Работы художника А Старилова

Художник — Александр Старилов

А. Старилова
Страна: Россия
Родился: 10 мая 1946 г.
Умер: 8 июля 2013 г.

Александр Валентинович Старилов — архитектор, дизайнер, график, живописец и педагог.

Родился в Хабаровске. Вместе с семьёй в 1951 году переехал в Воронеж.

Окончил факультет промышленного и гражданского строительства Воронежского инженерно-строительного института по специальности архитектура.

Работал главным архитектором ЮВЖД (1973-78), главным архитектором проектов ВГСПИ (1978-81).

С 1977 по 2008 год преподавал в Воронежском художественном училище композицию, виды графики, основы исполнительского мастерства. Выпускники мастерской А. Старилова сегодня достойно представляют графическое и дизайнерское искусство в России и за рубежом.

Член Союза архитекторов (1981).

Оформил и проиллюстрировал более 150 книг для различных издательств, в том числе московского издательства «Книга» (1984-1991) и воронежского «Центрально-чернозёмного». Для Министерства связи СССР выполнил эскизы и рисунки нескольких серий почтовых марок, открыток, конвертов.

Участник областных, республиканских, всесоюзных выставок. Автор серий графических листов «Дом художника», «Поэт в России – больше чем поэт», «Пейзажи моего стола», «Страна Пиноккио», «Ночные голоса», а также циклов живописных работ.

Умер в Воронеже в 2013 г.

"…Я рисовал всегда, сколько себя помню. И в детском саду, и в школе, и во Дворце пионеров. Рисовал достаточно успешно, ибо всегда занимал первые места, получал призы. Видимо, это вызывало доверие ко мне со стороны педагогического коллектива и руководства образования.

…Шел 1961 год. Мне 15 лет. Для России этот год оказался знаменательным. Началась борьба с абстракционизмом. Как на уровне ЦК КПСС, партии в целом, так и Союза художников СССР. Абстрактных произведений никто не видел (русская абстракция начала 20 века находилась в спецхранах и зрителю была недоступна), но все их осуждали и клялись искоренить. Управление народного образования тоже решило высказаться на эту тему и собрать научно-практическую конференцию. Предложили выступить и мне.

Некоторая организация имела архив репродукций «абстрактного» и даже «сюр» (в основном, западных мастеров). Посредством их я должен был проиллюстрировать доклад. Когда я познакомился с этими материалами, я изумился увиденному. Сейчас, работая со студентами, вспоминаю пережитое и напоминаю слова А. Бретона: «Произведение искусства представляется мне обеднённым, если не являет собой ясность, красоту и блеск всеми своими внутренними и внешними гранями».

Я не смог лукавить и отказался от доклада, за что и был исключён из Дворца пионеров.

С той поры за мной закрепилась репутация абстракциониста и западника.

…Изобразительное искусство стал изучать от противного по критическим публикациям. Моими темами стали философия творчества и история творческого метода…»

Александр Старилов. «Вопреки…»



Обложки изданий (18)

1980

Собака Баскервилей
1980 г.
1981

Прощай, оружие!
1981 г.
1982

Золотой жук
1982 г.
1983

Новеллы
1983 г.
Повести. Рассказ
1983 г.
1985

Госпожа Бовари
1985 г.
Аленький цветочек. Городок в табакерке. Ашик-Кериб
1985 г.
1986

Горячий снег
1986 г.
1988

Три еретика
1988 г.
Момент истины
1988 г.
Убиты под Москвой
1988 г.
1989

Живи и помни. Пожар
1989 г.
Нечистая сила. Том 1
1989 г.
Нечистая сила. Том 2
1989 г.
В дебрях Южной Африки
1989 г.
Осенний ветер
1989 г.
1991

Пестрая лента
1991 г.
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
1991 г.

Внутренние иллюстрации изданий (10)

1980

Собака Баскервилей
1980 г.
1982

Золотой жук
1982 г.
1983

Новеллы
1983 г.
1985

Госпожа Бовари
1985 г.
Аленький цветочек. Городок в табакерке. Ашик-Кериб
1985 г.
1988

Три еретика
1988 г.
Момент истины
1988 г.
1989

В дебрях Южной Африки
1989 г.
1991

Пестрая лента
1991 г.
Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями
1991 г.

Другое (2)

1987

Сотворение Карамзина
1987 г
(оформление)
1989

Нечистая сила
1989 г
(оформление)



⇑ Наверх