Художник — Александр Старилов
Родился: 10 мая 1946 г.
Умер: 8 июля 2013 г.
Александр Валентинович Старилов — архитектор, дизайнер, график, живописец и педагог.
Родился в Хабаровске. Вместе с семьёй в 1951 году переехал в Воронеж.
Окончил факультет промышленного и гражданского строительства Воронежского инженерно-строительного института по специальности архитектура.
Работал главным архитектором ЮВЖД (1973-78), главным архитектором проектов ВГСПИ (1978-81).
С 1977 по 2008 год преподавал в Воронежском художественном училище композицию, виды графики, основы исполнительского мастерства. Выпускники мастерской А. Старилова сегодня достойно представляют графическое и дизайнерское искусство в России и за рубежом.
Член Союза архитекторов (1981).
Оформил и проиллюстрировал более 150 книг для различных издательств, в том числе московского издательства «Книга» (1984-1991) и воронежского «Центрально-чернозёмного». Для Министерства связи СССР выполнил эскизы и рисунки нескольких серий почтовых марок, открыток, конвертов.
Участник областных, республиканских, всесоюзных выставок. Автор серий графических листов «Дом художника», «Поэт в России – больше чем поэт», «Пейзажи моего стола», «Страна Пиноккио», «Ночные голоса», а также циклов живописных работ.
Умер в Воронеже в 2013 г.
"…Я рисовал всегда, сколько себя помню. И в детском саду, и в школе, и во Дворце пионеров. Рисовал достаточно успешно, ибо всегда занимал первые места, получал призы. Видимо, это вызывало доверие ко мне со стороны педагогического коллектива и руководства образования.
…Шел 1961 год. Мне 15 лет. Для России этот год оказался знаменательным. Началась борьба с абстракционизмом. Как на уровне ЦК КПСС, партии в целом, так и Союза художников СССР. Абстрактных произведений никто не видел (русская абстракция начала 20 века находилась в спецхранах и зрителю была недоступна), но все их осуждали и клялись искоренить. Управление народного образования тоже решило высказаться на эту тему и собрать научно-практическую конференцию. Предложили выступить и мне.
Некоторая организация имела архив репродукций «абстрактного» и даже «сюр» (в основном, западных мастеров). Посредством их я должен был проиллюстрировать доклад. Когда я познакомился с этими материалами, я изумился увиденному. Сейчас, работая со студентами, вспоминаю пережитое и напоминаю слова А. Бретона: «Произведение искусства представляется мне обеднённым, если не являет собой ясность, красоту и блеск всеми своими внутренними и внешними гранями».
Я не смог лукавить и отказался от доклада, за что и был исключён из Дворца пионеров.
С той поры за мной закрепилась репутация абстракциониста и западника.
…Изобразительное искусство стал изучать от противного по критическим публикациям. Моими темами стали философия творчества и история творческого метода…»
Александр Старилов. «Вопреки…»