенным умением и это оказало вдияние на характер каждого. Все это показано преимущественно с точки зрения Вин , которая еще учится и познает людей. Также в этом томе идет введение в магическую систему мира, которая необычна и в принципе имеет четкую логику. В каждом томе книги есть несколько финтов, ставящих все с ног на уши, но в конце первого и второго тома от этих финтов еле подымаешь челюсть. В дальнейшем , следующие два тома, книга напоминает уже обычную качествеенную фэнтэзи, но сам факт того что Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) искупает пафосность. злобный вседержитель на самом деле все делал для выживанию людей и даже готовился к армагеддону Единственное, наверное это болезнь современных авторов как у Питера Гамильтона, конец логичен, завершенен, стреляют все ружья, но все очень скомкано, быстро, на уровне практически божественного вмешательства. Это единственное что разочаровывает | ||||
|
Страницы: «(–10) 1 2 3 4 5 . . . 16 17 18 19 [20] 21 22 23 24 25